С. Блэк
|
1.
Консультирование руководства организации на
сонове знания поведения человека.
- Выявления возможных тенденций развития
организаций и предсказание их последствий.
- Изучение общественного мнения, отношений и
ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходимых
мер для формирования мнений и удовлетворения ожиданий.
- Установление и поддержка двустроннего
общения на основе полной и правдивой информации.
- Предотвращение конфликтов и недопониманий.
- Содействие в формировании уважения и
социальной ответственности.
- Содействие в формировании доброжелательных
отношений с персоналом, потребителем и группами общественности.
- Улучшение производственных отношений.
- Работа с персоналом предприятия.
- Реклама товаров и услуг.
- Повышение прибыльности организации.
- Формирование имиджа организации, её
руководителя и собственного отдела.
|
Мартин
|
1.
Планируемоя и постоянно поддерживаемая программа,
осуществляемая руководством организации в целом, пиар-отделом.
2.
Налаживание отношений между организациями и
различными приоритеными для неё группами общественности.
3.
Мониторинг осведомлённости групп общественности
внутри организации и за её пределами.
4.
Разработка стратегии и тактики, определяющих
характер каждой акции по работе с общественностью.
5.
Корелляция деятельности организации, если она
противоречит общественным интересам и интересам самой организации.
6.
Консультирование руководства по вопросам
разработки политики выгодной как общественности так и организации.
7.
Создание двустороннего процесса коммуникации
между организацией и общественностью, как внутри организации, так и вне её.
8.
Формирование итогового, конкретного результата,
предлагающего улучшение отношений или создание новых отношений между
организацией и её общественностью.
|
2. PR специалист.
Некоторые
описывают работу пиар-специалиста перечисляя конкретные составляющие данной
функции: связи спрессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью,
отношения со служащими, связи с государственными органами и т.д. Однако такой
подход не позволяет описать многие виды деятельности и разнообразные
обязанности, связанные с повседневной практикой специалиста в области паблик
рилейшенз. Перечисленные ниже десять категорий являются, на мой взгляд,
наиболее полным перечнем того, чем пира-пециалисты действительно занимаются на
работе.
1. Написание
и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир,
тематических статей, информационных бюллютеней для служащих и внешних
акционеров, писем, сообщений для WEB и других служб опреативной информации,
отчётов для акционеров и ежегодных отчётов, речей, брошюр, сценариев фильмов и
слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных
объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических
материалов.
2. Связи со
СМИ. Контакты с представителями СМИ, журналов и воскресных приложений,с
независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий.
Цель подобных контактов-склонить соответствующие издания или СМИ к публикации
(или передачит в эфир) новостей и сюжетов об организации (эти новости и сюжеты
могут быть подготовлены самой организацией). Реагирование на запросы со стороны
СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам
информации.
3. Исследования.
Сбор информации об общественном мнении, тенеденциях, появляющихся проблемах,
политическом климате и законодательстве, сообщених в СМИ, группах особых
интересов и прочих вопросов, касающихся акционеров данной организации. Просмотр
internet, служб оперативной информации, государственных
электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов,
организация заказов у исследовательских фирм.
4.
Управление и администрирование. Составление программ и планов в
сотрудничестве с др. менеджерами; Определение потребности, установление
приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также
разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков
выполнения прграмм.
5. Консультирование.
Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и
нормативному окружению; Проведение консультаций с группой руководителей по
поводу того, как избежать кризиса ( и как на него реагировать, если он
произойдёт), работа с лицами, отвественными за принятие важных решений, с целью
разработки стратегии управления критическими болезненными проблемами и
своевременного реагирования на эти проблемы.
6. Специальные
события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей,
совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т.п. с
«разрезанием ленточки», празднование годовщин, событий, связанных с передачей
пожертвований в благотворительны фонды, визитов высокопоставленных лиц,
конкурсов и соревнований, программ награждений и прочих нерядовых мероприятий.
7. Устные
выступления. Выступления с речью, перед различными группами, оказание
помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро
докладчиков, обеспечивающих создание для организации «платформы» перед важной
для неё аудиторией слушателей.
8. Производство.
Создание средств коммуникаций на основе знания и умения пользоваться
возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими
средствами, фотографией, вёрсткой и настольными компьтерными издательскими
системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка
аудиовизульных презентаций.
9. Обучение.
Подготовка руковолителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и
публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их
устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в
организационную культуру, политику, структуру и процесс.
10. Контакт.
Выполнение роли связующего звена со СМИ, местной общественностью и другими
внутренними и внешними группами. Выподлнение роли посредника между
олрганизацией и её важнейшими акционерами: выслушивание их соображений,
проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия, выполнение
роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации;
организация их досуга.
Не смотря на то,
что умение «ладить с людьми» стоит в этом перчне последним, многие считают это
качество едва ли не важнейшим качеством специалиста в области PR. Действительно,
часто оказывается, что специалистам в области паблик рилейшенз приходиться
иметь дело с различными проблемами людей и столь тонкой материей, как
взаимоотношения между ними. Однако было бы совершенно не правильно ограничивать
представление о работе специалиста в области ПР этим довольно распространённым
убеждением.
2.1.
Навыки, умения и
качества пиар-специалиста.
Какие же навыки и умения должен иметь специалист по связям с
общественностью? Этот вопрос я задала экспертам на форуме сайта sovetnik.ru.
Вот что мне ответили:
·
Коммуникабельность- вот приоритетное качество специалиста по ПР.
Хороший специалист должен уметь строить отношения с людьми разных полов,
доходов, образований и т.д. Наверное, поэтому среди пиарщиков так много женщин,
которые от природы более коммуникабельны и ведут более активную социальную
жизнь.
·
Креативность- В пиар нет стандартных и универсальных
подходов. То что сработало один раз необязательно сработает в другой. Результат
ПР-кампании во многом зависит от того, как специалист распорядится стандартным
набором интсрументов (мероприятий), каким информационным смыслом их сопроводит.
·
Нестандартное мышление. Стандартность никому не интересна. Нужно
постоянно искать новые идеи, развивать в себе творческие способности. Без новых
идей пропадает способность конкурировать.
·
Хороший менеджер по ПР
должен жить профессией, воспринимать PR как
образ жизни.
·
Должен иметь желание
понять противоположную сторону и уметь убеждать в правоте своей
точки зрения.
·
Быть оригинальным.
«Пиарщик - это
скорее психолог и социолог с навыками журналиста. У него от природы должна быть
сведена к минимуму обидчиость, и до максимума доходить мобильность и
приспособляемость. Он должен быть чуть-чуть циником и демагогом, уметь находить
рациональное зерно в любой точке зрения и уметь этой информацией правильно
оперировать. Пиарщик должен быть артистиченым и от пророды грамотно говорить,
уметь вовремя настоять на своем или, наоборот, отступить (а это означает, что должен
тонко чувствовать людей или ситуацию), обладать абстрактным аналитическим умом.
И все это должно затмеваться его личным человеческим обаянием.
Кроме каких-то
определённых качеств менеджер по пиар должен уметь владеть своими «главными
инструментами» и владеть хорошо. Правильно, интересно написанный,
информативный пресс-релиз, ньюслеттер, корпоративная бюллютень, буклет,
листовка, годовой отчёт, качественно составленная речь.
2.2 Что касается
образования ПР-менеджера, то тут мнение экспертов журнала sovetnik.ru hfpjikjcm///////////////////////////////////////////////
2.
PR в функциональных структурах.
Связи с
общественность в промышленности.
С развитием рынка
использование возможностей связей с общественностью в бизнесе становится всё
более актуальным. Многие крупные прмышленные компании используют ПР для
поддержки имиджа, продвижение товаров и услуг на рынок. Огромное значение
придаётся ПР в предотвращении кризисных ситуаций, устранение последствий
кризиса как в организации, так и во вне её.
Основные цели и
направления ПР в сфере промышленности:
-- Изменение и
повышение имиджа компании в связи с её новыми видыми деятельности и поддержка
имиджа на высоком уровне.
--Завоевание
известности компании на новых рынках сбыта.
-- Информирование
общественности о новом продукте или услуге.
-- Поддержка
спонсорских начинаний.
-- Улучшение
копоративной культуры.
-- Рассказ о жизни
предприятия и завоевание доверия для будущего развития.
В промышленной сфере
существуют три основные аудитории: заказчики, акционеры и служащие.
ПР-специалист должен устанавливать и поддерживать с ними контакты. Обеспечение
взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами-решающее условие
для достижения успеха.
Методы связей с
общественностью делятся на две группы: внешний и внутренний пиар.
Внешний ПР включает в
себя традиционные формы работы со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции,
информационные сообщения), организацию специальных мероприятий (презентации,
приёмы, выставки и др.), проведение собраний акционеров, отчёты и т.д.
Внутренний ПР
включает в себя такие задачи как создание благоприятного климата внутри
предприятия, хорошей системы коммуникации между отделами, сотрудниками,
начальниками и подчинёнными. Главная цель внутреннего пиара-формирование из
сотрудников одной единой комманды, способность успешно работать. Например, с
помощью внутренних газет, радио, проведения опросов, возможности сотрудников
«обратной связи»- «ящиков жалоб и предложений», проведения конкурсов,
праздников.
Связи с
общественностью в государственных структурах.
Связи с
общественностью в сфере государственного управления могут быть определены как
процесс взаимодействия государственных органов и внешней среды с целями
оптимизации управления данной территорией, отраслью, процессом; удовлетворение
в наибольшей степени ожидания и интересов каждого из субъектов взаимодействия
при соблюдении социального баланса и согласованности. Перед любой организацией,
вступающей во взаимодействие с органами гос. Управления, стоят две
взаимосвязанные заждачи:
1.
Определение роли, целей,
задач, методов взаимодействия между субъектами отношений.
2.
Определение структуры,
особенностей, функции организации-партнёра, что позволит сделать коммуникацию
более эффективной.
Существует основная
форма взаимодействия той или иной организации с органами государственного
управления, это лоббирование ( представляет собой особую часть паблик
рилейшенз, задачей которого является формирование и поддержание отношений с
правительством, в основном с целью воздействия на законодательную и номативную
деятельность). В 1995 году был предложен проект федерального закона « О
регулировании люббистской деятельности в федеральных органах государственной
власти».
Целя настоящего
федерального закона:
1.
Обеспечение учёта
интересов социальных групп и слоёв общества Российской Федерации, расширение их
возможностей воздействовать на федеральные органы государственной власти при
разработке, принятии и реализации этими органами нормативных актов.
2.
Придание большей гласности
законопроектной деятельности федеральных органов государственной власти и
укрепление тем самым общественного доверия к ним.
3.
Содействие повышению
профессионализма при выработке и осуществлении государственных решений.
4.
Легализация лоббисткой
деятельности как законного демократического средства взаимодействия общества и
федеральных органов государственной власти власти, создание законодательных
предпосылок для использования противоправного давления на федеральные органы
государственной власти.
В настоящее время
практика реализации ПР-функций в российских органах государственной власти
разнообразна: бюро по связям с общественностью, комитеты, отделы, иные
подразделения существуют во многих законодательных и исполнительных
государственных организаций различного уровня.
Связи с
общественность в некоммерческих организациях.
Некоммерческие
организации, такие организации, которые не имеют целью получение прибыли и не
распределяют полученную прибыль между участниками. Их цели- социальные,
благотворительные, цели развития физической культуры и спорта, охраны здоровья
граждан и др. Деятельность некоммерческих организаций регулируется законом РФ
«О некоммерческих олрганизациях».
Роль и место паблик
рилецшенз в некоммерческих организациях определяются их миссией, которая
состоит в том, чтобы служить обществу, приумножая его ценности.
Цели изадачи ПР в
некоммерческой сфере:
1.
Привлекать внимание и
получать поодержку общественности с точки зрения целей и деятельности
организаций.
2.
Способствовать тому, чтобы
общественность могла воспользоваться услугами, предоставляемыми той или иной
организации.
3.
Создавать каналы
коммуникации и информационные материалы для заинтересованнных групп
общественности.
4.
Заниматься поиском и
подготовкой волонтёров.
5.
Поддерживать общественные
программы, которые бы способствовали осуществлению целей организации.
6.
Сосдавать и поддерживать
благоприятный климат для сбора средств и пожертвований.
7.
Информировать и
маотивировать все заинтересованные стороны (сотрудников, волонтёров, и т.д.),
чтобы добиться активного участия в делах организации.
Целевые аудитории ПР
в неккомерческих организациях.
·
Сострудники организации;
·
Менеджмент организации;
·
Люди и группы, для которых
поизводиться услуга;
·
Люди и группы, на
отношение и поведение которых организация хотела оказать воздействие, например
лидеры мнений, журналисты;
·
Другие организации,
занимающиеся аналогичной деятельностью;
·
Политики (местного и
федерального уровней);
·
Широкая общественность;
·
СМИ.
Существуют особые
направления в ПР-деятельности, без которых не обойтись некоммерческим
организациям: спонсоринг и фанд-рейзинга.
Спонсоринг- подбор
или организация событий (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль
события, а также ведение и/ или контроль ПР и рекламной кампании, гарантию
осуществления проекта с учётом интересов спонсора.
Фанд-рейзинг- целенаправленный
систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления тех или
иных проектов. Может осуществляться в виде бизнеса, благотворительной или
спонсорской деятельности.
Связи с
общественностью вобщественных организациях.
14 апреля 1995 года
Государственная Дума РФ приняла закон «Об общественных организациях», в
котором говорится, что общественное объединение-это «добровольное ,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе данного общественного объединения.» Общественные организации
вправе осуществлять свою деятельность, пройдя государственную регистрацию или
не делая этого. Незарегистрированные общественные объединения не имеют
имущественных прав, не платят налогов и не отчитываются перед государственными
органами. Их права: проявлять инициативу по различным вопросам общественной
жизни, вносить предложения в органы государственной власти, распространять информацию
о своей деятельности, организовывать митинги, шествия, демонстрации,
представлять и защищать интересы своих граждан
1. Название организации: Холдинг
"Юниверсал Про Арт Продюсинг" (на
международном рынке).
На российской рынке название другое:"Фотопроарт". Организация
представляет собой единственную в стране холдинговую структуру в области
фотографии и фотоискусства. В течение 4-х лет ее существования сформировались
ее полноценные составляющие структуры, которые сейчас в нее входят: галерея авторских
фотокартин; фотобанк объемом более 300 000 изображений; продюсерское агентство,
представляющее интересы более 500 ведущих российских фотографов, многие из
которых с мировым именем; дизайн-студия; издательство; полноцветный корпоративный
клиентно-ориентированного
журнал-фотоальманах
класса Люкс под названием "Фотопроарт-Коллекция". Компания была
создана 21 ноября 2001 года. 2002 год - это год создания и продвижения галереи
и фотобанка российской фотографии, а также год сбора базы ведущий российских
фотографов и привлечение их к сотрудничеству. 2003 год - образование
издательства "Фотопроарт", дизайн-студии "Фотопроарт",
продюсерского агентства. В 2004 году вышел пилотный номер журнала
"Фотопроарт-коллекция", начался период выставочной и продюсерской
деятельности: за год было проведено 12 выставок и 2 ярмарки. 2004-2005 г.г. -
выход на международный рынок, образование мобильных фотографических пунктов
моментальной фотографии. За весь истекший период вступило с действие 9 проектов,
6 из которых успешно завершены.
2.
В таком-то году в
организации появляется отдел по связям с общественностью. Отдел был создан с
нуля Острой Еленой Валентиновной (Эксперт
профессионального журнала и PR-портала
«Советник». В 2005 году – победительница конкурсов, проводимых журналом
«Советник»: «Крылатый сувенир» (организатор –
компания АЭРОФЛОТ) – приз зрительских симпатий; «Говорящая рубрика»
(организатор – компания ХЕНКЕЛЬ) – приз «За креативность». Стаж
работы в рекламе и PR 5 лет, в маркетинге 6 лет.) Изначально она 6 месяцев вела всю работу
по рекламе и пиар сама. В компании был менеджер по маркетингу. Но руководство
компании решило, что он будет подчинятся пиар-директору, так как менеджер
являлся хорошим аналитиком, однако стратегом и практиком был недостаточно
состоявшимся. Таким образом, pr-директор стал и руководителем
отдела маркетинга. Затем пришло решение, что под начало отдела рекламы и
маркетинга пойдет отдел продаж: работа его была бессистемна, не хватало четкого
плана и руководства им. Ну а затем, по прошествии времени, когда компания стала
уже на слуху в СМИ и приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и
потребителей и увеличились продажи, задачи отдела расширились. Поэтому
руководство решило сформировать полноценный отдел с функциональным разделением,
и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера . По словам Острой Е.В. трудности в работе отдела были связаны
в основном с бюджетом. Исходя из этого основная проблема - это выкроить
буквально из "крошечного" бюджета полноценную (!) кампанию.
Теперь отдел
является самостоятельным структурным подразделением и играет ведущую роль в
продвижении продуктов холдинга и возглавляется PR- директором. В
подчинении руководителя отдела 3 человека: менеджер по маркетингу (занимается
мониторингом рынка, первичным сбором информации, аналитической работой),
менеджер по рекламе, менеджер по PR. Отдел маркетинга, рекламы и PR - это единый
отдел с внутренним функциональным разделением. Его можно условно назвать
"отдел продвижения". При проведении каких-либо мероприятий сотрудники
отдела могут временно исполнять смежные функции. Например, при проведении пресс-конференции
обзвон и приглашение журналистов, встреча и прием гостей, организация фуршета и
т.п. при отсутствии более приоритетного вида работ осуществляется всеми
сотрудниками отдела. Обязанности между членами команды распределяет
руководитель отдела. В случае болезни , например, менеджера по рекламе, его
обязанности временно исполняет менеджер по PR.
"Отделу
продвижения" напрямую подчиняется отдел продаж. Планирует его
работу, ставит цели и
задачи руководитель "Отдела продвижения", координирует
и контролирует его
работу менеджер по маркетингу. Последний отчитывается
перед руководителем
отдела маркетинга, рекламы и PR.
В его
обязанности входит:
·
Медиапланирование, бюджетирование,
построение стратегии и тактики мероприятий по продвижению, анализ эффективности
рекламных и PR-мероприятий.
·
Руководство
отделом.
·
Взаимодействие
со СМИ, установление с ними деловых связей.
·
Написание
статей, пресс-релизов, наполнение сайта. Анализ целевой аудитории.. Организация
и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций. Создание информационных
поводов, креатив.
·
Поиск
спонсоров, руководство просветительскими, культурными и благотворительными
проектами. Написание сценариев и организация конкурсов на радио и в прессе,
праздников, презентаций, шоу и др. Информационное сопровождение выставок.
·
Внутренний PR: организация корпоративного досуга, праздников и т.д, поддержание корпоративного стиля, имиджа компании, их коррекция.
·
Размещение
рекламы в СМИ. Создание текстов и дизайн-идей для рекламных материалов.
Мониторинг СМИ. Хорошие связи на рынке подрядчиков.
·
Поиск
альтернативных рекламных ходов, «психологических крючков», повышающих
эффективность воздействия рекламы на человека.
·
Написание
маркетинговых планов, стратегий, мотивирование персонала. Разработка программ
тренингов, семинаров, методических пособий для промоушена, телефонного
маркетинга, стимулирования продаж.
Работа со средствами массовой информации- главное направление
деятельности отдела по связям с общественностью холдинга. Форма работы
традиционна- рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и встреч
руководства со СМИ, ответы на вопросы журналистов.
Функции отдела. Как Вы уже поняли, это весь комплекс мероприятий по
продвижению (маркетинг, реклама и PR). Однако главная функциональная
нагрузка в отделе и акцент было решено сделать на PR. Объясню почему.
Дело в
том, что прежде чем продавать и продвигать какой-то продукт, необходимо
не
просто рекламировать потребителю продукт и его потребительские свойства
и
концептуально позиционировать его, но прежде всего провести
"разъяснительную, воспитательную и просветительскую работу"
среди
потенциального потребителя. Это прежде всего ознакомление с самим
продуктом,
подготовка потребителя к его восприятию. Затем подготовка общественного
мнения к восприятию не только продукции, но и компании, ее
представляющей.
Другими словами политика компании была направлена на то, чтобы
заранееАрина, изначально я 6 месяцев вела всю работу по рекламе и пиар сама.
Был
менеджер по маркетингу, но он был хорошим аналитиком, однако стратегом
и
практиком был недостаточно состоявшимся, поэтому руководство решило,
что он
сразу за моим приходом пойдет под мое подчинение, и я буду руководить и
маркетингом. Затем пришло решение, что под наше начало пойдет отдел
продаж:
работа его была бессистемна, не хватало четкого плана и руководства им.
Ну а
затем по прошествии времени, когда компания стала уже на слуху в СМИ и
приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и потребителей
и
увеличились продажи, задачи отдела расширились, и я одна уже не могла
физически справляться с тем объемом работ, который предстояло
исполнять.
Поэтому руководство решило сформировать полноценный отдел с
функциональным
разделением, и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера по пиар.
Трудности были в основном бюджетные. Исходя из этого основная
проблема - это выкроить буквально из "крошечного" бюджета
полноценную (!)
кампанию.
сформировать поле лояльности к компании и готовности к потреблению
такого
продукта. И лишь за тем начать его продвижение. За первые полгода
PR-кампании на нее было истрачено...00 руб 00 коп. Да-да! Все
публикации
были бесплатны. Это произошло потому, что в качестве акцента, основной
темы
пиара была культурно-просветительская деятельность компании.
А к социально значимым, особенно культурным темам у журналистов уже
сформирована большая лояльность и симпатия, поэтому бесплатных
публикаций
добиться легче. Я пиарила не столько тему фотографии как продукта
потребления, сколько тему ФОТОИСКУССТВА, причем АВТОРСКОГО
фотоискусства.
Такого прецедента в данном секторе рынка еще не было. Посыл кампании
был
примерно таков: "Есть расхожее мнение, что фотография - это всего
лишь
ремесло, механика вещей: нажал на кнопку - и готово! Однако это один из
полноценных видов современого изобразительного искусства".
разъяснение
посыла звучало примерно так: "Миллионы художников писали во все
времена
картины. Но только лишь дай Бог одна из тысячи представляет собой
какую-то
материальную, а тем более культурную и историческую ценность".
Лозунг
пиар-кампании:"Талант автора - вот что делает произведение
шедевром!"
Разъяснение лозунга:" Наш холдинг занимается продвижением
фотографий только
тех авторов, искусством которых Россия может по праву гордиться. Многие
из
них имеют широко известны в России, а также имеют мировое имя, поэтому
произведения их - это уникальный продукт огромной материальной
ценности".
8) В чем заключается работа со СМИ?
Это пиар- и рекламное сопровождение всех мероприятий холдинга. В
основном
это специальные события для потенциальных и существующих деловых
партнеров и
потребителей: выставки, пресс-конференции, праздничные мероприятия,
презентации. Так же это обеспечение "засвечивания"
сотрудников компании как
экспертов в области фотоиндустрии в СМИ, инфо-сопровождение продуктов
компании при продвижении их на рынок, формирование новых
медиапредложений в
области освещения СМИ проблем фотоиндустрии, реагирование на запросы
СМИ,
построение стабильных взаимовыгодных отношений с ними. Конкурсы,
спецмероприяти в сети Интернет.
9) Внутренний пиар.
Помимо традиционных корпоративных вечеринок, проводились систематически
многочисленные конкурсы внутри компании, существовал внутренний сайт для
работнику компании. Выпускалась ежемесячная стенгазета тиражом 7
экземпляров
(на 7 подразделений компании).
10)
При помощи печатных публикаций (внешних и внутренних); участия в интересных
общественности передачах радио и ТВ, организации спецсобытий для СМИ,
партнеров и потребителей. Этому предшествует разработка миссии
компании, ее
PR-стратегии и тактики. Хотя самым главным пиаром в плане имиджа,
безусловно, являлись сами брэнды ( авторы фотографий и сами
фотокартины) и
отзывы о них известных публичных людей - деятелей культуры, искусства,
крупных общественных организаций.
11)
Ариночка, ввиду отсутствия времени я пороюсь в интернете и дам Вам
ссылочку,
где можно увидеть как проходила акция, и посмотреть материалы и
фотографии
по ней. Это потому, что у меня нет сканера, поэтому послать Вам
материалы из
своего портфолио я не могу. Пришлю Вам ссылки во вложенном файле с
ответом
на 11 вопрос.
12. адрес сайта: www.photoproart.ru
VI.Приложение. (список вопросов к интервью)
1.
Название организации и её
биография.
2.
Когда и как был создан
ПР-отдел и кто его возглавляет.
3.
Состав пиар-отдела.
4.
Существует ли пресс-центр.
Список использованной литературы.
1.
Горкина М.Б., Мамонтов
А.А., Манн И.Б. «PR на 100%»: как стать хорошим менеджером по PR.»-
3-е издание- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 240 с.
2.
Катлип, Скотт, М.,
Сеттер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е
изд.: Пер. с англ. : Уч. Пос.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 624 с.
3.
Шишкина М.А. Паблик
рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ
«РУСИЧ» - 2002 – 444 с.
4.
Татаринова Г.Н.
Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. –
315 с.: ил.
5.
И.В. Алёшина. Паблик
Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей
«Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 256 с.
6.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз
в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. –
М.: ЮНИТИ, 1998. – 287 с.
7.
Л.В Азарова, К.А.
Иванова, Д.П. Шишкин, И.П. Яковлев. «Связи с общественностью. Теория и
практика: учебн. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. 84 с.
8.
Блэк С. Паблик
рилейшенз. Что это такое? М.: Новости, 1990
9.
www.sovetnik.ru
10.
www.photoproart.ru
11.