Идентификация транспортных средств
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Институт
гуманитарного образования
Кафедра
"Таможенное дело"
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине "Товароведение и экспертиза"
Тема:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1
Процедура растамаживания
.2
Определение даты выпуска транспортных средств
.3
Установление рабочего объема и мощности двигателя транспортных средств
.4
Контроль правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС
.5
Определение ставки ввозной пошлины
ГЛАВА II. АВТОРАСПИЛ
2.1
Автораспил как способ уклонения от уплаты пошлины
2.2
Регистрация автораспилов, стоимость и законность
2.3
Методика распознания распиленных автомобилей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования
обусловлена развитием транспорта и ростом потребностей населения в приобретении
транспортных средств. Как будущего специалиста таможенного дела, меня
заинтересовала процедура оформления автомобилей, поступающих на таможенную
границу Российской Федерации. Также особый интерес вызывают виды нарушений,
возникающих в ходе проведения таможенных процедур таможенного контроля
транспортных средств и способы их распознания. В качестве объекта исследования
выбран автомобиль Toyota
Camry , как один из
самых популярных марок среди автолюбителей. Технические характеристики данного
автомобиля будут выяснены в ходе исследования.
Цель исследования: Ознакомиться с порядком
проведения идентификационной экспертизы транспортных средств, пересекающих
таможенную границу Российской Федерации.
Задачи: Исследовать, как определяется дата
выпуска ТС, устанавливается рабочий объем двигателя, определяется ставка
ввозной пошлины на идентифицируемый объект и проверить правильность
классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС.
ГЛАВА I.
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Согласно российскому законодательству
обязательна своевременная растаможка автотранспортных средств, перевозимых
через границу с целью постоянного их использования на территории Российской
Федерации. По процедурным правилам растаможка машины должна произойти
фактически немедленно после пересечения границы. Для своевременного оформления
автотранспортного средства на ввоз в страну его следует в течение одного дня
доставить на таможню. Оформление необходимого пакета документов, которым
растаможка сопровождается, происходит по образцам, утвержденных таможенным
законодательством и с соблюдением форм платежей, внесение которых может занять
у владельца автотранспортного средства длительный период времени. Заметно
ускорится процесс оформления, если растаможка автомобиля будет поручена
лицензированному посреднику, то есть, - специалисту - таможенному брокеру, обладающему
подобающим доверительным статусом, полученным от автовладельца. Поскольку
растаможка, как обязательная для ввоза автомобиля процедура, распространяется
на все виды легкового и грузового автотранспорта, то покупка за рубежом машины
популярна среди российских граждан. Приобретая за рубежом машину, ориентируются
на ее высокое качество, на корректные условия их эксплуатации и великолепные
дороги западных стран, которые позволяют сохранить транспортное средство в
надлежащем состоянии даже после большого пробега - до границы страны ввоза. Но
важно также учитывать, что растаможка автомашины имеет в сумме таможенных
платежей и стоимость оформления, которая определяется годом выпуска и объемом
ее двигателя.
1.1 Процедура
растамаживания
Данный процесс проходит по прибытии
транспортного средства на территорию страны в таможне назначения. Физические
лица обязаны доставить и растаможить автомобиль на ближайшую таможню по месту
регистрации (прописки), которая имеет полномочия на выдачу ПТС (паспорт
транспортного средства).
Доставка обеспечивается через депозит. До выезда
за границу необходимо внести залог на депозит таможни, где будет происходить
растаможка автомобиля. Этот залог является гарантией, что автомобиль, который
физическое лицо планирует пригнать, по пути не пропадет в неизвестном для
таможни направлении без уплаты таможенных платежей. Залог вносится будущим
владельцем автомобиля или доверенным лицом по нотариальной доверенности.
Гарантийный сертификат и таможенная расписка -
документы на доставку. Для внесения залога рассчитывается его величина. Обычно
это делают декларанты. Если я уже выбрала автомобиль, например по интернету, то
я могу попросить продавца выслать мне копии документов на этот автомобиль. По
полученным копиям декларант рассчитает размер депозита. Если я знаю только
примерные характеристики, то придется заплатить сумму с запасом, которую также
рассчитает декларант. Второй вариант менее предпочтителен, как правило, сумма
залога будет больше стоимости растаможки и мне придется возвращать остаток, что
займёт большое количество времени. После определения размера депозита пишется
заявление о намерении ввести автомобиль. В заявлении указывается сумма,
рассчитанная декларантом, и обязательство о доставке автомобиля в определенный
срок. После оплаты депозита выдается таможенная расписка и гарантийный
сертификат, заверенные инспектором.
На границе - главное заверить все документы
печатями таможни. При пересечении границы заполняется пассажирская таможенная
декларация ТД-6. Затем идете к декларанту и даете ему следующие документы:
паспорт и загранпаспорт, документы подтверждающие покупку автомобиля (купчая,
инвойс и т.д.), таможенную расписку и гарантийный сертификат, заграничный ПТС,
декларацию ТД-6. На основании этих документов декларант печатает транзитную
декларацию на автомобиль. Далее подаете все эти документы таможенному
инспектору, который произведет оформление, проставит печати и определит срок
доставки до таможни назначения. Крайне не рекомендую нарушать эти сроки.
СВХ - закрытие доставки. По прибытии в таможню
назначения автомобиль помещается на склад временного хранения, а комплект
документов передается в отдел контроля доставки, где оформляется завершение
процедуры внутреннего таможенного транзита. После закрытия доставки инспектор
возвращает комплект документов, который Вы передаете декларанту. Как правило,
закрывают доставку тоже декларанты, так как на разных постах эта процедура
организована по-разному. Далее декларант печатает и подает декларацию и
комплект документов инспектору, который печатает ПТС и выпускает автомобиль в
свободное обращение. Деньги, которые Вы вносили на депозит в качестве
обеспечения доставки, по Вашему заявлению принимаются для уплаты пошлин и
налогов. При наличии всех документов и их правильном заполнении растаможка
занимает 1 день.
Оплата СВХ - пропуск на выезд. После выпуска
автомобиля в свободное обращение нужно оплатить склад временного хранения и
получить пропуск на выезд. Не забудьте снять транзитные номера с автомобиля,
иначе получите штраф.
Постановка на учёт - получение номеров.
Постановка на учет происходит в ГИБДД по выданным таможней документам (ГТД или
ТПО и ПТС).
1.2 Определение
даты выпуска транспортных средств
Точную дату выпуска автомобиля необходимо знать
для правильного расчета размера таможенной пошлины при ввозе подержанного
автомобиля в нашу страну. Особенный интерес к этому вопросу объясняется тем,
что размер пошлины на ввозимые в Россию автомобили, возраст которых с момента
выпуска превышает три года, существенно отличается от размера таможенной
пошлины на автомобили, выпущенные позже.
Сегодня приняты и действуют международные
стандарты, по которым у каждого автомобиля есть свой идентификационный номер.
Для сравнения, у каждого налогоплательщика в нашей стране тоже есть
идентификационный номер. Номер автомобиля это не просто совокупность цифр, а
хранилище определенной информации о транспортном средстве. Например, десятая
цифра в VIN содержит данные о годе выпуска данного модельного ряда. Вот здесь и
начинается все самое интересное. Ведь год выпуска модельного ряда может не
совпадать с календарным годом фактического схода с конвейера вашего автомобиля.
Вероятно, для производителя не имеет значения выпущен автомобиль 1 сентября
2007 года или 2 января того же года. Для производителя, но не для покупателя из
России, решившего приобрести подержанный автомобиль. Следует также учесть, что
указанный международный стандарт носит рекомендательный характер, и не
обязателен для исполнения: в результате чего возможны ситуации совершенного
отсутствия информации о годе выпуска автомобиля.
Где и как начинать поиски года выпуска
транспортного средства?
Датой выпуска автомобиля принято считать дату
его изготовления, которая указывается в сопроводительных документах и на самом
автомобиле. Также точная дата выпуска транспортного средства может быть указана
в сопроводительных документах, с которыми автомобиль покинул территорию родного
завода. Но иногда год выпуска бывает определить непросто: автомобиль несколько
раз менял владельца и заводские сопроводительные документы находятся где-то
далеко от самого автомобиля. А в инвойсе указан только год выпуска. Понятно,
что при определении точной даты, неплохо бы знать и месяц выпуска автомобиля.
Ведь транспортное средство может быть выпущено и в январе и в декабре. А между этими
месяцами вмещается целый год. Если определение даты выпуска автомобиля
затруднено, ее можно определить по номерам основных узлов и деталей автомобиля:
шасси, двигателя, коробки переключения передач или кузова. Как правило, для
определения года выпуска по этим номерам существует методика, установленная
производителями этих транспортных средств. Но методики определения года выпуска
разных производителей имеют общее для всех положение: если известен месяц
выпуска, то конкретной датой выпуска считается пятнадцатое число этого месяца,
а если известен только год, то датой выпуска считается 1 июля этого года.
Предоставить достоверные сведения о годе выпуска
автомобиля, взяв за основу номера агрегатов автомобиля, может лишь завод -
изготовитель транспортного средства либо его региональный представитель.
Нет достоверной информации - придется проводить
экспертизу.
В соответствии с разъяснением ФТС России,
определяя фактический год выпуска автомобиля, можно руководствоваться в равной
степени расшифровкой идентификационного номера или информацией, содержащейся в
сопроводительных документах с завода - изготовителя.
Если не удается собрать достоверную информацию
для определения года выпуска автомобиля, придется проводить экспертизу для
установления даты выпуска в таможенных лабораториях или организациях, прошедших
аккредитацию на проведение подобных экспертиз.
1.3 Установление
рабочего объема и мощности двигателя транспортных средств
Рабочий объем двигателя устанавливается также
при помощи идентификационного номера автомобиля. В исследуемом мною объекте,
номер которого JT1BE46K88U245235,
информацию о двигателе несет 5 позиция. 5
позиция номера - двигатель: E - 2AZ-FE
(2.4 литра, 16кл., бензин)
Изучаю технические характеристики двигателя
данного типа:
Итак, по идентификационному номеру ТС я выяснила
тип двигателя исследуемого автомобиля и могу определить размер ввозной пошлины.
1.4 Контроль
правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС
1. Легковые автомобили.
Легковые транспортные средства с запасными
частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), классифицируемые
в товарной позиции 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая
водителя.
Платежи
Легковые автомобили
1. Новые автомобили (с момента выпуска прошло не
более трех лет), иностранного производства:
Стоимость
автомобиля
|
Ставка
|
не
более 325.000 руб.
|
54%
таможенной стоимости, но не менее €2,5 за 1 см3 рабочего объема двиг
|
более
325.000 руб., но не свыше 650.000 руб.
|
48%
таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
650.000 руб., но не свыше 1.625.000 руб.
|
48%
таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
1.625.000 руб., но не свыше 3.250.000 руб.
|
48%
таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
3.250.000 руб., но не свыше 6.500.000 руб.
|
48%
таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
6.500.000 руб.
|
48%
таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 см3 рабочего объема двиг
|
. Автомобили, с момента выпуска которых прошло
более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения:
Ставка
|
не
превышает 1000 см3
|
€1,5
за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
1000 см3, но не свыше 1500 см3
|
€1,7
за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
1500 см3, но не свыше 1800 см3
|
€2,5
за 1 см3 рабочего объема двигателя
|
более
1800см3, но не свыше 2300 см3
|
€2,7
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
2300 см3, но не свыше 3000 см3
|
€3
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
3000 см3
|
€3,6
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
. Автомобили, с момента выпуска которых прошло
более 5 лет, независимо от страны происхождения:
Объем
двигателя автомобиля
|
Ставка
|
не
более 1000 см3
|
€3
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
1000 см3 , но не свыше 1500
см3
|
€3,2
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
1500 см3 , но не свыше 1800
см3
|
€3,5
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
1800 см3 , но не свыше 2300
см3
|
€4,8
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
2300 см3 , но не свыше 3000
см3
|
€5
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
более
3000 см3
|
€5,7
за 1см3 рабочего объема двигателя
|
Анализируя данные таблицы можно сделать
следующий вывод: Выгоднее всего покупать за границей автомобиль возрастом от 3
до 5 лет.
1.5 Определение
ставки ввозной пошлины
Ввоз на территорию Российской Федерации
транспортного средства сопровождает расчет таможенной пошлины - такова одна из
форм обложения автомобиля таможенным платежом. Ввозной налог, который взимается
государством с провозимых через границу товаров, предполагает расчет - по
ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. В соответствии с ТК ТС оплата
таможенной пошлины, налогов происходит по выбору владельца автомобиля либо в
рублях, либо в иностранной валюте.
Расчет можно произвести с помощью таможенного
калькулятора - с учетом курса Центробанка РФ и внести в кассу или на счет
таможенного органа; оплату таможенной пошлины для автомобиля можно произвести
по таможенному приходному ордеру - ТПО.
В случае ввоза на территорию Российской
Федерации транспортного средства физическим лицом, расчет таможенной пошлины
для приобретенного в личное пользование автомобиля следуют установленной шкале
единых ставок таможенных пошлин и налогов.
Так как таможенные органы, производя расчет
таможенной пошлины, учитывают страну происхождения автомобиля , возраст,
стоимость транспортного средства, данные о двигателе, то следует иметь в виду
тарифы для вычисления суммы за транспортное средство с учетом срока
эксплуатации. Для исследуемого объекта размер ввозной пошлины определяется из
расчета 3 евро за один кубический см. 2362 см Х 3 = Курс евро = 38.80, отсюда
следует, что величина пошлины составит 274 936 рублей.
ГЛАВА II. АВТОРАСПИЛ
.1 Автораспил,
как способ уклонения от уплаты пошлины
Распил автомобиля стал новым способом уклонения
от уплаты пошлины. Приблизительно, растаможка автомобиля распилом составляет
600 долларов. Принцип действия такой: у лица есть старый автомобиль и документы
к нему. После человек заказывает на аукционе в Японии или в Европе (распилы
привозят в основном из Японии) автомобиль под свои документы, есть несколько
фирм занимающихся этим, автомобиль естественно непроходного года. В Японии его
разбирают, кузов пилят в нескольких местах. Джип снимают с рамы (рама не
пилится), седан пилится или спереди или сзади и днище тоже. Затем всё это
грузится на корабль, оформляется как запчасти и растамаживается весом, а не
деталями... Так как согласно действующему законодательству, чтобы растаможить
кузов нужно заплатить примерно 5000 евро. Затем пароход приходит в Россию и в
мастерской сваривается кузов, далее всё нелегально оформляется.
В чьей голове и когда возникла идея распиливать
автомобили, неизвестно. "Распилыши" стали появляться весной 2009
года. Видна причинно-следственная связь с постановлением о пошлинах на ввоз от
11 января 2009 года, при котором пошлины на автомобили выросли в разы и
фактически сделали нецелесообразным ввоз автомобилей старше 5 лет, с объемом
двигателя больше, чем у малолитражки.
Умельцы додумались. В Японии у машины по
заводским швам отпиливается задняя часть по задним стойкам и порогу. Получаются
две части, они юридически и физически автомобилем не являются - это запчасти.
Повезло в этом отношении джипам: их пилят "слегка", обычно только
задок, но есть и вариант отпила "морды"; несущая рама при этом
остается целой, ведь за ее ввоз не нужно платить пять тысяч евро. После ввоза
автомобиль попадает к кузовщикам, сваривается, шпаклюется, красится и
приобретает первозданный вид. По своим качествам он аналогичен автомобилю после
ДТП, но никак не целому. Большую часть граждан это не смущает, - ведь рама-то
нетронута. А вот модели с несущим кузовом - туда попадают и паркетники, и
легковушки - после восстановления в гаражных условиях становятся машиной только
внешне. Автомобиль не может обрести своих свойств: жесткость, прочность кузова,
которые были заложены производителем, нарушены. При попадании в ДТП или после
набора высокой скорости он разваливается - лопаются кустарные сварные швы. Те,
кто сидел в машине, погибают.
2.2
Регистрация авто распилов, цена и законность
растаможка автотранспортный пошлина
ввозной
Ненадежность машины - одна сторона медали. Есть
и вторая. Действует приказ МВД, по которому при заменах агрегатов надо
предъявить копию таможенной декларации на кузов (поскольку это номерной
агрегат). При распиле такого документа не будет, что не позволяет эту машину
поставить на учет легально.
Оформить "распилыш" можно, разве что
вварив при сборке в свежепривезенный кузов панель, несущую номер кузова от
старой машины или подделав ГТД на кузов. Это фальсификация и уголовно
наказуемое деяние. Между тем во Владивостоке есть фирмы, которые открыто
предлагают привезти "распилыш" и спрашивают клиента: есть ли старое
"железо" (видимо, чтоб было откуда брать номер кузова)? На вопросы о
качестве такой "домашней" сборки продавцы отвечают: "Распил
производится по заводским швам. После нормальной сварки авто не потеряет своих
характеристик, ничего не отвалится и не лопнет. Мы можем привезти распиленную
машину, растаможить и отдать вам как есть, без сборки. Если у вас возникают
сомнения в качестве нашей сварки, вы можете собрать машину
самостоятельно".
Стоимость "распилышей" без ввозных
пошлин привлекательнее, нежели цена машины после всех проплат. Методика расчета
стоимости , которой пользуется фирма-продавец, проста: "Чтобы определить,
во сколько обойдется "конструктор - распилыш", нужно определить
среднюю стоимость такого авто на аукционах. Далее к стоимости авто прибавляются
расходы:
+85000 иен. Стоимость услуг в Японии, включая
аукционный сбор, перевоз авто в порт отправки с аукциона, оформление экспортных
документов.
+650 дол. Распил рамного джипа, минивэна,
автобуса в Японии. Если делается распил легковой, то 600 дол.
+600 дол. Морской фрахт из Японии во
Владивосток.
+500 до 1500 дол. Таможенная пошлина, она
зависит от веса авто. К примеру, вес Toyota Land Cruiser и Suzuki Escudo
совершенно разный: пошлина на "Эскудо" 700 дол., на
"Крузер" - 1300 дол.
+26000 руб. Таможенный склад временного хранения
и услуги таможенного брокера по растаможке.
+1000 дол. Сбор авто, включая вывоз автокраном
из порта, сварка-покраска-установка агрегатов, заливка жидкостей. Данные
затраты гораздо меньше суммы законных платежей. Экономия около 200 000 рублей.
.3 Методика
распознания распиленного авто
Но начнем с "конструктора" - первого
популярного способа ухода от таможенных платежей. Это ответ изворотливых
представителей автобизнеса на действия правительства РФ, поднимающего пошлины.
Схема ввоза машины под документы появилась
несколько лет назад и вскоре получила широкое распространение. Идея проста, как
все гениальное: зачем оплачивать полную стоимость растаможки автомобиля, если
можно оформить замену агрегатов - кузова и двигателя. Остальное (кроме рамы) -
не номерное, а значит, в оформлении не нуждается. Таким образом гражданин, уже
раз заплативший родному государству за ввоз иномарки, получал возможность
отделаться малым платежом при смене машины на более свежую той же модели:
оплатить пошлину за ввоз запчастей, немного денег отдать за оформление. Итогом
становилась свежая машина с ПТС от прежней, с пометкой замены агрегатов. А
старая машина, переставшая юридически быть транспортным средством, становилась
собранием запчастей. "Конструкторы" поставлялись и пользовались
успехом. Потому что только так можно было ввезти автомобиль старше семи лет
(без бешеной полной пошлины, принятой в сентябре 2002-го).
Все радовались: и граждане, покупавшие старые, хорошо
зарекомендовавшие себя машины за доступные деньги, и продавцы, получавшие
заработок.
Но все хорошее кончается быстро. Год назад
правительство Российской Федерации придумало эту лавочку прикрыть, повысив
пошлину на ввоз кузова для легковых автомобилей. С 14 ноября 2008 г. ставка
ввозной таможенной пошлины на кузова стала равна 15 процентам таможенной
стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку! Поэтому "конструктор",
подорожав на 5000 евро каждый, потерял свой главный козырь - доступную цену.
Что касаемо распилов, вычислить распиленную
машину непросто. Служащие технадзора поясняют, что если ТС пришло на
регистрацию в органах ГИБДД с уже выданным владельцу ПТС, и номера кузова и
двигателя совпали с указанными в паспорте, то нет оснований отказать в постановке
на учет.
Но на Улан-Удэнских авторынках есть
"распилыши" и немало. В этом неохотно и только по секрету сознаются
продавцы. Конфиденциально были показаны несколько автомобилей марки Toyota.
Нормальные внешне машины, без видимых следов кузовного ремонта, с большим
двигателем: малолитражку пилить-варить невыгодно.
Машина-распил обязательно беспробежная. И
продавец скажет, что это обычный "конструктор". Места распила и
сварки вылезут только при аварии, когда уже будет поздно. Пролезть за обшивку,
чтобы посмотреть места предполагаемого сварного шва, ни один продавец не
позволит. Поэтому рекомендуется смотреть ПТС и по номерам кузова через аукцион
узнавать, когда автомобиль был куплен в Японии. Если после нового года и машина
заявлена как "конструктор" - это "распилыш".
Знающие люди советуют смотреть места разреза
кузова, у внедорожников и паркетников это окошки багажного отсека. Там можно
увидеть следы сварки. Необходимо проявлять осторожность и тщательно проверять
авто на наличие признаков распила.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования я выяснила, как проходит
идентификация транспортных средств, ввозимых на таможенную границу Российской
Федерации. Процедура тщательная, но не занимающая большой период времени при
правильном выполнении всех условий. Также были рассмотрены попытки уклонения от
уплаты ввозной пошлины и их тяжкие последствия. Подводя итог, можно сделать
следующий вывод: Российский автопром недостаточно совершенен на фоне
иностранных производителей. И метод резкого повышения ставки ввозной пошлины на
подержанные автомобили не привел к снижению популярности иномарок, умелые
автодилеры нашли выход, чтобы уклониться от полной уплаты и ввозить автомобили
на территорию страны с целью личного пользования. Возможно, что то изменится в
будущем. Отечественный автопром повысит свою популярность или ставки будут
снижены. Конечно, хочется, чтобы наша страна выпускала автомобили не хуже
иностранных производителей и людям хватало русских машин, покупаемых на
территории родной страны.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) http://www.avtobaza.ru
) http://www.tks.ru
) http://carfor.ru
) http://www.puchkov.net
) http://www.alltoday.ru
) http://www.gai.ru
) http://www.customstax.ru
) http://www.hotcar.ru
) http://avtobest-part.ru
http://www.tamognia.ru