Аккумуляторные батареи и карбюраторы
Содержание
Введение
. Основные неисправности
аккумуляторной батареи
. Технологический
процесс диагностики аккумуляторной батареи
. Техника безопасности и
пожарная безопасность при выполнении технического обслуживания аккумуляторной
батареи
. Влияние аккумуляторных
батарей на экономию материальных ресурсов
. Влияние неисправных
аккумуляторных батарей на экологию
. Передовые технологии
. Технологический
процесс ремонта карбюратора К-126Б
Литература
Введение
Назначение, устройство и
работа аккумуляторной батареи
Аккумуляторные батареи предназначены
для обеспечения электроэнергией все потребители при неработающем двигателе, при
пуске двигателя стартером, а так же при работе двигателя на малой частоте
вращения коленчатого вала.
Для питания потребителей автомобиля
недостаточно напряжения одного аккумулятора. Поэтому на автомобиле несколько
аккумуляторов собирают в последовательную цепочку, присоединяя "плюс"
одного аккумулятора к "минус" следующего объединяя в их одном
корпусе. Вся эта конструкция называется аккумуляторной батареей.
Аккумуляторная батарея состоит из
пластин, в виде тонких решеток из свинца, сепараторов из пористых
кислотостойких материалов. Аккумуляторная батарея-это химический источник тока
многократного действия, который (дерево, мипор, мипласт, стекловойлок), баки
аккумуляторных батарей. Пластины для свинцовых аккумуляторных батарей
изготавливают в виде тонких решеток из свинца с примесью 6-8% сурьмы. Решетки
заполняют активной массой, состоящей из окисленного свинцового порошка,
свинцового глета и свинцового сурика, замешанных на водном растворе серной
кислоты. Баки аккумуляторных батарей изготавливают из эбонита или
асфальтопековой пластмассы с кислотостойкими вставками. Аккумуляторная батарея
имеет полипропиленовый полупрозрачный корпус, разделенный перегородками на 6
отсеков, представляющий собой отдельные аккумуляторы. Сверху закрыты общей
полипропиленовой крышкой, которая препятствует проникновению пыли и грязи. В
крышке имеются отверстия для заливки электролита в каждый аккумулятор и для прохода
2-х полюсных выводов батареи. Наиболее тяжелым режимом работы - это питание
стартера, потребляющего при пуске двигателя, током от 150-800 А, а иногда и
более. Если присоединить к выводам аккумулятора потребитель электроэнергии,
например, электрическую лампу, серная кислота начинает реагировать со свинцом и
оксидом свинца. Оба электрода постепенно будут превращаться в сульфат свинца, а
серная кислота в воду.
При заряде происходит обратное
явление. Чтобы происходил заряд, нужно подключить к батарее источник
электроэнергии, напряжение которого хотя бы немного превышает напряжение
батареи. Для полного заряда аккумулятора нужно 2,7 Вольт, а на 12-вольтовую
аккумуляторную батарею - 16,2 Вольт. Для уменьшения коробления крайних
положительных пластин в аккумуляторе берут отрицательных пластин на одну
больше, чем положительных.
1. Основные неисправности аккумуляторной батареи
Разрушение положительных
пластин
Признаки: мутный электролит
(коричневатый), низкая работоспособность, быстро заряжается от зарядного
устройства.
Причины: длительное хранение в
разряженном виде, частый перезаряд, длительное пользование стартером.
Короткое замыкание
Признаки: напряжение равно нулю
(А=0),плотность электролита.....
Причины: разрушение сепараторов,
высокий уровень шлага.
Сульфитация- отложение на пластин нерастворимых в электролите белых
кристаллов сульфата свинца.
Признаки: значительное понижение
работоспособности, при заряде быстро закипает и нагревается.
Причины: глубокие разряды,
длительное хранение в разряженном виде, систематический недозаряд, низкий
уровень электролита.
Ускоренный саморазряд
аккумуляторной батареи
Признаки: саморазряд более чем на 3%
за сутки.
Причины: загрязнение электролита и поверхности
аккумуляторной батареи.
2. Технологический процесс диагностики аккумуляторной батареи
Для того, что бы провести
диагностику аккумуляторной батареи, мне нужно снять ее с автомобиля. Для этого
мне понадобится гаечный ключ, после чего я снимаю клеймы с аккумулятора. После
полной отключки аккумулятора, я ставлю его на тележку, т.к. на руках
аккумулятор переносить запрещается. После чего я провожу визуальный осмотр: на
чистоту - от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, я вытираю
чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды.
Проверяю плотность крепления батареи
в гнезде, крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводами
штырями батареи. Проверяю и при необходимости прочищаю вентиляционные отверстия
в пробках аккумуляторах. Проверю состояние бака батареи(отсутствие трещин в
стенках, крышке и мастике),плотность и уровень электролита в аккумуляторах при
помощи плотнометра или денсиметра, а уровень- мерной трубкой. Плотность
электролита зимой должна быть 1,27г/см - летом, 1,29г/см-зимой,
зима-лето-1,28г/см. Уровень электролита должен быть выше защитной сетки на
10-15 мм.
При уменьшении уровня электролита
доливаю в аккумуляторы дистиллированную воду. Доливка производится в заливные
отверстия аккумулятора с помощью груши. Плотность электролита в исправных
аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01.Батарею,разряженную более
чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, отправляю на зарядную станцию.
Проверяю напряжение аккумуляторов при помощи нагрузочной вилки.
При эксплуатации периодически или
при отказе необходимо контролировать степень заряжения батареи. Эта проверка
осуществляется по контролю за плотностью электролита с помощью ареометра.
Таблица 1. Температурные поправки
при контроле плотности электролита
температура
электролита, 0 С
|
поправка,
г/см3
|
+45
|
+0,02
|
+30
|
+0,03
|
+15
|
0
|
0
|
-0,01
|
-15
|
-0,02
|
-30
|
-0,03
|
-45
|
-0,04
|
Таблица 2 Плотность электролита при
различной степени заряженности аккумуляторной батареи
Климатический
район, средняя Температура января С
|
Время
года
|
Батарея
заряжена полностью
|
Батарея
разряжена
|
|
|
|
На
25%
|
На
50%
|
Очень
холодный
|
Зима
|
1,30
|
1,26
|
1,22
|
|
Лето
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
Круглый
год
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
Умеренный
От -15 до -18
|
Круглый
год
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
Теплый
От -8 до +4
|
Круглый
год
|
1,23
|
1,19
|
1,15
|
3. Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении
технического обслуживания аккумуляторной батареи
При техническом обслуживании
аккумуляторной батареи необходимо соблюдать технику безопасности. Нужно
использовать только электрические переносные лампы с предохранительной сеткой
во избежание взрыва гремучего газа. Работать мокрым черпаком или заливать
свинец в сырье, не прогретые формы воспрещается. Работать необходимо в
защищенном резиновом фартуке, резиновых перчатках, резиновых полусапогов и
защищенных очках. При переносе аккумуляторной батареи использовать специальные
тележки или переносное оборудование, не в коем случае нельзя переносить ее на
руках. При работе с аккумуляторной батареей нельзя курить, т.к. взаимодействие
угарного газа, который выделяет аккумулятор, с сигаретой, может образоваться
воспламенение, которое повлечет за собой непредвиденные обстоятельства.
При выполнении работ необходимо
иметь:
)резиновые перчатки;
)стеклянные очки;
)респиратор;
)набор ключей для пробок
аккумуляторных батарей.
Нельзя осматривать батарею при
открытом огне, так как при работе батареи образуется гремучий газ (смесь
водорода и кислорода).
4. Влияние аккумуляторных батарей на экономию материальных
ресурсов
При неисправности или повреждение
элементов аккумуляторной батареи, несет некий урон автомобилю: это послужит
краткому времени сроку службы электроприборам и самой аккумуляторной батареи.
Необходимо вовремя определить техническое состояние двигателя и в том числе
аккумуляторных батарей. Это продлит срок службы двигателя, тем самым сократит
материальные затраты
5. Влияние неисправных аккумуляторных батарей на экологию
При выходе из строя самих
аккумуляторных батарей или ее деталей увеличивается расход электролита, а это
кислота, которая отрицательно влияет на природу. При сливе отработанного
электролита из бака следует пользоваться специальными емкостями, чтобы он не
попал в почву. Разлитый электролит следует тщательно удалить ветошью, смоченной
в 10% растворе аммиачного спирта.
При коротком замыкании пластин
происходит «кипение» - выброс электролита на поверхность аккумуляторной
батареи. В этом случае его необходимо насухо вытереть ветошью. Пролитый на
землю электролит приводят к гибели растений. Соли свинца, остатки серной
кислоты, содержащиеся в электролите автомобилей, заражают деревья и кустарники.
6. Передовые технологии
Производитель: С.П."Полесские
аккумуляторы" выпустили новый вид аккумуляторных батарей «Зубр», которые
по новым технологиям превосходят другие аккумуляторные батареи:
· производятся с
использованием ультрасовременных технологий концерна EXIDE-Continuous Casting и Expanding Metal,значительно улучшающих
электрические и эксплуатационные характеристики батареи; содержит новейшие
кальциевые сплавы, позволяющие хранить аккумулятор без подзарядки в течении 1
года;
· обладает повышенной
виброустойчивостью и сопротивляемостью к перегрузкам в электрической сети
автомобиля;
· прекрасно
зарекомендовал себя при низких температурах;
· не требует
обслуживания на протяжении всего срока службы эксплуатации;
· гарантия 24 месяца.
Саратовский
аккумуляторный завод выпустил новую серию
аккумуляторных батарей «Пилот». Преимущества этой батареи:
· В производстве
используются технологии и рецептуры, применяемые при изготовлении авиационных
аккумуляторных батарей.
· Сепаратор-конверт.
аккумуляторный
батарея карбюратор
· Батарея показывает
стабильные результаты в городском цикле и при большом количестве бортовых
потребителей энергии.
· Благодаря
использованию технологии производства с добавлением серебра, батарея надежно
защищена от глубокого разряда, имеет увеличенный срок службы.
7. Технологический процесс ремонта карбюратора К-126Б
Уровень топлива в поплавковой камере
превышает норму- это связано с неправильной регулировкой, с потерей
герметичности поплавка, заедание игольчатого клапана в гнезде или износом.
Для того, что бы устранить эту
неисправность, мне потребуется отрегулировать уровень топлива в поплавковой
камере. Для этого, мне нужно снять карбюратор с двигателя, при помощи гаечных
ключей. После того, как я снял карбюратор с двигателя, мне нужно снять с
карбюратора крышку поплавковой камеры. Затем, подгибанием язычка(4) вниз,
упирающимся в торец иглы(5) клапана, я регулирую уровень в поплавковой камере.
Одновременно подгибанием ограничителя(2) следует установить зазор (б) между
торцом иглы(5) и язычком (4) в пределах 1,2 - 1,5 мм.
Чтобы я не повредил уплотнительную
шайбу(7), подгибание язычка(4) необходимо делать при снятом поплавке.
Если уровень не поддается
регулировки, мне следует проверить элементы поплавкового механизма:
негерметичность поплавка или неправильная масса, негерметичность топливного
клапана.
Проверка герметичности поплавка, я
осуществляю погружением его в горячую воду с температурой не менее 80 C и выдержка при этой температуры не
менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что указывают
выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив
попавший туда бензин. После пайки вновь проверяю его на герметичность и массу.
Масса поплавка в сборе с рычажком
должна быть от 12,6 до 14 г. Если же масса не будет превышать 14 г., то мне
необходимо удалить излишки припоя, не нарушив герметичности поплавка. Если при
проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и
герметичном поплавке) он медленно повышается, это значит, что негерметичен
топливный клапан. В этом случае заменяю уплотнительную шайбу(7).После того как,
я выполнил ремонт карбюратора, я собираю и устанавливаю на автомобиль, в том
порядке, в каком и разбирал.
Литература
1. Скотникова В.А.
«Тракторы и автомобили» г.Москва «Громпромиздаст» 1985г.
2. Полосков В.П. и
Смольников П.М. «Эксплуатация автомобиля» г.Москва «ДОСААФ» СССР 1979г.
. Болотовский
В.И. и Вайсгант З.И. «Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых
аккумуляторных батарей» г.Ленинград «Энергоатомиздаст» 1989г.
. Шестопалов
С.К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»
г.Москва «ПрофОбрИздат» 2001г.
. Кленников В.М.
и Ильин Н.М. «Учебник шофера первого класса» г.Москва «Автотрансиздат» 1963г.
. Анохин В.И.
«Отечественные автомобили» г.Москва «Машиностроение» 1964г.
. Великанов Д.П.
«Эксплуатационные качества автомобилей» г.Москва «Автотрансиздат» 1962г.
. Рубец Д.А. и
Шухов О.К. «Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей» г.Москва
«Автотрансиздат» 1963г.
. Ильин Н.М.
«Электрооборудование автомобилей» г.Москва «Транспорт» 1965г.
. Крамаренко
Г.В. «Техническая эксплуатация автомобилей» г.Москва «Автотрансиздат» 1962г.
. «За рулем»
2004г.