Характерные особенности информационных жанров в PR-публикациях на страницах деловой прессы (на примере газеты 'Коммерсант')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,63 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характерные особенности информационных жанров в PR-публикациях на страницах деловой прессы (на примере газеты 'Коммерсант')

ВВЕДЕНИЕ

В нашем мире все развивается и совершенствуется, ничего не стоит на месте. Не исключением является и российская пресса, которая удивляет своим многообразием. Это и познавательно-развлекательные газеты, и женские журналы, и качественная пресса, и специализированные издания.

Первый, сохранившийся до наших дней экземпляр печатной газеты, датирован 2 января 1703 г. С тех пор печатная индустрия претерпела немало разнообразных изменений в лучшую сторону, но главным достижением, на мой взгляд, было и остается вседоступность газет и, следовательно, широкий охват аудитории. Что, разумеется, создает нам прекрасную почву для «Паблик Рилейшнз». Поэтому, безусловно, данная тема является актуальной и по сегодняшний день.

Данная работа посвящена характерным особенностям PR-публикаций в российской деловой прессе на примере популярной газеты «Коммерсант».

Объектом данного исследования является анализ видов и структур подачи информации и ее характерных особенностей в PR-публикациях газеты «Коммерсант». Таким образом, получается, что предмет исследования: газета «Коммерсант».

Целью данной работы является изучение эффективности газеты как формы подачи и проведения PR-кампаний.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

Рассмотреть историю создания печатного издания;

Провести анализ PR-публикаций;

Оценить структуру подачи материала;

Привести в сравнение газету «Новая Газета».

Сделать выводы по исследованию.

В первой главе «Первый взгляд на газету Коммерсант» рассмотрена история создания, основные тенденции газеты а также интернет версия газеты.

Во второй главе «PR в газете Коммерсант» рассмотрена специфика и структура PR, кроме того, произведен анализ конкретной статьи

В третьей главе «Преимущества и недостатки» рассмотрены и оценены преимущества и недостатки газеты в целом

В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.

ГЛАВА 1. ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НА ГАЗЕТУ КОММЕРСАНТ

.1 История создания и интересные факты газеты «Коммерсант»

История газеты Коммерсант насчитывает несколько десятилетий.

Яковлев Владимир - по праву считается основателем этого объединения. 15 июня 1988 года он зарегистрировал информационный кооператив «Факт». С этого момента начинается история издательского дома под названием «Коммерсант».

В декабре 1989 года выходит пилотный номер тогда еще еженедельной газеты. А начиная с 8 января 1990 года газета стала выходить в ежедневном формате. Буквально с первых номеров газета полюбилась покупателям. Газета с изначальным тиражом 40 тысяч копий и стоимостью 40 коп. разошлась моментально, и уже на следующий день после дебюта предприимчивые спекулянты торговали ею в переходах метро по рублю за один экземпляр. Прошло чуть больше года и тираж газеты вырос до 500 тысяч копий. Столь неожиданный прорыв на рынок нового издания можно объяснить, конечно, и тем, что рынок, как таковой, отсутствовал. Абсолютно все государственные издания были полностью заняты «разбором полетов» за последние 70 лет - обличали или защищали советскую власть. Для «Коммерсанта» же никакой советской власти будто и не было. Он обращался к совершенно новой социальной группе, которую власть интересовала лишь в одном смысле: как сделать, чтобы она не мешала вести дела - к первым частным предпринимателям. И газета была им нужна лишь как практический инструмент для работы, сводка деловых новостей.

1.2 Интернет версия газеты, новостные направления

Газета «Коммерсант» имеет и свою интернет-версию. Если раньше электронная газета представляла собой практически копию печатной, то сегодня это отдельное издание схожее с печатной версией по рубрикам, но имеющее свои особенности.

Основные разделы сайта: «Главное», «Политика», «Бизнес», «В мире», «Происшествия», «Общество», «Культура», «Спорт».

В разделе «Главное» представлены самые актуальные и важные новости из всех сфер жизни человека: это новости и политики, и экономики, культуры, и спорта, и социальной сферы.

Раздел «Политика» - это важнейшие новости политической отрасли: международные и российские политические отношения, постановления государства, обзоры политических дискуссий и встреч глав государств.

«Бизнес» - это раздел о новостях отраслей экономики и финансов, деловых и бизнес-новостей.

«В мире» и «Происшествия» - это материалы о международных событиях и происшествиях социальной направленности.

«Культура» и «Спорт» представляют собой материалы об актуальных культурных и спортивных событий. Это результаты матчей, анонсы предстоящих мероприятий, рецензии на театральные постановки, кинопремьеры и новинки книжного мира.

Информация на сайте газеты «Коммерсант» тоже представлена шире. К материалам прилагается больше фотографий, некоторые статьи также предоставляют видеоролики. Интересный тип иллюстраций, который отсутствует в представленных выше изданиях, - это фотоленты. Фотолента - это небольшое слайд-шоу из определенного количества фотографий, каждая из которых сопровождается кратким описанием. Каждая фотолента представляет собой иллюстрацию к определенному событию. К примеру, фотолента о ливнях во Франции состоит из 7 фотографий, на которых изображены жертвы и последствия катастрофы.

Фотографии на интернет-портале также предоставлены как сотрудниками редакции, так и информационными агентствами. Фотографии той же фотоленты о ливнях во Франции, к примеру, предоставлены агентством Reuters.

Уникальный вид контента, представленный на сайте www.kommersant.ru <#"justify">ГЛАВА 2. PR В ГАЗЕТЕ КОММЕРСАНТ

.1 Характерные особенности PR-публикаций в газете «Коммерсант»

Прежде всего, нужно понимать что «Коммерсант» - это печатное издание ориентированное в большой части на политику и мировую политику, деловые новости, это экономическая пресса. Экономическая пресса представляет наибольший интерес для PR-специалиста, занятого подготовкой пресс-релиза по заказу коммерческих структур. С расширением сферы рыночных отношений круг изданий этого типа постоянно растет. К группе экономических газет, известных в недавнем прошлом можно отнести такие газеты как: «Лесная промышленность», «Строительная газета», «Экономическая газета», «Гудок» и т.п. - сегодня прибавились новые бизнес-издания - «Новая Газета», «Коммерсант», «Биржевые ведомости», «Деловой мир», «Биржа», «Бизнес для всех», «Крестьянские ведомости».

Рассмотрим поближе те случаи пиара характерные для публикации:

Черный PR

«Черный PR», пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. В ходе изучения материала, я выделил 2 значения «черного PR».

Одно из них доказывает, что «черный PR» - это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

Однако, на мой взгляд, наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации.

Черный PR - метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.

Возможные цели «черного пиара» в газете «Коммерсант»:

. вытеснение конкурентов с рынка;

. завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков;

. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.

Как бы это аморально не звучало, "черным" пиаром заниматься интереснее. "Война", как обычно в пиаровской среде называется конфликт между финансово-промышленными группами,- это и возможность воплотить в жизнь свои самые гениальные идеи, и обрести недюжинный опыт, и настоящий динамизм, и, в конечном итоге, это существенный размер бюджета. "Белый" PR, в сравнении с черным, часто сводится к организации участия компании в отраслевых конференциях, рассылке пресс-релизов и составлении медиапланов, а потом и отчетов по ним. Конечно, и такая работа имеет свои достоинства - она менее нервна, не особенно изнуряет и добавляет в жизнь некую системность. Но «великого» на такой работе не совершишь.

Определившись с понятием «черного PR», приступим к рассмотрению одного из приемов «черного» PR, используемого в газете «Коммерсант»:

«предприниматель Аркадий Гайдамак подал в суд на ИД "Коммерсантъ" на сумму $100 млн. Это чуть меньше той суммы, которая называется в материале, размещенном в газете "Коммерсантъ" под названием "Дело Hapoalim дошло до Люксембурга". Газетная публикация не содержит документальных подтверждений фактов и является, по мнению адвокатов истца, образцовым черным пиаром».

Вот выдержка из той скандальной статьи Коммерсанта

«Прокуратура Израиля вчера сообщила о завершении расследования и передаче 1 октября в суд Тель-Авива уголовного дела олигарха российского происхождения Аркадия Гайдамака. Известный бизнесмен и общественный деятель обвиняется в финансовых махинациях на общую сумму около $172 млн. Сам господин Гайдамак вину не признает, утверждая, что за возбужденным против него уголовным делом стоит так называемая "польско-румынская" фракция во властных структурах Израиля, которая пытается выдавить из политики и большого бизнеса израильтян - выходцев из бывшего СССР»

Белый PR

Белый PR - искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов.

В России словосочетание «белый пиар» появилось для демонстрации понятия, контрастного к черному пиару, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Пиар в узком смысле слова.

В этом варианте пиар строится на открытости. Это значит, что информация об объекте пиара дается только правдивая. При этом конкурентов никак не цепляя. Белый пиар ориентируется на преимущества компании. Например, реклама в Интернет больше всего стремиться пользоваться белыми приемами. Виртуальность хоть и скрашивает цвета пиара, все же предоставляет собственные требования к этому пиару.

Как утверждается, борьба на рынке сейчас в основном ведется не между компаниями и их товарами, а между их имиджами. Имидж - это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности.

Целью белого пиара является формирование и поддержание положительного имиджа того или иного проекта. Специалисты утверждают, что главной функцией имиджа является формирование благоприятного отношения к кому-либо или чему-либо. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно следует доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Итак, формирование имиджа организации, создание ее доброй репутации, достижение положительного отношения и доверия к ней - главные цели «белого pr».

Деятельность «белого pr» при условии достижения его главной цели позволяет:

. Организации:

завоевать на рынке и усилить свою позицию по отношению к позиции

конкурента, имеющего более слабый имидж;

пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества,

укреплять доверие потребителя к своим товарам и услугам и повышать их привлекательность;

сформировать положительное общественное мнение. Организация,

которая тратит деньги не только на производство и сбыт, но и на нематериальные ценности, традиционно вызывает уважение;

снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению

товара или услуги. Новые, но честно «защищенные» известным имиджем товары и услуги выводятся на рынок с меньшими затратами;

диктовать цены, не опасаясь падения спроса. Престижность имиджа

обуславливает желанность товара для потребителя и обеспечивает дополнительную ценность.

2. Потребителю:

в условиях изобилия одинаковых товаров и не менее одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора товара и фактор, подтверждающий правильность этого выбора;

. Персоналу организации:

испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения от работы;

ощущать ответственную значимость и сопричастность к общему делу.

Общество в целом заинтересовано в том, чтобы организации пользовались «белыми» pr-технологиями и заботились о собственном благоприятном имидже, поскольку:

честное создание имиджа служит организующим началом, повышающим уровень цивилизованности бизнеса;

Сегодня большая часть специалистов заявляет, что использует только «белый pr». Между тем провести четкую полосу между «белым» и «черным pr» удается не всегда. Сквозь некоторые «белые» технологии нередко просвечивает «черная подложка»..

Розовый PR

Кроме технологий «белого» и «черного» pr следует выделить еще третий вид - технологии «розового» PR. Это технологии легенд и мифов. Их предназначение, говоря словами Ницше, - создать «покрывало иллюзий», потребность в которых люди практически постоянно испытывают. Одни - по причине развитой склонности к мечтательности, другие - в силу личностной нереализованности, третьи - под воздействием рекламы и политической пропаганды.

Но технологии «розового» PR не всегда являются средством злонамеренного введения людей в заблуждение. В ряде случаев они выполняют роль стимулятора социального оптимизма, погружая людей в перспективы будущего благополучия, что особенно полезно в периоды массовой депрессии в обществе.

Особенно актуально формирование истории фирмы для нашей страны. Организации-«фантомы», заполонившие Россию на начальном этапе становления рыночных отношений, самопроизвольно исчезающие, нередко вместе с деньгами потребителей, в значительной степени подорвали доверие к негосударственным организациям. К счастью, период «экономической пены» подошел к концу, однако справедливый стереотип потребителя - «организация, не имеющая прошлого, наверняка не имеет будущего» - остался. Поэтому сегодня технологии «розового pr» особенно четко прослеживаются на этапе создания истории компании.

Заглянув в книгу по технологии мифов или в сборник народных сказок, легко выделить перечень вопросов, на которые должна отвечать любая уважающая себя история:

вопросы о случившимся: Кто? Когда? Зачем? Как? Почему?

вопросы о зафиксировавшем историю: кто? Почему он это сделал? Как ему это тогда удалось? Зачем он ее зафиксировал?

вопросы об исторических вещах и подтверждениях: где хранятся? Была ли экспертиза, кто провел?...

Хорошо бы добавить в историю помимо достижений неудачи. Конечно, в каждой истории должен быть герой. А лучше герой-деятель (например, основатель компании), совершающий невозможное и получающий некий ресурс, который он потом подарил людям. У нашего героя есть помощники - мудрецы-ученые, изобретатели, есть соратники, есть абсолютный враг (например, конкуренты, разведка или угрозы всему человечеству - войны, болезни, нищета, старость). Побороть врага нашему герою мешают ставленники врага. Рано или поздно происходит свержение при помощи уникального добытого ресурса или заточения врага, и тут приносится жертва (иначе невозможна стыковка корпоративной истории компании с ее настоящим). Не будет жертвы - никто, к сожалению, в такую корпоративную историю не поверит.

Интересные эмоциональные байки очень хорошо запоминаются сотрудниками и продолжают свое существование уже в их пересказах. По своей сути легенды и мифы компании могут быть самыми разными. Главное, что бы они формировали позитивные модели поведения. Истории могут быть: о взаимоотношениях в организации, о том, кто как добился успеха внутри фирмы, о переговорах с партнерами, о самых удачных сделках.

Вот реальные истории, которые рассказывают в компаниях. Без оценок. Стоит просто задуматься, какое воздействие эти истории оказывают на слушателей в корпоративной среде.

«Взяли на работу девушку - нового менеджера по работе с клиентами. Совершенно ничего не понимала в продажах, не знала даже, кому делать первые звонки. Еще до обучения позвонила знакомому и спросила, не знает ли он, кому можно предложить услуги фирмы. А как раз ему и оказалось надо. 400 $ за первые 15 минут работы..»

«В прошлом январе тоже продажи плохо шли, зато в феврале народ как с ума посходил…»

Если с историей возникают проблемы, создается легенда. Желательно, что бы легенда была не чистой выдумкой, а красиво, эффектно и в нужном ракурсе представленными реальными событиями.

В помощь «розовому pr» создали даже целое направление в науке - мифодизайн. Мифодизайн разрабатывает методы и методики построения мифов и историй. Выделяют несколько технологий мифодизайна:

. Вязание - целенаправленное формирование связи событий в пространстве и времени;

. Рефрейминг - изменение оценки исторических событий путем уточнения какого-то смысла

. Выделение исторических событий из фона (например, ролики «Всемирная история - банк Империал»)

Миф является несомненным близким "родственником" для паблик рилейшнз, особенно в области политики. Именно мифологический архетипы (типа "отца нации") во многом определяют взаимоотношения лидеров и населения. Не следует забывать и о том, что образ политического оппонента очень легко трансформируется в образ "врага". И это происходит в соответствии с мифологическими моделями. Когда в одном из первых негативных ТВ-роликов во время президентской кампании в США Барри Годцуотер портретировался как человек, который может ввергнуть землю в преисподнюю путем ядерной катастрофы, создатели этого представления несомненно опирались на свои интуитивные представления о враге из мифов и сказок. Паблик рилейшнз в принципе очень часто строит мифы, давая свою интерпретацию окружающего мира, точно так же, как делал это и древний человек, пытаясь объяснить свой мир.

Миф соединяет в себе рациональное и иррациональное. Рациональное, поскольку без него не может мыслить себя современный человек, а в попытках управляемости и понятности окружающего мира он находит успокоение. Но иррациональное в мифе еще важнее, поскольку затрагивает в человеческой душе те "болевые" точки, которые находятся вне сознания человека, вне его рационализма.

Эффективность воздействия мифа связана с заранее заданной его истинностью. Мифологическое не проверяется. Если ему нет соответствия в действительности, то в этом вина действительности, а не мифа. Тогда начинает препарироваться и подгоняться действительность, а не миф. В рамках тоталитарной мифологии "Кубанские казаки" были правдой, а их несоответствие действительности объяснялось исключениями локального характера. Мифологическое может быть исправлено только на своем уровне.

Когда во время Великой Отечественной войны переделывали "Чапаева", то он выплывал живым в конце фильма, призывая громить немецко-фашистских захватчиков.

Еще одним свойством мифологического, обеспечивающим его эффективное воздействие, является то, что мифологическое - это, как правило, повторение того, что уже случалось ранее. Мирче Элиаде написал о том пласте времени, где зарождается мифологическое:

«В проявлениях своего сознательного поведения "первобытный", архаический человек не знает действия, которое не было бы произведено и пережито ранее кем-то другим, и притом не с человеком. То, что он делает, уже делалось. Его жизнь - непрерывное повторение действий, открытых другими».

Находясь в пределах тоталитарной мифологии, мы постоянно попадали в это священное время, эпицентром которого были люди и события семнадцатого года, представленные в рамках мифологической модели, когда ряд персонажей был стерт, а роль других увеличена. Такое "проживание" себя в рамках мифа действует спасительно на человеческую психологию, придавая истории объективный вид. "Сталин - это Ленин сегодня" является законом скорее естественнонаучного, а не гуманитарного порядка. Как пишет Мирче Элиаде: "Каждый герой повторял архетипическое действие, каждая война возобновляла борьбу между добром и злом, каждая новая социальная несправедливость отождествлялась со страданиями спасителя..." .

И это имело достаточно сильные благотворные последствия для психики:

"Благодаря такому подходу десятки миллионов людей могли в течение столетий терпеть могучее давление истории, не впадая в отчаяние, не кончая самоубийством и не приходя в то состояние духовной иссушенности, которое неразрывно связано с релятивистским или нигилистическим видением истории".

Итак, один миф может сменить другой, но человек никогда не остается без мифов. Как написал Арсений Гулыга: "Миф - форма сознания, свойственная человеку, как свойственны ему другие формы сознания. Разрушение мифа приводит не к господству рациональности, а к утверждению другого мифа. Когда на смену высокому мифу приходит низкий - беда: цивилизация идет вперед, но культура распадается". Человечество постоянно занято заменой мифов мифами же. И специалисты по связям с общественностью отлично используют такую особенность человечества, как стремление надеть на себя «розовые очки». Поэтому технологии «розового pr» развиты и востребованы.

2.2 Структура подачи материала

коммерсант газета пиар

Рассмотрим возможные жанровые формы для использования в газете «Коммерсант».

Беседа - жанр аналитической публицистики, диалог или полилог. Существует, по крайней мере, в двух формах - посвященная конкретной общественно-значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию (ньюсмейкеров). Дискуссия - жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием нескольких человек.

Информационные жанры - заметка, репортаж, отчёт, интервью - отличаются оперативностью, наличием в материалах событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления.

Сенсация - самый ходовой товар в массовой прессе. Издателю он повышает тиражи газет, приносит прибыли. Усилия репортёров этих изданий направлены на то, чтобы каждый номер обеспечить необычной, захватывающей новостью. И на страницы газет сплошным потоком идут материалы о катастрофах и убийствах, пожарах и наводнениях. А если вдруг ничего не случилось, сенсации приходится выдумывать, используя слухи и т.п.

Заметка - это наиболее распространенный информационный жанр. Он сообщает о важном факте, событии общественной жизни. Основные его черты - сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда? Не дает анализа событий, то есть не отвечает на вопрос: почему? В заметке должна содержаться новость, отраженная в конкретном факте общественной жизни - новый факт. Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение.

Аналитические жанры - корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, обзор печати, письмо, обозрение - имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций, обобщения и выводы. Сегодня исследователи журналистики расширяют диапазон аналитических жанров, вводя в их число беседу, журналистское расследование, эксперимент, версию, консультацию, социологическое резюме, аналитический пресс-релиз, рейтинг.

ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЕЖЕДНЕВНОЙ ГАЗЕТЫ

.1 Преимущества

Газеты - пожалуй, идеальное средство PR-кампании для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты дозволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, характеристика продаваемого продукта и т.д. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди маленьких и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (PR доходит до гораздо большого числа потребителей), относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление незамедлительно после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание. Газеты другой направленности, выпускаемые, к примеру, для меньшинств, членов тех или иных партий и движении, деловых людей и т.д., или же так называемые центральные газеты дают возможность PR специалисту донести свою информацию до аудитории, отобранной по какому-либо признаку.

В последнее время количество периодических изданий во всех постсоветских странах резко подскочило. Издаются газеты для абсолютно всех категорий людей, а также для жителей определенной области, района. Есть и место для роста - вот в Италии, например, своя газета издается в каждой деревушке. Вам как предпринимателю нужно ориентироваться в этом газетном море и сотрудничать с газетой (несколькими газетами), которые смогут донести рекламу именно до вашего сегмента рынка.

) на определенной территории немного конкурирующих между собой местных печатных изданий, что, безусловно, облегчает наш выбор PR;

) местная газета, как правило, имеет внушительный тираж, т.е. ее получает гораздо большее число потребителей, нежели местные СМИ. Обычная газета, занимающая в городе позиции, так сказать, монополиста, доходит до 75% взрослого населения города;

) у читателя PR-публикаций объявлений в газете больше времени на осмысление содержания, объявления, чем в случае PR по радио или телевизору;

) в газетном пиаре мы можем, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, поясняющие, как добраться до нашей фирмы, местоположение других принадлежащих вам торговых точек, а также условия продажи;

) газеты очень эластичны в действии. Ваше объявление займет место в номере через 1-2 дня после подачи, буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание;

) поместить объявление в газеты куда проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме этого, заказав однажды оригинал- макет, вы сможете пользоваться им многократно.

) у типичного современного читателя идущего в ногу со временем меньше времени на чтение газет, чем у поклонников печатной прессы прошлых лет. Он беглым взглядом просматривает статьи и лишь мельком - PR.

) Благодаря довольно широкому диапазону вопросов, освещаемых в газетах, к ним привлекается внимание гораздо большего числа людей чем к другому PR средству

) Газета, доставляемая на дом, является рекламным воздействием на домашних хозяек.

3.2 Недостатки

) потребители довольно часто не обращают внимания на газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут гораздо эффективнее. В газете ваше объявление появится станест соседом с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно сделать газетное объявление, столь выразительно отличающееся от других, чтобы остановить взгляд читателя;

) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои предпочтения к тем или иным товарам или услугам меняют реже, чем аудитория других Средств Массовой Информации;

) иногда случается так, что качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности:

) у типичного современного читателя гораздо меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлого. Он бегло охватывает взглядом статьи и лишь мельком - PR.

Исследование роли газеты и печатной прессы в целом дает нам возможность совершить некоторые выводы:

а) Через газету люди отождествляют себя с обществом в целом.

б) Газета может помочь человеку не чувствовать себя оторванным от остальных, оторванным от мира, от местной общественности.

в) Авторитет газеты базируется на надежде, что ее создали солидные люди, и газета в определенной мере несет ответственность за свою информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.

Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR и пресс-службы в PR-отделе должны занимать важное место в работе организаций.

Выделяются 4 модели PR-деятельности: первая это манипулятивная модель, вторая модель PR получила название "информирование", "информирование общественности", "общественная осведомленность", Д. Грюниг называет ее "журналистской", третья модель "двухсторонняя асимметричная коммуникация", четвертая модель социального партнерства - это наиболее зрелая модель, ориентированная на изучение, анализ и осмысление общественного мнения и социальной среды в целом, установление взаимно-ответственных партнерских отношений в самом широком социальном контексте.

"Коммерсант" является газетой, в которой достаточно подробно освещаются события политики, экономики, однако в ней нашлось и для культуры, спорта, информационных технологий а также финансовая информация..

Материалы, публикуемые в "Коммерсанте", основаны на информации из первоисточников, а также на собственных расследованиях корреспондентов газеты. Строгая редакционная политика представляет различные точки зрения и гарантирует актуальность публикуемых материалов. В каждом номере публикуются эксклюзивные репортажи, аналитика и комментарии высокопрофессиональных журналистов. Сайт "Коммерсанта" (www.kommersant.ru) активно внедряют мультимедийные технологии. Он прочно удерживает позиции одного из самых посещаемых интернет-ресурсов традиционных СМИ России. "Коммерсант" предоставляют широкие возможности рекламодателям и спонсорам, как на страницах газеты "Коммерсант", так и на сайте www.kommersant.ru <#"justify">СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

. Ивлев Д.Д. История русской журналистики XVII - нач. XX в. М.: Изд-во РУДН, 2004.

. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.: Изд-во РИП-холдинг.

. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004.

. Чумиков Бочаров Связи с общественностью.

Похожие работы на - Характерные особенности информационных жанров в PR-публикациях на страницах деловой прессы (на примере газеты 'Коммерсант')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!