Розничная торговая сеть и эффективность её использования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,34 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Розничная торговая сеть и эффективность её использования

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра общенаучных дисциплин, коммерции и менеджмента




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Организация, технология и проектирование

торговых предприятий"

На тему: "Розничная торговая сеть и эффективность её использования"



Выполнила студентка 3 курса

специальности "Коммерция (торговое дело)"

Ахатова М.Ф.

Руководитель Брусенцова Л.С.




Уфа - 2012

Содержание

Введение

1. Задачи развития розничной торговой сети в современных условиях

2. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой организации OOO "Саламандр в России"

3. Анализ состояния розничной торговой сети ООО "Саламандр в России"

3.2 Специализация и типизация магазинов и их эффективность

3.3 Техническая оснащенность розничной торговой сети

4. Основные направления развития розничной торговой сети и повышения ее эффективности

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Сегодня на рынке российского ритейла наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широкий круг товаров одинакового ассортимента в рамках одного формата. Серьезная конкуренция заставляет владельцев розничных сетей уделять больше внимания новым форматам торговли, запросам потребителей в разных регионах, привлечению инвесторов в свой бизнес. Выход на российский рынок еще большего числа западных операторов только усилит конкуренцию среди действующих участников российского ритейла.

В настоящее время Россия является одной из самых привлекательных стран для международных розничных сетей, которые чутко реагируют на положительные изменения в российской экономике и рост потребительского сектора.

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей - один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. На данном этапе развития розничной торговли, по мнению специалистов, наибольшую скорость возврата денежных активов обеспечивают розничные торговые сети. Поэтому сетевая розничная торговля является не только самым крупным, но и наиболее важным сектором, как для торговли, так и для экономики в целом.

торговая сеть розничная

В настоящее время среди основных стратегий развития розничных сетей выделяется региональная политика. Крупные розничные сети активно входят не только в большие города-миллионники с развитой инфраструктурой, но и в более мелкие города; особенно это касается такого формата розничной торговли, как дискаунтер.

Также на рынке отмечается тенденция к мульти-форматности, когда игроки начинают работать в разных форматах, выбирая из них наиболее подходящий для тех или иных регионов. Так, например, крупнейшая российская компания розничной торговли X5 Retail Group изучает новый для себя формат - cash&carry. Если компания займется развитием магазинов мелкооптовой торговли, в ее активе будут присутствовать все существующие форматы ритейла: дискаунтер, супермаркет, гипермаркет и cash&carry.

Общеизвестно, что в развитых странах торговыми сетями охвачено все рыночное пространство, на долю прочих розничных точек (маленькие магазинчики, лавки) приходится не более 4-6% рынка розничной торговли. В России рынок сетевой торговли только набирает оборот. Наиболее развита сетевая торговля в Москве (около 50%), по России в целом - не более 20-30%.

Рассмотрев структуру оборота российских розничных торговых сетей, мы пришли к выводу, что в ней преобладает доля пищевых продуктов, увеличившаяся за последние два года с 46,8 до 48,6%.

Среди прочих современных форматов преобладают супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, но, по сравнению с развитыми странами, их доля в розничном обороте России мала. Так, через сеть супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров в России за последние два года реализовано только 35% продуктов питания, в Дании - 83%, во Франции - 78%. В непродовольственной рознице доля современных форматов торговли составила: в России - 34%, в Британии - 89%, в Германии - 85%, в Чехии - 60%.

Итак, актуальность темы курсовой работы с одной стороны обусловлена динамичным развитием сектора розничной торговли в РФ и ростом частоты использования сетевой формы ее организации, а с другой стороны недостаточной проработкой теории стратегического планирования развития применительно к экономическим субъектам, оперирующим в рассматриваемом секторе.

Целью курсовой работы является - анализ развития розничной торговой сети и эффективность ее использования на примере обувного магазина ООО "Саламандр в России".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

)Рассмотреть теоретические основы развития розничной торговой сети в современных условиях

2)Изучить краткую организационно-экономическую характеристику торговой организации;

)Предложить направления развития розничной торговой сети и повышения ее эффективности.

Объектом исследования в ООО "Саламандр в России".

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические подходы к разработке направлений развития розничной торговой сети.

В частности, вопросами стратегического планирования на предприятиях розничной торговли занимались Д. Гилберт, Ф. Котлер, П. Ньюмен, Аренков И.А., Брагин Л.А., Грекова Т.И., А.А. Есютин, Пигунова О.В., Потапов В.В., Радаев В.В., Хасис JLA. и др., но проблема формирования стратегии развития розничных торговых сетей затронута крайне слабо, бессистемно.

При проведении исследования использовались методы комплексной диагностики, ситуационного и сравнительного анализа, финансового и организационно-управленческого анализа, статистические методы.

Работа состоит из введения, четырех глав основного текста, выводов и предложений, а также списка используемой литературы.

1. Задачи развития розничной торговой сети в современных условиях

Розничные торговые сети в России развиваются стремительными темпами, ежегодно увеличивая свои обороты. По данным консалтинговой компании A. T. Kearney, Россия занимает третье место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей в 2008 году. Такое бурное развитие несет в себе не только положительные моменты - увеличение предложения потребителям, рост розничного товарооборота, но и ряд негативных факторов, таких как консолидация основной массы предложения товаров в ограниченном количестве сбытовых центров, как правило, международных.

Эта группа принимает решение о наличии продукции в сетях, тем самым, оказывает прямое воздействие на реализацию продукции производителями. Центр изучения рыночной среды проанализировал деятельность розничных торговых сетей в Санкт-Петербурге и обнаружил 27 факторов неравноправного взаимодействия поставщиков с торговыми розничными сетями, которые могут быть признаны дискриминационными или невыгодными.

По оценкам некоторых экспертов, розничные сети уже контролируют более 15% внутреннего рынка, а в крупных городах удельный вес торговых сетей в розничном товарообороте еще выше - до 50%.

В настоящее время в России действуют пять различных форматов розничной торговли, принятых компаниями, специализирующимися в основном на продаже продуктов питания: гипермаркет, супермаркет, cash & carry, дискаунтер, магазин "у дома". Два новых формата - гипермаркеты и мелкооптовые предприятия розничной торговли cash & carry, предложенные западными сетями, работают в среднем и экономичном сегментах рынков, но более демократичны по сравнению с супермаркетами. Экономичный супермаркет делится на категории по ценовому признаку или дополняется новым видом магазина - "у дома". Магазин "у дома" (или, в современной западной терминологии, "convenience store") представляет собой продовольственный розничный магазин, который расположен в удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в нем реализуется ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса. Рост благосостояния населения, глобальная экспансия иностранных компаний вынуждает дискаунтеров предпринимать шаги к постепенному расширению ассортимента и улучшению сервиса. Поэтому дискаунтеры привлекают потребителей не только с низким уровнем дохода, как было раньше, но и со средним и высоким доходом, иначе говоря, заново позиционируют себя, подстраиваясь под актуальные нужды потребителей.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров)

Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками. Наблюдающиеся в последние годы со времени перехода к рынку, сдвиги: увеличение объема производства, повышение уровня занятости трудоспособного населения, рост социального обеспечения, расширение внешнеэкономической деятельности предъявляют качественно новые требования к торговому обслуживанию покупателей.

Розничная торговая сеть классифицируется по многим признакам (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Классификация розничной торговой сети

№ п/пПризнаки классификации розничной торговой сетиВиды розничной торговой сети1. По видам и особенностям устройстваМагазины, магазины, склады, павильоны, палатки, авто магазины и др. 2В зависимости от ассортимента реализуемых товаровУнивермаги, универсамы, продовольственные и др. 3По формам обслуживания покупателейМагазины самообслуживания, магазины, торгующие через прилавок,4. С учетом типа здания и особенности его объемно-планировочного решенияПредприятия розничной торговли отдельно стоящие встроенные, пристроенные, торговые комплексы5По функциональным особенностям предприятияСтационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные

Примерно 80 % сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимым для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.

Похожие работы на - Розничная торговая сеть и эффективность её использования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!