Принципы всеобщего управления качеством

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,2 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы всеобщего управления качеством

Министерство образования России

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Университет Сервиса и Экономики

Институт торговли и ресторанного бизнеса

Кафедра менеджмента на торговых предприятиях







Контрольная работа

По дисциплине «Управление качеством»


Выполнила: студентка 3 курса

Специальности 080501

Дудина В.М.

Проверил: Николаев В.В.



Санкт-Петербург


Содержание

Введение

1. Принципы всеобщего управления качеством

. Определение коэффициента весомости показателей качества экспертным методом

. Определение экономического эффекта от повышения качества продукции

. Учет и анализ затрат на качество продукции

Заключение

Список литературы


Введение

В условиях рыночной экономики появляется перенасыщение рынка товарами и услугами. Большое количество однородных товаров, схожих по свойствам и цене, требует повысить качество управления в организациях.

Качество управления включает следующие три составляющие.

Во-первых, при одинаковых характеристиках товаров по критерию «цена-качество» преимущество получит та организация, у которой будет выше качество обслуживания потребителей.

Во-вторых, преимущество получит та организация, у которой будет выше качество взаимоотношений внутри организации, в том числе наблюдаемых потребителями.

В-третьих, в поисках конкурентных преимуществ, организации стремятся найти какой-то фирменный стиль, почерк, позволяющий отличить их от других, занимающихся аналогичной деятельностью.

Актуальность данной темы заключается в следующем: прибыльным в настоящее время могут быть лишь предприятия, внедряющие принципы всеобщего управления качеством.

Целями этой работы являются:

. Знакомство с основами организации работ по обеспечению качества продукции и услуг путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов семейства ИСО 9000.

. Знакомство с нормативно-правовой базой в области управления качеством.

Задачами этой работы являются:

. Обоснование важности и необходимости разработки и повсеместного внедрения принципов всеобщего управления качеством.

. Обосновать необходимость введения жестких мер наказания за несоблюдение принципов всеобщего управления качеством.

1. Принципы всеобщего управления качеством

Само понятие «качество» имеет множество трактовок, однако согласно Мазуру И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.,2008, 54 с., «Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности».

Мишин В.А. в своем учебном пособии для вузов «Управление качеством», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 49 с., утверждает, что Всеобщее управление качеством (TQM) как одно из современных концептуальных направлений развития однозначного определения в литературе не имеет, приведем несколько известных определений:

•система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников , более высокие , долговременные доходы и меньшие затраты;

•подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества;

•менеджмент качества, полностью охватывающий организацию.

Однако можем встретить и такое определение - всеобщее управление качеством (англ. <#"604113.files/image001.gif">,

где n - количество экспертов; (1)

m - число оцениваемых показателей;

Qij - коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), которой дал i -й эксперт.

; ;

; ;

; ;

Вывод: Проанализировав оценки экспертов, можно отметить продукт с наивысшими оценками - №5.

3. Определение экономического эффекта от повышения качества продукции

Определить годовой экономический эффект от улучшения показателей качества изделия. Нормативные коэффициенты эффективности капиталовложения - 0,15.

Таблица 1. Исходные экономические показатели

Показатели

Базовое  изделие

Новое  изделие

Себестоимость единицы работы изделия (), руб.

Наработка на отказ (), ч

Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений потребителем ()

Капиталовложение потребителя (), руб.

Гарантийный срок службы изделия, годы.900

400

,15

000

900

,15

000

3




Таблица 2. Результаты расчета коэффициентов технического уровня  и весомости параметров

Параметры

Относительная величина параметра

Коэффициент весомости


базовое изделие



Нечетный  вариант

Нечетный  вариант

Нечетный  вариант

А Б В Г Д

0,4 0,6 0,8 1,0 0,5

0,8 0,6 1,0 0,6 0,6

0,30 0,05 0,30 0,10 0,25


Величина годового экономического эффекта потр) в сфере потребления от повышения показателей качества изделий определяется по формуле:

Эпотр=(И1нК’1)g-(И2нК’2),                                     (2)

где И1, И2 - себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержки), выполняемой изделием, принятым за базу для сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества, руб.;

К’1,К’2 - капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое за базу для сравнения, и изделие с повышенными показателями качества, руб.;

Е - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

γ - коэффициент, учитывающий соотношение показателей качества изделия для определения тождества эффекта, определяется по формуле:

γ=ω∙αп∙βδ,                              (3)

где ω - коэффициент эквивалентности по техническим показателям (параметры) базового изделия и изделия с улучшенными показателями, определяется по формуле:

,                                 (4)

где wн,wб - коэффициенты технического уровня базового изделия и изделия с более высокими техническими показателями (параметрами) качества, определяются по формуле:

,                   (5)

где аi коэффициент весомости каждого i -го показателя (параметра) качества (в сумме все коэффициенты равны единице);

Кiб,. Кiн - значение каждого i -го показателя качества базового изделия более высоко качества по отношению к изделию, принятому за эталон, определяется по формуле:

                        (6)

где вiб, вiн, вiэ - значения каждого i -го показателя качества (параметра) сравниваемых базового, улучшенного и эталонного изделий.

αп - коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства изделия, определяемые экспертным путем в баллах, рассчитывается по формуле:

                             (7)

где  - оценка в баллах потребительских свойств изделий базового и с улучшенными показателями (параметрами) качества;

β - коэффициент, учитывающий надежность изделия в эксплуатации, определяется по формуле:

β=,                                              (8)

где  - наработка на отказ базового и нового (с более высокими показателями качества) изделия, ч;

δ - коэффициент, учитывающий срок службы изделия, определяется по формуле:

δ=                                         (9)

где и - соответственно срок службы и нового изделия, год.

Решение:

.        Определение коэффициентов технического уровня базового ω и нового ω изделий (формула 5):



ω=0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1*0,10+0,5*0,25=0,615;

ω =0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,6*0,10+0,6*0,25=0,780

2.      Определение коэффициента эквивалентности (формула 4):

ω=

3.      Определение коэффициента, учитывающего повышение надежности изделия (формула 8):

β=

4.      Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия (формула 3):

γ=1,27*1,36=1,73

5.      Определение годовой эффект потребителя изделия с более высокими техническими параметрами (формула 2):

=(900+0,15*13000)1,73-(875+0,15*16000)=1655,5 руб.

4. Учет и анализ затрат на качество продукции

Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.

Метод калькуляции затрат на качество. Этот метод касается расчета затрат на качество (ЗК), которые подразделяются на затраты внутренней хозяйственной деятельности () и внешних работ ().

Затраты, связанные с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД - профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д).

Таблица 3. Структура затрат предприятия на качество продукции

Виды затрат


Сумма затрат млн. руб.

Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента

ПОД

80

Затраты на метрологическое обеспечение производства

ПЗК

65

Затраты на обучение персонала предприятия

ПОД

8

Затраты на организационно-техническое обеспечение производства

ПОД

30

Затраты на лабораторные испытания схем

ОЗК

25

Затраты на сертификацию

ОЗК

10

Затраты, связанные с браком в производстве

10

Затраты, связанные с внешним браком

 ЗК5



Решение:

Из структуры составляющих затрат на качество следует:

·        затраты на метрологические обеспечение производства (ПЗК);

·        затраты на испытания и сертификацию (ОЗК);

·        затраты на брак в производстве (ДЗК);

·        затраты от возврата продукции потребителями ( ЗК).

1. Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности

ЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=65+(25+10)+10=110 руб.

2.      Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции

ЗК=ЗК+ЗК=110+5=115 млн. руб.


Заключение

качество total quality management

Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Прибыльным в настоящее время могут быть лишь те предприятия, которые внедряют принципы всеобщего управления качеством.

Контроль качества осуществляется в том числе на законодательном уровне, путем следующих нормативно-правовых документов:

•        Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).

•        О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).

•        О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.

Положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM),в частности ее принципы, легли в основу Серии стандартов ISO 9000.9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации.


Список литературы

1. Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).

2.      О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).

.        О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.

.        Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5. Басовский Л.В. Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: Инфра - М, 2011.

6.      Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие - М., 2008, 85с.

Похожие работы на - Принципы всеобщего управления качеством

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!