Характеристика предприятия ОАО 'Сбербанк России'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,93 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика предприятия ОАО 'Сбербанк России'

Содержание

1. Характеристика предприятия

2. Основные конкуренты

3. Номенклатура предоставляемых услуг

4. Структура компании

5. Функции и должностные инструкции персонала предприятия

Выводы и рекомендации

Список литературы и источников

1. Характеристика предприятия

Общие сведения.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью <#"center">2. Основные конкуренты

Газпромбанк

ВТБ24

Альфа-банк

Райффайзенбанк

Росбанк

Ситибанк

Уралсиб

Основные цели деятельности предприятия:

Как и цель любой коммерческой организации основной целью Сбербанка является извлечение прибыли. Миссия Сбербанка определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России:

"Миссия Банка:

·Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

·Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников. "

3. Номенклатура предоставляемых услуг

Кредитование физических и юридических лиц,

Вклады,

Банковские карты,

Инвестиции и ценные бумаги,

Переводы,

Наличная валюта и дорожные чеки,

Драгоценные металлы и монеты,

Аренда сейфов,

Онлайн услуги и т. д

4. Структура компании

ОАО "Сбербанк" - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

Органами управления Банка являются:

Общее собрание акционеров - высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

сбербанк россия должностной конкурент

Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

Правление Банка. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Функции и должностные инструкции персонала предприятия

Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержание которого включает в себя не только изложение трудовых функций работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

В ОАО "Сбербанк России" должностные инструкции работников являются приложением к соответствующим трудовым договорам.

Ознакомимся для примера с должностной инструкцией менеджера ВСП:

Должностные обязанности:

1.1 Менеджер ВСП осуществляет функции и банковские операции, а также выполняет поручения руководства, в рамках своей компетенции и настоящей должностной инструкции.

.2 Текущие обязанности менеджера ВСП устанавливаются заведующим дополнительным офисом или лицом, его замещающим, в соответствии с текущими планами работ и настоящей должностной инструкцией.

.3 Менеджер ВСП своевременно и качественно обслуживает клиентов дополнительного офиса, соблюдает операционно-кассовые правила, правила работы с денежной наличностью и другими ценностями.

1.4 Обеспечивает сохранность вверенных ему наличных денег и других ценностей.

.5 Обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за дополнительным офисом.

.6. Осуществляет сдачу в аренду индивидуальных сейфов.

.7 Докладывает руководству дополнительного офиса о всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.

.8 Осуществляет работу с клиентами по открытию, закрытию вкладов (депозитов), банковских счетов клиентам - физическим лицам, а также оформление карточек с образцами подписей, снятие копий документов:

прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида,

проверка надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности,

взаимодействие с клиентами и их представителями,

запрос и получение необходимой информации, проведение оценки полученных сведений

  • идентификация клиента (установление личности представителя клиента, получение документов, подтверждающих наличие у него соответствующих полномочий),
  • проверка наличия у клиента правоспособности,
  • установление факта действий клиента в своих интересах или в интересах выгодоприобретателя,
  • оформление карточки, содержащей образец подписи лица, имеющего право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.
  • 1.9 Осуществляет следующие операции:
  • операции по вкладам и счетам (в том числе специальным), а также денежным
  • переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц (включая валютный контроль)
  • Прием документов на выпуск международных банковских карт, выдача и обслуживание
  • международных банковских карт Сбербанка России (эмиссия), ведение (при отсутствии удаленного доступа к базе данных счетов физических лиц) информационной базы
  • счетов банковских карт и резервных счетов
  • прием документов на выпуск микропроцессорных карт АС СБЕРКАРТ, выдача и обслуживание микропроцессорных карт СБЕРКАРТ (эмиссия), ведение информационной базы счетов
  • предоставление дополнительных услуг держателям банковских карт Сбербанка России
  • перевод денежных средств с одного счета международной банковской карты на другой счет международной банковской карты с использованием электронного терминала
  • перевод денежных средств по международным банковским картам на счета физических лиц в рублях Российской Федерации и долларах США (ЕВРО) и счета юридических лиц в рублях Российской Федерации с использованием электронного терминала
  • безналичное перечисление денежных средств по картам АС СБЕРКАРТ на счет физических и юридических лиц в рублях Российской Федерации
  • выдача наличных рублей по микропроцессорным банковским картам АС СБЕРКАРТ операционно-кассовое обслуживание банкоматов
  • операции по открытию, закрытию и ведению банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации
  • операции с расчетными чеками Сбербанка России
  • операции с ценными бумагами
  • операции, связанные с выполнением функций агента паевых инвестиционных фондов
  • операции с лотерейными билетами
  • операции по реализации карт сторонних эмитентов
  • прием/выдача ценных бумаг на/с хранение (я)
  • кассовые операции с физическими лицами
  • валютно-обменные операции
  • операции по приему денежных знаков иностранных государств (группы государств),
  • вызывающих сомнение в их подлинности, для проверки их подлинности
  • операции с дорожными чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте
  • выплата грантов, материальной помощи в рамках реализации Сбербанком России функций платежного агента
  • операции по ведению обезличенных металлических счетов для физических лиц и документальное их оформление
  • продажа драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов
  • покупка драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов
  • при осуществлении консультационных услуг:
  • оказывает консультационные услуги Клиентам по направлениям деятельности Банка
  • оказывает оперативную помощь Клиентам при возникновении у них затруднении, связанных с совершением банковских операций
  • Участвует в рациональном распределении Клиентов между операционными окнами с учетом их потребностей в банковских услугах в целях ускорения процесса обслуживания предоставляет
  • - углубленные консультации Клиентам, в случае возникновения спорных ситуаций,
  • - проводит презентации банковских продуктов (для сотрудников, назначенных приказом по Отделению)
  • участвует в проведении социологических опросов и анкетировании Клиентов с целью изучения общественного мнения и мотиваций потребителей банковских продуктов
  • осуществляет контроль за наличием в клиентском зале необходимой рекламной продукции

- готовит для руководства дополнительного офиса предложения по повышению качества обслуживания Клиентов на основе анализа их запросов

.10 При возложении обязанностей администратора - консультанта (консультанта) приказом по Отделению осуществляет консультационное обслуживание клиентов в соответствии с требованиями нормативных документов Сбербанка России, администрирование

клиентского зала, оказывает содействие в переводе клиентов в удаленные каналы обслуживания, а также активно предлагает клиентам приоритетные для банка продукты и услуги с последующим направлением заинтересовавшихся клиентов к специалисту по продажам.

.11 При возложении обязанностей специалиста по продажам приказом по Отделению осуществляет

детальное консультирование клиентов по всем, закрепленным за ним продуктам ЩИ услугам,

оформляет продажи продуктов и услуг, как клиентам, пришедшим в ВСП специально для приобретения данного продукта/услуги, так и клиентам, направленным к нему АК

совершает операции в универсальных окнах

.12 Осуществляет мероприятия в целях противодействия легализации (отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в соответствия с обязанностями и порядком действия данной категории сотрудников предусмотренными в Правилах № 881-5-р от 12.05.2009г.

.13. Соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда, и техники безопасности на рабочем месте.

.14. Осуществляет в порядке взаимозаменяемости работу в рамках настоящей должностной инструкции в других операционных кассах и дополнительных офисах отделения.

. Права

Менеджер ВСП имеет право:

2.1 Взаимодействовать с клиентами и их представителями по запросу и получению необходимой информации для идентификации клиента (установления личности представителя клиента, получение документов, подтверждающих наличие у него соответствующих полномочий)

.2 Осуществлять проверку наличия у клиента правоспособности (дееспособности)

2.3. Совершать операции в автоматизированных системах в пределах соответствующего доступа.

.4 Подписывать и визировать документы, в соответствии с распорядительными и нормативными документами Банка.

2.5 Вносить предложения по оптимизации текущей работы дополнительного офиса.

.6 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

.7 В установленном порядке вносить руководству дополнительного офиса об улучшении условий труда. '

2.8 Знакомиться со всеми поступающими в дополнительный офис документами, необходимыми для осуществления своих должностных обязанностей.

.9 Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в образовательных учреждениях профессионального образования согласно установленному в Банке порядку.

2.10. Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников согласно установленному в Банке порядку.

. Ответственность

Менеджер ВСП несет ответственность за:

.3 Своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей и порученных ему работ.

3.4 Своевременное и качественное обслуживание клиентов дополнительного офиса.

3.5 Соблюдение правил работы с денежной наличностью и другими ценностями.

.6 Сохранность вверенной ему денежной наличности и иных ценностей в соответствии с договором о полной материальной ответственности.

.7 Сохранность и безопасность иных материальных ценностей.

.8 Соблюдение конфиденциальности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности.

.9 За недостатки в работе, а также нарушение трудовой дисциплины к контролеру - кассиру могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с ТК РФ, а также меры материального воздействия.

. Организация работы

В своей служебной деятельности контролер-кассир подчиняется непосредственно заведующему дополнительным офисом или лицу его замещающему.

4.3 Менеджер ВСП назначается и освобождается от должности приказом Управляющего отделением в установленном Банке порядке.

4.4 В рамках проведения отдельных работ контролер-кассир выполняет поручения в соответствии с распоряжением заведующего дополнительным офисом, лица его замещающего или начальника сектора.

.5 В своей служебной деятельности контролер-кассир руководствуется:

законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения;

приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися

к деятельности подразделения;

нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о дополнительном офисе отделения; нормативными и распорядительными документами по отделению;

настоящей инструкцией и распоряжениями руководства.

. Профессиональные знания и навыки

На должность менеджера ВСП назначаются лица:

с образованием не ниже среднего профессионального;

прошедшие подготовку по каждому виду банковских операций, кассовых операций, валютно-обменных операций, операций с ценными бумагами и получившие

аттестационные документы на право совершения указанных операций;

имеющие навыки работы со средствами определения подлинности ценных бумаг;

имеющие навыки работы со средствами определения подлинности банковских карт

имеющие навыки работы с персональным компьютером, специализированными программами, информационно-справочным программным обеспечением.

Выводы и рекомендации

Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Сбербанк России является системообразующим финансовым институтом, занимающим лидирующее положение на российском финансовом рынке. Филиальная сеть банка охватывает все регионы страны. Сотрудниками банка являются свыше четверти миллиона граждан. Клиенты банка - многочисленные частные клиенты из всех уголков страны, российские предприятия всех форм собственности и отраслей экономики, исполнительные органы власти, государственные учреждения. Банк осознает значимость своей социальной ответственности:

·перед клиентами и партнерами - за высокое качество предоставляемых услуг,

·перед сотрудниками - за предоставление благоприятных и равных условий труда,

·перед государством и обществом - за развитие социальных проектов.

Список литературы и источников

1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009).

2."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009).

."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008).

."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010).

.Внутренние нормативные документы ОАО "Сбербанк России"

6.<http://www.sbrf.ru/>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!