Организация работы и полномочия налоговых органов
Содержание
Введение
.
Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы №8 по Белгородской области
.
Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской
области
.
Значение результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской
области и ее место в системе органов власти
Заключение
Приложения
Введение
Основная цель прохождения любой производственной
практики - это углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе
учебного процесса, их закрепление на практике, а также овладение системой
профессиональных умений, навыков и практического опыта в области, получаемой
специалистами.
Для достижения этой цели при прохождении
производственной практики должны решить целый ряд задач, которые имеют
определенную специфику в зависимости от базы практики.
Производственная практика может проходить как в
налоговых органах, так и в коммерческих организациях.
В ходе производственной практики студенты
самостоятельно работают на рабочих местах, подчиняются действующим в
организации правилам внутреннего распорядка, включая правила табельного
распорядка
В период практики студент, как правило, занимает
одно рабочее место, которое устанавливается с учетом того, что в течение всего
периода обучения должен пройти полный цикл основных видов производственной
работы по изучаемой специальности.
Основные задачи, которые необходимо решить
студенту при прохождении производственной программы в налоговых органах:
изучить цели, задачи, права и обязанности
налоговых органов;
изучить структуру налоговых органов, какие
изменения она претерпела за последние годы;
ознакомиться с функциональными обязанностями
отдельных подразделений налоговой инспекции;
ознакомиться с организацией работы отдельных
структурных подразделений;
ознакомиться с программными средствами, которые
используются отдельными структурными подразделениями налоговой инспекции для
выполнения своих функций.
Конечной целью прохождения производственной
практики является подготовка высококвалифицированных специалистов в области
налогов и налогообложения, финансов и кредита, способных сразу после окончания
университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а
также в любой коммерческой организации.
1. Организационная характеристика
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области
налоговый инспекция обязанность
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы №8 по Белгородской области, (далее - Инспекция) является территориальным
органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую
централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном
подчинении Управления ФНС России по Белгородской области (далее - Управление) и
подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Белгородской области.
Инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей,
а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную
регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных
платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России,
нормативно-правовыми актами органов власти Белгородской области и местного
самоуправления, г. Губкина и Губкинского района принимаемыми в пределах их
полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим положением.
Инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти Белгородской области, местного самоуправления, г. Губкина и Губкинского
района и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы №8 по Белгородской области осуществляет следующее полномочия в
установленной сфере деятельности:
. Осуществляет контроль и надзор за:
.1 Соблюдением законодательства о налогах и
сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения налогов и сборов,
а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации,- за
правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей;
.2 Фактическими объемами производства и
реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
.3 Осуществлением валютных операций резидентами
и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
.4 Соблюдением требований к контрольно-кассовой
технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета
выручки денежных средств;
.5 Проведением лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
. Осуществляет:
.1 Государственную регистрацию юридических и
физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств;
.2 Установку и пломбирование на предприятиях и в
организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих
приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию - приборов учета
объема этой продукции;
. Регистрирует в установленном порядке:
.1 Договоры коммерческой концессии;
.2 Контрольно-кассовую технику, используемую
организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
. Ведет в установленном порядке:
.1 Учет налогоплательщиков на подведомственной
территории;
.2 Единый государственный реестр юридических лиц
(ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
.3 Учет (по каждому налогоплательщику и виду
платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в
бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ,
ЕГРИП, и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
.1 Бесплатно информирует налогоплательщиков о
действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях
налоговых органов и должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой
отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
.2 Осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне
уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
.3 Принимает установленном законодательством
Российской Федерации порядке решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов
и пеней;
.4 Взыскивает в установленном порядке недоимки и
пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций
с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в
иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
.5 Представляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным
обязательствам;
.6 Осуществляет в установленном порядке проверку
деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
.7 Осуществляет функции получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию
возложенных на нее функций;
.8 Обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
.9 Организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения
и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской
Федерации срок;
.10 Организует профессиональную подготовку
работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
.11 Осуществляет в соответствии с
законодательством с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
.12Обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы Инспекции;
.13 Проводит в установленном порядке конкурсы и
заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
.14 Осуществляет иные функции, предусмотренные
федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
. Инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
.1 Запрашивать и получать сведения и материалы,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной
деятельности;
.2 Привлекать в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных установленной к установленной сфере
деятельности, научные и иные организации, ученых специалистов;
.3 Давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
.4 Применять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограниченного, предупредительного и профилактического
характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию
последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами
обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Организация деятельности:
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России
Руководитель Инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления
по представлению руководителя Инспекции.
. Организует и осуществляет на принципах
единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
. Распределяет обязанности между своими
заместителями;
. Представляет на утверждение в Управление
структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
. Утверждает в пределах установленной
численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о
структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
. Издает заказы, распоряжения и дает указания по
вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками
Инспекции;
. Назначает на должность и освобождает от
должности в установленном порядке работников Инспекции;
. Представляет в установленном порядке и в
надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий
отчетный период;
. Решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной службы в Инспекции;
. Привлекает в соответствии с законодательством
Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за
нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена
административная или уголовная ответственность.
Инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Инспекции: г. Губкин.
Инспекция имеет следующую структуру:
Структура Инспекции
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы №8 по Белгородской области имеет следующую структуру.
Таблица 1 Структура Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области
№
|
Территориальные
органы
|
Численность
(без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц
|
1
|
Руководство
|
|
1.1
|
Начальник
инспекции
|
1
|
1.2
|
Заместитель
начальника инспекции
|
2
|
2
|
Отделы
|
|
2.1
|
Отдел
общего и хозяйственного обеспечения
|
10
|
2.2
|
Отдел
финансового обеспечения
|
5
|
№
|
Территориальные
органы
|
Численность(без
персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц
|
2.3
|
Юридический
отдел
|
5
|
2.4
|
Отдел
регистрации и учета налогоплательщиков
|
5
|
2.5
|
Отдел
работы с налогоплательщиками
|
5
|
2.6
|
Отдел
информационных технологий
|
5
|
2.7
|
Отдел
ввода и обработки данных
|
5
|
2.8
|
Отдел
урегулирования задолженности
|
7
|
2.9
|
Отдел
камеральных проверок
|
25
|
2.10
|
Отдел
выездных проверок
|
25
|
2.11
|
Отдел
налогового аудита
|
5
|
2.12
|
Отдел
оперативного контроля
|
5
|
|
Итого:
|
Начальником Инспекции является Чуев В.В.
. Общая характеристика отделов
Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области
В соответствии с приведенной структурой
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Белгородской области имеет следующую
подчиненность:
Отдел общего и хозяйственного обеспечения
Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Является самостоятельным структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области и
находится в непосредственном подчинении руководителя инспекции.
Цель создания и функционирования отдела состоит
в организации документационного и материально-технического обеспечения
Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области.
В своей деятельности отдел руководствуется
федеральными и местными законами, указами Президента Российской Федерации,
нормативными актами Правительства Российской Федерации и администрации
Белгородской области, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы и
Управления ФНС России по Белгородской области, нормативными документами по
делопроизводству и архивному обеспечению, решениями расширенных совещаний
Управления ФНС России по Белгородской области и Инспекции.
Основные задачи:
Организация и обеспечения системы
делопроизводства и документооборота в Межрайонной инспекции ФНС России №8 по
Белгородской области, включая порядок учета и регистрации входящих и исходящих
документов, внедрение системы электронного документооборота.
Обеспечение автоматизированного учета и контроля
за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в
соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ
исполнительной дисциплины и состояния делопроизводства в структурных
подразделениях Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области и
подготовки предложений по их улучшению.
Организационно-техническое и
информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекции и
его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений
по обеспечению деятельности начальника Инспекции.
Организация работы архива Инспекции, включая
подготовку номенклатуры дел; контроль над правильностью оформления дел,
подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной
информации.
Организация работы по контролю исполнения
решений расширенных совещаний Управления ФНС России по Белгородской области.
Организация работы с обращениями, жалобами,
заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных
начальника Инспекции и его заместителей.
Организация коммунально-эксплуатационного,
технического, транспортного, социально-бытового обслуживания,
материально-технического обеспечения.
Отдел финансового обеспечения Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Является самостоятельным структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и законодательными актами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами законодательных органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями
ФНС России.
Основные задачи отдела:
Осуществление полномочий получателя бюджетных
средств, определенных бюджетным Кодексом Российской Федерации и
финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.
Разработка и реализация мер по эффективному
использованию средств федерального бюджета, и средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых в
соответствии с действующим законодательством на содержание и
материально-техническое развитие Инспекции.
Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и
материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном
порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об
имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее
финансово-хозяйственной деятельности.
Обеспечение оформления приема, перевода и
увольнения работников согласно штатному расписанию.
Работа с резервом кадров, исчисление стажа
работы, оформление пенсии, повышение квалификации.
Юридический отдел Межрайонной инспекции ФНС
России № 8 по Белгородской области:
Юридический отдел является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами,
положениями и иными актами ФНС России.
Основные задачи:
Обеспечение соответствия решений, постановлений,
и иных ненормативных актов, издаваемых Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по
Белгородской области действующему на территории Российской Федерации
законодательству, приказам, инструкциям и указаниям ФНС России и Управления ФНС
России по Белгородской области, другим нормативным актам.
Представление и защита интересов инспекции в
арбитражных судах, федеральных судах общей юрисдикции, мировых судах,
административных, правоохранительных и иных государственных органов власти и
управления.
Обеспечение производства по делам о налоговых
правонарушениях.
Оказание правовой помощи отделам инспекции.
Правовая экспертиза документов, подготавливаемых
в инспекции.
Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами,
положениями и иными актами ФНС России.
Работа отдела организуется на основе планов и
других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством
Инспекции.
Основные задачи:
Осуществление контроля, соблюдение
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним
нормативно-правовых актов.
Прием налоговых деклараций, бухгалтерской
отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты
налогов, регистрация счетов-фактур.
Проведение сверки налогоплательщиков с бюджетом,
информирование о состоянии расчетов с бюджетом по запросам заявителей.
Индивидуальное и информирование налогоплательщиков
о действующем законодательстве, о налогах и сборах.
Подготовка письменных разъяснений по применению
законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.
Отдел информационных технологий Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел информационных технологий является
структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской
области.
В своей деятельности руководствуется
инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
Основные задачи отдела:
Обеспечение внедрения и сопровождения,
автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции на
основе единой методологии, разрабатываемой центральным аппаратом ФНС России и
Управлением. Обеспечение реализации единой технологии электронной обработки
данных с использованием внедренной автоматизированной информационной системы.
Администрирование сетевых ресурсов и
телекоммуникационного оборудования.
Обучение и консультирование пользователей
ведомственного прикладного программного обеспечения, консультирование
пользователей прикладных программных средств общего применения.
Обеспечение работоспособности
программно-аппаратной части.
Отдел ввода и обработки данных Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел ввода и обработки данных является
структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской
области.
Отдел в своей деятельности руководствуется
инструкциями на рабочие места РМ 7-2-1, РМ 7-3-1, РМ 7-4-1, РМ 7-5-1.
Ввод данных документов, поступивших в Инспекцию
на бумажных носителях и в электронном виде, в том числе от сторонних
организаций, уполномоченных лиц.
Обработка информационных массивов данных, в том
числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
Отдел урегулирования задолженности Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел урегулирования задолженности является
структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской
области.
Отдел в своей деятельности руководствуется
инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
Основными задачами является:
Урегулирование задолженности по налогам, сборам
и другим платежам в бюджетную сферу Российской Федерации посредством проведения
в соответствии с решениями, а также контроль за выполнением налогоплательщиками
условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных
налоговых кредитов.
Выявление излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).
Организация работы по инициированию процедуры
банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.
Отдел камеральных проверок Межрайонной инспекции
ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами,
положениями и иными актами ФНС России.
Основные задачи отдела:
Контроль за соблюдением налогоплательщиками,
плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции,
законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующие бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Проведение камеральных налоговых проверок
налогоплательщиков.
Осуществление взаимодействия с
правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности
отдела.
Отбор налогоплательщиков для включения в план
выездных налоговых проверок.
Отдел в своей деятельности руководствуется
инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
Положение об отделе утверждается руководителем
Инспекции.
Основные задачи отдела:
Контроль за соблюдением налогоплательщиками,
плательщиками налогов и сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в
Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, контроля за соблюдением валютного законодательства
участниками внешнеэкономической деятельности, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные
внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Планирование выездных проверок.
Организация и проведение выездных налоговых
проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с
ежеквартальными планами проведения выездных проверок.
Осуществление взаимодействия с
правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности
отдела.
Отдел налогового аудита Межрайонной инспекции
ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел налогового аудита является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами,
положениями и иными актами ФНС России.
Основные задачи:
Создание условий для реализации прав
налогоплательщиков на рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и
жалоб физических и юридических лиц на действие или бездействие налогового
органа.
Информирование налогоплательщиков по результатам
рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и
юридических лиц на действие или бездействие налогового органа.
Анализ причин возникновения налоговых споров и
принятие мер по их дальнейшему исключению в случаях, когда в основе
возникновения налоговых споров лежат не противоправные действия
налогоплательщиков.
Создание условий для укрепления законности в
деятельности налоговых органов, путем совершенствования их правоприменительной
деятельности.
Отдел оперативного контроля Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел оперативного контроля является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Возглавляет отдел начальник отдела, который
назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника
Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области и несет персональную
ответственность за исполнение всех задач и функций, возложенных на отдел и за
состояние в отделе трудовой и исполнительной дисциплины.
Основными задачами отдела являются:
Организация контроля за применением
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением для
целей налогообложения и учета полноты оприходования денежной выручки.
Регистрация и снятие с учета контрольно-кассовых
машин.
Проверка коммерческих пассажирских и
грузоперевозок с целью выявления нарушений налогового законодательства.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами,
положениями и иными актами ФНС России.
Основные задачи отдела:
Осуществление в пределах компетенции Инспекции
действий по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских
(фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей.
Введение в пределах компетенции инспекции в
установленном порядке учета налогоплательщиков.
Проведение контроля за соблюдением юридическими
и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены
обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
Основные функции отдела:
Прием документов по государственной регистрации
юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей, а также документов, необходимых для
регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).
Выдача свидетельств в связи с внесением записи в
Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, Свидетельств (уведомлений) о постановке на учет в налоговом
органе, уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, а также
зарегистрированных договоров коммерческой концессии.
Осуществление государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем внесения записи в
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) соответствующей записи о
создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц либо прекращения
предпринимательской деятельности, а также иных сведений.
Формирование в установленном порядке ЕГРЮЛ,
ЕГРИП в части инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него
сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в
Управление. Осуществление в установленном порядке постановки на налоговый учет
налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, для организаций и ИНН для физических
лиц, снятие с учета налогоплательщиков, внесения изменений в их учетные данные,
принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
Формирование в установленном порядке
информационных ресурсов по учету налогоплательщиков, ЕГРН в части инспекции,
обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное
формирование массивов данных для передачи их в Управление.
Предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о
конкретном налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах. Осуществление в установленном порядке
учета сведений, поступающих от органов, обязанных в соответствии с действующим
законодательством представлять информацию в налоговые органы. Подготовка и
передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о
нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
Осуществление координации работ по инициированию
процедуры ликвидации юридических лиц. Подготовка информации о
налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации
юридического лица или прекращении деятельности физических лиц в качестве индивидуального
предпринимателя, в случае нарушения законодательства о государственной
регистрации. Формирование в установленной отчетности по предмету деятельности
отдела.
Ведение территориального раздела базы данных по
учету бланков Свидетельств и формирование массивов данных для передачи в
установленном порядке в Управление.
Осуществление контроля информации об открытии
(закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающих из банков и от
налогоплательщиков, в части соблюдения, установленного законодательством о
налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в
налоговые органы соответствующих сведений.
Подготовка ответов на письменные запросы,
касающиеся государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, и учета налогоплательщиков.
Подготовка аналитических и других материалов для
руководства инспекции по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Участие в организации и осуществлении
мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для
налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в
компетенцию отдела. Введение в установленном порядке делопроизводства, хранение
и сдача в архив документов отдела.
Полномочия отдела:
Отдел для осуществления своих основных функций
имеет право:
Вносить руководству инспекции предложения по
любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
По указанию руководителя инспекции в пределах
сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в управлении;
Вести переписку по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
Готовить проекты приказов и других документов по
вопросам, относящимся к компетенции отдела;
Давать заключение по проектам документов,
представленных на заключение другими отделами инспекции;
Запрашивать и получать от отделов инспекции
рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции
отдела;
Работа с документами отделов инспекции для
выполнения, возложенных на отдел задач;
Осуществлять иные права, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области,
нормативными правовыми актами представительных органов города Губкина и
Губкинского района, актами ФНС России и Управления о Белгородской области.
Отдел осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими отделами инспекции на основе планов, составленных по
направлениям работы инспекции, в соответствии с планом работы коллегии ФНС
России и Управления по Белгородской области.
Структура отдела и численность его сотрудников
устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников
инспекции.
Руководство отделом:
Руководство отделом осуществляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности начальником инспекции по согласованию
с управлением ФНС России по Белгородской области.
Начальник отдела находиться в непосредственном
подчинение заместителя начальника инспекции.
Начальник отдела:
. Разрабатывает и представляет руководителю
инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
. Вносит предложения по кандидатурам для назначения
на должность, по освобождению от должности сотрудников отдела;
. Руководит работой отдела, обеспечивает решение
возложенных на отдел задач, контролирует исполнения сотрудниками должностных
обязанностей и поручений;
. Согласовывает предоставляемые на рассмотрение
руководство инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к
компетенции отдела;
. Планирует и контролирует деятельность отдела,
в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами инспекции в связи с
выполнением возложенных на отдел задач;
. Обеспечивает соблюдение работниками отдела
правил внутреннего трудового распорядка, а так же вносит предложения
руководству инспекции о поощрение (взыскании) сотрудников отдела.
Начальник отдела несет персональную
ответственность за выполнение задач и функции, возложенных на отдел настоящим
Положением, за соблюдением действующего законодательства, исполнение приказов,
распоряжений, и иных нормативных актов, указаний руководства инспекции,
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение
соблюдения сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и
исполнительской дисциплины.
3. Значение
результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области и ее
место в системе органов власти
Показатели налоговых поступлений в местный
бюджет
Рисунок 1
Из рисунка 1 видно, что по налогу на прибыль в
2008 году по сравнению с прошлым годом налоговые поступления в местный бюджет
возросли на 13875 тысяч рублей, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом сумма
уменьшилась на 38858 тысяч рублей. Удельный вес в 2007 году составил 5%, в 2008
году-6 %.
По налогу на доходы физических лиц в 2008 году
поступления возросли на 98777 тысяч рублей по сравнению с 2007 годом. В 2009
году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 1428 тысяч рублей. Удельный вес в
2007 году составил 44 %, в 2008 году- 52 %, в 2009 году- 56%.
Налоговые поступления по земельному налогу в
2008 году по сравнению с прошлым уменьшились на 13432 тысячи рублей, в 2009
году уменьшились на 13891 тысячу рублей по сравнению с предыдущим. Удельный вес
составил в 2007 году 41 %,в 2008 и 2009 годах -32 %.
Общая сумма налоговых поступлений по всем
налогам в 2008 году увеличилась на 111391 тысяч рублей, в 2009 году по
сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 47928 тысяч рублей.
Рисунок 2. Показатели налоговых поступлений в
областной бюджет
Из рисунка 2 видно, что налоговые поступления в
областной бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых в 2008 году по
сравнению с 2007 годом увеличились на 6932 тысячи рублей, в 2009 году по
сравнению с прошлым уменьшились на 1430 тысяч рублей. Удельный вес составил в
2007,2008 и 2009 году 2 %.
По налогу на имущество организаций налоговые
поступления с каждым годом увеличивались, так в 2008 году по сравнению с 2007
годом на 166621 тысячу рублей, в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 34109
тысяч рублей. Удельный вес составил в 2007 году 16 %, в 2008 году- 25 %, в 2009
году- 35 %.
В общем, сумма налогов в 2008 году возросла на
294358 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом, а в 2009 году уменьшилась на
297504 тысячи рублей.
Рисунок 3
Рисунок 3 показывает, что налоговые поступления
в федеральный бюджет по налогу на добавленную стоимость в 2007 году составили
850437 тысяч рублей, в 2008 уменьшились по сравнению с прошлым годом на 63148
тысяч рублей, а в 2009 году уменьшились на 66387 тысяч рублей. Удельный вес в
2007 году составил 70 %, в 2008 году 64 %, в 2009 году 71%.
Поступления по акцизам в 2008 году составили 67
тысяч рублей.
Платежи по водному налогу в 2008 году
уменьшились на 212 тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом, в 2009
уменьшились на 470 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом. Удельный вес
составил в 2007 и в 2009 годах 0,3 %, в 2008 году 0,2%.
Всего в федеральный бюджет в 2008 году поступило
на 15085 тысяч рублей больше, чем в 2007 году, а в 2009 году 220894 тысячи
рублей меньше, чем в прошлом году.
Необходимо выделить проблемные вопросы:
. Создание эффективной системы начисления и
сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с
нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение
налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений
в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не
оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов;
перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и
имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости
налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.
. Разработка и внедрение типовых технологий и
процедур для реализации функций налоговых органов.
. Создание современной системы электронной
обработки данных, обеспечивающей функции учета, контроля и анализа данных по
основным видам налогов.
. Применение новых форм и методов
информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения
эффективности налогового законодательства.
. Разработка и применение методологии
документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.
. Внедрение типовых машинно-ориентированных
документов в практику налоговых органов.
. Обеспечение информационного взаимодействия
налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными
министерствами и ведомствами.
. Применение международных и государственных
стандартов в информатизации налоговых органов.
. Формирование и организация работы по
"доброжелательной" системе взаимодействия налоговых органов с
налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).
. Оптимизация документооборота в налоговых
органах.
. Создание эффективной системы подготовки и
повышения квалификации кадров налоговых органов на базе Налоговой Академии
Федеральной налоговой службы России и других учебных заведений.
По анализу работы Межрайонной инспекции ФНС № 8
по Белгородской области можно сделать следующие выводы, что в целом с каждым
годом поступление налогов по всем уровням бюджетов увеличивается, а значит,
инспекция работает в полном объеме.
Заключение
По результатам производственной практики можно
сделать следующие выводы:
.Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы №8 является одной из инспекций Белгородской области и подчиняется
Управлению Федеральной Налоговой Службы.
. Инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей,
а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской
Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
.Хорошо оснащена компьютерной и периферийной
техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций
специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который
достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от
налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита
информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим
лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне - каждый сотрудник
организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для
доступа.