Интернет провайдеры: Magelan
Лабораторная работа №1
по курсу:
“Вычислительные сети и
телекоммуникации ”
по теме:
“Интернет провайдеры:
Magelan ”
Группа: ДИ 202
Студент: Шеломанов Р.Б.
Руководитель: Левина Ольга
Васильевна
Москва 1999
Расчет динамической и интегральной пропускной
способностей
Таблица исходных данных
Часы
|
1,00
|
2,00
|
3,00
|
4,00
|
5,00
|
6,00
|
7,00
|
8,00
|
Отставание
|
148,00
|
128,00
|
88,00
|
98,00
|
108,00
|
78,00
|
98,00
|
58,00
|
Необслуж Часы
|
88,00
|
156,00
|
184,00
|
222,00
|
270,00
|
288,00
|
326,00
|
324,00
|
Интегральная
пропускная способность
|
0,41
|
0,43
|
0,49
|
0,52
|
0,53
|
0,56
|
0,56
|
0,60
|
Динамическая
пропускная способность
|
0,41
|
0,47
|
0,68
|
0,61
|
0,56
|
0,77
|
0,61
|
1,03
|
Необслуженные Часы – акомулируемый
ряд разницы между поступающими запросами и возможностью их выполнения.
Интегральн проп.спос.-
представляет собой долю обслуженных запросов в общем количестве поступивших в
момент времени заявок на использование модемноо пула.
Динамическая
пропускная способность - выражает долю
обслуженных запросов в количестве числа заявок, поступивших в течение одного
часа.
В тот момент, когда динамическая пропускная способность
будет равна единице, наступит момент когда все запросы будут выполнены. На этой
диаграмме такие моменты есть: это восьмой час. В момент, когда интегральная
пропускная способность будет равна единице, все заявки будут выполнены. На
диаграмме такой момент так и не наступил, поэтому можно сделать вывод, что в
течении восьми часов определенное количество запросов осталось
невостребованным.
“Mgelan” Интернет провайдер
Услуги
Вид услуг
|
Условия
|
Расценки
|
Подключение жилых домов
|
Не менее 4 квартир в доме
Е-Mail
50 Mb. Бесплатного трафика в месяц
|
Оплата на 11 квартир:(на 1 квартиру)
200$-Подключение
45$-Абонентск/мес
|
Доступ в Интернет по коммутируемой
линии(Dial
Up)
|
Очень гибкие расценки
|
Приведены в отдельных таблицах
|
Выделенные линии - постоянный
высокоскоростной доступ в сеть Интернет для организаций по выделенному
цифровому каналу со скоростью не ниже 128Кб/сек.
|
Очень гибкие расценки
|
Приведены в отдельных таблицах
|
Phone-to-Phone сервис. Это звонок с любого
московского телефона на телефон в любой точке мира через Интернет. (Вам не
потребуется абсолютно никакого специального оборудования). Вы можете
сэкономить на своих международных и междугородних переговорах до 80%.
Сравните наши цены с тарифами по которым Вы сейчас платите за международную
связь.
|
|
|
Comp-to-Phone™ сервис. Вы можете звонить со
своего компьютера подключенного к Интернет (в любом городе мира) на обычный
московский телефон. Если Вы из Москвы, этот сервис так же для Вас, так как Вы
сможете позвонить своим друзьям не выходя из Интернета. В ближайшее время
будет организована возможность звонить с компьютера в любой город мира.
|
Сервис будет доступен в ближайшее время
|
|
Surf&Call сервис. Звонок с Вашего
корпоративного web-сайта на обычный телефон в Вашем московском офисе. Ваши
клиенты и партнеры смогут звонить в Ваш офис из любой точки мира. Им не
потребуется абсолютно ничего, кроме обыкновенного web-браузера (и разумеется
подключения к Интернет).
|
Сервис будет доступен в ближайшее время
|
|
Ниже приведен ряд таблиц
иллюстрирующих тарифы на Dial Up доступ в интернет
Расценки для выделенных
линий
Абонентская плата, включая
стоимость аренды канала связи, независимо от тарифного плана составляет 250$ в месяц.
- Абонентам
предлагаются следующие тарифные планы оплаты трафика.
|
1. Базовый
– независимо от происхождения трафика (международный или российский) оплата
производится из расчета 0.19 $/Мбайт за первый Гбайт и со скидкой за каждый
последующий Гбайт трафика. Таким образом, стоимость одного Мбайта в
зависимости от объема трафика будет составлять:
|
Плата за трафик, $/Мбайт
|
<1 Гб
|
>1 Гб
|
>2 Гб
|
>3 Гб
|
>4 Гб
|
0,19
|
0,18
|
0,17
|
0,16
|
0,15
|
2.
Раздельный - трафик делится на российский и международный, стоимость
каждой составляющей рассчитывыется по раздельным тарифам. Только этот
тарифный план предусматривает 40% скидки на ночной (с 2400
до 800) трафик и трафик в выходные и праздничные дни. Также, как и
в базовом плане, предусмотрены скидки на объем трафика.
|
|
Плата за трафик, $/Мбайт
|
|
<1 Гб
|
>1 Гб
|
>2 Гб
|
>3 Гб
|
>4 Гб
|
|
|
0.14
|
0.13
|
0.12
|
0.11
|
0.10
|
|
Ый
|
0.24
|
0.23
|
0.22
|
0.21
|
0.20
|
|
3.Оптовый -
предназначен для крупных клиентов, имеющих среднемесячный трафик в несколько
Гигабайт. В этом случае клиент ежемесячно оплачивает 900$
(из расчета 6 Гбайт трафика по 0.15 $/Мбайт) плюс оплата за
трафик, превышающий 6 Гбайт по 0.15 $/Мбайт.
Все расценки
приведены без учета НДС.
В стоимость
абонентской платы и оплаты трафика включено:
- Стоимость
аренды цифрового канала связи до Вашего объекта(при организации канала
компанией Магелан).
- Гарантийное
обслуживание канала связи и оборудования на территории Заказчика
(гарантия распространяется только на оборудование и линии связи,
устанавливаемые компанией Магелан).
- Стоимость
аренды IP-порта на маршрутизаторе Магелан.
- Предоставление
через WWW-сервер Магелан подробной информации о Вашем трафике (объем,
направление, IP-адреса с наибольшим трафиком и др.).
- Доставка
счетов, счетов-фактур и других необходимых документов курьером в Ваш
офис.
- Техническая
поддержка и консультации специалистов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические данные
провайдера
“Mgelan”- не очень известный провайдер интернет услуг в Москве.
Он работает как с компаниями, так и с физическими лицами. Исходя из этого
данный провайдер использует как модемные линии, так и выдленные линии. У компании по всей Москве
проведены линии цифровых каналов, каждый из которых имеет узел почти на каждой
московской АТС, что обеспечивает хорошую, доступную связь. Связь физических лиц
происходит по модемным линиям, а сервер использует РРР, SLIP или 56К линии.
Ниже
приведены показатели загруженности модем-ных линий провайдера. Они приведены в
виде четырех таблиц с данными дневными, недельными, месячными и годовыми.
Основная идея сервиса заключается в том, чтобы показывать статистику числа
пользователей работающих на модемных пулах провайдера. Такая статистика может
быть снята для пользователей работающих с использованием PPP/SLIP протоколов,
используемых обычно для соединения по телефонной линии. Есть ряд факторов
вносящих те или иные погрешности в данные измерения, но форма графиков в
большинстве случаев хорошо отражает общую картину загруженности линий. Для
снятия статистики используются вполне доступные всем и законные методы, а
именно протокол ICMP, используемый в часности общеизвестной программой ping для
проверки видна ли удаленная машина в сети или нет. Большинство пользовательских
ОС поддерживают ICMP.
Набор
таких адресов также не является секретом и легко виден с помощью стандартных
средств работы с DNS. (За исключением случаев когда провайдеры не прописывают
пользовательские адреса в DNS и тем самым, лишают пользователей работать со
многими ftp серверами и другими сервисами проверяющими DNS.) Опрос адресов всех
занесенных в наш список провайдеров производится каждые 15 минут, а результат
отражается на графиках. Мы не беремся утверждать, что графики дают ту или иную
точность, но ряд провайдеров держит аналогичную статистику у себя - сравните
сами.
Какие
погрешности влияют на точность измерений ? Одна из основных погрешностей -
наличие у провайдера других типов сервисов, также занимающих телефонные линии
(например UUCP, Unix shell, slirp). Статистика измеряет только количество
PPP/SLIP пользователей.
За
время проведения измерений некоторые пользователи могут отсоединяться, другие
могут входить на измеряемый модемный пул. Очевидно что по этой причине возможны
только незначительные погрешности в обе стороны одинаково.
Возможны
и другие погрешности, например у некоторых провайдеров адреса обычно
используемые для модемного пула (вида ppp111.providername.ru или аналогичного)
используются также и для постоянно подключенных машин, что немного нарушает
общую картину сдвигая планку максимума.
Daily' Graph (15 Minute
Average)
<SMALL>Max Online</SMALL>
|
<SMALL>24.0 . (88.9%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Online</SMALL>
|
<SMALL>12.0 . (44.4%) </SMALL>
|
<SMALL>11.0 . (40.7%) </SMALL>
|
<SMALL>Max Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
`Weekly' Graph (30 Minute
Average)
<SMALL>Max Online</SMALL>
|
<SMALL>24.0 . (88.9%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Online</SMALL>
|
<SMALL>11.0 . (40.7%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Online</SMALL>
|
<SMALL>9.0 . (33.3%) </SMALL>
|
<SMALL>Max Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
`Monthly' Graph (2 Hour
Average)
<SMALL>Max Online</SMALL>
|
<SMALL>22.0 . (81.5%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Online</SMALL>
|
<SMALL>8.0 . (29.6%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Online</SMALL>
|
<SMALL>8.0 . (29.6%) </SMALL>
|
<SMALL>Max Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Max</SMALL>
|
<SMALL>24.0 . (88.9%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
`Yearly' Graph (1 Day
Average)
<SMALL>Max Online</SMALL>
|
<SMALL>15.0 . (55.6%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Online</SMALL>
|
<SMALL>5.0 . (18.5%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Online</SMALL>
|
<SMALL>15.0 . (55.6%) </SMALL>
|
<SMALL>Max Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Average Max</SMALL>
|
<SMALL>19.0 . (70.4%) </SMALL>
|
|
<SMALL>Current Max</SMALL>
|
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL>
|
GREEN ###
|
Average framed users online
for min
|
BLUE ###
|
Maximum framed users online
detected
|
The
statistics were last updated Friday, 19 March 1999 at 13:15
Провайдер
использует только две модемные линии 995-55-55 и 995-55-56. Внешний вид диаграм
объясняется ниже.
На
графиках показано количество пользователей работающих на линиях того или иного
провайдера в данное время суток. Всем известно, что пользователей у большинства
провайдеров на порядок больше чем линий (это нормальная рабочая и неизбежная
ситуация). Многие пользователи - частные лица желающие работать в вечернее
время, именно поэтому у всех провадеров пик загрузки приходится на интервал с 0
до 2-х часов ночи. В это время у большинства провайдеров часто занято. Все дело
в том, что в это время пользователи готовы занять число линий более близкое к
числу пользователей ). Именно в этот интервал число пользователей работающих на
линии близко приближается к реальному числу линий провайдера (с учетом
погрешности ). При этом если у провайдера номера разобщены или собраны в
небольшие серии - максимум пользователей будет сильно меньше, чем в варианте с
одним или несколькими большими серийными телефонными номерами.
По
годовому графику можно отметить спад с сентября по январь 1999 года, видимо это
связано с начавшимся финансовым кризисом; он повлиял на рост не только $, но и благосостояния людей. После
принятия нового бюджета госсударства, и уйдя от неопределённости порожденной
кризисом, люди, оценивая свой бюджет, заново подключают Internet.
Главное,
что можно извлечь из графиков - это насколько сильно перегружены линии
провайдера. Если ночной пик нагрузки короткий, график имеет резкие подъемы и
спады нагрузки - ситуация нормальная, если пик длинный и в течении всех суток
нагрузка близка к максимальной, график меняется плавно, пиковый час растянут -
скорее всего мы имеет дело с перегруженными линиями.
Так
называемая оранжевая кривая обозначает загрузку модемных пулов на линии
753-71-10, а синяя кривая это когда-либо зарегистрированный максимум для
данного провайдера, загрузка линий 753-71-10 и 753-71-20 вместе взятых. Деления
по горизонтали - это время, по вертикали -количество модемов.