Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    340,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАСПОРТА

УЛАН-УДЭНСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(УУИЖТ ИрГУПС)





ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Курсовая работа

По дисциплине «Управление технической эксплуатацией локомотивов»

Специальность: 190301.65 «Локомотивы»

Выполнил: Студент гр. Л0802

__________ К.А.Максимова

Преподаватель кафедры «ВПО»

_________ С.А Прейзнер


Улан - Удэ

г

Исходные данные

по выполнению курсовой работы «Управление технической эксплуатацией локомотивов»

Студент: Максимова К.А. Группа: Л-0802 Вариант: №29

ДАНО:

·        Тепловоз образец: ТЭП70

·        Назначение тепловоза: пассажирский

·        Номинальная мощность дизеля Ne=2940 кВт

·        Нагрузка от оси на рельс Р0=215 кН

·        Сила тяги длительного режима Fk= 167,5кН

·        Скорость длительного режима, Vp=50 км/ч

·        Конструкционная скорость, Vк=160 км/ч

·        Диаметр колеса, D=1,22 м

Дата выдачи задания: «06» Сентября 2012 г.

Срок сдачи курсовой работы: «24» Декабря 2012 г.

Задание выдал: С.А. Прейзнер ___________________

Задание получила: К.А. Максимова ___________________

Зав. кафедрой Ю. В. Фёдоров

ВЕДЕНИЕ

Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, диагностирующими устройствами, автоматизированной системой управления.

Решающее значение для интенсификации, и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных форм эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Для ремонтного производства большое значение имеет внедрение прогрессивных форм организации производства и экономико-математических методов управления.

В процессе выполнения курсового проекта студенты знакомятся с различными методами практических расчетов выбора локомотива для условий эксплуатации, месторасположения устройств локомотивного хозяйства в заданной зоне обращения локомотивов.

.        ВЫБОР ЛОКОМОТИВА ДЛЯ ЗАДАННЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В курсовом проекте необходимо выбрать серию и количество секций локомотива (или только количество секций при заданной серии) для обслуживания поездов заданной зоне обращения. Приняв допущение, что на участке обращения тепловозов при скоростях движения, близким к расчетным Vр=24,4 км/ч, различие величины W΄0 - основного удельного сопротивления движения локомотиву в режиме тяги невелики, определяем величину основного сопротивления движению локомотива. Основное удельное сопротивление движению тепловозов определяется по формуле:

на звеньевом пути;

w΄0 = 1,9 + 0,01 * Vр + 0,0003 * V²р, Н/кН;

w΄0 = 1,9 + 0,01 * 24,4 + 0,0003 * 24,4² =2,322, Н/кН;

на бесстыковом пути;

w΄0 =l,9 + 0,008 * Vp + 0,00025 V²р, Н/кН;

w΄0 =l,9 + 0,008 * 24,4 + 0,00025 24,4²=2,244, Н/кН;

Основное удельное сопротивление движению состава рассчитывается с учётом заданного процентного соотношения типов вагонов:

,

 =1,3716, Н/кН;

Где:   α, β, γ - процентное содержание 4, 6, и 8-осных вагонов в составе. Принимаем процентное содержание α=30%, β=65%, γ=5%, соответственно;

, - основное удельное сопротивление 4, 6, и 8-осных вагонов в составе, Н/кН.

Величины , определяются по формулам:

на звеньевом пути:

=, Н/кН;

= 1,022, Н/кН;

=, Н/кН;

==1,53 Н/кН;

= , Н/кН;

==1,022, Н/кН;

на бесстыковом пути:

=, Н/кН;

= = 0,935 Н/кН;

=, Н/кН;

= = 1,402 Н/кН;

=, Н/кН;

= =1,41 Н/кН;

где V - скорость движения поезда км/ч (принимается равной Vр);

, ,  - осевая нагрузка вагонов т/ось.

Рассчитываем осевую нагрузку на ось вагонов для тепловоза ТЭП-70.

,

,

,

где at - доля массы данного вида вагонов в поезде.

Далее определяем параметр m, устанавливающий соотношение веса состава и локомотива:

=Q/m,

=28861,02/35=824,6,

где Q - вес состава кН,

m - параметр, определяемый из рисунка 1.1.

Вес состава:

= Мп·9,81, кН,

= 2942·9,81=28861,02, кН,

где Мп - масса поезда, т.

Требуемую силу тяги Fктр, обеспечивающую равномерное движение поезда на заданном расчетном подъеме ip со скоростью VР, определяем:

, Н.

, Н.

Касательная мощность тепловозов:

, кВт.

, кВт.

Эффективная мощность Ne тепловоза:

, кВт.

=3744,6 кВт.

где η - коэффициент использования мощности дизеля тепловоза, =0,7+0,8.

По значениям FK и Ne в соответствии с параметрами тепловозов, приведенными в табл. 1.1, определяем серию или необходимое количество секций тепловозов для вождения грузовых поездов на участке обращения локомотивов.

Рис. 1.1. Зависимость параметра m от величины расчётного подъёма iр, где: m1 - для 4-х осных вагонов, ш2 - для 8-ми осных вагонов.

Количество секций локомотива определяем по формулам:

по касательной силе тяги:

,

,

по эффективной мощности локомотива:

.

.

По паспортным значениям величин Fкp и Р производим проверочный расчет веса состава при условии движения с равномерной скоростью на расчётном подъеме:

, кН,

 = 37276,12246кН,

Допускается по согласованию с руководителем курсового проектирования корректировка массы составов с учётом:

·        унификации весовой нормы;

·        длины приемоотправочных путей станции А;

·        обязательного выполнения заданного грузооборота на участке при заданной способности участка обращения локомотивов.

Таблица 1.1 - Параметры магистральных тепловозов

№ п/п

Параметры магистральных локомотивов

ТЭП70

ТЭП60

1

2

3

4

1.

Ширина колеи, мм

1520

1520

2.

Габарит по ГОСТ 92-38-73

1-Т

1-Т

3.

Мощность: кВт (л.с.)

2942

2206

4.

Осевая формула

Зо - Зо

Зо - Зо

5.

Служебная масса, т

128

128

6.

Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН (т.е.)

211 (21,5)

206 (21,0)

7.

Сила тяги при длительном режиме, кН (т.е.)

167 (17,0)

124 (12,5)

8.

Скорость при длительном режиме, км/ч

50

50

9.

Конструкционная скорость, км/ч

160

160

10.

Минимальный радиус проходимых кривых, м

125

125

11.

Марка дизеля

2А-5Д49

11Д45АУ2


Габаритные размеры, мм



12.

- длина по осям автосцепок

21700

19250


- ширина

3086

3086


- высота от головок рельса

4975

4670

13.

Диаметр колёс, мм

1220

1050

14.

Тип передачи

пер, пост.

пост. ток.

15.

Тип генератора

ГС501А

ГП311ВУ2

16.

Тип тягового электродвигателя

ЭД121А

ЭД108А

17.

Подвешивание тягового

оп. рамн.

оп. рамн.


электродвигателя




Продолжение таблицы 1.1

2ТЭ121

ТЭ129

2ТЭ10М ЗТЭ10М

ТЭ109

2ТЭ116

2ТЭ116А (2ТЭ130)

2М62

5

6

7

8

9

10

11

1520

1435; 1520

1520

1435; 1520

1520

1520

1520

1-Т

0,2-Т

1-Т

0,2-Т

1-Т

1-Т

0,2-Т

2942

2942

2206

2232

2250

2206

1471

Зо - Зо

Зо-Зо

Зо" Зо

Зо - Зо

Зо - Зо

Зо - Зо

Зо - Зо

150

120

138

120

138

138

116,5

245(25)

206(21)

226(23)

206(21)

226(23)

226(23)

190(19,4)

27

32,2

24,6

28

26

24

20

100

120

100

120

100

100

100

125

140

125

140

125

125

75

2В- 5Д49

2-5Д49

10Д100

1А- 5Д49

1А- 5Д49

5Д49

14Д40


21000

20670

16969

20820

18150

21000

17400

3200

2950

3080

2950

3080

3200

2950

5110

4600

4948

4600

5104

5110

4615

1250

1050

1050

1050

1050

1050

1050

пер. пост.

пер. пост.

пост, ток.

пер. пост.

пер. пост.

пер. пост.

пост ток.

А-

ГС-

ГП-

ГС-

ГС-

ГС-

ГП-

71442

501АУ2

3115

501А

501А

501А

31242

эд- 126У1

h эд- 120 А

эд- 118А

эд- 118А

эд- 118А

эд- 118А

ЭД-118А

оп. рамн.

оп. осев.

оп. осев.

оп. осев.

оп осев.

оп. осев.

оп. осев.


Таблица 1.2 - Параметры маневровых локомотивов

№ п/п

Параметры маневровых локомотивов

ТГМ5

1

2

3

1.

Ширина колеи, мм

1520

Габарит по ГОСТ 92-38-73

0,2-Т

3,

Мощность: кВт (л,с.)

535

4.

Осевая формула

2(2 - 2)

5.

Служебная масса, т

88

6.

Нагрузка от кол. пары на рельсы, кН (т.е.)

210(21,0)

7.

Сила тяги при длительном режиме, кН (т.е.)

(23,0)

8.

Скорость при длительном режиме, км/ч

5/15

9.

Конструкционная скорость, км/ч

40/8

10.

Минимальный радиус проходимых кривых, м

60

11.

Марка дизеля

6Д70

12.

Габаритные размеры, мм



- длина по осям автосцепок

13900


- ширина

2950


- высота от головок рельса

4615

13.

Диаметр колёс, мм

1050

14.

Тип передачи

гидроперед.

15.

Тип генератора

УГП1200/212

16.

Тип тягового электродвигателя

-

17.

Подвешивание тягового электродвигателя

оп. осев.



. ВЫБОР МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗОНЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

.1 Способы обслуживания поездов локомотивами

Передвижение (поездов) составов локомотивами по железным дорогам, в зависимости от местных условий (размещения основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения и т. д.) осуществляется плечевым, кольцевым, петлевым способами или работой в зоне обращения локомотивов.

Выбор места размещения пунктов экипировки, пунктов обслуживания локомотивов и способы обслуживания поездов локомотивами.

Экипировкой называется снабжение локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы, кроме того, к времени экипировки приурочены некоторые дополнительные операции по подготовке локомотива к рейсу. В курсовом проекте пункты экипировки снабжают тепловозы песком, водой, топливом, смазкой и проводят косметические операции.

Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТО) - это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для технического обслуживания локомотивов в объёме ТО-2. В практике железных дорог ПТ совмещают с пунктами экипировки. Для моего курсового проекта ПТО обслуживают тепловозы.

Существуют следующие способы обслуживания поездов локомотивами:

а) плечевой;

б) кольцевой;

в) петлевой.

Рисунок.1.. Петлевой тип обслуживания поездов локомотивами.( А - основное депо; В,С - оборотное депо

Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов локомотивами является петлевой способ. (Рис.1.). При этом способе локомотив, выходя из основного депо А, обслуживает поезд на участке А-С и со встречным поездом следует в пункт оборота В (без захода в основное депо). При обратном следовании (из пункта В) локомотив отцепляется от поезда в пункте А и заходит в основное депо для экипировки и ТО-2.

Петлевой способ целесообразен при необходимости переформирования поездов, нерациональном расположении парков отправления на сортировочной станции основного депо.

.2 Месторасположение устройств и сооружений тепловозного хозяйства в зоне обращения

В качестве основного способа обслуживания поездов тепловозами принимается зонная езда.

Для правильного и рационального размещения пунктов экипировки совмещённых и не совмещенных с техническим обслуживанием ТО-2 (ПТОЛ), определяем максимальный пробег тепловоза по запасам песка, топлива и пробегу по наработке LТО-2 до технического обслуживания ТО-2 (прил. 2).

Максимальный пробег тепловоза между пунктами снабжения по запасу песка определяем по формуле:

LПЕСКА=, км,

LПЕСКА= =509,8км,

где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10 % запас песка;

VПEC - объем песочниц (заданной) серии локомотива, эксплуатируемого на участке обращения, м3 (прил. 8.9);

еп - максимальная норма расхода песка на 1млн.ткм перевозочной работы (прил. 3);

Мп - масса состава, т.

Максимальный пробег тепловоза между пунктами снабжения топливом определяется по формуле:

, км,

, км,

где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10% запас дизельного топлива;

ЕТОП - ёмкость топливного бака, кг (см. прил. 8.9);

э - топливный эквивалент (1,45);

еТ- удельный расход условного топлива на единицу перевозочной работы (104 ткм брутто), кг (прил. 4).

Длина участка обращения тепловоза по условию наработки до технического обслуживания ТО-2 определяется по формуле:

ТО-2=Vуч·(ТТО-2-Т), км,

ТО-2=60·(24-8)=960, км,

где TТО-2 - продолжительность работы между техническими обслуживаниями ТО-2;

ТО-2 -поводится один раз в сутки (через каждые 24 часа).

Т - продолжительность технологических операций при заходе в пункты оборота.

Продолжительность технологических операций Т предварительно выбирается 6 - 8 часов.

Протяженности участков работы локомотивных бригад определяют из условия выполнения нормы непрерывной работы по формулам:

при работе бригад с отдыхом в пункте смены:

бр=·(Тпр-tпр-tсд), км,

бр=60·(8-2)=360, км,

без отдыха в пункте оборота:

Lбр=0,5· 60·(8-3)=150км,

где Тпр - норма продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады;

Тпр - принимается 8 часов.

(tпр+tсд) - суммарное время работы бригады на станции основного депо и в пункте смены. В первом приближение принимается 1,5÷2 часа при; работе бригады с отдыхом в пункте оборота и 2,5÷3 часа без отдыха.

На основании выполненных расчётов выбирается месторасположение оборотных депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов экипировки и ТО-2 локомотивов.

После этого решается вопрос о выборе способа обслуживания поездов локомотивами. В курсовом проекте целесообразно выбирать зонную езду.

Способ обслуживания локомотивов бригадами - принимать сменный способ с отдыхом в пункте оборота бригад.

. РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ ЗАДАННОГО ДЕПО

3.1 Накладной участок

На накладном участке расчёт эксплуатируемого парка локомотивов производим по среднесуточной производительности локомотива.

Ø  Среднесуточный пробег локомотива на накладном участке.

, км,

 = 510 км,

где:  - удельные затраты времени для передвижения локомотивов на 1 км, ч/км;

- удельные затраты времени на простои локомотива на 1 км выполненного пробега, ч/км.

=1/Vуч, ч/км.

==1/60=0,017 ч/км.

По среднесетевым данным =0,01÷0,03 ч/км.

Ø  Среднесуточная производительность локомотива на накладном участке:

, ткм,

=131489,7, ткм,

где - масса состава на накладном участке, т,

β - коэффициент вспомогательного пробега локомотива.

Ø  Эксплуатируемый парк локомотивов:

, лок.

 лок.

=2*n*365*(),

=2*24*365*(285+230) =9022800,

3.2 Широтный ход

Предварительно установлено расположение основного и оборотных депо, пунктов экипировки и ТО-2 , пунктов смены локомотивных бригад. Рассмотрим расчёт для следующей схемы Рис 3.1:

Рис 3.1.

А - основное депо, В - оборотное депо, CI; С2 - пункты смены локомотивных бригад. В основном депо выполняются: ТО-2, экипировка и смена локомотивных бригад. В оборотном депо выполняются: экипировка и смена локомотивных бригад. В рассматриваемом варианте локомотивы работают на широтном ходу с транзитными поездами между станциями А и В.

Определение числа пар поездов в сутки на широтном ходу.

,

 

Г==0,023 млн.т

где Qн - средняя масса поезда нетто, т, равная 0,7 Qбр; γ - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (1,10 - 1,15) (большая величина принимается при преобладании грузов, имеющих сезонный характер).

где Г - грузопоток в гружёном направлении, т/год,

a1=1,1÷1,2 - коэффициент, учитывающий неравномерность движения грузовых поездов,

а2=1,2÷1,3 - коэффициент, учитывающий рост перевозок на перспективу,

γн = 0,55÷0,65 - коэффициент перевода массы состава брутто в нетто,

Эксплуатируемый парк локомотивов на широтном ходу определяем по суточной затрате локомотиво-часов.

,

=1515

где - суточные затраты локомотиво-часов на широтном ходу.

Расчёт суточных затрат локомотиво-часов производим по элементам, составляющим формулу для

Ø  Суточные затраты локомотиво-часов в движении на широтном ходу:

,

31.5

где LAC2 - расстояние от станции А до станции С2;

LC2B - расстояние от станции С2 до станции В;

 и участковые скорости, соответственно на главном и широтном ходу.

Ø  Суточные затраты локомотиво-часов нахождения на станции А.

 

 

где:

 - число пар поездов широтного хода,

а - среднее время нахождения оного локомотива на станции А.

а=атех+аож,

а=12+28=40,

где атех - среднее время выполнения технологических операций на станции А.

атех - определяется сложением элементов затрат времени на выполнение технологических операций по передвижению локомотива в депо и обратно, приёмке, сдаче, технического обслуживания ТО-2 локомотива, которые предполагается выполнять на станции А. Нормы затрат времени на выполнение этих технологических операций приведены в (прил.1).

аож - ожидания готовности состава на станции А.

аож=

аож=

где  - количество грузовых поездов, отправляющихся за сутки со станции А,

Nn - количество пассажирских поездов, отправляющихся за сутки со станции А,- интервал между поездами в пакете, зависит от ходовой скорости грузового поезда и длинами блок-участков при автоблокировке. В курсовом проекте можно принимать I=7÷12 мин.

Ø  Суточные затраты локомотиво-часов нахождения локомотива на станции В.

,

где в - среднее время нахождения локомотива на станции В, определяем аналогично станции А.

в=втех+вож,

в=8+17=23,

втех и вож определяем аналогично величине атех и аож.

Ø  Суточные затраты локомотиво-часов нахождения локомотива на станциях - пунктах смены локомотивных бригад С1 и С2.

,

,

где cl - среднее время нахождения на станции С1.

c1=2·с,

с - норматив времени простоя локомотива на станции С1 в одном направлении. На станциях С1 и С2 производится смена локомотивной бригады и обработка состава работниками вагонной службы. В курсовом проекте можно принимать с = 20÷35 минут.

,

 

Ø  Эксплуатируемый парк локомотивов на широтном ходу будет равен:

, лок.

, лок.

.3 Эксплуатируемый парк локомотивов на главном ходу

Предварительно, также как и для широтного хода установлено расположение основного и оборотных депо, пунктов экипировки и ТО-2, пунктов смены локомотивных бригад. Рассмотрим расчёт для следующей схемы Рис 3.2. В рассматриваемом варианте локомотивы работают на главном ходу с транзитными поездами между станциями А и Б.

Рис 3.2.

А - основное депо, Б - оборотное депо, C1; С2 - пункты смены локомотивных бригад.

В основном депо выполняются: ТО-2, экипировка и смена локомотивных бригад. В оборотном депо выполняются: экипировка и смена локомотивных бригад.

Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов производим по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов.

Коэффициент потребности локомотивов равен:

 

 

где полный оборот локомотива на участке АБ.

Полный оборот локомотива - это количество локомотиво-часов, необходимое для обслуживания одной пары поездов на участке обращения локомотивов.

Ø  Полный оборот локомотива на главном ходу, на участке АБ:

+а+б+с1+с2,

+0,7+0,73+0,66=10,55

где длина участка главного хода;

участковая скорость на главном ходу;

а - среднее время нахождения локомотива на станции А, час;

б - среднее время нахождения локомотива на станции Б, час;

cl и с2, час, - среднее время нахождения локомотива на станциях С1 и С2.

Среднее время нахождения локомотива a, cl, с2 рассчитано в пункте 3.2.

Среднее время б нахождения локомотива на станции Б определяем по аналогии с пунктом 3 .2.

Ø  Эксплуатируемый парк локомотивов на главном ходу:

, лок,

 

где Nгх - число пар поездов на главном ходу.

3.4 Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов

Определяем по формуле:

,

,

где  - нормированный процент пробега маневровых локомотивов от пробега поездных локомотивов;

=5÷25%;

 - условный среднесуточный пробег маневрового локомотива.

Он определяется из расчёта, что маневровый локомотив работает 23,5 часа с условным пробегом 5 км/час и горячим простоем 0,5 часа с условным пробегом 1 км/час.

Тогда =23,5•5 + 0,5•1=118 км.

 - линейный годовой пробег грузовых локомотивов.

 =365·(2·Lгх·Nгх+2· Lшх·Nшх+Мэну·Sлну).

 =365·(2·285*1,527 +2·285*1,527*18,8*510).=4134720

3.5 Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов

Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов рассчитываем с использованием ведомости оборота. Порядок заполнения ведомости оборота локомотивов описан в книге Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов М. Транспорт 1990 г.

Ведомость оборота локомотивов заполняем по расписанию движения пассажирских поездов, учитывая выполнение ТО-2, экипировки локомотивов и смену локомотивных бригад в пунктах оборота.

Пример ведомости оборота локомотивов на участке А-Б представлен в приложении 7. Суммируя столбцы ведомости оборота локомотивов: простой локомотивов на станции А, время хода от станции А до станции Б, простой локомотива на станции Б, время хода от станции Б до станции А, получим величину - суточные затраты локомотиво-часов пассажирских локомотивов на участке А-Б, то есть:

 

поезд локомотив пассажирский маневровый

= 46+96+76+76,5=298 лок-час.

Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов равен.

 

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЩТАТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

4.1 Штат локомотивных бригад для грузовых и маневровых локомотивов

Штат локомотивных бригад определяется для основного депо.

Явочный штат локомотивных бригад для грузовых тепловозов рассчитывается аналитическим способом по формуле:

 

 

где 30,4 - среднегодовое количество суток в месяце;

T6pi - время работы локомотивных бригад за поездку на участке, ч;

- месячная норма времени локомотивных бригад;i - количество пар поездов на i-м участке;

m - количество участков работы локомотивных бригад, примыкающих к основному депо.

Явочный штат локомотивных бригад для маневрового и хозяйственного движения определяется по формуле:

 

=14

где ,  - эксплуатируемый парк маневровых и хозяйственных тепловозов;

- количество часов в сутки.

Списочный штат локомотивных бригад равен:

Бс=1,15-14=16

4.2 Штат локомотивных бригад для пассажирских локомотивов

В курсовом проекте явочный контингент локомотивных бригад пассажирского движения необходимо рассчитать по графику движения пассажирских поездов. Для этого составляется ведомость оборота локомотивных бригад.

Пример ведомости оборота локомотивных бригад пассажирского движения представлен в приложении 5. Отдых бригады в пункте смены локомотивных бригад (станция С) должен удовлетворять неравенству:

,5·

,5·

где  - время работы бригады при движении на участке оборота.

В результате увязки работы в пункте смены бригад заполняется графа 13, где указывается, с каким поездом отправляется бригада со ст. С.   Затем увязка производится по станции основного депо А.,

Отдых на станции постоянного места жительства должен удовлетворять неравенству:

 

где  - время работы бригады при движении от С до А.

Продолжительность отдыха в основном депо может быть сокращено на 25% от нормативной величины, но должна быть не менее 12 часов.

В результате увязки работы по станции основного депо заполняется графа 5, где стрелками указывается, с какими поездами отправляется бригада со ст. А после отдыха по месту жительства.

Затем составляется типовой график оборота локомотивных бригад. При составлении типового графика учитывается предоставление локомотивным бригадам выходных дней один раз в неделю. Потребный явочный штат локомотивных бригад будет равен количеству горизонтальных строк типового графика. В рассмотренном примере =22 бригады Пример типового графика оборота локомотивных бригад и месячный план работы пассажирских локомотивных бригад представлены в приложениях 6,10.

Вывод

В процессе выполнения курсового проекта знакомилась с различными методами практических расчетов выбора локомотива для условий эксплуатации, месторасположения устройств локомотивного хозяйства в заданной зоне обращения локомотивов.

Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, диагностирующими устройствами, автоматизированной системой управления.

Решающее значение для интенсификации, и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных форм эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Для ремонтного производства большое значение имеет внедрение прогрессивных форм организации производства и экономико-математических методов управления.

В современных условиях появилось масса возможностей по долгосрочному планированию перевозок. Не последнюю роль здесь играют средства вычислительной техники, а также современные подходы к транспортному потоку - маркетинг и логистика. На новый уровень поднимается система качества транспортной продукции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.д. трансп / С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др.; Под ред. С.Я. Айзинбуда. - М: Транспорт, 1986. - 263 с.

.        Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1990. - 261с.

.        Скоркин В.Б., Песков В.Е., Самотканов А.В. Эксплуатация тепловозов и тепловозное хозяйство - М.: МИИТ, 1989, 81 с.

4.      Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов/ Под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 2002. - 543 с.

Приложение 1

Среднесетевые нормы затрат времени на элементы технологических операций в пунктах оборота локомотивов и пунктах смены локомотивных бригад.

 № п/п

 Наименование элементов

Время, мин

 



в основном депо

в оборотном депо

 

1

2

3

4

 

1

Отметка маршрута машиниста на контрольном посту

1,5


 

2

Передвижение одиночного тепловоза по деповским и станционным путям:



 


- на расстоянии 500 м

3,0

3,8

 


- на расстоянии 1000 м

4,5

5,6

 


- на расстоянии 1500 м

5,5

6,8

 


- на расстоянии 2000 м

6,0

7,5

 


- на расстоянии 3000 м

7,2

9,0

 

3

Проходы локомотивной бригады связанные с выполнением служебных обязанностей, на каждые 10 м пути

0,12


 

4

Получение (сдача) грузовых документов

1,0


 

5

Отметка в маршруте машиниста у дежурного по станции.

1,3


 

6

Получение машинистом письменного предупреждения и разрешения на отправление поезда

1,0


 

7

Получение машинистом локомотива маршрутов, указаний от дежурного по депо и ключей локомотива

1,4


 

8

Медицинский осмотр локомотивной бригады

7,0


 

9

Приём-сдача тепловоза.



 

10

- 2ТЭ10 (2 секции)

20,0

16,0

 


- ТЭ10

15,0

13,0

 


- ТЭП60, ТЭ116 (2секции)

28,0

7,0

 

11

Приём-сдача прикреплёнными локомотивными бригадами тепловозов:

20,0

19,0

 

12

Осмотр при постановке тепловозов в отстой на деповских путях, ТЭП60

20,0


 

13

Приём-сдача тепловозов дежурным локомотивным бригадам

3,2


 

14

Заправка скоростемера диаграммной лентой

2,0


 

15

Зачистка писцов скоростемера

4,0


 

16

Снятие диаграммной ленты со скоростемера

1,2


 

17

Снабжение тепловозов топливом (на каждую тонну набираемого топлива)

3,2

Снабжение локомотивов песком (на каждый м3 набираемого песка)

5,0

6,7

 

19

Снабжение тепловозов охлаждающей водой (на каждые 10 л набираемой воды)

0,24

0,6

 

20

Снабжение тепловозов дизельным маслом (на каждые 10 л набираемого масла)

0,25

0,55

 

21

Получение смазочных и обтирочных материалов

0,25

0,55

22

Прицепка (отцепка) локомотива к осмотру и опробование автотормозов поезда:




а) прицепка или отцепка локомотива

1,2


б) полное опробование автотормозов поезда:




- без зарядки воздушной магистрали поезда локомотивом (гр/пасс)

10,0/ 7,0



- с зарядкой воздушной магистрали поезда локомотивом (гр/пасс)

16,0/10,0



в) сокращённое опробование автотормозов поезда локомотивом (гр/пасс)

4,0/ 3,0


23

Отметка в маршруте машиниста о выдаче топлива на тепловоз или смазочных и обтирочных материалов

0,5


24

Отметка в маршруте машиниста у дежурного по пункту смены локомотивных бригад времени явки на работу или окончания работы, запись на явку для очередной поездки

1,3


25

Отметка и сдача маршрута и диаграммной ленты скоростемера дежурному по депо (расшифровщику), информация о техническом состоянии тепловоза, запись на явку для очередной поездки

4,5


26

Следование от состава к контрольному посту или другому составу

5,0

5,0


Приложение 2

Техническое обслуживание ТО-2 Тепловозов

. Периодичность технического обслуживания ТО-2

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

Периодичность, час

24

28

32

36

40

44

48


. Продолжительность технического обслуживания ТО-2

 Серия

ТЭЗ, 2ТЭ10, 2ТЭ116, М62, (2М62)

 Пассажирские

2ТЭ121 (3 секции)

Остальные грузовые и маневровые

Продолжительность, ТТО-2, час

1,2

2,0

1,5

1,0


Примечание: При большей секционности продолжительность технического обслуживания ТО-2 увеличивается на 0,5 часа на каждую секцию.

Приложение 3

Норма расхода песка М3 /106 т-км брутто.

 Серия локомотива.

Тип профиля

Масса состава, т



2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

М62, (2М62) ТГ16 маневр

1

0,14

0,13

0,13

0,13

0,12

0,12

0,12

-


2

0,18

0,18

0,17

0,16

0,16

0,16

0,16

-


3

0,24

0,23

0,23

0,23

0,23

-

-

-


4

0,32

0,31

0,31

0,31

-

-

-

-

2ТЭЮ 2ТЭ116

1

0,22

0,24

0,25

0,27

0,27

0,27

0,27

0,27


2

0,26

0,27

0,29

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30


3

0,33

0,34

0,36

0,38

0,38

0,38

0,38

-


4

0,47

0,49

0,50

0,52

0,52

-

-

-

2ТЭ121 2ТЭ114

1

0,24

0,26

0,27

0,29

0,29

0,29

0,29

0,29


2

0,28

0,29

0,31

0,33

0,33

0,33

0,33

0,33


3

0,36

0,37

0,39

0,41

0,41

0,41

0,41

-


4

0,51

0,53

0,55

0,57

0,57

-

-

-



Приложение 4

Удельный расход условного топлива кг/104 т-км брутто.

Серия

Тип

Масса состава, т

локомотива.

профиля

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

М62

1

24,2

23,0

21,8

20,7

19,6

18,6

17,6

-

маневр

2

27,2

25,9

24,7

23,5

22,4

21,3

20,3

-


3

32,6

30,3

28,5

27,0

25,6

-

-

-


4

38,0

34,8

32,6

-

-

-

-

-

2ТЭ10

1

32,2

30,5

29,0

27,4

26,0

24,6

23,4

-

2М62

2

36,1

34,4

32,9

31,9

29,4

28,9

28,2

-


3

44,0

41,0

39,5

38,6

37,1

36,3

35,6

-


4

53,2

51,4

50,9

50,1

48,5

47,9

-

-

2ТЭ116

1

31,0

29,4

28,0

26,4

25,3

23,7

22,3

21,7

ТГ16

2

34,8

33,2

31,7

30,6

28,3

27,9

27,2

25,9


3

42,4

39,6

38,0

38,0

37,2

35,0

31,9

-


4

51,3

49,5

49,0

48,2

46,7

46,1

-

-

2ТЭ121

1

29,8

28,3

27,0

25,5

24,4

22,8

21,5

21,0

2ТЭ114

2

33,5

32,0

30,5

29,4

27,2

25,8

25,8

23,9


3

40,8

38,6

36,5

35,8

34,1

32,6

31,4


4

49,4

48,6

47,0

46,3

44,9

43,9

41,4

38,6



Приложение 5

Ведомость оборота локомотивных бригад на участке А-С.



Приложение 6

Типовой график оборота локомотивных бригад, обслуживающих пассажирские поезда на участке А-С.



Приложение 7



Приложение 8 и 9

Запас экипировочных материалов магистральных и маневровых тепловозов


Приложение 10

Месячный план работы локомотивных бригад пассажирского движения на участке А-С на ноябрь месяц

№ бригады

Числа месяца

Норма выработки, час


1

2

3

4

5

6

7


28

29

30


I

12

44


54

50


В



В

84

186,50

2

44


54

50


В

84


В

84

64

176.10

3


54

50


В

84

64


84

64


181.15

4

54

50


В

84

64



64


26

181.50

5

50


В

84

64


26



26


175

6


В

84

64


26



26


38

182

7

В

84

64


26


38



38

В

175

8

84

64


26


38

В


38

В

32

179.50

9

64


26


38

В

32


В

32


175

10


26


38

В

32



32


18

186.20

11

26


38

В

32


18



18

58

176.50

12


38

В

32


18

58


18

58


179.10

13

38

В

32


18

58



58


88

184.30

14

В

32


18

58


88



88


175.30

15

32


18

58


88



88


В

175.30

16


18

58


88


В



В

12

181.40

17

18

58


88


В

12


В

12

44

180.45

18

58


88


В


44


12

44


175.30

19


88


В


44



44


54

184.40

20

88


В


44


54



54

50

179.30

21


В


44


54

50


54

50


177.30

22

В


44


54

50



50


В

175.30


Похожие работы на - Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!