Основные направления информатизации государственного и муниципального управления
Курсовая работа
По курсу: Информационные
технологии управления
На тему: Основные направления
информатизации государственного и муниципального управления
Челябинск 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие «информатизация» и ее значении в
государственном и муниципальном управлении
.1 Сущность понятия «информатизация»
.2 Государственная политика в сфере информатизации
государственного и муниципального управления
Глава
2. Информатизация государственного и муниципального управления
.1
Основные направления информатизации государственного и муниципального
управления
.2
Проблемы информатизации государственного и муниципального управления
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В последнее десятилетие 20-го века информационно-коммуникационные
технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их
революционное воздействие касается государственных структур и институтов
гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования,
культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной
мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и
распространение информационно-коммуникационных технологий. Не у кого не
вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь
в будущее человеческой цивилизации.
Устойчивость положения и эффективность процессов социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований во многом
определяется качеством и масштабами использования
информационно-коммуникационных технологий в сфере территориального управления.
Информатизация способствуют расширению прямых и обратных связей между
государством и гражданским обществом, активизирует участие различных групп и
слоев населения в управлении страной, ее регионами, местными сообществами,
поднимает на требуемый уровень сбор, обработку и анализ информации о состоянии
дел как в целом, так и по отдельным направлениям развития государства,
поступающей во властные структуры. Информатизация способствует рационализации
всего государственного аппарата, поиску и отбору наиболее эффективных форм и
методов его деятельности.
Основной целью использования информационно-коммуникационных технологий в
деятельности органов государственной и муниципальной власти является повышение
эффективности государственного управления и регулирования в сфере реализации
задач государственной политики на основе создания единой информационной и
информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы
и системы.
Цель данной работы - определить основные направления информатизации
государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «информатизация»;
рассмотреть особенности государственной политики в сфере информатизации;
выделить основные направления информатизации государственного и
муниципального управления
определить проблемы информатизации государственного и муниципального
управления.
Глава 1. Понятие «информатизация» и её значение в
государственном и муниципальном управлении
.1 Сущность понятия «информатизация»
Понятие «информатизация» определено в Федеральном законе от 20.02.1995
года №24 «Об информации, информатизации и защите информации». В соответствии
этим законом информатизация - это организационный социально-экономический и
научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на
основе формирования и использования информационных ресурсов. Данный закон
регулирует отношения, возникающие при:
· формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания,
сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и
предоставления потребителю документированной информации;
· создании и использовании информационных технологий и средств
их обеспечения;
· защите информации, прав субъектов, участвующих в
информационных процессах и информатизации.
Информатизация государственного и муниципального
управления является одним из важнейших и определяющих факторов, обеспечивающих
необходимую информационную поддержку социально-экономического развития территории.
Непосредственной целью информатизации является обеспечение эффективной
информационной поддержки решения политических, социальных и экономических задач
развития.
В политическом аспекте процессы информатизации позволяют:
· создать необходимые условия для доступа широких слоев населения к
информационным ресурсам в целях повышения его политической, экономической и
социальной активности;
· способствовать реализации процессов гласности и
демократизации общества;
· реализовать мониторинг общественного мнения населения по
основным проблемам жизнедеятельности;
· создать условия согласованного развития округа и
муниципальных образований в его составе как целостного субъекта Российской
Федерации;
· прогнозировать, выявлять и разрешать проявления
социально-экономической напряженности.
Экономические аспекты информатизации ориентированы прежде всего на
повышение эффективности социально-экономических условий жизни населения.
Использование информационных технологий в социальной сфере
позволяет:
· более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и
целенаправленно реагировать на эти потребности;
· способствовать реализации принципа социальной справедливости
при распределении общественных благ;
· способствовать эффективному функционированию отраслей социальной
инфраструктуры;
· повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые
формы досуга, отдыха и развлечения населения и др.
Информатизация - процесс быстроразвивающийся. Технологии, программное и
аппаратное обеспечение быстро устаревают и сменяют друг друга. Необходимым
условием успешной информатизации государственного и муниципального управления
является разработка единой государственной информационной политики и стратегии
внедрения новых информационных технологий в процесс управления.
1.2 Государственная политика в сфере
информатизации государственного и муниципального управления
На сегодняшний день в России одной из самых актуальных
остается задача построения эффективной системы государственного управления.
Ранее для совершенствования государственного
управления были предприняты некоторые шаги. Так, В 2006 году был подписан Указ
Президента РФ №910 «О мерах совершенствования государственного управления»,
создана Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования
государственного управления и правосудия и т.д.
Однако Россия не единственная страна, вынужденная
решать задачу оптимизации государственного управления. В конце XX века большинство развитых стран
столкнулись с проблемами, связанными с неэффективностью госаппарата и его
коррумпированностью. Выходом из данной ситуации стал процесс реформирования
государственного сектора через развитие концепции электронного правительства.
Данная концепция действует на основе Федеральной
целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», которая направлена на
создание условий для развития демократии, повышение эффективности
функционирования экономики, государственного управления и местного
самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и
коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение,
передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки
специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и
квалифицированных пользователей. Программа предполагает реализацию проектов
регионального уровня, направленных на создание фрагментов государственных
информационных ресурсов, позднее объединяемых в единую информационную систему.
Концепция электронного правительства имеет несколько
направлений:
1. Повышение эффективности процесса управления через
электронное администрирование связано с трансформацией внутренних
коммуникационных процессов в системе государственного управления с целью
создания внутренней информационно-коммуникационной инфраструктуры для
объединения информационных ресурсов и информационных потоков различных
правительственных структур. В итоге создание интегрированных баз значительно
облегчает поиск информации, а следовательно, обеспечивает экономию финансовых,
временных, трудовых ресурсов, повышает достоверность, полноту и оперативность
накапливаемой информации.
2. Развитие электронного взаимодействия с гражданами,
предоставление электронных услуг базируется на основополагающих
принципах, отражающих приоритеты общественного, политического и
социально-экономического развития общества: повышение осведомленности граждан о
деятельности правительственных структур различных уровней; обеспечение
доступной информации и ее доставка до конечных пользователей; обеспечение
участия граждан в деятельности правительства и администрации; непосредственная
поддержка демократических процессов.
3. Внешние электронные взаимодействия: развитие
информационного общества. Особую роль в сфере контактирования органов
государственного управления играют взаимодействия с объединениями граждан (юридическими
лицами). Естественно, что одним из основных элементов концепции электронного
правительства является установление на основе информационно-коммуникационных
технологий взаимодействий именно с юридическими лицами. И здесь можно
рассматривать взаимодействия с бизнес - структурами: предоставление различного
вида электронных услуг; проведение электронных государственных закупок;
развитие сообществ - укрепление информационных связей между
общественными организациями и др. институтами гражданского общества посредством
использования потенциала информационно-коммуникационных технологий; и развитие
партнерств - усиление взаимодействий на различных уровнях: между
государственными институтами, негосударственными и международными
организациями.
Говоря о формировании электронного правительства в
Российской Федерации сегодня, следует, прежде всего, рассматривать развитие
правительственных веб-сайтов, а также создание объединенных баз данных России.
Начиная с середины последнего десятилетия XX века обозначился рост количества
официальных веб-сайтов органов власти субъектов Федерации и правительственных
структур. Формирование электронных правительств использовалось региональными
властями как средство позиционирования своей территории с помощью размещения
информации на созданном интернет-портале и предполагало освещение сильных
сторон регионального потенциала, включая региональное инвестиционное
законодательство, что, главным образом, было направлено на потенциального
инвестора и способствовало привлечению инвестиций на территорию региона. На
сегодняшний день технологический уровень правительственных веб-сайтов позволяет
активно использовать их для проведения интерактивных взаимодействий и
транзакций. В отношении вопросов демократизации государственного управления - это,
безусловно, возможность изучения общественного мнения по актуальным проблемам
региона в виде проведения голосований, участия граждан в обсуждениях острых
вопросов на форумах, а также информационная открытость для граждан деятельности
органов власти.
На сегодняшний день Министерство по налогам и сборам
Российской Федерации (МНС России) реализует принцип «одного окна» при
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
который предполагает регистрацию, постановку на учет в налоговые органы и во
внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и Фонд социального страхования), а также присвоение
кода Госкомстата на основании однократного предоставления необходимых
документов в налоговые органы. Также МНС России работает над созданием Единого
государственного реестра налогоплательщиков, который будет содержать состав
показателей и объем сведений по юридическим и физическим лицам, и совместно с
Государственным таможенным контролем создает систему контроля вывоза товаров из
Российской Федерации.
Развитие и глубокое проникновение
информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества за
последние десятилетия обозначили глобальные тенденции развития мирового
сообщества. Использование современных технологий сбора, обработки и передачи
информации стали одним из главных факторов в повышении эффективности процесса
управления, а следовательно, и обеспечении конкурентоспособности сначала в
частном, а впоследствии и в государственном секторах экономики. Распространение
новых технологий, в том числе и сети Интернет, оказало значительное воздействие
и на гражданские институты, ускоряя процессы глобализации. Результатом этих
тенденций стало появление новой концепции государственного управления -
концепции электронного правительства, призванной не только повысить
эффективность работы государственного аппарата, но и способной изменить
коренным образом отношения государства и общества в условиях глобального
информационного общества.
Формирование электронного правительства в России
сегодня - это самое перспективное направление в решении одной из главных задач,
стоящих перед руководством страны, - задачи построения эффективной системы
государственного и муниципального управления. Бюрократизм, коррумпированность
чиновников, таможенные барьеры - проблемы, тормозящие рост российской
экономики, препятствующие притоку инвестиций в Россию. Наряду с этим
современные тенденции мирового развития диктуют свои условия. На сегодняшний
день существование мирового сообщества уже невозможно без
информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, поддержание высокого
уровня информационно-коммуникационных технологий - это неотъемлемый атрибут
государства, претендующего на лидирующую позицию на арене мировой политики,
государства, притягательного для крупного капитала.
Несмотря на объективные проблемы, стоящие на пути
развития электронного правительства в России, на сегодняшний день это
перспективный путь эффективного реформирования государственного управления.
Итак, государственная информационная политика
открывает новые возможности регулярного информирования населения органами
государственной власти и управления о политической и социально-экономической
жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных
связей и т.п.
Основными задачами государственной политики в сфере информатизации
государственного и муниципального управления являются:
· эффективное формирование и использование национальных
информационных ресурсов, и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
· совершенствование и развитие
информационно - телекоммуникационной инфраструктуры;
· развитие и совершенствование
информационных, телекоммуникационных технологий;
· обеспечение граждан общественно
значимой информацией и поддержка системы массового информирования общества;
· подготовка человека к жизни и работе
в грядущем информационном веке.
В результате успешной реализации государственной
информационной политики будет достигнуто устойчивое социально-экономическое
развитие страны и существенное повышение уровня жизни населения на основе
создания развитой информационной среды российского общества: широкомасштабного
использования мировых и национальных информационных ресурсов, перспективных
информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации, национальной
информационно-коммуникационной инфраструктуры, формирования и развития
отечественной индустрии информационных и коммуникационных услуг.
Глава 2. Информатизация государственного и муниципального
управления
.1 Основные направления информатизации государственного и
муниципального управления
информатизация государственный муниципальный управление
Под информатизацией современных правительственных структур управления
понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс
создания на основе формирования и использования информационных ресурсов
оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений, а также для реализации прав граждан на доступ к
информации о деятельности органов государственной власти.
Основными целями процесса информатизации государственного управления
являются повышение эффективности работы государственных и муниципальных органов
власти, реализация прав граждан на доступ к информации, находящейся в
распоряжении государства и не носящей секретного характера.
1. автоматизация службы информационного обеспечения
Президента РФ;
2. автоматизация службы информационного
обеспечения Правительства РФ;
. информатизация Совета Федерации;
. информатизация Государственной Думы;
. информатизация Совета Безопасности РФ;
. информатизация федеральных министерств,
служб, агентств;
7. информационные технологии управления бюджетной системой;
8. информационные технологии управления налоговой системой.
Для более наглядного представления рассмотрим информатизацию
Государственной Думы.
Основная цель информационной системы Госдумы (ГД) -
формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную
работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских
групп, депутатов и подразделений государственного аппарата.
Информационный фонд (ИФ) ГД представляет собой
совокупность интегрированных баз данных и программно-технологического
инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации пользователю.
Можно выделить следующие основные компоненты ИФ:
- законодательный фонд:
− внутрипарламентский фонд сведений о
деятельности Госдумы;
статистический фонд;
предметно-справочный фонд;
− фонд информационно-справочных и аналитических
материалов;
− служебные файлы поддержки технологии ведения и
организации доступа к информационному фонду.
Информационная система Государственной Думы состоит из
следующих подсистем:
o компьютерная сеть;
o комплекс обеспечения заседаний
(электронное голосование, телевизионные системы, звукоусиление, диктофонная
запись и др.);
o кабельное телевидение;
o информационно-справочная служба;
o радиотрансляция;
o подсистема факсимильной связи;
o цифровая АТС;
o подсистема ТВ-информ;
o реакционно-издательская система;
o подсистемы охранной и пожарной
сигнализации и др.
В состав компьютерной сети входят:
центральный вычислительный комплекс, который реализует
функции информационного фонда и сервера системы;
информационно-коммуникационный центр, который служит
«шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обеспечивает
взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными
ресурсами через сети передачи данных общего назначения;
локальные центры обработки информации;
индивидуальные средства обработки информации;
компьютерная сеть.
Муниципальная информационная система
(МИС) представляет
собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания,
хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных
органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной
поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как -
объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.
Можно выделить следующие направления использования
современных информационных технологий в деятельности органов муниципального
управления:
- информационное взаимодействие субъектов
муниципального управления;
информационно-аналитическая поддержка управленческих
решений;
обеспечение безбумажной технологии обработки и
хранения информации.
Целью информатизации является создание условий для
принятия эффективных решений по управлению городом как целостной
социально-экономической системой.
Обобщенная структура муниципальной информационной
системы состоит из следующих компонентов:
· информационная система центрального аппарата
администрации;
· информационная система городской Думы;
· информационная подсистема
территориальных органов муниципального управления;
· информационная подсистема отраслевых
органов муниципального управления;
· информационная подсистема
функциональных органов муниципального управления;
· муниципальный Интернет-портал;
· центральная база данных;
· единое информационное пространство
города.
Если учитывать частные и основные задачи МИС, то
структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными
комплексами и подсистемами:
· подсистема бюджетного процесса;
· подсистема нормативно-правового
обеспечения органов местного самоуправления;
· локальная вычислительная сеть мэрии;
· подсистема документооборота и
делопроизводства;
· комплекс учета муниципальной
собственности:
· мониторинговая подсистема социально-экономического
развития города;
· информационно-аналитическая система;
· геоинформационная система города;
· государственная автоматизированная
система «Выборы»;
· комплекс взаимодействия с глобальной
сетью Интернет;
· подсистема регистрации юридических
лиц и предпринимателей;
· автоматизированная информационная
система городского хозяйства;
· муниципальная телекоммуникационная
сеть.
На примере информатизации муниципального управления
рассмотрим информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферы.
Информационная система ЖКХ обеспечивают повышение
оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии
объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации.
Обработка информации о техническом состоянии жилого
фонда территории это учет потребления энергоносителей и воды, контроль
технических параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения,
электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль
технологической дисциплины, передача информации в разрезе домов, микрорайонов,
кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и
др.
Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает
управление давлением и напряжением в сетях, включение-выключение освещения в
подъездах и внутридворовых территориях, контроль доступа в технические
помещения. Последствия изменения тарифов, станок на услуги ЖКХ можно
прогнозировать посредством моделирования ситуаций.
Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные
услуги включает:
o ведение учета зданий, квартир;
o ведение поквартального учета
коммунальных услуг и нормативов потребления;
o начисление субсидий и учет льгот (в
совокупности и по каждому жильцу, вписанному в лицевой счет) с возможностью
изменения их перечня пользователем;
o расчет суммы льгот (с возможностью ее
перерасчета в случае изменения законодательства) для каждого жильца и др.
Повышение качества работы с населением достигается
сокращением очередей при получении справок, выписок, автоматизацией
формирования и печати отчетов.
В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в
направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное
назначение ЕРКЦ расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты
коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между
производителями услуг ЖКХ.
Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются:
o оперативное централизованное
обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг;
o подготовка и доставка населению
платежных документов;
o предоставление льгот и субсидий;
o внесение корректировок в расчеты при
изменении тарифов, льгот и субсидий;
o учет граждан, имеющих задолженность
по оплате жилья и коммунальных услуг;
o централизованная
информационно-аналитическая поддержка административных округов.
Централизация абонентского обслуживания населения на
базе ЕРКЦ позволила получить ряд преимуществ:
- улучшение контроля правильности изменения тарифов
и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их
толкования;
- использование на территории города единой
счет-квитанции, вручаемой каждому плательщику лично;
повышение оперативности обновления
информационной базы;
повышение качества предоставления льгот за
счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты
населения;
повышение качества информационного
обслуживания населения за счет организации «горячей линии» по вопросам оказания
жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что широкое применение современных
технологий в государственном и муниципальном управлении позволит добиться
снижения финансовых издержек в деятельности органов власти путем применения
универсальных и типовых моделей, в том числе за счет повышения прозрачности
работы органов власти всех уровней путем увеличения объема открытой
общедоступной информации на сайтах и порталах органов власти, а также появления
возможности получения государственных услуг населению и бизнесу путем
предоставления их органами власти через Интернет.
2.2 Проблемы информатизации государственного и муниципального
управления
Информатизация, использование современных
информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) предоставляют принципиально
иные возможности для совершенствования государственного управления, пересмотра
взаимоотношений между государством, его органами управления и самоуправления и
обществом, а создание электронных правительств выводит на объективно новый вид
взаимосвязей «гражданин - государство», основанных на «прозрачности»
принимаемых решений, исключении субъективных факторов из процесса управления
как процесса принятия решения. Государство уделяет если и не совсем достаточное
внимание информатизации, то реально видит ее проблемы и перспективы развития.
В процессах информационно-коммуникационного развития государственного и
муниципального управления имеются следующие общие проблемы.
1. Резкое возрастание потребностей органов государственного управления
в объективной, достоверной и современной информации о реальном положении дел,
как в подведомственных, так и в смежных отраслях, регионах, городах,
предприятиях;
. Недостаточность только сбора информации, поскольку принятие
эффективных управленческих решений возможно лишь с применением оперативно
функционирующего аналитического аппарата, позволяющего вскрывать
причинно-следственные связи явлений и прогнозировать ситуации, вырабатывать
варианты решений и оценивать их, контролировать исполнение.
3. Повышение требований к информационной прозрачности самих органов
власти.
Граждане должны иметь представление о структуре и функциях органов
государственного управления. Взаимодействие граждан с органами государственного
управления происходит по принципу «одного окна» и должно выглядеть следующим
образом (см. приложение 1).
4. Недостаточность нормативной правовой базы и отсутствие единой
методологии информатизации.
Данная проблема наиболее отчетливо проявляется на муниципальном и
региональных уровнях власти. Базовой основой для создания правового поля
информатизации регионов и территориальных образований, формирования
региональных и муниципальных информационных ресурсов, информационного
обслуживания населения является федеральное законодательство в информационной
сфере, которое определяет основные направления государственной политики в
области информатизации.
5. Недостаточный уровень финансирования программ информатизации.
Определённую поддержку развитию работ по информатизации государственного
и муниципального управления оказывает реализация Федеральной целевой программы
«Электронная Россия (2002-2010 годы)».
На протяжении последних лет объемы инвестиций в развитие информатизации
неуклонно растут и можно прогнозировать сохранение этой тенденции на несколько
лет вперед.
Однако этот процесс во многом носит стихийный характер. Реализуются
отдельные нескоординированные планы информатизации некоторых ведомств,
предприятий и учреждений, что приводит к дублированию затрат, приобретению
бесперспективных технологий и оборудования. Каждый из субъектов деятельности
вынужден создавать и поддерживать в актуальном состоянии собственные элементы
информационных ресурсов (базовые справочники о физических и юридических лицах,
о недвижимости и адресах и прочие данные), которые можно приобрести с меньшими
затратами в уполномоченных структурах.
. Недостаточное количество и низкий профессионализм специалистов по
информатизации органов государственного и муниципального управления.
Значительную долю в расходах на информатизацию составляют затраты на
приобретение средств вычислительной техники, а на втором месте затраты на
обучение специалистов.
Таким образом, решение этих и других вопросов развития
информатизации государственного и муниципального управления во многом зависит
от эффективной государственной информационной политики. Для этого необходимо
выполнение следующих условий:
1. соответствие актуальным задачам и результатам административной
реформы;
2. сохранение баланса между усилением эффективности государства на
основе информационных технологий и обеспечением общественного контроля
деятельности органов государственной власти;
. корректировка и модернизации федеральных целевых программ,
межведомственных и ведомственных программ, содержащих мероприятий по внедрению
информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной
власти с учетом основных положений настоящей Концепции;
. приоритетное использование отечественных научно-технических и
промышленных разработок в сфере информационно-технологической инфраструктуры,
использование опыта и услуг участников российского рынка информационных
технологий;
. необходимость создания и развития технологий электронного
правительства как механизма предоставления услуг государства обществу.
На сегодняшний день внедрение электронных методов управления в систему
государственного управления является одним из наиболее перспективных направлений
административного реформирования.
Заключение
Информатизация - это многогранный организационный,
социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на улучшение
эффективности государственного и муниципального управления для достижения
оптимального удовлетворения информационных потребностей общества.
Основной целью применения информационных технологий в деятельности
органов государственной власти является повышение эффективности, информационной
открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование
электронного правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам
и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных
технологий в общественной жизни.
В рамках государственной информационной политики заложены основы для
решения таких крупных задач, как формирование единого информационного
пространства России и ее вхождение в мировое информационное пространство,
обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства,
формирование демократически ориентированного массового сознания, становление
отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования
общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и
использованием информации.
Несмотря на объективные проблемы, стоящие на пути информатизации
государственного и муниципального управления в России, на сегодняшний день это
перспективное направление в решение одной из главных задач, стоящих перед
руководством страны, - задачи построения эффективной системы государственного
управления.
Информатизация государственного и муниципального управления позволит
обеспечить информационную прозрачность и открытость органов государственного
для общества, повысить эффективности электронной коммуникации внутри и между
государственными учреждениями, минимизирует издержки в деятельности органов
власти, что приведет к улучшению уровня жизни населения и экономическому росту
страны в целом.
Список использованной литературы
1. Афанасьева
Т.Н. Разработка управленческих решений: информационные технологии: учеб.
пособие. / Т.Н. Афанасьева. - М.: Издательство Горячая линия - Телеком, 2004.
. Голубева
А.А. Электронное правительство: введение в проблему. // Вестник
Санкт-Петербургского университета. - 2005. − №8.
. Ивойлова
О. Электронное правительство в формате российской действительности. //
Муниципальная власть. - 2007. − №9. − С. 110-114.
. Концепция
развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и
информатизации // #"557761.files/image001.gif">
Рисунок 1. − Механизм взаимодействия граждан с органами
государственного управления