Интернет как инструмент маркетинга
Интернет как
инструмент маркетинга
Алина
Викторовна Полякова, СПб Государственный университет Аэрокосмического
приборостроения
Интернет как
канал прямого маркетинга
Одна из активно
используемых стратегий маркетинговой политики компании - стратегия прямого
маркетинга. "Прямой маркетинг - это интегрированная маркетинговая система,
в которой используется одно или несколько средств рекламы в целях получения
измеримой реакции со стороны потребителя и/или совершения сделки"[1].
Каналы прямого
маркетинга, использовавшиеся до недавнего времени: личная продажа, прямая
почтовая рассылка (а также факсимильная связь, голосовой почтовый ящик),
продажа по каталогам, телемаркетинг (продажи по телефону), телевидение (реклама
с возможностью немедленного ответа, телемагазины, системы видеотекста), а также
журналы, газеты и радио, киоски. Интернет является новейшим каналом прямого
маркетинга и в этой роли он не менее, а иногда и более эффективен традиционных
средств. "Хотя некоторые компании по-прежнему отводят прямому и сетевому
маркетингу второстепенную роль, многие уже практикуют интегрированные
маркетинговые коммуникации, также имеющие название "интегрированный прямой
маркетинг (ИМП)". Программы ИМП, сфокусированные на использовании в
рекламе различных средств, как правило, оказываются во много раз эффективнее
"одиночных" коммуникационных программ"[1].
Одним из
наиболее ценных инструментов прямого маркетинга является база данных
покупателей, представляющая собой организованный и постоянно пополняемый банк
исчерпывающих данных о покупателях фирмы. Компании используют эти базы данных
для определения потенциальных клиентов, выделения из общего числа покупателей
группы, которой можно направить конкретное предложение, повышения
покупательской лояльности и стимулирования повторных покупок. При использовании
прямого маркетинга между покупателями и продавцами обычно устанавливаются
взаимовыгодные отношения. Тем не менее, следует соблюдать осторожность и не
проводить кампании, которые раздражают потребителей, воспринимаются ими как
нечестные и/или вторжение в частную жизнь [4]. Создание базы данных
потенциальных клиентов может быть реализовано путем формирования списка
рассылки новостей Веб-сайта. Благоприятным фактором является то, что
пользователь по собственной воле подписывается на получение сообщений и в любой
момент может отказаться от подписки. Такая добровольность исключает либо
снижает негативное отношение к рекламе со стороны потребителей.
Интернет как
рекламный носитель
Рассматривая
преимущества и недостатки традиционных рекламных носителей (см. Таблица 1)
можно заметить, что Интернет в этом качестве обладает большинством преимуществ
традиционных средств рекламы и избавлен от многих недостатков последних.
В то же время
Интернет как рекламная площадка обладает некоторыми принципиальными
особенностями, которые присущи только ему. Например, ни для какого другого
средства рекламы не существует понятия "таргетинг". Таргетинг - это
возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в
зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя.
Помимо
таргетинга, вторая принципиальная особенность Сети - это возможность точного
оперативного определения эффективности рекламной кампании, так как владельцам
сайта всегда доступна статистика показов рекламных объявлений, откликов на них
и поведение посетителя на сайте в случае отклика.
Специфическая
для Интернета услуга - рекламные баннерные сети. Баннер - основной, на данный
момент, вид рекламных объявлений, размещаемый на Веб-страницах, представляющий
собой стандартных размеров прямоугольник, содержащий рекламную информацию и
изменяющий свое содержание при повторной загрузке страницы.
Таблица 1.
Особенности
средств рекламы
Средство рекламы
Похожие работы на - Интернет как инструмент маркетинга
|