это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). [20,2]
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели образования - улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. [19,2]
1.4 Применение технологий на уроках иностранного языка
1.4.1 Метод проектов
При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов - это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9]
Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знаниями с реальным использованием этого знания. Комплексный характер проектной работы дает возможность выстраивать единую картину мира, при этом ориентация на создание проекта становится значимым. Обучение при этом становится процессом самостоятельного овладения системой учебно-познавательной деятельности.
Идея данной технологии - это взаимодействие учащихся в группе в ходе учебного процесса, взаимное обучение (co-operative Pearling), при котором они берут на себя ответственность за решение заданий, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого.
При фронтальном или индивидуальном обучении учащийся отвечает только за себя. Проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик-учитель-группа» как актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее, происходит и интеллектуальное, и нравственное развитие. У учащегося вырабатывается потребность отвечать за себя и за всю группу, Создаются условия для развития деловой активности ученика.
В самой работе по изучению английского языка метод проектов используется на различных уровнях обучения, дополняя другие технологии и методы. По характеру конечного продукта проектной деятельности выделяются следующие виды проектов области изучения английского языка:
. Конструктивно-практические проекты- Construction and Practical Projects, например, коллапс, дневник наблюдений, придумывание игры и её описание.
. Игровые - ролевые проекты- Role and Games Projects, например, разыгрывание игры, драматизация и сочинение собственной пьесы.
. Информационные и исследовательские проекты- Information and Research Projects, например, «Английский язык и его использование как языка международного общения».
. Проекты конкретного социологического исследования - Survey Projects, например, «Влияние американской и британской культуры на образ жизни в моей стране», «Отношение иностранцев к моей стране».
. Издательские проекты - Production Projects,например, «Портрет моего класса», «Школьная стенная газета».
. Сценарные проекты- Performance and Organizational Projects, например, «Организация клуба встреч, «Ток- шоу».
. Творческие работы- Creative work, например, свободное литературное сочинение, литературный перевод рассказа на родной язык. [8,12]
Результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:
прочное и глубокое усвоение знаний;
высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
высокий уровень научности в знаниях у учащихся;
умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
сплочение детского коллектива;
мотивация коллективных достижений.
Проблемы, которые можно решить, используя метод проектов:
низкий уровень активной, самостоятельной работы учащихся;
перегрузка учителей и учащихся.
Таким образом, с применением метода проекций в центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Эта методика используется в Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии, Норвегии и в России, где подтверждают её высокую эффективность.
1.4.2 Power Point - программа создания презентаций
Проведение уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. [3,39]
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.
При организации урока с использованием НИТ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или, забегая вперед.
Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.
Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в нашей школе. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают:
изучение лексики;
обучение диалогической и монологической речи;
отработку грамматических явлений.
Презентации Microsoft Power Point имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.
1.4.3 Интернет
Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей не зависимо от конечной профессиональной ориентации будущих специалистов. Сегодня умение использовать в своей предметной области средства вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с традиционной трактовкой данного понятия - как умения читать, писать и считать.
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Тем не менее, компьютер все еще не воспринимается как инструмент обучения наряду с аудио и видеоустройствами, что связано с непониманием новых возможностей, предоставляемых ИКТ. В связи с этим, представляется необходимым конкретизировать способы использования ИКТ в процессе обучения английскому языку. Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.) [18,164]
. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
. Создание собственных мультимедийных презентаций.
. Использование ИКТ во внеклассной работе.
. Использование ресурсов сети Интернет.
Эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.
Информационную поддержку процесса обучения оказывают различные программы типа баз данных (БД) и информационные ресурсы системы Интернет, с помощью которых и преподаватели и обучаемые могут получить актуальную и исчерпывающую информацию по всем интересующим их проблемам. Реализация функции компьютера как инструмента общения обучаемого стала возможной благодаря специальным устройствам связи, позволяющим передавать и получать информацию на базе компьютера (электронная почта E-mail, осуществляемая с помощью факс-модема). [19,2]
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.
На уроках английского языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет - технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Использование электронный словаря соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.
Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.
Чаще всего мы используем следующие словари:
. Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский)
. Словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов)
. Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга)
. New Words in English (словарь неологизмов английского языка).
Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на пред текстовом этапе. И конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе учащегося. [14,67]
Компьютерные технологии, а именно - Интернет оказался сегодня как нельзя более кстати при изучении гуманитарных предметов. На уроке иностранного языка учащиеся проходят и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнить, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране. Например, при изучении темы «Путешествие по Англии» можно учащимся дать информацию из сети Интернет о национальных парках Англии, а можно и углубить эту тему, добавив материал о национальных парках России. При этом учащиеся не только получат обширный страноведческий материал, но и познакомятся с проблемами природоохранительного характера и путями их решения. Для более высокой восприимчивости материала здесь уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее приготовленная компьютерная презентация урока).
По самой своей сути Интернет предоставляет огромные практические возможности для учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет выводит обучение иностранным языкам на новый уровень. Это (1) коммуникация, (2) информация, (3) публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (Word Wide Web), публикация может осуществляться путем создания собственной страницы в Интернете.
Одной из форм творческой работы школьников на уроке и во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов. Здесь опять на помощь приходит Интернет.
Самое простое применение Интернета - это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут потом распечатываться в нужном объеме и количестве. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при этом применении мы получаем прямой доступ к аутентичной и актуальной информации. Так, например, в работе можно использовать материалы сайта #"justify">Наиболее полно возможности Интернета раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальными условиями для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету.
Использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Нет большого смысла в применении Интернета на самом начальном этапе обучения языку. В этот период велика роль тренировочных упражнений. Сегодня много игровых дисков «Для самых маленьких» или «Для начинающих», которые содержат красочные игры для закрепления грамматики и лексики, для обучения письму. Это те же самые упражнения, что и в учебниках. Разница лишь в том, что учащиеся их видят не на листочке, а в мониторе компьютера или на интерактивной доске. Тем не менее, в определенных дозах эти игры имеют положительный результат, конечно, предполагается присутствие учителя.
Участие в Интернет - проектах эффективно при работе со старшеклассниками. Конечно, проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придает проекту больший динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию.
Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW- проекты и Е- mail- проекты. Они могут пересекаться и дополнять друг друга. [20,2]проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.
Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника, но она должна быть интересной для учащихся и соответствовать школьной программе. Результат своей работы учащиеся предъявляют скорее своим одноклассникам, чем учителю. Работа над проектом может строиться по следующему плану:
. Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе выполнения своей работы.
. Создание творческих групп (если необходимо), распределение заданий.
. Самостоятельная исследовательская и творческая работа учащихся с обязательной консультацией учителя.
. Оформление проекта.
. Защита проекта.
Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа рассказывает о своем выборе, предъявляет фотографии.
Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь предоставляет новые возможности. Существует два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (Chat) и асинхронная (E-mail). Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между устной и письменной. Ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения. Мне кажется, что этот вариант больше подходит для индивидуального обучения иностранному языку, а в школьной аудитории его трудно организовать, тем более, что он требует довольно высокой планки владения языком уже на начальном этапе.
Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свой текст особенно важна для начинающих.
В заключение хотелось бы затронуть еще одну тему - это поистине революционная роль Интернета в изменении самого процесса обучения иностранному языку. Работая на уроке с Интернетом, приходится менять структуру урока, его концепцию. Школьник становится субъектом обучения (а не его объектом), учитель - консультантом и советчиком (а не «тренером»). Но на начальном этапе роль консультанта добавляется к традиционной роли учителя как источника знаний. Интернет здесь не только не заменит учителя, но даже мало чем может ему помочь.
Суть технологии информационного обучения - развитие способности к самообразованию и развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Глава II. Практическое применение Internet и Power Point в обучении иностранному языку
2.1 Способы оценки качества обучения иностранному языку
Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценивания, уже хорошо зарекомендовавшей себя в высших учебных заведениях, к условиям данного общеобразовательного учреждения. Предлагаемый способ контроля качества обученности иностранному языку на старшей ступени предполагает отмену текущих поурочных опросов. Промежуточная аттестация в виде контрольных точек проводится один раз в две-три недели. Программа контрольной точки содержит материалы для контроля выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Двумя основными формами проведения аттестации является: тестирование (для контроля языковых навыков, лингвострановедческих знаний, обученности чтению в трёх видах и аудированию) и собеседование (для контроля обученности монологической и диалогической речи). Тестирование, как способ отслеживания уровня обученности считается эффективным и наиболее объективным видом контроля качества образования. Результаты выполнения контрольных заданий вносятся в электронный журнал. В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий. Полугодовая оценка выставляется по результатам прохождения контрольных точек и с учётом личных достижений учащегося в изучении предмета (участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет-форумах, Интернет-проектах).
В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий.
Для учащихся начальной школы, а также 5-8 классов возможна бонусная система оценивания. Дети 2-4 классов на уроке английского языка накапливают бонусы в виде, например, снежинок (зимой), количество которых составит в ходе промежуточной аттестации качество оценки обучаемого. [12,35]
2.2 Календарно-тематический план
Планирование работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. В настоящее время в условиях работы общеобразовательных учреждений по разным учебным планам и возможности выбирать программы курса изучения иностранного языка учитель сам должен осуществлять планирование учебного процесса. Обычно учитель составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический, поурочный.
Как правило, календарно- тематический план составляется на полугодие или год и учреждается администрацией школы.
При составлении календарно-тематического плана следует иметь в виду, что каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задания могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. В этой системе каждый отдельный урок имеет свою конкретную цель.
При составлении календарно-тематического плана в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объем знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематических планов играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.
Календарно-тематический план позволяет своевременно организовать повторение материала, предусмотреть работу с программным обеспечением к каждому уроку, самостоятельную работу учащихся, продумать для них индивидуальные задания. Такой план дает возможность учителю заранее готовиться к различным видам работы на уроке. На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы.
Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует. Обычно учитель составляет его сам с учётом особенностей данного класса, условий и т.д. При составлении такого планирования необходимо ориентироваться на те методические указания, которые даны в книге для учителя. Но учитель сам может изменить какие-то разделы, если это необходимо и возможно. Можно добавить дополнительный материал, особенно из интернет-ресурсов или мультимедийных программ, но так, чтобы он соответствовал заявленной теме и помогал решению поставленных дидактических задач. В календарно-тематическом планах распределяют весь материал УМК или часть на определённый срок (четверть, полугодие, год), выделяют темы, лексическо-грамматический материал, виды деятельности, методы (дискуссия, ролевая игра, проект и др.), виды контроля, указывают средства обучения, доп. источники и т.д.
Следующим этапом является изучение наиболее целесообразных методов раскрытия содержания темы, формирования у учащихся знаний. Необходимо знать, какие технические средства обучения могут быть использованы при изучении темы, какие дидактические материалы, упражнения и задачи позволяют наиболее эффективно организовано обучение. Календарно-тематические планы облегчают подготовку учителя к уроку, по мере приобретения учителем опыта работы они расширяются и совершенствуются. [4,20]
Одним из самых ответственных этапов деятельности учителя является его подготовка к каждому конкретному уроку. Тем, какая подготовительная работа проведена учителем, во многом определяется успех достижения поставленных целей на самом уроке.
При подготовке к уроку учитель, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На каждом отдельном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, и это естественно, поскольку формирование, например, умений способствует усвоению и закреплению знаний, формирование знаний у учащихся связано с развитием их мышления и происходит при изучении конкретного учебного материала. Однако учитель должен выделить основную для каждого урока задачу и направить организацию урока, методы работы и решение этой основной задачи. После определения задач урока учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, подбирает соответствующие теме урока обучающие упражнения.
Например, при изучении темы «Хобби» [3,41], закрепляя лексику,
используется презентация Power Point. На экране появляется первый слайд со списком слов на русском языке. Учащиеся должны дать вариант этого слова на английском языке, в случае правильного ответа рядом появляется английский вариант данного слова. Тем самым учитель закрепляет лексику. Затем идёт отработка навыков по теме. Цель задания: узнать какое слово задумано и вставить пропущенные буквы.
На следующем слайде демонстрируется образование новых слов. Учащиеся сами образуют новые слова. Если образование выполнено успешно, появляется правильное слово, обозначающее конкретный предмет или человека по теме «Хобби». Далее демонстрируется слайд с диалогом «My hobby»:- I say Ann, I know that your hobby is painting. Your pictures are splendid.- I am keen on painting. I relax in soul and body.- Well, I care for the cinema, but most of the time I spend watching TV. It is my hobby.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на слайд, затем - самостоятельно.
2.3 Разработка урока английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий во 2-ом классе
Тема: Давайте познакомимся!
Цели урока:
.Познакомить детей с новым учебным предметом "Английский язык".
.Познакомить со странами изучаемого языка.
.Воспитывать уважение к языку, культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка.
.Научить приветствовать друг друга и прощаться.
.Научить знакомиться, называть свое имя.
.Ввод и первичное закрепление новой лексики по теме "Профессии".
.Знакомство с английским алфавитом.
Новая лексика:
Hello, Hi, Good morning, My name is..., I am..., What is your name? Good buy, a pilot, a dentist, a doctor, a businessman, a clown, a photographer , an actor
Оборудование:
географические карты Великобритании, США, Австралии; английский алфавит; обучающая компьютерная программа Мультимедиа приложение Enjoy Listening and Playing к учебнику Enjoy English для 2 класса; лингафонный компьютерный класс (или интерактивная доска).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Good morning, boys and girls! Im glad to see you! My name is Svetlana Rinatovna. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Зовут меня Светлана Ринатовна.. Вводная беседа.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну английского языка. Как вы думаете, где говорят на английском языке? А для чего учить английский язык? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо научиться здороваться и знакомиться. А начнем мы с необычной зарядки - зарядки для нашего язычка.
III. Фонетическая зарядка
[ŋ] morning, sing
[d] dad, good
[m] morning, mum, man
[n] morning, nine, one, seven, ten
[g] good, go, glad, game
[ı] six, morning
[h] hello, hi, hen. Введение новой лексики по теме "Приветствие. Знакомство"
обучающая компьютерная программа Мультимедиа приложение Enjoy Listening and Playing к учебнику Enjoy English для 2 классаEx1
.Учащиеся смотрят анимационный фильм и повторяют фразы за персонажами.
.Учащиеся нажимают на персонажа, который называет свое имя. (Введение структуры "I'm + имя")Ex2
Дети повторяют реплики диалога (уделить внимание произношению)
V. Физкультминутка.to the teacher,to the door,to the window,to the floor.on your left foot.on your right.sit downtouch something white.. Введение новой лексики по теме "Профессии". Первичное закрепление
обучающая компьютерная программа Мультимедиа приложение Enjoy Listening and Playing к учебнику Enjoy English для 2 класса.Ex4
) Прослушать названия профессий и сопоставить их с ожившими картинками. Повторить слова за диктором.
) Учащиеся нажимают картинку с изображением человека названной профессии. (Введение структуры "Im + профессия").. Знакомство с английским алфавитом.
Ребята, а теперь посмотрите на английский алфавит. Посчитайте, сколько букв в английском алфавите? А в русском? А как вы думаете, сколько в английском алфавите гласных букв, и сколько согласных? Английские буквы похожи на русские?. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было самым интересным?
Что понравилось больше всего?
Как знакомятся английские и американские дети?. Домашнее задание.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме улучшения качества обучения иностранному языку показал, что в условиях современного общества, когда государство ставит перед школой основную задачу обновления содержания образования, улучшения качества обучения и совершенствование механизмов контроля за качеством образования, одним из путей ее достижения является применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка, а также полная информатизация образовательной среды.
Таким образом, современный этап развития образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, Internet, Power Point, а также осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий, что, конечно, является немаловажным. Основными задачами улучшения качества обучения иностранному языку являются
·повышение качества обучения школьников иностранному языку на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
·применение активных методов обучения иностранному языку с использованием сети Интернет, Power Point и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
·интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
·адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
·обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
·совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд задач на повышение качества знаний на уроках английского языка и успешной социальной адаптации учащихся в будущем.
Использованная литература
1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977, с.254-256
. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - ИЯШ, 2001, №4, с.37,90.
. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36-41.
. Вуравлев И.К. Состав содержания образования. обусловленный принципами построения учебного плана. В кн.: Теоретические основы содержания общего среднего образования/Под ред. В.В. Красовского, И.Я.Лянера. - М.: Педагогика,19.-с.183-191.
.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: Изд-во АРКТИ, 2003, с. 49-127.
. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. - Информационные технологии 1998, № 6, с. 21-22.
. Горбенюк О. С., Горбенюк Т. Б. Теория обучения; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, с. 4-10,87.
.Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык, - М.: Изд-во АРКТИ, 2003,с. 7-65.
. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.
. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. - Официальные документы в образовании. 2002, №4, с. 57.
. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» - ИЯШ, 2000, №6, с. 34-36.
. Копылова В. В. Основные направления организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. - Коммуникативная методика, 2003, №3, с.50-
. Обучение иностранным языкам в школе и вузе, -КАРО, Санкт-Петербург, 2001, с. 37-89.
. Педагогика, 2007, №5, с.39-43.
. Педагогика, 2009, №3, с. 45.
. Синагатуллин И. М. Роль и место иностранного языка в поликультурном социуме. - ИЯШ, 2002, №1, с. 24-26.
18. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.
19. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.
20. Филатова А.В. Межрегиональная конференция "Эффективное внедрение новых педагогических технологий и учебных материалов нового поколения в учебный процесс". Ч.III. - М.: "БИТ про", 2007, www.ffl.msu.ru/img/pages/File/avtoreferaty/filatova <#"justify">21. Шамова Т.И., Шарай Н.А. Системный подход к управлению качеством образования в школе // Завуч. - 2002. - №8. - С.92-95. 22. 12-летяя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования (Под ред. В. С. Леднева, Ю. И. Дика, А. В. Хуторского)- М.: РАО, 1999, с. 6-8.
23. <http://www.ito.edu.ru>; him.1september.ru/2003/22/3
. <http://www.ito.edu.ru>
. <http://www.philist/net/pedagogika/comcrd.htp>
26. <http://www.nglib.ru/book_->
27. <http://scholar.urc.ac.ru/courses/Manual/list6.html> 28. http://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm