Правовые аспекты установления гарантийного срока на товар

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовые аспекты установления гарантийного срока на товар

Правовые аспекты установления гарантийного срока на товар

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон) определено, что под гарантийным сроком понимается календарный срок, в течение которого товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.

Законом определена обязанность изготовителя в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством, устанавливать на товар гарантийный срок (п.4 ст.13 Закона).

Гарантийный срок изготовитель может устанавливать в:

) днях, месяцах, годах;

) наработке, установленной в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии со статьей 7 Закона изготовитель (продавец, поставщик, представитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, в том числе и гарантийном сроке (если он установлен), а также ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара.

Обычно срок гарантии указывается в документе, подтверждающем факт покупки товара (кассовом чеке, квитанции к отрывному талону и т.п.), в техническом паспорте, инструкции по эксплуатации, руководстве пользователя, ином документе, содержащем сведения о наименовании и стоимости товара, дате его приобретения, продавце (изготовителе, представителе).

Дата ввода товара в эксплуатацию указывается в соответствии с законодательством покупателем в гарантийном талоне. При отсутствии такой отметки гарантийный срок исчисляется со дня приобретения товара на основании соответствующих отметок в гарантийном талоне или документов, подтверждающих факт приобретения товара.

Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь (в частности, в технических нормативных правовых актах - стандартах, гостах и т.п.) для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь (п.4 ст.13 Закона).

Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством. Таким образом, потребители, покупающие иностранные и (или) отечественные товары, находятся в равных условиях. Поскольку гарантийные сроки устанавливаются национальными стандартами, потребитель сможет проверить их достоверность.

Гарантийные сроки, установленные в технических нормативных правовых актах (ТНПА), на наиболее распространенные товары, приобретаемые потребителями (по данным Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС), Национального фонда НТПА, по состоянию на 2011 г.), представлены в таблице.

Таблица

Гарантийные сроки на наиболее распространенные товары

Наименование товара Гарантийные сроки (ГС) Обозначение ТНПА Автозапчасти Устанавливается изготовителем в технических условиях (ТУ) на конкретную запасную часть. В случае отсутствия ТУ - 12 месяцев Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008 г.

N 952 Вытяжки ГС эксплуатации - 2 года СТБ 2006-2009 Водонагреватели: - электрические ГС эксплуатации: 2,5 года с термоизоляцией, 3 года - без термоизоляцииГОСТ 23110-84 - газовые ГС эксплуатации - 3 года ГОСТ 19910-94 Пылесосы ГС эксплуатации - 2 года ГОСТ 10280-83 Видеокамеры ТНПА не установлены Газовые плиты ГС эксплуатации - 2 года со дня продажи через торговую сеть; ГС хранения - 6 месяцев; ГС эксплуатации прибора, установленного в общежитии или другом месте общего пользования, - 6 месяцев со дня установки СТБ 1757-2007 DVD-проигрыватели ТНПА не установлены Зонты ГС эксплуатации - 12 месяцев; ГС хранения - 24 месяца ГОСТ 29093-91 Игровые приставки ТНПА не установлены Кондиционеры ГС эксплуатации - 2 года ГОСТ 26963-86 Покрытия и изделия ковровые ГС - 1 год с даты продажи через розничную сеть ГОСТ 28415-89 ГОСТ 28867-90 Лампы: - люминесцентные ГС эксплуатации - 7 месяцев ГОСТ 6825-91 - накаливания электрические ГС эксплуатации - 3 месяцаГОСТ 2239-79 Мебель бытовая и для общественных помещений: - бытовая ГС эксплуатации - 24 месяца ГОСТ 16371-93 - детская мебель и мебель для общественных помещений ГС эксплуатации - 18 месяцев ГОСТ 16371-93 Мебель для сидения и лежания: - детская мебель и мебель для общественных помещений ГС эксплуатации - 12 месяцев ГОСТ 19917-93 - бытовая ГС эксплуатации - 18 месяцев ГОСТ 19917-93 Мебель плетеная ГС эксплуатации - 24 месяца СТБ 35-2001 Кровати бытовые ГС эксплуатации - 30 месяцев СТБ 1003-96 Мебель из пластмассы: - детская мебель и мебель для общественных помещений ГС эксплуатации - 18 месяцев СТБ 1156-99 - бытовая ГС эксплуатации - 24 месяца СТБ 1156-99 Микроволновые печи ГС эксплуатации - 12 месяцев ГОСТ 30639-99 Музыкальный центр ТНПА не установлены Морозильные камеры ГС эксплуатации - 3 года СТБ 1499-2004 Обувь: - повседневная ГС - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона Межгосударственный стандарт ГОСТ 26167-2005 - модельная ГС - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона Межгосударственный стандарт ГОСТ 19116-2005 Плейеры, МР3-плейеры ТНПА не установлены Посуда: - из листового алюминия ГС эксплуатации - 24 месяца; для посуды улучшенного качества - 36 месяцев ГОСТ 17151-81 - алюминиевая литая ГС - 18 месяцев; для посуды с антипригарным (противопригарным) покрытием - 12 месяцев СТБ 469-99 - стальная эмалированнаяГС эксплуатации - 24 месяца ГОСТ 24788-2001 - из коррозионно-стойкой стали ГС эксплуатации - 24 месяца ГОСТ 27002-86 - чугунная черная ГС эксплуатации - 24 месяца СТБ 300-2007 Стиральные машины: - механические ТНПА не установлены - автоматические ГС эксплуатации - 2 года СТБ 1585-2005 - полуавтоматические ГС эксплуатации - 12 месяцев ГОСТ 8051-93 Сумки: - женские, мужские молодежные, дорожные, спортивные, рюкзаки женские, мужские, молодежные, дорожные ГС эксплуатации - 50 дней с даты продажи через розничную торговую сеть ГОСТ 28631-2005 - хозяйственные, пляжные, для учащихся, портфели ученические, ранцы, рюкзаки ученические, сумки повседневные, нарядные детские ГС эксплуатации - 30 дней с даты продажи через розничную торговую сеть ГОСТ 28631-2005 Телефоны: - мобильные телефоны ТНПА не установлены - радиотелефоны ГС эксплуатации - 12, 18, 24 месяца СТБ 1099-98 - телефонные аппараты ГС эксплуатации - 12, 18, 24 месяца ГОСТ 7153-85 Телевизоры ГС эксплуатации - 12 месяцев; ГС хранения - 2 года ГОСТ 18198-89 Утюги ГС эксплуатации - 18 месяцев ГОСТ 307.1-95 Фотокамеры ТНПА не установлены Холодильники ГС эксплуатации - не менее 3 лет СТБ 1499-2004 Ходунки ГС эксплуатации - не менее 12 месяцев; ГС хранения - не менее 6 месяцев ГОСТ 20790-93 и ТУ на конкретный вид Часы: - ручные механические ГС указывается в паспорте изготовителем и выбирается из ряда 6, 12, 18, 24 месяца и т.д. со дня продажи через розничную сеть ГОСТ 10733-98 - ручные кварцевые электронно-механические ГС указывается в паспорте изготовителем и выбирается из ряда 6, 12, 18, 24, 30 месяцев ГОСТ 26272-98 - ручные электронные кварцевые ГС указывается в паспорте изготовителем и выбирается из ряда 6, 12, 18, 24 месяца ГОСТ 23350-98 - будильники ГС часов с анкерным палетным спуском - 1,5 года; с анкерным штифтовым спуском - 1 год ГОСТ 3145-84 - настенные маятниковые ГС эксплуатации - 1,5 года; для часов высшей категории - 2 года ГОСТ 703-76 - настенные балансовые ГС эксплуатации - 2 года ГОСТ 3309-84 Чемоданы ГС эксплуатации - 70 дней с даты продажи через розничную торговую сеть ГОСТ 28631-2005 Швейные машины: - механические ГС эксплуатации устанавливается в ТУ ГОСТ 19930-91 - автоматические Электрические чайники ГС эксплуатации - 18 месяцев ГОСТ 7400-2000 Электровентиляторы ГС эксплуатации - 24 месяца ГОСТ 7402-84 Электробритвы ГС эксплуатации - 18 месяцев ГОСТ 9357-95 Электромясорубки Устанавливается в ТУ ГОСТ 26499-95 Электромиксеры Устанавливается в ТУ ГОСТ 18710-99 Электросоковыжималки Устанавливается в ТУ ГОСТ 18199-95 Электрические плиты ГС эксплуатации - 2 года СТБ 1324-2002 Электрорадиаторы ТНПА не установлены

Установление гарантийных сроков на товар продавцом

Если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по установке гарантийного срока на товар или выполнил ее ненадлежащим образом, то гарантийный срок на товар в силу нормативных предписаний пункта 5 статьи 13 Закона обязан установить продавец.

Кроме того, продавец вправе установить на товар:

дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) установленного изготовителем (поставщиком);

свой гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством.

Необходимо помнить, что продавец не вправе самостоятельно:

устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком);

снимать гарантийный срок по тем или иным основаниям (например, уценка товара по причине наличия в нем недостатка и т.п.).

Гарантийный срок, установленный изготовителем (поставщиком) на товар, сохраняется всегда, за исключением случаев, оговоренных самим изготовителем (например, нарушение правил эксплуатации товара, установка товара собственными силами при обязательном условии установки его сервисными службами т.п.).

В силу нормативных предписаний законодательства о торговле на продавце лежит обязанность по заполнению документации на товар. Так, согласно пункту 65 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. N 384 (с изменениями и дополнениями; далее - Правила розничной торговли), при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и эксплуатационные документы.

К таким документам относятся:

инструкция по эксплуатации;

технический паспорт;

руководство по эксплуатации;

иной документ, предусмотренный изготовителем товара.

Продавец при передаче товара потребителю обязан заполнить все реквизиты, предназначенные для заполнения в указанных документах, в частности:

наименование продавца;

дату продажи;

место продажи;

иные необходимые реквизиты, определенные изготовителем.

Таким образом, законодательством установлена обязанность продавца по правильному и своевременному заполнению эксплуатационных документов.

Исчисление гарантийного срока

По общему правилу гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю (п.2 ст.21 Закона). Из этого правила есть несколько исключений.

Первое исключение: если дату передачи товара установить невозможно (п.2 ст.21 Закона).

Законодательство о защите прав потребителей не ограничивает потребителя в возможности выбора доказательств даты продажи товара (равно как и даты передачи товара потребителю). Дата начала исчисления гарантийного срока может быть установлена не только при наличии в гарантийном талоне записи о дате продажи, но и любыми другими доказательствами, например, кассовым или товарным чеком.

Если же момент передачи товара потребителю никакими доказательствами установить не представляется возможным, то срок гарантии исчисляется со дня изготовления товара. При этом необходимо учитывать то, что в случае если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, то днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.

Второе исключение: при гарантийном сроке на сезонный товар (п.3 ст.21 Закона).

Для сезонных товаров срок гарантии исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Например, в отношении обуви:

для зимней - с 15 ноября;

весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября;

летней - с 1 мая.

Для одежды, меховых изделий и др.:

с 1 апреля - для товаров весенне-летнего ассортимента;

с 1 октября - для товаров осенне-зимнего ассортимента.

Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Однако если потребитель начал пользоваться сезонным товаром до указанных сроков и в ходе его использования обнаружены недостатки, то гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

гарантийный срок товар правовой

Третье исключение: при реализации товаров с доставкой, установкой (п.4 ст.21 Закона).

Сроки исчисляются со дня реальной доставки товара потребителю, а при необходимости его установки (подключения) или сборки - со дня установки (подключения) или сборки. Это правило действует в случае, если момент заключения договора и момент передачи товара потребителю не совпадают. Как правило, таким образом исчисляются гарантийные сроки при продаже товаров по:

образцам;

почте (с доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений);

описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.

В соответствии с пунктом 66 Правил розничной торговли продавец, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку на дому у покупателя товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Указанные работы должны выполняться продавцом бесплатно, если стоимость сборки и (или) установки товара включена продавцом в стоимость товара.

Выполнение таких работ должно быть осуществлено в сроки, определенные договором, но не позднее семи календарных дней с момента доставки товара покупателю (п.66 Правил розничной торговли).

Если продавец не осуществляет сборку и (или) установку своими силами, последний при продаже товаров обязан довести до сведения покупателя информацию о юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях, выполняющих указанные работы.

Если самостоятельная сборка и (или) установка потребителем товара допускается, но при сборке и (или) установке необходимо соблюсти определенные правила (правила безопасности и т.п.), то изготовитель в силу нормативных предписаний пункта 2 статьи 7 Закона обязан указать эти правила в прилагаемой к товару документации, на этикетке, в маркировке либо иным способом.

Изготовителю, поставщику, продавцу необходимо помнить, что сборка и (или) установка товара, осуществленные с нарушением установленных норм и правил, не могут служить основанием для освобождения продавца, изготовителя, поставщика от гарантийных обязательств. Продавец, а равно как и иной обязанный в силу законодательства о защите прав потребителей субъект хозяйствования, может быть освобожден от ответственности только за конкретные недостатки, возникшие после передачи товара потребителю, и только если докажет, что причиной возникновения недостатков стали:

самостоятельная сборка и (или) установка товара в случае, если совершение указанных действий самостоятельно потребителем не допускается и последний об этом был проинформирован;

нарушение потребителем установленных изготовителем правил сборки и (или) установки товара.

Если потребитель лишен возможности пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца (например, если товар нужно подключить либо требуется специальная установка или сборка, а также если отсутствуют необходимые для использования товара детали, информация или в товаре обнаружен недостаток), срок гарантии исчисляется с момента устранения продавцом обстоятельств, препятствующих использованию товара по назначению. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора розничной купли-продажи.

Вместе с тем если момент передачи товара установить невозможно, то согласно нормативным предписаниям статьи 21 Закона гарантийный срок исчисляется со дня изготовления товара.

Установление гарантийных сроков на комплектующие изделия

Согласно пункту 5 статьи 21 Закона на комплектующие изделия и составные части основного изделия отдельно от основного товара могут устанавливаться гарантийные сроки. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части основного изделия исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие.

Если гарантийные сроки на комплектующее изделие и составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) отдельно не установлены, то считается, что гарантийный срок на комплектующее изделие и составную часть основного изделия установлен такой же продолжительности, что и гарантийный срок на основное изделие.

Изготовитель может установить гарантийный срок на комплектующее изделие и составную часть основного изделия как меньшей, так и большей продолжительности гарантийного срока на основное изделие.

В случае установления изготовителем гарантийных сроков на комплектующее изделие, составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) потребитель при обнаружении недостатков комплектующего изделия, составной части основного изделия вправе предъявить требования, связанные с выявленными недостатками:

в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором, - при установлении в договоре гарантийных сроков меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие;

в течение гарантийных сроков на комплектующее изделие, составную часть основного изделия, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие, если недостатки комплектующего изделия, составной части основного изделия обнаружены в течение гарантийных сроков на них, - при установлении гарантийных сроков большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие.

Предъявление требований в отношении качества товара

По общему правилу потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 20 Закона:

если гарантийный срок установлен изготовителем, - в течение этого гарантийного срока:

продавцу, изготовителю, поставщику, представителю (п.1 ст.15 и п.1 ст.21 Закона);

ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара (п.7 ст. 20 Закона);

если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, - продавцу в течение указанного последним гарантийного срока (п.1 ст.15 и п.1 ст.21 Закона).

Вместе с тем необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 10 статьи 20 Закона продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы;

если гарантийный срок изготовителем не установлен либо гарантийный срок составляет менее двух лет, - продавцу, изготовителю, поставщику, представителю в течение двух лет со дня передачи товара потребителю, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до момента его передачи (п.10 ст. 20 Закона).

Зачастую в документации, прилагаемой к товару (техническом паспорте, инструкции по эксплуатации, гарантийном талоне и т.п.), прописаны случаи, при которых гарантийное обслуживание не производится, в частности, при утрате потребителем гарантийного талона, ремонте не уполномоченными на то лицами, вмешательстве иных лиц и т.п.

Однако данные положения не соответствуют нормативным предписаниям законодательства в сфере защиты прав потребителей, так как устанавливают непредусмотренные освобождения от гарантийных обязательств для продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации).

В соответствии со статьей 19 Закона условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

Так, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.8 ст. 20 Закона).

Документами, подтверждающими факт приобретения товара в соответствии со статьей 1 Закона, являются:

кассовый (товарный) чек, квитанция к отрывному талону, квитанция о приеме наличных денежных средств;

надлежащим образом оформленные эксплуатационные документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя);

иной документ, содержащий сведения о наименовании, стоимости, дате приобретения товара, продавце.

Кроме того, для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

Законодательством о защите прав потребителей установлено, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать у продавца (изготовителя, поставщика) помимо замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества соразмерного уменьшения покупной цены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, также и возмещения покупателю расходов по устранению недостатков товара (п.1, 4 - 6 ст. 20 Закона). Таким образом, возможность устранения недостатков товара самим потребителем или третьим лицом (которое предполагает вмешательство в товар) предусмотрена Законом и не может быть ограничена договором.

В то же время продавец, изготовитель, поставщик освобождаются от ответственности за недостатки товара, если докажут, что данные недостатки возникли вследствие неправильного осуществления ремонта потребителем или третьим лицом.

Продление гарантийного срока

Предъявляя требования по ненадлежащему качеству товара продавцу, изготовителю, поставщику, гарантийной мастерской, потребитель должен помнить, что в зависимости от предъявляемого требования может зависеть и дальнейшая судьба гарантийного срока на товар.

При проведении гарантийного ремонта

Так, согласно пунктам 3 и 4 статьи 22 Закона в случае безвозмездного устранения недостатков товара (гарантийный ремонт) гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При безвозмездном устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливаются гарантийные сроки той же продолжительности, что и на замененные, которые исчисляются со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

При замене некачественного товара на качественный

В соответствии с нормативными предписаниями пунктов 3 и 4 статьи 23 Закона, регулирующей порядок удовлетворения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества, товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, т.е. на товар, не бывший в употреблении. В случае такой замены гарантийный срок, установленный изготовителем на новый товар, будет исчисляться заново со дня передачи нового товара потребителю. При этом на основании пункта 5 статьи 13 Закона продавец, изготовитель, поставщик вправе установить дополнительный гарантийный срок.

Вместе с тем установление гарантийного срока на товар в некоторых случаях может ограничить права потребителя, в частности, право на обмен либо возврат товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 28 Закона (обмен либо возврат качественного товара в течение 14 дней с момента передачи непродовольственного товара).

Так, качественные технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи, обмену и возврату не подлежат, так как включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778. К таким товарам относятся электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото - и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока.

Но необходимо помнить, что если в указанном товаре обнаружен недостаток производственного характера, то потребитель вправе предъявить одно из требований, указанных в статье 20 Закона.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!