Административно-юрисдикционный процесс в сфере здравоохранения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административно-юрисдикционный процесс в сфере здравоохранения

Оглавление

Введение

. Административная юрисдикция: понятийный аппарат

. Субъектный состав административно-юрисдикционного процесса в сфере здравоохранения

. Нормативно-правовые акты, регулирующие административно-юрисдикционный процесс в сфере здравоохранения

. Виды административно-юрисдикционного процесса в сфере здравоохранения.

. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере здравоохранения (задачи, процессуальное оформление, стадийность, процессуальные сроки)

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Юрисдикция в традиционном понимании этого термина - это суд, судопроизводство (от лат. "jurisdictio"), круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций. Административная юрисдикция в полной мере соответствует приведенному определению, также включая в себя полномочия различных судебных и несудебных органов по оценке фактов, вытекающих из административных правоотношений, разрешению административно-правовых споров и применению санкций, предусмотренных нормами административного права.

В теории административного права административная юрисдикция определяется как административно-процессуальная деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.

Административно-юрисдикционный процесс, в отличие от процесса административно-процедурного, имеет своей целью не позитивное управленческое регулирование, а разрешение спорной ситуации либо применение санкций, связанное либо с негативными последствиями для одной из сторон спора либо с применением в отношении субъекта мер административной ответственности, других принудительных мер. Таким образом, административно-юрисдикционный процесс имеет место, во-первых, в тех ситуациях, когда необходимо разрешить административно-правовой спор, и, во-вторых, в тех ситуациях, когда необходимо применить меры административного принуждения.

Понятие административной юрисдикции как таковой до настоящего момента в правовом закреплении не имеет, не существует и четкого, однозначного определения административной юрисдикции. И, тем не менее, в юриспруденции еще со времен советского периода, как впрочем, и до настоящего момента понятиям «юрисдикция» и «административная юрисдикция» всегда уделялось и до сих пор уделяется значительное внимание.

Прежде всего, необходимо определиться, что мы вкладываем в это понятие, в чем ее сущность, какие цели преследуются при ее осуществлении.

Чуть ниже в нашей работе мы выделим наиболее характерные точки зрения относительно понятия административной юрисдикции.

В теории до настоящего времени остается актуальным вопрос о соотношении административной и судебной юрисдикции. Существует мнение о том, что административную юрисдикцию следует рассматривать как вид административно-процессуальной деятельности, осуществляемой во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.

К проблеме административной юрисдикции в той или иной степени обращались многие ведущие административисты: Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, А.Е. Лунев, В.Я. Масленников, И.В. Панова, В.Д. Сорокин, М.С. Студеникина, О.М. Якуба и др.

Цель данной курсовой работы определить значение административно-юрисдикционного производства в сфере здравоохранения.

В соответствии с указанной целью перед нами ставятстся следующие задачи:

Во-первых, нам нужно будет определиться с понятийным аппаратом административной юрисдикции;

Во-вторых, разберем субъектный состав и выделим виды административно-юрисдикционного процесса в сфере здравоохранения;

В-третьих, мы проанализируем нормативно-правовые акты, которые регулируют данную деятельность;

И, в-четвертых рассмотрим производство по делам об административных правонарушениях в сфере здравоохранения.

В заключении мы подведем итоги по всей работе в целом.

Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Административная юрисдикция: понятийный аппарат

Административно-юрисдикционный процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов в сфере государственного управления и применению мер административного принуждения.

Спор, возникающий из правоотношений, урегулированных нормами административного права - это административно-правовой спор, он может иметь место в различных ситуациях. К примеру, он может возникнуть в ситуациях, когда организация или гражданин обжалуют действие либо нормативно-правовой акт органа государственного управления. Такие споры решаются как в судебном порядке, так и внесудебном порядке. Данные споры (жалобы) могут либо удовлетворить, соответственно с вытекающими на то последствиями отмены нормативно-правового акта решения органа государственного управления, совершения восстановительных мероприятий, компенсированием причиненного вреда и т.д.

Споры могут возникать по инициативе органов государственного управления между собой с применением согласительных процедур, создания специальных согласительных органов. Такого рода споры разрешаются внутри системы государственного управления, поскольку инициированные органами государственного управления споры с гражданами и организациями разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Применение мер административного принуждения также связано с административно-юрисдикционной деятельностью, поскольку принудительные меры составляют основное содержание санкций административно-правовых норм. В порядке административно-юрисдикционных производств производится применение мер административного пресечения, а также мер административной ответственности.

В соответствии с приведенными сведениями попытаемся установить некоторые характерные черты административно-юрисдикционного процесса.

. Административно-юрисдикционный процесс - это деятельность по рассмотрению и разрешению индивидуального административного дела, сущность которого составляет либо спор о праве, вытекающем из норм административного права, либо возможность (необходимость) применения в отношении субъекта административного права мер административного принуждения.

. Содержание деятельности в рамках административно-юрисдикционного процесса составляет правовая оценка совокупности фактов, имеющих отношение к рассматриваемому индивидуальному административному делу.

. Субъектом административно-юрисдикционного процесса неизменно является орган государственной власти, принимающий властное решение в рамках собственной компетенции. Характерно, что таким органом в административно-юрисдикционном процессе является не только суд, но и (в большинстве случаев) орган исполнительной власти, иное уполномоченное лицо.

. Отношения участников административно-юрисдикционного процесса приобретают особый процессуальный характер, связанный с наделением участников процесса особыми правами и обязанностями. В частности, при рассмотрении индивидуального дела судом стороны находятся в равном процессуальном положении.

. Результатом административно-юрисдикционного процесса в правовом плане является принятое властное решение о разрешении спора либо применении (отказе от применения) мер административного принуждения.

. Цель административно-юрисдикционного процесса - правоохрана, охрана административно-правовых отношений от нарушений. Разрешение споров и применение принудительных мер в рамках административно-юрисдикционного процесса служит целям защиты основ правопорядка, установленных административным законодательством.

Процессуальная деятельность юрисдикционного характера тесно связана с проблемами административной юстиции, которая вызывает серьезный интерес у современных ученых-административистов. Юстиция - это правосудие, в буквальном смысле этого слова. Идея о возможности введения специальных судебных инстанций, занимающихся исключительно правосудием в сфере административно-правовых отношений, спровоцирована в значительной степени серьезным расширением полномочий судебных органов в данной области, наблюдающимся в последнее время. В частности, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях значительно расширил руг дел, вынесение решения по которым возможно исключительно судьей. Рассмотрением дел, вытекающих из административных правоотношений в настоящее время занимаются и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды, и Конституционный Суд РФ.

Минашкин А.В. отмечает, что под административной юрисдикцией традиционно понимается особого рода деятельность органов исполнительной власти и иных уполномоченных органов по рассмотрению административных дел, споров и коллизий, а также, в случае необходимости, по применению соответствующих юридических санкций.

2. Субъектный состав и виды административно-юрисдикционного процесса в сфере здравоохранения. Нормативно-правовые акты, регулирующие административно-юрисдикционный процесс в сфере здравоохранения

административная юрисдикция правонарушение здравоохранение

Виды административно-юрисдикционных производств в сфере здравоохранения: производство по жалобам, производство по применению мер административного предупреждения, производство по применению мер административного пресечения, административно-процессуальное производство (по применению мер административно-процессуального обеспечения), дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях.

Ю.М. Козлов выделяет в структуре административно-юрисдикционного процесса производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство и производство по жалобам.

И.В. Панова подразделяет административно-юрисдикционный процесс на большее количество производств, а именно:

исполнительное производство;

производство по применению мер административного принуждения, не являющихся мерами ответственности;

дисциплинарное производство;

производство по жалобам;

производство по делам об административных правонарушениях.

Последняя классификация представляется более полной, поскольку учитывает такие своеобразные виды производств, как исполнительное и производство по применению мер принуждения, отличных от мер административной ответственности, однако и небесспорной, с точки зрения науки административного права. Так, производство по делам о применении мер административного принуждения, не являющимся мерами административной ответственности, является органичной частью производства об административных правонарушениях, поскольку меры административного принуждения служат мерами обеспечения указанного производства.

Исполнительное производство, традиционно рассматриваемое в рамках гражданского процесса, по природе складывающихся в его рамках отношений носит ярко выраженный административно-правовой характер. Сущность исполнительного производства заключается в деятельности по принудительному исполнению судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий. Органы, осуществляющие исполнительное производство являются органами государственного управления. Их деятельность опирается на силу административного принуждения. В связи с этим отнесение исполнительного производства к числу административно-юрисдикционных производств выглядит весьма закономерным, хотя и спорно.

Порядок исполнительного производства урегулирован Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов.

Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации. В случае их невыполнения пристав-исполнитель применяет меры административного принуждения.

В рамках исполнительного производства производится исполнение исполнительных листов (выдаваемых судами на основании принимаемых ими судебных актов; решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; решений иностранных судов и арбитражей; решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека); судебных приказов; нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов; удостоверений комиссии по трудовым спорам, выдаваемых на основании ее решений; оформленных в установленном порядке требований органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов; постановлений судебного пристава-исполнителя; постановлений иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. В трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока.

Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа. Немедленному исполнению подлежат требования исполнительных документов: о взыскании алиментов, заработной платы или иной платы за труд в пределах платежей, исчисленных за один месяц, а также о взыскании всей суммы долга по этим выплатам, если исполнительным документом предусмотрено ее немедленное взыскание; о восстановлении на работе или в прежней должности незаконно уволенного или переведенного работника; по другим делам, если немедленное исполнение требований предусмотрено исполнительным документом или федеральным законом.

Законом также предусмотрены сроки, порядок, условия совершения исполнительных действий принудительного характера, а также основания для приостановления и прекращения исполнительного производства, другие детали процесса.

Дисциплинарное производство также с определенной степенью условности может быть отнесено к производствам административно-юрисдикционного характера. Дело в том, что его осуществление возможно лишь в служебных отношениях и применительно к последним, в то время как служебные правоотношения сродни отношениям трудовым. Следовательно, и само дисциплинарное производство, заключающее в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненному по службе лицу мер дисциплинарной ответственности, заимствовано по большей части из трудового права.

Тем не менее существующий в административном праве институт государственной службы предполагает наличие и соответствующего производства. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. Однако общего нормативно-правового акта о дисциплинарном производстве в системе административного законодательства нет. Это объясняется, прежде всего, тем, что виды государственной службы весьма многообразны (собственно государственная, военная, служба в правоохранительных органах). При этом зачастую акты об отдельных видах и разновидностях государственной службы содержат собственные процессуальные нормы о дисциплинарном производстве. Например, существуют специальные дисциплинарные уставы (например, Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, Устав о дисциплине работников морского транспорта и др.), а также другие специальные акты о дисциплине (например, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации).

Как бы то ни было, дисциплинарное производство всегда инициируется и осуществляется лицом, являющимся вышестоящим по отношению к служащему, в отношении которого производство ведется. Тем самым реализуется власть начальника над подчиненным в служебных правоотношениях.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Процедура дисциплинарных производств, как правило, традиционна. Должностной проступок может быть наказан, если дисциплинарное взыскание наложено в течение 1 месяца со дня обнаружения проступка. Обнаружение проступка в любом случае не может повлечь за собой применение дисциплинарного взыскания по истечении 6 месяцев (в отдельных случаях - 2 лет) после совершения административного проступка. До наложения взыскания со служащего должны быть получены письменные объяснения. При необходимости проводится служебная проверка. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Взыскание считается снятым, если в течение года лицо не подвергалось другим административным взысканиям. Решение о наложении взыскания может быть обжаловано.

Производство по жалобам подразделяется на соответствующее производство, осуществляемое судами в рамках реализации конституционного права граждан на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также на сугубо административное производство, осуществляемое вышестоящими должностными лицами (органами государственного управления) в отношении обжалуемых решений и деяний нижестоящих органов и лиц соответственно.

Нормативную базу процедуры обжалования в целом в настоящее время составляет Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Данный документ предусматривает, что письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы. В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;

запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" уточнен административный порядок обжалования действий и решений государственных и других органов и должностных лиц, а также установлен судебный порядок такого обжалования. Законом установлено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие органов и должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой такие последствия.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

üтри месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

üодин месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом некоторых особенностей. Так, на органы и должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы, а также определяет ответственность органа или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов и должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда.

Производство по делам об административных правонарушениях заслуживает отдельного анализа и будет рассмотрено в дальнейшем.

Рассмотрим субъектный состав административно-юрисдикционного процесса в сфере здравоохранения.

Субъекты административного-юрисдикционного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.

Административно-процессуальная правосубъетность - способность лица быть субъектом административного процесса, которая основана административно-процессуальных нормах. Она включает в себя административно-процессуальную дееспособность и административно-процессуальную правоспособность.

Административно- процессуальная дееспособность - способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе.

Административно-процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.

Виды субъектов:

üфизические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ, лица без гражданства, иностранные граждане);

üпредприятия и учреждения, государственные органы;

üобщественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

üгосударственные служащие;

üслужащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:

üсубъекта, возбудившего управленческое дело;

üсубъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;

üстороны административного процесса;

üтретьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;

üуполномоченного представителя;

üлица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;

üлица, защищающего права и интересы других лиц;

üлица, содействующего отправлению административного процесса.

3. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере здравоохранения (задачи, процессуальное оформление, стадийность, процессуальные сроки)

Составной частью административно-юрисдикционного процесса является производство по делам об административных правонарушениях.

Административно-юрисдикционный процесс регулируется нормами административного права, представляя собой принудительную деятельность. Она включает в себя следующие производства:

üпо делам об административных правонарушениях;

üпо применению правовых мер общественного воздействия;

üпо применению мер административного пресечения и восстановления;

üприменению мер материальной ответственности на основе норм административного права.

üприменению мер дисциплинарного воздействия на основе норм административного права

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой разновидность исполнительно-распределительной деятельности, поэтому в ней действуют общие принципы управления: законности, демократизма, оперативности. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту. Выяснение объективной истины по делу основная задача административного производства.

Посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформления и исследование доказательств, осуществляется решение задач административного производства.

Производство, как и всякая деятельность, осуществляется во времени, всегда имеет временные рамки. В связи с этим важным принципом производства является оперативность: дела должны решаться быстро, в возможно более сжатые сроки.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется поэтапно. Отдельные этапы продвижения дела называются стадиями производства. Они отличаются друг от друга итоговым процессуальным решением, конкретными задачами, производными от общих задач производства по делу, кругом органов и лиц, участвующих в производстве, порядком выполнения процессуальных действий. К ним относятся:

üвозбуждение уголовного дела и его административное расследование;

üрассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу;

üобжалование и опротестование по делу;

üисполнение постановления о наложении административного взыскания.

Осуществление первой стадии преследует такие цели, как выявление правонарушения, его пресечение, возбуждение дела, обнаружение и закрепление доказательств, принятие мер, обеспечивающих рассмотрение дела и последовательное исполнение постановления о наложении административного взыскания. Итоговым документом стадии производства является протокол об административном правонарушении (ст.234 КоАП).

После окончания разбирательства по делу и составлении протокола об административном правонарушении все материалы направляются органу или должностному лицу, обладающим правом рассматривать и принимать постановления о наложении административного взыскания. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие обстоятельства: 1) относится ли оно к компетенции соответствующего органа или должностного лица; 2) правильно ли составлен протокол и другие процессуальные документы; 3) извещены ли лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения; 4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы; 5) подлежат ли удовлетворению или отклонению ходатайства нарушителя, потерпевшего или их законных представителей.

Следующей стадией производства по делам об административных правонарушениях является обжалование и опротестование постановлений по делу. Обжалование постановления о наложении административного взыскания по делу может быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим, а от имени привлеченного к административной ответственности адвокатом. Установлен следующий порядок обжалования (ст.267 КоАП): 1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних в соответствующую администрацию (района, города) или в районный (городской) суд; 2) решение администрации в вышестоящую администрацию или в районный (городской) суд; 3) постановление иного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде штрафа в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным; о наложении иного административного взыскания в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным; 4) постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу);

Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (ст.277 КоАП). Как правило постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. Орган (должностное лицо), вынесший постановление, прекращает исполнение постановления в случаях: 1) издания акта амнистии, если оно устраняет применение административного взыскания; 2) отмены, акта устанавливающего административную ответственность; 3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление (ст.281 КоАП).

Заключение

Итак, сделаем выводы по всей работы в целом.

В первой главе нашей работы мы рассмотрели понятие административной юрисдикции и административно-юрисдикционного процесса. Из рассмотренного нами вопроса, мы упоминали о том, что до сих пор не существует определенного понятия административной юрисдикции, многие авторы еще с советских времен, дают свою правовую характеристику данному термину. Из всех вышеупомянутых определений мы составим то, которое по нашему мнению является наиболее правильной на сегодняшний день. Итак, административная юрисдикция - установленная законодательными актами сфера государственной деятельности уполномоченных административных органов и должностных лиц, осуществляемая во внесудебном порядке, на основе административно-процессуальных норм с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров или административных правонарушений и применения мер административно-процессуального принуждения.

В теории до настоящего времени остается актуальным вопрос о соотношении административной и судебной юрисдикции. Существует мнение о том, что административную юрисдикцию следует рассматривать как вид административно-процессуальной деятельности, осуществляемой во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.

Однако в данном случае ссылки на единую процедуру рассмотрения дел провоцируют подмену понятий. Представляется, что такая точка зрения обусловлена исключительно изменениями современного законодательства об административных правонарушениях, которые внесли свои коррективы при определении данной категории.

Действительно, редчайшей особенностью в настоящее время является то, что суды общей юрисдикции и мировые судьи, так же как и несудебные административные органы, руководствуются при рассмотрении дел об административных правонарушениях одними и теми же нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Профессор Ю.Н. Старилов, размышляя о дуализме производства по делам об административных правонарушениях, очень четко определяет его природу как "двойственную процессуально-правовую" и отмечает, что, с одной стороны, оно - административная юрисдикция, то есть деятельность конкретных должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а с другой - деятельность по осуществлению судебной власти.

На наш взгляд, следует разграничить категории "административная юрисдикция" и "административная судебная юрисдикция" и при этом в качестве критерия следует использовать не вид процесса, а характеристику органа, рассматривающего дело. Суды, применяя нормы административно-процессуального права, осуществляют административную судебную юрисдикцию, а, соответственно, административные органы - административную юрисдикцию.

Относительно последней главы нашей работы хотелось сказать следующее:

В сфере здравоохранения административная процедура активно внедрилась и в связи с этим органам исполнительной власти необходимо вводить принципиально новый административно-процессуальный режим.

В настоящее время органам исполнительной власти недостает предписаний административных процедур. Данный недостаток особенно остро ощущается в сфере взаимодействия органов исполнительной власти с другими государственными органами и органами местного самоуправления, недостаточно предписаний, касающихся информационного обмена, порядка предоставления и получения информации. Немало проблем возникает в работе с обращениями граждан, а также предоставлении физическим и юридическим лицам государственных медицинских услуг. Эти и другие вопросы должны быть урегулированы предписаниями закона. В законах прошлых лет и нашего времени, очень мало процедурных правил.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012).

.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

.Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

Специальная литература:

1.Д.М. Овсянко «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» Учебное пособие Издание третье, переработанное и дополненное. М.: 2000.

.И.В. Тимошенко Административная ответственность: Учебное пособие. М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. С. 140.

.Майоров В.И. Некоторые проблемы административной юрисдикции // Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (1 июня 2004 г.) / Под общ. ред. Ю.П. Соловья. Омск: Омский юридический институт, 2004. С. 56.

.Макарейко Н.В. Административное право. 2008.

.Масленников М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, 1990;

.Минашкин А.В. О совершенствовании административного и административного процессуального законодательства в Украине // Журнал российского права. 2001. N 5. С. 150 - 153.

.Панова И.В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 1998;

.С.З. Женетль Административный процесс и административные процедуры в условиях административной реформы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2009. С. 9.

.Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб., 2003;

.Тимошенко И.В. Административная ответственность: Учебное пособие. М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. С. 140.

.Ю.А. Дмитриев/Административное право Российской Федерации. М.: Гарант, 2008.

.Ю.Н. Старилов Производство по делам об административных правонарушениях и административный процесс // Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (1 июня 2004 г.) / Под общ. ред. Ю.П. Соловья. Омск: Омский юридический институт, 2004. С. 13.

Похожие работы на - Административно-юрисдикционный процесс в сфере здравоохранения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!