Тянь-Хань
Тянь-Хань
Тянь-Хань
(род. в конце XIX в.—) — выдающийся китайский драматург, поэт, режиссер и
кинематографист. Сын мелкого землевладельца из провинции Хунань. Изучал литературу
в Японии. Вернувшись в Китай, Т.-Х. выпустил перевод двух шекспировских пьес и
том небольших, проникнутых лиризмом пьес, которые пользовались успехом у
читателя. В 1926 две его пьесы были впервые поставлены в Шанхае режиссером Чжу.
Т.-Х. перевел также несколько японских пьес.
В
1926 Т.-Х. была написана пьеса «Холм желтых цветов», сюжетом которой является
мученичество 72 героев первой китайской революции. Эта пьеса была первой частью
незаконченной «Желтой трилогии», отмечающей три этапа в развитии китайской революции.
В
том же году Т.-Х. основал киностудию и создал фильм «Иди в народ» по своему же
сценарию. В этом фильме — зачатки его социалистических тенденций.
В
1927 Т.-Х. был назначен директором шанхайского колледжа искусств, в котором он
организовал драматический кружок. Этот кружок в 1928 был превращен в
театральную группу «Нань-го» (Южная страна), которая поставила ряд коротких
пьес, написанных Т.-Х.
В
начале 1929 в театре появилась пьеса Т.-Х. «Танцы огня». Здесь Т.-Х. впервые
сознательно и серьезно трактовал социальные проблемы, отходя от прежнего своего
лирического сентиментализма.
В
1930 Тянь-Хань присоединился к лиге левых писателей. Тогда же при деятельном
участии Тянь-Ханя была организована лига левых театров. В начале июня 1930 Т.-Х. была поставлена
«Кармен», переделанная им в пьесу по повести Мериме. Пьеса была пронизана
революционными мотивами, и потому постановка ее вызвала преследования со
стороны полиции, что принудило Т.-Х. уйти в подполье. Когда японцы в 1931
оккупировали Манчжурию, Т.-Х. написал несколько коротких пьес для проведения
антияпонской и антимилитаристской кампании. С 1931 Т.-Х. написал целый ряд
коротких пьес, которые ставились и сейчас ставятся передовыми театрами,
школьными драмкружками и рабочими труппами «Синей блузы». Главные из этих пьес:
«Колокол звонит», «Семь женщин в бурю», «Потоп», «Дождливый май», «Лунная
соната», более поздняя «Буря над Ян-цзы-цзян» (1934) и др.
Начиная
с 1932, несмотря на свое нелегальное положение, Т.-Х. создал ряд прекрасных
фильмов антиимпериалистического и антифеодального содержания, принимаемых
широкими массами с энтузиазмом.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/