Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Оглавление

1.История предприятия

. Оценка состояния при помощи SWOT-анализа

. Стратегии и цели маркетинга

.Определение целевого рынка предприятия и позиционирование

.Разработка комплекса маркетинга

.Сбытовая политика и продвижение

1.История предприятия

Имя фирмы: ООО «ЕЛЕНА»

Адрес: ул. О. Жилиной, 32

Телефон(факс): (3832) 76-02-12

Тип бизнеса: предоставление парикмахерских услуг, солярий, услуги массажиста и визажиста, мастер по маникюру и моделированию ногтей.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Миссия: «Дарить людям красоту, здоровье, счастье»

Цели: предоставлять свои услуги населению, физическим и юридическим лицам, зарекомендавать себя как салон красоты с прекрасным сервисом.

Товары и услуги: предоставление широкого ассортимента услуг в области парикмахерского дела и косметологии.

Потенциал фирмы: наличие материальных ресурсов за счёт постоянного внедрения услуг-новинок, которые. пользуются очень большим спросом.

Социальная ответственность и экологичность: использовать в работе как можно больше натуральных средств. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

2. Оценка состояния при помощи SWOT-анализа

В ходе проведённого анализа внешней среды выяснилось, что на предприятие оказывают влияние следующие группы факторов:

МАКРОСРЕДА

Политико-правовые:

Внешнеэкономическое законодательство. Всё оборудование и материалы ввозятся в Россию из-за рубежа. При ужесточении государственного контроля в области таможенных тарифов салон красоты «ЕЛЕНА» будет вынужден дополнительно затрачивать свои средства, что может быть нерентабельно. маркетинг сбытовая целевой рынок

2 Экономические:

ØУровень дохода населения. При увеличении уровня дохода населения повысится спрос на услуги салона, т.к. фирма имеет следующие конкурентные преимущества: безболезненная фотоэпиляция, новая эффективная технология антицеллюлитного массажа. Эти услуги являются элитными и дорогими.

ØКурс валют. При увеличении курса валют повысятся цены на некоторые услуги т.к. вся продукция из Европы.

3 Технологические:

Внедрение ноу-хау. Если конкуренты внедрят такие же услуги как в «ЕЛЕНЕ» или что-то совсем новое ,то салон потеряет свои конкурентные преимущества и соответственно своих клиентов.

4 Демографические:

Численность женского населения в городе. Чем больше населения слабого пола в возрасте от 18 до 60 лет, тем большая вероятность, что они узнают о данной фирме и придут в неё.

5 Социокультурные: Социальные классы и статусы; мобильность населения; Стиль жизни и Мода.

МИКРОСРЕДА

Угрозы и возможности

Внешние статегические факторыВесОценкаВзвешенная оценкаВозможности расширение ассортимента услуг0,452выбиться в лидеры0,130,3повышение уровня доходов населения0,154 Угрозы форс-мажорные обстоятельства0,9521,9внешнеэкономическое законодательство0,230,6внедрение новинок конкурентами0,120,2 1

Сильная сторона- постоянное внедрение услуг-новинок

Слабая сторона- большие риски и затраты на ноу-хау

3. Стратегии и цели маркетинга

Цель маркетинга- это то, чего мы хотели бы достичь в результате маркетинговой деятельности за период, установленный планом. Цели маркетинга определяются в отношении товаров, клиентов, рынков.

Маркетинговые цели салона красоты «ЕЛЕНА».

1.Увеличение прибыли фирмы на 20% к концу 2013года.

2.Увеличение объёма продаж на 12% к концу 2013 года.

.Расширение ассортимента на 2 позиции через 4 месяца.

Требования к целям:

ØКоличественные. Следует указывать конкретные цифры, которых мы хотим достичь.

ØДолжны быть установлены в порядке очерёдности по степени их важности. Это поможет не распылять усилий и ресурсов, а направлять их, в первую очередь, на достижение тех целей, которые являются наиболее важными.

ØС указанием конкретного времени. Надо знать, к какому конкретному сроку цели должны быть достигнуты.

ØРазумные. Поставленная цель не должна быть слишком легко достижимой, но в то же время она должна быть реалистичной.

Маркетинговые стратегии

Для салона красоты «ЕЛЕНА» применяем стратегию инновации.

Условия применения:

ØЗапас ноу-хау

ØНаличие финансов

ØСтратегическое планирование

ØОтличие новых услуг от других

Достоинство: Создание и внедрение новой продукции

Недостаток: Большие риски в не достижении цели

4.Определение целевого рынка предприятия и позиционирование

Сегментация проводилась по следующим признакам:

1)Демографический

ØВозраст

ØПол

ØУровень дохода

2)Психографический

ØСтиль жизни

ØОсобенности личности

3)Поведенческий

ØИскомые блага

ØПовод для совершения покупки

ØСтатус пользователя

ØИнтенсивность потребления

Позиционирование

Применяем стратегию вытеснения конкурентов с их позиций в сознании потребителей.

Позиционирование предусматривает:

§Значительность. Салон красоты «ЕЛЕНА» имеет такую значительность как постоянное внедрение услуг-новинок. ( наращивание ногтей смолой, долговременная укладка)

§Характерность. Особенность услуг состоит в том, что они быстро появляются и обновляются.

§Прибыльность. Внедрение услуг-новинок обеспечит салону большую прибыль (быстро окупается).

§Превосходство. Потребители получают то, что не могут им предложить другие салоны красоты + высокий уровень сервиса.

§Наглядность. Клиенты видят отличия сразу т. к. при внедрении услуг-новинок пробный сеанс со скидкой 50%

5.Разработка комплекса маркетинга

УСЛУГИ

№ п\пНаименование услугиКоличество разновидностей1Услуги парикмахеров1стрижки 2химческие завивки 3 укладки 4 долговременная укладка 5наращивание волос2Услуги мастера по маникюру1наращивание ногтей( акрил, гель, смола) 2 безобрезной маникюр 3 SPA-маникюр 4 классический маникюр3Солярий1 вертикальный 2 горизонтальный4Косметолог-визажист1чистки лица 2 шлифовка лица 3 перманентный макияж 4 визаж5Массаж1 антицеллюлитный 2 расслабляющий 3 медовый2 ЦЕНЫ

Цены на услуги формируются исходя из:

ØСтоимости оборудования и материалов

ØСоотношения с ценами конкурентов

ØЦены, которую готов заплатить потребитель

Т. к. закупка оборудования и материалов на услуги-новинки является дорогостоящей, то и цены, соответственно, будут высоки.

На обычные услуги салон «ЕЛЕНА» устанавливает цены исходя из возможностей потребителей, с максимальной прибыльностью для себя

Основной целевой сегмент- это люди с высоким уровнем дохода, поэтому они готовы платить за оказанные услуги.

Цель ценообразования- увеличение и максимизация прибыли

Базовая цены устанавливается на основании стратегии, ориентированной на спрос.

6.Сбытовая политика и продвижение

Интенсивность сбыта услуг

Применяем исключительный метод реализации услуг, т. к. салон красоты «ЕЛЕНА» имеет нулевой канал сбыта.

Производитель----Салон «ЕЛЕНА»

«ЕЛЕНА» заключил контракт с французской компанией-изготовителем оборудования для парикмахерских и салонов красоты. Поставки осуществляются напрямую без посредников

Для продвижения услуг «ЕЛЕНА» использует такие виды продвижения, как личные продажи и рекламу.

Личные продажи - это непосредственное общение с клиентами. Это общение происходит при продаже всех видов услуг.

РЕКЛАМА

Салон красоты использует наружную рекламу и рекламу в печатных СМИ (фирменные вывески, билборды, реклама в журнале «Отдых и развлечения»)

Для услуг-новинок используют информационную рекламу, для услуг на этапе зрелости поддерживающую и напоминающую.

Для разработки общего бюджета продвижения определяем цели и задачи рекламы:

1.Привлечение новых потребителей

2.Проинформировать клиентов об услугах-новинках

.Поддерживать интерес ко всем услугам

Бюджет планируется на 1 год с поквартальными корректировками(услуги быстро меняются)

На 2013 год бюджет на продвижение составляет 2000000 рублей.

Разработка рабочей программы

№ п\пПеречень мероприятийСроки исполненияначалоконец1Внедрение новых видов услуг20.12.201320.03.20142Курсы повышения квалификации мастеров 15.05.201315.07.20133Заключение эксклюзивного договора с французской фирмой на 3 года01.11.201310.11.20134Маркетинговые исследования конкурентов "ЛИК", "ИДЕАЛ"10.07.201320.10.20135

Похожие работы на - Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!