Проектирование системы климат-контроля автомобиля
Федеральное Агентство по образованию
Южно-Уральский государственный
университет
Кафедра радиотехнических систем
Пояснительная записка к курсовому
проекту
по курсу "Проектирование
микропроцессоров"
Проектирование системы климат
контроля автомобиля
ЮУрГУ -
ПС-435
Руководитель Гак С.П.
Автор проекта студент группы ПС - 435
Белов И.С.
Челябинск 2009
Аннотация
Белов И.С. Система климат-контроля автомобиля. - Челябинск:
ЮУрГУ, ПС; 2009,14с,8 илл., 1 таблица, библиография литературы - 6 наименований,1
лист чертежа ф. А3
В данном курсовом проекте разработана система климат-контроля
автомобиля. В первой части произведен выбор и расчет необходимых элементов для
создания данного устройства. Во второй части приведено описание его работы.
Содержание
Техническое задание
Введение
Расчет и выбор компонентов электрической схемы
Список литературы
Техническое задание
Разработать систему климат-контроля автомобиля.
Параметры:
Диапазон регулируемых температур 16 - 28 градусов.
Питание устройства 11,5-14,3 вольта.
Управление системой осуществляется микроконтроллером PIC 16F628
Датчик температуры - цифровой термодатчик фирмы Dallas DS1821.
Введение
Целью данного курсового проекта является разработка
собственной системы климат-контроля автомобиля. Полученные знания в ходе
изучения курса "Проектирование микропроцессоров" позволяют создать
устройство с использованием сложных цифровых микросхем. Благодаря этому можно
получить изделие с наименьшим числом различных компонентов, так как почти все
функции способен реализовать микроконтроллер. С моей точки зрения самое главное
в нашем проекте - написание программного обеспечения. От правильности алгоритма
напрямую зависит работа микроконтроллера, а значит всего устройства в целом.
Для отладки программы используется интегрированная среда разработки MPLAB 8.30. С использованием
имеющегося там симулятора можно устранить многие ошибки, которые могли бы
возникнуть в ходе работы микроконтроллера, что и является главной задачей
разработчика.
Расчет
и выбор компонентов электрической схемы
Для управления всем устройством выбран микроконтроллер
среднего семейства PIC 16F628. Его описание можно найти в технической документации DS40300B компании Microchip Technology Incorporated, USA. Главным условием такого
выбора было - аппаратная реализация широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Тактирование микроконтроллера производится от внешнего керамического резонатора
частотой 800 кГц. Таким образом, время одного такта составляет 1,25 мкс.
Управление заслонкой радиатора отопителя осуществляется
сервоприводом HS-625MG. Управляющий сигнал (Рис.1) - это импульсный сигнал с ШИМ
(широтно-импульсной модуляцией), представляющий собой последовательность
прямоугольных импульсов с амплитудой 3-5 В и длительностью от 1.1 до1.9мс.
Номинальная периодичность следования импульсов обычно 50 Гц (интервал - 20 мс),
но сервоприводы сохраняют работоспособность и при достаточно сильном отклонении
этого параметра (15-20%). Таким образом скважность управляющего сигнала
очень маленькая - от 5,5% до 9,5%.
Рис.1 Сигнал управления сервоприводом
Технические характеристики HS-625MG:
. Напряжение питания 4.8-6 В
. Усилие на валу 5.5 кг/см
. Ток управляющего сигнала 8-10 мА
. Ток при повороте 400 мА
Для задания температуры используются инкрементный энкодер ECW фирмы Bourns. Выходной сигнал (рис.2)
- двухбитный код грея, канал А смещен относительно канала В на 90 градусов по
часовой стрелке.
рис.2
рис.3
Технические характеристики:
. Подключение - общий анод
2. Прямое падение напряжения 2.1В
. Прямой ток 10 мА
. Цвет зеленый
5. Сила света при Iпр=10 мА 800 мккд
Управление индикатором происходит через восьмиразрядный
сдвиговый регистр mc74hc595a с последовательным вводом, последовательным или параллельным
выводом информации, с триггером-защелкой и тремя состояниями на выходе
Необходимые технические характеристики:
. Напряжение питания 2-6 В
2. Максимальный ток потребления 75 мА
. Выходной ток на ножку 35 мА
. Входной ток на ножку 20 мА
. Напряжение выхода "0" максимум
0.1В
. Напряжение выхода "1" минимум
4.5В
Дополнительная информация находится в техническом описании MC74HC595A на сайте #"514654.files/image004.gif">
Рис.4
Обмен информации ведется так называемыми тайм-слотами:
один тайм-слот служит для обмена одним битом информации. Данные передаются
побайтно, бит за битом, начиная с младшего бита. На рисунке 5 показана
диаграмма сигналов RESET и PRESENCE, с которых всегда начинается любой обмен данными.
климат контроль автомобиль микропроцессор
Рисунок 6 демонстрирует временные диаграммы тайм-слотов всех 4-х
типов: вверху показаны тайм-слоты передачи от МК, внизу - приема от устройства.
Рис.6
Последовательность действий при измерении температуры должна
быть следующей:
· Посылаем импульс сброса и
принимаем ответ термометра.
· Посылаем команду Skip ROM [CCh].
· Посылаем команду Convert T [44h].
· Формируем
задержку минимум 500мс.
· Посылаем импульс сброса и
принимаем ответ термометра.
· Посылаем команду Skip ROM [CCh].
· Посылаем
команду Read Scratchpad [BEh].
· Читаем данные из
промежуточного ОЗУ.
Более подробная информация по техническому описанию находится по
адресу #"514654.files/image007.gif">
Рис.7
Нагрузочные конденсаторы Сi=0,33 мкФ и Сo=0,1 мкФ
рекомендованы производителем. Техническая документация: #"514654.files/image008.gif">
Рис.8
На рисунке 8 приведена зависимость открытия заслонки от
рассогласования. В нашем случае 1900 мкс - соответствует ее полному открытию,
1100 мкс-полному закрытию. В скобках указаны числа, которые будут записываться
в регистр, управляющий скважностью, для получения соответствующих сигналов ШИМ.
E,◦С - ошибка,
равная Тзад - Тизм. Период ШИМ определяется значением в регистре PR2 и может быть вычислен
по формуле:
Тшим = (PR2+1) *4*Тosc* (коэффициент
предделителя TMR2)
Таким образом для получения периода в 20 мс, необходимо в PR2 записать 249.
Скважность ШИМ определяется битами в регистре CCPR1L, CCP1CON<5: 4>. Для
10-разрядного ШИМ старшие 8 бит сохраняются в CCPR1L, младшие 2 бита в CCP1CON<5: 4>.
Длительность высокого уровня определяется формулой: Тимп= (CCPR1L: CCP1CON<5: 4>) * Тosc* (коэффициент
предделителя TMR2). Поэтому при загрузке 55 в CCPR1L: CCP1CON<5: 4> мы получим
Тимп=1,1мс, а при 95 Тимп=1,9 мс. Коэффициент регулирования равен К=∆Т/Е,
∆Т=95-55=40, Е=4, тогда К=10. В разработанной программе предусмотрено
изменение коэффициента регулирования и максимальной ошибки Е. Путем выбора
параметров регулирования П-регулятора можно существенно уменьшить
установившуюся ошибку регулирования, однако ее полное устранение не
представляется возможным даже теоретически.
Список
литературы
1. Предко
М. "Справочник по PIC микроконтроллерам"
. Заец
Н.И. "Радиолюбительские конструкции на PIC-микроконтроллерах. Книга
2"
. Яценков
В.С. Микроконтроллеры MicroChip. Практическое руководство
. Тавернье
К. PIC-микроконтроллеры. Практика применения
6. Internet
ресурсы