Расчет технико-экономических показаний работы буксира-кантовщика 'Харитонов'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова»
филиал в г. Северодвинске Архангельской области
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Пригодин Александр Андреевич
Технический колледж __6_______ курс
______Эс619в________ группа
«190501 “Эксплуатация транспортного
электрооборудования и автоматики на водном транспорте”»
курсовая
работа
По
дисциплине «Экономика отрасли»
На
тему «Расчет технико-экономических показаний работы буксира-кантовщика
“Харитонов”»
Северодвинск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
1. Организация
работы судна
. Организация труда
экипажа
. Расчетная часть
проекта
3.1 Формирование
фонда оплаты труда экипажа
.2 Расчет плановой
себестоимости работы судна
.3 Расчет
финансовых результатов в деятельности судна
3.4 Расчет
экономической эффективности внедрения организационно-технических мероприятий
3.5 Таблица
технико-экономических показателей
Заключение
Список используемой
литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Транспорт - это крупнейшая и важная отрасль
народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая
область использования новейших результатов науки и техники, гигантская
динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и
подразделений .Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного
комплекса и населения в перевозках .Осуществляя эти перевозки ,транспорт
связывает в единое целое различные отрасли и различные районы страны .Транспорт
имеет свои особенности : он продолжает производственный процесс в сфере
обращения доставляя продукцию всех отраслей к месту её потребления.
В РФ роль транспорта возрастает в связи с
большой протяжённости территории ,не равномерными размещениями природных
ресурсов ,существенным различием в специализации районов и уровней их
экономического развития .Обеспечивая их экономические связи транспорт
способствует успешному функционированию других отраслей экономики страны ,а так
же мирового хозяйства.
Транспортные составляющие в стоймости
производимой продукции составляют примерно 13%,а в некоторых отраслях доходят
до 50% . Транспортные издержки во многом определяют себестоимость и цены
товаров. Поэтому без тщательного учёта транспортного фактора не возможно
обеспечить рациональное размещение производства и повышения его эффективности.
Транспорт - это, образно говоря, кровеносная система государства.
Морской транспорт осуществляет преимущественно
экспортно-импортные перевозки ,а так же внутренние перевозки в северных и
восточных прибрежных районах страны ,где другие виды транспорта мало эффективны
из-за отдалённости и сложных природно-климатических условий .В сравнении с
другими видами транспорта морской транспорт самый экономичный , себестоймость
перевозок почти в два раза ниже чем в железнодорожном и более чем в 20 раз
перевозок автомобильным транспортом .По перевозке грузов в медународном
сообщении он занимает 1 место среди других видов транспорта общего пользования.
В настоящее время Россия располагает 43 морскими
торговыми портами ,производственные мощности которые обеспечивают лишь чуть
более 50% потребности страны.
Флот - главная активная часть технического
вооружения речного транспорта. Он состоит из судов транспортного назначения,
служебно-вспомогательных и технических.
Пристань - представляет собой промежуточный
пункт, где суда имеют относительно кратковременную остановку для
посадки-высадки пассажиров и частичной погрузки-выгрузки грузов. Себестоимость
продукции - это важнейший показатель экономической эффективности производства,
отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты
использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости зависят
финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта и его отдельных
подразделений.
Характеристика рассчитываемого судна
представлена в таблице 1
Таблица 1 - Исходные данные
Наименование
судна
|
<<Харитонов>>
|
Проект
судна
|
498
|
Назначение
и тип судна
|
Буксир-кантовщик,
теплоход
|
Экипаж
судна (чел) В т.ч ком. состав ряд. состав
|
14
4 10
|
Дата
постройки
|
01,1987г
|
Дата
ввода в эксплуатацию
|
05,1987г
|
Восстановительная
стоимость, руб.
|
2835608
|
Норма
амортизации %
|
3,3
|
Год
последнего предъявления
|
2007г
|
Состояние
судна
|
Хорошее
|
Порт
приписки
|
г.
Архангельск
|
Собственник
|
ОАО<Лайский
судоремонтный завод>
|
Эксплуатационный
период
|
01
апреля-15 ноября
|
Ремонт
|
30
суток
|
Отпуск
|
45
дней
|
Валовая
вместимость
|
150
рег.т
|
Тариф
на перевозки
|
60000
руб/сут.
|
Цель моей курсовой работы -
предложить мероприятия по снижению по себестоимости рейса судна.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СУДНА
Характеристика организационно правовой формы
предприятия.
Собственником судна « Харитонов » является ОАО «
Лайский судоремонтный завод »
Акционерным обществом признается общество, уставный
капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного
общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им
акций. Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и
фирменном наименовании. Открытое общество вправе проводить открытую подписку на
выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу, вправе проводить
закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда
возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или
требованиями правовых актов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от
07.08.2001 N 120-ФЗ).
Число акционеров открытого общества не ограничено,
не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров
на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества (абзац введен
Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)
Открытое акционерное общество обязано ежегодно
публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет
прибылей и убытков.
Полностью оплатившие акции, несут солидарную
ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной
части стоимости принадлежащих им акций.
Правовое положение акционерного общества
определяются в соответствии с Кодексом и законом об акционерных обществах.
Буксир - самоходное судно для буксировки и
кантовки других судов и плавучих сооружений.
Буксирные теплоходы, относящиеся к классу
обслуживающих судов, разделяют на океанские, морские, рейдовые, портовые и для
внутренних водоёмов. Буксиры (особенно портовые) отличаются малой длиной,
обеспечивающей необходимые им маневренные качества, и большой остойчивостью.
Энергетические установки современных буксиров- дизель-электрические, дизельные.
Мощность установок наиболее крупных портовых буксиров достигает 735- 2570 кВт.
Скорость морских буксиров - 12-18 узлов, портовых и рейдовых - 10-12 узлов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ЭКИПАЖА
В состав экипажа судна входят капитан судна,
другие лица командного состава судна и судовая команда. К командному составу
судна относятся: капитан, помощники капитана судна, механики, радиоспециалисты
и врачи. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна.
Минимальный состав экипажа судна, должен иметь
на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого
по численности достаточен для обеспечения безопасности плавания судна, защиты
морской среды; выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту
судна; недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.
Капитан - 1
Старший механик - 1
Старший помощник капитана, 2-й механик - 1
Второй помощник капитана по работе с личным
составом - 1
Старший матрос - 1
Моторист трюмный - 1
Матрос первого класса - 3
Электрик судовой - 1
Лебедчик - 2
Машинист котельной установки первого класса - 1
Буфетчик - 1
Капитан является единоначальником и
руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца. Он управляет
судном и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности плавания,
поддержания порядка на судне, предотвращения нанесения вреда судну и
находящимся на нем людям и грузу. Распоряжения капитана в пределах его
полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне
лицам.
Капитан обязан обеспечивать:
Соблюдение на судне законов и других актов
органов государственной власти РФ, а также международных конвенций и
соглашений, участником которых является РФ.
Соблюдения правил, инструкций, приказов и других
нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов,
производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой
техники.
Соблюдение трудовой дисциплины и организацию
общесудовой, вахтенной и штурманской служб.
Организацию подготовки экипажа к борьбе за
живучесть судна, к действиям по спасению на воде, при пожаре, а также контроль
за этой подготовкой.
Соблюдение на судне законов и других актов
органов государственной власти РФ, а также международных конвенций и
соглашений, участником которых является РФ.
Соблюдения правил, инструкций, приказов и других
нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов,
производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой
техники.
Соблюдение трудовой дисциплины и организацию
общесудовой, вахтенной и штурманской служб.
Организацию подготовки экипажа к борьбе за
живучесть судна, к действиям по спасению на воде, при пожаре, а также контроль
за этой подготовкой.
Старший механик является заместителем главного
механика. В его ведении находятся главные и вспомогательные двигатели, главные
редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической
установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в
машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства
предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых
механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового
назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части),
системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия
перечисленного оборудования, материально - техническое снабжение и аварийное
имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное
отделение, механические мастерские, станции приема - выдачи топлива, масла,
воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного
дизель - генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ
и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей,
насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных
помещениях.
Старший механик является непосредственным
начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные
технические средства.
Старший механик является непосредственным
начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование
вышеперечисленные технические средства.
Старший помощник капитана
подчиняется капитану и является его первым заместителем. Он всегда должен быть
готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие
капитана старший помощник капитана может самостоятельно управлять судном при
перешвартовках и переходах в пунктах базирования (стоянки) кораблей, вызывая при
необходимости лоцмана и рейдовые буксиры.
Старший помощник капитана
руководит работой второго помощника капитана, а также судовой команды.
Распоряжения старшего помощника
капитана о поддержании порядка на судне, организации службы и выполнении
судовых работ обязательны для исполнения всеми членами экипажа и лицами,
находящимися на судне.
Старший помощник капитана
отвечает: за организацию вахтенной службы на судне, охраны труда и отдыха
членов экипажа; за организацию подготовки экипажа к выполнению задач по
предназначению судна и борьбе за его живучесть; за состояние и готовность к
использованию оборудования (имущества и инвентаря) спасательных и
противопожарных средств.
Старший помощник капитана
обязан: обеспечивать выполнение распоряжений капитана о подготовке экипажа к
выполнению поставленных задач; разрабатывать планы подготовки экипажа к
выполнению задач, поставленных судну, лично обучать штурманский состав
особенностям работы при обеспечении кораблей в море; организовывать и проводить
подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при получении им боевых и
аварийных повреждений, к использованию спасательных средств и спасению людей;
организовывать проведение судовых работ по поддержанию в исправном техническом
состоянии корпуса судна, палуб, надстроек, жилых и служебных помещений,
рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартовного, буксирного устройств,
спасательных и противопожарных средств, трапов и кранцев; руководить
составлением грузового плана и подготовкой судна к перевозке опасных грузов;
руководить погрузкой и выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов,
размещением и креплением их на палубах и в трюмах; контролировать своевременное
и полное обеспечение судна спасательными и противопожарными средствами
(имуществом и инвентарем), продуктами питания, питьевой водой; составлять
судовые расписания на весь экипаж судна, своевременно вносить в них коррективы
и доводить изменения до исполнителей; размещать членов экипажа и лиц, временно
прибывших на судно, по жилым помещениям, вести книгу судовых приказов, готовить
проекты приказов капитана, докладывать их капитану, организовывать и
контролировать выполнение приказов капитана.
Второй помощник капитана
подчиняется старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает его.
Он отвечает за организацию
грузовых работ и выполнение правил техники безопасности при грузовых операциях
на судне, а также за оформление документов на груз, своевременную подготовку
грузовых устройств, трюмов (танков) и других помещений судна к приему и
перевозке грузов.
Второй помощник капитана
обязан: составлять план размещения грузов на судне (грузовой план) с учетом
особенностей судна, специфики и свойств грузов, соблюдения допустимой осадки и
дифферента судна, обеспечения его остойчивости и прочности корпуса, а также
последовательности выгрузки; проверять перед каждой погрузкой грузов состояние
трюмов (танков), а на нефтеналивных судах, кроме того, состояние грузовых
устройств приема (выдачи) жидких грузов и их готовность к работе, результаты
проверок докладывать старшему помощнику капитана, руководить погрузкой и
выгрузкой грузов, обеспечивая выполнение требований техники безопасности при
погрузке и передаче на корабли легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ,
принимать меры, исключающие попадание в море нефтепродуктов и ядовитых веществ;
следить за своевременным и надежным закрытием грузовых помещений судна, их
вентиляцией и поддержанием в них температурного режима, систематически
проверять состояние льял, приемных сеток, горловин, системы вентиляции и других
устройств грузовых помещений судна; контролировать на нефтеналивных судах
качество выдаваемых на корабли нефтепродуктов путем отбора контрольных проб, их
анализа в лабораториях и сравнения с паспортными данными; при обнаружении
обводнения или смешивания различных нефтепродуктов докладывать старшему
помощнику капитана, совместно с судовыми специалистами выявлять причины их
появления; контролировать на водоналивных судах сроки хранения питьевой воды,
своевременность ее озонирования (хлорирования) и выполнение санитарно-гигиенических
правил хранения; оформлять необходимые документы на перевозимые грузы,
составлять и представлять старшему помощнику капитана отчетные документы по
грузовым операциям судна.
Старший матрос подчиняется
первому помощнику капитана и в необходимых случаях замещает его.
Он отвечает за учет и
надлежащее хранение инвентаря и инструмента для работ по корпусной части судна,
а также брезентов, тентов, чехлов, спасательных нагрудников и другого
имущества, находящегося в заведовании.
Старший матрос обязан:
самостоятельно работать с якорными, швартовными, буксирными и другими палубными
устройствами судна; обеспечить должное хранение и ремонт брезентов, тентов,
чехлов, спасательных нагрудников, также инструмента, инвентаря и другого
имущества корпусной части судна; выполнять малярные, такелажные и другие
судовые работы, в том числе работы повышенной опасности (за бортом, на мачтах и
т.п.); следить за исправным состоянием огнетушителей и пожарных шлангов, а
также аварийных фонарей, переносных люстр и ламп; обеспечивать пожарную
безопасность, чистоту и порядок в кладовых и помещениях, находящихся в
заведовании; нести ходовые (на руле) и стояночные вахты согласно графику.
Старший моторист подчиняется
старшему механику.
Он отвечает за обслуживание
главных двигателей и вспомогательных механизмов, обеспечивающих их работу.
Старший моторист обязан:
обслуживать главные двигатели и вспомогательные механизмы, обеспечивающие их
работу, механическую часть рулевого устройства, палубных механизмов и судовых
систем с приборами и оборудованием; выполнять работы по устранению
неисправностей технических средств своего заведования; уметь пользоваться
системами внутрисудовой связи и средствами тушения пожара в машинном отделении.
Электрик судовой 1класса обязан выполнять
правила эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; знать
устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные
устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами,
электрооборудование бытового назначения. А так
же выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при
необходимости нести вахту.
Матрос 1класса непосредственно подчиняется
боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного
начальника. Матрос должен уметь управлять палубными механизмами, отдавать и
выбирать якоря, спускать и поднимать шлюпки, управлять спасательными шлюпками,
знать расположение водяных танков, уметь замерять глубину лотом. Матрос обязан
убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения, выполнять
такелажные, малярные, швартовные работы и работы по забуксировке судов. Матрос
на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязанности рулевого.
Машинист котельной установки первого класса
подчиняется механику, ведающему котельной установкой. Он обязан знать
устройство и уметь обслуживать главные и вспомогательные котельные установки и
технические средства, их обслуживающие; принимать участие в техническом
обслуживании и ремонте котельной установки; нести вахту по расписанию.
Моторист трюмный подчиняется механику, он
отвечает за обслуживание балластной, водоотливной и осушительной систем с
механизмами, обеспечивающими их работу.
Моторист трюмный обязан: обслуживать технические
средства заведования с установленными правилами и инструкциями
завода-изготовителя, следить за их исправным состоянием и надежной работой. По
указанию вахтенного механика проводить откачку воды из помещений (отсеков) и
цистерн, расположенных ниже ватерлинии. Выполнять ремонтные и профилактические
работы и устранять неисправности технических средств. Уметь пользоваться
средствами тушения пожара в машинном (котельном) отделении. По решению старшего
механика моторист трюмный может привлекаться к несению вахт и выполнению работ
по обслуживанию и ремонту.
Буфетчик (судовой) подчиняется старшему
помощнику капитана. Он отвечает за наличие и качественное состояние
оборудования и имущества буфета и кают-компании. Буфетчик (судовой) обязан
своевременно сервировать стол в кают-компании, обслуживать командный состав во
время приема пищи, проводить приборку кают-компании, кают капитана, старшего
помощника и старшего механика
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
.1 ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА ЭКИПАЖА
буксир
себестоимость финансовый оплата
Заработная плата (ЗП) -
вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности,
количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.
Компенсационные выплаты -
представляют денежное возмещение недополученного дохода, неиспользованного
отпуска, затрат на переезд, связанных с выполнением трудовых обязанностей (при
командировках-суточные, квартирные).
Стимулирующие выплаты - доплаты
и надбавки (бригадирам за руководство бригадой; расширение зон обслуживания или
увеличения объема выполняемых работ; выполнение обязанностей отсутствующего
работника; профессиональное мастерство рабочих, высокий уровень квалификации
специалиста; за совмещение профессий(должностей))
Основная ЗП -начисляется за
отработанное время или выполненную работу, при повременной или сдельной оплате
труда. К основной ЗП относят доплаты и компенсационные выплаты, связанные с
режимом работы и условиями труда (за работу во вредных или опасных условиях, в
ночное время, в выходные и праздничные дни и др.), премии, а также оплата
простоев не по вине работников.
Дополнительная ЗП - начисляется
за не проработанное время в соответствии с законодательством. К ней относится
оплата всех видов отпусков, времени выполнения государственных обязанностей,
льготных часов подростков, районный коэфициент и Северная надбавка и др.
Оклад - оплата труда за месяц.
Фонд оплаты труда (ФОТ) экипажа включает в себя:
ФОТ экипажа в эксплуатационный период;
ФОТ экипажа во внеэксплуатационный период.
Оплата по окладу = размер оклада · Ч ·
эксплуатационный период (мес.),
где Ч - величина соответственно командного и
рядового состава, чел.
Оплата труда экипажа в эксплуатационный период
определяется в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда
в зависимости от категории работников в плановом периоде.
Районный коэффициент по г.
Архангельск составляет 20%, Северная надбавка - 80%.
Средняя ЗП рассчитывается отдельно по командному
и по рядовому составу:
Данные расчетов сводим в таблицу:
Таблица 1. Формирование фонда
оплаты труда экипажа в эксплуатационный период.
Должность
|
Размер
оклада, руб.
|
Коли-чество,
чел.
|
Эксплу-атацион-ный
период, мес.
|
Оплата
по окладу, руб.
|
Стимули-рующие
выплаты
|
Компен-сационные
выплаты
|
Основ-наяЗП,
руб.
|
Районный
коэффи-циент
|
Северная
надбавка
|
Допол-нитель-ная
ЗП, руб.
|
ФОТ,
руб.
|
Средняя
заработ-ная плата, руб.
|
|
|
|
|
|
%
|
руб.
|
%
|
руб.
|
|
%
|
руб.
|
%
|
руб.
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
Командный
состав
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Всего
|
|
|
-
|
|
-
|
|
-
|
|
|
-
|
|
-
|
|
|
|
|
Рядовой
состав
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Всего
|
|
|
-
|
|
-
|
|
-
|
|
|
-
|
|
-
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
-
|
|
-
|
|
-
|
|
|
-
|
|
-
|
|
|
|
-
|
Отпуск экипажу судна предоставляется во
внеэксплуатационный период.
Оплата трудового отпуска экипажу рассчитывается
отдельно по командному и по рядовому составу:
,
п - продолжительность отпуска, мес.
Оплата труда экипажа в период
ремонта рассчитывается отдельно по командному и по рядовому составу:
Таблица 3 Формирование фонда
оплаты труда экипажа во внеэксплуатационный период.
Наименование
показателей
|
Методика
расчета
|
Значение,
руб.
|
1.
Оплата трудового отпуска экипажу
|
|
|
-
Командный состав
|
28258*1,5*4
|
169548
|
-
Рядовой состав
|
15712*1,5*10
|
235680
|
Всего
на оплату отпусков
|
|
405228
|
2.
Оплата труда экипажа в период ремонта
|
|
|
-
Командный состав
|
28258/100*80*1*4
|
90426
|
-
Рядовой состав
|
15712/100*80*1*4
|
125696
|
Всего
на оплату труда в период ремонта
|
90426+216122
|
216122
|
ИТОГО
|
216122+405228
-
|
621350
|
ФОТ=ФОТ(экспл)+ФОТ(внеэкспл)
.2 РАСЧЕТ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТЫ СУДНА
Расчет прямых затрат
Статья 1 Содержание судового
экипажа включает:
Величина основной ЗП экипажа на
суточный измеритель составит:
ЗПосн(сут)=ЗПосн/экспл.период
ЗПосн(сут)=1013078/225=4503руб
Дополнительная ЗП включает:
а) дополнительную ЗП в эксплуатационный период
б) дополнительную ЗП во внеэксплуатационный
период
Итого дополнительная ЗП составит:
Величина дополнительной ЗП экипажа на суточный
измеритель составит:
руб.
Отчисления на социальные нужды 34,9% от полной
ЗП экипажа на суточный измеритель составит:
Расходы на столовое довольствие определяют по
нормативу 420 руб/сут на 1 человека:
Общие затраты по статье 1 составят:
Статья 2 Амортизационные
отчисления .
Амортизация - это денежное
возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в
стоимость готовой продукции. Амортизационные отчисления необходимы для
финансирования обновления основных фондов.
Свосст - восстановительная стоимость, руб.
На - норма амортизации, %.
Цель проведения амортизации:
Статья 3 Текущий ремонт .
Включает в себя стоимость материальных ресурсов,
использованных на ремонт (заработную плату экипажа судна в период проведения
ремонта, с учетом отчислений на социальные нужды - 34,9% от этой заработной
платы).
Стоимость материалов и запасных частей
определяется по нормативу в зависимости от назначения судна и составляет для
портового судна «Красный моряк» 50000 руб.
Общие затраты по статье 3 составят:
Смат - стоимость материалов и
запасных частей, руб.
Статья 4 Топливо и материалы.
Включает в себя затраты на топливо и масло на
ходу и стоянке судна.
Расходы топливных ресурсов определяются по
нормам расхода на ходу и стоянке судна в зависимости от типа судна. Нормы
расхода ресурсов на ходу судна определяются по нормативу в зависимости от
назначения судна и составляют для портового судна «Красный моряк»:
норматив расхода топлива, тонн/сутки - 3,0
норматив расхода масла, тонн/сутки - 0,096
Структура эксплуатационного периода:
% времени на ходу 225 · 80% = 180 суток;
% времени на стоянке 225 · 20% = 45 суток.
Норма расхода ресурсов на стоянке составляет 2%
от нормы расхода на ходу.
Таблица 3- Затраты топлива и
масла на ходу и стоянке
|
на
ходу
|
на
стоянке
|
|
топливо
|
масло
|
топливо
|
масло
|
Норма
расхода, тонн/сутки
|
3,00
|
0,096
|
0,06
|
0,002
|
Эксплуатационный
период, суток
|
180
|
180
|
45
|
45
|
Период
ремонта, суток
|
-
|
-
|
30
|
30
|
Общий
расход, тонн
|
540
|
17,3
|
4,5
|
0,15
|
Цена,
руб./тонн
|
22000
|
8000
|
22000
|
8000
|
Стоимость,
руб.
|
11880000
|
138400
|
99000
|
1200
|
Затраты
на одни сутки, руб.
|
66000
|
768
|
1320
|
16
|
Итого
затраты на одни сутки, руб.
|
66768
|
1336
|
Статья 5 Навигационные расходы.
Включает в себя предъявление Российскому
Регистру судоходства, приобретение пресной воды, приобретение морских карт и
навигационных приборов, сборы.
При расчете навигационных расходов необходимо
учитывать, что они определяются на суточный измеритель, исходя из длительности
эксплуатационного периода. Навигационные затраты определяются в зависимости от
назначения судна и составляют для портового судна «Красный моряк» 300000 рублей
1 раз в 4 года.
Норматив расхода пресной воды на 1 человека 1,5
м3 в сутки. Стоимость 1м3 пресной воды = 20 руб.
Годовые затраты на приобретение морских карт и
навигационных приборов 6000 руб.
Портовые суда освобождены от уплаты портовых
сборов.
Таблица 4- Формирование
навигационных расходов.
Виды
затрат
|
Расчет
|
Предъявление
Российскому регистру судоходства
|
300000/4/225
|
294
|
Приобретение
пресной воды
|
1,5*14*20
|
420
|
Приобретение
морских карт и навигационных приборов
|
6000/225
|
27
|
Итого
затраты по статье 5
|
294+420+27
|
741
|
Статья 6 Зимний отстой.
Включает в себя затраты на консервацию и
расконсервацию судна, его охрану.
Затраты составляют 10% от статьи 1:
Статья 7. «Содержание портового
хозяйства»
Включает в себя заработную плату обслуживающему
персоналу порта, включая отчисления на социальные нужды, амортизацию, текущий
ремонт зданий и сооружений порта и другие. Составляет 5% от прямых затрат:
на ходу:
на стоянке:
Статья 8. «Содержание
управления порта»
Включает в себя заработную плату аппарату
управления порта, включая отчисления на социальные нужды, амортизацию, текущий
ремонт зданий управления порта и составляет 5% от прямых затрат:
на ходу:
на стоянке:
Статья 9. «Услуги связи»
Включает в себя затраты на обеспечение связи
судна с материком и другими судами и составляет 1% от прямых затрат:
на ходу:
на стоянке:
Данные и итоги расчетов сводим в
таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет плановой
себестоимости работы судна (на суточный измеритель).
Наименование
статей
|
Затраты
ходовые руб.
|
Затраты
стоянки руб.
|
Удельный
вес
|
|
|
|
ходовых
|
стоянки
|
Прямые
затраты
|
Статья
1 «Содержание судового экипажа»
|
19041
|
19041
|
19,1
|
69,6
|
Статья
2 «Амортизационные отчисления»
|
416
|
416
|
0,4
|
1,5
|
Статья
З «Текущий ремонт»
|
1194
|
1194
|
1,2
|
4,4
|
Статья
4 «Топливо и материалы»
|
66768
|
1336
|
66,8
|
4,9
|
Статья
5 «Навигационные расходы»
|
741
|
741
|
0,7
|
2,7
|
Статья
6 «Зимний отстой»
|
1904
|
1904
|
1,9
|
7
|
Итого
прямых затрат
|
90064
|
24365
|
90,1
|
90,1
|
Косвенные
затраты
|
Статья
7 «Содержание портового хозяйства»
|
4503
|
1232
|
4,5
|
4,5
|
Статья
8 «Содержание управления порта»
|
4503
|
1232
|
4,5
|
4,5
|
Статья
9 «Услуги связи»
|
900
|
246
|
0,9
|
0,9
|
Итого
косвенных затрат
|
9906
|
2710
|
9,9
|
9,9
|
Всего
себестоимость
|
99970
|
27342
|
100
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
.3 РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ СУДНА
Цена - количество денег за
единицу товара
Транспортный тариф - цена за
перемещение материального объекта в пространстве
Прибыль - как экономическая
категория характеризует финансовый результат деятельности предприятия.
Прибыль отражает эффективность
производства, объём и качество производственной продукции, уровень
производительности труда и себестоимости продукции.
Рентабельность - относительный
показатель интенсивности производства, рентабельность служит для оценки
эффективности работы предприятия в целом.
На основании выполненных расчетов себестоимости
определяется плановый тариф на услуги по перевозкам в расчете на суточный
измеритель:
Тарифы утверждает вышестоящая организация на
основании спроса и предложения с учетом государственного регулирования тарифов.
Для данного судна тариф на перевозки составляет 45000 рублей в сутки.
Себестоимость рейса рассчитывается, исходя из
его длительности (у портовых судов длительность рейса принимается 1 сутки) и с
учетом структуры эксплуатационного периода:
tход = 80% от
длительности рейса на ходу;
tст = 20% от
длительности рейса на стоянке.
Прибыль рейса определяется расчетным путем:
Судно не рентабельно, так как прибыль рейса
отрицательное число. Тарифа на перевозки не достаточно для покрытия затрат на
производство транспортной продукции и для образования прибыли.
.4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Экономическая эффективность - мера
целесообразности принятия экономических решений в отношении способов
использования ресурсов.
Для повышения эффективности использования судна
необходимо сократить расходы по статье затрат, составляющей наибольший удельный
вес в себестоимости работы судна. Наиболее значительная сумма прямых затрат
приходится на статью 4 «Топливо и материалы». Для снижения затрат на выполнение
работ на водном транспорте предлагаю увеличить эксплуатационный срок службы
судна между капитальными ремонтами судовых энергетических установок за счет
своевременного проведения профилактических и текущих ремонтов.
Нормативный срок проведения капитальных ремонтов
судовых энергетических установок (для портовых судов) составляет 15000 часов
работы или 625 суток. Внедренные мероприятия позволяют увеличить этот срок до
10%, что составляет 63 суток. Увеличение нормативного срока эксплуатации судна
позволяет сократить прямые затраты по статье 4 «Топливо и материалы» на 5% в
сутки.
Статья 4 «Топливо и материалы» после внедрения
мероприятия:
Таблица 6- Расчет плановой
себестоимости работы судна (на суточный измеритель) после внедрения
мероприятия.
Наименование
статей
|
Затраты
ходовые руб.
|
Затраты
стоянки руб.
|
Удельный
вес
|
|
|
|
ходовых
|
стоянки
|
Прямые
затраты
|
Статья
1 «Содержание судового экипажа»
|
19041
|
19041
|
19,8
|
69,7
|
Статья
2 «Амортизационные отчисления»
|
416
|
416
|
0,4
|
1,5
|
Статья
З «Текущий ремонт»
|
1194
|
1194
|
1,2
|
4,6
|
Статья
4 «Топливо и материалы»
|
63430
|
1269
|
65,9
|
4,7
|
Статья
5 «Навигационные расходы»
|
741
|
741
|
0,8
|
2,7
|
Статья
6 «Зимний отстой»
|
1904
|
1904
|
2,0
|
7,1
|
Итого
прямых затрат
|
86726
|
24565
|
90,1
|
90,1
|
Косвенные
затраты
|
Статья
7 «Содержание портового хозяйства»
|
4336
|
1228
|
4,5
|
4,5
|
Статья
8 «Содержание управления порта»
|
4336
|
1228
|
4,5
|
4,5
|
Статья
9 «Услуги связи»
|
867
|
246
|
0,9
|
0,9
|
Итого
косвенных затрат
|
9539
|
2702
|
9,9
|
9,9
|
Всего
себестоимость
|
96265
|
27267
|
100
|
100
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость проведения капитальных
ремонтов судовых энергетических установок (для портовых судов) составляет
300000 руб.
Приведенные затраты рассчитываются для базового
и для проектируемого варианта по формуле:
Э - эксплуатационные расходы
(С/Срейса), руб;
Зпр(сут) - приведенные затраты для
каждого варианта, руб;
Зкап(сут) - затраты капитального
характера для каждого варианта на суточный измеритель, руб.
Эксплуатационные расходы
рассчитываются с учетом структуры эксплуатационного периода:
tход - время
эксплуатации судна на ходу (80% от длительности рейса на ходу), сут.
tст - время
эксплуатации судна на стоянке (20% от длительности рейса на стоянке), сут.
п - нормативный срок проведения капитальных
ремонтов судовых энергетических установок, сут.
Экономический эффект в расчете на суточный
измеритель составит:
Зпр0(сут) - приведенные затраты для базового
варианта, руб;
Зпр1(сут) - приведенные затраты для
проектируемого варианта, руб.
Годовой экономический эффект в расчете на
эксплуатационный период составит:
Расчет срока окупаемости капитальных вложений
Пересчитывается себестоимость рейса:
Прибыль рейса:
Прибыль пока еще отрицательная, но разница с
базовым проектом составила на суточный измеритель: 24929-21953=2976руб
.5 ТАБЛИЦА
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 7- Технико-экономические
показатели судна.
№
|
Наименование
показателей
|
Индекс
|
Ед.
измер.
|
Значение
|
|
|
|
|
Базовый
вариант
|
Проектируемый
вариант
|
1
|
Эксплуатационный
период
|
экспл.периодсут)
|
сут.
|
225
|
225
|
2
|
Продолжительность
рейса, в т.ч.
|
|
сут.
|
1
|
1
|
|
-на
ходу
|
tход
|
сут.
|
0,8
|
0,8
|
|
-на
стоянке
|
tст
|
сут.
|
0,2
|
0,2
|
3
|
Состав
экипажа, в т.ч.
|
Ч
|
чел.
|
14
|
14
|
|
-командный
состав
|
|
чел.
|
4
|
4
|
|
-рядовой
состав
|
|
чел.
|
10
|
10
|
4
|
Суточная
себестоимость эксплуатации судна
|
С/С(сут)
|
руб.
|
85444
|
82465
|
|
-
на ходу, в т.ч.
|
С/С(сут)ход
|
руб.
|
68355
|
65972
|
|
-на
стоянке, в т.ч.
|
С/С(сут)ст
|
руб.
|
17088
|
16493
|
5
|
Общий
фонд оплаты платы, в т.ч.
|
ФОТ
|
руб.
|
2026157
|
2026157
|
|
-командный
состав
|
|
руб.
|
847739
|
847739
|
|
-рядовой
состав
|
|
руб.
|
1178418
|
1178418
|
6
|
Средняя
заработная плата, в т.ч.
|
ЗПср
|
руб.
|
-
|
-
|
|
-командный
состав
|
|
руб.
|
28258
|
28258
|
|
-рядовой
состав
|
|
руб.
|
15712
|
15712
|
7
|
Величина
прибыли за рейс
|
Прибыльрейса
|
руб.
|
-34597
|
-31618
|
8
|
Рентабельность
рейса
|
Rрейса
|
%
|
-
|
-
|
9
|
Годовой
экономический эффект
|
∆Зпр
(год)
|
руб.
|
-
|
680175
|
10
|
Срок
окупаемости
|
Ток
|
год.
|
-
|
0,4
|
Заключение
В данной курсовой работе проведен анализ и
расчет деятельности буксира-кантовщика «Харитонов», сформированы фонд оплаты
труда экипажа, сметы затрат на выполнение работ, рассчитаны финансовые
результаты в деятельности судна, экономическая эффективность от внедрения
организационно-технических мероприятий.
При общем фонде оплаты труда всему экипажу
2026157 рублей и суточной себестоимости эксплуатации судна 85444 рублей
величина прибыли судна за рейс составила -34597 рублей, предприятие
нерентабельно. Судно не имеет возможности для развития своей
материально-технической базы.
Мною предложены мероприятия для снижения
эксплуатационных и внеэксплуатационных затрат. Мероприятия по увеличению
использования эксплуатационного срока службы судна, между капитальными
ремонтами судовых энергетических установок, и за счёт своевременного проведения
профилактических и текущих ремонтов.
Внедрение мероприятий для снижения затрат на
выполнение работ на водном транспорте позволило увеличить нормативный срок
эксплуатации судна на 10% и сократить прямые затраты по статье 4 «Топливо и
материалы» на 5%.
Годовой экономический эффект от внедрения
мероприятий составил 680175руб. Срок окупаемости капитальных вложений 0,4 года.
В дальнейшем нужно принять меры по снижению
потребления топлива, оснастить судно новым технологическим оборудованием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
Давыдов СП, Селезнева Н.Н. Экономика водного
транспорта.
1. Арсенова
Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организации
(предприятия)». М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Винников В.В. Экономика предприятия
морского транспорта (экономика морских перевозок): Учебник для вузов водного
транспорта. - 2-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Латстар, 2001
3. Грибов
В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник + практикум. М.: Финансы и
статистика, 2006.
4. Кодекс
внутреннего водного транспорта РФ
. Поплавский
Г.В. Экономика отрасли (учебное пособие). СПб: Издательство Государственной
морской академии имени адм. С.О. Макарова., 2004.
6. Устав
службы на судах РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РФ.
7. Фрид Е.Г. Устройство судна. - Л.:
Судостроение, 1990.
8. Шепеленко
Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. М.- Р.-
на - Д.: Март, 2003.
9. Экономическая
география.
Отзыв руководителя курсовой работы
дисциплина_‹‹Экономика
отрасли››______________________________
(индекс и наименование
дисциплины)
специальность_‹‹Эксплуатация
транспортного электрооборудования и автоматики на водном транспорте››__________________________
(код и название специальности)
тема‹‹Расчет
технико-экономических показаний работы буксира-кантовщика
“Харитонов”››___________________________
Студент _Пригодин Александр
Андреевич______ группа__Эс619в___
(Ф.И.О.)
Курсовая работа выполнена в
_____полном_____________ объеме,
(полном, неполном)
в соответствии с требованиями
задания на курсовую работу.
Курсовая работа заслуживает
оценки _______________
Руководитель работы
________________/__________/
(подпись)
«______»___________________20___г.
Лист
регистрации изменений
Предназначен для замечаний
преподавателя по выполнению курсовой работы (проекта)
Страница
|
Замечание
|
Дата
|
Подпись
|
|
|
|
|