Проектирование электротехнического участка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    68,08 kb
  • Опубликовано:
    2011-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование электротехнического участка


Содержание:

Введение..............................................................................................

Ведомость курсового проекта………………………………………………………………

Раздел 1: Общая часть

1.1. Исходные данные........................................................................

1.2. Назначение Участка.......................................................................

Раздел 2: Расчётно-технологическая часть

2.1. Определение периодичности ТО и пробега до КР....................

2.2. Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл..

2.3. Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год...............

2.4. Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС.........................................................................

2.5. Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию.

2.6. Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

2.7. Распределение объёма ТО и ТР по видам работ.......................

2.8. Распределение объёма работ по диагностированию................

2.9. Расчёт численности производственных рабочих.....................

2.11. Расчёт площади участков,........................................................

2.12. Выбор технологического оборудования.................................

2.13. Расчёт складских помещений..................................................

2.14. Технико-экономические показатели проекта........................

Раздел 3: Охрана труда и производственная санитария

3.1. Расчёт вентиляции......................................................................

3.2. Расчёт освещения, установление температурного режима....

3.3. Техника безопасности на участке при выполнении ТО и ТР.

..............................................................................................................

3.4. Противопожарные мероприятия...............................................

Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды................

Заключение........................................................................................

Список литературы...........................................................................

Приложения........................................................................................

 





Раздел 1: Общая часть

1.1. Исходные данные

Тип автопредприятия - грузовое

Среднесуточный пробег автомобиля (Lсс) –290 км

Пробег в долях до капитального ремонта – 0,8

Природно-климатические условия – Умеренно-холодный

Условия эксплуатации –3

Марка и модель автомобиля – КамАЗ – 5511

Списочное количество подвижного состава –150 штук

Техническая характеристика КамАЗ –5511:

Масса перевозимого груза – 13000 (10000) кг

– Масса снаряжённого автомобиля – 9050 кг

– Масса автомобиля полная – 22200 кг

– Масса, приходящаяся на переднюю ось снаряжённого автомобиля – 3850 кг

– Масса, приходящаяся на заднюю ось снаряжённого автомобиля – 5200 кг

– Масса, приходящаяся на переднюю ось гружёного автомобиля – 5500 кг

– Масса, приходящаяся на заднюю ось гружёного автомобиля – 16700 кг

– Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса – 8.0 м

– Наружный габаритный радиус поворота по переднему буферу – 9.0 м

– Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом – 3,6 м

– Максимальная скорость автомобиля – 90 км/ч

– Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч – не более 50 с

– Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и со скоростью 60 км/ч – 28.0 л

– Наибольший подъём, преодолеваемый при полной массе – не менее 25%

– Длина автомобиля – 6580 мм

– Ширина автомобиля – 2500 мм

– Высота подъёма отвала – 5810 мм

– Высота автомобиля – 2710 мм




Раздел 2: Расчётно-технологическая часть

2.1. Определение периодичности ТО и пробега до КР

Определяем периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР по формулам:

Периодичность ТО-1:

L1=LН1*K1*K3 ; L1=4000*0,8*0,9=2880 км

Периодичность ТО-2:

L2=LН2*K1*K3 ; L2=12000*0,8*0,9=8640 км

Пробег до КР:

LК=LНК*K1*K1*K3 ; LК=300000*0,8*0,85*0,9=183600 км

Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.

LСС=290 км                                                  L2=8640 км

АСП=150 авто                                               LК=183600км

L1= 2880 км

Кратность ТО-1:

nТО-1=L1/LСС=2880/290=9,9 км

L1= LСС* nТО-1=290*10=2900 км

Кратность ТО-2:

nТО-2=L2/L1=8640/2900=2,9 , принимаем  3, тогда

L2=L1*nТО-2=2900*3=8700 км

Кратность ТО-2 в пробеге до КР:

nКР=LК/L2=183600/8640=21,1 принимаем  21, тогда

LКР=L2*nКР=8700*21=182700 км

результаты расчётов сводим в таблицу №1

Таблица №1: Результаты расчёта периодичности ТО и пробега до КР

Модель ПС

LCC

LН1

LН2

LНК

K1

K2

K3

L1

L2

LК

Кратные значения

L1

L2

LK

КамАЗ 5511

290

4000

12

000

300000

0,8

0,85

0,9

2880

8640

183600

2900

8700

182700

Для дальнейших расчётов используем кратные значения.



2.2. Определение числа ТО-1, ТО-2, КР на один списочный автомобиль за цикл.

1) Число КР:

NK=LK/LK=1

2) Число ТО-2:

N2=LK/L2=182700/8700-1=20

3) Число ТО-1:

N1=LK/L1 – (NK + N2)= 182700 /2900 – (1+20) =44

4) Число ЕО:

NEO=LK/LCC=182700/290=630

2.3. Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО за год.

Для расчёта воздействий на один списочный автомобиль за год надо определить коэффициент перехода от цикла к году.

ηГ=LГ/LK ; ηГ=60163/182700=0,32

LГ определяем по формуле:

LГРГ*LCC*αт , км ; LГ=253*290*0,82=60163км

αтЭЦ/(ДЭЦРЦ) ; αт=630/(630+134)=0,82

ДЭЦ=LK/LCC=182700/290=630дней

ДРЦКТТОТР*LK*K4/1000=22+2+0,5*182700*0,1/1000=134 дня

Определяем годовое число ЕО по формуле:

NEOг=NEO*η=630*0,32 =201

Определяем годовое число ТО-1 по формуле:

N=N1*η=44*0.32=14

Определяем годовое число ТО-2 по формуле:

N=N2*η=20*0,32=6,4

Результаты расчётов сводим в таблице №2.

Таблица 2: Результаты расчёта годового воздействия на один списочный автомобиль.

Модель ПС

NЕО

N1

N2

η

NEOг

N1г

N2г

КамАЗ 5511

630

44

20

0,32

201

14

6,4

2.4. Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС.

Годовую программу по видам ТО определяют по формулам:

Ежедневное обслуживание:

ΣNEOг=NEO*AСП=201*150=30150

Техническое обслуживание №1:

ΣN=N1СП=14*150=2100

Техническое обслуживание №2

ΣN=N2СП=6,4*150=960

Годовую программу по Д-1 и Д-2 определяем:

ΣNД-1г= ΣNN+0,1ΣN=2100+960+0,1*2100=3270

ΣNД-2гN+0,2*ΣN=960+0,2*960=1152


Результаты расчётов сводим в таблицу №3.

Таблица 3: Результаты расчётов производственной программы АТП по видам технического обслуживания и диагностированию.

Модель ПС

АСП

ΣNEOг

ΣN1г

ΣN2г

ΣNД-1г

ΣNД-2г

КамАЗ 5320

150

30150

2100

960

3270

1152

2.5. Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностике.

Определяем суточную программу ТО-1 по формуле:

N1cNРГ=2100/253=8,3

Определяем суточную программу ТО-2 по формуле:

N2cNРГ=960/253=3,7

Определяем суточную программу ЕО по формуле:

NEOcNEOгРГ=30150/253=119,1

Определяем суточную программу Д-1 по формуле:

NД-1NД-1гРГ=3270/253=12,9

Определяем суточную программу Д-2 по формуле:

NД-2NД-2гРГ=1152/253=4,5

Результаты сводим в таблицу №4.

Таблица 4: Результаты расчётов суточной программы АТП по ТО и диагностике.

Модель ПС

ДРГ

ЕО (NEOc)

ТО-1 (N1c)

ТО-2 (N2c)

Д-1 (NД-1)

Д-2 (NД-2)

КамАЗ 5320

253

119,1

8,3

3,7

12,9

4,5

2.6. Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР.

Расчёт годовых объёмов работ (в чел*ч) по ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы и трудоёмкости обслуживания одного автомобиля.

Годовой объём работ по ТР определяется по группам  ПС исходя из годового пробега каждой группы ПС и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

По моделям ПС выбираем нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с положением корректировки для заданных условий эксплуатации.

Определяем расчётную трудоёмкость ЕО по формуле:

tEO=tнЕО*K2*K5*KM , чел*ч

KM=1-M/100 , М – доля механизированных работ ЕО в процентах.

КМ=1-65/100=0,35

tEO=0,67*1,2*1,05*0,35=0,29

При полной механизации уборочно-моечных работ ЕО предусматривается только трудоёмкость оператора по управлению механизированными устройствами (10% от tEO).

Определяем трудоёмкость ТО-1:

t1=tн1*K2*K5 , чел*ч

t1=2,51*1,2*1,05=3,1 чел*ч

 

 

Определяем трудоёмкость ТО-2:

t2=tн2*K2*K5 , чел*ч

t2=12,71*1,2*1,05=16,01 чел/ч

Определяем удельную нормативную трудоёмкость ТР:

tTP= tнTP*K1*K2*K3*K4*K5

tTP=6,7*1,2*1,2*1,1*1,2*1,05=13,3 чел*ч

Результаты заносим в таблицу №5.

Таблица 5: Результаты расчётов по корректируемой трудоёмкости.

Модель ПС

tнЕО

tн1

tн2

tнTP

K1

K2

K3

K4

K5

tEO

t1

t2

tTP

КамАЗ 5320

0,67

2,51

12,71

6,7

1,2

1,2

1,1

1,2

1,05

0,29

3,1

16,01

13,3


Определяем годовой объём работ по видам воздействий.

Годовой объём работ ЕО:

ТЕОг=tEONEOг=0,29*30150=8743,5чел/ч

Годовой объём работ ТО-1:

Т=t1N=3,1*2100=6510чел*ч

Годовой объём работ ТО-2:

Т=t2N=16,01*960=15369,6чел*ч

Годовой объём работ ТР:

ТТРг=LГСП* tTP/1000=60163*150*13,3/1000=120025,1чел*ч

2.7. Распределение объёма работ ТО и ТР по видам работ.

Распределение трудоёмкости работ по ТО выполняется в форме таблицы:

Таблица 6: Распределение трудоёмкости ТО по видам работ:

Работы

ТО - 1

ТО - 2

доля работ, %

объём работ, чел*ч

доля работ, %

объём работ, чел*ч

Диагностические

8-10

520,8

6-10

922,1

Крепёжные

32-38

2083,2

33-37

5071,9

Регулировочные

10-12

651

17-19

2612,8

Смазочные

16-26

1041,6

14-18

2151,7

Электротехнические

10-13

651

8-12

1229,5

Шинные

7-9

455,7

2-3

307,3

Итого:







Годовые объёмы трудоёмкости ТР распределяются на постовые и участковые работы. Постовые работы 39-51% от общего годового объёма работ ТР, соответственно участковые работы 47-63%, для расчётов можно брать приблизительно 50% на 50%.

Определяем объём трудоёмкости по видам работ в долях от годового ТР по видам работ.





Таблица 7: Распределение трудоёмкости ТР по видам работ.

Работы

Доля работ, %

Объём работ, чел*ч

Постовые:

Диагностические

Регулировочные

Разбор.-сборочн.

Сварочно-жест.

малярные


1,5-2,0

1,0-1,5

32-37

1-2

4-6


1800,3

1200,2

38408

1200,2

4801,004

Участковые:

Агрегатные

Слесар-механич.

Электротехнич.

Аккумуляторн.

Сист. питания

Шиномонтаж

Вулканизация

Кузнеч-рессорн.

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные


18-20

11-13

4,5-7

0,5-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

2,5-3,5

1,5-2,5

0,5-1,0

0,5-1,5

0,5-1,5

1-2


21604,5

13202,7

5401,1

600,1

3600,7

600,1

600,1

3000,6

1800,3

600,1

600,1

600,1

1200,2

2.8. Распределение объёма работ по диагностированию.

Вначале определяем общий годовой объём диагностических работ при ТО-1, ТО-2 и ТР:

ΣТДгДто-1Дто-2Дтр=520,8+922,1+1800,3=3243,2чел*ч

Годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом:

ТД-1г=(0,5...0,6)*ΣТДг=0,5*3243,2=1621,6чел*ч

ТД-2г=(0,4...0,5)*ΣТДг=0,4*3243,2=1297,2чел*ч


 





2.9. Расчёт численности производственных рабочих.

Технологические необходимое (явочное) число рабочих определяем по формуле:=

РТгг

РТ=5401,1/1840=2,9 принимаем  2 чел.

Где:  РТ- численность рабочих на электротехническом участке АТП.

ТГ- трудоёмкость. 

ФГ- Годовой фонд времени одного рабочего.

Принимаю для электротехнического участка АТП 2 специалистов.


2.11. Расчёт площади участков.

Площадь производственного участка определяем по формуле : FУ=fобn

= 9,61 * 4=38,44 м2.

Принимаем площадь участка  40  м2.

Где :  FУ - площадь участка(м2).

fоб – площадь занимаемая оборудованием на полу, определяется по габаритным размерам.( м2).

Кn – коэффициент плотности который принимается соответственно для электротехнического участка(3….4).

Площадь занимаемого оборудования  fоб  определяем на основании выбранного технологического оборудования для электротехнического участка по таблице №8.





2.12. Выбор технологического оборудования.

Номенклатура и количество оборудования для участка принимаю по таблице технологического оборудования для соответствующих автопредприятий по численности грузовых автомобилей.

Принятое технологическое оборудование для участка сводим в таблицу № 8.




Таблица 8: Технологическое оборудование.

  n/n

Наименование оборудования

Модель

Количество

Габаритные размеры

(мм)

Общая площадь (м2)

Мощность

(кВт)

Стоимость    за единицу. (Руб.)

1

Стеллаж для деталей

05,20-55-G-5015

1

2000*1000

мм

2 м2

________

37000 Руб.

2

Электрозаточный станок

ТШ - 1

1

610*470

мм

0,3 м2

2,2 кВт

5000 Руб.

3

Настольный сверлильный станок

P175

1

710*390

мм

0,3 м2

7,5 кВт

14500 Руб.

4

Универсальный испытательный стенд

Э250

1

1200*850

мм

1,02 м2

20 кВт

206000 Руб.

5

Реечный ручной пресс

Р=1т

Р-187

1

513*670

мм

0,4 м2

-------------

32800 Руб.

6

Слесарные тески

Т 160-У

1

460*230

мм

0,1 м2

-------------

3000

7

Стол для приборов

ШП-17

1

1500*650

мм

0,97 м2

_________

4150 Руб.

8

Установка для разборки, мойки и обдувки деталей.

SME LT 100-120

1

1500*1560

мм

2,3 м2

11 кВт

15000 Руб.

9

    Сушильный шкаф.                

ШС-0,25-20-М

1

490*410

мм

 0,2м2

1,5 кВт

6000 Руб.

10

Ларь для отходов

н/ст

1

500*500

мм

0,25 м2

-----------

3500 Руб.

11

Секционный стеллаж для хранения об-ния.

    н/ст

1

1400*500

мм

0,7 м2

------------

5000 Руб.

12

Ларь для обтирочных материалов.

н/ст

1

400*300

мм

0,1 м2

------------

2000 Руб.

13

Слесарный верстак.

н/ст

1

1390*700

мм

0,97 м2

------------

3000 Руб.

14

Итог:

13

----------

9,61 м2

42,2 кВт

336950 Руб.

2.13. Расчёт складских помещений.

 

Определяем площадь складских помещений, для агрегатов и запосных частей по формуле: FСК=LГ* Асп *fУ * КПСР* КРАЗ / 1000000

= 60163*150*9*1*1,2*1 / 1000000 =97,46 м2.

Где:

FСК – площадь складских помещений.

LГ – Годовой пробег авто.

Асп – Списочное количество авто.

fУ – удельная площадь склада на 1 мил. км пробега (м2) принимается ( 3,5…9,5)

КПС – коэффициент учитывающий марку автомобиля (1,5)

КР - коэффициент учитывающий численность автомобилей.(1,2)

КРАЗ - коэффициент учитывающий марок автомобилей, принимают в зависимости от количества марок авто (1).






     2.14. Технико-экономические показатели проекта.

Основные технико-экономические показатели проекта  приводим в таблице №9.

Технико-экономические показатели.

  n/n

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина показателя

Примечание

1

Списочное количество авто

Ед.

150

2

Число постов

Ед.

---------------

3

Площадь участка

м2

40

4

Коэффициент готовности

0,82

5

Число производственных рабочих

человек

2

6

Площадь складских помещений

м2

97,46























Раздел 3: Охрана труда и санитария.

3.1. Расчёт вентиляции.

Выполняем расчёт искусственной вентиляции, для чего определяем необходимый воздухообмен, подбираем вентилятор и электродвигатель. Производительность вентилятора определяем по формуле:

WB=VП*КВ=240 *4=960м3/ ч, V=S*H=40*6=240 м

где VП – объём помещения, КВ – кратность воздухообмена ( ч-1)

По необходимой производительности выбираем вентилятор:

Техническая характеристика вентилятора:

Марка: ВЦ – 4 – 70 – 2.5

Частота оборотов: 1000 об/мин

Тип электродвигателя: АИР63В2

Мощность: 0.55 КВт

Производительность: 0,84 – 1,90 тыс. м3/ ч

Полное давление ВЦ: 716-327 Па

Масса вентилятора в сборе: 23 кг

3.2. Расчёт освещения, установление температурного режима.

Выполняем расчёт искусственного освещения. Определяем число ламп. Выбираем тип светильников. Необходимое число ламп определяем по формуле:

n=(ECP*F*K)/(FЛ*η)=(150*40 *1,3)/(1710*0,5)=7800/855=9,1

 принимаем  9 ламп.

n-Число лам (штук)

ECP-Средняя освещенность(люкс)

F-площадь  помещения(м3)

K-коэффициент  запаса  освещения

FЛ-Световой  поток  каждой  лампы

η- коэффициент  использования  светового  потока

Для   производственных помещений АТП  температура должна быть от           16-18  оС













 















































Заключение.

В этом курсовом проекте мы дали назначение участка, краткую характеристику предприятия.  Определили периодичность ТО и КР. Число ТО-1, ТО-2, и ТР годовую программу АТП по техническому обслуживанию и диагностированию ПС, годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР, Рассчитали число ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а  так же площадь участка, выбрали техническое оборудование.

Дали краткую технику безопасности при выполнении работ на участке, перечислили противопожарные мероприятия, и мероприятия по охране труда и  окружающей среды.

  






























Список использованной литературы:

1) Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Часть 2» - учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – М., издательство «Академия», 2006.

2) Оборудование для автосервиса Великого Новгорода – каталог оборудования – В. Новгород, «Гаро», 2008.

3) Орозбеков Э.Т., Капустин А.В. «Методические указания к курсовому проекту по дисциплине ТОА» в двух частях – Фрунзе, 1988.

4) Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» - учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, - М., Форум – Инфра-М, 2003.

5) Техника безопасности и охрана труда на промышленных предприятиях – 2008.

6) Сарбаев В.И., Селиванов С.С. и др. «Техническое обслуживание автотранспорта: механизация и экологическая безопасность производственных процессов» - М., издательство «Академия», 2005.

Приложения:

Условные обозначения и сокращения.

АТП – автомобильное транспортное предприятие

ПС – подвижной состав

ТО – техническое обслуживание

ТО-1 – первое техническое обслуживание

ТО-2 – второе техническое обслуживание

КР – капитальный ремонт

ТР – текущий ремонт

АСП – списочное количество автомобилей

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

К4 – коэффициент, учитывающий пробег от начала эксплуатации

К5 – коэффициент, учитывающий количество и совместимость автомобилей

Lн1, Lн2,LнК – нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР, км

LCC – среднесуточный пробег, км

L1, L2, LK – пробеги до ТО-1, ТО-2, до КР, откорректированные для заданных условий эксплуатации, км

N1, N2, NK, NEO – число ТО-1, ТО-2, КР, ЕО за один цикл на один автомобиль

LГ – годовой пробег одного автомобиля

αт – коэффициент технической готовности

ДРГ – число рабочих дней в году

ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля в исправном состоянии за цикл

ДРЦ – число дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл

ДК – нормативный простой автомобиля на авторемонтном заводе в днях

ДТОТР – удельный простой ПС на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега

η – коэффициент перехода от цикла к году

NEOг, N, N – число ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за год

ΣNEOг, ΣN, ΣN – число ЕО, ТО-1, ТО-2 по всему парку ПС за год

ΣNД-1г, ΣNД-2г – число Д-1 и Д-2 по всему парку ПС за год

NEoc , N1c , N2c – суточная производственная программа АТП по ЕО, ТО-1 и ТО-2

NД-1 , NД-2 – суточная производственная программа по диагностике Д-1 и Д-2

tнЕО , tн1 , tн2 , tнTP – нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел*ч

tEO , t1 , t2 , tTP – трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, скорректированные для заданных условий эксплуатации, чел*ч







ТЕОг , Т, Т, ТТРг – годовой объём работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно

ТВСП – годовой объём вспомогательных работ, чел*ч

ТСАМ – годовой объём работ по самообслуживанию АТП, чел*ч

ΣТДг – общий годовой объём диагностических работ, чел*ч

ТД-1г , ТД-2г – годовой объём работ Д-1 и Д-2 соответственно, чел*ч

РТ – технологически необходимое число рабочих, чел

Фг – годовой фонд времени рабочего, ч

XТР,ТО-1,ТО-2 – число постов в зоне ТР, ТО-1, ТО-2, шт

FЗ – площадь зоны (FУ – площадь участка), м2

fА – площадь одного автомобиля в плане, м2

XЗ – количество постов в зоне, шт

KП – коэффициент плотности размещения постов (оборудования)

fоб – суммарная площадь оборудования

































Ведомость курсового проекта.

№ Документа

Формат

Обозначение

Наименование

количество

Примечание

1

А4

КП 190604

11 000 ПЗ

Титульный лист и задание и курсовой проект

2


2

А4

КП 190604

11 000 ПЗ

Пояснительная записка

1

Альбом

3

А1

КП 190604

11 000 ПЛ

План электротехнического участка

1

Рулон

4

А1

КП 190604

11 000 ТК

Технологическая карта

1

Рулон

Новгородский агротехнический техникум

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

на тему:

  Проект электротехнического участка АТП на 150 автомобилей КАМАЗ – 5511 _______________________________________________________________________________________________

                             190 604 «ТО и ТР автомобильного транспорта» ______________________________________________________Егорова Сергея Викторовича ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дипломант                                                                                         (  Егоров С. )                

Руководитель проекта                                                                      (  Быстров Б.И.)            



1.2 Назначение электротехнического участка

В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно- измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования производится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт двигателей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы.

Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.

При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.

При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости долина- ют дистиллированную воду.

При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости

проводят регулировку.

При СО выполняют все операции ТО-2. Проводят регулировку реле-регулятора на напряжение, проверяют и корректируют плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с временем года.

Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды.

Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия, основные из которых приведены ниже:

•   экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды (расчеты предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоемы, объемов образующихся отходов);

•   разрешения на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывоз отходов;

•   подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;

•   государственную отчетность о природоохранной деятельности;

•   государственные стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую техническую и нормативную документацию.

Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ на АТП, и оформляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04—90.

Расчет ПДВ выполняется в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проектов ПДВ в атмосферу для предприятий» и согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора. После утверждения расчета в территориальном отделении Госкомприроды АТП получает разрешение на ПДВ установленной формы.

Расчет ПДС выполняется в соответствии с «Методикой расчета ПДС в водные объекты со сточными водами», согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора и территориальным отделением

Госкомприроды. Затем АТП заключает договор с региональным органом, контролирующим охрану водных ресурсов, и получает разрешение на водопользование с указанием лимитов водопотребления и водоотведения.

Расчет объемов образующихся на предприятии отходов выполняется в соответствии с «Методикой оценки объемов образования отходов производства и потребления». На его основе АТП разрабатывает «Проект размещения лимитов промышленных отходов», представляет его в орган Госкомсанэпиднадзора и получает от него разрешение на хранение и вывоз промышленных отходов, в котором указан их перечень, объемы хранения и место утилизации.

АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомет на 50 дизельных.

Малые АТП и владельцы автомобилей, не имеющие ПТБ, обязаны проводить ТО и ТР, а также проверку и регулировку токсичности своего ПС на крупных оснащенных АТП или на специализированных предприятиях и СТО.

Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам. Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации

персонала.

АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарнозащитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных

участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.

Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и выдача ТСМ должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию. Предприятия, расположенные в регионах, где температура самого холодного месяца достигает -15 °С, должны оснащать открытые стоянки устройствами подогрева или разогрева двигателей.

Государственная отчетность о природоохранной деятельности на АТП ведется по следующим формам Госкомстата:

 «Отчет об охране атмосферного воздуха», форма 2-тп (воздух);

•   «Отчет об использовании воды (при заборе воды из собственных водоемов)», форма 2-тп (водхоз);

 «Отчет о ходе строительства водоохранных объектов» (предприятия, имеющие предписания от административных органов о таком строительстве), форма 3-ос;«Отчет о текущих затратах на охрану природы» (покупка оборудования, приборов, специальной тары для отходов, нейтрализаторов и др.), форма 4-ос;

•   «Капитальные вложения на природоохранные цели», форма 18-кс. Оформленные на специальных бланках отчеты в установленные сроки направляются органам местной администрации.

Государственный экологический контроль за соблюдением АТП

природоохранных требований осуществляют территориальные органы Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администрации, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе экологических, — Российская транспортная инспекция. Руководство АТП обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и предоставлять всю необходимую документацию.

Для природоохранной работы на крупных и средних АТП целесообразно создавать специальное структурное подразделение или экологическую группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом руководителя назначать ответственного за эту работу.

В обязанности экологической службы АТП входит систематический контроль токсичности автомобилей, принятие оперативных решений по приведению парка в соответствие с действующими экологическими стандартами; выбор необходимых организационно-технических мероприятий, проверка работы очистных сооружений и соблюдения правил хранения отходов, ведение экологической документации, осуществление контактов с государственными экологическими службами региона. План природоохранных мероприятий АТП должен составляться на основании целевой экологической программы региона и данных о фактическом размере загрязнений, образующихся на данном предприятии.

Опасные и вредные производственные факторы

Условия труда на участках АРМ — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека.

 Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.

В соответствии с ГОСТ опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:

•   физические;

•   химические;

•   биологические;

•   психофизиологические.

Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

•   движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;,

 •   повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;

•   повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;

•   повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;

•   повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химически опасные и вредные производственные факторы

подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

•Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:

   патогенные микроорганизмы - бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности;

  микроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы

По характеру действия они подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические — на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся  автомобилей,  незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТами, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ.

В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими

подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.

Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления, и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

В зоне рихтовки, кузовном и сварочном цехе на участке диагностирования применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и

вредные газы.

Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003—86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.

Сварочный цех должен быть окрашен в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул, регулируемый по высоте, с сиденьем — из диэлектрического материала. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.

Электрокарбюраторный цех и пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.

Организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ, Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

 Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов

Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека, необходим целый комплекс мер по охране труда.




Введение

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача – совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым автотранспортом доставляется свыше

80 % всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40 % всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40 % всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили-лесовозы. Автобусы в России выполняют 70 % всего объема внутригородских и около 60 % внегородских перевозок пассажиров.

Основу автомобильной промышленности составляют заводы, выпускающие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные кузова и надстройки, прицепы и полуприцепы, военную автомобильную технику, агрегаты, узлы и запасные части к ним, автотракторное электрооборудование и автоэлектронику, технологическое оборудование, оснастку и инструмент.

В настоящее время набирает темпы развитие отечественного автомобильного машиностроения. В связи с этим увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного производства.

 Народнохозяйственное значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.

 Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей, применения новых, особенно энергосберегающих, технологий широкого использования композиционных, синтетических, полимерных и других перспективных материалов.

• Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.

• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!