Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте
Введение
Погрузочно-разгрузочные
работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью
транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под
погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно
значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации
погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий
различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым
другим причинам.
Начинается
оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с
рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или
на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть
организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства
груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко
определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом
грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы,
а средства механизации перегрузочных работ были свободны.
Основными
средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров,
тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на
железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном
шасси.
Широко
применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не
заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры,
домкраты, тележки и лебедки, тали и др.
Для ускорения
перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то
есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и
скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.
1.
Определение потребного количества постов. Ритм работы пункта, интервал движения
подвижного состава. Определение потребного количества автотранспортных и
погрузочно-разгрузочных средств для освоения грузооборота пункта.
Современный
погрузочно-разгрузочный пункт (ПРП) – сложная хозяйственная организация,
предназначенная для приема, складирования (временного) и отпуска различных
грузов при современном оформлении необходимой документации.
На
постоянно действующий ПРП осуществляется производственный процесс погрузочно-разгрузочные
работы (ПРР) – совокупность действий, необходимых для осуществления погрузки,
разгрузки (ПР) и складских работ. ПРП осуществляет:
·
информационное обеспечение по
поступающим грузам;
·
оперативное (текущее) руководство
пунктом;
·
организацию
рабочих постов и мест;
·
планирование
работы пункта;
·
выполнение
технологии ПРР;
·
обслуживание
и ремонт ПРМ;
·
ведение
учета и отчетности.
В постоянных
пунктах (промышленные предприятия, торгово-оптовые базы, металлобазы) погрузку
и разгрузку грузов производят регулярно в течении длительного времени, на
временных (небольшие строительные объекты) – с длительными интервалами или в течение
отрезка времени.
В составе ПРП
имеются погрузочно-разгрузочные посты или площади, на которых производятся
непосредственно погрузка или разгрузка автомобилей. Эти посты должны быть
оснащены соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами.
ПРП должны
иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, а при
необходимости и складские помещения для хранения и подсортировки грузов,
весовые устройства, служебные и бытовые помещения, необходимый инвентарь и
устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
Важным
параметром ПРП является его грузооборот – пропускная способность. Пропускная
способность пункта – это максимальное количество АТС или груза (в тоннах),
которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час,
смена, сутки). Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных
работ выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или
площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей, необходимое
для завоза и вывоза грузов.
Одной из
основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузи и
разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам
движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава
в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация
ритмичной работы ПРП и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной
загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в
процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные)
посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки.
Наименьшие
затраты труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в ПРП с
заданным объемом работ можно обеспечить только при правильном определении
необходимого количества постов погрузки и разгрузки.
В пункте с
суточным объемом работ Qсут в тоннах и временем его работы в сутки Тсут
в часах необходимое число постов определяется:
Пхт
= Qсут/ Qпт = Qсут/Uхт Тсут = Qсут tT kξa/ Тсут,
где Uхт – пропускная способность
поста в тоннах, Uхт = 1/tTkξa; tT – время погрузки и
разгрузки 1т груза, ч; kξa – коэффициент, зависящий от организации
работы автомобилей, погрузочно-разгрузочных пунктов и принимается равным
1,0…2,0.
Суточный
объем работ можно найти как отношение годового объема работ пункта Qг (в тоннах) к числу дней
работы пункта Дг.р в год, т.е. Qсут = Qг/ Дг.р.
Для
автомобилей количество постов определяется по формуле:
Пха
= Qсут/ Qпа = Qсут/Uха Тсут = Qсут tТqaγc kξa/ Тсут,
где Uха – пропускная способность
поста в автомобилях, Uха = 1/ tТqaγc kξa; qa – грузоподъемность
автомобиля, т; γc – коэффициент использования пробега.
При
координации работы ПРП и автомобилей необходимо учитывать ритм работы пункта R (период времени между
отправлением груженных или порожних АТС из пункта), а также интервал движения
автомобилей Iа (время, через которое автомобили прибывают на ПРП).
Ритм работы
пункта зависит от времени простоя автомобилей под погрузкой или разгрузкой tпр и числа постов на
пункте:
R = tпр kξa/Пх.
Интервал
движения автомобилей Iа определяется путем деления времени оборота
автомобиля tоб на количество автомобилей Ах, работающих на маршруте:
Iа = tоб/ Ах; tоб = tе = tдв + tпр = (lег/vтβе) + tпр,
где tе – время 1 ездки; tдв – общее время движения
автомобиля с грузом и без груза; lег – расстояние между пунктами погрузки и
разгрузки.
При Iа = R можно определить
необходимое число постов погрузки или разгрузки:
Пх
= tпр kξa/ Iа = Ах tпр kξa/ tоб.
Количество
автомобилей, позволяющих освоить суточный грузооборот пункта, определяется по
формуле:
Ах
= Qсут/ Тсутqaγc.
Время оборота
АТС при их работе на разных маршрутах будет естественно различным. Поэтому в
последних формулах tоб должно быть подсчитано как средневзвешенная величина.
2. Определение
производительности погрузочно-разгрузочных машин
Исходные
данные для второго задания определяются по сумме двух последних цифр зачетной
книжки – 070960004
Таблица 1.
№
вар
|
Показатель
|
Тип
и марка
ПРМ
|
Модель
автомобиля
|
Вид груза
|
Время раб.
цикла, с
|
Коэф. исп.
раб. врем.
ПРМ
|
Вид
операции
|
4
|
Автопогрузчик
4008
|
МАЗ-
53371
|
Поддоны
стоечные,
масса
брутто, 0.8т
|
90
|
0.91
|
Таблица 2. –
Краткая техническая характеристика
Показатель
|
Автопогрузчик 4008
|
Грузоподъемность, т
на вилах
на крюке стрелы
|
10
2.2
|
Вместимость ковша
(грейфера)
|
2.5
|
Производительность
ПРМ – это общая масса грузов, погружаемых (разгружаемых)
погрузочно-разгрузочной машиной за единицу времени.
Различают
техническую и эксплуатационную производительность.
2.1 Расчет
технической производительности ПРМ
Под
технической производительностью машины понимают то количество груза, которое
может погрузить (выгрузить) данная машина за 1 ч непрерывной работы при
оптимальных условиях работы (т.е. при максимальном использовании
грузоподъемности, быстром заполнении всего объема ковша и т.д.). Техническая
производительность указывается в паспорте машины.
Техническая
производительность погрузочно-разгрузочных машин и устройств с рабочим органом
циклического действия определяется по формуле
Wт = (3600*q м) / Тц,
где q м – масса единицы
погружаемого груза, т;
Тц -
продолжительность одного рабочего цикла машины (от начала подъема груза до
начала следующего подъема), с;
3600 / Тц
– число рабочих циклов за 1 ч работы.
Wт = (3600*0.8) / 90 =
32 (т/ч)
2.2 Расчет
эксплуатационной производительности ПРМ
Эксплуатационная
производительность машин устанавливается в конкретных условиях эксплуатации.
При ее определении учитывают использование машины по времени и использование
грузоподъемности в зависимости от вида груза и его объемной массы.
Эксплуатационная производительность необходима для составления проектов
механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчета производственной программы,
определения потребного количества машин, установления норм времени простоев
подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.
Эксплуатационная
производительность определяется по формуле
Wэ = Wт *ηu*γг,
где Wт – техническая
производительность машины;
γг – коэффициент
использования ПРМ по грузоподъемности;
ηu – коэффициент
использования ПРМ по времени в течение смены.
γг = qф / qн,
где qф – фактическая
грузоподъемность, т;
qн – грузоподъемность
автопогрузчика, т.
γг = 0.8 / 2.2 = 0.36
Wэ = 32 *0.91*0.36
= 10.48 (т/ч)
Вывод: при
расчете производительности ПРМ выявлено, что эксплуатационная
производительность приблизительно в 3 раза меньше технической, за счет
неполного использования грузоподъемности и рабочего времени.
3. Определение
нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой
3.1 Раздел
1
В первом
разделе определяется время простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и
разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных
данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки –
070960004
Таблица 3
№
|
Модель подвижного
состава
|
Масса поддона брутто, т
|
Погрузка
|
Разгрузка
|
4
|
ЗИЛ-133ГЯ
|
1.8
|
Козловыми кранами
|
Автокранами
|
Таблица 4-Некоторые
параметры бортового автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
Грузоподъёмность, т
|
Внутренние размеры
кузова, м
|
Погрузочная высота, м
|
длина
|
ширина
|
10
|
6,10
|
2,32
|
1,38
|
Таблица 5-Параметры
поддона
Тип поддона
|
Габаритные размеры, м
|
длина
|
ширина
|
плоские
|
1,8
|
1,2
|
Нормы времени
простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза определяются по «Единым нормам
времени на перевозку грузов автомобильным транспортом».
Нормы времени
простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости
от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава
автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых
погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Необходимо
учитывать, что единые нормы времени установлены при простое автомобилей под
разгрузкой и загрузкой грузов первого класса (кроме контейнеров) на одну тонну.
Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени применяются с поправочными
коэффициентами, которые определяют исходя из среднего фактического коэффициента
использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова
по допускаемому габариту (объему).
Значение
поправочного коэффициента рассчитывается по формуле:
где γ –
коэффициент использования грузоподъёмности.
Схема
размещения поддонов на подвижном составе
1 – кузов
автомобиля;
2 –
контейнер.
С учётом
того, что в автомобиль при условии полной загрузки его кузова по допускаемому
габариту может поместиться 5 поддонов, рассчитаем коэффициент использования
грузоподъёмности:
γ =
1,8*5/10=0,9
Так как нормы
времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах
механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то
норма времени на погрузку определяется по формуле
Tнорма погр1 = (tнорма1 / 2)*К,
где tнорма1 – норма времени простоя
бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом,
мин/т груза.
Tнорма погр1 = (2,95 / 2)*1,11=1,62 мин
Норма времени
на разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным
способом, определяется по формуле
Tнорма погр2 = (tнорма2 / 2)*К
где tнорма2 – норма времени простоя
бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом,
мин/т груза, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным
средством.
Tнорма погр2 = (3,5 / 2)*1,1=1,925 мин
Время на
полную грузоподъемность автомобиля определяется по формулам
Тпогр
= Tнорма погр1*qа;
Тразгр
= Tнорма погр2*qа,
где qа – грузоподъемность
автомобиля, т;
Tнорма погр1 – норма времени на
погрузку, установленная на 1 т, мин/т.
Tнорма погр2 – норма времени на
разгрузку, установленная на 1 т, мин/т.
Для
автомобиля ЗИЛ-133ГЯ qа = 10 т
Тпогр
= 1,62*10 =16,2 мин
Тразгр
= 1,925*10 =19,25 мин
Время простоя
автомобиля определяется по формуле
Тп-р
= Тпогр + Тразгр
Тп-р
= Тпогр + Тразгр = 16,2 +19,25 = 35,45 мин = 0,591 ч
3.2 Раздел
2
Во втором
разделе определяется время простоя бортового автомобиля, который перевозит
контейнеры. Погрузка осуществляется кранами, а разгрузка вручную, без снятия
контейнера с автомобиля. Номер варианта исходных данных определяется исходя из
сумм двух последних цифр зачетной книжки – 070960004
Таблица 6
Номер варианта
|
Модель автомобиля
|
Масса контейнера
брутто, т
|
4
|
ЗИЛ-431410
|
0,625
|
Нормы времени
простоя под погрузкой и (или) разгрузкой на 1 контейнер определяется по «Единым
нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом»
Норма времени
простоя бортового автомобиля при погрузке контейнеров определяется по формуле
Tнорма погр1 = tнорма1 / 2,
где tнорма1 – норма времени простоя
бортовых автомобилей, приведенных на погрузку и разгрузку одного контейнера.
При массе
контейнера 0.625 т tнорма1 = 4 мин
Tнорма погр1 = 4 / 2 = 2 (мин)
Время простоя
на полную грузоподъемность автомобиля при погрузке определяется по формуле
Тпогр.
= Tнорма погр1*N,
где Tнорма погр1 – норма времени на
погрузку, установленную на 1 контейнер, мин;
N – количество
контейнеров, шт.
Количество
контейнеров определяется исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов
контейнера.
Таблица 7 –
Параметры грузовых автомобилей
Модель
подвижного
состава
|
Грузоподъемность, т
|
Внутренние размеры
кузова
м
|
Погрузочная высота, м
|
Длина
|
Ширина
|
ЗИЛ-431410
|
6,0
|
3,75
|
2,32
|
1,45
|
Таблица 8 –
Параметры контейнеров
Номинальная масса
брутто, т
|
Габаритные размеры, м
|
Собственная масса, кг
|
Ширина
|
Длина
|
0,625
|
1
|
1,15
|
1,7
|
150
|
Схема
размещения контейнеров на подвижном составе
1 – кузов
автомобиля;
2 –
контейнер.
Исходя из
размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера в кузов может поместиться 6
контейнеров заняв в длину 3,45 м, в ширину 2 м
Тпогр.
= 2*6 = 12 (мин)
При
определении времени простоя бортового автомобиля под разгрузкой контейнеров
вручную без снятия их с автомобиля необходимо учитывать, что в «Единых нормах
времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» нормы времени простоя
приведены на выгрузку, следовательно, норма времени на выгрузку определяется по
формуле
Tнорм(разг) = (нормз
+норм доп (N
– 1)),
где нормз
– норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на первый контейнер,
мин;
норм доп –
норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на каждый последующий
контейнер в данной ездке, мин;
N – количество загружаемых
в автомобиль контейнеров.
Таблица 9 –
Норма времени простоя автомобилей при разгрузке вручную грузов в контейнер без
снятия его с автомобиля.
Масса
контейнера, т
|
Норма времени простоя
автомобиля при погрузке или выгрузке грузов, мин
|
на первый контейнер
|
На 2 и каждый
последующий
|
Свыше 0,5 до 1,25
|
15,0
|
10,0
|
Tнорм(разг) = (15 +10 (6 – 1)) = 65
(мин) = 1,083 (ч)
4. Решение
задачи выбора универсального или специализированного автомобиля
Определить
равноценное расстояние перевозки грузов различными типами подвижного состава.
Сопоставляются автомобиль-самосвал и бортовой автомобиль, перевозящий
навалочные грузы, по производительности в зависимости от расстояния перевозки
груза. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух
последних цифр зачетной книжки – 070960004
Таблица 10
№ варианта
|
Модель автомобиля
|
Значение показателя
|
VТ, км/ч
|
β
|
γ
|
4
|
КамАЗ-53212 +
СЗАП-83571
|
30
|
0,51
|
0,85
|
КамАЗ-55111
|
30
|
0,51
|
0,85
|
4.1 Расчет
часовой производительности бортового автомобиля в функции расстояния
перемещения груза Lег
Часовая
производительность бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза Lег рассчитывается по формуле
Pбч= (qб· γ · β ·VТ) / (Lег + β· VТ · tбпр),
где qб – грузоподъемность
грузового автомобиля, т;
γ –
коэффициент использования грузоподъемности;
β –
коэффициент использования пробега;
VТ – техническая скорость,
км/ч;
Lег – длина ездки с грузом,
км;
tбпр – время простоя
бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.
Для КамАЗ-53212
+ СЗАП-83571 qб = 10 + 10,5 = 20,5 т
tбпр = tнорма * qб
tнорма =2,64 мин =0,044 ч
(для перевозки овощей)
tбпр = 0,044 * 20,5 = 0,902 ч
Lег – возьмем 10,20,30,40,50 км
При Lег = 10 км рассчитаем
часовую производительность бортового автомобиля
Pбч= (20,5· 0,85 · 0,51 ·30)
/ (10+0,51· 30 · 0,902) = 11,2
Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем
по аналогии и составим таблицу
Таблица 11
Длина ездки с грузом
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Часовая произ-ть б/а
|
7,89
|
6,09
|
4,95
|
4,18
|
4.2 Расчет
часовой производительности автомобиля-самосвала в функции расстояния
перемещения груза Lег
Часовая
производительность автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза Lег рассчитывается по формуле
Pсч= (qс· γ · β ·VТ) / (Lег + β· VТ · tспр),
где qс – грузоподъемность
грузового автомобиля, т;
γ –
коэффициент использования грузоподъемности;
β –
коэффициент использования пробега;
VТ – техническая скорость,
км/ч;
Lег – длина ездки с грузом,
км;
tспр – время простоя автомобиля-самосвала
под погрузкой-разгрузкой, ч.
Для КамАЗ-55111
qб = 13 т.
Tспр = tнорма * qс
tнорма =2,55 мин = 0,0425 ч
(для перевозки овощей)
tспр = 0,0425 * 13 = 0,5525 ч
Lег – возьмем 10,20,30,40,50 км
При Lег = 10 км рассчитаем
часовую производительность автомобиля-самосвала
Pсч= (13· 0,85 · 0,51 ·30) /
(10+0,51· 30 · 0,5525) = 9,16
Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем
по аналогии и составим таблицу
Та блица 12
Длина ездки с грузом
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Часовая произ-ть а/с
|
9,16
|
5,94
|
4,40
|
3,49
|
2,89
|
4.3 Графическая
зависимость часовой производительности бортового автомобиля и
автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза
Составим
соответствующую таблицу
Таблица 13
Длина ездки с грузом
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Часовая произ-ть а/с
|
9,16
|
5,94
|
4,40
|
3,49
|
2,89
|
Часовая произ-ть б/а
|
11,2
|
7,89
|
6,09
|
4,95
|
4,18
|
По графику
видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором
их производительность была бы одинакова, поэтому для перевозки навалочных
грузов выбираем в данном случае бортовой автомобиль КамАЗ-53212 + СЗАП-83571, т. к. его
производительность гораздо выше, чем у автомобиля-самосвала.
Определим
величину равноценного расстояния теоретически по формуле
Lр = Vт·β·((qб·∆t) / ∆q – tбпр)
где ∆q – разница
грузоподъемностей автомобилей бортового и самосвала, т;
∆t – время, на которое
сокращается простой под погрузкой-разгрузкой специализированного автомобиля, ч.
∆t = 0,902–0,5525 = 0,3495 ч
∆q = 20,5–13 = 7,5 т
Lр = 30·0,51·((20,5·0,3495)
/ 7,5 – 0,902) = 0,8155 км
5.
Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных
средств для освоения заданного грузооборота пункта
Определить
необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и
количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема
перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании. Номер варианта исходных
данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки –
070960004
Таблица 14
№ вар
|
Показатель
|
Объем перевозок, т/ч
|
Коэф. неравном. ηн
|
Погрузка
|
Разгрузка
|
4
|
20
|
4
|
1,2
|
Козл. краном
|
Автопогрузчиком
|
Модель
подвижного состава – ЗИЛ-133ГЯ
Масса поддона
брутто – 1,8 т
Грузоподъемность
автомобиля – 10 т
γ=1,8*5/10=0,9
К=1/ γ=1/0,9=1,11
Время простоя
автомобиля под погрузкой определяется по формуле
Tнорма погр1 = (tнорма1 / 2)*К,
tнорма1 = 3 мин
Tнорма погр1 = (3/ 2)*1,11= 1,665,
Время простоя
автомобиля под разгрузкой определяется по формуле
Tнорма погр2 = (tнорма2 / 2)*К,
Tнорма погр2 = 4,6 мин
Tнорма погр2 = (4,6 / 2)*1,11=2,553 мин
Время простоя
автомобиля под погрузкой-разгрузкой определяется по формуле
tп-р = (Tнорма погр1+ Tнорма погр2)*q
tп-р = (1,665+ 2,553)*10 =
42,18 мин = 0,703 ч
Рассчитаем
часовую производительность бортового автомобиля по формуле
Pбч= (qб· γ · β ·VТ) / (Lег + β· VТ · tбпр),
Pбч= (10·1 · 0,5 ·24) / (4 + 0,5·
24 · 0,703) = 9,65 т/ ч
Определим
необходимое количество автомобилей по формуле
А = Qч/ Pбч
где Qч – исходный объем
перевозимого груза, т/ч;
Pбч – часовая производительность
бортового автомобиля, т/ч.
А = 20 / 9,65
= 2
Определим
время оборота автомобиля на маршруте по формуле
tоб = Lег/(Vт·β) +tпр;
где Lег – длина ездки с грузом,
км;
Vт – техническая скорость, Vт = 24 км/ч;
β –
коэффициент использования пробега (β=0,5);
tпр – время простоя под
погрузкой-разгрузкой.
tоб = 4/(24·0,5) +0,703 =
1,036 ч
Рассчитаем
интервал движения автомобилей по формуле
I = tоб / А
I = 1,036 / 2= 0,5
Определим
количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах по формуле
Nп(р) = (tп(р)*ηн) / I,
где ηн
– коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт погрузки(разгрузки)
Nп = (0,277*1,2) / 0,5 = 0,66,
Nп = 1
Nр = (0,425*1,2) / 0,5 = 1,02,
Nр = 1
Заключение
Заканчивая
выполнение курсовой работы, нужно отметить, что поставленная в ней цель была
достигнута.
Нужно
отметить, что введение механизации погрузочно-разгрузочных работ в транспортный
процесс способствует улучшению технико-экономических показателей работы
автотранспортного предприятия.
Техническая
производительность погрузочно-разгрузочной машины зависит от ее
грузоподъемности и числа рабочих циклов. При определении эксплуатационной
производительности учитывают использование машины по времени и
грузоподъемности, а также вид груза.
Было
определено время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего
поддоны и контейнеры. При определении времени простоя под погрузкой-разгрузкой
автомобиля, перевозящего поддоны, учитывалось, что погрузка и разгрузка
осуществлялись механизированным способом различными видами ПРМ. А при
нахождении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего
контейнеры, норма времени на погрузку рассчитывалась исходя из того, что она
осуществлялась вручную без снятия контейнеров с автомобиля.
Была решена
задача выбора универсального или специализированного автомобиля, исходя из
наибольшей производительности, при этом использовалась графическая зависимость
часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от
расстояния перевозки грузов.
Было определено
необходимое количество постов на погрузочно-разгрузочных пунктах и количество
бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок.
Таким
образом, были выбраны рациональные методы организации погрузочно-разгрузочных
работ на автомобильном транспорте, а также приобретены навыки умения работать с
нормативной литературой.
Список
используемой литературы
1. Батищев И.И. Организация и
механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И.И. Батищев.
– М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
2. Единые нормы времени на перевозку грузов
автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.:
Экономика, 1990. – 48 с.
3. Нормативы времени на
погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и
автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч.I. – 240 с.
4. Нормативы времени на
погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и
автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч.II. – 250 с.
5. Погрузочно-разгрузочные работы: справочник
строителя / М.П. Ряузов [и др.]. – М.: Стройиздат, 1976. – 412 с.
6. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные
перевозки: задачник / Б.Л. Тростянецкий. – М.: Транспорт, 1988. – 238 с.
7. Афанасьев Л.Л. Единая
транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
8. Ходош М.С. Грузовые
автомобильные перевозки. – 1986. – 208 с.