Анализ работы промоутеров в городе Йошкар-Оле

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,45 Кб
  • Опубликовано:
    2013-07-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ работы промоутеров в городе Йошкар-Оле

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика промоутера

1.1 Промоутер - характеристики и требования

1.2. Российский опыт обучения промоутеров

Глава 2. Анализ работы промоутеров в городе Йошкар-Оле

2.1 Промоутер в Йошкар-Оле

2.2 Анализ общественного мнения о качестве работы промоутеров

2.3 Рекомендации по улучшению работы с промоутерами

Заключение

Список литературы

Введение

В России профессию промоутера можно считать достаточно молодой, поскольку пришла она вместе с переходом на рыночную экономику. Соответственно, отечественные компании ещё не успели накопить достаточно опыта реализации промо-акций, отдача которых зачастую разочаровывает рекламодателя отсутствием повышения спроса, интереса или репутации у покупателей (клиентов).

Одним из главных недостатков, делающих промо-акции низкорентабельными, является низкая квалификация нанимаемых промоутеров. Причин тому, как выясняется на практике, несколько. Из-за сильной «текучести кадров» большинство работников является неопытным в проведении подобных мероприятий. Посему подготовка промоутеров, как правило, сводится к минимуму, а обучение полезным навыкам или тонкостям искусства убеждения является привилегией рекламных агентств, перенявших опыт зарубежных коллег. Привлекательность данной профессии заключается лишь в низком «пороге вхождения»: не требуются какие-либо особые навыки, образование, также зачастую отсутствует ответственность за проделываемую работку. Всё это также усугубляет низкий уровень оплаты, и неизвестно, является оный причиной или следствием всех вышеперечисленных проблем.

Целью данной работы является изучение способов повышения эффективности работы промоутеров. Соответственно этому, можно поставить следующие задачи:

· Изучить профессию промоутеров, организацию их деятельности и основные аспекты, связанные с реализацией промо-акции;

·        Рассмотреть организацию обучения промоутеров в российских рекламных агентствах;

·        Исследовать реальное положение вещей на практике, взяв за основу общественное мнение о качестве работы промоутеров;

·        Сопоставить теоретическую базу и положение вещей на практике с общественным мнением и известными достижениями в плане работы с промоутерами;

·        И, наконец, на основе полученной информации заключить рекомендации, которые будут полезны многим отечественным рекламным агентствам, реализующим или собирающимся реализовывать промо-акции.

Глава 1. Общая характеристика промоутера

1.1 Промоутер - характеристики и требования

Этим заграничным словом обозначается профессия человека, способствующего продвижению вашего товары, его внедрению в массы. Товаром этим может быть как ваша продукция, так и определенные услуги которые вы оказывайте. Его главная задача - привлечь интерес потребителей, наглядно продемонстрировать все преимущества товара, сделать так, чтобы он запомнился, был на слуху. Главное оружие промоутера - его язык. Человеку, не владеющему своим языком, а иногда и кое какими актерскими способностями, не удастся завоевать интерес людей. [10]

Яркие шоу, дегустации, промо-акции, которые он устраивает, служат для того, чтобы донести до людей информацию, не только на словах, но и на деле показать товар, объяснить его преимущества среди других подобных товаров. Промоутер может быть штатным работником любой фирмы, как специалист, отвечающий за внедрение продукции, его рекламу, так членом агентства промоутеров. Такого промоутера можно нанимать на определенный срок рекламной акции. [4]

Обычно, промоутеров нанимают как можно больше. Чем их больше, тем более качественной будет промо-акция. Больше людей раздадут больше информационных листовок, больше людей проведут больше показательных выступлений, дегустаций. Больше людей смогут общаться с большим количеством народа, а это даст большую известность товара.

Главные качества промоутера это презентабельный вид, приятный для окружающих, общительность и дикция. Дикция очень важна, когда Промоутер говорит о товаре, вся информация должна быть ясной и доходчивой, в понятной форме для разных люде независимо от их положения в обществе, образования, профессии. Знание информации должно быть 100 процентное.

Промоутер должен знать и верить в то что рассказывает, должен быть готов к любому вопросу о товаре или услуге, которую рекламирует. Промоутеры должны регулярно проходить обучение, тренинги, направленные на повышение их активности и доходности. Многие Промоутеры имеют определенную направленность, например, те, кто имеет санитарные книжки, эти люди имеют право работать в области продовольственных товаров, устраивать дегустации колбасных изделий, напитков и других продуктов питания.[7]

Промоутер - очень важное звено на пути от производства товара до его продажи. Это звено должно быть безупречно. Промоутер - лицо фирмы которую он представляет, поэтому все должно быть направлено на то, чтобы запоминалась фирма а не Промоутер. Для этого должен быть соответствующий внешний вид. Аккуратность в деталях, яркость слов и сдержанность во внешности - секрет успеха акции. Промоутер - одна из самых популярных профессий среди студентов, так как она не мешает занятиям и прилично оплачивается, а также помогает научиться свободно общаться с людьми самого разного типа и возраста, и на практике освоить азы рекламы и маркетинга, без знания которых нелегко любому современному человеку. Часто на промо-акциях подрабатывают люди творческих профессий. Основной контингент промоутеров - девушки 18-23 лет, приятной внешности и способные приветливо разговаривать с незнакомыми людьми. В профессии промоутера существует некая дискриминация по половому признаку - большая часть работодателей предпочитают набирать именно девушек.

На практике выясняется, что критерии отбора персонала не такие уж и строгие. Даже когда в объявлении указан возраст 18-23, на работу могут принять и женщину старше 25, если она энергична и обаятельна. В принципе, именно обаяние и является важнейшим качеством промоутера, больше никаких требований к внешности не предъявляется - модельных параметров совершенно не требуется. Для работы с большинством продуктов достаточно роста в 165, и только отдельные фирмы для своих промо-акций «заказывают» промоутеров от 180 см или требуют какой-то определенный типаж.[1]

Как и в любой работе, в работе промоутера есть свои плюсы и минусы.

Плюсы у данной профессии следующие:

·   Свободный график работы, возможность совмещать ее с учебой или другой работой, возможность выбирать часы своей работы (те, кому удобнее трудиться с утра, проходят кастинг для работы с пищевыми продуктами, сигаретами, предметами гигиены, а студенты дневных отделений традиционно рекламируют спиртное по вечерам).

·        Работа не однообразная, промо-акции длятся недолго, промоутеры постоянно меняют сферу деятельности.

·        Возможность бесплатно познакомиться с новинками мира косметики, сигарет, пищевых добавок, спиртных и безалкогольных напитков, прочих товаров - очевидно, что промоутер должен знать свой товар не только теоретически.

·        Приобретается умение общаться с самыми разными людьми, «разговорить» человека. Студенты, поработавшие промоутерами, в дальнейшем не стесняются выступать на семинарах и теряют страх перед экзаменами. Эта работа придает уверенности в себе, избавляет от скрытых комплексов.

·        День изо дня сохраняя улыбку на лице и вежливость даже при негативной реакции клиентов, промоутер учится не обращать внимание на мелкие неприятности, сохранять положительный настрой несмотря ни на что, а так же разбираться в людях.

·        У промоутеров часто завязываются новые знакомства среди клиентов, они постоянно находятся в центре событий. Часто бывает, что во время промо-акций клиенты предлагают понравившимся промоутерам вакансии секретарей, диспетчеров, помощников менеджера в своих фирмах.

Минусы же профессии промоутера таковы:

·                  Проводить по 4-6 часов в день на ногах, не присев, не отдохнув - это достаточно тяжело, особенно с учетом того, что надо стараться выглядеть свежим и веселым.

·        На время рекламной акции, независимо от погоды, приходится носить определенную униформу.

·        Профессиональные перспективы отсутствуют. В связи с этим большинство промоутеров рассматривает свою работу, как временный приработок.

·        Присутствует постоянный контроль со стороны заказчика и со стороны агентства.

·        Из-за кратковременности сотрудничества промоутера с фирмой или агентством, единственным регулирующим работу средством являются штрафы и поощрения, причем последние куда более редки, чем первые. Существуют компании, которые пытаются опираться и на другие виды мотивации, но их количество пока невелико.

·        Промоутеру необходимо постоянно практиковаться, иначе он быстро теряет приобретенные навыки.

·        Сложность трудоустройства - сейчас профессия промоутера очень популярна среди молодежи, поэтому в крупных рекламных агентствах количество соискателей превышает количество мест более, чем в 10 раз. Все больше и больше фирм предпочитают набирать промоутеров, уже имеющих опыт работы и обладающих рядом умений.

Для того, чтобы промоутер действительно хорошо и качественно работал, помогал продвижению вашего товара, с ним необходимо проводить соответсвующее обучение.

Главным методом обучения промоутеров является тренинг. Тренинг - это процесс обучения, при котором промоутерам даются знания и навыки работы на тех или иных промоакциях, навыки общения с людьми, навыки работы в стрессовых ситуациях.

Для формирования лояльного отношения к работе на промоакциях промоутеру необходимо наглядно показать:

·        Среднесрочную выгоду - «работаешь хорошо, будешь вызываться на кастинги и зарабатывать регулярно».

·        Долгосрочную цель - «получаешь массу практических навыков общения с людьми… Пара лет работы на акциях - и достаточно опыта, чтобы работать в продажах.

·        Лояльность к продвигаемой марке. Задача тренинг-менеджера - предъявить продукт объемно и реалистично. Время тусклых схем и технических подробностей прошло. Промоутеры должны держать в руках заветную упаковку, пробовать продукт и обсуждать свои ощущения. Продукт должен стать для промоутеров и понятным и интересным, чем бы он ни был в начале тренинга: очередным моторным маслом или приторными пастилками от кашля.

·   Лояльность к потребителю. Это, пожалуй, самое сложное в системе тренингов. Развить симпатию в отношении тех, кто часто хамит, задает глупые вопросы или просто «в упор не видит». Чтобы задача была посильной, ее разбивают на целый ряд подзадач. Потребителей классифицируют по мотивации и возможным реакциям. На потребителей учатся воздействовать словом, движением, взглядом. Подробно рассматриваются конфликты и сценарии поведения в проблемных ситуациях. Участники тренинга учатся понимать, что раздражает потребителей в промоутерах.[2]

Не только деньги, но и деньги тоже.

Традиционно промоутер стимулируется только деньгами. Выплата основной суммы, иногда - премии, и почти всегда - удержанием тех или иных штрафов. Такая система мотивации проста и понятна для агентств и персонала…

Первыми от «простоты денежной» страдают агентства. На пике сезонной рекламной активности менеджеры сталкиваются с дефицитом хорошего персонала. Промоутеры и супервайзеры «срываются» на более оплачиваемые проекты в самом разгаре акции.

Поэтому мотивацию персонала приходится усложнять. Есть, как минимум, 3 направления:

Поощрения соревновательности. Организатор акций может устраивать «личные и командные зачеты промоутеров». Победители в таких соревнованиях определяются по итогам нескольких акций. Награды разнообразны: от фирменных плюшевых мишек до сотовых телефонов. Да и сами церемонии награждения мотивируют зачастую не хуже денежной премии.

Формирование общности, командности. Организатору акций есть смысл устраивать специальные мероприятия для внерабочего общения промоутеров, например, подводить итоги крупной акции.

Рост в компании и вне ее. О долгосрочных целях для промоутеров уже говорилось выше, не будем повторяться. Добавлю только, что «большой смысл» в работе ищут далеко не все промоутеры, но именно «активное меньшинство» и определяет в конечном итоге общее мнение.[5]

Кнут-контроль в базовой комплектации

Жесткий контроль - лучшее средство для закрепления результатов. Это известно всем, и активно используется. Потому, говоря о контроле работы промо-персонала, остановлюсь только на 2-х моментах.

Задача организатора разработать подробный бланк оценки эффективности. Иначе контрольные поездки неизбежно превращаются в непродуктивное «избиение младенцев», с общими оценками, типа «не активен», «плохо работал». Хуже звучит, но понятно и проверяемо: «не вступает в визуальный контакт с не целевым потребителем, проявившим интерес» или «проявляет невербальную агрессию при сложных вопросах».

При проведении крупных акций функцию контроля необходимо делегировать специальному сотруднику. Он должен быть не знаком промоутерам. Пусть в его функции входят только регулярные поездки по точкам. Назовите такого сотрудника инспектором или контролером, дайте ему полномочия штрафовать не только промоутеров, но и безответственных супервайзеров.

Существует несколько категорий промоутеров:

· Промоутеры-модели (в т.ч. для фото-съемки). Их задача - создавать положительный образ товара в глазах людей за счёт собственной привлекательности, яркой, запоминающейся внешности и красивых, приятных глазу образов.

·        Промоутеры для дегустации (обладающие медицинской книжкой). Их цель - стоять в магазине на входе, либо в отделе, где продаётся рекламируемый продукт. Примером может служить акция, которую проводил Йошкар-Олинский мясокомбинат несколько лет назад. В продажу поступила новая продукция, которую одно Йошкар-Олинское рекламное агентство должно было раскрутить. Для раскрутки как раз и был выбран метод дегустации. В супермакетах на входе или в отделе стояла промостойка, за ней два промоутера. Они предлагали посетителям магазина попробовать новую продукцию, рассказывали о каждой и покупатель мог решить, хочет он её приобрести или нет. Так же при покупке на определённую сумму любой продукции мясокомбината, покупатель получал подарок.

·        Промоутеры-хостесс (встреча гостей на мероприятиях). Промоушн на выставке - прекрасный способ заявить о себе и своем товаре. Море жаждущих потенциальных покупателей рыщут в поисках, чего-то нового и мы готовы предложить им Ваш товар именно так, как они сами этого хотят. Если Вы думаете, что, просто разместив свой товар на выставке, Вы решили вопросы продвижения, то это большая ошибка. На выставке настолько огромное количество ТМ и брэндов, что без профессиональных промоутеров, Вы просто затеряетесь в серой толпе. Промоутеры, одетые в одежду Вашей торговой марки, ярко выделяются в толпе, и готовы успешно презентовать Ваш товар потенциальным клиентам, партнерам, спонсорам.

·        Промоутеры для раздачи листовок. Название говорит само за себя.[8]

1.2 Российский опыт обучения промоутеров

В России практически каждое рекламное агенство занимаетсчя обучением своих промоутеров. Многим рекламным агентсвам практически всё равно, кого брать на работу промоутером, лишь бы был персонал и лишь бы меньше заплатить. Рекламные агентства, которые дорожат своей репутацией, относятся к выбору персонала серьёзно. Так рекламное агенство «Дилайт!» в Кургане проводит предварительное собеседование со всеми желающими поработать промоутерами. Кандидат в «промоутеры» первым делом должен ответить на простой вопрос «Почему вы хотите работать промоутером?». Для работы в агентстве выбираются только молодые люди с мощной внутренней мотивацией.

Заполнение анкеты.

Претенденты подробно заполняют анкету, которая вносится в базу данных агентства, после чего получают промо-текст.

Предварительный отбор. Тренинг-менеджер проверяет знание промо-текста. Претенденты, не показавшие хорошего уровня, к дальнейшей работе не привлекаются.

Тренинг-отбор.

Тренинг-менеджер объясняет цель работы и задачи промоутера, требования, предъявляемые к промо-персоналу, механика акции, целевая аудитория. Тренинг-менеджер объемно и реалистично рассказывает о продукте (услуге), формирует у промо-персонала приверженность к бренду.

Треннг-менеджер проводит ролевые игры: выясняется знание промо-текста, знание основной информации о продукте и компании, разбираются возможные реакции покупателей, конфликтные ситуации, сценарии поведения в проблемных ситуациях

По итогам тренинга формируется основной состав промо-персонала, участвующий в акции, а так же «скамейка запасных».

После того как промо-персонал выбран, можно приступить к его обучению. [3]

Тренинг «Технология розничных продаж». Проводится в целях обучения навыкам общения с потребителями, приобретения навыков нейтрализации стресса и управления нестандартными ситуациями, повышения эффективности продаж.

Ролевые игры. Промоутеры закрепляют знания и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения.

Также персонал необходимо постоянно мотивировать. Для всех промоутеров основной мотивацией разумеется является заработная плата. Чем больше промоутер часов отработает, тем больше его зарплата. Также, чем качественнее его работа, тем больше у промоутера шансов получить повышение до супервайзера (человека, который контролирует работу промоутера на рабочем месте), а потом и до менеджера. [6]

Также во многих рекламных агентствах мотивацией служит звание «лучший сотрудник месяца». Промоутер, получивший это звание, получает некоторую прибавку к зарплате, что также повышает желание промоутеров работать больше и качественнее. [1]

В следующей главе рассказывается о «типичном» Йошкар-Олинском промоутере, а также почему промоутер не хочет работать качественно.

Так же во второй главе будет раскрыта суть эксперимента.

Глава 2. Анализ работы промоутеров в городе Йошкар-Оле

.1 Промоутер в Йошкар-Оле

В Йошкар-Оле десятки рекламных агенств. Не все из нах занимаются промо-акциями. Вот некоторые из них: «Синий клён», «5 звёзд». Эти рекламные агентства являются главными «поставщиками» промоутеров.

Ежедневно мы видим промоутеров на бульваре, в супермаркетах, рядом с магазинами. Мы стараемся не обращать на них внимание или побыстрее пробежать мимо них, только бы нам не успели «впарить» листовку. А если же мы и берём листовку, то при первой же возможности выбрасываем её в урну.

Почему же нас это так раздражает? Давайте рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Вы спокойно идёте по бульвару, никого не трогаете, вдруг к Вам «подскакивает» странный человек с листовками, что-то быстро говорит, суёт Вам листовку и так же быстро убегает. Вы в недоумении, вы не понимаете, что от вас хотят, вы выбрасываете листовку в урну.

Совершенно противоположная ситуация. Вы идёте по улице, к вам подходит странный человек, даёт вам какой-то листочек и уходит. Вы снова не можете понять, что от вас хотя и вы снова выбрасываете листовку в урну.

В обоих случаях промоутер не выполнил свою работу, не донёс информацию до потребителя, значит деньги, которые рекламодатель потратил на создание этих листовок и на оплату работы промоутеров просто были потрачены зря и работа промоутера была неэффективна.

Что же сделать, чтобы потребитель поменял своё отношение к промоутеру и перестал выбрасывать листовки в урну?

Кто такой промоутер, в чём суть его работы и каким должен быть идеальный промоутер, мы рассматривали в предыдущей главе. Какой же промоутер на самом деле? Мы говорили о том, что это должен быть активный, коммуникабельный, интресный, яркий человек, способный растормошить кого угодно. На деле же получается, что большинство промоутеров пассивные, мрачные и необщительные люди, которые хотят побыстрее сплавить Вам листовку и уйти. Разумеется, их тоже можно понять. Как мы уже говорили в прошлой главе, одним из минусов работы промоутра является то, что тяжело несколько часов подряд быть на ногах и что-то говорить без остановки. Так же на работоспособность промоутера влияют и погодные условия. Если время года зимнее, то бедный промоутер должен 3 - 4 часа ходить по морозу и раздавать листовки. Но всё равно это его не оправдывает. Он сам выбрал себе такую работу и должен выполнять её качественно.

.2 Анализ общественного мнения о качестве работы промоутеров

Как говорилось в предыдущей главе, перед тем, как промоутер выходит «в поле», он проходит курс подготовки, однако на практике люди зачастую встречают непрофессиональных и неподготовленных промоутеров. Поскольку от уровня профессионализма промоутера зависит и то, как к нему относятся прохожие, автор работы решил провести опрос среди населения «Ваше отношение к промоутерам». Были опрошены 10 респондентов. Ниже представлен список вопросов в анкете.

. Как Вы относитесь к профессии промоутера?

А) Неблагодарная, бессмысленная работа;

Б) Временный заработок без ответственности;

В) Хорошая подработка, но мало перспектив;

Г) Неплохой заработок с возможностью роста;

.Какова польза от работы промоутеров?

А) Сизифов труд;

Б) Впихивание товара;

В) Информирование покупателей;

Г) Заинтересованность клиентов;

.Часто ли Вы обращаете внимание на промоутеров?

А) Всегда;

Б) Часто;

В) Редко;

Г) Очень редко;

.Чем чаще всего привлекает Ваше внимание промоутер?

А) Внешним видом;

Б) Слоганами;

В) Продукцией;

Г) Чем-то другим;

.Как Вы реагируете на промоутеров?

А) Прохожу мимо;

Б) Подхожу с интересом;

В) Подхожу с пренебрежением;

Г) Обхожу на расстоянии ;

.Какими главными качествами должен обладать хороший промоутер?

А) Инициативностью и интересом к работе ;

Б) Убедительностью и хорошо поставленной речью;

В) Привлекательной внешностью и приятным голосом;

Г) Шустрыми ногами и быстрой речью;

.Каков главный недостаток большинства промоутеров?

А) Непривлекательность;

Б) Безынициативность;

В) Необученность;

Г) Неопытность;

Результаты представлены ниже (рисунок 1):

Рисунок 1

На вопрос «Как вы относитесь к профессии промоутера» 70% респондентов ответили, что это временный заработок без ответственности. 20% же процентов посчитали, что это совершенно бессмысленная работа.

На вопрос «Какова польза от работы промоутра» 70% респондентов ответили, что это просто-напросто впихивание товара. И только 20% респондентов считает, что это действительно информированность покупателей о новых товарах и услугах.

На вопрос «Часто ли Вы обращаете внимание на промоутеров» большинство респондентов ответили, что они редко обращают внимание на промоутеров.

На вопрос «Чем Вас привлекает промоутер» респонденты практически единодушно ответили, что внешним видом, и только некоторые из них ответили, что промоутер их привлекает рекламируемым продуктом.

Пятый вопрос звучал так «Как вы реагируете на промоутеров?». 50% респондентов ответили, что просто проходят мимо. По 20% у вариантов «Прохожу с пренебрежением» и «Прохожу на расстоянии».

На вопрос «Какими главными качествами должен обладать хороший промоутер» половина респондентов ответили, что промоутер должен обладать инициативностью и интересом к работе, а 30% посчитали, что убедительностью и хорошо поставленной речью.

На основе данного опроса можно сделать вывод, что население в целом негативно относится к работе промоутера, считают, что это глупая работа и всем нашим промоутерам действительно не хватает обучения в данной области.

В следующем пункте пойдёт речь о совершенствовании работы с промоутерами.

.3 Рекомендации по улучшению работы с промоутерами

Как было видно из результатов опроса, большинство людей считают, что работа промоутера бесполезна, безответственна, не требует больших усилий. Так же респонденты посчитали, что промоутеры города Йошкар-Ола не профессиональны.

Также опрашиваемые посчитали, что промоутеры города Йошкар-Олы безынициативны, непрофессиональны и необучены.

Согласно опросу, жители города хотели бы видеть на улицах города инициативных промоутеров, убедительно рассказывающих о товарах, а также с хорошо поставленной речью и приятным голосом.

Несмотря на то, что в рекламных агентствах работают с промоутерами, обучают их, проводят тренинги, жители города по прежнему не довольны работой промоутеров.

Отсюда следует вывод, что обучение промоутеров является неэффективным и методы обучения нужно поменять.

Тренинги, которые в основном рассчитаны на то, чтобы научить промоутера работать в команде, а так же адекватно реагировать на возможные сложные ситуации, которые иногда возникают во время промо-акции.

Ещё один важный, по мнению автора, момент. Промоутеров слеудует изначально брать с хорошей дикцией и приятным голосом. Промоутер в первую очередь должен грамотно говорить. На тренингах так же промоутеров следует обучать ораторскому мастерству. Промоутер должен говорить с той скоростью, которую покупатель способен воспринимать.

При подготовке к акции необходимо проводить так называемую игровую ситуацию, в которой промоутер проявит себя в «в деле», так можно определить реальные способности промоутера.

Главное оружие промоутера - улыбка. Поэтому если хотите расположить к себе покупателя - улыбайтесь. Главное, чтобы улыбка была искренней.

Конечно, промоутеров важно контролировать. Но и контроль можно сделать менее механистичным. Что делает супервайзер, если приезжает на место и видит вялых промоутеров? Он может их ругать, оштрафовать. А почему они вялые? Супервайзер сам может стать на пару минут промоутером, показав чудеса профессионализма и зажигательности. Да и менеджер проекта, приехав на место, вполне может вдохновить промоутеров собственным поведением.

Но контроль тоже не должен быть чрезмерным. Ни в коем случае нельзя заставлять промоутеров механически произносить одни и те же фразы, и наказывать их, если они этого не делают. Можно включить элемент соперничества, выбирая лучшего промоутера недели или акции! Ряд промоутеров это побудит стараться больше, чем страх перед штрафом или боязнь, что супервайзер будет недоволен.

Лучше пытаться повысить ответственность промоутеров за то, что они делают. Если они осознают важность данной деятельности, важность результата, то самоконтроль будет гораздо выше. Ощущение ответственности также может оказывать благотворное влияние на деятельность. Также необходимо разработать систему штрафов и поощрений.

Установка такова: чем лучше проработана индивидуальная мотивация, тем больше возможностей повысить эффективность работы.

О том, что мотивирование может быть материальным и нематериальным, знают все.

К материальному можно отнести премирование, награждение промоутеров и т.д. В качестве наказания может быть отработана система штрафов. Но насколько это отвечает нашим целям повышения эффективности? Одни меры только материального поощрения или наказания не могут решить существующую проблему в полной мере. Необходимо их сочетание с мерами нематериального стимулирования. Но важно ведь еще не демотивировать промоутеров. Для этого система материального поощрения и наказания должна быть прозрачной и понятной всем промоутерам. Если их награждают, то должно быть понятно, за что, если наказывают - тоже понятно за что.

промоутер профессия рекламный

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены основные методы обучения промоутеров, а также проведён эксперимент, целью которого было определить, насколько эффективна их работа и что думают жители города по поводу качества работы промоутеров. Респондентам предложили ответить на несколько вопросов для выяснения их мнения по этому вопросу. Эксперимент показал, что жители города пренебрежительно относятся к работе промоутеров, не воспринимают их серьёзно, считают, что их работа неэффективна. Соответственно, можно сделать вывод, что работа промоутеры в Йошкар-Оле обладают низкой квалификацией в своей деятельности, и необходимы изменения в методах их обучения и подготовки.

Некоторые рекламные агентства уже выявили основные недостатки работы промоутеров, рассмотренные в данной работе. Их «горький» опыт промо-акций должен повлечь за собой пересмотр отношения промоутеров к своим обязанностям, а также тех, кто ответственен за их подготовку.

Похожие работы на - Анализ работы промоутеров в городе Йошкар-Оле

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!