Неформальные молодежные объединения в Российской Федерации
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Муниципальное
автономное образовательное учреждение гимназия № 10
Неформальные молодежные объединения в
Российской Федерации
Выполнил:
Орлов Дмитрий
учащийся 10 А
класса
Руководитель
Поляничко
Ольга Петровна
ДИВНОГОРСК 2013/14 г.
Содержание
Введение
Глава I Неформальные молодежные
объединения в Российской Федерации
.1 Генезис неформальных молодежных
объединений в РФ
.2 Краткая характеристика видов
неформальных молодежных объединений в РФ
Глава II Сравнительная характеристика
причин войн между неформальными молодежными объединениями в СССР и в РФ
Глава III Опрос жителей г.
Дивногорска о неформальных объединениях в СССР и о войнах между ними
Заключение
Литература
Введение
Молодые люди в современной России, как и во все времена, имеют одни и те
же проблемы: они развиваются, вступают в жизнь со своими притязаниями к месту в
ней. Притом, практически каждый старается стать успешным, заметным в обществе.
А если это возможно только тогда, когда их оценивают сверстники? Вот поэтому
молодежь и «сбивается» в группы. Другое дело, в какие. Если государство создаст
молодым объединениями, которые им будут по интересам, то часть ребят будут
проявлять себя в них. А если нет? То появляются неформальные объединения для
самореализации молодых.
Актуальность работы заключается в том, что в современной России
появляются все новые неформальные объединения. Они настолько разнообразны,
неповторимы, возникающие спонтанно, непредсказуемо, что регулировать их деятельность
рамками закона проблематично. Тем не менее, мы считаем, что изучая причины войн
между различными группировками молодежи, возможно предвидеть и устранить их. То
есть, проводить профилактическую работу по предотвращению таких войн. Ее могут
выполнять не только полиция, но и политики, государственные органы, органы
образования.
Объект исследования: неформальные молодежные объединения в СССР и РФ
Предмет исследования: сравнительная характеристика причин войн между
молодежными объединениями в СССР и РФ
Цель работы: выявить существенные причины войн между неформальными
молодежными объединениями в СССР и РФ
Задачи:
1. Собрать и проанализировать сведения о неформальных объединениях
молодежи
2. Выявить существенные причины войн между неформальными молодежными
объединениями
. Провести опрос и анкетирование молодежи г. Дивногорска
. Проанализировать полученный материал в ходе анкетирования и
опроса г. Дивногорска
Методы:
. исторического анализа
. опрос и анкетирование
. статистический
Гипотеза: причины, по которым происходили войны между неформальными
молодежными объединениями во все исторические эпохи, отличаются не значительно.
Изучение общественных объединений опирается на теоретико-методологическую
и эмпирическую базу, сформированную различными науками (историей политических
партий и общественных движений, социологией, политологией и др.) в результате
длительного генезиса идей в этой области. Постановка проблемы общественных
объединений связана с выявлением природы и сущности общественных объединений. В
XVIII в. вопросы социальной организации на производстве нашли отражение в
работах представителей английской школы политэкономии, таких как А. Смит, Д.
Риккардо и др. С конца XVIII в. данная тема получила активную разработку в
теориях управления и менеджмента (Ф. Тэйлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.) и в
социологической науке (Дж. Милль, Р. Мертон и др.).
Современные зарубежные исследования места и роли неформальных объединений
и общественных движений опираются на мощный массив политологических,
социологических и психологических исследований, которые позволяют провести
глубокий теоретический анализ причин возникновения неформальных молодежных
групп в развитом демократическом обществе, а также экстраполировать его выводы
на системы, проходящие период политической, экономической и социальной
трансформации. В эту группу исследований входят работы ряда выдающихся ученых
различных периодов, таких как Т. Адорно, Г. Алмонд, Р. С. Арон, Г. Д.Е. Блум,
Верба, Э. Гидденс, Г.Д. Лассуэл, С.М. Липсет К. Мангейм, Н. Смелзер, Л. фон
Штейн, П. Штомпка.
Несмотря на идеологизацию социальных наук в советское время, многие
советские ученые уже в 70-е годы прошлого столетия начали интересоваться
молодежной проблематикой, выходя за рамки изучения только пионерской и
комсомольской организаций как форм организации молодого поколения. Их работы не
утратили актуальности до настоящего времени, а представители младшей группы в
этой когорте продолжают анализировать проблемы молодежной активности,
социализации российской молодежи в новых условиях. Они также принимают участие
в дискуссиях и непосредственной разработке базовых направлений государственной
молодежной политики в нашей стране. Особый интерес для исследования
неформальных молодежных групп и движений, а также их влияния на состояние
государственной молодежной политики представляют работы Ю.А. Зубок, С.Н.
Иконниковой, И.М. Ильинского, И. С. Кона, В.Т. Лисовского, В.А. Лукова, В.В.
Павловского, В.И. Чупрова. Особо можно выделить В.В. Павловского -создателя
нового комплексного научного направления «ювенологии» (ювен-тологии), а также
В.А. Лукова, чей тезаурусный подход к анализу проблем современной молодежи
позволяет проводить междисциплинарный и мульти-парадигмальный анализ процессов,
связанных с неформальным молодежным контекстом.
Чем важны эти источники? Дают описание опыта предыдущих поколений. Но
каждая эпоха вносит свои коррективы во взаимоотношения между молодыми. Мы
попытаемся в нашей работе это отразить.
Глава I Неформальные молодежные объединения
в Российской Федерации
.1 Генезис
неформальных молодежных объединений в РФ
Главным, определяющим фактором появления и развития неформальных групп,
стали процессы демократизации и гласности, которые не только пробудили к
активной деятельности миллионы людей, но и поставили перед ними новые задачи.
Это видно из истории развития. Также огромную роль сыграло снятие ряда
неоправданных ограничений на объединения граждан. Результатом всего этого
закономерно явился бурный рост числа самодеятельных общественных формирований и
повышение активности их участников.
Первые неформалы стали появляться в городах, преимущественно в среде
студенческой и рабочей молодежи. Интеллектуальные и образованные юноши и
девушки объединялись в группы, слушали музыку, обсуждали острые проблемы
общества и студенчества, иногда читали запрещенную литературу, делились
впечатлениями.
Неформалы, так же как и другие представители контркультуры, считают, что
мир несовершенен и плох. Но, в отличие от некоторых других молодежных
группировок, неформалы пытаются искать ответ на этот вопрос, они пытаются
понять, кто же в этом виноват. В большинстве своем они ограничиваются
необычными времяпровождением и поведением. Главной ценностью в жизни неформалы
считают свободу, возможность идти куда хочешь, делать что заблагорассудится. Но
более всего они стремятся к внутренней свободе, которую каждый понимает
по-своему.
Российское движение неформалов складывалось не без участия Системы,
точнее говоря, именно противостоя ей, они стали тем, чем стали. В условиях
всеобщего контроля стремление к свободе было особенно актуальным. Сейчас
времена изменились, меняется постепенно и культура неформалов. Появляются новые
течения, новые идеологии. Эта молодежная субкультура подвижна и пластична, как
и все молодежное сообщество
Многие подростково-молодежные группы социально нейтральны или признаются
обществом. Другие же носят выраженный антиобщественный характер. В России
неформальными принято считать молодежные течения, хиппи, металлистов, панков.
Музыкальные предпочтения, отличающие металлистов, - это рок, хард-кор, грандж,
биг-бит, панк, хэви-металл. В 1990-х гг. неформалы объединились в борьбе за
свою субкультуру. Несмотря на некоторые разногласия между панками и
металлистами, к консенсусу они, в общем, все же пришли. Главными своими врагами
неформалы считают скинов, гопников и рэперов. Здесь война продолжается, и
перемирия не предвидится.
На улицах все чаще мы можем заметить подростков современных неформальных
объединений. Они неоднородны и отличаются друг от друга социальной и
политической направленностью, организационной структурой, масштабами
деятельности. Еще надо отметить такой фактор как, вседозволенность, равнодушие
населения и государства к проблемам молодежи, приводит к проявлению у них
антисоциального поведения. Ниже мы дадим краткую характеристику молодежных
объединений в современной России.
1.2 Краткая
характеристика видов неформальных молодежных объединений в РФ
Растаманы
Растаманы, или растафари, появились в России довольно недавно, но это
новое молодежное течение постепенно набирает обороты. Растафари слушают регги и
курят марихуану. Идеология их проста: стремиться надо только к свободе и
позитиву. Растафари соблюдают ряд заповедей. Некоторые из них касаются пищи:
они, например, не употребляют вино, соль, уксус. Табак тоже под запретом, как и
азартные игры. Нельзя прикасаться к мертвым и следует стараться уклоняться от
уплаты налогов и сотрудничества с властями. Культура растафари в чем-то схожа с
идеологией хиппи - то же стремление проповедовать культ свободы. Истинные
растаманы презирают белых, считают их врагами. Однако, не зная этого и многого
другого о растафарианстве, русские подростки подхватили новую игру в
растаманов.
Российская молодежь не знает, например, что растафарианство - это прежде
всего религия чернокожих, а курить марихуану с умным видом - еще не значит быть
растаманом. Однако именно сама идея курить «косяк» с сознанием того, что это
«правильно», а не только «прикольно», привлекает молодежь. Так растаманство
стало ширмой для употребления марихуаны. Быть и осознавать себя наркоманом «стремно»,
куда приятнее, если тебя величают «растафари». Растаманы не проповедуют свое
учение направо и налево, они считают что для того, чтобы прийти к истине,
должна быть воля Джа, и тогда человек сам найдет верный путь. Если человек не
заинтересован в вере, не стоит его уговаривать. Нет у растаманов и ритуала
посвящения в их ряды, они просто не видят в этом смысла. Растафари не верят в
непогрешимость Библии, ведь она искажена Вавилоном. Следует отметить, что
растафари терпимы к другим религиям, они считают, что люди должны сами
выбирать, во что им верить.
Рэперы
Хип-хоп появился в США в начале 80-х гг. прошлого века. Выйдя из
полуподвалов Нью-Йорка, он распространился по миру.
…Рэп - это музыка, являющаяся одним из направлений хип-хопа. Как правило,
исполнение начинается с ритмично начитываемой лирики, музыкальный фон несет в
себе определенную экспрессию и задает темп. Иногда выступление начинают сразу
несколько вокалистов, во время исполнения они то сменяют, то дополняют друг
друга. Рэп завоевал многомиллионную аудиторию. Молодежь вступает в ряды рэперов
довольно рано, иногда уже в 10-11 лет. Феномен рэпа в России интересен тем,
что, казалось бы, чуждая музыкальная культура адаптировалась и стала популярной
достаточно быстро.
В своем большинстве рэперы не употребляют наркотиков, из алкоголя
предпочитают преимущественно пиво. Хотя в некоторых группах и существует
традиция курить марихуану, они, как правило, представляют своеобразный сплав
рэперства с растафари.
Собственно говоря, хип-хоп-культура продолжает развиваться как в России,
так и во всем мире. Все больше молодых юношей и девушек проникается рэперской
идеологией. Рэперы довольно редко имеют проблемы с правоохранительными
органами, зато у них случаются стычки с неформалами. Среди представителей этой
субкультуры много людей, которые увлекаются экстремальными видами спорта. Можно
сказать, что рэперы пропагандируют здоровый образ жизни. И это хорошая
тенденция, родители подростков-рэперов имеют меньше поводов для беспокойства,
чем, например, родители готов или растафари.
Готы
Современные готы не имеют никакого отношения к древним племенам,
известным нам по учебникам истории. Готами называют молодых людей, которые
носят черную одежду, слушают мрачную и самосозерцательную музыку и старательно
прячутся от солнца, чтобы сохранить бледность лица. Большинство исследователей
молодежной культуры считают готов разновидностью панков. Считается, что готы
наиболее склонны к суициду и членовредительству, в отличие от других
сверстников. Их субкультура считается странной, она вызывает подозрение и
неприятие у простых обывателей. На вечеринках готы танцуют вместе со всеми, но
их танцы не похожи на обычные танцы молодежи.
Мировоззрение готов не привязано ни к какому учению, среди них и
приверженцы мировых религий, и атеисты, и язычники, однако христиане все же
преобладают. Очень нравятся готам такие символы, как летучая мышь, перевернутый
крест, череп, гроб и т. д.
Эстетика готов связана со смертью. Вообще, настоящего гота притягивает
все, что так или иначе соприкасается с миром мертвых. Прогулки по кладбищам
являются для готов обычным делом, они любят в таких местах заниматься сексом.
Часто они любят спать на ложах, которые похожи на гробы, в окружении черепов и
других символов смерти. Образ смерти пронизывает эту субкультуру, проникает во
все ее пласты.
Однако стоит сказать, что людям всегда было свойственно увлекаться всем
мистическим, потусторонним. Поэтому многие культурологи склонны считать, что
большинство готов - своего рода романтики, таким странным способом они пытаются
познать себя и мир.
Байкеры
Кто же они - лихие наездники, оседлавшие «железных монстров»? Байкерами,
мотоциклистами, Ночными волками называют людей, для которых байк и лента дороги
стали смыслом жизни. Действительно, романтика ночных дорог привлекает молодых,
а часто и не молодых людей. Мотоцикл - это свобода, серая полоса шоссе, летящая
навстречу, ветер, пахнущий бензином и дорожной пылью. Это сообщество людей,
объединенных одним интересом - мотоциклами. Отказывая себе во всем, настоящий
байкер в первую очередь заботится о мотоцикле: верный товарищ должен быть
всегда в форме.
Россию байкерские войны не сотрясали, наши люди сидели за «железным
занавесом» и понятия не имели о том, кто - байкеры. Для большинства граждан
появление на улицах городов парней на мотоциклах вызвало лишь чувство досады и
некоторое любопытство.
…Россиянам байкеры беспокойства не доставляют, хотя и гоняют ночью по
городу (чаще за городом) и хулиганят иногда - шумят, сняв глушитель. Однако
никаких погромов не устраивают, наркотиками не торгуют, даже с ГАИ у них
неприятности бывают редко.
Во всем этом есть как хорошие, так и плохие стороны. Пока же про
российских байкеров можно сказать словами Сонни Баргера: «Они не банда, они -
семья».
Хакеры
В XXI в. хакеры во многом усовершенствовали свои приемы. Их атаки стали
мощнее, а найти их стало сложнее. И сейчас хакеры по-прежнему придерживаются
принципа анонимности. Вместо имен используются псевдонимы. Самые крупные группы
хакеров регулярно собираются на свои съезды. Наиболее известные центры сбора
хакеров - Лас-Вегас, Амстердам. В 2003 г. прошла конференция русских хакеров в
Москве.
Сейчас среди хакеров наблюдается заметное разнообразие. Есть такие,
которые сотрудничают с криминальными структурами, с террористами, есть те, кто
помогает федеральным службам. Развился новый вид бизнеса - взлом за деньги.
Заказчик может анонимно заказать хакеру услугу, например добычу определенной
информации. Такие хакеры дают объявления в Интернете и без работы не остаются.
Оплата зависит от сложности задачи.
…Хакеры, берущиеся за серьезные задачи, вынуждены конспирироваться,
скрываться. За поимку таких асов назначаются большие награды. В целом,
хакеры-профессионалы - это закрытая субкультура. Хотя общество само толкает их
на полукриминальное нелегальное существование, способствует этому и созданный
СМИ образ хакера.
Стандартная группа хакеров неоднородна по своему составу и делится на
следующие категории:
хакеры, которые непосредственно взламывают программное обеспечение
(software), то есть взломщики;
хакеры, работающие в сети, с Интернетом;
хакеры-почтальоны, они отвечают за транспортировку украденного
программного кода, это нужно, чтобы спецслужбы и правоохранительные органы не
смогли обнаружить исполнителей заказа;
хакеры-вирусописатели, которые создают вирусы для определенных целей;
хакеры-вербовщики, которые выполняют функции контролеров третьих лиц, они
занимаются психологическим давлением на людей с помощью компромата,
экономического шпионажа и т. д.
Все они работают как единая отлаженная система, осуществляют свои задачи
планомерно и четко. Как правило, группа имеет ячеистую систему, то есть каждая
ячейка выполняет лишь свою функцию, она не знает о других ячейках и о людях,
которые в ней. Если в ячейку проникает агент, крах постигает только эту
небольшую группу, а не всю организацию.
Говоря о русских хакерах, можно отметить, что они совершают взломы по
идеологическим соображениям. Как, например, это произошло во время американских
бомбежек Югославии, когда был взломан сайт ФБР. Русские хакеры в своем большинстве
не являются преступниками, они просто талантливые ребята. Преступление
совершают те люди, которые целенаправленно толкают их на совершение
противоправных действий.
«Мажоры»
«Мажор» не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие
проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных
деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном
(обычно новом, реже - на принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле
В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с
ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень
успеваемости в школе и Вузе.
Они попадают в скандальную хронику, когда выставляют напоказ свои
бриллианты, устраивать гонки на Феррари по дорогам Европы. Они берут пример с
детей арабских шейхов, но предпочитают учиться в Лондоне и вкладывать деньги в
Россию
Ванильки
Ванильные девушки или Ванильки- это новая субкультура, которая зародилась
совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего
несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек.
Панки
Различают:
· Движение фанатов панк-рока.
· Классический английский панк (очень малочисленное движение).
· Движение подросткового аундеграундского панка, так называемые
уличные панки. Является наиболее распространенной разновидностью. Существует
также четкое деление по интересу к каким-либо конкретным музыкальным группам.
Например, самостоятельным крылом панковского движения являются «ГРАНЖЕРЫ»
(«гранж») - поклонники группы «Нирвана». Ирокез - традиционный тип панковской
прически. Представляет собой гребень из волос или полоску в форме плавника на
выбритой голове. Может иметь различные размер, форму и цвета. Иногда
встречается «аитиирокез» - выбривается только полоска в том месте, где обычно
бывает ирокез.
Скинхеды и бонхеды
«Скинхеды» («бритые головы») - это понятие, абсолютно противоположное
нацистам. Так вот, настоящие скинхеды - это, по сути, и есть антифашисты. В
середине прошлого столетия произошло разделение группировки скинхедов на две
оппозиции: антифа и наци, что, собственно, и привело к тому, что в обществе
часто смешивают понятия «скинхед» и «нацист».
Бонхеды (или попросту боны, наци, фашики, «лысые» и т. д.) - это
скинхеды-нацисты, выступающие за насилие, геноцид и разделение рас на «высшие»
и «низшие». Что само по себе невозможно, ведь мы с вами, товарищи мои дорогие,
произошли от одной обезьяны! И знай тогда обезьяны, что когда-нибудь появятся
те, кто попытается разделить человечество на «высших людей» и «недочеловеков»,
исходя из религии, цвета кожи, и т.д., боюсь наши предки вообще бы передумали
слезать с деревьев и эволюционировать. Антифа, или настоящие скинхеды, -
группировка, выступающая против идей нацизма. В последнее время антифа пытаются
причислить к молодёжным субкультурам, но, учитывая их идеологию (а участникам
от 15-ти и до 40-ка), это всё равно, что считать субкультурой коммунистов. Это,
скорее, политический фланг с повышенной боевой активностью в постоянном
состоянии мобилизации. Просто идеи, к примеру, панк-культуры подразумевают
толерантность и пацифизм, что само по себе сродни идеям антифа. А так как панки
в большинстве своём анархисты, то понятия антифа, панк и анархия очень тесно
переплелись между собой.
Футбольные фанаты
Страсти, кипящие на стадионах во время футбольных матчей, по своему
накалу и стихийности похожи на буйство природных сил. Эмоции захлестывают
людей: крики, временами переходящие в истошные вопли, топот ног, неестественные
позы, нецензурная брань, вспыхивающие временами потасовки. Пожалуй, это
единственное место в городе, где можно относительно безнаказанно, от души
выплеснуть свои эмоции, покричать, потопать, побраниться. Возможно, поэтому
футбол так притягивает молодых.
Субкультура футбольного фанатизма складывается вокруг футбола и ради
него. Манера поведения, сленг, мода, общность интересов сплачивают молодых
людей, дают им чувство значимости. В последнее время футбол стал
ассоциироваться с беспорядками и бесчинствами болельщиков. Драки после матчей,
в которых принимает участие большое количество молодежи, особенно охотно
освещают СМИ.
Но все же футбольные хулиганы и футбольные болельщики - принципиально
разные категории людей, посещающих стадионы. В России вплоть до 90-х гг.
движение футбольных фанатов не отличалось активностью, массовые беспорядки были
явлением редким. Но в последние годы по числу эксцессов на стадионах Россия не
отстает от других европейских государств. Большей частью для фанатов это
единственный способ самовыражения. Наиболее ярые из них живут от матча к матчу,
если выиграла своя команда, то это воспринимается как настоящий праздник,
триумф. Если любимый клуб проиграл, фанатичный болельщик способен впасть в
настоящую депрессию. В России во время футбольных чемпионатов пустеют улицы и
парки, болельщики стремятся на стадион, оставшиеся без билетов собираются в
барах перед телевизором и дружно болеют с банками пива в руках. Победа своей
команды отмечается порой целыми кварталами, люди становятся благодушными,
угощают друг друга пивом и коктейлями.
Группи
Если фанатизм бывает «профессиональным», то это касается тех подростков,
которых называют «группи». Большей частью эту категорию составляют молодые
девушки, бешено фанатеющие от какого-либо музыканта или группы. Группи повсюду
следуют за своим кумиром и готовы на все, чтобы быть к нему поближе.
Жизнь подростков-группи вращается вокруг жизни и деятельности «звезд» и
знаменитостей. Они способны подкарауливать своего кумира сутки напролет в самых
неожиданных местах, пробираться в гримерные, гостиничные номера и даже на
собственные виллы звезд. Группи охотятся за одеждой, пуговицами и даже волосами
своих кумиров. Подстерегая кумира на концерте или за кулисами, они заранее
запасаются ножницами, лезвиями: обладать клочком одежды «бога» - это мечта
каждой группи. Готовы эти девушки и на сексуальные услуги и, для того чтобы
добраться до постели знаменитости, они не останавливаются ни перед чем.
Справедливости ради стоит отметить, что юноши среди группи тоже
встречаются, но их все же значительно меньше, чем девушек. Причем именно
мужчины-группи наиболее непредсказуемы в своем фанатизме.
Но, как уже говорилось выше, не всегда фанатизм обожателей безобиден.
Были случаи, когда они просто терзали и кромсали своего кумира с целью
заполучить кусочки его «звездной» одежды или клочок волос. Заполучив желаемое,
фанаты бережно хранят свои «трофеи» дома и, конечно же, стремятся к пополнению
коллекции. При этом многие группи для пущего «погружения в любовь» к своему
кумиру принимают наркотики и алкоголь. Эти средства разрушают не только
здоровье, но и психику подростков, именно по этой причине так велико число
самоубийств и несчастных случаев среди группи.
Хипстеры, или инди-киды - довольно новая для России, но уже очень
распространенная молодежная субкультура. Ее предметом культа является не
действие, а антураж: вещи, аксессуары, модные тренды. Среднестатистический
хипстер не пойдет ночью по кладбищу и не будет с плачем резать вены, но будет
самовлюбленно обсуждать в «Старбаксе» артхаусное кино, музыку «не для всех»,
контркультурные книги, сложное и актуальное искусство, а также модную одежду,
шопинг в Лондоне или последний пикник «Афиши». В общем, хипстеры не пытаются
изменить мир, их цель - просто быть модными.
Их фетиш - indie, хэндмейд, их философия - некоммерческие вещи,
непотребительский образ жизни, внешняя и внутренняя свобода. Одежда
приветствуется «из бабушкиного сундука», сэконд-хэнда, впрочем, магазины Zara,
Topman, Topshop, Pull & Bear, Gap, KixBox тоже подойдут.
Быть хипстером довольно утомительно: например, в круг «обязанностей»
входит умение разбираться в перспективных течениях в музыке и многообещающих
дебютантах. Кстати, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте тоже надо. А
еще необходимо иметь кучу всякого-разного: помимо всей, кажется, линейки
гаджетов с надкусанным яблочком, нужен еще и молескин, и фотоаппарат (Lomo,
«Зенит» или Holga). Фотографии, кстати, стоят отдельного упоминания: хипстеры
очень любят фотографироваться сами (причем улыбаться в кадре нельзя), а также
фотографировать всякие странные вещи типа собственных кед рядом с роговыми
очками.
Паркуристы/фриранеры
Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du
combattant - дистанция, полоса препятствий) - искусство перемещения и
преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими
занимающимися воспринимается как стиль жизни. Паркур не является видом спорта,
который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника.
Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и
соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана. Когда
Фукан и Белль не сошлись во мнениях по поводу новой дисциплины, Себастьян
сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если смысл паркура
заключается в рациональном перемещении из точки A в точку B за максимально
короткое время, то суть фрирана состоит в эстетически приятном для фриранера
передвижении, пусть даже в ущерб эффективности. У фриранера нет цели закончить
маршрут, он лишь получает удовольствие от процесса движения. Можно очень грубо
сравнить паркур с лёгкой атлетикой, а фриран - с танцами. На самом же деле
тренировки трейсеров и фриранеров проходят практически одинаково, основная
разница двух направлений - в целях, преследуемых атлетами. Одни занимаются,
потому что хотят быть сильными, смелыми и выносливыми, а вторые - потому что
хотят красиво двигаться.
Скейтбордисты
Первые скейтборды появились в СССР в 1980-е годы. Производство «роликовых
досок оригинальной конструкции» было начато в Риге мотозаводом «Саркана
звайгзне» в сентябре 1984 года. Они существенно отличались от заокеанских
собратьев размером деки. Вскоре производство скейтбордов освоили и в Российской
Федерации. Спортивный снаряд получил название «Вираж». По сути это был
самостоятельный снаряд, предназначенный в первую очередь для линейного
передвижения мускульной силой, а не для трюков. Этому способствовали мягкие
шарниры и увеличенные колеса.Nazi
(Grammatik-Nazi,
граммар-наци, грамматический нацист, национал-лингвист, лингвофашист, бояр.
грамотей-опричникъ) - агрессивный грамотей с врождённой грамотностью и
обострённым чувством прекрасного. Раздражается, когда кто-то допускает грамматическую
или орфографическую ошибку, и мгновенно бросается в атаку, размахивая словарями
и ссылками на Грамоту.ру. В местных интернетах именуется Буквоед-куном. Может
быть легко затроллен, в результате чего просрёт кучу времени на консультацию с
академиком Виноградовым и Институтом русского языка РАН. [Grammatik-Nazi
<#"698748.files/image001.gif">
. Знаете ли вы неформальные 2. Знаете ли вы неформальные молодежные
объединения в СССР? молодежные объединения в РФ?
Вывод:
88% респондентов знают неформальные объединения современной России против
34,5%. В СССР.
5. Известны ли вам войны между ними?
Вывод:
О войнах между объединениями знают небольшое количество респондентов (30% о
войнах в СССР и чуть больше половины - 57% - в РФ)
6. Знаете ли вы причины войн между ними?
Вывод:
подавляющее большинство молодых людей не знают причины войн между группами
(79,4 - в СССР и 52% - в РФ)
Заключение
Исходя из исследовательской работы, мы можем сделать выводы:
1. Наша гипотеза, что причины, по которым происходили войны между
неформальными молодежными объединениями во все исторические эпохи, одинаковы,
подтвердилась частично.
Сходство в причинах составило 71%. Из них такие яркие причины как:
«Употребление алкогольных напитков, Дедовщина, Групповые нормы, психологической
основой которых является резкое противопоставление: “мы - они”, Хулиганство,
“Криминогенный фактор” борьба за контролируемую территорию и обогащение»
Различия в причинах - 29 %. В СССР не было причин для войн:
«Самореклама», Идеология (она была единая до 1991 года - распад СССР/КПСС) и
«Нормативные представления и установки, какими должны быть мужчины и женщины»,
«Наркотики». Войн между группировками стало больше, наблюдается феминизация
молодежной преступности, возраст участников снизился (до12 -13 лет). В СССР
большинство молодых входило в формальные объединения - пионерскую организацию,
ВЛКСМ. Да и само молодежное движение находилось «под колпаком» власти.
. Мы исследовали наиболее яркие неформальные объединения. Можно этот ряд
продолжить. Например, Интернет порождает множество неформальных объединений.
Молодые борются за то, чтобы это пространство оставалось свободным для
самовыражения. Поэтому нам трудно предсказать, какие появятся завтра
объединения, и к каким конфликтам (войнам) это может привести.
. Большинство конфликтов между молодежными группировками происходят
просто из-за разделения лидирующих позиций (кто главнее). Такие конфликты явно
осознанны, диктуются лидерами групп, высоко институализированны, а
соответственно, легко поддаются решению и контролю.
. Другой тип конфликтов - ценностный межгрупповой конфликт. Напряжение
между разными молодежными группами, принадлежащими разным социальным слоям и
группам, исповедующим разные ценности и нормы. Такие напряжения редко переходят
в конфликт в связи с тем, что представители разных социальных групп редко
вступают во взаимодействие.
. Большинство молодых людей г. Дивногорска знают о неформальных
молодежных объединениях в современной России, некоторые - о войнах между ними.
А вот время Советского Союза для них остается неизвестным.
Литература
1. Абдирайымова
Г.С. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие, Аксёнов И.Н. Социализация
подростков. - М., МАИ, 1996.
2. Большакова
Е. Ваш ребенок - неформал. Родителям о молодежных субкультурах. - М.:Генезис,
2010. - 152с.
. Гуревич
П.С. Культурология. - М.: Знание, 1999
. Громов
А.В., О.С. Кузин "Неформалы, кто есть кто? ", М.,1999
5. Доктрина
государственной молодежной политики РФ: подготовлена рабочей группой
Государственного Совета РФ по вопросам государственной молодежной политики в апреле
2004 года // -www.rusmol.org/doctrina. . Разд.2.2
<http://www.rusmol.org/doctrina. . Разд.2.2>.
. Иконникова С.Н.
Социология молодёжи и проблемы воспитания. - М.
. Кон И. С.
«Социология молодежи» В кн.: «Краткий словарь по социологии»- М., 1988г.
. Лисовский В.Т.
Социология молодёжи. Изд-во СПбГУ М.1996.
. Невский И.А./Вопросы
изучения детей с отклонениями в поведении // - М. - 1968.
. Петровский В.В.,
Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов
педагогических Институтов. - М.: Просвещение, 1978.- 117с.
. Фрадкин Н.Ф.
Введение в педагогическую специальность. - М., 1996
. Щепанская Т. Б.
Символика молодежной субкультуры. Опыт этнографического исследования системы,
1986-1989 гг. - СПб.: Наука, 1993.
. Эльконин Д.В.,
Драгунова Т.В.. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.,
1967, с. 304.
. Ежемесячный журнал
«Ридерз Дайджест» №№ 3, 7-9, 2001 (серия статей «Экстернальная культура.
Системщики»)