Состав бухгалтерской финансовой отчетности

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,18 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Состав бухгалтерской финансовой отчетности

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации

"Российский университет кооперации"

Волгоградский кооперативный институт (филиал)

Кафедра Бухгалтерского учета






КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Бухгалтерская финансовая отчетность

НА ТЕМУ Состав бухгалтерской финансовой отчетности

СТУДЕНТ (КА ) Агафонова Юлия Михайловна

ФАКУЛЬТЕТА Экономического

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная (на базе СОО)

ГРУППЫ № 5БА-61з

СПЕЦИАЛЬНОСТИ: /080109/ Бухгалтерский учёт анализ и аудит

Научный руководитель: к.э.н., доцент Клеткина Ю.А.


г. Волгоград

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.Состав бухгалтерской финансовой отчетности

.1Понятие, значение и требования, предъявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности

.2Состав бухгалтерской финансовой отчетности

.3Содержание бухгалтерской финансовой отчетности

.Состав бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк"

.1Экономическая характеристика ООО "Дайк"

.2Бухгалтерская финансовая отчетность ООО "Дайк"

.Совершенствование бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк"

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения с №1 по №4

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Для принятия управленческих решений, в том числе по заключению договоров с партнерами по бизнесу, необходимо иметь различную экономическую информацию. Одним из источников получения экономической информации является бухгалтерская финансовая отчетность.

Бухгалтерская финансовая отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми заинтересованными пользователями (внешними и внутренними).

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерской финансовой отчетности.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Бухгалтерская финансовая отчетность содержит факты (о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков) содержание которых оказывает влияние решения всех ее пользователей информации

Внешние и внутренние пользователи такой информации являются все руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание бухгалтерской финансовой отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Для развития субъектов малого бизнеса вопросы, как состава, так и использования бухгалтерской финансовой отчетности неразрывно связаны с развитием самих предприятий и российской экономики в целом.

Говоря об актуальности темы, необходимо отметить, что в настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды в части подъема экономики страны. Для исполнения указанных целей предназначена бухгалтерская финансовая отчетность, которая является одним из основных источников экономической информации для развития бизнеса в России.

Целью написания курсовой работы является изучение особенностей формирования состава и использования бухгалтерской финансовой отчетности организаций, находящихся на особом режиме налогообложения и определения направлений ее совершенствования в ООО "Дайк""

Задачи написания курсовой работы :

üрассмотреть общие требования к составу бухгалтерской финансовой отчетности как к единой системе данных, и порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности, субъектов особого режима налогообложения;

üпроанализировать состав и использование бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк";

üопределить рекомендации по совершенствованию состава и использования бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк".

Методы решения задач написания курсовой работы:

üподбора и изучения нормативных документов, учебной литературы и публикаций по теме работы;

üанализа состава и использования бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк";

üопределения рекомендаций по совершенствованию состава и использования бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк".

Объектом исследования является состав и использование бухгалтерской финансовой отчетности ООО "Дайк".

Предмет исследования ООО "Дайк" не является субъектом малого предпринимательства. Основными видами деятельности являются торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая. Налоги уплачивает по традиционной (общей) системе (режиму) налогообложения, составляет бухгалтерскую финансовую отчетность в объеме шести форм: (ф1-"Баланс", ф2-"Отчет о прибылях и убытках", ф3-"Отчёт об изменениях капитала", ф4-"отчёт о движении денежных средств", ф5-"Приложение к бухгалтерскому балансу", Пояснительная записка), подлежит обязательному аудиту.

бухгалтерский финансовый отчетность деловой активность

1. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ

.1 Понятие, значение и требования, предъявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности

Бухгалтерская финансовая отчетность - это система показателей, характеризующая имущественное и финансовое положение организации, а так же результаты её хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность выполняет следующие функции:

). правовая;

). имущественной обособленности. В бухгалтерском балансе отражается имущество организации, которым она отвечает по своим обязательствам, независимо от имущества собственника.

). экономическая. В балансе отражаются активы организации, её обязательства и капитал; в отчете о прибылях и убытках - доходы и расходы организации.

Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней. В законе "О бухгалтерском учете", Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", а также в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации сформулированы основные требования к бухгалтерской отчетности:

§Полнота и достоверность. Это означает, что отчётность не должна содержать существенных ошибок. Достоверность подтверждается аудиторским заключением.

§Нейтральность информации. Исключение одностороннего удовлетворения интересов какой-либо группы пользователей перед другими.

§Сопоставимость. В отчетности должны быть представлены данные минимум за 2 года. Если данные за предшествующий период несопоставимы с отчётными, то предшествующие данные подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. При этом существенные корректировки должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием их причин.

§Существенность. Все существенные показатели должны быть представлены в отчётности обособленно. В соответствии с приказом Минфина №67н от 22.07.03г. "О формах бухгалтерской отчётности" определяется порог существенности ≥5% от показателя совокупности.

§Приоритет содержания над формой. Организация утверждает формы бухгалтерской отчётности самостоятельно, исходя из рекомендуемых.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности - одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:

) документирование различных хозяйственных фактов;

) классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета - в учетных регистрах и Главной книге;

) формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

) анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.

1.2 Состав бухгалтерской финансовой отчётности

Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится, представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

-форму № 1 "Бухгалтерский баланс";

-форму № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.

В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:

) Бухгалтерский баланс - форма № 1;

) Отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

) Отчет об изменениях капитала - форма № 3;

) Отчет о движении денежных средств - форма № 4;

) Приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;

) Отчет о целевом использовании средств (форма № 6);

) пояснительная записка;

) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту.

При этом различают 3 варианта структуры отчетности:

) Упрощенный - для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций - формируются только формы № 1 и № 2. Некоммерческие организации формируют так же форму № 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств".

) Стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций, т.е. подлежащих обязательному аудиту - формируются все указанные формы бухгалтерской отчетности (для некоммерческих организаций - без формы № 6).

) Множественный - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности (организации АПК, страховые компании, кооперативы). В этом случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов представления отчетной информации значительно увеличивается. Вместо одной формы № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности. В крупных компаниях важную роль приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).

1.3 Содержание бухгалтерской финансовой отчетности

Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. При этом объем работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности значительно выше объема работы, проводимой перед составлением промежуточной отчетности. Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных записей. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

) проверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета;

) проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

) уточнение оценки имущественных статей баланса;

) проверка записей на счетах бухгалтерского учета;

) закрытие счетов; проведение реформации баланса;

) составление оборотной ведомости по счетам Главной книги, которая охватывает все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные предшествующими действиями.

Бухгалтерский баланс - основная форма (форма № 1) бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату.

Основной элемент бухгалтерского баланса - балансовая статья, которая соответствует виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы - в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. В ПБУ "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) указаны числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов:

  • в активе баланса:
  • внеоборотные активы
  • оборотные активы
  • в пассиве баланса
  • капитал и резервы
  • долгосрочные обязательства
  • краткосрочные обязательства

Отдельным разделом отражаются забалансовые счета.

Баланс имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона - активы, то есть требования и вложения; вторая - пассивы, то есть обязательства и капитал. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Эта сумма называется валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу - на конец года (заключительный баланс).

Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.

Строение баланса основывается на принципе двойственности, уравнение которой можно записать в следующем виде:

Активы = Собственный капитал + Обязательства.

Активы - это экономические ресурсы, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Активы имеют три характерных признака:

к ним относятся экономические ресурсы, полученные в результате операций за прошлый год;

их должна контролировать организация;

они могут быть оценены достаточно объективно.

Под экономическими ресурсами понимаются такие, которые способны приносить в будущем прибыль организации. Это возможно при следующих условиях:

если это денежные средства или они могут быть обращены в деньги;

если они представлены имуществом, которое может быть продано;

если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной деятельности.

Активы отражаются в балансе по остаточной стоимости, т.е. за минусом регулирующих статей:

амортизация;

оценочные резервы;

торговая наценка.

В составе внеоборотных активов организации отражается информация об основных средствах, нематериальных активах, долгосрочных финансовых вложениях, незавершенном строительстве.

Информация по основным средствам формируется с учётом требований ПБУ 6/01 и положений, принятых в учетной политике, в частности, по методу начисления амортизации.

Амортизация может начисляться различными способами по различным группам основных средств. Если организация применяет переоценку в учёте, то она должна проводиться ежегодно. В случае улучшения первоначально принятых показателей объекта основных средств в результате реконструкции или модернизации по этому объекту пересматривается срок полезного использования. Нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости, если срок полезного использования объекта НМА определен и амортизация начисляется.

Деловая репутация амортизируется независимо от срока полезного использования в течение 20 лет, но не более срока действия организации. Деловая репутация представляет собой разницу между ценой приобретения и чистыми активами.

Учет финансовых вложений регулируется ПБУ 19/02, при этом финансовые вложения должны ежегодно переоцениваться. Для этих целей финансовые вложения подразделяют на 2 группы:

1.финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость. Снижение стоимости таких вложений относится на финансовый результат отчетного периода.

2.финансовые вложения, по которым рыночная стоимость не определяется, отражаются в балансе по первоначальной стоимости.

Дебиторская задолженность в бухгалтерском балансе подразделяется по срокам её обращения (долгосрочная и краткосрочная), исходя из периода её погашения на отчетную дату. Задолженность погашается за счет резерва по сомнительным долгам. Резерв учитывается на счете 63 в течение срока исковой давности (3года). Затем списывается на забалансовый счет 007, где может учитываться до 5 лет. Срок исковой давности начинается с момента подписания последнего акта-сверки.

Сама величина актива, показывающая общую сумму имущества, не дает представления о том, за счет каких источников это имущество было сформировано. Ответ на этот вопрос можно найти в пассиве баланса.

Пассив включает все разнообразные источники средств хозяйства, включая как заемные средства (заемный капитал), так и собственный капитал.

Капитал - это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!