Первая в мире подводная лодка
Первая в мире подводная лодка
Энтузиасты
из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по
чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную
лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
История
боевых подводных кораблей ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины
яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную
в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым
изобретателем, также подарившим миру первую подводную мину…
Летом
1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, и
американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. Дэвид
Бушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел и
построил одноместное подводное устройство.
Разрабатывая
идею средства доставки мины с часовым механизмом к борт вражеского корабля, Бушнелл
считал «потаенное судно» самым подходящим средством. Но в создании первой
подводной лодки, ее создатель столкнулся с множеством проблем конструктивного
плана.
Как
создать водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечить
судну возможность всплытия и погружения, да и движения, как обеспечить
вертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой, управления, и, что
немаловажно, каким оружием снабдить подводный корабль.
Бушнеллу
удалось не только своеобразно решить эти задачи, но и сделать некоторые новые
открытия в инженерном плане — например, он был первым, кто оснастил подводную
лодку вентилятором для подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом в
качестве движителя.
Историки,
занимающиеся изучением наследия Бушнелла, присваивают этому творению разные
названия, самое часто используемое — «Черепаха». Корпус «Черепахи» в профиль
представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных
между собой.
Высотой
немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно
отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены.
Чтобы
увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными
лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2, 3 м, ширина — 0, 9 м.
Маленький
яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при
маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса.
В
этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая
клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив
воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://invhistory.blogspot.com/