Игра в Футбол

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,53 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Игра в Футбол

Введение

В футбол играют почти во всех странах мира. Среди игровых видов спорта футбол является самым посещаемым. Как правило, национальные федерации футбола являются самыми представительными.

В футбол можно играть практически в любое время года. С физиологической стороны футбол представляет собой мышечную работу переменной интенсивности. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, а большое количество обманных движений развивает у игроков ловкость и смекалку.

1. Историческое развитие футбола

Англия стала родоначальником современного футбола. Футбол был введен в программы физвоспитания в английских школах для представителей буржуазии. В Англии впервые были определены правила игры, которые стали основополагающими для дальнейшего развития футбола.

В 1862 г. Футбольные клубы, существовавшие в то время в Англии, обобщали правила игры в футбол, а в 1863 г. Созданием Ассоциации футбола эти правила были утверждены. Наряду с собственно футболом оформилась другая самостоятельная игра, футбол-регби.

Из Англии футбол распространился во все части света. Начиная с 1875 г. Футбол получил широкое распространение в Голландии, затем в Дании и др. странах Ц. Европы. Стали развиваться международные связи в области футбола.

Начало этим связям положил матч между командами Англии и Шотландии, который состоялся в 1872 г. в Глазго.

Наряду с развитием самой игры развивались и правила футбола. Развивалась и улучшалась и организация футбольных матчей. В качестве высшей игровой инстанции в 1882 г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.

В 1872 г. состоялся розыгрыш переходящего Кубка Челенжа. Из английской кубковой системы развивались другие системы розыгрыша кубков.

В 1904 г. была создана Международная Федерация Футбола, в которую в настоящее время входит 208 стран. Наряду с ФИФА был создан Европейский футбольный союз (УЕФА), в который в настоящее время входят 53 страны. Начиная с 1930 г. для национальных сборных команд каждые 4 года проводятся чемпионаты мира по футболу и начиная с 1968 г.-чемпионаты Европы по футболу. С 1900 г. футбол стал олимпийским видом спорта, но официально он был включен в программу олимпийских игр только в 1908 году. Под руководством УЕФА разыгрываются следующие кубки: Кубок европейских чемпионов с 1956 г., Кубок обладателей Кубков с 1951 г. и Кубок УЕФА с 1971 г., который раньше проводился под названием Кубок ярмарок и в котором тоже участвуют сильнейшие команды стран-участниц Федерации, но кроме тех. которые участвуют в розыгрыше первых двух Кубков.

Ежегодно начиная с 1948 г. проводится турнир УЕФА для юношеских команд. Кроме того начиная с 1977 г. каждые 2 года в рамках ФИФА проводится чемпионат мира среди юниоров.

После 1945 г. больших успехов в этом виде спорта добились социалистические страны. В Росси футбол появился в 1887 году благодаря английским братьям Чарнокам, которые владели мельницей в селе Орехово недалеко от Москвы. Экипировку они закупили в Англии, но им не хватало денег на бутсы. Клемент Чарнок решил эту проблему, приспособив часть мельничного оборудования под своеобразный штопальщик, при помощи которого шипы крепились к подошвам обычной обуви игроков. В России с воодушевлением приняли новую игру и в 1890-ч гг. в столице уже сформировалась Московская футбольная лига. Первые пять лет победителями всех ее первенств была команда Чарноков - «Морозовцы».

2. Общие сведения (команда, время игры)

В состав команды входят 11 человек: 1 вратарь и 10 полевых игроков, которые в свою очередь подразделяются на защитников, полузащитников и нападающих. В играх на очки и в кубковых играх на протяжении одного матча может быть произведена замена 2 игроков из каждой команды.

Продолжительность матча мужских и молодёжных команд (с 16 по 18 лет) составляет 90 минут. Матч состоит из 2 таймов по 45 минут. После перерыва, минимальная продолжительность которого 5 мин, команды меняются воротами. Матчи подростковых команд (ВГ с 14 до 15 лет) длятся 2*40 мин, матчи детей (ВГ с 12 до 13 лет) длятся 2*35 мин, матчи для мальчиков (ВГ с 10 до 11 лет) - 2*30 мин, матчи для детей (ВГ с 8 до 10 лет) - 2*25 мин. Дети в возрасте от 8 до 12 лет играют на маленьких полях.

3. Отбор как процесс

Для тренировок на более высоком уровне, для установления пригодности игрока к футболу нужно опираться на новейшие результаты научных исследования в этой области. Необходимо находить людей, наиболее способных к достижению высокого мастерства, т.к. сейчас из игроков средних способностей совершенства могут достигнуть лишь единицы.

Важно установить возраст, наиболее подходящий для отбора. Исходя из опыта, отбор в спортивные школы надо начинать с 9-10 лет. Уже в этом возрасте дети способны участвовать в тренировках, которые, прежде всего надо использовать для развития органов дыхания и кровообращения. В 9-10 лет НС у ребят развита настолько, что они способны овладеть всеми основными движениями футболиста. Конечно, делать серьёзные выводы, что будет из ребенка когда он станет взрослым, нельзя. Поэтому отбор должен стать процессом, который продолжается длительное время, примерно с 10 лет до окончания юношеского возраста.

·Аспекты отбора.

Прежде всего, определяют физиологические данные футболиста. Все ребята еще до приемных испытаний проходят общий врачебный осмотр. Те, кто, выдержав приемные испытания, поступил в спортивную школу, проходят медицинский осмотр систематически.

. Антропологические аспекты.

Вопросы приспособленности к футболу по физическому строению пока еще мало изучены. На основе практических наблюдений можно заключить, что при отборе физическое строение не является решающим. Однако во внимание нужно брать такие характерные антропологические данные как рост, окружность грудной клетки, объем бедра. Наблюдения свидетельствуют, что дети, более сильные физически, крепкого телосложения, легче переносят нагрузки и лучше выступают в соревнованиях.

. Психологические, педагогические аспекты.

Важное значении при отборе придается умственным способностям ребенка, свойствам его характера. Опыт подтверждает, что в первую очередь нужно принимать мальчиков смышленых и с сильной волей. Накопление данных может происходить при помощи анкет, а так же в ходе личных бесед.

. Аспекты физического развития.

В настоящее время нужны такие футболисты, которые кроме технических навыков и тактических знаний должны обладать высокой скоростью бега и большой выносливостью.

. Аспекты технической подготовленности.

Многие ребята приходят на приемные испытания не достаточно технически подготовленными, и тогда тренерам сразу трудно говорить, стоит ли заниматься с такими ребятами дальше. Но существует испытательный срок, за который возможно овладеть техникой и тактикой футбола, если обладаешь хорошими физическими данными.

·Отбор в спортивной школе

В процессе отбора существуют следующие важнейшие периоды:

Вступительные испытания

Обследования, проводимые 2 раза в год среди ребят, окончательно принятых в школу. Здесь на основе достигнутых результатов происходит распределение по группам и в порядке очередности отбор и отсев.

Распределение детей, достигших наилучших результатов, в сборные команды на основе тестов.

·Материалы приемных испытаний

.Установление пригодности к занятиям футболом по физиологическим данным (врачебный осмотр).

.Учёт антропометрических данных (рост)

.Учёт физических данных:

бег на 30 м;

прыжок в длину с места;

. Проверка технической подготовленности:

жонглирование мячом;

ведение мяча между препятствиями с последующим ударом по воротам;

проверка готовности к игре.

За каждое испытание поступающие получают определенные очки.

·Дальнейшая проверка и процесс отбора

На ребят прошедших испытательный срок заводится личный листок. По нему можно проследить за развитием игрока в течении 8 лет. Исследования таких данных проводится дважды в год на протяжении всего пребывания в спортивной школе (от 11 до 18 лет)

Материалы для исследования:.Мед. Контроль.Антропометрические измерения (вес, рост).Исследование физических способностей: бег на 30 и 60 м;

прыжок в высоту с места (для 11-13 летних)

тройной прыжок с места на одной ноге (для 14-16 летних)

пятерной прыжок с места на одной ноге (для 16-18 летних)

метание набивного мяча с наклоном туловища вперед

бег на 400 м.

d. проверка технической готовности:

свободная подкидка мяча;

подкидка мяча попеременно обеими ногами;

подкидка мяча ногой, при этом он подкидывается на голову;

удар на дальность по неподвижному мячу более развитой и менее развитой ногой;

ведение мяча между установленными через каждые 5 м препятствиями по 15 м туда и обратно, всего 30 м;

удар с места мячом в круг диаметром 5 м.


4. Техническая подготовка футболистов

Техника игры в футбол охватывает все процессы движения с мячом и без мяча, которые в соответствии с правилами необходимы для проведения игры. Техника игры подразделяется на технику игры с мячом и без мяча.

Техника без мяча включает в себя бег и различные формы смены направления бега игрока, технику прыжков, финты без мяча и защитные позиции. Техника с мячом охватывает удары по мячу ногой и головой, ведение мяча, прямые отбирания мяча, финты с мячом, вбрасывание, прием мяча и вратарскую технику.

üВиды ударов.

Удары по мячу ногой разделяются на более употребительные и менее употребительные. К первой группе относятся: удар внутренней стороной стопы, удар внутренней частью подъёма, удар подъемом и удар внешней частью подъёма. Ко второй группе относятся: удар внешней стороной стопы, удар пяткой, удар подошвой, удар коленом и удар бедром. Во время игры удары по мячу ногой применяются при передаче мяча (пас), при ударе по воротам, при штрафных и свободных ударах. Если сила удара направлена не через центр мяча, то мяч может «срезаться», т.е. будет вращаться вокруг своей оси и опишет дугу во внешнюю сторону. Удар по мячу представляет собой комплексное движение. При сильных ударах большую роль играет движение верхней половины туловища.

.Удар по мячу ногой.

Во время ударов по мячу ногой футболист слегка наклоняет туловище вперед и переносит тяжесть тела на опорную ногу, которая слегка согнута в колене, для большей устойчивости. Руки так же расставлены в стороны для поддержания равновесия. В момент удара для его усиления туловище выпрямляется. Рука, одноименная опорной ноге, выносится вперед. Лишь в таком положении футболист может сохранить равновесие и нанести более сильный удар по мячу.

Большое влияние на траекторию полета мяча оказывает положение и удаленность опорной ноги от мяча. Если игрок находится вблизи мяча, то он использует низкие передачи. Положение голеностопного сустава должно быть по возможности четко фиксировано. В момент удара футболист должен смотреть на мяч, т.к. расстояние до цели он должен фиксировать заранее. Эти основные замечания относятся ко всем видам ударов по мячу ногой.

.Удары по мячу головой используются в основном для передачи высоколетящих мячей. Удары головой выполняются без прыжка, в прыжке, на бегу и в прыжке прогнувшись. Предпосылками для интенсивного удара является хороший замах верхней частью туловища и напряжение затылочной мускулатуры. Наиболее точные удары выполняются лбом.

.Остановка мяча. Под этим понимают все технические элементы, которые используются игроком при остановке катящегося или летящего мяча.

Катящиеся мячи чаще всего останавливают внутренней стороной стопы или подошвой. Мяч, падающий сверху спереди, также останавливают подошвой или внутренней стороной стопы. Летящий мяч также можно остановить головой, грудью или животом. При остановке мяча с переводом игрок сначала останавливает мяч ногой, а затем движется с ним в необходимом направлении. При остановке мяча большое значение имеет отведение назад той части тела, которая останавливает мяч. Это делается для смягчения силы удара и предотвращения отскока мяча. Игрок должен хорошо чувствовать мяч.

. Ведение мяча создает предпосылки для дальнейших передач. Его применяют так же при обводе соперника. Футболист должен владеть техникой ведения мяча, уметь прикрывать мяч корпусом, но взгляд у него должен быть направлен не на мяч, а на поле. Для ведения мяча по прямой линии применяют удары внешней частью подъема; по кривой линии мяч ведут внутренней частью подъёма.

. Финты. С помощью финтов (преднамеренных обманных движений) игрок пытается ввести соперников в заблуждение. Футболист вызывает соперника на реакцию в ложном направлении для того, чтобы самому получить преимущество в тактико-технических действиях. Финты играют большую роль в единоборстве с соперником. Обычно применяются финты туловищем, финты ногами и финты с отведением мяча назад.

. Отбирание мяча. К технике отбирания мяча относятся: блокировка мяча подошвой или внутренней стороной стопы, отбирание мяча с применением толчка и выбивание мяча «подкатом».

5. Тактика игры

футбол физиологический тактика подготовка

В нападении и защите игрок использует так называемые тактические средства, которые носят коллективный и индивидуальный характер.

vТактика нападения. Передача мяча (пас) как коллективное средство нападения может осуществляться различными способами. Передача мяча является основой комбинационной игры. Передачи различаются: 1. по назначению: в ноги «на ход», на удар, недоданная, прострельная, «на борьбу», на отдачу; 2. По дистанции: короткая - до 10 м; средняя - до 25 м; длинная - до 50 м; 3. По направлению: продольная, поперечная, диагональная; 4. По пути, описываемому мячом: низом, верхом, перекидная; 5. По времени: своевременная, преждевременная, запоздалая.

Двойной пас - непосредственная передача мяча от одного нападающего к другому, цель, которой заключается в том, чтобы отвести защиту соперника.

Комбинационная игра весьма вариативна. Цель комбинационной игры состоит в том, чтобы обеспечить игроку, ведущему мяч, наиболее выгодное положение для удара по воротам соперника.

vДриблинг является индивидуальным средством ведения атаки. Если ситуация не позволяет отпасовать мяч партнеру, то игрок, владеющий мячом, применяет дриблинг. Целью дриблинга является создание ситуации, благоприятной для удара по воротам. К дриблингу относится хорошее ведение мяча, большая скорость финта и достаточное мужество для самостоятельных действий. В первую очередь дриблинг применяется нападающими.

vТактика защиты. Опека является основой игры защитников. Хорошая опека во многом сковывает действия соперника. Различается индивидуальная опека и опека определенного участка поля. Во время индивидуальной опеки защитник находится так близко к сопернику, что в состоянии помешать ему во время приема мяча. Для применения этого вида опеки спортсмен должен обладать высокими беговыми и скоростными качествами. Применение индивидуальной опеки вблизи своих ворот имеет особо важное значение. Опека определенного участка поля заключается в том, что соперника атакуют только в том случае, если он владеет мячом на определенном участке поля. При этом решающее значение имеет мастерство защитника. Нередко этот вид защиты применяется ловкими и опытными футболистами. В процессе игры оба вида защиты должны дополнять друг друга. В большинстве случаев на первый план выдвигается индивидуальная опека. Опеку определенных участков поля рационально применять только в том случае, когда соперник имеет численное преимущество в атаке. Каждый защитник должен уметь оценивать ситуацию и так применять опеку, чтобы с большей вероятностью предугадать действия соперника. Соединение двух видов опеки называется комбинированной опекой.

vИгра с «помехами». В первую очередь сюда относится отбирание мяча. Наиболее целесообразно перехватывать мяч до того, как соперник им овладеет. Отбирание мяча чаще всего сопровождается силовой игрой. Если соперник овладел мячом, то отбирание мяча и силовая игра усложняется. Хороший защитник использует в этом случае перестройку игры, то есть навязывает сопернику свой ход игры, но вблизи ворот это применяется только в том случае, если защитник контролирует ситуацию.

6. Игровые системы

Основу игровой системы составляет схема расположения игроков на поле во время матча. Игровая система создает необходимые предпосылки для действий защиты, нападения и для всего хода игры. Каждая система мобильна, и ее нельзя рассматривать как строгую схему.

§Система дубль-ве. По этой системе команды играют следующим образом: 3 защитника, 2 полузащитника и 5 нападающих. Бросается в глаза тот факт, что в середине поля сосредоточены 4 игрока (2 полузащитника и 2 полусредних). В задачу 3 защитников входит единоборство с 3 нападающими соперника (1 центральный нападающий и 2 крайних нападающих), в котором они предпочитают индивидуальную опеку. Нападающие пытаются освободиться от опеки благодаря смене позиции. Система дубль-ве в настоящее время практически не применяется.

§Система 1 - 3 - 3 - 4. По этой системе команда играет 3 защитниками, 3 полузащитниками и 4 нападающими. Задача нападающих в первую очередь заключается в организации атаки, которая опирается на помощь полузащитников. В соответствующей игровой ситуации 1-2 полузащитника выдвигаются вперед, помогая нападающим, а оставшиеся 4 защитника в состоянии сдерживать натиск внезапно контратакующего соперника до тех пор, пока защита не будет полностью сформирована.

§Система 1 - 4 - 2 - 4. Эта система основывается на игре 4 защитников и 2 полузащитников, которые помогают 4 нападающим в атаке. В случае атаки соперника оба полузащитника помогают действиям 4 защитников. Т.о. как в защите, так и в нападении участвуют 6 человек. Но для четкого выполнения этой задачи требуется хорошая техника и скорость передвижения. Команда Бразилии отлично продемонстрировала игру по этой схеме на чемпионатах мира в 1958 и 1962 гг. Существуют разновидности этой системы, основной целью которых является защита собственных ворот. В этом случае центральный защитник выполняет роль свободного защитника - «чистильщика». Действия нападающих усиливаются внезапным подключением защитника к их действиям.

§Система 1 - 4 - 3 - 3. По этой системе команда играет 4 защитниками, 3 полузащитниками и 3 нападающими. Игру усиленной линии обороны поддерживают 3 полузащитника. Во время атаки к нападающим подключаются полузащитники и крайние защитники с целью создания численного превосходства в пользу своих нападающих. В настоящее время многие отдают предпочтение этой системе игры, т.к. она позволяет использовать много вариантов и тактику нападения.

§Система 1 - 1 - 3 - 4 - 2. При игре по этой системе большое численное преимущество получают игроки средней линии. Этот вариант игры при двух нападающих дает возможность использовать контратаку и прикрывать фланги.

Заключение

По данным мировой статистики, футбол по-прежнему является самым популярным видом спорта в мире - спортом №1, объединяющим миллионы людей. Жители многих стран увлекаются этой игрой, с интересом следят за последними новостями из жизни игроков и результатами турнирных таблиц. Психологи же убеждены, что ключ к разгадке повального увлечения футболом в таких характеристиках, присущих этому виду спорта, как коллективизм, патриотизм, зрелищность, демократизм, простота правил, оказывающих огромное влияние на умы и сознание людей.

Похожие работы на - Игра в Футбол

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!