Управление закупками для государственных нужд в Челябинской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-09-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление закупками для государственных нужд в Челябинской области

Введение

В современной России, в условиях тяжелого бюджетного кризиса, задача снижения и, в конечном счете, устранения бюджетного дефицита стоит, без всякого сомнения, на первом месте.

Этого, в свою очередь, можно добиться в результате реализации целого комплекса мероприятий по оздоровлению системы государственных финансов, предполагающих их оздоровление, прежде всего увеличение бюджетных доходов, а также более эффективное их использование. Первая задача может быть решена в результате успешного реформирования налоговой системы. Что же касается второй из названных выше задач, то ее призвана решить реформа в сфере закупок государственной продукции и, прежде всего проведения конкурсов между потенциальными поставщиками продукции для государства.

Проведение конкурсов становится в настоящее время главным методом организации закупок для государственных нужд.

Актуальность исследования обусловлена тем, что существующая в настоящее время порочная практика получения чиновниками «вознаграждения» за размещения государственных заказов среди конкретных поставщиков, ведет к дезорганизации государственного аппарата власти, его не способности к эффективной и сложной работе на благо общества. Однако процедура проведения конкурсных торгов позволяет в значительной степени нивелировать такого рода злоупотребления, предоставляя возможность участвовать в конкурсе всем потенциальным поставщикам продукции, определяя победителя исходя исключительно из расчета экономического эффекта, получаемого государством и обществом в целом.

Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.

Объект исследования - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

Предмет исследования - организация закупок Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области.

Цель курсовой работы - анализ деятельности Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, выявление имеющихся проблем и выработка рекомендаций по их решению.

Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1.Исследован алгоритм действующей системы управления закупками для муниципальных нужд.

2.Проанализирована практика Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

.Выявлены проблемы и пути совершенствования деятельности Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

При подготовке курсовой работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы.

Практическая значимость работы определяется наличием рекомендаций по совершенствованию работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

1. Теоретические и правовые основы управления муниципальными закупками

.1 Понятие, подходы и методы управления муниципальными закупками

Решение проблем, возникающих в ходе становления местного самоуправления и развития муниципального управления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований требует их глубокой научно-методической проработки, в связи с этим необходимо наличие научно-методического обеспечения местного самоуправления и муниципального управления.

В вопросах управления собственностью муниципалитеты обладают двойственной природой, сочетая в себе государственные начала и придающие им гибкость коммерческие возможности частных хозяйствующих субъектов. В соответствии со статьями 2 и 124 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальные образования могут непосредственно участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с юридическими и физическими лицами. Д.В. Пятков в таких гражданско-правовых отношениях определяет муниципалитет как хозяйственную муниципальную организацию.

Формой договорного взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями является муниципальный заказ. Муниципальный заказ формируется на основе социальных норм - показателей необходимой бюджетной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. Его целями являются развитие добросовестной конкуренции, эффективное и открытое расходование средств местных бюджетов, содействие обеспечению занятости населения и приоритета российского товаропроизводителя. Муниципальный заказ направлен на снижение расходов местного бюджета.

Согласно бюджетному законодательству России одной из форм расходов бюджетов являются средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.

Муниципальный контракт - это договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В связи с особенностями характера различных заказов в зарубежных странах принято выделять две основные подхода к управлению муниципальными закупками:

  1. «классическая» сфера (включающая в себя большинство услуг, в том числе и по поставкам);
  2. «отраслевая (секторная)» сфера, в которую входят особые отрасли хозяйства, традиционно относившиеся к публично-правовой сфере - водо- и энергоснабжению, телекоммуникациям и общественному транспорту.

В зависимости от названных подходов определяются и заказчики: заказчики в «классической» сфере и «отраслевые» заказчики.

В разных муниципальных образованиях могут использоваться разные схемы формирования и исполнения муниципального заказа. Этот процесс чаще всего включает четыре этапа:

Первый этап. Одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год.

Второй этап. Разрабатывается сводный план муниципального заказа.

Третий этап. Определяются заказчики по отдельным позициям муниципального заказа, то есть определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (то есть, кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты).

Четвертый этап.

Похожие работы на - Управление закупками для государственных нужд в Челябинской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!