Система управления продажами (услугами) на примере АНО Автошколы 'Мотор' г. Сатки
Агентство по образованию и науке
Южно-Уральский государственный
университет
Торгово-экономический факультет
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Контрольная работа
по дисциплине: Управление продажами
Тема: Система управления продажами
(услугами) на примере АНО Автошколы «Мотор» г. Сатки
Выполнил:
Студент группы Ком-340з.
Абдурахманова А.Р.
Проверил преподаватель:
Стукалов Д. В.
Челябинск 2011
Содержание
Введение
. Характеристика предприятия Автошколы «Мотор» г. Сатки
. Основные
цели и задачи Автошколы «Мотор» г. Сатки
. Преимущества и недостатки автошколы «Мотор»
Заключение
Список литературы
Введение
Открытие автошколы (впрочем, как и открытие любого образовательного
бизнеса) - прекрасный вариант для старта своего дела. Это связано с невысоким
финансовым порогом входа в данный бизнес и лёгкостью его организации. Тем не
менее, даже, несмотря на все плюсы, подходить к открытию данного бизнеса нужно
со всей серьёзностью - изучить новые требования к автошколам, составить бизнес
план автошколы, провести маркетинговое исследование рынка автошкол своего
региона и т.д.
Только при таком подходе можно всерьёз рассчитывать на успех в этом
бизнесе. Начнём с того, что автошкола - прекрасный способ организовать свой
бизнес и научиться его вести самостоятельно. Работников в подчинении - минимум,
все финансовые потоки легко контролируются, отчётность - простая. Именно
поэтому многие новички в бизнесе (особенно автолюбители по совместительству)
предпочитают начинать путь к вершинам успеха именно с открытия автошколы.
1. Характеристика предприятия Автошколы «Мотор» г. Сатки
1) АНО Автошкола «Мотор»;
) Автономная некоммерческая организация;
) Юридический адрес(456910) г. Сатка Челябинская обл., ул. 50 лет ВЛКСМ,
д. 8.;
) Вид деятельности: услуги;
) Площади: 1 комплексный класс для теоретических курсов(50 м²);
один автодром(2500 м²);
) Количество работающих: 9 человек, тип структуры - проектный;
) перечень услуг:
обучение правилам дорожного движения;
подготовка к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД;
обучения навыкам управления автомобилями категории «В»;
подготовка к сдаче практического экзамена в ГИБДД;
) Автошкола «Мотор» была основана в 2001 году. Прошла лицензирование в
этом же году. Численный контингент обучающихся изначально был 150 человек в
год, а в 2006 году после очередного лицензирования, численность увеличилась до
250 человек в год. С 2007 года школа является неоднократным участником
областного конкурса «Автошкола года». С 2008 проведена реконструкция автодрома
и подготовка для открытия филиала автошколы.
) Правовое обеспечение деятельности предприятия: лицензирование.
Автономная некоммерческая организация Автошкола «Мотор» предоставляет
образовательные услуги дополнительного профессионального образования - услуга
по обучению водителей. Организационная структура АНО Автошкола “Мотор”
представлена на рис. 1.
Рис. 1. - Организационная структура АНО Автошкола “Мотор”
Главная задача всех автошкол - подготовка учащихся к сдаче и получению
прав в ГИБДД. Однако у школы Мотор также другая, не менее важная задача
(миссия) - научить людей безопасному передвижению на дорогах. Сегодня также
востребована такая услуга, как аттестация и подтверждение квалификации
водителей, устраивающихся на работу. В этом случае заказчиком выступает
организация - работодатель, а водитель будет потребителем услуги (сдавать
экзамен).
В школе 2 программы для обучения водителей категории «В», и для обучения
водителей категории «В», «С».
В обучение входит:
- прохождение медкомиссии и получение справки;
- теоретический курс вождения, правил дорожного движения и правил
поведения на дороге (около 36 академических часа);
практический курс занятий: на тренажерах, на автомобиле с
вывешенными колесами, на автомобиле на автодроме, на автомобиле на улицах города
(не менее 70 часов).
Учащиеся получат теоретически знания вождения, изучат правила дорожного
движения, правила оказания первой медицинской помощи, а также практические
навыки вождения на тренажерах, в автомобиле на специальной площадке и на
автомобиле на улицах города. В теоретический курс входит тестирование по
программам ГИБДД на компьютерах, для закрепления знаний и уверенной сдачи
экзаменов в будущем. После выпуска учащиеся получат сертификат об окончании
школы, водительскую карточку и медицинскую справку.
. Основные цели и задачи Автошколы «Мотор» г. Сатки
автошкола управление стратегический
Организация как система управления - одно из ключевых
понятий теории организации, которое связанно с:
· целями;
· функциями;
· процессом управления;
· квалификацией менеджеров;
· распределением полномочий для
достижения определенных целей.
Рассмотрим систему и структуру управления Автошколы
«Мотор» г. Сатки.
Как и у всех организаций, компаний, предприятий существуют свои
долгосрочные цели, так и у Автошколы «Мотор» есть свои поставленные
долгосрочные и краткосрочные цели:
открыть филиал с мультимедийным обеспечением;
благоустройство территории автодрома такие как: клумбы, урны, домик для
сторожа, скамейки, доска информаций;
приобретение учебных автомобилей импортного производства;
увеличение контингента обучаемых за счет 1 и 3 целей;
Основная цель организационной структуры управления - обеспечить
устойчивое развитие организации посредством адаптации к изменяющимся условиям
среды. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Поэтому
постоянно идет поиск наиболее гибких, жизнестойких и прогрессивных структур.
Структура в Автошколе «Мотор» − проектная. Выделяются следующие уровни
управления:
высший - директор;
средний - преподаватели, бухгалтер, старший мастер (механик),
низший - мастера производственного обучения вождению.
Задачи директора (высшего уровня) − управление организацией,
контролирует один деятельность предприятия, осуществляет обязательные платежи в
бюджет, следит и содействует повышению квалификации среднего и низшего уровней
управлений, подготовка документов для сдачи экзаменов в РЭО ОГИБДД.
Задачи среднего уровня управления:
осуществлять теоретическую подготовку обучающихся, согласно
лицензированных требований;
контроль за низшим уровнем;
контроль за техническим состоянием автомобилей, проведение внутренних
экзаменов;
бухгалтер - финансовая отчетность.
) В автошколе «Мотор» существуют такие блоки, как управленческий, бухгалтерский,
преподавательский, технический.
) В Автошколе «Мотор» централизованная структура передачи полномочий от
высшего к низшему уровню управления. Согласно графическому изображению
проектной структуры управления директор единолично принимает 80% своих решений,
остальные 20% осуществляет старший мастер (механик).
) Недостатком управленческого характера, (так называемыми «белыми
пятнами»), является отсутствие заместителя по учебной части. Это увеличит
контроль за теоретической подготовкой обучающихся. Частично дублируются функции
у преподавателей. Существует возможность передачи функций, т.е. вместо 3-х
преподавателей школа вполне может обойтись 2-я преподавателями, т.к. контингент
учащихся небольшой.
) На основании проведенного анализа тип структуры, как мы уже говорили,
проектный. Проектные структуры - это структуры управления комплексными видами
деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют
обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при
жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.
Традиционно руководитель подразделения в любой крупной компании в рамках
организационной структуры иерархического типа имеет множество различных
обязанностей и несет ответственность за разнообразные аспекты нескольких разных
программ, проблем, проектов, видов продукции и услуг. Неизбежно, что в этих
условиях даже хороший руководитель будет на какие-то виды деятельности обращать
больше внимания, а на другие - меньше. В результате невозможность учесть все
особенности, все детали проектов может привести к самым серьезным последствиям.
Поэтому для того, чтобы управлять проектами и, прежде всего, крупномасштабными,
и используются специальные проектные структуры управления.
Проектные структуры в компании, как правило, применяются тогда, когда
возникает необходимость разработать и осуществить организационный проект
комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга
специализированных технических, экономических, социальных и иных вопросов, и, с
другой стороны, деятельность различных функциональных и линейных подразделений.
К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных
изменений в системе (реконструкцию производства, разработку и освоение новых
видов продукции и технологических процессов, строительство объектов).
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры,
планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
3. Преимущества и недостатки автошколы «Мотор»
Сроки стратегического планирования.
Учитывая текущее состояние дел в автошколе, количество заказов и
тенденции развития технологий будет выбран двухлетний период
1. Генеральная цель.
В течение 2-х лет отказаться от разработки двух электронных продуктов,
перевести их на единую интегрированную платформу, сделать продукт современным и
качественным, требующим малых трудозатрат на сопровождение.
Декомпозиция генеральной цели. Определение ключевых целей по
функциональным подсистемам.
- Завершить реорганизацию структуры
- Введение в отдельную должность аналитиков и проектировщиков.
- Повысить профессиональный уровень сотрудников
- Создать систему обучения вновь принятых сотрудников
- Внедрить систему аттестации сотрудников
- Организовать процесс повышения профессиональной подготовки
кадров
- Проведение тематических семинаров
Формализовать процессы.
- Разработать должностные инструкции, ввести четкое разграничение
полномочий
- Перейти к грамотной, качественной и формализованной
постановке задач
- Организовать процесс документирования производимых работ
- Стандартизировать процессы планирования и отчётности
Преимущества автошколы «МОТОР»:
1. Удобное время посещения теоретических занятий с
18.00-19.30.
2. Возможность оплачивать курсы частями.
. Теория преподается на высоком уровне (много
положительных отзывов о преподавателе теоретического материала Жильцова В.А.)
. все вопросы детально рассматриваются;
. дополнительная работа с отстающими учениками
. четкость и профессионализм в изложении материала;
. ежедневная проверка знаний по пройденному материалу;
. квалифицированный подход к каждому обучающемуся
К недостаткам можно отнести следующее:
Динамичный рост предложений услуг, и как следствие, рост клиентской базы,
не подкреплённые структурными изменениями и достаточным количеством персонала,
могут привести к авральному режиму работы автошколы, и, как следствие, снижению
качества услуг некоторому оттоку кадров. Расширения штата автошколы в
достаточно короткий срок, что в свою очередь может быть связано с трудностями в
обучении, адаптации сотрудников, а также существенно увеличит расходы.
Надо очень серьёзно прорабатывать данные вопросы во избежание негативного
влияния.
Усовершенствования недостатков:
1. Ввести многоуровневые системы тестирования и контроля качества услуг.
. Разработать систему аттестации сотрудников.
. Проводить ей с установленной периодичностью.
. По результатам принимать решение об обучении, премировании, повышении в
должности, расширении полномочий.
. Доработка внутренней ИС компании. Ведение отчетности, контроль
выполнения и занятости, сравнительный анализ.
Заключение
Реорганизация структуры на данном этапе является очень важным шагом к
совершенствованию деятельности автошколы. Реорганизация структурных
подразделений позволит существенно улучшить качество предоставляемых услуг.
Благодаря четко распределённых между сотрудниками полномочий повысится
эффективность труда и исключается дублирование функций. Это позволит исключить
неэффективное использование времени сотрудников. Внедрение системы управления
проектами позволит всегда иметь качественную и своевременную информацию,
появится ответственный за результат. В целом при тех же кадровых ресурсах
компания сможет выполнять больший объем работ и улучшить качество услуг.
Разработка планов позволит компании видеть свои перспективы и планировать
распределение ресурсов. Это позволит отойти от аврального режима работы,
выбрать вектор развития и следовать поставленным целям. Системы отчётности и
контроля помогут иметь объективную картину распределения ресурсов и степени
выполнения задач, а также помогут оперативно перераспределять усилия в случае
необходимости. Всё это в конечном итоге позволит своевременно предлагать
востребованные услуги для удовлетворения пожеланий клиентов.
Работа с персоналом также играет очень важную роль. Грамотный
мотивированный персонал способен выполнять амбициозные задачи. Поэтому надо
уделить максимум внимания повышению квалификации, обучению, поощрению. Это
повысит заинтересованность работников в результатах труда, усилит
ответственность, позволит получить большую отдачу. Также это существенно
повысит имидж автошколы, что в свою очередь является сильным конкурентным
преимуществом.
Общие затраты. Общие затраты на реорганизацию структуры и проведение
описанных мероприятий в части планирования и разработки системы мотивации
незначительно увеличат объемы затрат. На текущий момент не потребуется
какого-либо серьёзного расширения штата. Все функции новых сотрудников в
каком-либо виде уже присутствовали в автошколе и ранее, но носили хаотичное
распределение. Основная часть затрат уйдет на повышение заработных плат и
обучение персонала и маркетинговую политику, но во-первых это постепенный
процесс, а во-вторых после оптимизации деятельности автошколы выигрыш от
грамотного использования ресурсов будет намного существеннее. Появление новых
клиентов и увеличение предоставляемых услуг уже имеющимся клиентам с лихвой
покроют все затраты на планируемые изменения.
Список литературы
1. Ансофф
И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. - 647 с.
2. Артамонов
Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 2008. − 243 с.
. Багиев
Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
. Большаков
А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер,
2008. - 341 с.
. Боумэн
К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. − М.: ЮНИТИ, 2007.
- 456 с.
. Буров
В.Н. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры.
- М., 2007. - 167 с.
. Виссема
Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра-М, 2006. - 347
с.
. Виханский
О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. −
М.: Гардарики, 2008. − 296 с.
. Виханский
О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2008. - 569 с.
. Гольдштейн
Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Электронная версия. −
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 167 с.
. Костюк.
Основы менеджмента. − К., 2009. - 139 с.
. Лебедев
О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: Издательский дом «МиМ», 2008. - 318 с.
. Люкшинов
А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов - М.: Юнити-дана,
2007. - 198 с.
. Маркова
В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. -
Москва-Новосибирск, ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2007. - 345 с.
. Окрепилов
В.В. Менеджмент качества: Учеб. для студентов вузов. - СПб.: Наука, 2008. - 992
с.