Кран машиниста №394
Цель работы
Исследовать устройство и
принцип действия крана машиниста усл. №394.
Порядок работы
Назначение
Конструкция
Принцип действия
Назначение
кран 394 предназначен для
управления тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали или
полярности тока в электрической линии при электропневматическом торможении.
Конструкция
Кран машиниста №394 (рисунок
1) собран из 5 основных частей: верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной),
нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательный клапан) и стабилизатора 4
(дросселирующий выпускной клапан). Пробка 2 предназначена для смазки золотника
без разборки крана. На фланце верхней части 1 выбиты порядковый номер крана с
начала года 8, а также последние две цифры года и месяц выпуска 7 крана. Штуцер
крана соединяется с уравнительными резервуарами, а к отросткам ПМ и ТМ
подсоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.
Рисунок 1. Общий вид
крана машиниста усл. № 394
Рисунок
2. Устройство крана машиниста усл. № 394
Верхняя
часть крана состоит из золотника 16 (рис. 2), крышки 18, стержня 19 и ручки 20,
закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен
манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая
правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу
прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через осевое отверстие
в стержне.
Средняя
часть 13 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 33 (рис. 3, а) служит
седлом для обратного клапана 34 .
Нижняя
часть крана машиниста
включает в себя корпус 8, уравнительный поршень 11 „ уплотненный резиновой
манжетой 9 и латунным кольцом 10, и клапан 6, который пружиной 5 прижат к седлу
втулки 7. Хвостовик клапана 6 уплотнен манжетой 4, вставленной в цоколь 2,
уплотненный в свою очередь резиновым кольцом 3. Фильтр 24 предохраняет от
загрязнения возбудительный клапан редуктора. Клапан 6, который называют
двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 7 и хвостовику поршня 11 и
работает как впускной (питательный) или выпускной.
Верхняя,
средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки 14 и 12
с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки 15 на средней части 13
фиксируется контрольным штифтом 23.
С
трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с
помощью накидных гаек.
Редуктор
крана (рис. 2) состоит из корпуса 26, верхней части с запрессованной втулкой 25
и корпуса 29 нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан 24,
прижимаемый к седлу пружиной 23, которая другим концом упирается в заглушку. На
металлическую диафрагму (мембрану) 27 диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу 28 действует пружина 30, упирающаяся через центрирующую шайбу 32 в
винт 31. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном
резервуаре при поездном положении.
В корпус
7 запрессован ниппель 5 с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану 6 диаметром 55 мм через упорную шайбу 8 действует пружина 10, регулируемая
винтом 11с контргайкой 12 Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядки
магистрали при поездном положении.
Рисунок 3. Втулка и
стабилизатор крана
Принцип работы
КМ имеет семь режимов
работы с соответствующими положениями ручки:
1.
- зарядка и
отпуск;
2.
- поездное;
3.
- перекрыша без
питания;
4.
- перекрыша с
питанием;
5.
- служебное
торможение медленным темпом;
6.
- служебное
торможение;
7.
- экстренное
торможение
При отпуске во втором
положении ручки за счет калиброванного отверстия в коротких поездах в полости
над УП и в ТМ создается повышенное давление, которое существует до тех пор,
пока в УР не будет достигнуто поездное давление.
КМ относится к
универсальным, с неавтоматическими перекрышами, золотниковым кранам. Изучили
конструкцию, порядок сборки и разборки крана машиниста КМ усл. №394.