Гражданская оборона Российской Федерации
Гражданская оборона Российской Федерации
Новый
этап развития гражданской обороны РФ связан с 1993 годом, когда Президентом
Российской Федерации был подписан указ, регулирующий назревшие проблемы в
данной области. Указ Президента РФ “О Гражданской обороне” подтвердил ее
необходимость и значимость как составной части общей системы национальной
безопасности, как элемента стратегического оборонного потенциала страны. В
развитие указа Президента РФ, Правительство РФ приняло специальное
постановление, где были решены задачи:
·
об укомплектовании войск ГО России военнослужащими по контракту;
·
о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций
для информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
·
о создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов и др.
Федеральным
законом “О гражданской обороне” были определены следующие основные задачи:
·
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
·
борьба с пожарами, обеззараживание населения, техники, зданий и сооружений;
·
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
·
защита населения от последствий стихийных бедствий, катастроф и применения
противником современных средств поражения;
·
повышение устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных условиях;
·
проведение спасательных и других неотложных работ и др.
Гражданская
оборона – система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и
культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Служба
гражданской обороны – служба, предназначенная для проведения мероприятий по
гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение
действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при проведении военных действий
или вследствие этих действий.
Гражданские
организации гражданской обороны – формирования, создаваемые на базе организаций
по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооружённых
Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и
подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
Федеральные
органы исполнительной власти в области гражданской обороны обязаны:
·
принимать нормативные акты по ГО и доводить их до подчинённых организаций;
·
разрабатывать и реализовывать планы ГО, организовывать проведение мероприятий
по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств;
·
осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для
устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
·
создавать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.
Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления на соответствующих территориях:
·
организуют проведение мероприятий по ГО;
·
осуществляют меры по поддержанию сил ГО, органов управления ГО в состоянии
постоянной готовности;
·
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей и др.
Организации
в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в области ГО:
·
планируют мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в
военное время;
·
осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
·
создают в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств.
Организации,
имеющие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное
оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают
гражданские организации ГО и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Для
выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые,
областные, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.
Гражданская
оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в организациях в целях
заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время, в
основном, переориентированы на решение задач мирного времени. Полную
ответственность за организацию и состояние ГО, за постоянную готовность её сил
и средств к проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ несёт
начальник ГО объекта экономики - руководитель предприятия (работодатель).
Решением
руководителя организации (работодателя) создаётся структура службы ГО
организации, включающая и структурные подразделения предприятия. В помощь
начальника ГО объекта назначаются заместители (по инженерно-технической части,
материально-техническому снабжению и по эвакуации). При начальнике ГО объекта
создается штаб ГО - орган управления начальника гражданской обороны. Штаб ГО
состоит из начальника и заместителей (помощников). Работа штаба организуется на
основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоящего штаба и
районной администрации.
По
решению работодателя на объекте экономики (организации) могут создаваться
невоенизированные формирования, состоящие из команд, групп, звеньев:
спасательных, охраны общественного порядка, оповещения и связи, санитарных,
радиационной и химической защиты, пожаротушения и др.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/