рво уехал во Францию, изучал архитектуру, ему пророчили блестящее будущее, творческие способности проявлялись уже в студенческие годы. Но он не захотел работать по специальности, увлекся другими творческими идеями и неожиданно занялся дизайном и производством бижутерии. Он стал использовать для своих изделий совершенно новый по тем временам материал родоид (разновидность пластмассы) и вообще дал волю своей неуемной фантазии. Наверное он очень чутко уловил потребности молодежи ( это не удивительно, он тоже был очень молод, то что нравилось ему самому, нравилось и всем молодым людям ), украшения были яркие, необычной оригинальной формы и, что немаловажно, недорогие и его бижутерия понравилась потребителю, легко и быстро продавалась. Этот бизнес позволил заработать первый капитал и почувствовать уверенность в собственных силах. Для молодого человека это было очень успешное начало творческой карьеры, но ему было этого мало. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов.
Творчество Кутюрье Пако Рабанна
Экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью. История марки Paco Rabanne начинается с 1965 года с создания совершенно новых сережек из прозрачной пластмассы на основе ацетата целлюлозы в одной из мастерских семьи Рабанн. Модели сережек пользуются успехом у молодых покупательниц, восхищенных оригинальностью и доступной ценой. За год продано 25000 пар.
Благодаря такому успеху и его освещению в средствах массовой информации, марка решает заняться производством одежды из только что открытого ею революционного материала. Первой вещью становится болеро. В 1966 году марка Paco Rabanne представляет свою первую коллекцию в Париже. Мнения критиков по поводу двенадцати произведений из современных материалов, названных "непригодными для носки", разделились. Футуристичные платья из жестких пластин, скрепленных кольцами, потрясли публику. В международной прессе Пако Рабанна называют Жюль Верном высокой моды. Позже дизайнер решает попробовать свою силы в парфюмерии. Аромат Calandre (его название вызывает ассоциации с металлом) станет первым ароматом для женщин, на создание которого дизайнера вдохновила модель автомобиля. А через несколько лет были созданы духи, которые принесли торговой марке Пако Рабан особую известность. Это духи Black XS. Сначала вышел в свет мужской аромат, а вскоре и женский вариант этих духов. Популярность духов Black XS превзошла все ожидания. За много лет работы Пако Рабан создал целую империю, которая успешно работает, творит, и радует мир новыми находками, приносит в нашу жизнь красоту, радость и удовольствие. В 1976 году марка представляет первую коллекцию одежды прет-а-порте для мужчин Diffusion. В 80-х годах марка прибегает к материалам повторного использования: алюминий, газетная бумага, губка. Некоторые из таких произведений создаются за несколько минут. В 1986 году дом моды куплен группой Puig, но сам Пако Рабанн остается его главным креативным директором. Стиль Пако продолжает развиваться, и новые технологические изобретения, как и новые материалы, будут источниками его вдохновения. Так в 1988 году появятся платья из лазерных компакт-дисков, в 1993 - из оптического волокна, а в 1994 - из плексиглаза.
В 1990 году открывается первый бутик Paco Rabanne в Париже. Дизайн разработан архитектором Эриком Раффи, а использованные материалы (стекло и металл) напоминают о вкусах создателя марки.
В том же году Пако Рабанн предлагает коллекцию, очень сильно отличающуюся от его прежних творений. Для ее создания использован синтетический материал, напоминающий мягкую кожу. Одежда, изготовленная из этого материала, отличается легкостью и комфортом.
В 1999 году, после того как производство моделей высокой моды в модном доме прекратилось, дизайнер продолжает следить за созданием коллекций прет-а-порте и парфюмерии, однако, все больше и больше удаляется от ателье. В течение нескольких смена нескольких креативных директоров: Орелиан Трамблэ, Кристоф Декарнен, Розмари Родригес и Перри Эллис попробуют приспособить стиль Paco Rabanne под пожелания современной публики.Сейчас дом Paco Rabanne не принимает участия в неделях моды, но по-прежнему выпускает часы и ароматы, а так же грозится вернуться на мировые подиумы.
Новатор по натуре, Рабанн стал первым, кто ввел музыкальное сопровождение на дефиле, а также пригласил для демонстрации своих нарядов чернокожих манекенщиц.
История в датах
1965: Создание фантазийных украшений и появление марки Paco Rabanne.
: Первая коллекция и появление платьев из алюминиевых пластин.
: Появление платьев из бумаги.
: Выпуск первого аромата Calandre.
: Первая коллекция для мужчин.
: Дом Rabanne куплен группой Puig.
: Пако Рабанн получает премию "Золотой напёрсток" за достижения в области высокой моды.
: Создание платьев-пузырей из пластика и металла.
: Создание объемных платьев-пачек из пластика и серебристого металла. Появление прозрачного платья из прозрачной пластмассы и шариков, заполненных водой.
: Пако Рабанн отдаляется от одноименной марки.
: Розмари Родригес становится креативным директором.
: Создание платья из хрустальных капелек.
: Новая смена креативного директора.
: Выставка самых знаменитых изделий марки Paco Rabanne.
: Выпуск аромата 1 million.
Заключение
Летом 2000 года великий кутюрье заявил, что навсегда оставляет мир высокой моды. Несмотря на уход своего основателя, дизайнерский дом продолжил показы, но значительного успеха его коллекции не снискали. В результате в 2006 году было решено временно прекратить его деятельность. Сегодня марку Paco Rabanne ждет новая жизнь: Маниш Арора известен своими экспериментами с формой, орнаментами и ослепительно-яркими для европейского глаза цветами и оттенками. На ответственном посту креативного директора дизайнер намерен сохранить фирменные черты своего стиля.
Список используемых интернет-ресурсов
.http://buro247.ru/fashion/history/2609.html
.http://7122.ru/f/pako_raban