Разработка автоматизированной системы документооборота рекламного агентства
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
Разработка
автоматизированной системы документооборота рекламного агентства.
Техническое задание
Разработка автоматизированной системы документооборота рекламного
агентства.
Введение
· Наименование - «Сommercial_Database»
· Область применения: программная система «Commercial Database» предназначена для автоматизации
документооборота рекламного агентства, включая технологии систематизации и
каталогизации.
Основания на разработку
Основанием для разработки программного продукта «Commercial_Database» является учебный план кафедры
Информатики, Факультета Информатики и Процессов Управления, Института
Космических и Информационных Технологий Сибирского Федерального Университета,
согласно которому студентам второго курса предписывается выполнить курсовую
работу в рамках дисциплины "Технология Разработки Программного
Обеспечения". Соответственно в рамках данной курсовой работы
осуществляется разработка программной системы «Commercial_ Database».
Назначение разработки
Получение навыков проектирования и разработки программного обеспечения с
использованием объектно-ориентированного подхода. Разработка программной
системы для автоматизации документооборота рекламного агентства.
Требования к программному изделию
Требование к функциональным характеристикам: программная система должна
обеспечивать работу со списками клиентов, систематизации, каталогизации.
Программная система должна предоставлять следующие
функциональные возможности:
Функциональность ПО:
1. Необходимо разработать структурную схему организации данных в
информационной системе, с описанием всех полей.
. Выбрать метод хранения и обработки данных в программе.
. Организовать хранение (запись/чтение) данных в файле.
. Организовать взаимосвязь между различными блоками данных.
. Предусмотреть возможность предоставления отчета
. Отчет об общей информации о заказах;
. Отчет о количестве фирм, которые заказали услуг на общую сумму более
50000 рублей;
. Отчет о проектных группах, у которых больше всего заказов.
Организовать сохранение отчета в отдельном файле.
. Реализовать методы упорядочивания данных (сортировки) данных.
Выполнить сортировку по следующим параметрам:
. Наименование фирмы заказчика;
. Район местонахождения фирмы-заказчика;
. ФИО начальника проектной группы;
. ФИО специалиста по связям проектной группы;
. ФИО дизайнера проектной группы.
. Разработать и присоединить к системе файл помощи (Help).
. Реализовать не менее десяти сервисных функций системы:
. Подсчитать средний возраст сотрудников фирмы;
. Подсчитать среднюю стоимость услуг для определенного заказа;
. Подсчитать среднюю стоимость услуг для всех заказов;
. Подсчитать количество рабочих;
. Сформировать выборку выгодных заказов;
. Сформировать выборку менее выгодных заказов;
. Сформировать выборку сделок для заданной проектной группы;
. Определить, какой район самый востребованный;
. Подсчитать прибыль агентства;
. Подсчитать планируемую прибыль агентства.
. Предусмотреть возможность отображения некоторых данных программы
в виде диаграмм или графиков:
.Вывод графика прибыли компании;
.Вывод диаграммы предоставляемых услуг для определенного заказа и для
всех заказов;
.Вывод диаграммы стоимости услуг.
10. Организовать дружественный интерфейс для просмотра и отображения
данных, с соответствующими элементами управления.
. При выходе из приложения, если внесены изменения, предложить
сохранить изменения.
. Предусмотреть отображение данных о разработчике программы: ФИО
студента, номер группы, курс.
Требования к надежности. Надежное (устойчивое) функционирование программной
системы должно быть обеспечено выполнением следующих организационных
требований:
· Организация бесперебойного питания технических средств.
· Испытание программных средств на наличие компьютерных
вирусов.. Отказы из-за некорректных действий пользователя при взаимодействии
с программной системы недопустимы.
Требования к параметрам технических средств
Наличие платформы Microsoft .NET Framework 2.0.
Требование к распространению
Законченный программный продукт должен распространяться в виде
установочного пакета, содержащего все файлы, необходимые для функционирования
данной системы, а так же всю документацию по эксплуатации системы.
Требования к программной документации.
Программная система «Commercial_Database» должна иметь полный пакет сопроводительной документации, которая
включает:
· Техническое задание
· Диаграмму вариантов использования и спецификацию вариантов
использования
· Диаграмму классов
· Пояснительную документацию относительно логической структуры
программы, баз данных.
· Комментированный исходный код
· Руководство по использованию и установке программного
продукта.
Сведения о реализации проекта
· Язык реализации программного продукта - C++,
· среда разработки - С++ Builder 6 .
Стадии и этапы разработки, календарный график:
№
|
Название этапа
|
Результат выполнения этапа
|
Сроки выполнения
|
1
|
Техническое задание
|
10.02.11 -
23.02.11
|
2
|
Определение
функциональности ПО
|
Техническое задание
|
23.02.11 - 26.02.11
|
3
|
Разработка требований к ПО
|
Диаграмма вариантов
использования и техническое задание
|
26.02.11 -
28.02.11
|
4
|
Проектирование иерархии
классов
|
Диаграмма классов
|
28.02.11 -
11.03.11
|
5
|
Проектирование
пользовательского интерфейса
|
Интерфейсная оболочка
системы
|
11.03.11 -
20.03.11
|
6
|
Реализация иерархии классов
|
Ядро системы
|
20.03.11-5.04.11
|
7
|
Написание программного кода
|
Тестовая версия программы
|
5.04.11 -
17.04.11
|
8
|
Тестирование и отладка
|
Выявленные ошибки
|
17.04.11 -
20.04.11
|
9
|
Сборка проекта
|
Тестовая версия
программной системы
|
20.04.11
|
10
|
Сборка готового ПО
|
Программный продукт
|
21.04.11 - 25.04.11
|
11
|
Создание установочного
пакета
|
Установочный пакет
|
25.04.11 - 27.04.11
|
12
|
Написание документации
|
Документация к программной
системе
|
27.04.11 -
1.05.11
|
13
|
Сдача готового ПО
|
Оценка за курсовую работу
|
1.05.11 -
30.05.11
|
В
данной работе показана система управления базой данных (СУБД) рекламного
агентства, разработанная в «Microsoft Visual C++» - интегрированной среде
разработки приложений на языке высокого уровня «C++
<#"551876.files/image001.gif">
Рис. 3. Окно ввода города
Вводим название города (Рис.4)
Рис. 4. Окно с введенным названием города
После ввода города появляется окно с тремя вкладками: заказы, проектная
группа, сервисные функции.
Во вкладке заказы (Рис.5) имеется список созданных заказов. Есть три
кнопки: новый заказ, редактировать, удалить.
Рис. 5. Окно « заказы»
При нажатии на кнопку « Новый заказ » всплывает окно «Создание заказа»
(Рис.6) Куда вводятся данные заказа и выбирается проектная группа.
Рис. 6. Окно создания заказа
Пример заполненного заказа (Рис.7)
Рис. 7. Окно заполненного заказа
При нажатии кнопки « Редактировать ». Всплывает окно выбранного заказа
(Рис.8)
Рис. 8. Окно выбранного заказа
При нажатии кнопки « Удалить ». Выбранный заказ удаляется!
Во вкладке « Проектные группы » (Рис.9), список рабочих групп, а так же
три кнопки: добавить группу, удалить группу, смотреть группу.
Рис. 9. Окно проектные группы
При нажатии кнопки « Добавить группу » всплывает окно « Создание новой
группы » (Рис.10)
Рис. 10. Окно создание новой группы
Нажимаем кнопку «Добавить» всплывает окно «Добавление нового рабочего»
(Рис.11)
Рис. 11. Окно добавления нового рабочего
При нажатии кнопки « Смотреть группу » всплывает окно « данные о группе »
(Рис.12)
Рис. 12. Окно данные о группе
Во вкладке « Сервисные функции » перечислен список функций (Рис.13)
Рис. 13. Окно сервисные функции
Нажатие кнопки « Функции > Выборки > Выгодных заказов » (Рис.14)
Рис. 14. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Выборка выгодных сделок » (Рис.15), в которой выбирается
самая выгодная сделка
Рис. 15. Окно выборка выгодных сделок
Нажатие кнопки «Функции > Выборки > Наименее выгодных заказов »
(Рис.16)
Рис. 16. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Выборка наименее выгодных сделок » (Рис.17), в которой
выбирается наименее выгодная сделка.
Рис. 17. Окно выборка наименее выгодных сделок
При нажатии кнопки « Функции > Выборки > Сделок для выделенной
проектной группы » (Рис.18)
Рис. 18. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Все сделки группы Иванов Ф.Р. » (Рис.19)
Рис. 19. Окно сделки группы Иванов Ф.Р.
При нажатии кнопки « Отчеты > Проектные группы, у которых больше всего
заказов » (Рис.20)
Рис. 20. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Отчет. Проектные группы, у которых более всего заказов »
(Рис.21), в котором появляется группа с большим количеством заказов
Рис. 21. Окно отчет
При нажатии кнопки « Отчеты > Общий отчет по заказам » (Рис.22)
Рис. 22. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Общая информация о заказах » (Рис.23), в котором
показывается информация всех заказах.
Рис. 23. Общая информация о заказах
При нажатии кнопки « Диаграммы > Услуги во всех заказах » (Рис.24)
Рис. 24. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Диаграмма » (Рис.25), в котором появляется диаграмма
(цветная) с информацией всех заказах.
Рис. 25. Окно диаграмма
При нажатии кнопки « Диаграммы > Услуги в выделенном заказе » (Рис.26)
Рис. 26. Окно нажатия кнопок
Появляется окно « Диаграмма » (Рис.27), в котором информация о выбранном
заказе.
Рис. 27. Окно диаграмма
При нажатии кнопки « Диаграмма> Стоимость услуг в выделенном заказе»
(Рис.28)
Рис. 28. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Диаграмма » (Рис.29), в котором информация о стоимости
услуг в выделенном заказе
Рис. 29. Окно диаграмма
При нажатии кнопки « Помощь > Справка » (Рис.30)
Рис. 30. Окно нажатия кнопок
Всплывает окно « Справка» (Рис.31), в котором инструкция как пользоваться
программой.
Рис. 31. Окно справка
.5 Апробация
При использовании функции «Выгодных заказов» (Рис.32), появится окно
самым дорогим заказом (Рис.33). Чтобы убедиться в том, что программа выдала
самый выгодный заказ можно сравнить цены на заказы в базе.
Рис. 33. Выгодный заказ
При использовании функции « Наименее выгодных заказов» (Рис.34) программа
выдаст все заказы кроме самого выгодного (Рис.35). В этом можно убедиться
сверив данные заказов.
Рис. 34. Наименее выгодные заказы
Рис. 35. Данные наименее выгодных заказов
При использовании функции « Сделок для выделенной проектной группы»
(Рис.36 и Рис.38) программа выдает список заказов для той группы, которую мы
выделили. В нашем случае мы выделили группу «Колдырев А.Ю.» (Рис.37) и « Иванов
В.В.» (Рис.39)
Рис. 36. Сделок для выделенной проектной группы
Рис. 37. Группа Колдырев
Рис. 38. Сделок для выделенной проектной группы
Рис. 39. Группа Иванов
При использовании функции « Проектные группы, у которых больше всего
заказов» программа выдаст группу, у которой больше всего проектов в нашем
случае она выдаёт группу « Иванов Ы.Ы.» (Иванов Ы.Ы.), так как у этой группы
два заказа, а у других групп по одному заказу. Чтобы удостовериться в том, что
у этой группы больше всего заказов, можно посчитать её заказы.
Рис. 40. Проектные группы, у которых больше всего заказов
Рис. 41. Иванов Ы.Ы.
При использовании функции « Общий отчет по заказам» (Рис.42) появится
окно, в котором будет общая информация о заказах (Рис.43). Чтобы удостовериться
в том, что программа выдала правильную информацию можно всё посчитать вручную.
Рис. 42. Общий отчет по заказам
Рис. 43. Общая информация о заказах
При использовании функции « Услуги во всех заказах» (Рис.44) появится
окно «Диаграмма» (Рис.45) в котором будет вся информации о заказах виде
диаграммы. Чтобы удостовериться в том, что программа правильно составила
диаграмму о заказах можно всё проверить вручную.
Рис. 44. Услуги во всех заказах
Рис. 45. Диаграмма
При использовании функции « Услуги в выделенном заказе» (Рис.46) появится
«Диаграмма» (Рис.47) в которой будет информация об услугах в выбранном заказе.
Чтобы проверить вручную, можно воспользоваться информацией о заказе (Рис.48).
Рис. 46. Услуги в выделенном заказе
Рис. 47. Диаграмма
Рис. 48. Информация о заказе
При использовании функции « Стоимость услуг в выделенном заказе» (Рис.49)
появляется «Диаграмма» (Рис.50) в которой информация обо всех заказах. Её можно
проверить с помощью базы данных заказов (Рис.49)
Рис. 49. Стоимость услуг в выделенном заказе
Рис. 50. Диаграмма
Заключение
В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель:
получение навыков проектирования и разработка программного обеспечения с
использованием объектно-ориентированного подхода.
В данной программе была разработана автоматизированная система управления
документооборотом рекламного агентства, с помощью, которой можно быстро и
удобно управлять документацией рекламного агентства: создавать проектные
группы, заказы, смотреть какая проектная группа отвечает за определенный заказ,
какие услуги заказал клиент, находить самый выгодный или, наоборот, невыгодный
заказ и многое другое.
В самом начале работы был проведен анализ предметной области (рекламное
агентство), в результате которого были выявлены самые важные группы параметров
(проектные группы, заказы, услуги), далее была разработана структура ПО и
интерфейс.
Также написано руководство для пользователя, в котором подробно расписано
как пользоваться данной программой, что существенно позволяет облегчить работу
пользователю, который только начинает работать с данной программой.
В руководстве для программистов подробно описаны все классы,
реализованные в данной программе, также описание функции и наследование, что
позволяет программисту понять, как устроена данная программа.
В заключении хотелось бы добавить, что было бы неплохо, если данную
программу усовершенствовать и выпустить для массового производства.
Список использованной литературы
1. Шилдт
Г. Самоучитель С++: Пер. с англ. - 3-е изд. - СПб.: БХВ - Петербург, 2005.
. Шилдт
Г. С++ для начинающих/Г.Шилдт.-М.:Эком,2007.
3. Страуструп Б. Язык
программирования С++, 2-е доп. изд. <#"551876.files/image049.gif">
Рис. 51 Приветственное окно
Рис. 52. Главное окно
Рис. 53. Окно создания заказа
Рис. 54. Окно создания рабочих проектной группы