Роль негосударственных пенсионных фондов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    461,55 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль негосударственных пенсионных фондов

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Филиал в г. Чебоксары

Факультет финансов и бухгалтерского учета

Кафедра финансов и банковского дела








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

на тему « Роль негосударственных пенсионных фондов »

Выполнил Рассанова М.В. .

Студент группы ___32-08______________

№ зачет.книжки ____1813222 _____

Преподаватель __Волкова Н.В. ____

Должность ____к.э.н.,доцент _




Чебоксары 2010

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Место и роль НПФ в пенсионной системе РФ

.1 Содержание деятельности НПФ

.2 Сравнительная характеристика деятельности НПФ в РФ и Республике Чили

Глава 2. Анализ деятельности НПФ по размещению пенсионных резервов и накоплений в управляющих компаниях на примере деятельности «Первый Национальный пенсионный фонд»

.1 Оценка динамики основных показателей деятельности НПФ, анализ доходной и расходной частей бюджета НПФ

.2 Анализ структуры пенсионных резервов НПФ

Глава 3. Перспективы развития НПФ в РФ

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Словарь финансовых терминов

Приложение 2. Бухгалтерский баланс НПФ

Приложение 3. Аналитический баланс НПФ

 


Введение


В силу своей социальной значимости пенсионное обеспечение играет огромную роль в жизни страны. Пенсионная система органично связана с системой оплаты труда, налоговой системой, состоянием рынка труда, положением на финансовом рынке, а также с демографической ситуацией.

Укрепление рыночных отношений, неотъемлемой частью которых является развитие различных финансовых организаций, в значительной степени обусловили изменение социально-экономического положения в России. Это отразилось в повышении социальной ответственности и дополнительных гарантиях государства, общества и работодателей перед гражданами. Обеспечение населения пенсией служит одной из значительных социальных гарантий развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы более 30% населения страны, а косвенно и все население.

На данный момент действенным механизмом увеличения уровня жизни пенсионеров представляется развитие негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Построение эффективной социальной защиты пенсионеров зависит и от государства, и от бизнеса.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой форму некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности - осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения.

НПО во всем мире является одним из важнейших элементов социального обеспечения сотрудников, наряду с заработной платой, премиями и вознаграждением за период работы, медицинским страхованием.

         Однако заработная плата обеспечивает сегодняшний уровень жизни работника и ориентирована на такие потребности, как безопасное жилище, пища, поддержание социального уровня, опека близких, в то время как пенсия является материальной основой обеспечения в будущем. Пенсия представляет собой плату за сегодняшний труд работника, отложенную на будущее.

Более чем пятнадцатилетний опыт существования в сложных экономических и политических условиях негосударственных пенсионных фондов (НПФ) доказал их социальную значимость, и право участвовать в системе обязательного пенсионного страхования граждан. Социальная значимость НПФ состоит в вовлечении населения в сферу добровольного пенсионного страхования. Недостаточная степень развитости НПО, незначительная доля негосударственных пенсий в системе пенсионного обеспечения граждан, недостаточный уровень разработанности теоретической и законодательной базы тормозят развитие российской пенсионной системы. Основные факторы, обеспечивающие успешное функционирование системы НПФ, - повышение конкурентоспособности отечественных фондов на рынке предоставления финансовых услуг, участие в обязательном пенсионном страховании, государственная поддержка и совершенствование государственного регулирования в этой сфере.

Таким образом, можно сделать вывод об актуальности и практической необходимости развития системы и роли НПФ, как значимого социального института для повышения качества жизни пенсионеров.

РФ, как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремится максимально защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях порядок, предусматривающий социальное обеспечение категорий граждан, признанных нуждающимися. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в РФ осуществляется в нескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.

Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в РФ, в частности НПФ. Необходимо определить место НПФ в социально-экономической системе РФ. В соответствии с этой целью, поставлены следующие задачи: определить основные категории, понятия, применяемые к пенсионному обеспечению в НПФ, исследовать роль и значение НПФ РФ в решение этой актуальной задачи социального государства, определить пути инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ. Так же необходимо проследить развитие пенсионных преобразований и пенсионной реформы, проследить их влияние на жизнь граждан РФ. В заключении надо сделать выводы о современном состоянии и перспективах развития НПФ в РФ.

 

1.      

Глава 1. Место и роль НПФ в пенсионной системе РФ

 

.1 Содержание деятельности НПФ


Возможность перевода накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) появилась у граждан 1 января 2004 года.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

·        деятельность по НПО участников фонда в соответствии с договорами НПО;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию:

·        деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

·        деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Деятельность такого рода фондов осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Фонды осуществляют деятельность по НПО независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.

В значительной степени отработана система государственного контроля за деятельностью фондов, включающая в себя их лицензирование, унифицированную систему бухгалтерского учета, обязательные ежегодные аудиторские проверки и актуарное оценивание, отчетность пенсионных фондов перед Инспекцией НПФ.

К настоящему моменту уже сложилась сеть общественных объединений и фондов. Сформирована инфраструктура, включающая в себя ряд организаций, которые специализируются на работе с фондами, в том числе специализированные депозитарии, управляющие компании, аудиторские фирмы, консалтинговые компании, фирмы, обеспечивающие разработку программного обеспечения.

Система контроля НПФ является многоуровневой и включает в себя:

1.       Государственное регулирование, надзор и контроль за деятельностью НПФ по НПО и обязательному пенсионному страхованию, осуществляет ФСФР РФ;

2.       Внутренний контроль за соответствием своей деятельности по НПО и пенсионному страхованию (по обеспечению соблюдения фондом требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ) осуществляет служба внутреннего контроля;

.        Оперативный контроль за деятельностью исполнительного органа фонда осуществляет ревизионная комиссия;

.        Общественный контроль за деятельностью фонда и защиту интересов вкладчиков и участников фонда осуществляет попечительский совет;

.        Внешний контроль за деятельностью фонда осуществляют: специализированный депозитарий, независимый аудитор, независимый актуарий.

НПФ самостоятельно ведут учет пенсионных накоплений и впоследствии сами рассчитывают и выплачивают накопительную часть пенсий. При этом НПФ не могут сами размещать средства пенсионных накоплений. Чтобы инвестировать пенсионные накопления, НПФ заключают договоры с одной или несколькими УК, которые занимаются инвестированием. Это дает возможность НПФ диверсифицировать риски управления средствами пенсионных накоплений и положительно влиять на уровень доходности.

Таким образом, граждане РФ вместо того чтобы доверить накопительную часть пенсии государству, могут воспользоваться услугами НПФ. Это по праву можно считать одним из самых больших достижений пенсионной реформы, которую государство проводит с начала 2002 года.

В РФ пенсионные резервы НПФ превышают 518 млрд. рублей. Общее число участников НПФ - более 6,3 млн. человек, из них дополнительную негосударственную пенсию получают более 1,2 млн. человек. НПФ участвуют в системе обязательного пенсионного страхования, пенсионные накопления составляют более 71,7 млрд. рублей. Количество застрахованных лиц - более 5,5 млн. человек (по данным ФСФР России).

Система НПФ, действующая в РФ в настоящее время, представлена 157 фондами, имеющими лицензию Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России (на 30.06.2010) .

Рис 1.1.

 

Диаграмма 1.1. Количество лицензированных НПФ

Вывод: Количество НПФ с 2006 года по настоящее время, исходя из данных графика, снизилось, что показывает высокий уровень контроля качества деятельности законодательством РФ. Тем не менее, пиковый период был в 2000 году, где максимальное количество НПФ составляло 291.

Субъектами отношений по НПО, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию признаны фонды, Пенсионный фонд РФ, специализированные депозитарии, управляющие компании, вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи.

Участниками отношений по НПО, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию являются брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует пенсионные накопления. Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет: пенсионных взносов, дохода фонда от размещения пенсионных резервов, целевых поступлений. Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Представлена возможность в целях сохранения и накопления капитала размещать средства пенсионных резервов и инвестировать средства пенсионных накоплений при соблюдении принципов обеспечения сохранности указанных средств; обеспечения доходности, диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей; определения инвестиционной стратегии на основе объективных критериев, поддающихся количественной оценке; учета надежности ценных бумаг; информационной открытости процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованных лиц; прозрачности процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для органов государственного, общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольности им; профессионального управления инвестиционным процессом.

Средства пенсионных накоплений могут быть инвестированы только в активы, разрешенные для инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».

Доход, полученный от размещения средств пенсионных резервов, направляется на пополнение средств пенсионных резервов, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

Доход, полученный от инвестирования средств пенсионных накоплений, направляется на пополнение средств пенсионных накоплений, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

Покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

1.2 Сравнительная характеристика деятельности НПФ в РФ и Республике Чили


Чили - страна-пионер в области развития новой модели пенсионной реформы. Каждый работник формирует личный накопительный вклад, который затем становится его будущей пенсией.

Пенсионная реформа стартовала в Чили в 1981 году, через семь лет после военного переворота. К тому времени стало ясно, что государству угрожает дефолт по его социальным обязательствам и даже кредиты МВФ, ВБ и финансовая помощь со стороны США вряд ли помогут избежать его. К 1981 году в Чили резко возросло число пенсионеров и резко сократилось работающее население. Если в 60-е годы на одного пенсионера приходилось 12 работающих, то к началу 80-х годов это соотношение уменьшилось до 1 к 2, 2, то есть почти в 6 раз. Так возникла необходимость перехода от распределительной пенсионной системы к накопительной - такой, где каждый сам обеспечивает себе безбедное существование в старости.

Тогдашнего лидера Чили генерала Аугусто Пиночета обвиняли в нарушении прав человека. Однако вряд ли кто-либо стал бы обвинять его в нерешительности. К проведению пенсионной реформы руководство страны приступило без промедления. При этом ни о какой информационной работе с населением и ни о каких вариантах общественного обсуждения проекта реформы речи не шло. Пиночет полностью положился на мнение "чикагских мальчиков" - своих экономических советников - и американских экспертов, которые также приняли активное участие в проведении реформы. Они предложили не одну, а несколько схем формирования пенсионных накоплений. Работающий чилиец мог выбрать систему "плановых выплат". В этом случае средства, которые он отдал в пенсионный фонд, поступают в распоряжение компании-администратора. А та, разделив полученную сумму на определенное количество лет, выплачивает застрахованному лицу фиксированную прибавку к пенсии. Преимущество этой системы состоит в том, что оставшиеся после смерти пенсионера деньги могут унаследовать его родные, благо они считаются собственностью застрахованного лица и передаются по наследству.

Несмотря на это, немногие чилийцы пользуются схемой "плановых выплат". По истечении "плановых лет" компания-администратор перестает выплачивать пенсионеру что-либо: он "пережил" отведенный ему срок и больше не имеет право на какие-либо накопления. А так как подобная опасность есть всегда, чилийцы предпочитают иную систему - пожизненную ренту. Пенсионеру, избравшему ее, не приходится бояться, что он "заживется" на свете. Деньги рассчитаны так, чтобы их хватило на 30-40 лет после выхода человека на пенсию (в Чили пенсионный возраст наступает в 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин). Зато после смерти застрахованного лица его родственники утрачивают какое-либо право на получение оставшихся пенсионных средств. Деньги переходят в собственность страховой компании. Легко убедиться, что и эта схема имела свои недостатки и достоинства. Но именно она оказалась более популярной: страх, как отмечали эксперты, поборол жадность.

Однако выбором системы "пенсионные" проблемы не ограничились. В Чили 80-х годов, как и в современной России, широко практиковались выплаты "серых" зарплат. Предприятия, пытаясь избежать уплаты налогов, выводили "в белую" лишь минимальную часть своих расходов по заработной плате. В результате такими же минимальными оказывались пенсионные накопления чилийцев - во всяком случае, подавляющего большинства участников новой пенсионной системы.

Решение проблемы было найдено быстро, и оно оказалось весьма эффективным. Будущие пенсионеры по закону получили право переводить в пенсионные фонды столько средств, сколько они считали необходимым, но не менее 10% от суммы своей заработной платы. После этого поток денег в пенсионные фонды стал куда более активным: чилийцы поняли, что теперь только от них зависит, получат ли они "прибавку" на старости лет или вынуждены будут коротать последние годы жизни в нищете.

Когда эту проблему решили, на повестке дня оказалась другая: кто реально будет осуществлять накопление пенсионных сбережений? В дореформенный период в Чили деньги аккумулировались в государственном пенсионном фонде. В первые годы перестройки системы возникли 25 негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Им передали свои сбережения до двух третей работающих граждан страны - совсем неплохой показатель, если учесть, что разъяснительной работы с чилийцами государство не проводило. Эти фонды могли только накапливать средства, а управляли ими специальные компании-администраторы (АПФ). В начале реформы их было больше 15, сейчас осталось только 8. Правда, на чилийских финансовых рынках до сих пор действует "Провида" - крупнейшая компания-администратор, появившаяся еще в 70-е годы и "поглотившая" трех мелких АПФ. Она лидирует на рынке пенсионных накоплений с момента его появления. На сегодняшний день под ее управлением находятся пенсионные накопления 2, 5 млн. чилийцев, или 40% от общего числа застрахованных лиц, что составляет сумму в 11 млрд. долларов.

Однако более-менее спокойная жизнь у "Провиды" и у других компаний-администраторов наступила только в последние годы. А на первом этапе проведения реформы они сталкивались с серьезными трудностями. Прежде всего потому, что им фактически некуда было вкладывать средства: закон запрещал инвестировать пенсионные накопления в финансовые инструменты других стран, а своего фондового рынка в Чили на тот момент просто не существовало. Он появился в начале 80-х годов, однако сначала государство строжайше запрещало АПФ вкладывать пенсионные средства в акции. Только с середины 90-х годов, когда национальный фондовый рынок "устоялся", правительство пошло на некоторые послабления. Но и сейчас компаниям-администраторам не позволяется инвестировать более 7% средств в акции одной компании и более 5% средств - в акции одного банка. Также сохраняются определенные лимиты на вкладывание пенсионных накоплений в финансовые активы других стран. В государственные облигации позволено инвестировать не более 50% от общей суммы активов АПФ.

Почему государство ввело эти ограничения по формированию инвестиционного портфеля, вполне очевидно. Дело в том, что оно с самого начала реформы взяло на себя определенные обязательства по гарантированию сохранности средств пенсионеров. В случае разорения компании-администратора или в том случае, если ее деятельность оказалась контрпродуктивной, государство обязано выплачивать чилийцу минимальную пенсию, которая на сегодняшний день составляет порядка 140 долларов, или 70% от размера минимальной зарплаты в стране. Понятно, что при массовых разорениях АПФ это может стать для бюджета невыносимым грузом. Поэтому государство в Чили предпочитает жестко контролировать деятельность как компаний-администраторов, так и негосударственных пенсионных фондов.

Такой курс полностью оправдал себя. Во всяком случае, громких разорений АПФ и НПФ в Чили пока не было. Зато доходность инвестиционного портфеля АПФ в первые же годы реформ в шесть раз превысила тогдашний среднегодовой уровень инфляции: первый показатель в 80-е годы составлял около 13%, тогда как второй колебался на отметке в 2-3%. Сейчас НПФ страны аккумулируют средства на общую сумму в 23-25 млрд. долларов, что составляет более 25% от объема национального ВВП. В накопительной системе участвуют свыше 6 млн, чилийцев - достаточно высокий показатель для страны с 15-миллионным населением. Благодаря "пенсионным" деньгам темпы роста национальной экономики увеличились в среднем на 2-3% в год. При этом правительству за счет этих средств удалось "поднять" главные отрасли промышленности, в частности металлургию, которая играет в Чили примерно такую же роль, как нефтяная отрасль в России. Так что результаты проведения пенсионной реформы в Чили действительно впечатляют. (www.rian.ru)

В России же условия пенсионного обеспечения считаются одними из самых демократичных в мире:

правом на пенсию в системе обязательного пенсионного страхования обладают все жители - как граждане РФ, так и постоянно проживающие на ее территории иностранцы и лица без гражданства;

- трудовая пенсия не облагается налогом на доходы физических лиц;

трудовая пенсия предоставляется по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца при условии, что страховой стаж (стаж работы, в течение которого работодатель вносил за работника денежные средства на страховую часть трудовой пенсии) застрахованного лица составляет не менее 5 лет;

- официальный возраст выхода на пенсию по старости - один из самых низких в мире: 55 лет женщин и 60 лет для мужчин;

- социальная пенсия представляется на 5 лет позже достижения официального пенсионного возраста - мужчинам с 65 лет и женщинам с 60 лет;

будучи однажды предоставленной, трудовая пенсия продолжает выплачиваться, даже если ее получатель меняет страну проживания.

Россия так же столкнулась с проблемами при осуществлении пенсионного обеспечения своих граждан (неблагоприятная демографическая ситуация, дефицит бюджета по государственному пенсионному страхованию), а итогом для большинства пенсионеров стал низкий размер пенсий. Средний размер пенсии при среднем размере заработной платы показан в промежутках с 2000 года по январь 2010 года, в диаграмме 1.2. ( данные с www.demoscope.ru <#"511603.files/image002.gif">

Диаграмма 1.2. Соотношение среднего размера пенсии к среднему размеру заработной платы. (Рассчитано на сайте www.gks.ru)

Вывод: С развитием экономической ситуации в РФ прогрессируют и размеры выплат, показанные на данном графике. Наблюдается резкий подъем среднего размера назначенных месячных пенсий после пенсионной реформы 2002 года, а так же постепенное увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.

Таким образом, ни в одной стране мира достойный уровень жизни пенсионеров не обеспечивается исключительно за счет государственной пенсионной системы.

Глава 2. Анализ деятельности НПФ по размещению пенсионных резервов и накоплений в управляющих компаниях на примере деятельности «Первый Национальный пенсионный фонд»

 

.1 Оценка динамики основных показателей деятельности НПФ, анализ доходной и расходной частей бюджета НПФ


.1.1 Динамика основных показателей НПФ

Качество работы, опыт и надежность НПФ характеризуются динамикой прироста основных показателей.

Прирост пенсионных резервов. По темпам прироста пенсионных резервов НПФ «Первый Национальный пенсионный фонд» на протяжении последних лет занимает одно из лидирующих мест на рынке среди других НПФ.

Рис 2.1.

Диаграмма 2.1. Динамика пенсионных резервов

Вывод: как видно из представленного графика, резервы рассматриваемого НПФ стабильно растут на протяжении как минимум последних трех лет. Своего максимального значения показатели достигли по состоянию на июль 2008 года. Затем последовал некоторый спад, объясняемый общим ослаблением экономики. На протяжении 2009 года график демонстрирует положительную динамику.

По размеру пенсионных резервов Фонд входит в 20-ку самых крупнейших НПФ. (Данные ФСФР РФ за 01.07.2009 г.)

Таблица 2.1. Рейтинг Негосударственных Пенсионных Фондов по состоянию на 01.01.2009


Краткое название

Основные учредители

Название региона

Пенс. Резервы (тыс. рублей)

Число пенсионеров, получ. Пенс.

1

2

3

4

5

6

1

НПФ «ГАЗФОНД»

ОАО «ГАЗПРОМ»

Москва

232 846 430,00

67955

2

НОНПФ «Благосостояние»

ОАО «РЖД»

Москва

76 103 234,00

179599

3

Ханты-мансийский НПФ

администрация округа

Ханты-Мансийский ао

22 690 168,00

188304

4

НПФ Электроэнергетики

ОАО «РАО ЕЭС»

Москва

15 494 145,00

59911

5

НПФ Транснефть

ОАО «Транснефть»

Москва

13 106 472,10

5894

6

НОНПФ «ЛУКойл-Гарант»

ОАО «Лукойл»

Москва

9 244 839,00

35936

7

НПФ «Телеком-Союз»

отраслевой связистов РФ

Москва

8 492 408,40

88170

8

НПФ «НЕФТЕГАРАНТ»

ОАО «НК Роснефть»

Москва

7 069 299,50

22748

9

НОНПФ «Норильский никель»

ГМК «Норильский никель»

Москва

6 892 915,00

6729

10

НПФ «СтальФонд»

ОАО «Северсталь» (Череповецкий МК)

Вологодская обл.

6 298 181,00

16941

11

НПФ «Алмазная осень»

ОАО «АЛРОСА»

Республика Саха (Якутия)

6 136 220,90

14334

12

НПФ «Национальный НПФ»

ОАО «Татнефть» и др. предприятия Татарстана

Москва

4 639 759,30

20348

13

НПФ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ»

Предприятия города и области

Ханты-Мансийский ао

3 349 036,40

10760

14

НПФ «РЕГИОНФОНД»

Предприятия и банки газовиков

Москва

3 302 895,00

2323

15

НПФ «Сургутнефтегаз»

ОАО «Сургутнефтегаз»

Ханты-Мансийский ао

2 524 724,00

13482

16

НПФ «Социальная защита старости»

Магнитогорский МК и др. предприятия области

Челябинская обл.

2 164 559,00

8920

17

НПФ «ПРОМРЕГИОНСВЯЗЬ»

Ряд предприятий связи и банков

Москва

2 025 838,00

16846

18

НПФ «Первый национальный ПФ»

предприятия атомной промышленности

Москва

1 616 297,50

25374

19

НОНПФ «ЭНЕРГОАТОМГАРАНТ»

Предприятия атомной энергетики

Москва

1 527 098,20

12512

20

НПФ АО «АвтоВАЗ»

ОАО «Автоваз»

Самарская обл.

1 455 863,00

15237

21

НПФ «ТНК-Владимир»

НК «ТНК-ВР»

Владимирская обл.

1 455 035,10

16807

22

НПФ «НПФ ОПК»

Оборонные предприятия СПб

Санкт-Петербург

1 431 645,40

2104

23

НПФ «Газпромбанк-фонд»

ОАО «Газпромбанк»

Москва

1 404 423,00

268

24

НПФ «Социальное развитие»

Новолипецкий МК

Липецкая обл.

1 396 013,00

6793

25

НПФ «СТРАТЕГИЯ»

частное лицо

Пермский край

1 371 000,90

3513

26

НПФ Сберегательного банка

ОАО «Сбербанк РФ»

Москва

1 361 372,00

3066

27

НПФ «ИНГ»

ИНГ (голландский банк)

Москва

1 178 811,80

0

28

НПФ «Социум»

Базовый элемент (Дерипаска)

Москва

1 106 398,30

40061

29

НПФ «Внешэкономфонд»

Внешэкономбанк

Москва

1 016 585,00

504

30

НПФ «Оборонно-промышленный фонд»

Оборонные предприятия Москвы

Москва

959 565,00

7547

31

НПФ «Благоденствие»

ВСЖД

Иркутская обл.

951 445,10

5761

32

НПФ «Санкт-Петербург»

Лесопромышленные предприятия и ряд ЦБК

Санкт-Петербург

812 491,00

4132

33

НПФ «ВНИИЭФ-ГАРАНТ»

Ядерный центр (г. Саров)

Нижегородская обл.

802 672,50

4900

34

НПФ «УГМК-Перспектива»

более 15 горно-металургических предприятий

Свердловская обл.

775 505,20

5047

35

НПФ «Уголь»

Отраслевой

Москва

757 084,50

18731

36

НПФ «Райффайзен»

дочерний банку «Раффайзен»

Москва

652 630,20

315

37

НПФ «Торгово-промышленный»

ТПП РФ

Москва

617 915,00

757

38

МНПФ «АКВИЛОН»


Москва

612 251,60

1133

39

ННФПСО Металлургов

металлургические предприятия города

Москва

589 465,30

51746

40

НПФ «Волга-капитал»


Республика Татарстан

514 460,00

2903

41

НОНПФ «Моспромстрой-Фонд»

Строительные предприятия

Москва

445 768,00

2155

42

НПФ «ПОДДЕРЖКА»


Московская обл.

445 390,00

52

43

НПФ «Империя»

Предприятия города и области

Волгоградская обл.

441 577,80

3613

44


Москва

441 388,30

502

45

НПФ «Дорога»

структуры СКЖД и ряд ростовских банков

Ростовская обл.

392 076,40

5266

46

НОНПФ «Семейный»

Предприятия города и области

Свердловская обл.

383 216,70

5008

47

НПФ «Мосэнерго»

ОАО «Мосэнерго»

Москва

378 141,90

11734

48

НПФ «Первый промышленный альянс»


Республика Татарстан

377 329,90


49

НПФ «Cоциальный партнер»

ОАО «Аэрофлот» и ряд аэропортов

Москва

371 762,50

4877

50

НПФ «Мега»


Ханты-Мансийский ао

365 940,00

3678

51

НПФ «ПРОФИНВЕСТ»


Москва

335 580,20

346

52

НПФ «Капитан»

Морской порт СПб и аэропорт «Пулково»

Санкт-Петербург

326 670,20

1647

53

НПФ «Трансстрой»


Москва

304 709,00

185

54

НОНПФ «Пенсионный капитал»

структуры, близкие к Уралсибу и ЛУКойлу

Москва

296 529,00

533

55

НПФ «БЕРСИЛ»


Республика Татарстан

291 338,00

3475

56

НПФ «Система»

АФК «Система»

Москва

279 630,60

2599

57

НПФ «Надежда»


Москва

270 533,30

1

58

НПФ «Участие»


Московская обл.

252 851,00

0

59

НПФ «Доверие»


Нижегородская обл.

251 436,00

827

60

НПФ «ГЕФЕСТ»


Москва

249 394,00

426

61

НПФ «Промагрофонд»

Михайловский и Стойленский ГОКи и Стойленская Нива

Москва

217 792,00

14427

62

НПФ «Ресурс»

предприятия стройиндустрии Ростова

Ростовская обл.

207 807,20

1453

63

НОНПФ «Большой ПФ»

структуры ТМК, Реновы и СУАЛа

Москва

204 379,80

15317

64

НПФ «Газавтоматика»


Москва

200 159,70

286

65

НОНПФ «Уральский финансовый дом»


Пермский край

195 860,30

500

66

НПФ «Промрегион»

предприятия республики

Республика Башкортостан

192 990,00

2869

67

НПФ «Ветеран»


Москва

192 369,70

217

68

НПФ «Газификация»

ряд «облгазов»

Москва

188 153,00

712

69

НПФ «Эрэл»


Республика Саха (Якутия)

178 804,00

1378

70

НПФ «Авиаполис»


Москва

173 125,60

1564

71

Хакасский НПФ


Республика Хакасия

164 039,00

1993

72

НПФ «Содружество»


Тверская обл.

164 035,00

816

73

НОНПФ ВТБ Пенсионный фонд

Внешторгбанк

Москва

163 351,00

451

74

НПФ «ВЕРНОСТЬ»


Москва

161 324,70

241

75

НОНПФ «Московский городской негосударственный пенсионный фонд»


Москва

155 324,00

2146

76

НПФ «ПенФоСиб»


Кемеровская обл.

153 333,00

1754

77

НПФ Промстройбанка

ОАО «Промстройбанк»

Санкт-Петербург

142 463,00

569

78

Тольяттинский Муниципальный НПФ

администрация города

Самарская обл.

141 590,60

3217

79

НПФ «Дальмагистраль»

ДВЖД

Хабаровский край

136 575,00

1100

80

НОНПФ «ПЕНСИОН-ИНВЕСТ»


Челябинская обл.

136 250,40

104

81

НПФ «Корабел»


Москва

135 957,00

1157

82

НПФ «Профессиональный независимый ПФ»

ОАО «Трансстрой»

Москва

130 006,30

477

83

НПФ «ЦТК-Московский НПЗ»

Московский НПЗ и ЦТК

Москва

127 157,00

1415

84

НПФ «Пенсионный Фонд Внешторгбанка»

ОАО «Внешторгбанк»

Москва

127 009,00

265

85

НПФ «Кубанский пенсионный фонд»

администрации края и города и ряд банков

Краснодарский край

126 604,00

5314

86

НПФ «Согласие»


Москва

115 967,20

1699

87

НПФ «Выбор»


Москва

114 802,10

33

88

НПФ «Первый ПФ»

УК «Менеджмент - Центр»

Москва

114 124,60

1136

89

НПФ «Родник»


Москва

113 617,40

3

90

НПФ «Урал-АИЛ»

российско-американская СК и ряд предприятий Перми

Пермский край

110 342,90

429

91

НПФ «Урало-Сибирский Пенсионный Фонд»


Москва

108 374,10

336

92

НПФ «Русский фонд пенсионной опеки»


Москва

105 935,00

425

93

НПФ «Роствертол»

Таганрогский вертолетный завод

Ростовская обл.

105 795,00

876

94

НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ»


Свердловская обл.

101 685,00

264

95

НПФ «Генеральный ПФ»


Московская обл.

100 073,00

2

96

НПФ «Кооперация»

предприятия потребкооперации области

Москва

97 755,30

316

97

НОНПФ «Доверие»


Оренбургская обл.

96 284,70

428

98

НПФ «КОРАБЕЛ»

судостроительные заводы города

Санкт-Петербург

92 036,00

342

99

НПФ «Сберегательный»

ЦБК и алюминиевые предприятия Ленинградской области

Санкт-Петербург

90 460,00

3292

100

НПФ «Русь»

ЗАО «Эй Джи Капитал»

Москва

88 644,00

441


Вывод: отчетность представлена на начало отчетного периода (2009 год). С 18-го места в рейтинге на начало года, рассматриваемый фонд вошел в двадцатку по итогам первого полугодия.

Рис 2.2.

Диаграмма 2.2. Динамика пенсионных накоплений

Вывод: из данного графика видно, что объем пенсионных накоплений существенно увеличился за период с начала 2008 года. Финансовый кризис несколько снизил основной показатель во втором полугодии 2008 года. Но на настоящий момент возобновлен рост.

Знаковый показатель - это работа по обслуживанию участников. Фонд насчитывает около 78 000 участников, возраст которых от 2 до 84 лет. По этому показателю фонд стабильно входит в первую двадцатку фондов. При этом он обслуживает 234 предприятия различных отраслей.

Рис 2.3.

Диаграмма 2.3. Динамика количества участников

Вывод: за последние три года наблюдался устойчивый показатель по численности фонда. Вместе с тем, число участников постепенно приближается к 80 000 человек, что говорит о возрастающем доверии к фонду.

Ежемесячно от фонда получают пенсию около 26 000 пенсионеров - эта цифра позволяет фонду занимать на рынке одни из ведущих позиций.

Рис 2.4.

Диаграмма 2.4. Динамика количества пенсионеров.

Вывод: из данного графика видно, что количество пенсионеров в среднем одинаково. Существенный прирост наблюдался лишь в середине 2006 года.

негосударственный пенсионный фонд резерв

2.1.2 Доходная и расходная части бюджета НПФ

Главной задачей НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» является непрерывная работа над повышением эффективности своей деятельности посредством укрепления позиций на рынке и обеспечения максимально широкого и качественного спектра услуг для своих клиентов. Отлаженная система организации выплат пенсий и многолетний опыт работы с пенсионерами дает 1-му НПФ право гарантировать своим вкладчикам высокий уровень обслуживания и надежность сбережения их пенсионных накоплений.

Похожие работы на - Роль негосударственных пенсионных фондов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!