Внешние связи регионов РФ (на примере Псковской области)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Внешние связи регионов РФ (на примере Псковской области)

Содержание

Введение

Глава I. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере еврорегионального строительства

Глава II. Основные нормативно-правовые акты Псковской области по регулированию внешних связей

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что в последнее время происходит расширение круга участников международных отношений. Среди них после национальных государств заметное место занимают субъекты федеративных государств.

В работе рассматривается нормативно-правовая база регулирования внешних связей российского региона на примере Псковской области.

Псковская область - единственный регион в России, имеющий границы сразу с тремя государствами - Эстонией, Латвией и Белоруссией. В этой связи приграничное сотрудничество является одним из важных направлений деятельности Администрации области.

По инициативе Администрации области в марте 1994 в г. Пскове был открыт филиал Санкт-Петербургского Представительства МИД РФ в Санкт-Петербурге, позднее преобразованный в Представительство МИД РФ в г. Пскове.

По ходатайству Администрации области в городе Пскове созданы и в настоящее время функционируют два консульских представительства иностранных государств - Консульство Латвийской Республики, открывшееся в декабре 1993 года; Псковская канцелярия Генерального консульства Эстонской Республики в Санкт-Петербурге, которая открылась в августе 1994 года.

Деятельность областной Администрации направлена на решение существующих проблем в возрождении нарушенных экономических, культурных связей, установлении новых форм взаимовыгодного сотрудничества со своими соседями.

Становление государственного суверенитета Латвии и Эстонии, преобразование административной границы в государственную - существенно усложнили процесс пересечения границы жителями приграничных территорий.

В результате активного участия Администрации области в проведенных в 2004 году совместно с МИД России консультаций был сохранен порядок пересечения российско-эстонской границы жителями приграничных территорий на 2005 г., достигнута договоренность по получению многократных бесплатных виз в Эстонскую Республику для различных категорий граждан.

В 2004 году на территории области создан Еврорегион «Псков-Ливония» в состав которого входят Печорский, Палкинский, Псковский, Пыталовский, Себежский районы и город Псков. Президентом Еврорегиона «Псков-Ливония» секция Псков является Глава Пыталовского района Андреев Дмитрий Григорьевич. Администрация области оказывает Еврорегиону помощь в разработке проектов и выработке направлений сотрудничества, участвует в работе Еврорегиона в качестве наблюдателя. Главная цель проекта - устойчивое развитие приграничных территорий засчет объединения усилий икоординации деятельности исполнительных властей иорганов местного самоуправления собеих сторон границы. Проект может стать моделью построения добрососедских взаимоотношений с ЕС.

Приграничное сотрудничество основано на Европейской рамочной конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (Мадрид, 21 мая 1980 г.). Большую долю в данном сотрудничестве будет занимать функционирование Еврорегионов и участие в проектной деятельности с Европейским Союзом, Советом государств Балтийского моря, Советом Министров Северных стран.

В 2004 году был разработан типовой проект Соглашения по сотрудничеству между органами местных самоуправлений Латвии, Эстонии и Псковской области. Подписано Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Псковского района и города Гулбене Латвийской Республики.

Глава I. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере еврорегионального строительства

Обращаясь к вопросам компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимо заметить, что данный вопрос находится в прямой зависимости от того круга полномочий, который предоставлен упомянутым органам Концепцией приграничного сотрудничества и который проанализирован в предыдущей главе. Концепция лишь намечает общие ориентиры деятельности в области приграничного сотрудничества, но не определяет порядок ее осуществления. Для этого следует обратиться к иным нормативным актам Российской Федерации.

Основными законами, регулирующими деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, являются Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 г. (в редакции Федерального закона № 95-ФЗ от 04 июля 2003 г.) и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. К сожалению, ни тот, ни другой закон не содержат сколь либо подробных норм по вопросам международной деятельности органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

В ст. 26.3. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами за счет средств бюджета субъекта федерации относится решения ряда вопросов, среди которых упоминаются заключение внешнеэкономических соглашений субъекта Российской Федерации и привлечение субъектом Федерации заемных средств, а также обслуживание и погашение внутренних и внешних долгов субъекта Российской Федерации

Органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами (пп. 8 п. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствие со ст. 82 того же закона особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются федеральным законом, определяющим режим приграничной территории. Такого закона на сегодняшний день нет, как нет и закона о международных и внешнеэкономических связях местного самоуправления.

Если обратиться к специальному законодательству, регулирующему вопросы международной и внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, то придется констатировать, что более-менее определенная ситуация есть в сфере регулирования такой деятельности только субъектов Российской Федерации. Местное же самоуправление фактически выведено за поле правового регулирования международной и внешнеэкономической деятельности.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г. (с последующими изменениями) определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. Органы местного самоуправления как самостоятельные субъекты в данном законе не упоминаются, за исключением тех положений, где речь идет о защите прав и интересов муниципальных образований при осуществлении внешнеторговой деятельности.

В соответствии с данным законом субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции:

) Осуществлять внешнеторговую деятельность, то есть предпринимательскую деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них, на своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) Осуществлять координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц;

) Осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности;

) Предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории, при этом Российская Федерация не отвечает по дополнительным гарантиям субъектов Российской Федерации;

) Предоставлять гарантии и льготы участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами субъектов Российской Федерации, при этом указанные льготы не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации;

) Создавать страховые и залоговые фонды в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов;

) Заключать соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;

) Содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности.

Непосредственно осуществлять внешнеторговую деятельность субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» впервые определены основные принципы осуществления приграничной торговли. Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах Российской Федерации с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах соответствующей приграничной территории, а также товаров, предназначенных для потребления в пределах соответствующей приграничной территории.

Порядок осуществления приграничной торговли, представляющей собой особый режим осуществления внешнеторговой деятельности, и соответствующие приграничные территории должны определяться Правительством Российской Федерации. Пока Правительство лишь планирует разработать порядок осуществления приграничной торговли (распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня мероприятий по реализации Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации» № 907-р от 03 июля 2003 г.).

Целью Федерального закона «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» № 4-ФЗ от 04 января 1999 г. является установление общего порядка координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Под международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации Закон понимает осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с вышеперечисленными иностранными партнерами.

Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств. Данное решение Правительства Российской Федерации принимается на основании обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащего обоснование необходимости осуществления таких связей, при наличии положительного заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не могут содержать положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральному законодательству, договорам между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также положения, ущемляющие законные интересы другого субъекта Российской Федерации.

Глава II. Основные нормативно-правовые акты Псковской области по регулированию внешних связей

государственный власть суверенитет еврорегиональный

В настоящее время действуют следующие нормативно-правовые акты Псковской области:

1.Об утверждении Положения о комитете по внешним связям и туризму Администрации области. Постановление Администрации Псковской области от 10.06.1998 N 150

2.Об утверждении Положения о комитете по внешним связям Администрации области (с изменениями на 16.06.98г.). Постановление Администрации Псковской области от 20.12.1996 N 323

.О возложении функции лицензирования международной туристской деятельности на комитет по внешним связям и туризму Администрации области. Распоряжение Администрации Псковской области от 14.07.1998 N 496-р

.О координации и контроле деятельности, осуществляемой на территории области в связи с получением технической помощи (содействия). Постановление Администрации Псковской области от 08.02.2000 N 25

.Об упорядочении осуществления Администрацией области международных и внешнеэкономических связей. Постановление Администрации Псковской области от 29.06.1999 N 189

.О признании утратившими силу некоторых постановлений и распоряжений Администрации области, утвердивших штатные расписания структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области. Постановление Администрации Псковской области от 16.06.1998 N 151

.В отношении предприятий с иностранными инвестициями. Распоряжение Администрации Псковской области от 07.07.1995 N 345-р

.О предприятиях с иностранными инвестициями. Распоряжение Администрации Псковской области от 14.01.1998 N 20-р

.О создании условий упрощенного пересечения государственной границы Российской Федерации группами иностранных туристов. Распоряжение Администрации Псковской области от 08.07.1998 N 476-р

Комитет по внешним связям и туризму Администрации области является структурным подразделением аппарата Администрации области и создается постановлением Администрации Псковской области.

В своей работе комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», Уставом Псковской области, Законами области «Об Администрации Псковской области», «О государственной службе Псковской области», другими федеральными и областными законами и нормативными актами, а также настоящим Положением.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и отделами Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

В своей деятельности комитет подотчетен главе Администрации Псковской области.

Основные направления деятельности комитета

. Формирование и реализация концепции внешних связей Псковской области.

.Развитие международных связей Псковской области и межрегиональных связей области в рамках СНГ.

. Представление интересов области за пределами России. Содействие обмену делегациями, научному, культурному и спортивному сотрудничеству Псковской области с зарубежными странами и регионами.

. Участие в переговорных процессах на международном уровне, затрагивающих интересы Псковской области.

. Взаимодействие с зарубежными представительствами Российской Федерации (посольствами, консульствами, торговыми представительствами, представительствами ГКФТ России, общественными организациями и т.п.), Представительством МИД России в г. Пскове, консульствами и посольствами иностранных государств в Российской Федерации.

. Реализация пограничной политики на территории области.

. Развитие приграничного сотрудничества на территории области. Координация деятельности органов местного самоуправления приграничных районов области в развитии связей с приграничными территориями Республики Белоруссии, Республики Латвии, Республики Эстонии.

. Взаимодействие Администрации области с территориальными органами федерального подчинения (МВД России, ФСБ России, ГТК России, ФПС), соединениями и частями Минобороны России, ФПС России и иными силовыми и правоохранительными органами, дислоцированными на территории области, по реализации пограничной политики и приграничного сотрудничества.

. Формирование и реализация политики Администрации Псковской области в сфере туризма, гостиничного хозяйства и курортного дела.

. Региональное планирование развития сферы туризма, гостиничного хозяйства и курортов.

. Реклама и презентация Псковской области за пределами России.

В соответствии с направлениями деятельности в основные функции комитета входят:

. Подготовка соглашений, договоров, программ и отдельных проектов по международному сотрудничеству Псковской области, их экспертиза, мониторинг и согласование с федеральными органами.

.Участие в разработке проектов соглашений и договоров России с сопредельными государствами (Республикой Белоруссией, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой) по вопросам приграничного сотрудничества и государственной границы. Участие в переговорном процессе и реализации заключенных договоров и соглашений на территории области.

. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, программ, нормативных актов Псковской области в части, касающейся компетенции комитета.

. Разработка, реализация и контроль исполнения нормативных актов Администрации Псковской области по вопросам:

международной деятельности области;

пограничной политики и пограничного режима на территории области;

международных связей приграничных территорий;

государственной политики и осуществления государственного управления в сфере туризма, гостиничного хозяйства и курортного дела.

. Решение оперативных вопросов, связанных с режимом государственной границы Российской Федерации, проходящей по территории области, а также пограничным режимом.

. Протокольное обеспечение международной деятельности Администрации области.

. Организация выезда делегаций и представителей Администрации области за рубеж.

. Ведение переписки Администрации области с зарубежными представительствами Российской Федерации (посольствами, консульствами, торговыми представительствами, представительствами ГКФТ России, общественными организациями и т.п.), консульствами и посольствами иностранных государств, зарубежными партнерами в сфере деятельности комитета. Обеспечение перевода служебной переписки на иностранные языки.

. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями.

. Методическая, консультативная и организационная помощь органам местного самоуправления по вопросам, находящимся в ведении комитета.

. Осуществление иных функций Администрации Псковской области в сфере внешних связей, туризма и курортного дела в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления своих функций комитет имеет право:

. Привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.

. Пользоваться информационными банками данных, имеющихся в подразделениях аппарата и органах управления Администрации области.

. Для выполнения возложенных функций запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от подразделений аппарата Администрации области и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, а также органов ФТС России, МИД России, ФПС, ФСК России, МВД России и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

.Вносить на рассмотрение Администрации области проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, находящимся в компетенции комитета.

. Обеспечивать в пределах ведения комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Псковская область, а также целевых программ Псковской области.

. Принимать участие в формировании проектов бюджета Псковской области и смет внебюджетных фондов в части, касающейся направлений деятельности комитета.

. Вносить предложения по расходованию средств областного бюджета и внебюджетных фондов в части, касающейся направлений деятельности комитета.

. Организовывать и проводить конференции, семинары, совещания, выставки по направлениям деятельности, отнесенным к ведению комитета.

. Представлять по поручению главы Администрации Псковской области интересы Администрации Псковской области в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях, в Собрании депутатов Псковской области в части вопросов, находящихся в ведении комитета.

. Выступать по поручению главы Администрации области от имени Администрации Псковской области в судебных органах и иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в ведении комитета.

В отношении государственной границы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочны определять и изменять пределы пограничной зоны, а также устанавливать предупреждающие знаки. Соответствующее постановление администрации Псковской области «О пограничной зоне на территориях Гдовского, Псковского, Печорского, Палкинского, Пыталовского, Красногородского, Себежского районов Псковской области» № 172 было принято 18 июня 1996 г. Этим же постановлением утверждены Правила пограничного режима в пограничной зоне на территориях перечисленных районов.

Инвестиционному законодательству традиционно уделялось пристальное внимание. С переходом России к рыночной экономике актуальным стал вопрос привлечения средств в экономику страны, регионов, организаций. Задача государства - стимулировать приток инвестиций в экономику, создать гарантии прав инвесторов, иных участников инвестиционной деятельности, для чего необходимо разработать комплекс мер стимулирующего характера, в том числе в сфере налогообложения.

Представляется вполне очевидным, что объем инвестиций, привлеченных в экономику приграничного региона, может быть большим по объему, чем объем инвестиций, привлеченных субъектами Федерации, чья административная граница не совпадает с Государственной границей Российской Федерации. Однако само по себе выгодное расположение не предполагает приток инвестиций в экономику приграничного региона, если в этом регионе не будут созданы условия для прихода инвесторов.

При анализе законодательства Российской Федерации об инвестициях следует выделить следующие правовые акты:

) Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 09 июля 1999 г. (в редакции Федерального закона № 117-ФЗ от 25 тюля 2002 г.);

) Постановление Правительства Российской Федерации «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений» № 456 от 09 июня 2001 г.;

) Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» № 146-03 от 26 июля 2001 г. (в ред. Закона Псковской области № 292-03 от 23 июля 2003 г.);

) Постановление Псковского областного Собрания депутатов «Об утверждении областной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата Псковской области на 2002-2003 годы» № 972 от 18 декабря 2001 г.;

) Постановление Псковской городской Думы «О Концепции инвестиционной политики органов местного самоуправления города Пскова» № 512 от 02 ноября 2001 г.

Действующий Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» был принят в июле 2001 г. (первоначально Закон именовался «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области»), дважды менялся, последние изменения произошли в июле 2003 г.

Органы государственной власти Псковской области, приняв Закон об инвестициях, стали больше внимания уделять инвестиционной привлекательности Псковской области. Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона. Администрация области признала, что инвестиционная сфера является наиболее подорванной за последние годы сферой экономики. Снижение инвестиций является одной из причин экономического спада, что препятствует общему оздоровлению экономики области, обостряет проблему отсталости региональной технической и технологической базы, ведет к росту степени изношенности основных фондов в промышленности.

Областная администрация задалась целью повысить роль региона в решении проблемы активизации и повышения эффективности инвестиционного процесса, прежде всего в содействии созданию системы условий, определяющих благоприятный инвестиционный климат, в содействии повышению инвестиционной и рыночной культуры предпринимательства, а также в содействии лучшей информационной обеспеченности.

Обязательным условием роста инвестиций является наличие в экономике области благоприятного инвестиционного климата, который рассматривается как совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов.

В конце 2001 г. были приняты Постановление Псковского областного Собрания депутатов «Об утверждении областной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата Псковской области на 2002-2003 годы» и постановление Псковской городской Думы «О Концепции инвестиционной политики органов местного самоуправления города Пскова».

Комитетом по внешним связям также осуществляет регистрацию заключенных соглашений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и их хранение. Тексты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Псковской области подлежат опубликованию в газете «Псковская правда» или ином уполномоченном органе печати не позднее 20 дней со дня подписания.

Иные документы (меморандумы, протоколы о намерении и т.п.), в том числе по линии побратимских связей, программ технического содействия, гуманитарной помощи, культурного и научно - технического сотрудничества заключаются после письменного согласования с комитетом о внешним связям. Органы управления и структурные подразделения аппарата администрации Псковской области обязаны ежемесячно представлять в комитет информацию о реализованных действующих соглашениях и иных документах в порядке, определяемом самим комитетом;

) Участие в разработке проектов соглашений и договоров Российской Федерации с сопредельными государствами (Республикой Белоруссией, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой) по вопросам приграничного сотрудничества и государственной границы, а также участие в переговорном процессе и реализации заключенных договоров и соглашений на территории Псковской области;

) Разработка, реализация и контроль исполнения нормативных актов администрации Псковской области по вопросам международной деятельности области, пограничной политики и пограничного режима на территории области, международных связей приграничных территорий, государственной политики и осуществления государственного управления в сфере туризма, гостиничного хозяйства и курортного дела.

) Решение оперативных вопросов, связанных с режимом государственной границы Российской Федерации, проходящей по территории области, а также пограничным режимом.

) Протокольное обеспечение международной деятельности администрации области. Комитет по внешним связям несет ответственность за соблюдение протокола встреч на уровне главы администрации области, заместителей главы администрации области и руководителя аппарата администрации Псковской области;

) Организация выезда делегаций и представителей администрации области за рубеж;

) Ведение переписки администрации области с зарубежными представительствами Российской Федерации (посольствами, консульствами, торговыми представительствами, и т. п.), консульствами и посольствами иностранных государств, зарубежными партнерами в сфере деятельности комитета. Комитет также обеспечивает перевод служебной переписки на иностранные языки;

) Осуществление иных функций администрации Псковской области в сфере внешних связей, туризма и курортного дела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью комитета по внешним связям и туризму Псковской области осуществляет глава администрации Псковской области. Он же имеет право на ведение переговоров с иностранными партнерами и заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей от имени администрации области.

Правом на ведение переговоров главой администрации области может быть уполномочено иное лицо.

Среди структур областной администрации, ответственных за организацию инвестиционной политики на территории Псковской области, необходимо выделить отдел инвестиционной политики администрации области (действует на основании постановления администрации Псковской области «Об утверждении Положения об отделе инвестиционной политики администрации Псковской области» № 246 от 4 июля 2001 г.) и инвестиционную комиссию администрации области (действует на основании постановления администрации Псковской области «Об утверждении Положения об инвестиционной комиссии администрации области, ее состава и порядка предоставления и контроля использования государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области» № 88 от 12 марта 2002 г. (изменено постановлениями администрации Псковской области № 398 от 17 декабря 2002 г. и № 143 от 16 апреля 2003 г.).

Отдел инвестиционной политики призван осуществлять единую государственную политику в вопросах привлечения инвестиций и регионального программного планирования по Псковской области. Деятельность отдела координирует заместитель главы администрации области, координирующий вопросы инвестиционной политики.

Основные цели и задачи отдела инвестиционной политики включают в себя:

) Формирование и реализацию региональной инвестиционной политики, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику Псковской области;

) Отбор проблем для программной разработки на региональном уровне и подготовка предложений по подготовке областных целевых программ;

) Подготовку справочной информации об особенностях осуществления внешнеэкономической деятельности в регионе, а также предложений потенциальным инвесторам по привлечению капиталовложений в экономику области.

В соответствии с поставленными задачами отдел инвестиционной политики выполняет следующие функции:

) Разработка нормативных правовых актов по реализации инвестиционной политики Псковской области, подготовка заключений на проекты нормативных актов в области инвестиционной политики и внешнеторговой деятельности, касающихся компетенции субъекта Российской Федерации;

) Создание благоприятных условий для привлечения государственных, муниципальных и частных, в том числе иностранных инвестиций в экономику области, разработка новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций, в том числе с использованием долевого участия, льготного кредитования и налогообложения, страхового и залогового обеспечения за счет средств областного бюджета и государственного имущества области.

) Подготовка заключений по бизнес-планам, инвестиционным проектам и предложениям, финансируемым полностью или частично за счет средств областного бюджета, подготовка заключений по льготному налогообложению инвесторов;

) Консультирование субъектов хозяйствования по соблюдению требований к оформлению бизнес-планов, инвестиционных проектов и предложений, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета;

) Подготовка информационных материалов для обеспечения работы комиссии по отбору и рассмотрению инвестиционных проектов для финансирования из областного бюджета, организационное обеспечение работы комиссии и контроль за исполнением ее решений;

) Формирование и ведение реестра региональных инвестиционных предложений и проектов, организация и проведение информационных кампаний в сфере деятельности отдела;

) Проведение протекционистской политики в отношении региональных товаропроизводителей при их выходе на международный рынок;

) Подготовка в пределах полномочий предложений по экономическому сотрудничеству Псковской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, а также с международными организациями в рамках органов, созданных для осуществления данной деятельности;

) Подготовка предложений к соглашениям в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств;

) Взаимодействие с системой торгово-промышленных палат в сфере привлечения инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Инвестиционная комиссия Псковской области образована в целях обеспечения реализации Закона Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» № 146-03 от 26 июля 2001 г. (название закона и его текст изложены в ред. Закона Псковской области № 292-03 от 23 июля 2003 г.) и порядка предоставления и контроля использования государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Псковской области, эффективного контроля ее использования, а также для объективного отбора инвестиционных проектов в ходе проведения конкурсов инвестиционных проектов.

Необходимо учесть то обстоятельство, что данный порядок установлен постановлением администрации Псковской области «Об утверждении Положения об инвестиционной комиссии администрации области, ее состава и порядка предоставления и контроля использования государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области» № 88 от 12 марта 2002 г. еще до внесения изменений в Закон «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» и действует в части, не противоречащей новой редакции Закона.

) Принятие решений об одобрении инвестиционных проектов инвесторов и о представлении по одобренным инвестиционным проектам государственной поддержки инвесторам и участникам инвестиционных проектов в соответствии с Законом Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области»;

) Организация и проведение ежегодных конкурсов инвестиционных проектов на право предоставления финансовой поддержки из областного бюджета;

) Отбор инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки из областного бюджета на конкурсной основе;

) Обеспечение контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, по которым предоставлена государственная поддержка.

В состав инвестиционной комиссии включаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь и члены комиссии, а также депутат областного Собрания депутатов согласно соответствующему решению Псковского областного Собрания депутатов.

Председателем комиссии является заместитель главы администрации области, курирующий вопросы инвестиционной политики. Функции председателя комиссии в его отсутствие осуществляет его заместитель.

Заседания инвестиционной комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии и утверждает глава администрации Псковской области. Решения, принимаемые комиссией, рассылаются всем членам комиссии и заявителю.

При необходимости на заседание комиссии при рассмотрении заявки на одобрение инвестиционного проекта и (или) на предоставление государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта может быть приглашен представитель заявителя. По решению председателя комиссии на заседание комиссии может быть приглашены представители средств массовой информации области, иные заинтересованные лица.

Рабочим органом комиссии является отдел инвестиционной политики администрации области, который в формате комиссии осуществляет следующие функции:

) Подготовку и направление для опубликования информационного сообщения о конкурсах инвестиционных проектов, проводимых по решениям комиссии,

) Регистрацию поступающих на рассмотрение комиссии заявок,

) Подготовку для комиссии заключений по заявкам, поступившим на рассмотрение комиссии,

) Рассмотрение документов, представляемых в составе отчетности по использованию предоставленной государственной поддержки, и подготовку для комиссии заключений по использованию государственной поддержки,

) Подготовку для комиссии заключений при наступлении случаев, предусматривающих отмену государственной поддержки и при окончании сроков действия налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима,

) Подготовку проектов распоряжений администрации области по решениям, принятым комиссией,

) Информирует в установленном порядке заявителей о принятых комиссией решениях.

Инвестиционная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

) Рассматривает заявки инвесторов, поступившие для одобрения инвестиционных проектов;

) Рассматривает заявки инвесторов и (или) участников инвестиционных проектов на предоставление им государственной поддержки по одобренным инвестиционным проектам;

) Принимает решения об объявлении на очередной финансовый год конкурса инвестиционных проектов для получения финансовых средств из областного бюджета и на предоставление областных гарантий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты;

) Рассматривает заявки, поступившие на конкурс инвестиционных проектов;

) Определяет победителей конкурсов инвестиционных проектов в соответствии с установленными критериями и подводит итоги проведения конкурсов;

) Рассматривает отчетность по использованию инвесторами и (или) участниками инвестиционных проектов государственной поддержки, предоставленной по одобренным инвестиционным проектам;

) Контролирует наступление фактических сроков окупаемости проектов при предоставлении инвесторам и участникам инвестиционных проектов налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима на основании отчетности, представляемой инвесторами по одобренным инвестиционным проектам;

) Принимает решения об отмене государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта, в случаях, предусмотренных Законом Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».

В своей деятельности инвестиционная комиссия в

соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:

) Ежегодно объявлять конкурс инвестиционных проектов и устанавливать его условия;

) Отбирать по итогам ежегодного конкурса инвестиционные проекты для оказания финансовой поддержки из областного бюджета;

) Принимать решения об одобрении инвестиционных проектов и о предоставлении государственной поддержки инвесторам и участникам инвестиционных проектов или об отказе в ее предоставлении;

) Принимать решения о возврате документов в случаях, предусмотренных Законом Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» и порядком предоставления и контроля использования государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области;

) Запрашивать отчеты об использовании предоставленной государственной поддержки инвесторами и участниками инвестиционных проектов;

) Запрашивать у Главного финансового управления Псковской области отчеты по контролю за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на поддержку инвестиционных проектов;

) Принимать решения об отмене государственной поддержки, предоставленной инвесторам и участникам инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных Законом Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области»;

) Осуществлять контроль за реализацией принятых комиссией решений.

В анализе действующего Федеральный закон «О Государственной границе Российской Федерации» было отмечено, что полномочия субъектов федерации в вопросах охраны государственной границы невелики и сводятся к проведению мероприятий, направленных на выполнение федеральными органами функций по охране государственной границы и проведению иных процедур.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам и информировании пограничных органы и пограничных войск по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской федерации, для чего этим органам власти предоставлено принимать законы и иные нормативные правовые акты в пределах, установленных Федеральным законом «О Государственной границе Российской Федерации», нашли свое выражение в принятии администрацией Псковской области распоряжения «О создании координационного совета по пограничной политике» № 46-р от 30 января 1998 г.

Согласно данному распоряжению, координационный совет по пограничной политике создан в целях координации деятельности по выработке пограничной региональной политики органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления и региональных (территориальных) подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих, в соответствии с действующим законодательством, свои полномочия в сфере защиты и охраны государственной границы.

В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим законодательством, в частности, Концепцией приграничного сотрудничества в Российской Федерации.

Состав Совета утверждается главой администрации области. В соответствии с распоряжением администрации Псковской области «О составе координационного совета при главе администрации Псковской области по пограничной политике и внесении изменений в Положение о координационном совете при главе администрации Псковской области по пограничной политике» № 120-р от 03 марта 2003 г. в состав совета входят представители областной администрации, в том числе представитель комитета по внешним связям и туризму, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области, Управления внутренних дел Псковской области, Псковской таможни, управления по делам миграции Управления внутренних дел Псковской области, а также главы приграничных районов Псковской области. Решения Совета имеют рекомендательный характер.

К задачам координационного совета, в частности, отнесены:

) Подготовка предложений органам государственной власти области по созданию условий для защиты и охраны государственной границы войсками и органами, уполномоченными на то Законом Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации»;

) Подготовка рекомендаций по вопросам, возникающим в связи с обстановкой на приграничной территории, для заинтересованных структур федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере защиты границы на территории Псковской области;

) Подготовка предложений по созданию условий для участия граждан на добровольных началах в защите (охране) государственной границы, обеспечении общественного правопорядка на территории Псковской области;

) Участие в решении задач по привлечению, отбору и подготовке молодежи к службе в органах и пограничных войсках, военно-патриотическому воспитанию молодого поколения, граждан Российской Федерации;

) Разработка предложений по проектам законодательных актов по вопросам защиты интересов Российской Федерации на государственной границе;

) Подготовка предложений к заседаниям Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по пограничной политике;

) Систематическое информирование главы администрации области по проблемам защиты и охраны государственной границы, обеспечения национальных интересов и безопасности Российской Федерации на территории Псковской области, по вопросам реализации пограничной политики Российской Федерации.

Для реализации возложенных на него задач координационному совету предоставлено право:

) Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию из органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Псковской области;

) Создавать с привлечением специалистов экспертные и рабочие комиссии для подготовки и решения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

) Информировать федеральные органы государственной власти о проблемах, возникающих в пограничной сфере на территории Псковской области, не-

обходимых и принимаемых мерах по их решению.

Особый интерес представляет Постановление администрации Псковской области «Об утверждении Положения о рабочей группе для выработки предложений по координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в целях выявления в регионе факторов, создающих угрозу национальной безопасности России, и выработки рекомендаций по их устранению» № 273 от 24 июля 2001 г. (в редакции постановления администрации Псковской области № 400 от 12 ноября 2001 г.).

Данная рабочая группа создана для выработки предложений по координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в целях выявления в регионе факторов, создающих угрозу национальной безопасности России и выработки рекомендаций по их устранению.

В состав рабочей группы входят представители администрации Псковской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Управления внутренних дел Российской Федерации, таможни, прокуратуры Псковской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области и др. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов, представленных в группе.

В деятельности рабочей группы выделено несколько направлений, одним из которых является пограничная сфера. Задачами рабочей группы в пограничной сфере являются:

) Своевременное выявление основных угроз национальным интересам и безопасности на территории региона;

) Выработка рекомендаций по устранению угроз региональной безопасности в пограничной сфере по следующим направлениям:

) Развитие межгосударственного сотрудничества в пограничной сфере;

) Обеспечение защищенности государственных экономических интересов России, пресечение незаконного перемещения через государственную границу сырьевых ресурсов, товаров и культурных ценностей;

) Недопущение напряженности на госгранице и в приграничных районах области, пресечение незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу;

) Противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии сопредельных государств на территорию области;

) Пресечение деятельности трансграничной организованной преступности по контрабанде наркотических средств, оружия и боеприпасов;

) Обеспечение надлежащей организации в пунктах пропуска через государственную границу санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля за ввозом пищевых продуктов, материалов и изделий с целью уменьшения возможности завоза на территорию области зараженной особо опасными инфекциями продукции;

) Осуществление проверки соответствующими правоохранительными и иными заинтересованными органами правомерности выдачи лицензий и других разрешительных документов на право ведения внешнеэкономической деятельности коммерческим организациям, осуществляющим перемещение через границу товаров и грузов.

Заключение

государственный власть суверенитет еврорегиональный

На примере Псковской области мы видим такую форму внешних связей региона, как еврорегионализация. Она обусловлена географическим положением региона.

Сравнительный анализ состава координационного совета по пограничной политике и рабочей группы показал, что для выработки предложений по координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в целях выявления в регионе факторов, создающих угрозу национальной безопасности России, и выработки рекомендаций по их устранению позволяет сделать вывод, что обе эти структуры сформированы в основном из представителей силовых ведомств.

Развитию международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации препятствуют административные барьеры, представляющие собой необходимость следовать процедурам, установленным федеральными органами государственной власти. Обязанность согласовывать проекты соглашений с Правительством, Министерством иностранных дел, иными федеральными органами власти, а также обязательная после процедуры согласования регистрация соглашений в Министерстве юстиции РФ увеличивает срок заключения соглашений с административно-территориальных образованиями иностранных государств, а в случае отказа в регистрации - и вовсе отодвигает момент заключения соглашения на неопределенный срок.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 - 192 с.

2.Таможенный кодекс Российской Федерации (вступил в силу с 1 января 2004 г).

.Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II).

.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г.

.Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 1993 г. (в редакции Федерального Закона от 11 июля 2005 г).

6.Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 09 июля 1999 г. (в редакции Федерального закона № 117-ФЗ от 25 тюля 2002 г.);

7.Постановление Правительства Российской Федерации «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений» № 456 от 09 июня 2001 г.;

.Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» № 146-03 от 26 июля 2001 г. (в ред. Закона Псковской области № 292-03 от 23 июля 2003 г.);

.Постановление Псковского областного Собрания депутатов «Об утверждении областной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата Псковской области на 2002-2003 годы» № 972 от 18 декабря 2001 г.;

.Постановление Псковской городской Думы «О Концепции инвестиционной политики органов местного самоуправления города Пскова» № 512 от 02 ноября 2001 г.

11.Постановление администрации Псковской области «О пограничной зоне на территориях Гдовского, Псковского, Печорского, Палкинского, Пыталовского, Красногородского, Себежского районов Псковской области» № 172 от 18 июня 1996 г.

12.Об утверждении Положения о комитете по внешним связям и туризму Администрации области. Постановление Администрации Псковской области от 10.06.1998 N 150

13.Об утверждении Положения о комитете по внешним связям Администрации области (с изменениями на 16.06.98г.). Постановление Администрации Псковской области от 20.12.1996 N 323

.О возложении функции лицензирования международной туристской деятельности на комитет по внешним связям и туризму Администрации области. Распоряжение Администрации Псковской области от 14.07.1998 N 496-р

.О координации и контроле деятельности, осуществляемой на территории области в связи с получением технической помощи (содействия). Постановление Администрации Псковской области от 08.02.2000 N 25

.Об упорядочении осуществления Администрацией области международных и внешнеэкономических связей. Постановление Администрации Псковской области от 29.06.1999 N 189

.О признании утратившими силу некоторых постановлений и распоряжений Администрации области, утвердивших штатные расписания структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области. Постановление Администрации Псковской области от 16.06.1998 N 151

.В отношении предприятий с иностранными инвестициями. Распоряжение Администрации Псковской области от 07.07.1995 N 345-р

.О предприятиях с иностранными инвестициями. Распоряжение Администрации Псковской области от 14.01.1998 N 20-р

.О создании условий упрощенного пересечения государственной границы Российской Федерации группами иностранных туристов. Распоряжение Администрации Псковской области от 08.07.1998 N 476-р

21.Административное право /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ - 703 с.

.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации М.: Норма, 2006 - 800 с.

23.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России М.: ЮРИСТЪ, 2004 - 427 с.

24.Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 1999. - 151 с.

.Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс М.: Волтерс Клувер, 2004 - 440 с.

26.Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. М., НОРМА, 2004 - 544 с.

27.Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003 - 300 с.

28.Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2005 - 480 с.

.Конституция Российской Федерации: комментарий / под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юридическая литература, 2004 - 624 с.

.Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор-Пресс, 2004 - 303 с.

.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. М.: Парус, 2002 - 280 с.

Похожие работы на - Внешние связи регионов РФ (на примере Псковской области)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!