Аналитическое
решение
|
Тип звена
|
Передаточная
функция
|
Переходная
характеристика [1, с.92],[2, c. 296]
|
Коебательное
ξ < 1
|
|
.
|
Апериодическое,
ξ ≥
1
|
|
; ; ; ; ; .
|
РЕШЕНИЕ
1. Исследование во
временной области
> # Блок 1
restart;
with(stats):
with(inttrans):
№:=051355; # НОМЕР
ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ
randomize(№); # ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ
t1:=time():
№=051355
051355
> # Блок 2
# Передаточная функция
W:=
b0/(a0+a1*p+a2*p^2);
a0:= c:a1:=L:a2:=m:b0:=c:
Yu:=x*limit(W,p=0);
> # Блок 3
# ПАРАМЕТРЫ ПОДВЕСКИ
Ma:=6135: # Масса
автомобиля
Mg:=5000: #
Грузоподъемность
Kz:=0; # Коэффициент
загрузки
Dh:=0.10: # Осадка под
нагрузкой
xi:=0.5: # Коэффициент
демпфирования (xi=0,3..0,8)
m :=
evalf((Ma+Mg*Kz)/4);
c :=
evalf(Mg*9.81/Dh)/4;
#c:=c/2;
xi:=xi/1.5:
L :=
2*xi*sqrt(m*c);
T:=sqrt(m/c);
> # Блок 4
# Переходная
характеристика
x:=1: # Скачок
Lx:=laplace(x,t,p); #
Изображение сигнала
Px:=invlaplace(Lx*W,p,t);
# Обратное преобразование Лапласа
> # Блк 5
# Графики переходной
характеристики
t0:=15*T: # Время
переходного процесса
tr:=1.35: # Время
регулирования
G1:=plot([tr,J,J=0..subs(t=tr,Px)],linestyle=2):
G2:=plot(Px,t=0..t0,linestyle=4,thickness=4):
G3:=plot(Yu*1.05,t=0..t0,linestyle=4):
G4:=plot(Yu*0.95,t=0..t0,linestyle=4):
G5:=plot(Yu,t=0..t0,linestyle=4):
plots[display]({G1,G2,G3,G4,G5},title="Переходная характеристика");
# Блок 6
# Перерегулирование
Max:=maximize(Px,t=0..t0):
Kz:=Kz;
c :=c;
L:=L;
Per:=Max-x;
tr:=tr;
2. Частотные
характеристики
> # Блок 6
# ОПИСАНИЕ ЧАСТОТНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК
p:=I*w:
R(w):=evalc(Re(W));
M(w):=evalc(Im(W));
A(w):=abs(W);
F(w):=argument(W);
> # Блок 7
# ДИАПАЗОН ЧАСТОТ
T:=sqrt(a2/a0):
Wr:=evalf(sqrt(1-2*xi^2)/T);
# [1,стр.117]
Wmax:=Wr*10;
Wmin:=Wr*.1;
> # Блок 8
# ГОДОГРАФ
G:=plot([R(w),M(w),
w=0..Wmax],color=red,style=line,thickness=3):
plots[display]({G},title=`ГОДОГРАФ `);
> # Блок 9
# ОПИСАНИЕ
ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
G1:=plot([log10(w),R(w),
w=Wmin..Wmax],
color=red,linestyle=4,thickness=3,legend="R(w)"):
# ВЧХ
G2:=plot([log10(w),M(w),
w=Wmin..Wmax],
color=blue,style=line,thickness=3,legend="M(w)"):
# МЧХ
G3:=plot([log10(w),A(w),
w=Wmin..Wmax],
color=red,linestyle=4,thickness=3,legend="A(w)"):
# АЧХ
G4:=plot([log10(w),F(w),
w=Wmin..Wmax],
color=black,style=line,thickness=3,legend="F(w)"):
# ФЧХ
> # Блок 10
# ГРАФИКИ ЛАЧХ [A(w)] и
ЛФЧХ [F(w)]
g:=1.01:
Am:=evalf(1/(xi*sqrt(1-xi^2)*2));
# [1, с.117]
G5:=plot([log10(w),Am,w=Wr/g..Wr*g],style=point,
symbol=circle,symbolsize=15,legend="Am"):
G6:=plot([log10(Wr),J,J=0..Am],linestyle=2,legend="Wm"):
G7:=plot([log10(w),-Pi,
w=Wmin..Wmax],linestyle=4,legend="Pi"):
plots[display]({G3,G4,G5,G6,G7},title=`ЛАЧХ и ЛФЧХ`);
Рисунок 1.3 - Графики ЛАЧХ и ЛФЧХ
# Блок 11
# ГРАФИКИ ЛВЧХ [R(w)] и
ЛМЧХ [M(w)]
plots[display]({G1,G2},title=`ЛВЧХ и ЛМЧХ`);
Kz:=Kz;
L:=L;
c:=c;
Wr:=Wr;
Рисунок 1.4 – Графики ЛВЧХ и ЛМЧХ
Выводы: Для указанных
параметров системы переходный процесс имеет колебательный характер. Время
окончания переходного процесса на уровне 5% - менее 3,4с.
Перерегулирование составляет величину
менее 0,5
Приложение
Выпускается Московским автозаводом
имени Лихачева с 1986г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с
откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные
скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест,
предусмотрена установка дуг и тента. Кабина - трехместная, расположена за
двигателем, сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте, наклону подушки
и спинки.
Основной прицеп СМЗ-8325
(армейский).
|
|
Модификация автомобиля:
- ЗИЛ-131НА - автомобиль с
неэкранированным и негерметизированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС -
исполнение ХЛ для холодного климата (до минус 60°С).
По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут
выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и
установок.
С 1966 до 1986 гг. выпускался
автомобиль ЗИЛ-131.
Грузоподъемность:5000
по BCPNf видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным
покрытием (без прицепа) 5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.
|
Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным
покрытием 6500 кг.
|
Приведенные ниже показатели даны
для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.
Макс.преодолеваемый подъем
автомобилем 60 %
То же,автопоездом 36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.
|
Контрольный расход топлива, л/100
км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с
твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой
(автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.
|
|
Долгин В.П. Автоматическое
управление техническими и технологическими системами и объектами. Методы
анализа систем и объектов / В.П. Долгин.– Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2003. –
404 с.