|
Справочник
поставщиков
|
|
Код поставщика
|
Дата поставки
|
Количество поставленного
материала
|
План поставки
|
% выполнения плана
|
500
|
06.10.2009
|
1500
|
1505
|
99,7
|
501
|
07.10.2009
|
85
|
85
|
100,0
|
502
|
08.10.2009
|
50
|
60
|
83,3
|
503
|
08.10.2009
|
10
|
15
|
66,7
|
504
|
09.10.2009
|
20
|
35
|
57,1
|
505
|
10.10.2009
|
40
|
41
|
97,6
|
506
|
10.10.2009
|
250
|
263
|
95,1
|
507
|
11.10.2009
|
800
|
835
|
95,8
|
508
|
12.10.2009
|
30
|
52
|
57,7
|
Создадим
базу данных
Сформируем файл новой базы данных
·
Нажмем кнопку «Пуск»
·
Выделяем команду «Программы»
·
Выбираем MS Access
·
Нажимаем клавишу Enter
·
Раскрываем вкладку «Новая база данных» в разделе Создание
·
Присваиваем файлу имя «Сведения о поставке материалов»
·
Нажимаем кнопку «Создать»: появляется диалоговое окно с именем данного
файла (Рис. 1):
Рис. 1.
Диалоговое окно с именем файла «Сведения о поставке материала»
Создание формы таблиц «Приходная накладная», «справочник
поставщиков», «Справочник материалов».
·
Создадим форму таблицы «Приходная накладная» с помощью
конструктора таблиц.
·
Осуществим описание полей таблицы (Рис. 2)
·
Нажимаем кнопку «Закрыть»
·
Появляется вопрос: Сохранить изменения макета или структуры
объекта таблицы «Таблица1»
·
Нажимаем кнопку «Да»
·
В поле Имя таблицы вводим «Приходная накладная»
·
Нажимаем кнопку ОК: появляется диалоговое окно «Ключевые поля не
заданы»
Рис. 2.
Описание полей таблицы «Приходная накладная»
·
Нажимаем кнопку «Да»
·
Создаем форму таблицы «Справочник поставщиков» с помощью
конструктора таблиц.
·
Осуществим описание полей таблицы (Рис. 3)
·
Нажимаем кнопку «Закрыть»
·
Появляется вопрос о сохранении изменений
·
Нажимаем кнопку «Да»
·
В поле Имя таблицы вводим «Справочник поставщиков»
·
Нажимаем кнопку ОК: появляется диалоговое окно «Ключевые поля не
заданы»
Рис. 3.
Описание полей таблицы «Справочник поставщиков»
·
Нажимаем кнопку «Да»
·
Создадим форму таблицы «Справочник материалов» с помощью
конструктора таблиц
·
Осуществим описание полей таблицы (Рис. 4)
·
Нажимаем кнопку «Закрыть»
·
Появляется вопрос о сохранении изменений
·
Нажимаем кнопку «Да»
·
В поле Имя таблицы вводим «Справочник материалов»
·
Нажимаем кнопку ОК: появляется диалоговое окно «Ключевые поля не
заданы»
·
Нажимаем кнопку «Да»
Рис. 4.
Описание полей таблицы «справочник материалов»
Ввод данных
в данные таблицы «Приходная накладная», «справочник поставщиков», «Справочник
материалов».
·
Вводим входные данные по каждой строке в таблицу «Приходная
накладная»
·
Нажимаем кнопку «Закрыть»
·
Введем входные данные в таблицу «Справочник поставщиков»
·
Нажимаем кнопку «Закрыть»
·
Введем входные данные в таблицу «Справочник материалов»
·
Нажимаем кнопку «Закрыть»
·
Происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о
поставке материалов» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц
«Приходная накладная», «справочник поставщиков», «Справочник материалов».
Организация
взаимосвязи между таблицами «Приходная накладная», «справочник поставщиков»,
«Справочник материалов».
·
Нажимаем «Работа с базами данных» и в его контекстном меню –
«Схема данных»
·
Появляется диалоговое окно «Добавление таблицы»
·
Выберите по очереди каждое наименование таблицы и нажмите кнопку
«Добавить»; после набора последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть»
·
Расположите таблицы в удобном для восприятия виде
·
Перетащим левой клавишей мыши поле «Код поставщика» из таблицы
«Приходная накладная» в таблицу «Справочник поставщиков» и совместим его с
полем «Код поставщика»: появится диалоговое окно «Изменение связей»; установим
флажок «Обеспечение целостности данных»
·
Проверяем тип отношения «Один-ко-многим»
·
Нажимаем «Создать»
·
В диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю
«Код поставщика» между таблицами «Приходная накладная» и «Справочник поставщиков»
·
Перетащим левой клавишей мыши поле «Код материала» из таблицы
«Приходная накладная» в таблицу «Справочник материалов» и совместим его с полем
«Код материала»: появится диалоговое окно «Изменение связей»; установим флажок
«Обеспечение целостности данных»
·
Проверяем тип отношения «Один-ко-многим»
·
Нажимаем «Создать»
·
В диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю
«Код материала» между таблицами «Приходная накладная» и «Справочник материалов»
Создание
запроса «Приходная накладная с учетом данных справочников»
·
Нажимаем кнопку «Закрыть» в диалоговом окне «Схема данных»:
происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о поставке
материалов» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц:
«Приходная накладная», «справочник поставщиков», «Справочник материалов».
·
Нажимаем кнопку объекта «Запросы» в диалоговом окне с именем файла
«Сведения о поставке материалов»:появится команда «Создание запроса в режиме
конструктора»
·
Нажимаем клавишу Enter: в результате появляется макет для
формирования запроса «Запрос1» и диалоговое окно «Добавление таблицы»
·
Выбираем по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне
«Добавление таблицы» и нажмите кнопку «Добавить». После набора названия
последней таблицы нажимаем кнопку «Закрыть»: появляются таблицы. Расположим
таблицы в удобном для восприятия виде
·
Помимо установленных связей между полями автоматически формируются
связи между счетчиками справочников. Подобное формирование приводит к искажению
запроса. Удаляем эти связи.
·
В каждом столбце нижней части запроса 1) имени таблицы и 2) имени
поля. При выборе в столбце имени таблицы руководствуемся связями по полям
таблиц: в результате формируется запрос «Приходная накладная с учетом данных
справочников»
·
Появляется диалоговое окно с вопросом о сохранении изменений
макета или структуры объекта «запроса «Запрос1»»
·
Нажимаем кнопку «Да»
·
В объекте «Запросы» отражается наименование запроса
·
Откроем запрос «Приходная накладная с учетом данных справочников»
Создание
отчета
·
В меня диалогового окна «Создать» нажимаем команду «Мастер
отчетов»
·
В качестве источника данных выбираем запрос «Приходная накладная с
учетом данных справочников»
·
Выделяем последовательно в окне «Доступные поля» и каждое
выбранное поле переносим также последовательно в окно «Выбранные поля» с
помощью кнопки «>»
·
Нажимаем кнопку «Далее»
·
Выбираем вид представления данных
·
Нажимаем «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов»
для выбора порядка сортировки и вычисления
·
Нажимаем кнопку «Итоги»: появляется диалоговое окно «Итоги».
·
Ставим флажки: 1) «Sum – Сумма поставки»; 2) «только итоги»
·
Нажимаем «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов»
для выбора вида макета отчета
·
Выбираем ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив
соответствующие флажки
·
Нажимаем «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов»
для выбора требуемого стиля отчета
·
Выбираем официальный стиль
·
Нажимаем «Далее»
·
Появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени
отчета
·
Вводим название формы отчета «Фактическое выполнение поставок»
·
Флажок должен указывать действие «Просмотреть отчет» Нажимаем
«Готово»: появляется диалоговое окно «Фактическое выполнение поставок» с
отражением отчета