Маркетинговое исследование по оценке торговых центров г. Казани
Маркетинговое
исследование по оценке торговых центров г. Казани
Цели и
задачи
торговый
центр конкурент респондент
Цель:
Оценка ТЦ
«Кольцо» населением со средним и выше среднего уровнем дохода, в сравнении с ТЦ
– конкурентами.
Задачи:
·
Определить
частоту посещения Торговых центров;
·
Провести
сравнительную оценку Торговых центров;
·
Выявить
значимость факторов, определяющих выбор Торгового центра;
·
Составить
рейтинг Торговых центров, с учетом оценок и значимости факторов, определяющих
выбор ТЦ.
Механика
исследования:
·
Опрос
проводился в различных районах г. Казани. Для того чтобы получить
достоверное мнение респондентов, опрос запрещалось вести в непосредственной
близости от Торговых центров.
·
Интервьюер
объяснял респондентам, что они принимают участие в независимом опросе
общественного мнения о Торговых центрах г. Казани.
·
Чтобы
выборка была репрезентативна, местами для опроса были выбраны крупные
бизнес-центры, банки, офисы, салоны красоты, автомойки, кафе во время
бизнес-ланчей. Упор делался на возраст: 25–44 года. По роду занятий
предпочтение отдавалось служащим, офисным работникам и предпринимателям.
·
Для
того чтобы люди охотнее шли на контакт, в конце анкетирования им обещалось
вознаграждение. Заполнив анкету, интервьюер благодарил опрашиваемого и вручал
ручку с логотипом ТЦ «Кольцо».
Выводы
Состав
опрошенных респондентов
60% – женщин,
40% – мужчин
76,6%
опрошенных, в возрасте 25–44 года
74% – аудитория
со средним уровнем дохода на 1-го члена семьи в месяц (39% 5–10 тыс. руб., 35%
10–15 тыс. руб.)
19% – аудитория
с доходом выше среднего (15–20 тыс. руб. и свыше 20 тыс. руб.)
93% – это
служащие, офисные работники и предприниматели.
Таким
образом, выборку можно считать репрезентативной, а результаты исследования на 95%
достоверными (с учетом предельно допустимой ошибки 0,05).
Частота
посещения ТЦ
71% регулярно
посещают ТЦ, как минимум 1 раз в неделю. Женская половина чаще – 2–3 раза в
неделю.
Лучший ТЦ
(названный спонтанно)
42%
высказались в пользу ТЦ «Мега», при этом мужчины называли его чаще. На 2 месте –
ТЦ «Кольцо» 20%, немного уступает ТЦ «Тандем» – 18,8%. В зависимости от
возраста, уровня дохода и рода занятий «Кольцо» и «Тандем» по популярности либо
на 2-м, либо на 3-м месте.
Посещение
ТЦ «Кольцо»
23%
респондентов посещают ТЦ «Кольцо» 1 раз в неделю
Большинство,
42% опрошенных посещают ТЦ «Кольцо» 1 раз в месяц, эта тенденция характерна для
всей целевой аудитории. Исключение составляют респонденты с доходом выше
среднего – 15–20 тыс. руб. 36%, а также 37% студентов, посещают ТЦ «Кольцо»
чаще – 1 раз в неделю.
Посещение
ТЦ «Тандем»
15% – 1 раз в
неделю
Посещение
ТЦ «Мега»
23% посещают
1 раз в неделю
56% – 1 раз в
месяц. По полученным данным, посещение ТЦ «Мега» всеми категориями респондентов
более стабильное. 1 раз в неделю ТЦ «Мега» посещают чаще, в сравнении с другими
ТЦ все категории опрашиваемых. Среди них больше предпринимателей с доходом
свыше 20 тыс. руб. в месяц.
Посещение
ТЦ «Парк-Хауз»
В связи с
закрытием, рейтинг ТЦ «Парк-Хауз» сильно упал. При открытии этот ТЦ был на 2-м
месте после ТЦ «Мега».
На период
исследования, 41% ответили, что посещали его 1 раз в месяц, 33% – не посещают,
либо еще не успели посетить.
Всего 8%
посещали 1 раз в неделю. Среди посетителей выделяется контингент 35–44 лет,
предпринимателей с доходом свыше 20 тыс. руб. в месяц.
Посещение
«Других ТЦ»
В их числе
большинство называли ТЦ «XL», затем «Сувар-Плаза». 74% затруднились ответить
на вопрос о частоте посещения других ТЦ.
Сравнительная
оценка ТЦ
1 раз в
неделю ТЦ «Мега» и ТЦ» Кольцо» посещают одинаково 23% респондентов, Тандем – 16%
Сопоставление
оценок по характеристикам ТЦ с индивидуальной для каждого респондента
значимостью этих характеристик, дает самое верное представление о преимуществах
и недостатках.
Сравнивая ТЦ
по самой высокой оценке:
1. Доступный
по ценам ТЦ – на 1-м месте «Кольцо» и «Парк-Хауз»
2. Ближе всех
к дому / работе – №1 «Кольцо»
3. Удобные
подъездные пути – №1 «Мега»
4. Сеть
модных магазинов – №1 «Мега»
5.
Супермаркет продуктов * – №1 «Парк-Хауз» и «Тандем»
6. Атмосфера,
уют, обстановка – №1 «Мега»
7. Престиж,
репутация ТЦ – №1 «Мега»
9.
Развлекательные программы – №1 Мега
10. Внутренний
и внешний дизайн – №1 «Кольцо»
*В связи с тем, что на
период исследования в ТЦ «Мега» съехал «Рамстор» оценки заметно ниже.
По значимости
факторов для посетителей:
на 1 месте –
Доступность по ценам
на 2 месте –
Близость к дому
на 3 месте –
Удобные подъездные пути
В целом, по
всем характеристикам «Кольцо» оценивают выше среднего. ТЦ «Мега» – хорошо и
отлично, «Тандем» – хорошо, «Парк-Хауз» – средне и выше среднего.
Исходя из
суммы баллов по всем характеристикам с учетом их значимости, 1 место занял – ТЦ
«Мега», 2 место – ТЦ «Кольцо», 3 место – ТЦ «Тандем», 4 место – ТЦ «Парк-Хауз».
Необходимо отметить, что «Кольцо» и «Тандем» по сумме баллов имеют
незначительные расхождения, т.е. находятся почти на одной ступени.
Среди тех,
кто принимает участие а промо-акциях, 26% – выбирают «розыгрыш путевки». Но
среди мужчин большинство за розыгрыш автомобиля и беспроигрышную лотерею мелких
призов.
Люди в
возрасте 35–44 года, с доходом 5–10 тыс. и 15–20 тыс. приняли бы участие в
розыгрыше автомобиля. Людям 25–34 лет, с доходом 10–15 тыс. и свыше 20 тыс. руб.
интереснее участвовать в розыгрыше туристической путевки.