Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
Оглавление
1.История предприятия
. Оценка состояния при помощи SWOT-анализа
. Стратегии и цели маркетинга
.Определение целевого рынка предприятия и позиционирование
.Разработка комплекса маркетинга
.Сбытовая политика и продвижение
1.История предприятия
Имя фирмы: ООО «ЕЛЕНА»
Адрес: ул. О. Жилиной, 32
Телефон(факс): (3832) 76-02-12
Тип бизнеса: предоставление парикмахерских услуг, солярий, услуги массажиста и визажиста, мастер по маникюру и моделированию ногтей.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Миссия: «Дарить людям красоту, здоровье, счастье»
Цели: предоставлять свои услуги населению, физическим и юридическим лицам, зарекомендавать себя как салон красоты с прекрасным сервисом.
Товары и услуги: предоставление широкого ассортимента услуг в области парикмахерского дела и косметологии.
Потенциал фирмы: наличие материальных ресурсов за счёт постоянного внедрения услуг-новинок, которые. пользуются очень большим спросом.
Социальная ответственность и экологичность: использовать в работе как можно больше натуральных средств. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
2. Оценка состояния при помощи SWOT-анализа
В ходе проведённого анализа внешней среды выяснилось, что на предприятие оказывают влияние следующие группы факторов:
МАКРОСРЕДА
Политико-правовые:
Внешнеэкономическое законодательство. Всё оборудование и материалы ввозятся в Россию из-за рубежа. При ужесточении государственного контроля в области таможенных тарифов салон красоты «ЕЛЕНА» будет вынужден дополнительно затрачивать свои средства, что может быть нерентабельно. маркетинг сбытовая целевой рынок
2 Экономические:
ØУровень дохода населения. При увеличении уровня дохода населения повысится спрос на услуги салона, т.к. фирма имеет следующие конкурентные преимущества: безболезненная фотоэпиляция, новая эффективная технология антицеллюлитного массажа. Эти услуги являются элитными и дорогими.
ØКурс валют. При увеличении курса валют повысятся цены на некоторые услуги т.к. вся продукция из Европы.
3 Технологические:
Внедрение ноу-хау. Если конкуренты внедрят такие же услуги как в «ЕЛЕНЕ» или что-то совсем новое ,то салон потеряет свои конкурентные преимущества и соответственно своих клиентов.
4 Демографические:
Численность женского населения в городе. Чем больше населения слабого пола в возрасте от 18 до 60 лет, тем большая вероятность, что они узнают о данной фирме и придут в неё.
5 Социокультурные: Социальные классы и статусы; мобильность населения; Стиль жизни и Мода.
МИКРОСРЕДА
Угрозы и возможности
Внешние статегические факторыВесОценкаВзвешенная оценкаВозможности расширение ассортимента услуг0,452выбиться в лидеры0,130,3повышение уровня доходов населения0,154 Угрозы форс-мажорные обстоятельства0,9521,9внешнеэкономическое законодательство0,230,6внедрение новинок конкурентами0,120,2 1
Сильная сторона- постоянное внедрение услуг-новинок
Слабая сторона- большие риски и затраты на ноу-хау
3. Стратегии и цели маркетинга
Цель маркетинга- это то, чего мы хотели бы достичь в результате маркетинговой деятельности за период, установленный планом. Цели маркетинга определяются в отношении товаров, клиентов, рынков.
Маркетинговые цели салона красоты «ЕЛЕНА».
1.Увеличение прибыли фирмы на 20% к концу 2013года.
2.Увеличение объёма продаж на 12% к концу 2013 года.
.Расширение ассортимента на 2 позиции через 4 месяца.
Требования к целям:
ØКоличественные. Следует указывать конкретные цифры, которых мы хотим достичь.
ØДолжны быть установлены в порядке очерёдности по степени их важности. Это поможет не распылять усилий и ресурсов, а направлять их, в первую очередь, на достижение тех целей, которые являются наиболее важными.
ØС указанием конкретного времени. Надо знать, к какому конкретному сроку цели должны быть достигнуты.
ØРазумные. Поставленная цель не должна быть слишком легко достижимой, но в то же время она должна быть реалистичной.
Маркетинговые стратегии
Для салона красоты «ЕЛЕНА» применяем стратегию инновации.
Условия применения:
ØЗапас ноу-хау
ØНаличие финансов
ØСтратегическое планирование
ØОтличие новых услуг от других
Достоинство: Создание и внедрение новой продукции
Недостаток: Большие риски в не достижении цели
4.Определение целевого рынка предприятия и позиционирование
Сегментация проводилась по следующим признакам:
1)Демографический
ØВозраст
ØПол
ØУровень дохода
2)Психографический
ØСтиль жизни
ØОсобенности личности
3)Поведенческий
ØИскомые блага
ØПовод для совершения покупки
ØСтатус пользователя
ØИнтенсивность потребления
Позиционирование
Применяем стратегию вытеснения конкурентов с их позиций в сознании потребителей.
Позиционирование предусматривает:
§Значительность. Салон красоты «ЕЛЕНА» имеет такую значительность как постоянное внедрение услуг-новинок. ( наращивание ногтей смолой, долговременная укладка)
§Характерность. Особенность услуг состоит в том, что они быстро появляются и обновляются.
§Прибыльность. Внедрение услуг-новинок обеспечит салону большую прибыль (быстро окупается).
§Превосходство. Потребители получают то, что не могут им предложить другие салоны красоты + высокий уровень сервиса.
§Наглядность. Клиенты видят отличия сразу т. к. при внедрении услуг-новинок пробный сеанс со скидкой 50%
5.Разработка комплекса маркетинга
УСЛУГИ
№ п\пНаименование услугиКоличество разновидностей1Услуги парикмахеров1стрижки 2химческие завивки 3 укладки 4 долговременная укладка 5наращивание волос2Услуги мастера по маникюру1наращивание ногтей( акрил, гель, смола) 2 безобрезной маникюр 3 SPA-маникюр 4 классический маникюр3Солярий1 вертикальный 2 горизонтальный4Косметолог-визажист1чистки лица 2 шлифовка лица 3 перманентный макияж 4 визаж5Массаж1 антицеллюлитный 2 расслабляющий 3 медовый2 ЦЕНЫ
Цены на услуги формируются исходя из:
ØСтоимости оборудования и материалов
ØСоотношения с ценами конкурентов
ØЦены, которую готов заплатить потребитель
Т. к. закупка оборудования и материалов на услуги-новинки является дорогостоящей, то и цены, соответственно, будут высоки.
На обычные услуги салон «ЕЛЕНА» устанавливает цены исходя из возможностей потребителей, с максимальной прибыльностью для себя
Основной целевой сегмент- это люди с высоким уровнем дохода, поэтому они готовы платить за оказанные услуги.
Цель ценообразования- увеличение и максимизация прибыли
Базовая цены устанавливается на основании стратегии, ориентированной на спрос.
6.Сбытовая политика и продвижение
Интенсивность сбыта услуг
Применяем исключительный метод реализации услуг, т. к. салон красоты «ЕЛЕНА» имеет нулевой канал сбыта.
Производитель----Салон «ЕЛЕНА»
«ЕЛЕНА» заключил контракт с французской компанией-изготовителем оборудования для парикмахерских и салонов красоты. Поставки осуществляются напрямую без посредников
Для продвижения услуг «ЕЛЕНА» использует такие виды продвижения, как личные продажи и рекламу.
Личные продажи - это непосредственное общение с клиентами. Это общение происходит при продаже всех видов услуг.
РЕКЛАМА
Салон красоты использует наружную рекламу и рекламу в печатных СМИ (фирменные вывески, билборды, реклама в журнале «Отдых и развлечения»)
Для услуг-новинок используют информационную рекламу, для услуг на этапе зрелости поддерживающую и напоминающую.
Для разработки общего бюджета продвижения определяем цели и задачи рекламы:
1.Привлечение новых потребителей
2.Проинформировать клиентов об услугах-новинках
.Поддерживать интерес ко всем услугам
Бюджет планируется на 1 год с поквартальными корректировками(услуги быстро меняются)
На 2013 год бюджет на продвижение составляет 2000000 рублей.
Разработка рабочей программы
№ п\пПеречень мероприятийСроки исполненияначалоконец1Внедрение новых видов услуг20.12.201320.03.20142Курсы повышения квалификации мастеров 15.05.201315.07.20133Заключение эксклюзивного договора с французской фирмой на 3 года01.11.201310.11.20134Маркетинговые исследования конкурентов "ЛИК", "ИДЕАЛ"10.07.201320.10.20135