Суточным
планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема
поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка
местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые пункты, погрузку, выгрузку
вагонов. Цель суточного плана-графика -согласовать, указать работу всех цехов
станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить
загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить
нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
Суточный
план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:
- подход
поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;
-
нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной
горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;
-
расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым
локомотивом, и занятость вытяжного пути;
-
накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения
накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и
выводе составов;
- работу
вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией
операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;
- работу
грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидание последующих
операций);
-
нахождение поездов в парках отправления и транзитом с выделением операций
обработки составов и ожидания отправления;
№№
транзитных
поездов
|
Время
прибытия
|
Время
отправления
|
Время нахождения на станции, ч
|
Количество вагонов в поезде
|
Вагоно- часы простоя
|
2402
|
1.40
|
2.00
|
0.33
|
60
|
20
|
2404
|
2.20
|
2.40
|
0.33
|
60
|
20
|
2406
|
6.50
|
7.10
|
0.33
|
60
|
20
|
2408
|
7.10
|
7.35
|
0.42
|
60
|
25,2
|
2410
|
11.15
|
11.35
|
0.33
|
60
|
20
|
2412
|
12.15
|
12.35
|
0.33
|
60
|
20
|
2414
|
13.20
|
13.40
|
0.33
|
60
|
20
|
2416
|
16.50
|
17.10
|
0.33
|
60
|
20
|
2418
|
19.20
|
19.40
|
0.33
|
60
|
20
|
2420
|
21.30
|
21.50
|
0.33
|
60
|
20
|
2422
|
22.40
|
23.13
|
0.55
|
60
|
33
|
2401
|
1.20
|
1.40
|
0.33
|
60
|
20
|
2403
|
3.15
|
3.35
|
0.33
|
60
|
20
|
2405
|
5.20
|
5.40
|
0.33
|
60
|
20
|
2407
|
7.10
|
7.40
|
0.50
|
60
|
30
|
2409
|
10.30
|
10.50
|
0.33
|
60
|
20
|
Продолжение таблицы 7.1
|
№№
транзитных
поездов
|
Время
прибытия
|
Время
отправления
|
Время нахождения на станции, ч
|
Количество вагонов в поезде
|
Вагоно- часы простоя
|
2411
|
12.30
|
12.50
|
0.33
|
60
|
20
|
2413
|
13.40
|
14.00
|
0.33
|
60
|
20
|
2415
|
16.45
|
17.05
|
0.33
|
60
|
20
|
2417
|
19.20
|
19.40
|
0.33
|
60
|
20
|
2419
|
21.15
|
21.35
|
0.33
|
60
|
20
|
2421
|
23.05
|
23.25
|
0.33
|
60
|
20
|
Итого
|
|
|
|
1320
|
468
|
Средний простой
транзитного вагона без переработки, tтр б/п (час), определяется по формуле:
å Втр б/п
tтр б/п = ------------
, (7.2)
åUтр б/п
где åВтр б/п – вагоно-часы простоя
транзитных вагонов без переработки;
åUтр б/п - число транзитных без переработки
вагонов, отправленных со станции за сутки.
Tтр б/п = 468 / 1320 = 0,35 час
7.3Средний простой
транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
7.3.1 Под операциями
прибытия
Средний простой транзитного вагона с
переработкой под операциями прибытия рассчитывается по таблице 7.2
Таблица 7.2
Номер поезда, прибывшего в разборку
|
Количество транзитных с переработкой вагонов
|
Время прибытия
|
Время окончания операций по прибытию с учетом ожидания
|
Продолжи
тельность обработки по прибытию, ч
|
Вагоно-часы простоя по прибытию
|
3302
|
55
|
3.40
|
4.20
|
0,67
|
36,85
|
3304
|
50
|
5.30
|
6.10
|
0,67
|
33,50
|
3402
|
45
|
16.30
|
17.10
|
0,67
|
30,15
|
3306
|
60
|
17.40
|
18.20
|
0,67
|
40,00
|
3301
|
55
|
4.10
|
5.00
|
0,83
|
45,65
|
3401
|
60
|
8.25
|
9.05
|
0,67
|
40,00
|
3303
|
50
|
15.05
|
15.45
|
0,67
|
33,50
|
3305
|
50
|
17.10
|
17.50
|
0,67
|
33,50
|
итого
|
425
|
|
|
|
293,15
|
Средний простой
транзитного вагона с переработкой по операциям прибытия, tприб тр с/п (час), определяется по
формуле:
åВприб тр с/п
tприб тр с/п =
----------------- , (7.3)
åUприб тр с/п
где åВприб тр с/п – вагоно-часы простоя
под операциями по прибытию, следуя из таблицы 7.2, равно 330,00;
åUприб тр с/п – число транзитных
вагонов в поездах, прибывших на
станцию в разборку за
сутки исходя из таблицы 7.2, равно 480.
tприб тр с/п = 293,15 /
425 = 0,69 час
7.3.2 Под операциями
расформирования
Средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования, tрасф тр с/п (час), числено равен
времени расформирования состава на вытяжном пути, рассчитанному в подразделе
5.1.
tрасф тр с/п = 32 мин = 0,53 час
7.3.3 Под накоплением
Средний простой транзитного вагона с
переработкой под накоплением рассчитываем по таблице 7.3
Таблица 7.3
Направление
|
Количество прибывших вагонов
|
Простой под накоплением
|
Вагоно-часы
накопления
|
На «М»
|
25
30
25
30
|
9,67
4,08
6,67
5,58
|
241,75
122,40
166,75
167,40
|
Итого
на «М»:
|
110
|
|
698,30
|
На «М-Н»
|
15
25
10
25
20
|
9,67
4,08
14,33
7,67
5,58
|
145,05
102,00
143,30
191,75
111,60
|
Итого
на
«М-Н»:
|
95
|
|
693,70
|
На
«О»
|
25
30
25
20
25
|
6,75
1,83
12,33
1,33
4,92
|
168,75
54,90
308,25
26,60
123,00
|
125
|
|
681,50
|
На «Н-О»
|
20
25
5
25
|
6,75
1,83
12,33
1,33
|
135,00
45,75
61,65
33,25
|
Итого
на
«Н-О»:
|
75
|
|
275,65
|
Итого:
|
405
|
|
2349,15
|
Средний простой
транзитного вагона с переработкой под накоплением, tнак тр с/п (час), определяется по формуле:
åВнак тр с/п
tнак тр с/п =
------------------ , (7.4)
åUнак тр с/п
где åВнак тр с/п – вагоно-часы накопления,
следуя из таблицы 7.3 равно 2349,15;
åUнак тр с/п – количество вагонов,
участвующих в накоплении, исходя из таблицы 7.3 равно 405.
tнак тр с/п = 2349,15 / 405 = 5,80 час
7.3.4 Под операциями
формирования
Простой под операциями формирования,tф
с/п (час), числено равен среднему времени окончания формирования поезда с
учетом времени перестановки состава в приемоотправочный парк, вычисляем по
формуле:
Т¢о ф * n¢ + Тсб о ф * nсб
tф с/п =
------------------------------ + Тпер , (7.5)
n¢ + nсб
где Т¢о ф, Тсб о ф – время окончания
формирования соответственно
одногруппного и сборного
поезда, равны 10 и 50 мин;
n¢, nсб – количество сформированных соответственно одногруппных и
сборных поездов, исходя
из графика 4 и 3;
Тпер – время перестановки
состава из сортировочного парка в приемоотправочный.
10 * 4 + 50 * 3
tф с/п = ------------------- + 10 =
37,14 мин = 0,62 час
4 + 3
7.3.5 Под операциями
отправления
Средний простой транзитного вагона с
переработкой под операциями отправления определяется по таблице 7.4
Таблица 7.4
№ поезда своего формиро-
вания
|
Количество транзитных с переработкой вагонов
|
Время отправ-ления поезда
|
Продолжительность операции по отправлению
|
Вагоно-часы
простоя по отправлению
|
Время окончания
переста-новки состава поезда в приемо-отправочный парк
|
3308
|
60
|
8.00
|
0,92
|
55,20
|
7.05
|
3310
|
50
|
20.40
|
0,92
|
46,00
|
19.45
|
3404
|
60
|
9.15
|
0,92
|
55,20
|
8.20
|
3406
|
60
|
21.00
|
0,92
|
55,20
|
20.05
|
3307
|
60
|
10.58
|
0,97
|
58,20
|
10.00
|
3309
|
50
|
17.40
|
0,92
|
46,00
|
16.40
|
3403
|
60
|
11.35
|
0,92
|
55,20
|
10.40
|
Итого:
|
400
|
|
|
371,00
|
|
Простой под операциями отправления, tотпр
тр с/п (час), определяется по формуле:
åВотпр тр с/п
tотпр тр с/п =
---------------- , (7.6)
åUотпр тр с/п
где åВотпр тр с/п – вагоно-часы простоя
под операциями отправления транзитных вагонов с переработкой, из таблицы 7.4
равно 371,00;
åUотпр тр с/п - число транзитных с
переработкой вагонов в поездах своего формирования, исходя из таблицы 7.4 равно
400.
tотпр тр с/п = 371,00 / 400 = 0,93 час
Среднее время нахождения на станции
транзитного вагона с переработкой, tср тр с/п (час), составит:
tср тр с/п = tприб тр с/п + tрасф тр
с/п + tнак тр с/п + tф тр с/п + tотпр тр с/п (7.7)
Исходя из предыдущих
расчетов, находим среднее время нахождения на станции транзитного вагона:
tср тр с/п = 0,69 + 0,53
+ 5,8 + 0,62 + 0,93 = 8,57 час
7.3.6 Составление
графика обработки транзитного вагона с переработкой
График 7.1
Наимено-
вание операции
|
Продолжи-
тельность, ч
|
Время
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Прибытие
|
0,69
|

|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расформирование
|
0,53
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Накопление
|
5,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование с пересадкой
|
0,62
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправление
|
0,93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
8,57
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 Средний простой
местного вагона
Средний простой на станции вагона с
местным грузом определяется по таблице 7.5
Таблица 7.5
Номер поезда
|
Время прибытия
|
Количество местных вагонов
|
Время подачи под грузовые операции
|
Простой прибытия до подачи (час)
|
Вагоно - часы простоя от прибытия до подачи
|
Время уборки вагонов от грузовых фронтов
|
Простой под грузовыми операциями (час)
|
Вагоно – часы простоя под грузовыми операциями
|
Номер поезда
|
Время отправления
|
Простой от начала уборки до отправления (час)
|
Вагоно – часы простоя от начала уборки до отправления
|
3302
|
3.40
|
5
|
5,45
|
2,08
|
10,40
|
7,40
|
1,92
|
9,60
|
3310
|
20.40
|
13,00
|
65,00
|
3304
|
5.30
|
10
|
7,20
|
1,83
|
18,30
|
10,05
|
2,75
|
27,50
|
3309
|
17.40
|
7,58
|
75,80
|
3301
|
4.10
|
5
|
5,45
|
1,58
|
7,90
|
7,40
|
1,92
|
9,60
|
3310
|
20.40
|
13,00
|
65,00
|
Итого:
|
20
|
|
|
36,60
|
|
|
46,70
|
|
|
|
205,80
|
Средний простой вагона с местным грузом, tм ср
(час), определяется по трем укрупненным операциям.
7.4.1 Под операциями прибытия, tм приб (час), определяем по формуле:
t м приб = åВ¢м / åU м приб
, (7.8)
где åВ¢м – вагоно–часы простоя вагонов с местным грузом от
прибытия до начала грузовых операций – момента окончания расстановки вагонов у
грузовых фронтов;
åUм
приб – число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки.
tм приб = 36,60 / 20 = 1,83 час
7.4.2 Под грузовыми операциями, tм гр (час), определяем по формуле:
tм гр = åВ¢¢м / åUм гр
, (7.9)
где åВ¢¢м – вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми
операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк;
åUм гр
– число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки.
tм гр = 46,70 / 20 =2,34 час
7.4.3 Под операциями отправления, tм отпр (час), определяем по формуле:
tм отпр =åВ¢¢¢м / åUотпр
, (7.10)
где åВ¢¢¢м – вагоно-часы простоя от начала сборки их у грузовых
фронтов до отправления со станции;
åUм
отпр – общее число вагонов с местным грузом, отправленных со станции за сутки.
tм отпр = 205,80 / 20 =10,29 час
tм ср = tм приб + tм гр + tм отпр (7.11)
tм ср = 1,83 + 2,34 + 10,29 = 14,46 час
7.4.4 Составление графика обработки
местного вагона
График 7.2
Наименование
операции
|
Продрожитель-
ность, ч
|
Время, ч
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Прибы-
тие
|
1,83
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузовые
операции
|
2,34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправ-
ление
|
10,29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
14,46
|

|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5 Коэффициент сдвоенных операций
Ксдв = (Uп + Uв) / åUм, (7.12)
где Uп – число погруженных за сутки
вагонов, по графику 45;
Uв – число выгруженных за сутки вагонов по
графику 55;
åUм – число вагонов с местным грузом.
Ксдв = (55 + 45) / 55 = 1,82
7.6 Простой вагона под одной грузовой
операцией, tср гр оп (час)
tср гр оп = tм ср / Ксдв
, (7.13)
где tм ср – средний
простой на станции местного вагона.
tср гр оп = 14,46 / 1,82 = 7,95 час
7.7 Норма рабочего парка вагонов на
станции
Норма рабочего парка на станции, nр
(ваг), определяется по формуле:
nр = nтр б/п + nтр с/п + nм
, (7.14)
где nтр б/п – норма транзитных вагонов без
переработки;
nтр с/п – норма транзитных вагонов с
переработкой;
nм - норма вагонов с местным грузом.
7.7.1 Норма вагонов без переработки, nтр б/п (ваг), определяется по формуле:
nтр б/п = åUпр тр б/п * tср тр б/п / 24, (7.15)
где åUпр тр б/п –
число прибывших транзитных без переработки вагонов за сутки на станцию.
nтр б/п = 1320 * 0,35 / 24 = 19,25 ваг
Принимаем двадцать вагонов.
7.7.2 Норма транзитных вагонов с
переработкой, nтр с/п (ваг), определяется по формуле:
nтр с/п = åUпр тр
с/п * tср тр с/п / 24 , (7.16)
где åUпр тр с/п –
число прибывших транзитных с переработкой вагонов за сутки на станцию.
nтр с/п = 480 * 0,69 / 24 = 13,80 ваг
Принимаем четырнадцать вагонов.
7.7.3 Норма вагонов с местным грузом, nм (ваг), определяем по формуле:
n м = åUпр м * tср м / 24
, (7.17)
где åUпр м – число прибывших местных вагонов за сутки на
станцию.
nм = 20 * 14,46 / 24 = 12,05 ваг
Принимаем тринадцать вагонов.
nр = 20 + 14 + 13 = 47ваг
7.8 Фактическое наличие рабочего парка
на станции по суточному плану-графику на 18-00
Фактическое наличие рабочего парка на
станции по суточному плану-графику составляет 265 вагонов.
7.9 Коэффициент использования
маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых
локомотивов (aм) определяется по формуле:
aм = åТм / (М*(1440 – tэк –
tсм бр)), (7.18)
где åТм – суммарное
время работы за сутки маневровых локомотивов на станции;
М – число локомотивов, работающих на
станции;
tэк – время экипировки каждого локомотива за сутки, мин;
tсм бр – продолжительность смены бригад,
мин;
1440 – суточный бюджет времени в минутах.
aм = 880 / (2*(1440 – 120 – 60)) = 0,35
7.10 Коэффициент использования
приемоотправочных путей
Коэффициент использования
приемоотправочных путей (aпо), определяется по формуле:
aпо = åТзан / 1440*nп
, (7.19)
где åТзан – общее
время занятия приемоотправочных путей,мин;
nп – количество приемоотправочных путей, по графику nп =
6 путей.
aпо = 1534 / 1440*6 = 0,18
8. Мероприятия по обеспечению
безопасности движения
Безопасность
движения обеспечивается, прежде всего, соблюдением требований ПТЭ. По кругу
своих обязанностей дежурный по станции несет личную ответственность как за
безопасность движения, так и охрану труда работников смены. У всех работников,
связанных с движением поездов, периодически проверяют знания требований по
охране труда. Каждый из их должен знать и соблюдать правила и инструкции по
технике безопасности и производственной санитарии, установленные для
выполняемой ими работы.
Дежурный
по станции при осмотре путевого, стрелочного хозяйства должен обращать внимание
на исправность сооружений, устройств, требовать от подчиненных, чтобы они
ответственно относились к уходу за ними в процессе работы, поддерживали рабочие
места в надлежащем состоянии. Внимание должно быть уделено маршрутам
передвижения работников, состоянию ограничительных заграждений зон работы
подчиненных, своевременному оповещению по громкоговорящей или другой связи о
предстоящем перемещении маневровых локомотивов, вагонов, приеме и отправлении
поездов, контролю за соблюдением правил выгрузки и складированию грузов у
путей, в тупиках и т.п. Дежурный по станции, как при вступлении на дежурство,
так и в процессе его при обнаружении по докладу подчиненных неисправностях
сооружений, нарушениях габарита и других отступлений от требований техники
безопасности должен принимать меры по устранению выявленных нарушений.
Дежурный
по станции должен требовать, чтобы все подчиненные работники при нахождении на
станционных путях соблюдали следующие меры личной безопасности:
- проходить к месту работы и обратно по
специально оборудованным переходам;
- передвигаться не внутри рельсовой
колеи, а только по междупутьям;
- выполнять требования знаков
безопасности и предупреждающей окраски в особо опасных местах;
- переходить пути под прямым углом,
убедившись в отсутствии движущегося на опасном расстоянии подвижного состава,
не наступая на головки рельсов, в желоба и между остряком и рамным рельсом
стрелки;
- не пролезать под вагонами, а
пользоваться переходными площадками, обходить стоящие вагоны на расстоянии от
них не менее чем за 3 метра, а в пространствах между расцепленными вагонами -
при расстоянии между ними не менее 5 метров;
- при встрече (пропуске) поезда
находиться на достаточном удалении от него: при движении его со скоростью более
120км/час – 5 метров и более, при скоростях 60 – 120км/час – не менее 2 метров
от крайнего рейса.
9 Мероприятия по охране труда, техники
безопасности и защите окружающей среды
Работа железнодорожников связана с
движением поездов и маневровой работой. Железнодорожный путь является зоной
повышенной опасности, поэтому для работников всех категорий и специальностей
разрабатываются конкретные правила техники безопасности. Для соблюдения техники
личной безопасности, сохранения здоровья железнодорожников, работников
железнодорожного транспорта обеспечивают спецодеждой. Сигнальный оранжевый
жилет – чтобы локомотивные бригады видели издали работников на железнодорожном
пути. Спецобувь должна быть на низком каблуке, чтобы составитель удобно
держался за подножку, а операторы, списчики и другие работники чтобы устойчиво
чувствовали себя при переходе через пути станции. Летний и зимний костюмы для
сохранения здоровья. Защитные очки, при выгрузке распираторы защищают от пыли.
Руковицы для работы с тормозными башмаками, спецвениками и при очистки
стрелочных переводов и т. п. На спецодежду установлены конкретные сроки
ношения. Работа на железнодорожной станции связана с перевозкой людей, грузов,
строительством и ремонтом путей, взаимоотношением со смежными службами. Все это
накладывает особую специфику на график работы и отдыха. Еженедельный
непрерывный отдых должен быть не менее 42 часов, продолжительность рабочей
недели – 40 часов, а при вредных условиях труда – 36 часов. Считается,
например, что работники котельных, прачечных, диспетчера трудятся во вредных
условиях.
Сверхурочные часы или оплачиваются или на
них предоставляются отгулы. Недели бывают с шестью- или пятью дневными рабочими
днями. Перед праздниками рабочий день сокращается на 1 час. Сверхурочные часы
не должны превышать 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год. Не
допускается работать сверхурочно беременным женщинам, женщинам имеющим детей до
трех лет и работникам обучающимся заочно без отрыва от производства. Женщины не
допускаются к ночным подземным работам, кроме тех, что посменно. Женщинам
предоставляются равные права с мужчинами, за исключением тех работ, которые
вредно отражаются на женском организме (защита и охрана материнства).
На предприятии проводятся различные виды
инструктажей. Целью вводного инструктажа является знакомство с предприятием,
общими положениями по охране труда, требованиями техники безопасности,
правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями производственной
санитарии, средствами индивидуальной защиты и правилами их пользования.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально каждому
работнику непосредственно руководителем работ. Повторный инструктаж проводят с
целью закрепления знаний по охране труда по истечении 30 и более дней перерыва
в работе, а также 1 раз в три месяца всем работникам. Внеплановый инструктаж
проводится при поступлении телеграмм при нарушении техники безопасности, при
авариях, при изменении правил по охране труда. Текущий инструктаж – перед
каждой рабочей сменой напоминает о техники безопасности на работе.
Все больше внимания уделяется охране
окружающей среды. Это связано с тем, что железнодорожным транспортом
перевозится основная масса опасных и вредных грузов, и возникают различные
ситуации с их утратой, испарением, течью, возгоранием и т. п. Разрабатываются
специальные правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Заключение
В данном курсовом проекте дана
технико–эксплутационная характеристика станции «Н». Приведена схема
оперативного руководства участковой станции и схема оперативного планирования
данной станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных
категорий: расчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов.
На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и
определены следующие показатели:
- средний простой транзитного вагона без переработки –
0,35 час;
- средний простой транзитного вагона с переработкой –
0,69 час;
- средний простой местного вагона – 14,46 час;
- простой вагона под одной грузовой операцией – 7,95
час;
- коэффициент сдвоенных операций – 1,82;
- коэффициент использования маневровых локомотивов –
0,35;
- коэффициент использования приемоотправочных путей –
0,18.
Также разработаны мероприятия по
обеспечению безопасности движения поездов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Руководство по техническому
нормированию маневровой работы. М.: Транспорт, 1978.
2. Боровикова М.С. Организация движения
на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2003.
3. Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев
Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.:
Транспорт, 1985.
4. Сотников И.Б. Эксплуатация железных
дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.
5. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление
эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1994.
6. Фуфаев М.И. Организация движения.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников № 28. М.:
Типография МКЖТ, 2004.