Основы технической диагностики автомобилей
Министерство
образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет
кафедра автомобильного транспорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"Основы технической диагностики автомобилей"
Выполнил:
Студент гр. АВ - 52 з
№ зач. кн.051463
Ченакал А.В.
Проверил:
Севастополь 2010 г.
Оглавление
Введение
Задача № 1
Диагностирование
освещения и сигнализации
Рабочее
место слесаря-авторемонтника (электрика)
Оснащение
рабочего места
Задача № 2
Диагностирование
тормозных систем
Вывод
Список
используемой литературы
Слово диагностика в
переводе с греческого означает "способный распознать".
Технологический процесс
определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о
необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика
изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения
неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она
позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и
прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной
наработки.
Диагностика поддерживает на
высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей,
материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность
автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
В условиях автотранспортных
предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на
основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
уточнение выявленных в процессе
эксплуатации отказов и неисправностей;
выявление автомобилей,
техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения
и охраны окружающей среды;
выявление перед ТО
неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или
регулировочные работы в зоне ТР;
уточнение выявленных в процессе
проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
прогнозирование безотказной
работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового
пробега;
выдача информации о техническом
состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления
производством ТО и ТР.
На основании Положения и "Руководства
по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного
транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81" [6] по назначению, объёму работ,
месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
общее диагностирование (Д - 1);
углублённое (поэлементное) диагностирование
(Д - 2);
рабочее диагностирование (Др.).
Диагностирование Д - 1 проводится
перед каждым ТО - 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и
предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов,
узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д - 2 предназначено
для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для
выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По
результатам Д - 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно
проводится перед ТО - 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с
целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.
Диагностирование Др
служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля
в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света
фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).
Чтобы определить, в каком
состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры
технического состояния, заданных нормативно-технической документацией
завода-изготовителя.
Под параметром понимается
качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы,
механизма, элемента и процесса в целом.
Задание: Диагностирование
системы зажигания и электрооборудования автомобиля ЗИЛ:
Описать возможные методы
выполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование для
проведения операции.
Перечислить возможные
неисправности.
Составить подробную
технологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участка
диагностики с расположением оборудования.
Диагностирование источников
тока и элементов системы зажигания.
Источники тока - АКБ и генератор
с реле-регулятором - обеспечивает работу системы зажигания, контрольных и
осветительных приборов и пусковых устройств.
На систему электрооборудования
приходится около половины всех отказов и неисправностей автомобиля. От
технического состояния АКБ зависит лёгкость пуска двигателя стартером, мощность
электрической искры, особенно при обеднении рабочей смеси и увеличении
искрового промежутка между электродами свечей.
Исправная работа генератора и
реле-генератора обеспечивает своевременный под заряд АКБ и питание всех
потребителей электрическим током при работающем двигателе.
Объём работ по техобслуживанию
электрооборудования автомобиля занимает более 15% от общего.
В процессе эксплуатации АКБ
возникают самые различные отказы и неисправности, которые приводят к
невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (табл.1).
Увеличение срока службы АКБ
возможно за счёт регулярного выполнения контрольно-диагностических операций во
время проведениятех обслуживаний.
При ТО-1 необходимо проверить
уровень электролита в элементах батареи, надёжность контакта наконечников
проводов с зажимами и крепление батареи.
При ТО-2, помимо перечисленного,
проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ под нагрузкой.
Для обеспечения объективной
оценки тех состояния АКБ применяют мерную стеклянную трубку с делениями,
автомобильный денсиметр, нагрузочную вилку модели ЛЭ-2 или специальный прибор
модели ЛЭ-3М для проверки степени заряженности АКБ в целом.
Нагрузочная вилка модели ЛЭ-2
позволяет определить напряжение в каждом элементе батареи. Нагрузочная вилка
состоит из нагрузочных резисторов 7 и 8 (рис.2), смонтированных между ножками 4
вилки и вольтметра 3. Нагрузочные резисторы вилки подбирают в соответствии с
ёмкостью АКБ.
Прибор ЛЭ-3М (рис.3) более
удобен для использования его в качестве диагностического при определении
напряжения АКБ при нагрузке, близкой к стартерной.
Периодичность диагностирования
генераторов, реле-регуляторов, элементов системы зажигания и пусковых устройств
приурочивают ко второму техобслуживанию. Для целей диагностирования
рассматриваемых элементов используют универсальные, переносные и передвижные
приборы и стенды, позволяющие комплексно оценивать тех состояние
электрооборудования.
Внешние признаки нарушения
нормальной работы и структурные изменения элементов генераторов,
реле-регуляторов, системы зажигания и стартера приведены в табл.2,3 и 4.
Таблица 1.
Признаки
нарушения нормальной работы АКБ и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт
сильный звук
|
Окисление штырей батареи и наконечников проводов
|
Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После
установки смазать вазелином
|
Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт
резкое ослабление силы света фар
|
Короткое замыкание в элементах батареи
|
Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3
|
Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно
разряжается
|
Саморазряд батареи
|
Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи
|
Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При
заряде наблюдается "кипение" электролита
|
Сульфатация пластин батареи
|
Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех
|
Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает
|
Разряжена АКБ
|
Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность
электролита денсиметром
|
Утечка электролита из банок
|
Трещина в сосудах или крышках элементов батареи
|
Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины
|
Разряженная батарея не принимает заряда
|
Разрушение активной массы пластин батареи
|
Заменить батарею
|
АКБ не заряжается
|
Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи
генератор-батарея
|
Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить
неисправность
|
Таблица 2.
Признаки
нарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимые
технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах
стрелка амперметра показывает разряд
|
Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора
|
Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить
|
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах
стрелка амперметра начинает показывать разряд
|
Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в
щёткодержателях; большой износ щёток
|
Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор
стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки
|
Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и
щётками
|
Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями
|
Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при
необходимости проточить коллектор
|
Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя
|
Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения
|
Снять генератор и сдать в ремонт
|
Дребезжание генератора при резком изменении режима работы
двигателя
|
Ослабление крепления генератора к двигателю
|
Затянуть болты крепления, изношенные заменить
|
Работа генератора сопровождается шумом и стуком
|
Износ подшипников вала якоря
|
Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать
|
Отсутствие или недостаточный зарядный ток
|
Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока
|
Заменить реле-регулятор
|
Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита
|
Отказ в работе реле обратного тока
|
Проверить работу реле-регулятора на всех режимах
|
Отсутствие зарядного тока
|
Контакты реле не замыкаются
|
Проверить работу реле обратного тока
|
Большой разрядный ток после остановки двигателя
|
Контакты реле не размыкаются
|
Проверить работу реле обратного тока
|
Таблица 3.
Признаки
нарушения нормальной работы системы зажигания и необходимые технические
воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя
|
Отказ в работе или ненормальный зазор между электродами свечей
|
Определить состояние свечей на стенде Э-205
|
Неравномерная работа с выстрелами из глушителя. Внезапная
остановка двигателя
|
Нарушение контактов в местах присоединения проводов к приборам
|
Проверить цепь низкого напряжения на стенде Э-205, подтянуть
гайки крепления проводов к приборам
|
Перебои в работе цилиндров двигателя. Пропускание искры на массу
|
Нарушение изоляции проводов высокого напряжения
|
Проверить цепь высокого напряжения. Устранить отказ
|
Перебои в работе двигателя. Контакты прерывателя чистые
|
Отклонение зазора между контактами прерывателя от нормы
|
Проверить величину зазора на стенде Э-205 и довести до нормы
|
Перебои в работе двигателя. Слабая искра высокого напряжения
|
Обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя
|
Зачистить контакты прерывателя и довести зазор между контактами
до нормы
|
Двигатель внезапно глохнет. При разомкнутых контактах прерывателя
амперметр показывает разряд
|
Замыкание подвижного контакта на массу
|
Устранить замыкание
|
Двигатель работает с перебоями и перегревается. Выстрелы из
глушителя. Обгорание контактов прерывателя
|
Утечка тока через изоляцию конденсатора
|
Заменить конденсатор
|
Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Отсутствие тока в цепи
высокого напряжения
|
Пробой изоляции или обрыв соединительного провода конденсатора
|
Заменить конденсатор
|
Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Замена конденсатора не
даёт результатов
|
Отказ катушки зажигания
|
Заменить катушку зажигания
|
Двигатель работает с несистематическими перебоями. Искра высокого
напряжения слабая
|
Ненормальная работа катушки зажигания
|
Заменить катушку зажигания
|
Таблица 4.
Признаки
нарушения нормальной работы стартера и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Стартер не проворачивает вал двигателя или вращает его медленно
|
Плохой контакт в цепи стартер - батарея
|
Зачистить штыри батареи и наконечники проводов
|
Стартер медленно поворачивает вал двигателя при исправной цепи
стартер - батарея при заряженной батарее
|
Загрязнение коллектора якоря, износ или заедание щёток в
щёткодержателях
|
Снять стартер, зачистить коллектор шкуркой, при необходимости
устранить заедание
|
Стартер не вращает вал двигателя, включённые фары гаснут
|
Короткое замыкание в стартере
|
Сдать стартер в ремонт
|
Стартер не вращает вал двигателя: свет включённых фар не изменяется
|
Обрыв электрической цепи в стартере
|
То же
|
Стартер быстро вращает вал двигателя, двигатель пускается с
трудом
|
Загрязнение, обгорание контактов выключателя стартера,
закорачивающих сопротивление катушки зажигания
|
Снять и разобрать включатель. Зачистить контакты, закорачивающие
сопротивление катушки зажигания
|
Реле включает стартер и сразу выключает
|
Обрыв удерживающей обмотки реле включения
|
Заменить реле
|
Работа включённого стартера сопровождается сильным шумом
|
Износ зубьев шестерни стартера
|
Снять стартер и заменить изношенную шестерню
|
Якорь стартера вращается, но не поворачивает вал двигателя
|
Отказ в работе муфты включения стартера
|
Снять стартер и заменить муфту свободного хода
|
Допустимое значение угла
опережения, создаваемого центробежным автоматом, приведено в табл.5.
Таблица 5.
Допустимое значение угла
опережения зажигания.
Автомобиль
|
Модель прерывателя
|
Угол опережения зажигания, создаваемый автоматами, град
|
Центробежным
|
Вакуумным
|
ЗИЛ - 130
|
Р4 - В
|
16 - 19
|
7,5 - 9,5
|
ЗИЛ - 164
|
Р21 - А
|
7 - 10
|
7,0 - 9,0
|
Прибор К-301 (Рис.6) является
модернизацией прибора НИИАТ Э-5 и предназначен для проверки следующих элементов
электрооборудования номинальным напряжением 12 и 24В: АКБ; генераторов
постоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт; реле-регуляторов
всех типов; прерывателей-распределителей; конденсаторов; катушек зажигания
цепей низкого напряжения; стартеров мощностью до 2 л. с.
Существенным отличием прибора
К-301 от прибора НИИАТ Э-5 является наличие селекторного переключателя 12 (см. Рис.6),
упрощающего изменение схем подключения к прибору проверяемых объектов.
Прибор модели Э-214 является
дальнейшим совершенствованием рассмотренных приборов НИИАТ Э-5 и К-301 и
предназначен для диагностирования непосредственно на автомобиле элементов 12 - и
24-вольтового электрооборудования с отрицательной полярностью массы. Прибором
выполняются те же работы, что и К-301.
Стробоскопический прибор модели
Э-102 предназначен для контроля правильности установки начального угла
опережения зажигания. Прибор позволяет также проверять работоспособность
центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и наблюдать за
движущимися частями двигателя.
Переносимый прибор модели Э-213
служит для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателей, качества
изоляции и ёмкости конденсаторов. Питание прибора - от АКБ проверяемого
автомобиля.
Осциллограф модели Э-206
предназначен для визуального наблюдения за процессами, протекающими в
электрических цепях элементов системы зажигания. Осциллограф является также
составной частью электронного стенда модели Э-205.
Освещение и сигнализация
автомобиля относятся к элементам, обеспечивающим безопасность работы
автомобиля, поэтому их проверка проводится водителем на линии, контрольным
механиком ежедневно при выпуске-возврате, как правило, субъективными методами,
и при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.
Основные признаки неисправной
работы приборов освещения и сигнализации приведены в табл.6.
Для проверки правильности
установки фар следует пользоваться прибором модели НИИАТ Э-6 (рис.8).
Таблица 6.
Признаки
нарушения нормальной работы освещения, сигнализации и необходимые технические
воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Лампы в фарах горят тускло, периодически гаснут
|
Плохой контакт в патроне ламп
|
Вынуть лампу, зачистить контакты патрона, сжать стенки патрона
|
Фары гаснут периодически
|
Замыкание провода на массу, нарушение контакта в патроне
|
Осмотреть провод, изолировать его. При необходимости
предохранитель заменить
|
Фары плохо освещают дорогу, но лампы горят ярко
|
Неправильная установка фар
|
Проверить установку фар прибором НИИАТ Э-6 или по экрану
|
Слабый свет приборов освещения
|
Разряжена АКБ. Загрязнение поверхности отражателя
|
Проверить и зарядить батарею. Очистить отражатель
|
Неправильные показания указателя уровня топлива
|
Погнутость рычага поплавка реостата, замыкание витков реостата
|
Выправить рычаг или заменить прибор
|
При малом количестве топлива в баке стрелка указателя уровня
топлива стоит на отметке "полный бак"
|
Обрыв провода реостата, обрыв обмотки реостата, нарушение
контакта ползунка с обмоткой реостата
|
Устранить обрыв или подогнуть ползунки реостата
|
Стрелка указателя уровня топлива не возвращается в исходное
положение при выключенном зажигании
|
Нарушение балансировки стрелки, заедание оси, задевание стрелки
за шкалу
|
Заменить прибор, устранить заедание
|
Указатели давления масла и температуры не работают
|
Повреждение датчика или приёмника, обрыв провода. Задевание
стрелки за шкалу
|
Заменить датчик или приёмник. Устранить обрыв. Устранить
задевание
|
При включении указателя поворота наблюдается редкое мигание лампы
|
Перегорание нити одной из ламп указателя поворотов
|
Заменить лампу
|
При включении указателя поворотов лампы мигают часто
|
Нарушение регулировки прерывателя поворотников
|
Заменить прерыватель поворотов
|
Центральным
конструкторско-технологическим бюро Минавтотранса РСФСР разработан более
совершенный прибор для проверки и регулировки фар автомобилей модели ЦКТБ К-304
(рис.9).
Контрольно-измерительные приборы
состоят из датчиков, установленных в местах снятия сигнала, и дистанционных
приёмников-указателей, расположенных на щитке приборов. Рассматриваемые
приборы, обладая существенными погрешностями, требуют периодической проверки с
использованием диагностического оборудования.
Для проверки
контрольно-измерительных приборов непосредственно на автомобиле применяется
прибор модели 531, который прошёл существенную модернизацию и в настоящее время
выпускается как прибор для проверки 12 - и 24-вольтовых
контрольно-измерительных приборов модели Э-204. Прибором проверяют следующие
датчики и приёмники, как раздельно, так и совместно:
электротепловые импульсные
указатели давления масла в системе смазки двигателя;
электротепловые импульсные
указатели температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
электромагнитные указатели
уровня топлива в топливном баке; амперметры, манометры.
Основными функциями электрика
является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов
электрооборудования, снятых с автомобилей.
В проекте (рис 1) предусматривается
электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика
работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) - посменно на
линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.
Площадь электротехнического
отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и
организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки
оборудования, равного 3,5.
После мойки приборы подвергают
обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническое
состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на
специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём
замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после
чего передают в оборотный фонд или на склад.
В соответствии с действующими
Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые
нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.
Таблица 7.
Технологическое оборудование
Наименование
|
Тип и модель
|
Габаритные размеры в плане, мм
|
Количество
|
Универсальный контрольно-испытательный стенд
|
532 М или Э-211
|
154 Х 885
|
1
|
Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между
пластинами
|
ЦКБ-Р-105
|
700 Х 500
|
1
|
Прибор для очистки и проверки свечей зажигания
|
Э-203
|
190 Х 155
|
1
|
Настольно-сверлильный станок
|
НС-12А
|
700 Х 465
|
1
|
Реечный ручной пресс
|
ОКС-918
|
370 Х 200
|
1
|
Прибор для проверки якорей
|
Э-236
|
264 Х 196
|
1
|
Токарный станок
|
ТВ-16
|
800 Х 500
|
1
|
Стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей
|
Э-214
И-138А
|
645 Х 630
|
1
|
Электроточило
|
МВ-01
|
460 Х 260
|
1
|
Установка для разборки, мойки и обдувки деталей
|
|
1200 Х 700
|
1
|
Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов и
датчиков автомобилей
|
Э-204
|
325 Х 275
|
1
|
Сушильный шкаф
|
НП-014
|
680 Х 550
|
1
|
Таблица 8.
Технологическая оснастка.
Наименование
|
Модель или ГОСТ
|
Количество
|
Комплект инструментов для ремонта и технологического обслуживания
электрооборудования автомобилей:
ключ для проверки и регулировки зазоров между электродами свечей
надфиль плоский тупоносый, длина 80 мм
ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света
автомобиля
бородок Ø 4
ключ для свечей зажигания двусторонний 24 Х 26
линейка металлическая, длина 150 мм
|
2443 или И-111
|
3
3
3
3
3
3
3
|
Слесарные тиски
|
ГОСТ 4045-57
|
2
|
Молоток слесарный массой 500 г
|
ГОСТ 2310-7
|
3
|
Молоток медный массой 500 г
|
ПНМ 1468-17-370
|
Портативный дефектоскоп
|
ПДО-1
|
3
|
Магнитометр
|
МД-4
|
1
|
Молоток деревянный (киянка)
|
|
2
|
Станок для ручных ножовочных полотен
|
МН-524-60
|
3
|
Полотно ножовочное 300 Х 13 Х 0,8 мм
|
ГОСТ 645-67
|
10
|
Пинцет прямой, длина 175 мм
|
Нормаль ВНИИ
|
3
|
Зубило слесарное 150 Х 600
|
|
3
|
Керн Ø 4 мм
|
ГОСТ 2713-74
|
3
|
Кисть волосяная
|
|
3
|
Щётка волосяная с капроновым волосом
|
|
3
|
Патрон сверлильный (зажимной, цанговый) Ø 3,5-15 мм
|
ГОСТ 10597-70
|
1
|
Свёрла спиральные Ø 3,3-15 мм
|
ГОСТ 10902-64
|
10
|
Метчики ручные М4-М12
|
ГОСТ 10903-64
|
10
|
Плашки круглые М4-М12
|
ГОСТ 9740-71
|
10
|
Вороток для метчиков
|
МН 520-60
|
2
|
Вороток для круглых плашек, тип 111
|
|
2
|
Маслёнка №1 ёмкостью 0,25 л
|
|
1
|
Пресс-отвёртка для крепления полюсных наконечников генераторов и
стартеров
|
Собственного изготовления
|
1
|
Зажим для шкивов
|
-
|
2
|
Штамп для изготовления наконечников
|
-
|
1
|
Оправка для запрессовки подшипников генератора
|
-
|
2
|
Подъёмник щёток
|
-
|
3
|
Цанга для выпрессовки медно-графитовых втулок
|
-
|
1
|
Приспособление для выпресовки подшипников генератора
|
-
|
1
|
Вставка цанги
|
-
|
1
|
Оправка дляна прессовки на валик муфты распределителя
|
-
|
1
|
Упор для снятия внутренних колец шариковых подшипников
|
-
|
1
|
Оправка универсальная для запрессовки внешних колец шариковых
подшипников
|
-
|
1
|
Центр
|
-
|
1
|
Съёмник для наружных колец подшипников
|
-
|
1
|
Гладилка для уплотнения проводов в пазах якорей при замене
обмоток
|
-
|
1
|
Упор для снятия и установки полюсных башмаков
|
-
|
1
|
Стенд для разборки и сборки узлов электрооборудования
|
-
|
1
|
Паяльник
|
-
|
3
|
Трансформатор понижающий от 250 до 3 В
|
-
|
1
|
Вольтамперметр
|
-
|
1
|
Приспособление для отвёртывания башмаков и снятия подшипников
генераторов и стартеров
|
-
|
1
|
Приспособление для разборки и сборки генераторов
|
-
|
1
|
Таблица 9.
Организационная оснастка.
Наименование
|
Тип или модель
|
Габаритные размеры в плане, мм
|
Количество
|
Верстак электрика
|
ОГ-8-132
|
1200 Х 800
|
1
|
Подставка под оборудование
|
ОРГ-1019-209
|
800 Х 600
|
4
|
Стол для приборов
|
228С-П
|
1400 Х 800
|
1
|
Стеллаж для хранения электрооборудования
|
ОРГ-1468-05-300
|
1400 Х 500
|
2
|
Ларь для обтирочных материалов
|
2249-П
|
800 Х 400
|
1
|
Ларь для отходов
|
2317-П
|
500 Х 500
|
1
|
Тумбочка для хранения инструментов
|
2246
|
820 Х 500
|
1
|
Стол конторский
|
МРТУ-13-08
|
1100 Х 620
|
1
|
Стол подъёмно-поворотный
|
Собственного изготовления
|
-
|
4
|
Круглый вращающийся стол электрика
|
Р-967
|
-
|
1
|
Задание: Диагностирование
тормозных качеств автомобиля ЗАЗ:
Описать возможные методы
выполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование для
проведения операции.
Перечислить возможные
неисправности.
Составить подробную
технологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участка
диагностики с расположением оборудования
Можно проверить двумя методами: ходовыми
испытаниями и стационарными на специальных стендах.
При ходовых испытаниях тормозов
их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или
среднему) замедлению.
Отказ тормозных механизмов при
движении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим за
собой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояния
тормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного изменения
является внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, в
частности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозных
механизмов и приводов к ним.
Внешние признаки нарушения
нормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводов
приведены в табл.10,11.
Инструментальная оценка общего
состояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и пути
торможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели
571 и 1155М.
Таблица 10.
Признаки
нарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимые
технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Тормозные механизмы плохо "держат"
|
Износ накладок тормозных колодок
|
Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить
накладки
|
Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров,
тормозной путь большой
|
Замасливание накладок тормозных колодок
|
Проверить и промыть накладки, проверить сальники
|
Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании
вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум
|
Поломка или ослабление возвратной пружины колодок
|
Снять барабан и заменить возвратную пружину
|
Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном
рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода
педали
|
Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и
тормозными барабанами
|
Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве
барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами
|
Рис.11. Роликовый узел стенда
К-208М: 1 - мотор-редуктор; 2 - муфта; 3,4 - ролики; 5 - цепная передача; 6 -
натяжное устройство; 7 - датчик измерения усилия; 8 – рычаг
Таблица 11.
Признаки
нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые
технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали
тормоза и рычага стояночной тормозной системы
|
Мал свободный ход педали
|
Проверить и отрегулировать свободный ход педали
|
Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между
накладками и барабанами нормальные
|
Велик свободный ход педали
|
Проверить и отрегулировать свободный ход педали
|
При торможении педаль "проваливается" или пружинит
|
Попадание воздуха в систему гидропривода
|
Проверить и удалить воздух
|
Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и
рычага стояночной тормозной системы
|
Разбухание манжет
|
Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную
жидкость
|
Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата
|
Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий
в пробке главного тормозного цилиндра
|
Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить
жидкость и продуть компенсационные отверстия
|
Вытекание тормозной жидкости из барабанов колёс
|
Износ колёсных цилиндров, накладок или манжет
|
Проверить и при необходимости сменить цилиндры, накладки, манжеты
|
Путь торможения автомобиля
замеряется на стендах с беговыми барабанами для оценки тягово-динамических
качеств (например, станция СДЗМ-К453).
Действие стояночной тормозной
системы проверяют при ТО-1 и в случае необходимости регулируют. Необходимость в
регулировке возникает в случае, когда не обеспечивается полное торможение
автомобиля на уклоне 160 или при испытании его на стенде.
Основные признаки нарушения
нормальной работы и технические воздействия на элементы стояночной тормозной
системы приведены в табл.12.
Таблица 12.
Признаки
нарушения нормальной работы стояночной тормозной системы и необходимые
технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
|
Структурные изменения взаимодействующих элементов
|
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные
воздействия
|
Большой свободный ход рычага стояночной тормозной системы
|
Износ накладок тормозных колодок
Втягивание или ослабление тросов привода рычага
|
Проверить и отрегулировать зазор между колодками
Проверить и отрегулировать длину тросов привода
|
Стояночная тормозная система плохо "держит". Уменьшение
свободного хода рычага не даёт результата
|
Износ накладок колодок задних колёс легковых автомобилей
|
Проверить и отрегулировать положение рычага привода колодок, при
необходимости заменить колодки
|
Появление стуков при затормаживании движущегося автомобиля
|
Ослабление крепления тормозного диска к фланцу ведомого вала
коробки передач
|
Проверить и затянуть болты крепления диска к фланцу ведомого вала
|
Рычаг стояночной тормозной системы не удерживается в положении
торможения
|
Износ гребёнки или защёлки рычага
|
Заменить или отремонтировать изношенные детали
|
В табл.13 приведены основные
технические и метрологические характеристики тормозных стендов отечественного
производства.
Таблица 13.
Параметры
|
Модификация стендов
|
К-208М
|
К-486
|
КИ-8944
|
ТС-1
|
ТС-3
|
СПТЗ-К-480
|
КИ-8964
|
Допустимая нагрузка на ось, кН
|
19,6
|
19,6
|
14,7
|
9,8
|
39,2
|
58,8
|
49,0
|
Окружная скорость роликов, км/ч
|
4
|
4
|
5
|
6
|
2
|
2
|
4
|
Диаметр роликов, мм
|
130
|
130
|
190
|
320
|
320
|
300
|
240
|
Суммарная приводная мощность, кВт
|
12
|
10
|
9,5
|
9,5
|
20
|
26
|
23
|
Диапазон измерения тормозной силы, кН
|
0-5
|
0-5
|
0-5
|
0-5
|
0-7
|
0-19,6
|
0-16
|
Сила, создаваемая на педали тормоза, Н
|
0-600
|
0-600
|
-
|
0-600
|
0-600
|
-
|
-
|
Рис.12. Схема инерционного
роликового тормозного стенда:
1 - ролики 2 - маховик; 3 -
соединительная электромагнитная муфта; 5 - цепная передача; 6 - редуктор
Рис.13. Деселерометр
маятникового типа.
В данной контрольной работе я
закрепил практические знания, полученные при изучении "Основ технической
диагностики автомобилей". Описал возможные методы выполнения
диагностирования, выбрал оборудование для проведения операции, перечислил
возможные неисправности, составил подробную технологическую карту диагностики (таблица),
выполнил планировку участка диагностики с расположением оборудования.
1. И.Н. Аринин "Диагностирование
технического состояния автомобилей"
2. К.С. Фучаджи автомобиль ЗАЗ-1102
"Таврия" "Устройство и техническое обслуживание и устранение
неисправностей" - М: Патриот, 1994.
3. В.П. Карташов "Технологическое
проектирование автотранспортных предприятий"
4. Б.В. Клебанов "Проектирование
производственных участков авторемонтных предприятий"- М: Транспорт, 1975.
5. Г.М. Напольский "Технологическое
проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания"
- М: Транспорт, 1985.
6. В.Е. Батурин, А.И. Захарцев
"Техническое обслуживание автомобилей и двигателей" - Симферополь
"Таврия" 1997.
7. Типовые проекты рабочих мест на
автотранспортном предприятии - М: 1977.
Приложения
Приложение 1
Типаж и
потребное количество диагностического оборудования и приборов для АТП различной
мощности.
Наименование средств диагностики (стендов, приборов и
приспособлений)
|
Модель
|
Проектирующая организация или изготовитель
|
Количество диагностического оборудования для АТП с количеством
автомобилей
|
до 200
|
до 400
|
до 600
|
до 1000
|
Основное диагностическое оборудование и приборы для Д-1
|
Стенды диагностики тормозных качеств автомобиля
|
ТС-1
К-208
|
Киевский завод "Автотехника"
Новгородский завод "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Стенд для проверки гидравлических тормозных механизмов легковых
автомобилей
|
7517
|
ЧССР
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Стенд роликовый для проверки тормозных механизмов легковых
автомобилей
|
Аурас
|
ВНР
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Стенд для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей
|
ЦКБ-207
или
КИ-4998
ТС-2
ТС-3
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
Береговский ОЭЗ "Укрсельхозтехника"
Киевский завод "Автотехника"
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Стенд для испытания тормозных механизмов грузовых автомобилей
|
ЧССР
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Роликовое устройство для проверки тормозных механизмов грузовых
автомобилей
|
ХС-4
ЭВК-15
|
ПНР
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Основное диагностическое оборудование и приборы для Д-2
|
Пост поэлементной диагностики грузовых автомобилей
|
СД-3К-453
|
Челябинский АРЗ Минавтотранса РСФСР
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Стенд электронный для диагностики технического состояния
электрооборудования (непосредственно на автомобиле)
|
Э-205
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Прибор для проверки установки фар
|
Э-6
К-303
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Стробоскопический прибор для контроля угла опережения зажигания
|
Э-102
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Переносный осциллоскоп для диагностики системы зажигания
|
Э-206
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Диагностический стенд (мотор-тестер) для испытания двигателей и
электрооборудования
|
Палтест
И-251
|
ЧССР
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Диагностическое оборудование и приборы, используемые на постах
текущего ремонта
|
Прибор для проверки установки фар
|
Э-6
К-303
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
1
|
1
1
|
1
1
|
2
2
|
Стенды для проверки тормозных механизмов грузовых автомобилей
|
ЦКБ-207
КИ-4998
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
Береговский ОЭЗ "Укрсельхозтехника"
|
1
1
|
1
1
|
1
1
|
2
2
|
Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов
|
1131А
|
Загорский завод "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Универсальный прибор для проверки электрооборудования
|
Э-214
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов автомобилей
|
Э-204
|
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование"
|
1
|
1
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Шифры диагностируемых
объектов, формулировки отказов и методы проверки автомобилей
Ниже приводиться перечень
объектов (агрегатов, узлов, систем, деталей, автомобиля в целом), подлежащих
обязательному контролю и диагностированию при общей и поэлементной диагностике.
Каждому объекту контроля
присвоен соответствующий шифр. По всем объектам даны формулировки возможных
отказов и присвоенные им шифры. Шифры объектов и отказов приведены в формах
карт диагностирования Д-1 (приложение 3) и Д-2 (приложение 4).
Объект
|
Отказ
|
Методы проверки и технические условия
|
Шифр
|
Наименование
|
Шифр
|
Формулировка
|
7
|
Приборы освещения и сигнализации
|
7
|
Неисправны:
звуковой сигнал
фара
подфарник
указатель поворотов
задний фонарь
стоп-сигнал
щиток приборов
|
Нажатием на кнопку сигнала
Включая соответствующие переключатели, проверить действие фар,
подфарников, указателей поворотов и задних фонарей
Последовательным нажатием на кнопку ножного переключателя
проверить переключение света фар с ближнего на дальний и наоборот
Нажатием на педаль тормоза
При включении любого потребителя (кроме стоп-сигнала) должен
освещаться щиток приборов
|
15
|
Гидравлический тормозной привод
|
1
|
Подтекание тормозной жидкости
|
Внешним осмотром, нажав на педаль тормоза и продержав её в
нажатом состоянии не менее 1 мин с усилием 50 кгс. Если педаль тормоза
медленно опускается, то это означает, что в системе имеется негерметчность
или износился манжет поршня главного тормозного цилиндра
|
2
|
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже нормального
|
При помощи линейки. Уровень должен быть на 10-15 мм ниже края
заливного отверстия
|
3
|
Наличие воздуха в системе
|
Нажатием на педаль тормоза: чем сильнее нажимать на педаль, тем
дальше она будет уходить и пружинить при наличии воздуха в системе. Наличие
воздуха можно проверить также и удалить при помощи прибора модели 107-М
|
4
|
Увеличенный свободный ход педали тормоза
|
Специальной линейкой или телескопическим прибором, которые
упираются в пол кабины. Для гидравлического привода свободный ход педали
колеблется в пределах 6-18 мм.
|
17
|
Рабочая тормозная система
|
1
|
Недостаточная эффективность действия тормозных механизмов:
тормозной путь не соответствует нормативам
|
Величину тормозного пути замеряют на инерционном тормозном стенде.
На дороге тормозной путь замеряют рулеткой или на специально размеченной
площадке при наличии прибора, определяющего фактическую скорость автомобиля. Вместо
прибора можно воспользоваться про тарированным спидометром
|
Тормозная сила не соответствует нормативам
|
Тормозную силу измеряют на роликовом силовом тормозном стенде или
на площадочном тормозном стенде линии экспресс-диагностики. Неравномерность
тормозных сил замеряют на тех же стендах
|
Замедление не соответствует нормативам
|
Максимальное замедление замеряют на роликовом инерционном
тормозном стенде. На дороге максимальное замедление определяется переносным
прибором инерционного типа (деселерометр модели 1155М)
|
18
|
Стояночная тормозная система
|
1
|
Увеличенный свободный ход рычага
|
Внешним осмотром проверить состояние деталей привода и шарнирного
соединения рычага, измерить свободный ход рычага
|
2
|
Рычаг не удерживается запирающим устройством
|
Рычаг при его затягивании нормальным усилием руки не должен
доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства. Храповый
механизм должен надёжно фиксировать рычаг в затянутом положении
|
3
|
Недостаточная эффективность действия:
стояночная тормозная система не удерживает гружёный автомобиль на
уклоне, равном 20% (11,50), в течение 5 мин.
тормозной путь более 6 м
замедление менее 3 м/с2
|
При блокировании колёс на ОТК торможение считается эффективным
при показании динамометра не ниже 80 кгс для автомобилей ГАЗ и не ниже 95 кгс
для автомобилей ЗИЛ
При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой
установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким
затягиванием рычага стояночной тормозной системы на ходу со скорости 15 км/ч.
При этом тормозной путь и замедление должны соответствовать нормативам
|
Диагностирование поэлементное Д-2
|
7
|
Приборы освещения и сигнализации
|
1
|
Неправильная регулировка фар
|
Контроль регулировки фар производят приборами модели НИИАТ Э-6
или К-303 по инструкции, прилагаемой к ним, или по экрану, который имеется в
каждом АТП
|
2
|
Неисправны:
подфарник
щиток приборов
задний фонарь
указатель поворотов
|
Передвинув кнопку центрального переключателя в соответствующее
положение, проверить действие подфарников, щитка приборов и задних фонарей, а
при помощи отдельного переключателя - работу указателей поворотов
|
Звуковой сигнал
|
Нажав несколько раз на кнопку, проверить действие сигнала. Вручную
или внешним осмотром проверить крепление сигнала
|
Стоп-сигнал
|
Нажатием на педаль тормоза проверить работу стоп-сигнала по
отклонению стрелки амперметра
|
15
|
Гидравлический тормозной привод
|
1
|
Подтекание тормозной жидкости из гидравлического привода
|
Произвести внешний осмотр гидравлической системы на отсутствие
подтекания из системы, нажав на педаль тормоза и подержав её в нажатом
состоянии не менее 1 мин с усилием 50 кгс. Если педаль медленно опускается,
то это значит, что имеется не герметичность в системе или износился манжет
поршня главного тормозного цилиндра
|
2
|
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже нормального
|
Уровень жидкости должен быть на 10-15 мм ниже заливного отверстия
|
3
|
Наличие воздуха в системе
|
Проверять нажатием на педаль тормоза. Чем сильнее нажимать
педаль, тем дальше она будет уходить и пружинить при наличии воздуха в
системе привода. Наличие воздуха также можно проверить при помощи прибора
модели 107М
|
4
|
Увеличенный свободный ход педали тормоза
|
Измеряется линейкой или телескопическим прибором, которые
упираются в пол кабины. Для гидравлического привода свободный ход педали
колеблется в пределах 6-18 мм
|
17
|
Рабочая тормозная система
|
1
|
Недостаточная эффективность действия тормозных механизмов:
тормозной путь не соответствует нормативам
замедление не соответствует нормативам
тормозная сила не соответствует нормативам
|
Измеряется на инерционном стенде. На дороге тормозной путь
замеряют рулеткой или на специально размеченной площадке при наличии прибора,
определяющего фактическую скорость автомобиля. Вместо прибора можно
воспользоваться про тарированным спидометром
Измеряется на роликовом инерционном тормозном стенде. На дороге
максимальное замедление определяют переносным прибором инерционного типа (деселерометр
модели 1155М)
Измеряется на роликовом силовом тормозном стенде или на
площадочном тормозном стенде линии экспресс-диагностики
|
2
|
Тормозные силы на колёсах одного моста различаются более чем на
20%
|
Неравномерность тормозных сил замеряется на указанных в
предыдущих пунктах стендах
|
18
|
Стояночная тормозная система
|
1
|
Увеличенный свободный ход рычага
|
Внешним осмотром проверить состояние деталей привода и шарнирного
соединения рычага стояночной тормозной системы, измерить свободный ход рычага
|
2
|
Рычаг не удерживается запирающим устройством
|
Рычаг при его затягивании нормальным усилием руки не должен
доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства. Храповой
механизм должен надёжно фиксировать рычаг в затянутом (включённом) положении
|
3
|
Недостаточная эффективность действия стояночных механизмов:
гружённый автомобиль не удерживается на уклоне, равном 20% (11,50),
в течение 5 мин
тормозной путь более 6 м;
замедление менее 2 м/с2
|
Проверка эффективности действия стояночной тормозной системы
осуществляется на роликовом силовом или инерционном тормозном стенде
При блокировании колёс на СТК торможение считается эффективным
при показании динамометра не ниже 80 кгс для автомобилей ГАЗ и не ниже95 кгс
для автомобилей ЗИЛ
При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой
установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким
затягиванием стояночных тормозных механизмов на ходу со скорости 15 км/ч. При
этом тормозной и замедление должны соответствовать нормативам
|
29
|
Контрольно-измерительные приборы
|
1
|
Обрыв в цепи, питающей все приборы
|
При помощи контрольной лампочки проверить, подходит ли напряжение
к выходам предохранителя и к общему выводу на щитке, от которого получают
питание приборы
|
2
|
Перегорел предохранитель
|
Проверить состояние предохранителя и найти короткое замыкание при
помощи контрольной лампочки
|
3
|
Неисправный датчик или указатель
|
При помощи прибора модели Э-204 проверить исправность датчиков и
приёмников
|
41
|
Гидровакуумный усилитель тормозного привода
|
1
|
Неисправность гидровакуумного усилителя или его системы
|
Для проверки действия усилителя необходимо несколько раз нажать
на педаль тормоза при неработающем двигателе, затем, нажав на педаль тормоза
с усилием 30-50 кгс, запустить двигатель; при исправной системе усилителя
будет ощущаться перемещение педали к полу и слышно шипение воздуха. Не
отпуская педали тормоза при том же усилии, остановить двигатель. При
исправном усилителе и его системе педаль не будет перемещаться в течение 1-2
мин
|
47
|
Генераторы
|
1
|
Ослабление крепления
|
Пошатыванием проверить крепление генератора
|
48
|
Стартер
|
1
|
Ослабление крепления
|
Прокачиванием стартера проверить крепление его к картеру маховика
|
2
|
При включении стартера слышны щелчки и удары
|
Включением стартера проверить его работу
|
49
|
Реле-регулятор
|
|
Неправильная регулировка регулятора напряжения
|
Проверить при помощи прибора модели Э-301, НИИАТ Э-5, Э-214
|
50
|
Свечи зажигания
|
|
Неисправность свечей
|
Проверить при помощи индикатора на работающем двигателе
|
51
|
Провод низкого и высокого напряжения
|
1
|
Изоляция проводов имеет трещины
|
Внешним осмотром проверить состояние и крепление проводов
|
2
|
Провода замаслены
|
При помощи прибора модели 537 проверить состояние изоляции
высоковольтных цепей
|
52
|
Прерыватель-распределитель
|
1
|
Загрязнение шины на роторе или крышке
|
Протереть ротор и крышку; при обнаружении в роторе или крышке
трещин заменить их новыми
|
2
|
Ослабление натяжения пружин рычага подвижного контакта
|
Проверить при помощи динамометра усилие натяжения пружин, которое
не должно быть ниже 50 гс
|
3
|
Износ втулок валика, кулачка распределителя, подвижного контакта
или подушки
|
Износ деталей прерывателя-распределителя проверить при снятой
крышке и роторе. Приложив усилие руки к верхней части валика, раскачать его в
горизонтальной и вертикальной плоскостях
|
Приложение 3
Форма диагностической карты Д
- 1
Дата выполнения_____________
Прибыть в АТП к_________ ч __________ мин ________
Фактически прибыл в _____________________
ч _______________ мин
Карта диагностирования Д - 1
Автомобиль ____________________
Гос. номер ________________табл. № ________
Водитель_____________________
Шифры
АТП
|
а/к
|
Марка автомобиля
|
Гаражный номер
|
Вид воздействия
|
|
|
|
|
|
Д - 1 выполнил: механик-диагност
______________ шифр ___________________________
Дефекты по карте устранил: подпись______________________________
бригадир ________________________
шифр _____________________________ подпись
Внешний вид 1,2,3
Кабина (кузов) 1,2,3
Номерные знаки 1,2,3
Платформа 1,2,3
Буксирное устройство 1,2,3,4
Стеклоочиститель 1,2,3,4
Приборы освещения и сигнализации
1
Система охлаждения 1,2,3,4
Приводные ремни 1
Сцепление 1
Карданная передача 1
Усилитель рулевого механизма 1
Рулевое управление 1
Компрессор 1
Гидравлический тормозной привод 1,2,3,4
Пневматический тормозной привод 1
Рабочая тормозная система 1,2
Стояночная тормозная система 1,2,3
Механическая подвеска 1,2,3
Пневматическая подвеска 1,2
Шины 1,2,3,4,5
Система питания 1,2
Привод подачи топлива 1,2,3,4,5
Аккумуляторная батарея 1,2
Шкворни и подшипники колёс 1,2
Подъёмный механизм 1,2,3
Опорно-сцепное устройство 1,2
Внутренний вид 1,2,3,4,5,6
Приложение 4
Форма диагностической карты Д
- 2
Дата
выполнения______________________________________________
Прибыть в АТП к
_____________________ ч _______________ мин
Фактически прибыл в ____________________
ч _________________мин
Карта диагностирования Д - 2
Автомобиль ____________________
Гос. номер _____________________ табл. № ________
Водитель_____________________________________________________
Шифры
АТП
|
а/к
|
Марка автомобиля
|
Гаражный номер
|
Вид воздействия
|
|
|
|
|
|
Д - 2 выполнил: механик-диагност
______________ шифр ___________
Дефекты по карте устранил: подпись_____________________________
бригадир ________________________
шифр _______________ подпись
Внешний вид 1,2,3,4
Кабина (кузов) 1,2,3,4,5
Платформа 1,2,3
Буксирное устройство 1,2,3,4
Стеклоочиститель 1,2,3,4
Приборы освещения и сигнализации
1,2
Система охлаждения 1,2,3,4,5
Приводные ремни 1
Сцепление 1,2,3
Карданная передача 1,2,3
Усилитель рулевого механизма 1
Рулевое управление 1,2,3
Компрессор 1,2
Гидравлический тормозной привод 1,2,3,4
Пневматический тормозной привод 1,2
Рабочая тормозная система 1,2,3
Стояночная тормозная система 1,2,3
Механическая подвеска 1,2,3,4
Пневматическая подвеска 1,2,3,4
Шины 1,2,3,4,5
Система питания 1,2,3,4,5
Привод подачи топлива 1,2,3,4,5
Аккумуляторная батарея 1,2,3
Шкворни и подшипники колёс 1,2
Подъёмный механизм 1,2,3,4,5
Опорно-сцепное устройство 1,2
Внутренний вид 1,2,3,4,5,6,7
Контрольно-измерительные приборы
1,2,3
Система смазки 1,2,3
Пусковой подогреватель 1,2
Вентилятор 1
Коробка передач 1,2,3,4,5
Гидромеханическая передача 1,2,3
Передний мост 1,2,3,4
Установка передних колёс 1,2,3,4
Картер рулевого механизма 1
Рулевое колесо 1,2
Шарнирные соединения рулевого
привода 1,2
Задний мост 1,2,3
Гидровакуумный усилитель
тормозного привода 1
Перекос мостов 1,2
Колёса 1,2,3
Двигатель и трансмиссия 1,2,3,4,5,6,7
Регулятор частоты вращения 1
Выпускные и впускные
трубопроводы 1,2,3
Генератор 1
Стартер 1,2
Реле-регулятор 1
Свечи 1
Провод низкого и высокого
напряжения 1,2
Прерыватель-распределитель 1,2,3
Запасное колесо 1
Приложение 5
Инструкция по заполнению диагностических
карт Д - 1 и Д - 2
В картах диагностирования Д - 1
и Д - 2 зашифрованы основные объекты контроля (автомобилей) и формулировки
отказов, которые обозначены цифрами 1,2,3… справа от названия шифров.
Перечень объектов контроля,
формулировки отказов и методы их проверки изложены в приложении 2.
Карта Д - 1 выдаётся водителю на
руки вместе с путевым листом перед выездом на линию.
Во время эксплуатации автомобиля
водитель отмечает обнаруженные неисправности в карте Д - 1 значком V, а при появлении неисправностей, не предусмотренных шифрами
карты, он вносит их в карту, дописывая в конце перечня шифров.
При возвращении автомобиля с
линии механик колонны (отряда) производит инвентарную приёмку автомобиля, после
чего направляет его в зону Д - 1.
Д - 1 выполняется только по
неисправностям, отмеченным и дописанным водителем в карте, а также по узлам,
обеспечивающим безопасность движения.
Выполнив Д - 1, механик-диагност
проставляет в карте свой шифр и расписывается, а на отказах неисправностей,
требующих устранения дефектов, делает просечку компостером.
Автомобили, признанные при Д - 1
неисправными, направляются в соответствующую зону для устранения неисправностей.
После этого бригадир слесарей проставляет в карте табельные номера
исполнителей, устранявших неисправности, свой шифр и расписывается.
Карта Д - 2 водителю на руки не
выдаётся и оформляется на основании накопительной карточки Д - 2.
Карта Д - 2 оформляется
исполнителями так же, как и Д - 1. После выполненного диагностирования она
сдаётся в ЦУП для подготовки к производству ТО - 2 и ТР.