Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Содержание:
Введение.
Цель исследования.
Задачи. Дата проведения.
Методика исследования.
Оборудование.
Результаты
исследований.
Вывод.
Приложения.
Список использованной
литературы.
Введение:
Человек
- не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и
времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть
необходимое следствие всех этих причин.
Я.
Молешот
Здоровье...
Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое
благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить
здоровых детей.
Многочисленные
определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное
состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои
способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при
максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человек
имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро и адекватно адаптируется
к непрерывно меняющейся природной и социальной среде, у него отсутствуют
какие-либо болезненные изменения в организме, он обладает высокой
работоспособностью. Субъективно здоровье проявляется чувством общего
благополучия, радости жизни. Именно в таком широком понимании эксперты
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) кратко определили здоровье как
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не
только отсутствие физических дефектов или болезни.
Что
же влияет на здоровье человека? Безусловно, в основе -
социально-психологические факторы.
Социальные
факторы окружающей среды во многом обуславливают психическое здоровье человека.
Тест, который предложен в приложении, предлагает исследование влияния
социально-психологических факторов на организм учащихся в классах гендерного
обучения.
Цель
исследования
Изучение
влияния социально-психологических факторов на организм учащихся.
Задачи
1)
Выявить трудности при обучении за счет неправильной его организации.
2)
Выявить микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями и
детьми, соблюдение рационального режима
3)
Выявить самочувствие ребенка, охарактеризовать его нервно-психическое
состояние.
Дата
проведения
Сентябрь-ноябрь
2010
Методика
исследования
Исследование
влияния социально-психологических факторов на организм учащихся было проведено
с помощью теста, состоящего из 3-х групп вопросов. Первая - выявляет трудности
при обучении за счет неправильной его организации, вторая - микросоциальные
условия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдение
рационального режима, третья группа вопросов выявляет самочувствие ребенка и
характеризует его нервно-психическое состояние.
Оценка
проводится следующим образом. По результатам каждого из 3-х тестов определяется
среднеарифметический результат:
от
1 до 1.6 результат оценивается как хороший;
от
1.7 до 2.3 - средний;
от
2.4 до 3.0 - результат плохой.
Оборудование:
Тестовые
задания.
Результаты
исследования
Результаты
тестов в 9А классе
№
|
Фамилия, имя учащегося
|
Тест 1
|
Тест 2
|
Тест 3
|
Общий
балл
|
Результат
|
1.
|
Абралова Айгуль
|
1,8
|
1,9
|
2,1
|
1,9
|
Средний
|
2.
|
Бормотова Алёна
|
1,9
|
2,05
|
2,1
|
2
|
Средний
|
3.
|
Вострецова Юлия
|
2,1
|
2,05
|
2
|
2,1
|
Средний
|
4.
|
Галямшина Альбина
|
2
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
Средний
|
5.
|
2
|
1,7
|
2,6
|
2,1
|
Средний
|
6.
|
Зайдуллина Лиля
|
1,8
|
1,5
|
1,9
|
1,7
|
Средний
|
7.
|
Исмагилова Яна
|
2
|
1,85
|
2,4
|
2,1
|
Средний
|
8.
|
Клеветова Аня
|
2
|
2,05
|
2,2
|
2,1
|
Средний
|
9.
|
Мадатова Гузель
|
1,9
|
1,75
|
1,9
|
1,9
|
Средний
|
10.
|
Меркулова Катя
|
2,1
|
2,05
|
2,8
|
2,3
|
Средний
|
11.
|
Михайлова Александра
|
2,1
|
1,7
|
2,6
|
2,1
|
Средний
|
12.
|
Мухаматлатыпова Дилара
|
2,1
|
1,85
|
2,1
|
2
|
Средний
|
13.
|
Рахимова Гульназ
|
1,8
|
1,8
|
2,2
|
1,9
|
Средний
|
14.
|
Улыбина Марина
|
2,2
|
2
|
2,8
|
2,3
|
Средний
|
15.
|
Хатмуллина Луиза
|
1,7
|
2
|
1,9
|
Средний
|
16.
|
Шайдуллина Ильмира
|
1,6
|
1,85
|
1,9
|
1,8
|
Средний
|
17.
|
Шарафиева Алсу
|
1,9
|
1,85
|
1,8
|
1,9
|
Средний
|
18.
|
Шарипова Ксения
|
2,1
|
2,1
|
2,2
|
2,1
|
Средний
|
Результаты
тестов в 9Б классе
№
|
Фамилия, имя
учащегося
|
Тест 1
|
Тест 2
|
Тест 3
|
Общий балл
|
Результат
|
1.
|
Вострецов Миша
|
2,1
|
1,45
|
1,6
|
1,7
|
Средний
|
2.
|
Исламов Наиль
|
2
|
1,6
|
1,5
|
1,7
|
Средний
|
3.
|
Корепанов Сергей
|
1,7
|
1,6
|
1,7
|
1,7
|
Средний
|
4.
|
Николаев Дима
|
1,8
|
1,65
|
1,6
|
1,7
|
Средний
|
5.
|
Нурисламов Ильнур
|
2
|
1,75
|
1,4
|
1,7
|
Средний
|
6.
|
Петровский Иван
|
1,65
|
1,5
|
1,7
|
Средний
|
7.
|
Хамидуллин Марат
|
1,6
|
1,6
|
2,1
|
1,8
|
Средний
|
8.
|
Хасанов Алмаз
|
1,8
|
1,4
|
1,9
|
1,7
|
Средний
|
Вывод:
Изучив влияние социально-психологических факторов на организм учащихся в
классах гендерного обучения, я получила следующий результат:
Приложение 1
I
серия.
1.
Как вы добираетесь до школы?
1
– хожу пешком,
2
– одним транспортным средством,
3
– несколькими транспортными средствами.
2.
Сколько минут занимает ваша дорога из дома до школы?
1
– меньше 10 минут,
2
– от 10 до 30 минут,
3
– больше 30 минут.
3.
Торопитесь ли вы по дороге в школу?
1
– нет,
2
– иногда,
3
– чаще всего да.
4.
Сколько раз в неделю ваши занятия начинаются в 8
утра?
1
– никогда,
2
– один-два раза,
3
– три раза и чаще.
5.
Сколько раз в неделю вы учитесь после 14 часов?
1
– никогда,
2
– один-два раза,
3
– три раза.
6.
Ходите ли вы обедать в школьную столовую?
1
– да, регулярно,
2
– иногда,
3
– нет.
7.
Устаете ли вы в школе?
1
– нет,
2
– иногда,
3
– да.
8.
После которого урока вы чувствуете себя совершенно
уставшим?
1
– вообще никогда,
2
– после 3-его урока,
3
– уже после первого или второго урока.
9.
Хватает ли вам перемены, чтобы отдохнуть?
1
– да, обычно хватает,
2
– иногда да, иногда нет,
3
– не хватает.
10.
Сильно
ли вы стараетесь на уроках?
1
– очень мало,
2
– средне,
3
– очень сильно.
11.
Помогают
ли вам товарищи-одноклассники, родители или другие лица регулярно в учебе
(дополнительные уроки, частные уроки)?
1
– нет,
2
– иногда,
3
– да, регулярно.
12.
Хорошо
ли вы себя чувствуете себя в классе?
1
– да,
2
– иногда да, иногда нет,
13.
Охотно ли вы ходите в школу?
1
– да,
2
– иногда да, иногда нет.
14.
Когда
вы утром идете в школу, вам грустно, у вас плохое настроение?
1
– нет,
2
– иногда,
3
– да, очень часто.
15.
Могли бы вы в школе сделать больше, если бы от вас
это потребовалось?
1
– да, думаю, что да,
2
– по некоторым предметам, возможно,
3
- нет.
16.
Хотели бы вы заменить учителей по некоторым
предметам?
1
– нет,
2
– иногда да,
3
– да, это бы меня устраивало.
17.
У вас нет чувства, что учителя к вам несправедливы?
1
– нет,
2
– иногда,
3
– часто.
18.
Сколько, примерно, времени в день вам требуется для
выполнения домашних заданий?
1
– самое большее один час,
2
– полтора-два часа,
3
– два-три часа.
19.
Когда вы делаете домашние задания?
1
– между 16 и 18 часами,
2
– сразу же по приходе домой или в группу продленного дня,
3
– после ужина или утром перед школой.
20.
Мешает ли вам кто-нибудь, когда вы делаете домашнее
задание?
1
– нет,
2
– иногда,
3
– да, часто.
21.
Когда домашнее задание трудное, помогают ли вам
родители или кто-нибудь другой в его выполнении?
1
– да, часто,
2
– иногда,
3
– нет, вообще некто.
22.
Насколько вы загружены учебой и домашними
заданиями?
1
– мало,
2
– средне,
3
– очень.
23.
Устраивает вас форма обучения в вашей школе?
1
– да,
2
– не очень,
3
– нет.
II
серия
24.
Как вы ладите с родителями?
1
– очень хорошо,
2
– иногда хорошо, иногда плохо,
3
– нет, не лажу.
25.
Помогают ли вам родители в ваших заботах и
трудностях?
1
– да,
2
– иногда,
3
– нет, в большинстве, нет.
26.
В рабочие дни у вас есть общее свободное время с
родителями (для разговоров, игр, прогулок и т.д.)?
1
– да,
2
– иногда,
3
– очень редко.
27.
Проводите ли вы в субботу и воскресенье время
вместе с родителями?
1
– да,
2
– иногда,
3
– очень редко.
28.
Как родители относятся к вашим отметкам?
1
– спокойно к любым отметкам,
2
– очень недовольны, если ты получаешь оценку хуже обычной,
3
– наказывают за плохие отметки (ругают, бьют, не пускают гулять, лишают
удовольствий)
29.
Сколько у вас братьев и сестер, которые проживают
вместе с вами в одной квартире с родителями?
1
– ни одного или один,
2
– два,3 – три и больше.
30.
Часто ли у вас дома тоскливая, неприятная или
скандальная обстановка?
1
– никогда или очень редко,
2
– иногда,
31.
Расстраивают вас ссоры между родителями или ваши
ссоры с ними?
1
– нет, или изредка,
2
– иногда,
3
– да, очень частою
32.
Сколько у вас свободного времени, когда вы можете
делать, что хотите?
1
– примерно два или больше часа в день,
2
– примерно час в день,
3
– почти не имею свободного времени.
33.
Загружают
ли вас домашними делами?
1
– вообще не загружают или очень мало,
2
– иногда сильно, иногда не очень,
3
– очень.
34.
Сколько часов вы спите ночью?
1
– больше 9 часов,
2
– 8-9 часов,
3
– меньше 8 часов.
35.
В рабочие дня встаете рано?
1
– после 7.30,
2
– между 6.30-7.30,
3
– раньше 6.30.
36.
Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу?
1
– да, каждый день,
2
– иногда,
3
– нет или изредка.
37.
В котором часу вы обычно завтракаете?
1
– после 8 часов,
2
– между 7 и 8 часами,
3
– до 7 часов.
38.
В котором часу вы обычно обедаете?
1
– между 13 -14 часами,
2
– между 14 и 15 часами,
3
– после 15 часов.
39.
Как долго днем вы бываете на улице, на свежем
воздухе?
1
– чаще всего больше двух часов,
2
– около часа,
3
– не более получаса или вообще не выхожу на улицу.
40.
Как часто вы участвуете в мероприятиях,
организуемых после учебы (кружки по интересам, другие занятия, например,
музыка, иностранные языки)?
1
– вообще нет или очень нерегулярно,
2
– раз или два в неделю,
3
– и более раз в неделю.
41.
Сколько времени вы уделяете работе по организации в
классе, школе каких-либо мероприятий вне учебного времени?
1
– нисколько,
2
– около часа в неделю,
3
– 2 и более часов в неделю.
42.
В котором часу вы обычно вы обычно ужинаете?
1
– между 18 и 19 часами,
2
– между 19 и 20 часами,
3
– после 20 часов.
43.
В котором часу вы ложитесь спать?
1
– до 1 часа,
2
– между 21 и 22 часами,
3
– после 22 часов.
III
серия
44.
Боитесь ли вы, что сделаете ошибку?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
45.
Тяжело
ли вам сосредотачиваться?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
46.
Часто у вас возникают проблемы?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
47.
Вас волнуют проблемы, связанные со школой?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
48.
У вас возникают трудности, когда нужно принять
решение?
2
– иногда,
3
– часто.
49.
Чувствуете
ли вы себя в течении дня уставшим, вялым?
1
– почти никогда,
2
– редко,
3
– да, очень часто.
50.
Как вы чувствуете себя в смысле здоровья?
1
– очень хорошо,
2
– средне,
3
– нехорошо.
51.
Часто у вас болит голова?
1
– нет,
2
– да, иногда,
3
– да.
52.
Тяжело ли вам вечером засыпать?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
53.
Потеют ли у вас руки?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
54.
Бывают ли у вас неприятные ощущения в желудке перед
важными событиями?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
55.
Бывает ли так, что вы плачете?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
56.
Вы часто нервничаете?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.
57.
Чувствуете ли вы себя несчастным?
1
– почти никогда,
2
– иногда,
3
– часто.