Наименование атрибутаТип
поляРазмер поляДопустимость неопределенных значений
|
|
|
|
idType
|
integer
|
4
|
NOT NULL
|
type
|
nchar
|
50
|
|
Разработанная даталогическая модель базы данных информационной подсистемы
представлена в приложении А.
2.3 Реализация информационной подсистемы в виде приложения баз данных
Для удобной работы с данными, хранящимися в базе данных, необходимо
разработать удобный и понятный интерфейс, при помощи которого пользователь,
обладая начальными навыками работы на компьютере, сможет легко обрабатывать
необходимую информацию, вводить и выводить данные в привычном виде.
Разрабатываемое приложение будет состоять из нескольких форм, каждая из которых
будет решать простейшую функцию.
Используя набор команд: "Файл → Создать → Проект →
Приложение WindowsForms" создаем новый проект.
2.3.1
Разработка интерфейса формы с именем AddJournal
Для создания новой формы необходимо, открыв проект, выполнить следующий
набор команд "Проект → Добавить форму Windows".
Далее, используя панель элементов, перетаскиваем на форму необходимые
элементы. Для разработки данной формы были использованы следующие элементы
управления данными:
·
dataGridView1 -
таблица, в которой отображается записи о владельцах, добавляемые в журнал;
·
dataGridView2 - таблица,
в которой отображается записи об оружии, добавляемые в журнал;
·
шесть элементов
textBox - поля для ввода текста. В данном случае используются как строки
поиска;
·
comboBox1 - поле
с выпадающим списком. Используется для фильтрации видов документов;
·
comboBox2 - поле
с выпадающим списком. Используется для фильтрации фамилий;
·
четыре элемента
button - кнопки для добавления нового владельца, оружия, кнопка записи и выход;
·
пять элементов
label - текст для оформления формы.
После того, как элементы были добавлены на форму, нужно настроить их
свойства, связать с источниками данных и прописать обработчики событий.
Разработанный код для данного программного модуля предоставлен в полном объеме
в приложении В.
Разрабатываемая форма примет вид, показанный на рисунке 2.2.
В общем итоге в приложении было разработано 11 форм.
.3.2 Организация обмена даннымиIntegrated Query (LINQ) - проект Microsoft
по добавлению синтаксиса языка запросов, напоминающего SQL, в языки
программирования платформы .NET Framework. LINQ выпущен вместе с Visual Studio
2008 в конце ноября 2007 года.представляет собой набор функций Visual Studio
2008, расширяющих мощные возможности запроса в синтаксисе языка C# и Visual
Basic. LINQ представляет стандартные шаблоны для создания запросов и обновления
данных; технология может быть расширена для поддержки потенциально любого типа
хранилища данных. Visual Studio 2008 включает сборки поставщиков LINQ,
позволяющие использовать LINQ с коллекциями платформы .NET Framework, базами
данных SQL Server, наборами данных ADO.NET и XML-документами.представляет собой
набор расширений языка, поддерживающий формирование запросов данных способом,
безопасным по типам. Запрашиваемые данные могут быть представлены в форме XML
(запросы LINQ к XML), баз данных (ADO.NET с поддержкой LINQ, куда входят LINQ к
SQL, LINQ к наборам данных и LINQ к экземплярам), объектов (LINQ к объектам) и
т.д. Отображение реляционных данных на объектную модель всегда было одной из
наиболее сложных проблем при построении объектно-ориентированных систем. В
большинстве случаев, запросы к базе данных пишутся на языке SQL, а их результат
конвертируется в объекты.to SQL - простая, но достаточно мощная система
объектно-реляционного отображения (ORM). По сравнению с традиционной
технологией ADO.NET применение LINQ to SQL позволяет значительно упростить код,
снизить вероятность ошибок и сократить время разработки проекта. Для начала
необходимо добавить файл LINQ to SQL classes. Для этого выполним следующее
Проект → Добавить компонент. После чего высветится окно, в котором нужно
выбрать требуемый файл.
Затем в окне Server Explorer следует развернуть дерево базы данных
RegistrationOfWeapons и перетащить нужные таблицы и
хранимые процедуры в окно файла отображения на панель методов.
Выводы
·
В качестве среды
разработки программного средства была выбрана среда Microsoft Visual Studio 2008. Она позволяет
достичь высочайшей производительности приложений. Благодаря программе
DreamSpark, доступ к полной лицензионной версии среды разработи бесплатен.
Рисунок
2.11 - Добавление файла LINQ to SQL classes
Рисунок 2.12 - Создание классов и методов, отображенных на БД
- В качестве языка программирования был выбран C#. C#
сочетает первозданную мощь C++ с
типовой безопасностью Java.
Это сочетание тщательно сбалансировано и практически прозрачно. Опираясь на
мощный фундамент, который составляют унаследованные характеристики, C# содержит ряд важных новшеств, поднимающих
искусство программирования на новую ступень.
·
В качестве СУБД
для базы данных разрабаываемой подсистемы был использован Microsoft SQL Server 2005 R2 Express Edition.
Данная версия СУБД является бесплатно распространяемой версией SQL Server.
·
Разрабатываемое
приложение будет состоять из нескольких форм, каждая из которых будет решать
простейшую функцию.
·
Для организации
обмена данными была использована система LINQ to SQL - простая, но достаточно
мощная система объектно-реляционного отображения.
·
Размер каталога,
в котором находятся файлы разработанного программного продукта, составляет 4,80
Мбайт.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
.1 Общие сведения о программе
Разработанное в рамках дипломного проекта приложение служит для
регистрации оружия для отдела лицензионно-разрешительных работ УВД по г.
Ставрополю.
Программа написана на языке программирования C# в среде разработки
Microsoft Visual Studio 2008 с использованием сервера баз данных MS SQL Server
2005 R2 Express Edition.
В сети может быть запущено до 64 копий программы с поддержкой логики
работы базы данных.
Разработанное программное средство может использоваться на
IBM-совместимых компьютерах под управлением операционной системы Windows
XP/Vista/Seven.
программа датологический информационный база данный
3.2 Функциональное назначение программы
Назначение информационной подсистемы - автоматизация регистрации оружия
ОЛРР УВД по г. Ставрополю.
Цель создания информационной подсистемы - сокращение временных затрат
инспектора на регистрацию оружия, а также переход от базы данных сведений о
владельцах и оружии, реализованной в виде бумажных носителей, к приложению баз
данных на платформе Windows.
Информационная подсистема
"RegistrationOfWeapons" выполняет следующие функции:
1.
Ведение базы
данных владельцев оружия (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дата
рождения, телефон).
2.
Ведение базы
данных оружия (серия, номер, тип, калибр).
3.
Ведение
справочников видов документов и типов оружия.
4.
Автоматизированное
формирование, просмотр и печать следующих отчетов:
- владельцы и принадлежащее им оружие;
- владельцы и принадлежащие им лицензии и
разрешения.
·
формирование,
просмотр и печать отчетов;
3.3 Описание логической структуры программы
Логическая структура приложения основана на принципе модульного
построения проекта. При компиляции программы происходит объединение модулей в
единую программу. В приложении выделяется 11 форм, а соответственно и 11
модулей, поэтому рассмотрим структуру только основных функциональных модулей. Большое
количество модулей связано с многообразием функций программы.
Основным компонентом является модуль формы с именем InfoPlaints.
Для доступа к данным базы данных используется технология LINQ to SQL.
Логическую структуру программы иллюстрирует диаграмма компонентов,
представленная на рисунке 3.1
3.4 Требование к техническому обеспечению
3.4.1 Общие требования
Для обеспечения функционирования информационной подсистемы на рабочей
станции должно быть установлено следующее программное обеспечение:
·
Microsoft
SQL Server 2008 R2 или выше;
·
NET Framework
4.0.
Рисунок 3.1 - Диаграмма компонентов информационной подсистемы "Registration Of Weapons"
Разработанное программное средство может использоваться на
IBM-совместимых компьютерах под управлением операционной системы Windows XP/Vista/Seven.
.4.2 Требования к центральному процессору
На основании проведенных контрольных прогонов и учитывая, использование
операционной системы Windows XP было установлено, что требованиями для
удовлетворительной работы приложения является процессор Pentium - совместимый с тактовой частотой от
400 МГц.
Данная цифра учитывает как затраты процессора на работу самого приложения
так и затраты связанные с работой операционной системы.
.4.3 Требования к оперативному запоминающему устройству
Необходимый размер оперативного запоминающего устройства WОЗУ,
Мбайт, для программных продуктов, являющихся самостоятельными приложениями,
рассчитывается по формуле
WОЗУ = WОЗУ1 + WОЗУ2 + WОЗУ3,
(2.1)
где WОЗУ1 - минимальный необходимый размер ОЗУ, требуемый для
работы операционной системы, Мбайт;ОЗУ2 - объем ОЗУ, занимаемый
задачами программного продукта, Мбайт;ОЗУ3 - минимальных требований
со стороны дополнительных программных модулей, обеспечивающих работу
программного продукта, Мбайт.
Минимальный необходимый размер ОЗУ, требуемый для работы операционной
системы Windows XP равен 128 Мбайт.
Объем ОЗУ, занимаемый задачами программного продукта, был измерен с
помощью диспетчера задач Windows (рисунок 3.2). Было выяснено, что работающее
приложение занимает около 10 Мбайт.
Минимальные
требования со стороны дополнительных программных модулей, обеспечивающих работу
программного продукта, были определены на официальном сайте компании Microsoft,
и составили <#"522899.files/image015.gif">
Рисунок
3.2- Диспетчер задач Windows
Свободное дисковое пространство необходимое для установки приложения W1 = 10 Мбайт. Размер БД используемой для работы не
менее W2 = 4 Мбайт.
Для установки требуемой библиотеки Framework необходимо 140 Мбайт. Для
установки MS SQL Server 2008 R2 - 1,8 Гбайт. Таким образом
W3 = 140 + 1800 = 1940 Мбайт
Минимально необходимое свободное пространство на жёстком диске будет
равно
= 10 + 4 + 1940 = 1954 Мбайт
3.4.5 Требование к монитору
Поскольку программный продукт не предъявляет специфических требований к
видео подсистеме, то для нормального функционирования программного продукта
минимальное разрешение видеоадаптера и монитора составляет 1024×768,
True Color (16 бит).
Обоснование разрешения исходило из размера открытых диалоговых окон,
используемых программным продуктом.
.4.6 Требования к принтеру
Выводимые программой отчеты не содержат цветового оформления, поэтому для
приложения подходит принтер для черно-белой печати. Так как при работе
приложения предполагается большой объем печати текстовой информации,
рекомендуется лазерный принтер с разрешением 600 dpi и более.
.5 Установка и вызов программы
Для установки приложения необходимо установить на компьютер пользователя
СУБД MS SQL Server и произвести восстановление резервной копии базы данных. Для
этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на списке баз данных в
обозревателе объектов и в контекстном меню выбрать "Восстановлении базы
данных". После этого на экране появится диалоговое окно, в котором
необходимо указать имя базы данных и источник резервного набора для
восстановления. Затем следует скопировать каталог с программой на жесткий диск
компьютера. Для ускоренного запуска рекомендуется создать ярлык приложения на
рабочем столе.
Для запуска программы необходимо запустить на выполнение файл "RegistrationOfWeapons.exe".
3.6 Входные данные программы
Входными данными для данной программы являются:
·
информация о
владельце (ФИО, адрес проживания, адрес по прописке, место работы, телефон,
судимость);
·
информация об
оружии (серия, номер, калибр);
·
информация о
типах документов.
.7 Выходные данные программы
Выходные данные представлены следующими документами:
·
отчет по
владельцам и принадлежащим им оружии;
·
отчет по
владельцам и принадлежащим им документам.
.8 Результаты тестирования программы
На сегодняшний день, для тестирования программ разработчики используют
как методы с применением ЭВМ (детерминированное, стохастическое, динамическое
тестирование), так и без (инспекция исходного кода и сквозные просмотры).
Однако какой бы метод тестирования не использовался, в общем случае невозможно
обнаружить все ошибки программы. А это в свою очередь порождает экономические
проблемы, задачи, связанные с функциями человека в процессе отладки, способы
построения тестов.
В целом способы (стратегии) тестирования делятся на тестирование
программы как "черного ящика" и тестирование программы как
"белого ящика". Данная программ тестировалась пользователем, то есть
как тестирование "черного ящика". Тестирование программы как "белый
ящик" проводилось разработчиком программы.
Так как назначением подсистемы является автоматизация учета жалоб, то
тестирование проводилось на примере реальных сведений, которые в дальнейшем
будут храниться в информационной подсистеме.
В качестве метода тестирования применяется последовательная проверка всех
функциональных возможностей системы для выбранных тестовых наборов данных.
Анализ результатов тестирования состоит в проверке результатов тестовых
прогонов, выявлении несоответствий и ошибок для последующей доработки
информационной системы.
В результате тестирования были выявлены и устранены недостатки программы,
пользовательский интерфейс был доработан, что позволило сократить время ввода
данных пользователем. После доработки программа была вновь протестирована.
Результат тестирования свидетельствует о том, что разработанная
информационная система в полном объеме соответствует требованиям заказчика.
.9 Краткая инструкция оператору по работе с программой
Для начала работы с программой необходимо запустить приложение
"RegistrationOfWeapons".
Рисунок 3.1 - Вызов программы из каталога установки
В результате на экране появится главное окно программы, в котором
пользователь с помощью указателя мыши может двигаться по пунктам меню
(Справочники, Журнал, Владельцы, Оружие, Отчеты, Выход), а также переходить к
пунктам подменю.
Вид главной формы представлен на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Вид главной формы
.3.2 Формы справочников
Пункт меню Справочники содержит два пункта подменю "Типы
документов" - служит для просмотра типов документов и "Типы
оружия" - служит для просмотра оружия.
Справочник "Типы документов" представлен таблицей, с быстрым
поиском по типу документа. В данной форме можно добавить новый тип документа,
удалить и сохранить.
На рисунке 3.3 представлена форма "Типы документов".
Рисунок 3.3 - Вид формы "Типы документов"
Справочник "Типы оружия" представляет собой таблицу, в которой
есть возможность просмотра, добавления, изменения и удаления записей.
Рисунок 3.4 - Вид формы "Типы оружия"
.3.3 Форма добавления записи в журнал
Пункт меню Журнал содержит два пункта "Добавить запись" и
"Просмотр".
При добавлении новой записи заполняется дата выдачи документа, дата
окончания срока действия документа, серия и номер документа, вид, выбирается
владелец и оружие. Если владельца или оружия нет в списке, то их можно
добавить, не выходя из этой формы.
Рисунок 3.5 - Вид формы "Добавление в журнал"
.3.4 Форма просмотра журнала
Форма просмотра журнала представляет собой таблицу с ФИО владельца, его
адресом регистрации, типом, серией, номером выданного ему документа и сроком
окончания действия этого документа .
Рисунок 3.6 - Вид формы просмотра журнала
Также на форме имеются поля быстрого поиска по ФИО владельца.
2.3.5 Форма добавления владельца
Форма "Добавление владельца" предназначена для добавления
данных о новых владельцах.
Рисунок 3.7 - Вид формы "Добавление владельца"
.3.6 Форма просмотра владельцев
Форма "Просмотр" служит для просмотра данных о владельцах.
Рисунок 3.8 - Вид формы "Просмотр"
.3.7 Форма просмотра карточки владельца
Форма "Карточка владельца" предназначена для просмотра данных о
владельцах у которых сроки регистрации документа заканчиваются в текущем
месяце.
Рисунок 3.9 - Вид формы "Карточка владельца"
.3.7 Форма добавления оружия
Форма "Добавление оружия" предназначена для удобного добавления
оружия.
Рисунок 3.10 - Вид формы "Добавление оружия"
Выводы
1. Программа написана на языке
программирования C# в среде разработки Microsoft Visual Studio 2008 с
использованием сервера баз данных MS SQL Server 2005 R2 Express Edition.
2. Цель создания информационной
подсистемы - сокращение временных затрат на регистрацию оружия, а также переход
от базы данных сведений о владельцах и оружии, реализованной в виде бумажных
носителей, к приложению баз данных на платформе Windows.
3. Определены минимальные системные
требования. Определено, что для оптимальной работы подсистемы следует
использовать компьютер с процессором Pentium совместимый с тактовой частотой от 400 МГц и выше.
4. Необходимый минимальный объем
оперативной памяти 650 МВ. Определены требования к свободному пространству
жесткого дика - 1954 Мбайт и требования к периферийным устройствам.
5. Составлена краткая инструкция
оператору по работе с программой.
4. Технико-экономическое обоснование ПРОЕКТА
.1 Краткая характеристика проекта
В дипломном проекте разработана информационная подсистема регистрации
оружия "Registration Of Weapons" для отдела лицензионно-разрешительных
работ управления внутренних дел по г. Ставрополю.
Назначение информационной подсистемы - автоматизация регистрации оружия
ОЛРР УВД по г. Ставрополю.
Цель создания информационной подсистемы - сокращение временных затрат
инспектора на регистрацию оружия, а также переход от базы данных сведений о
владельцах и оружии, реализованной в виде бумажных носителей, к приложению баз
данных на платформе Windows.
Информационная подсистема
"RegistrationOfWeapons" выполняет следующие функции:
1. Ведение базы данных владельцев оружия (фамилия,
имя, отчество, домашний адрес, дата рождения, телефон).
2. Ведение базы данных оружия (серия, номер, тип,
калибр).
. Ведение справочников видов документов и типов
оружия.
. Автоматизированное формирование, просмотр и
печать следующих отчетов:
- владельцы и принадлежащее им оружие;
- владельцы и принадлежащие им лицензии и
разрешения.
5. Ускоренный поиск данных о владельце, занесенных в
базу данных, по его фамилии.
6. Ускоренный поиск данных об оружии, занесенном
в базу данных, по его типу.
При разработке информационной подсистемы использовался
язык программирования С#.
На рынке программных продуктов отсутствуют программы, которые можно было
бы непосредственно применить для решения задач регистрации оружия в ОЛРР УВД по
г. Ставрополю. Поэтому, создание информационной подсистемы
"RegistrationOfWeapons" носило узкий прикладной характер и, в связи с
этим, потребовало учета ряда особенностей, обеспечивающих нестандартные
свойства этой информационной подсистемы.
Внедрение проекта позволит в значительной мере сократить временные
затраты инспектора на регистрацию оружия и формирование соответствующих
отчетов.
Как было установлено в ходе предпроектного
обследования, на перечисленные выше обязанности без автоматизации инспектор
вынужден затрачивать порядка 80 часов в месяц, на ручную выборку данных из базы
данных, реализованной на бумажных носителях. После внедрения программного
продукта ожидается, что затраты времени указанного работника на эти же
обязанности сократятся в несколько раз.
Ориентировочный срок службы программы до морального
старения четыре года, что и будет рассматриваться как расчетный период времени.
Программа разрабатывается сторонней организацией по
техническому заданию (ТЗ) ОЛРР УВД по г. Ставрополю.
Исходное
число строчек кода в тексте программы = 700
ед.
В этом разделе рассмотрены вопросы расчета:
·
трудоемкости
выполняемых работ;
·
суммарных затрат
на создание программного продукта;
·
экономии,
достигаемой, в результате перехода от ручной обработки информации на
автоматизированную обработку;
·
чистого
дисконтированного дохода за четыре года использования программного продукта.
·
внутренней нормы
доходности проекта и срока его окупаемости.
4.2 Трудоемкость выполняемых работ
Создание программного продукта предполагает разработку программ и всей
программной документации, предусмотренной техническим заданием.
Результатом выполнения каждой работы является документированная
отчетность в виде текстовых документов или программ.
Трудоемкость разработки программного обеспечения ТПО,
чел.-ч., определяется по формуле
ТПО = ТО + ТИ + ТА + ТП
+ ТОТЛ + ТД, (4.1)
где ТО - затраты труда на описание задачи, чел.-ч.;
ТИ - затраты на исследование предметной области, чел.-ч.;
ТА - затраты на разработку блок-схем, чел.-ч.;
ТП - затраты на программирование, чел.-ч.;
ТОТЛ - затраты на отладку, чел.-ч.;
ТД - затраты на подготовку документации, чел.-ч.
Все составляющие в правой части формулы (4.1) определим через общее число
строчек кода D, ед.:
D = α×c×(1
+ p), (4.2)
где α - исходное число строчек кода в тексте программы, (α = 700 ед.);
с − коэффициент сложности задачи;
р - коэффициент коррекции программы, учитывающий новизну проекта.
Коэффициент сложности задачи "с" характеризует относительную
сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, реализующей
стандартные методы решения, сложность которой принята равной единице (величина
коэффициента "с" лежит в пределах от 1,25 до 2). Для рассматриваемого
программного продукта, включающего в себя алгоритмы учета, отчетности, поиска -
коэффициент сложности задачи примем равным 1,75 (c = 1,75).
Коэффициент "p"
коррекции программы, учитывающий новизну проекта, количественно характеризует
увеличение объема работ по реализации программного продукта, возникающего за
счет внесения изменений в алгоритм или в тексте программы по результатам её
тестирования и отладки, с учетом коррекций требований к прецедентам,
поддерживаемым программным продуктом, со стороны заказчика. В данном случае
заказчик, недостаточно хорошо представлял себе, полный перечень прецедентов,
которые должен поддерживать программный продукт, а это приводило к
многочисленным корректировкам и доработкам текста программного кода. Поэтому
примем коэффициент "p"
равным 0,1.
В результате подстановки численных значений коэффициентов и параметров в
формулу (4.2) получим следующее общее число строчек кода
D = 700×1,75×(1
+ 0,1) = 1347,50 ед.
Затраты труда на описание задачи принимаем: ТО
= 40 чел.-ч. Работу по описанию задачи выполняет инженер-программист первой
категории с окладом 4350,00 руб. в месяц и коэффициентом квалификации kК = 1,35 (опыт работы по специальности шесть лет).
Затраты труда на изучение задачи ТИ, чел.-ч., с учетом
уточнения описания и квалификации программиста могут быть определены по
формуле:
ТИ = Db/(sИkK), (4.3)
где D - общее число операторов, ед.;
b -
коэффициент увеличения затрат труда, вследствие недостаточного описания задачи;
sИ - количество строчек кода,
приходящееся на один чел.-ч., (ед./ чел.-ч.);
kK - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от
стажа работы).
В связи с тем, что решение рассматриваемой задачи потребовало уточнения и
доработок, примем коэффициент b =
1,5.
Количество строчек кода в тексте программы, приходящееся на один чел.-ч.,
примем равным sИ = 75 ед./ чел.-ч.
Таким образом, на основании формулы (4.3) получим
ТИ = 1347,5×1,5/(75×1,35) = 19,96 чел.-ч.
Затраты труда на разработку алгоритма решения задачи ТА,
чел.-ч., рассчитываются по формуле:
ТА = D/(sАkK), (4.4)
где D - общее число операторов, ед.; sА - количество строчек кода алгоритма решения задачи,
приходящееся на один чел.-ч., (ед./ чел.-ч.);
kK - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от
стажа работы).
Для расчета по формуле (4.4) примем sА = 20 ед./ чел.-ч.
Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.4),
получим
ТА = 1347,5/(20×1,35) = 49,91 чел.-ч.
Затраты труда на составление программы по готовой блок-схеме ТП,
чел.-ч., определяется по формуле:
ТП = D/(sАkK), (4.5)
где D - общее число операторов, ед.;
sА - количество операторов алгоритма
решения задачи, приходящееся на один чел.-ч., (ед./ чел.-ч.);
kK - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от
стажа работы).
Для расчетов по формуле (4.5) примем sА = 20 ед./чел.-ч.
Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.5),
получим
ТП = 1347,5/(20×1,35) = 49,91 чел.-ч.
Затраты труда на отладку программы на персональном компьютере ТОТЛ,
чел.-ч., рассчитывается по формуле
ТОТЛ = D/(sОТЛkK), (4.6)
где D - общее число операторов, ед.;
sОТЛ - количество отлаживаемых операторов
программы, приходящееся на один чел.-ч., (ед./ чел.-ч.);
kK - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от
стажа работы).
Для расчетов по формуле (4.6) примем sОТЛ = 4 ед./чел.-ч.
Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.6),
получим
ТОТЛ = 1347,5/(4×1,35) = 249,54 чел.-ч.
Затраты труда на подготовку документации по задаче ТД
определяются по формуле:
ТД = ТДР + ТДО, (4.7)
где ТДР - затраты труда на подготовку материалов в рукописи,
чел.-ч.;
ТДО - затраты труда на редактирование, печать и оформление
документации, чел.-ч.
Затраты труда на подготовку материалов в рукописи ТДР,
чел.-ч., вычислим по формуле
ТДР = D / (sДРkK), (4.8)
где D - общее число операторов, ед.;
sДР - количество операторов программы в
рукописи, приходящееся на один чел.-ч., (ед./ чел.-ч.);
kK - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от
стажа работы).
Для расчетов по формуле (4.8) примем sДР = 15 ед./чел.-ч.
Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.8),
получим
ТДР = 1347,5/(15×1,35) = 66,54 чел.-ч.
Затраты труда на редактирование, печать и оформление документации ТДО,
чел.-ч., вычислим по формуле
ТДО = 0,75 × ТДР. (4.9)
Подставив численное значение затраты труда на подготовку материалов в
рукописи ТДР, чел.-ч., в формулу (4.9), получим
ТДО = 0,75×66,54 = 49,91 чел.-ч.
Таким образом, подставив численные значение затраты труда на подготовку
материалов в рукописи ТДР, чел.-ч., и затраты труда на
редактирование, печать и оформление документации ТДО, чел.-ч., в
формулу получим
ТД = 66,54 + 49,91 = 116,45 чел.-ч.
Подставив все полученные данные в формулу (4.1), получим полную трудоемкость
разработки программного обеспечения
ТПО = 40 + 19,96 + 49,91 + 49,91 + 249,54 + 116,45 = 525,77
чел.-ч.
С учетом уровня языка программирования трудоемкость разработки программы
может быть скорректирована следующим образом:
ТКОР = ТПОkКОР, (4.10)
гдеkКОР - коэффициент коррекции, учитывающий
изменения трудоемкости разработки программного обеспечения в зависимости уровня
языка программирования (таблица 4.1).
Таблица 4.1 - Изменение трудоемкости в зависимости уровня языка
программирования
Уровень языка
программирования
|
Характеристика языка
программирования
|
Коэффициент изменения
трудоемкости
|
1
|
Ассемблер
|
1
|
2
|
Макроассемблер
|
0,95
|
3
|
Алгоритмические языки
высокого уровня
|
0,8 − 0,9
|
Использованный для разработки программного обеспечения язык программирования
(С#) относится к алгоритмическим языкам высокого уровня, с учетом этого примем
kКОР = 0,8.
Окончательно, с учетом корректировки, получим по формуле (4.10) итоговую
трудоемкость разработки
ТКОР = 525,77×0,8 = 420,62 чел.-ч.
.3 Расчет себестоимости автоматизированной информационной системы
Себестоимость создания автоматизированной информационной подсистемы З,
руб., определяется по следующей формуле
З = ЗО + ЗД + ЗС + ЗЭ + ЗМ
+ ЗП + ЗАО, (4.11)
где ЗО - основная заработная плата производственного
персонала, руб.;
ЗД - дополнительная заработная плата производственного
персонала,
руб.;
ЗС - отчисления на страховые взносы, руб.;
ЗЭ - затраты на потребляемую электроэнергию, руб.;
ЗМ - расходы на материалы и запасные части, руб.;
ЗП - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт
вычислительной техники, руб.;
ЗАО - затраты на амортизацию вычислительной техники, руб.
Оклад инженера-программиста первой категории
составляет 4350,00 руб. в месяц.
Плановый фонд рабочего времени одного специалиста производственного
персонала в месяц tПФ, ч, вычислим по формуле
tПФ = NРДΔtРД, (4.12)
гдеNРД - количество рабочих дней
специалиста производственного персонала за месяц;
ΔtРД - продолжительность рабочего дня
специалиста производственного персонала, ч.
Для расчетов по формуле (4.12) примем NРД = 22 дня, ΔtРД = 8 ч. Подставив указанные численные значения параметров NРД и ΔtРД в формулу (4.12) получим, что
плановый фонд рабочего времени одного специалиста производственного персонала в
месяц составляет
tПФ = 22×8 = 176 ч.
Таким образом, часовая тарифная ставка sЧ, руб./ч, инженера-программиста первой категории
составляет
sЧ = 4350,00/176 = 24,72 руб./ч.
Основная заработная плата ЗО, руб.,
производственного персонала определяется по формуле
ЗО = sЧ×ТКОР. (4.13)
Подставив все численные значения параметров в формулу
(4.13) получим, что основная заработная плата инженера-программиста первой
категории составит
ЗО = 24,72×420,62= 10397,73 руб.
Дополнительная заработная плата ЗД, руб.,
производственного персонала определяется по формуле
ЗД = ЗОηД, (4.14),
гдеηД - коэффициент дополнительной заработной платы.
Коэффициент дополнительной заработной платы
инженера-программиста первой категории составляет ηД = 0,2. Таким образом, дополнительная заработная плата
ЗД, руб., инженера-программиста первой категории, вычисленная по
формуле (4.13), равна
ЗД = 10397,73×0,2 =
2079,55 руб.
Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного
медицинского страхования Российской Федерации согласно закону № 212-ФЗ от
24.07.2009 ЗС, руб., вычислим по формуле:
ЗС = (ЗО + ЗД)/100×ηС, (4.15)
гдеηС − норматив страховых взносов,
%.
В соответствии с законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 норматив страховых
взносов составляет 34 % (ηС = 34 %).
Подставив все численные значения в формулу (4.15)
получим, что отчисления на страховые взносы равны
ЗС = (10397,73 +
2079,55)×34/100 = 12477,27×0,34 = 4242,27 руб.
Таким образом, отчисления на страховые взносы составят
4242,27 руб.
Затраты на потребляемую электроэнергию ЗЭ,
руб.:
ЗЭ = PВtВцЭ, (4.16)
гдеPВ - мощность ЭВМ, кВт; tВ - время работы вычислительного комплекса, ч; цЭ
- стоимость 1 кВтч электроэнергии, руб./ кВтч.
Мощность ЭВМ, на которой работает инженер-программист,
равна PВ = 0,3 кВт. Время работы вычислительного комплекса tВ, ч, при создании программного продукта вычислим по
формуле
tВ = αП×(ТП + ТОТЛ + ТД)×kКОР, (4.17)
гдеαП - коэффициент, учитывающий затраты времени на
профилактические работы на ЭВМ; kКОР - коэффициент коррекции времени
работы вычислительного комплекса.
Для расчетов по формуле (4.17) примем αП = 1,15 и kКОР = 0,8.
Подставив все численные значения параметров в формулу
(4.17) получим
tВ = 1,15×(49,91 + 249,54 + 116,45)×0,8 = 382,63 ч.
Стоимость 1 кВтч электроэнергии составляет цЭ
= 4,34 руб./кВтч.
Подставив все численные значения параметров в формулу
(4.16) получим, что затраты на потребляемую электроэнергию составят
ЗЭ =0,3×382,63×4,34 = 498,18 руб.
Данные для расчета затрат на материалы и запасные части занесем в таблицу
4.2.
Таблица 4.2 − Затраты на материалы и покупные изделия
Материал, покупное изделие
|
Количество, единиц
|
Сумма, руб.
|
Техническая
литература
|
1
|
350,00
|
350,00
|
DVD-RW 4x 4,7
Гбайт
|
2
|
32,00
|
64,00
|
Упаковка бумаги,
500 листов
|
2
|
100,00
|
200,00
|
Тонер для
картриджа принтера
|
1
|
150,00
|
150,00
|
Итого
|
764,00
|
Следовательно, затраты на материалы и запасные части ЗМ
составят
ЗМ = 350,00 + 64,00 + 200,00 + 150,00 = 764,00 руб.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт
вычислительной техники ЗП, руб.:
ЗП=КВ(/100)tВ/ tВ.Г, (4.17)
гдеКВ − балансовая стоимость
вычислительной техники, руб.
α - норма отчислений на ремонт, %;
tВ.Г - годовой фонд времени работы вычислительной техники, ч.
Для расчетов по формуле (4.18) примем:
балансовая
стоимость вычислительной техники =
22000,00 руб.;
·
норма отчислений
на ремонт α = 4 %;
·
годовой фонд
времени работы вычислительной техники при 40-часовой рабочей неделе tВ.Г
= 1987 ч .
Подставив все численные значения параметров в формулу
(4.18) получим, что затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт
вычислительной техники составят:
ЗП = 22000,00×(4/100)×382,63/1987
= 169,46 руб.
Затраты на амортизацию вычислительной техники ЗАО,
руб.:
ЗАО = KB × (β / 100)
× (tB / tB.Г) , (4.19)
где KB − балансовая стоимость вычислительной техники,
руб.
β - норма отчислений на амортизацию
вычислительной техники, %;B.Г - годовой фонд времени работы
вычислительной техники, ч.
Для расчетов по формуле (4.19) примем:
балансовая стоимость вычислительной техники KB = 22000,00
руб.;
норма отчислений на ремонт β = 20%;
- годовой фонд времени работы вычислительной техники при 40-часовой
рабочей неделе в текущем году tB.Г = 1986 ч.
Подставив все численные значения параметров в формулу получим, что
затраты на амортизацию вычислительной техники ЗАО, руб. составят:
ЗАО = 22000,00×(20/100)×382,63/1987
= 847,29 руб.
Все расчеты по статьям калькуляции затрат, составляющих себестоимость
автоматизированной информационной системы сведены в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 - Величины затраты, составляющих себестоимость
автоматизированной информационной системы
Статья расхода
|
Сумма, руб.
|
Основная заработная плата
производственного персонала
|
10397,73
|
Дополнительная заработная
плата производственного персонала
|
2079,55
|
Отчисления на страховые
взносы
|
4242,27
|
Затраты на потребляемую
электроэнергию
|
498,18
|
Расходы на материалы и
запасные части
|
764,00
|
Затраты на техническое
обслуживание и ремонт вычислительной техники
|
169,46
|
Затраты на амортизацию
вычислительной техники
|
847,29
|
Итого
|
18998,48
|
Таким образом, полные затраты на создание программного продукта
составляют 18998,48 руб. Поскольку разработка программного продукта
осуществлялась сотрудником организации-заказчика по техническому заданию (ТЗ)
ОЛРР УВД по г. Ставрополю, то оптовая цена программного продукта не
рассчитывается. Таким образом, капиталовложения при внедрении программного
продукта равняются его себестоимости, и в приведении к расчетному году не
нуждаются:
К = З = 18998,48 руб.
.4 Оценка экономической эффективности проекта
Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при
использовании программного продукта. Прибыль от использования программного
продукта за год эксплуатации П, руб., определяется по формуле:
П = Э - Зисп,(4.20)
гдеЭ - стоимостная оценка результатов применения
программного продукта в течение года, руб.;
Зисп - стоимостная оценка затрат при использовании
программного продукта в течение года, руб.
Приток денежных средств из-за использования
программного продукта Э, руб., в течение года может составить:
Э = (ЗРУЧ - ЗАВТ) + ЭДОП,(4.21)
Где ЗРУЧ - затраты на ручную обработку
информации, руб.;
ЗАВТ - затраты на автоматизированную
обработку информации, руб.;
ЭДОП - дополнительный экономический эффект,
связанный с уменьшением числа используемых бланков, высвобождением рабочего
времени и т. д., руб.
Данный продукт используется инспектором ОЛРР УВД по
г.Ставрополю. Оклад инспектора - 3900,00 руб. Тогда, цена одного часа работы
инспектора цЧ, руб./ч, составит
цЧ = 3900,00/176 = 22,16 руб./ч.
В таблице 4.4 приведены данные, полученные в ходе тестирования программы,
о времени, затрачиваемом на обработку информации вручную и при использовании
программного продукта за один месяц.
Таблица 4.4 − Данные о времени, затрачиваемом на обработку
информации вручную и при использовании программного продукта за один месяц
Наименования работы
|
tР, ч.
|
tА, ч.
|
Оформление кадровой
документации
|
30
|
3
|
Поиск информации
|
20
|
1,5
|
Обмен документацией
|
5
|
1
|
Обработка информации
|
10
|
2
|
Оформление и анализ отчетов
о выполненных операциях
|
15
|
2,5
|
Итого
|
80
|
10
|
В таблице 4.4 использованы следующие условные обозначения:
tР - затраты на ручную обработку информации в месяц, ч.;
tА - затраты на автоматизированную обработку информации в
месяц, ч.
Из данных таблицы 4.4 следует, что общие затраты времени на ручную
обработку информации в месяц tОБЩ. Р, ч, составляют tОБЩ. Р =
80 ч, а общие затраты на автоматизированную обработку информации - tОБЩ. А
= 10 ч.
Годовые затраты (затраты за 12 месяцев) оператора при
ручной обработке информации ЗРУЧН, руб., вычислим по формуле
ЗРУЧН = tОБЩ.Р×12× цЧ.(4.22)
Тогда, по формуле (4.20), годовые затраты оператора
при ручной обработке информации (по данным предпроектного обследования общие
затраты времени на ручную обработку информации tОБЩ.Р = 40 ч/месяц) составят:
ЗРУЧН = 80×12×22,16 = 21273,60 руб.
Годовые затраты (затраты за 12 месяцев) оператора при
автоматизированной обработке информации ЗАВТ, руб., вычислим по
формуле
ЗАВТ = tОБЩ.А×12×цЧ.(4.23)
Тогда, по формуле (4.21), при автоматизированной
обработке информации (по результатам тестирования программного продукта
установлено, что общие затраты времени при автоматизированной обработке
информации tОБЩ.А = 10 ч/месяц) составят:
ЗАВТ = 10×12×22,16
= 2659,20 руб.
Следовательно, годовой эффект от внедрения
программного продукта, даже без учета дополнительный экономический эффекта (ЭДОП
= 0), на основании формулы (4.19), получится равным
Э = ЗРУЧН ЗАВТ =
21273,6 2659,2 = 18614,40 руб.
Эксплуатационные затраты при использовании
программного продукта будут состоять из затрат на электроэнергию, техническое
обслуживание и текущие ремонты вычислительно техники. На основании формулы, для
персонального компьютера инспектора ОЛРР УВД по г. Ставрополю за 12 месяцев
затраты на электроэнергию ЗЭ, руб., при потребляемой мощности
компьютера PВ = 0,3 кВт составят (стоимость электроэн цЭ
= 4,34 руб./кВтч).
ЗЭ = 0,3×10×12×4,34= 156,24 руб.
Балансовая
стоимость вычислительной техники (персонального компьютера оператора) = 22000,00 руб. Тогда, на основании формулы (4.17),
для персонального компьютера инспектора за 12 месяцев затраты на техническое
обслуживание и текущий ремонт ЗП.ОП, руб., составят:
ЗП =
22000,00×(4/100)×(10×12)/1987 = 53,15 руб.
Затраты
на амортизацию вычислительной техники по формуле (4.19) составят:
ЗАО =
22000,00×(20/100)×(10×12)/1987 = 265,73 руб.
Тогда,
эксплуатационные затраты З, руб., при использовании программного продукта
составят:
Зисп.
= ЗЭ + ЗП + ЗАО = 156,24 + 53,15 + 265,73 =
475,11 руб.
Прибыль
от использования программного продукта за год рассчитаем по формуле (4.20):
П
= Э - З = 18614,40 - 475,11 = 18139,29 руб.
Таким
образом, имеется следующий денежный поток:
шаг
(капиталовложения) - 18998,48 руб.;
шаг
- 18139,29 руб.;
шаг
- 18139,29 руб.;
шаг
- 18139,29 руб.;
шаг
- 18139,29 руб.;
Чистый
дисконтированный доход ЧДД, руб., от использования программного продукта
определим по формуле [14]:
, (4.24)
гдеN -
расчетный период, год; Пk
- прибыль от использования программного продукта за k-й год его эксплуатации, руб.; Е - норма дисконта, %; K - капиталовложения при внедрении
программного продукта, руб.
Следовательно, ЧДД, руб., при N = 4, т. е. за четыре года использования программного
продукта (срок до морального старения рассматриваемой информационной
подсистемы) при норме дисконта E =
20% в соответствии с формулой (4.24) составит:
ЧДД = 18139,29/(1 + 0,2) + 18139,29/(1 + 0,2)2
+ 18139,29/(1 + 0,2)3 +
+ 18139,29/(1 + 0,2)4 - 18998,48= 15116,07
+ 12596,73 + 10497,27 + 8747,73 - 18998,48= 27959,32 руб.
Приходим к выводу, что ЧДД − положителен, т. е.
проект эффективен.
Внутреннюю
норму доходности проекта , %, определим по формуле
,
|
где
- максимальное значение внутренней нормы дисконта, %,
при которой ЧДД является положительной величиной (ЧДД > 0);
-
минимальное значение внутренней нормы дисконта, %, при которой ЧДД является
отрицательной величиной (ЧДД < 0);
- ЧДД,
руб., вычисленный по формуле (4.24) при подстановке нормы дисконта ;
- ЧДД,
руб., вычисленный по формуле (4.24) при подстановке нормы дисконта.
При
норме дисконта Евн = 86% получаем ЧДД = 431,47 руб. (положителен), а
при Евн = 90% получаем ЧДД = - 390,24 руб. (отрицателен).
Следовательно,
по формуле (4.26) имеем:
.
Рассчитаем
срок окупаемости проекта. Срок окупаемости проекта , год, можно найти по формуле
,(4.27)
|
|
гдеN -
максимальное количество лет, прошедших с начала эксплуатации программного
продукта, в течении которых, величина дохода от его использования не превысила
величины капиталовложения при внедрении программного продукта;
- величины приведенных
(дисконтированных) годовых эффектов за j-й год, руб., прошедший с начала эксплуатации программного
продукта, вычисленные по формуле (4.24) при подстановке нормы дисконта E = 20%.
Величины приведенных (дисконтированных) годовых
эффектов по первым трем годам расчетного периода равны:
руб.;
руб.;
руб.
Величина
дохода за первый год составляет руб., что
меньше величины капиталовложений (K = 18998,48 руб.). Следовательно, срок
окупаемости проекта более одного года.
Величина
дохода за первые два года составит
руб.,
что
больше величины капиталовложений (K = 18998,48 руб.).
Тогда, согласно формулы (4.27), срок окупаемости
проекта составит
года.
Таким образом, срок окупаемости проекта составляет
1,31 года, что является удовлетворительным.
.5 Основные технико-экономические показатели проекта
Для удобства анализа, все основные технико-экономические показатели
проекта сведены в таблицу 4.4.
Таблица 4.4 − Основные технико-экономические показатели проекта
Основные характеристики
|
Единицы измерения
|
Проект
|
Итоговая трудоемкость
разработки
|
чел.-ч.
|
420,62
|
Полные затраты на создание
программного продукта
|
руб.
|
18998,48
|
Годовой эффект от внедрения
программного продукта
|
руб.
|
9573,12
|
Чистый дисконтированный
доход за 4 года использования программного продукта
|
руб.
|
18613,52
|
Внутренняя норма доходности
проекта
|
%
|
87,81
|
Срок окупаемости проекта
|
год
|
1,31
|
Выводы
1.
Итоговая
трудоемкость разработки программного продукта составляет 420,62 чел.-ч.
2.
Полные затраты на
создание программного продукта составляют 18998,48 руб.
3.
Годовой эффект от
внедрения программного продукта составляет 9573,12 руб.
4.
Чистый дисконтированный
доход за 4 года использования программного продукта равен 18613,52 руб.
5.
Внутренняя норма
доходности проекта составляет 87,81%.
6.
Срок окупаемости
проекта 1,31 года.
7.
После внедрения
программного продукта ежемесячные затраты времени инспектора на регистрацию
оружия в ОЛРР УВД по г. Ставрополю и формирование соответствующих отчетов
сократились с 80 до 10 часов, т. е. в восемь раз.
8.
Таким образом,
разработка информационной подсистемы "Registration Of Weapons" для
ОЛРР УВД по г. Ставрополю является экономически обоснованной и эффективной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте были рассмотрены вопросы разработки подсистемы
"Registration Of Weapons" для регистрации оружия в ОЛРР УВД по г.
Ставрополю.
Основными результатами дипломного проектирования являются:
·
разработана база
данных для приложения;
·
разработано
приложения для работы с базой данных с использованием среды программирования
Microsoft Visual Studio 2008 на языке программирования C#. Возможности
приложения включают: регистрацию оружия, регистрацию владельцев, формирование,
просмотр и печать отчетов. В результате оценки технико-экономического
обоснования показано, что:
- полные затраты на создание программного продукта
18998,48 руб.;
годовой эффект от внедрения программного продукта составляет
9573,12 руб.;
- чистый дисконтированный доход за 4 года
использования программного продукта равен 18613,52 руб.;
- срок окупаемости проекта 1,31 года.
Таким образом, разработка информационной подсистемы "RegistrationOfWeapons" является экономически
обоснованной и эффективной.
К перспективным направлениям развития темы дипломного проекта можно
отнести расширение функциональных возможностей разработанной подсистемы,
разработка нового дизайна форм.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1.
Архипова, Н. И.
Исследование систем управления [Текст]/ Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А.
Косяченко - М.: Издательство "ПРИОР", 2002. - 214с.
2.
Браст, Дж.
Системы обработки информации - язык баз данных SQL со средствами поддержания
целостности: Пер. с англ. [Текст]/ Дж. Браст - М.: Издательство "Русская
редакция", 2007. - 878c.
3.
Вендеров, А. М.
Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст]/ А. М.
Вендеров - М.: Финансы и статистика, 2002 . - 415с.
4.
Дейт, К. Дж.
Введение в системы баз данных (седьмое издание): Пер. с англ. [Текст]/ К. Дж.
Дейт - М.: Вильямс, 2001. - 1072 с.
5.
Деордица Ю.С.,
Нефедов Ю.М. Исследование операций в планировании и управлении [Текст]/ Ю.С.
Деордица, Ю.М. Нефедов - Киев: Радиоэлектроника, 2001. -270с.
6.
Зайдман, С.А.
Реляционные Базы Данных. SQL - стандартный язык реляционных баз данных [Текст]/
С.А. Зайдман - СПб.: Питер, 2002 -180c.
7.
Кириллов, В. В.
Структуризированный язык запросов SQL [Текст]/В.В.Кириллов, Г.Ю.Громов - СПб.: Питер,
2004. - 113c.
8.
Конноллн, Т.,
Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение: Пер. с англ. [Текст]/
Т. Конноллн, Б. Томас, К. Бегг - М.: Издательство "Русская редакция",
2005. - 415c.
9.
Коннолли, Т. Базы
данных: проектирование, реализация и сопровождение [Текст]/ Т. Коннолли, К. Бегг
- М.: Вильямс, 2004. - 1120 с.: ил.
10.Корнеев, В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка
информации [Текст]/ В.В. Корнеев - М.: Нолидж, 2000.-352с.
11.Кузнецов, С.Д. Стандарты языка реляционных баз данных
SQL [Текст]/С.Д. Кузнецов - М.: "Дашков и К©", 2001.- 234 c.
12.Мишенин, А.И. Теория экономических информационных
систем [Текст]/А.И. Мишенин - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 239с.
13.Муминов, Н. Проблемы управления и информатика [Текст]/
Н. Муминов - М.: ИКЦ "Март", 2003. - 346с.
14.Омельченко, Л. Н. Самоучитель Visual Foxpro 9 [Текст]/
Л. Н. Омельченко - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 688 с : ил.
15.Патрушина, С.Н. Компьютерные технологии обработки информации [Текст]/
С.Н. Патрушина - М.: ИКЦ "Март", 2002. - 247с.
16.Пономарева, К.В. Информационное обеспечение АСУ
[Текст]/ К.В. Пономарева, Л.Г. Кузьмин - М.: Машиностроение, 1998.- 221с.
17.Тельнов, Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы
в экономике [Текст]/ Ю.Ф. Тельнов - М.: Финансы и статистика, 1999. - 215с.
18.Турбилин, В. П. Автоматизированные информационные
технологии в экономике [Текст]/ В.П. Турбилин. - М.: Инфа-М, 2000. - 420с.
19.Шаша, Д. Оптимизация баз данных. Принципы, практика,
решение проблем: Пер. с франц. [Текст]/ Д. Шаша, Ф. Бонне - М.:
"КУДИЦ-Образ", 2004.-586с.
20.Медведева, Е.А. Современная трактовка понятия
информация.// Науч. и техн. б-ки., 1998 - №8 С.10-24
21."ИТ-книги" [Электронный ресурс] // Портал
компьютерной литературы. - Режим доступа к электрон. дан.: win-web.ru/itbooks/bsharp.html
22."SQL Server 2005" [Электронный ресурс] //
Форум официального SQL сайта. - Режим
доступа к электрон. дан.: www.sql.ru/Forum.
Приложение А
Даталогическая
модель базы данных
Приложение Б
Формы
основных отчетов генерируемых информационной подсистемой
Рисунок Б.1 - Отчет владелец и выданный ему документ
Рисунок Б.2 - Отчет владелец и принадлежащее ему оружие
Приложение В
Программный код формы AddJournal
using
System;System.Collections.Generic;System.ComponentModel;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Windows.Forms;RegistrationOfWeapons
{partial class AddJournal : Form
{AddJournal()
{();
}void AddJournal_Load(object sender, EventArgs e)
{
// TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу
"registrationOfWeaponsDataSet.ReferenceDocuments". При необходимости
она может быть перемещена или
удалена..referenceDocumentsTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.ReferenceDocuments);.typeWeaponsTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.TypeWeapons);.typeWeaponsTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.TypeWeapons);.viewWeaponsTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.ViewWeapons);.viewWeaponsTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.ViewWeapons);.ownerTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.Owner);
}void dataGridView1_CellMouseClick(object sender,
DataGridViewCellMouseEventArgs e)
{.Text =
Convert.ToString(dataGridView1.Rows[dataGridView1.CurrentCell.RowIndex].Cells[0].Value);
}void dataGridView2_CellMouseClick(object sender, DataGridViewCellMouseEventArgs
e)
{.Text =
Convert.ToString(dataGridView2.Rows[dataGridView2.CurrentCell.RowIndex].Cells[0].Value);
}void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{db = new RegistrationOfWeaponsDataContext();A = new Possession()
{= Convert.ToInt16(label6.Text),= Convert.ToInt16(label7.Text),
};.Possession.InsertOnSubmit(A);.SubmitChanges();.Text =
Convert.ToString(A.idPossession);B = new JournalMain()
{= Convert.ToInt16(label8.Text),=
Convert.ToInt16(comboBox1.SelectedValue.ToString()),= Convert.ToDateTime(textBox1.Text),=
Convert.ToDateTime(textBox2.Text),= textBox3.Text,= textBox4.Text
};.Journal.InsertOnSubmit(B);.SubmitChanges();.Close();
}void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{.ActiveForm.Close();
}void AddJournal_Activated(object sender, EventArgs e)
{.ownerTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.Owner);.viewWeaponsTableAdapter.Fill(this.registrationOfWeaponsDataSet.ViewWeapons);
}void button3_Click(object sender, EventArgs e)
{f = new AddOwner();.ShowDialog();
}void button4_Click(object sender, EventArgs e)
{f = new AddWeapons();.ShowDialog();
}
}
}
Приложение Г
Копии слайдов презентации
Слайд 1 - Тема дипломного проекта, ФИО дипломника, ученая степень, ученое
звание и ФИО руководителя
Слайд 2 -Актуальность,
цель и задачи дипломного проекта
Слайд 3 -Даталогическая
модель
Слайд 4 - Главная форма программы
Слайд 5 - Вид формы "Добавление в журнал"
Слайд 6 - Отчеты
Слайд 7 - Показатели
технико-экономической эффективности проекта
Слайд 8 - Итоги
дипломного проекта