Составление конкурентной таблицы для туристской фирмы
Московская
Академия Образования Натальи Нестеровой
Практическое
задание
по
предмету : Маркетинг в СКС
на
тему : "Составление конкурентной таблицы для туристской фирмы"
Выполнила
студентка
3го курса
ф-т
туризма и гост.бизнеса
Дорошенко
Дарья
Преподаватель
Семкина Н.С.
Москва
2010
1.Туристская фирма
"Натали-турс"
О компании:
"Натали Турс" была основана в апреле 1992
года.
В 2009 году компания обслужила 405 тыс. человек, а
ее оборот составил 485 млн. долл. "Натали Турс" находится в
постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления.
Так, новыми направлениями 2009 года стали Куба и Египет.
Услуги:
"Натали Турс" – многопрофильная туроператорская
компания, специализирующаяся на массовом отдыхе. Направления деятельности –
Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба,
Доминикана и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась
лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании
работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент
делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные
компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.)
Миссия туристской фирмы:
"Натали Турс" занимается массовым
туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого
отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка
туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых,
соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс"
пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с
понятиями профессиональной чести.
Концептуальные туры:
Сотрудники:
В центральном офисе работает около 300 сотрудников.
Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в
Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске.
В 2009 году "Натали Турс" запустила
собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под
брендом компании работают туристические агентства в 16 городах России. Проект
планируется активно развивать и далее.
Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и
через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных
городах России. Всего в России и странах СНГ насчитывается около 2000 офисов
продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс".
За годы работы компания "Натали
Турс" удостаивалась множества наград, некоторые из них:
В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую
награду в категории "Услуги и сервис" Национального конкурса
"БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006". Это единственный в стране конкурс, который
имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией
(АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную
мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в
30-ти странах мира.
В 2006 году Наталия Воробьева получила Офицерский
Крест Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании, присужденный
за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и
Испанией.
В 2007 году "Натали Турс" получила награду
клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре в зимнем сезоне
2006-2007 гг.
В 2008 году представительство "ЭНИТ"
наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и
продвижение итальянских туристических направлений.
В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала
"Натали Турс" лучшим агентством по продажам Восточной Европы и
вручила соответствующий диплом.
В 2009 году "Натали Турс" в очередной раз
была признана лучшим российским туроператором по Европе (кроме Скандинавии и
Прибалтики) по итогам ежегодной туристической премии "Звезда Travel.Ru",
основанной на предпочтениях путешествующих туристов и сотрудников туристической
отрасли.
2. Конкуренты туристской фирмы
"Натали-турс"
Туристская фирма ВАО «Интурист»
О компании:
Всесоюзное акционерное общество «Интурист» основано
12 апреля 1929г. В советский период компания занималась практически всеми
операциями сферы гостеприимства и туризма и была лидером отечественного
туристического рынка на направлениях как въездного (прием иностранцев в СССР),
так и выездного (поездки советских граждан за рубеж) туризма.
После распада Союза на туристическом рынке произошли
серьёзные изменения: если раньше «Интурист» фактически был монополистом, то в
результате перестройки возникли многочисленные турфирмы, специализирующиеся и
на выездном, и на въездном туризме. Особенно острой была конкуренция в сфере
выездного туризма, а сформированная в системе советской экономики компания не
успевала приспосабливаться к стремительно меняющимся требованиям рынка.
«Интурист» уступил ведущие позиции на рынке выездного туризма новым, более
мобильным, компаниям, лишился части своих активов и сумел сохранить лидерство
только в сфере въездного туризма.
В 2005 году акционерами компании было принято
решение вернуть «Интуристу» лидерские позиции во всех сегментах туристического
рынка. В апреле 2005 года Президентом компании стал Александр Арутюнов.
Возглавляемая им новая команда топ-менеджеров решила превратить «Интурист» в
крупнейшего оператора массового туризма и максимально нарастить финансовые
обороты компании. «Мы изначально позиционировали «Интурист» как конвейер по
производству услуг гостеприимства на всем земном шаре», — говорит А. Б.
Арутюнов. Было начато формирование группы компаний, которая представляла бы
полный спектр составных частей бизнеса «Туризм и гостеприимство».
В рамках реализации этой стратегии ВАО «Интурист»
осуществило несколько крупных инвестиционных проектов. В 2006-м компания
приобрела контрольные пакеты двух ведущих туроператоров, специализирующихся на
выездном туризме: «Скайвей» на московском туристическом рынке и «Ривьеру» на
рынке Санкт-Петербурга. Помимо этого, «Интурист» совершил сделку по
приобретению ряда гостиничных активов – отелей «Космос» и «Пекин» в Москве,
Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия), взял в аренду/управление
гостиницы в Нижнем Новгороде, Петрозаводске и т.д.
В том же 2006 году «Интурист» начал реструктуризацию
своих разрастающихся активов, и сейчас он представляет собой
вертикально-интегрированный туристический холдинг, состоящий из управляющей
компании и четырех дивизионов – туроперирование, розничные продажи, гостиничный
бизнес и транспортные услуги. «Интурист» стремится, подобно другим крупнейшим
мировым операторам туристического рынка, контролировать все звенья стоимостной
цепочки своего бизнеса. В настоящее время под контролем холдинга находятся все
элементы этой цепочки – туроператоры, принимающие компании, организаторы
чартеров, гостиницы (в собственности или в управлении) и офисы продаж.
Эффективная реализация стратегии Группы компаний
«Интурист» позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно
повышая качество предоставляемых услуг.
Миссия:
группы компаний «Интурист» заключается в развитии
туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской
туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам,
повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской
экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и
гостиничных услуг. Миссия группы компаний «Интурист» отвечает как интересам
акционеров, так и интересам общества в целом.
Ценности
Репутация лидера рынка и ведущего эксперта
туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами,
сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами.
Стратегия:
создание многофункционального туристического
оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.
Стратегические цели
1.Укрепление лидирующих позиций на российском
туристическом рынке
2.Повышение капитализации компании за счет
оптимизации финансовых потоков и управленческих процедур
3.Сохранение прочной и стабильной финансовой позиции
4.Поддержание высоких стандартов корпоративного
управления
Туристская фирма TEZ TOUR
О компании:
Компания TEZ TOUR является одной из ведущих
туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за
рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте двенадцать
направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года),
Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с
2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ (с 2010
года).
В состав TEZ TOUR входит более 20 международных
компаний. Мы отправляем туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии,
Литвы, Белоруссии, Казахстана, Эстонии, Армении, Молдавии. Собственные офисы
TEZ TOUR принимают наших клиентов в Турции, Испании, Египте, Таиланде,
Доминиканской республике, Шри-Ланке, на Кубе, Мальдивских островах, в Греции,
Австрии и Андорре.
Работа всех принимающих офисов строится по одному
принципу - служба бронирования контролирует наличие мест в отелях, операционный
отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела
guest relation помогают клиентам решать возникающие вопросы. Это позволяет нам
оперативно подтверждать заявки агентств и делать отдых туристов качественным и
комфортным.
Миссия:
ТEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых
высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов
максимально взимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования
прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная
система работы не допускают потерь информации. Это позволяет нам бесперебойно и
четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
Работает только с проверенными и надежными
партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими российскими авиакомпаниями
с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот",
"Трансаэро", "Атлант-Союз" и другие.
TEZ TOUR уделяет особое внимание контролю качества
предоставляемых услуг на всех этапах.
Каждое направление компании непрерывно развивается,
и в этот процесс вовлечены все наши партнеры, не говоря уже о сотрудниках TEZ
TOUR. Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган -
Высокие Технологии Туризма.