Конец революции
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Группа
3.4 (11 «Г»)
Тема:
Конец революции
5.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы:
Полуянова С.В. _______________
Групповой руководитель:
Магсумов. Т.А. _______________
Оценка за урок _______________
Набережные
Челны, 2009 г.
Литература,
использованная по теме:
1. Левандовский
А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А.
Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16
л. ил., карт.
5.12.2009
Урок
№ 5: Группа 3.4 (11 «Г»)
Тема: Конец
революции.
Тип урока: комбинированный
Вид урока:
Урок - Лекция
Цель урока:
1. Познавательная,
образовательная цель – сформировать у учащихся представления о спаде накале
революционной борьбы и ее затуханию, назначению министром внутренних дел П. А.
Столыпина, созыву II Государственной Думы и объяснить понятие государственного
переворота.
2. Развивающая
цель – содействовать учащимся в понимании причин затухания революции,
особенности политики «кнута» П. А. Столыпина, обсуждению вопроса
«государственного переворота».
3. Воспитывающая
цель – формирование у учащихся представления современного образования и место
истории в системе гуманитарных знаний. Воспитание личности, способной
самостоятельно принимать решения и брать ответственность за их реализацию.
Оборудование:
Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических
личностей, классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски на
уроке
5 ноября 2009 Тема 15 Дом.
Задание
План
1. I Государственная Дума
26 апреля 1906. 13 – октябристы, 153 – кадеты, 200 беспартийных (эсеры и
эсдеки участие в выборах не принимали). Правительство И.Л. Горемыкина
враждовала с Думой. Аграрный вопрос самый острый!!! Проект кадетов – Фонд
земли из казенных, монастыри и частично помещичьи для безземельных крестьян.
Проект трудовиков – уничтожение помещичьего землевладения. 9 июля 1906 –
роспуск первой думы. Выборгское воззвание.
2. Революционное
движение во второй половине 1906 – начале 1907. Каждый день забастовки но
теперь они носят оборонительный характер. На спад пошло и крестьянское
движение – карательные экспедиции, массовые экзекуции, высылка в Сибирь.
Конец 1906 – начало 1907 в деревне восстанавливаются старые порядки.
Июль 1907 – подавлены
восстания в Свеаборге и Кронштадте. Оживились террористы (почему?).
3. Новый премьер П. А.
Столыпин. Губернатор Саратовской губернии, апрель 1906 – назначен министром
МВД, 8 июля премьер – министр. Борьба с революцией, учредил военно-полевые
суды, которые действовали недолго до апреля но успели расстрелять 1000
революционеров. 25 августа 1906 года опубликовал программу – свободы слова,
неприкосновенность личности и т.д. – октябристы поддержали.
4. 20 февраля 1907 –
открытие II Государственная Думы, кадеты – 98, трудовики – 104, эсеры – 53,
эсдеки – 65, октябристы – 32, черносотенцы – 22. Головин председатель. Правительство
желало осуждения терроризма от Думы, май 1907 дума проголосовала за
незаконные действия полиции – это как вызов правительству, и обсуждение
аграрного вопроса. Как повод для роспуска обвинили эсдеков в военном заговоре
– 3 июня 1907.
3 Июня 1907 – манифест
изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.
График (продолжение): революция
отступает.
|
Основные
понятия:
Военно-полевые
суды, эсеры-максималисты, экспроприации,
9 июля 1906 –
роспуск первой думы. Выборгское воззвание.
20 февраля
1907 – открытие II Государственной Думы.
3 Июня 1907 –
манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения
Думой.
Основные
персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин
План урока:
1. I Государственная Дума.
2.
Революционное движение во второй половине 1906 – начале 1907.
3. Новый
премьер П. А. Столыпин.
4. II Государственная Дума и
«государственный переворот 3 июня 1907»
Домашнее
задание: §15 чтение и пересказ. В рабочих тетрадях нарисовать ленту времени по
параграфам 1 – 15 для контрольно обобщающего урока.
Ход урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
I. Организационный
момент
|
Учитель приветствует
учеников.
|
Ученики приветствуют
учителя.
|
II. Проверка домашнего
задания.
|
§13 – 14, подготовить к
пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски.
Фронтальный опрос
учащихся и индивидуальный у доски по следующим вопросам плана:
2. Карательные действия
царской власти.
3. Реформы конца 1905 –
начала 1906.
4. «Конституционный
строй»
5. I Государственная Дума.
6. Роспуск I Думы. Выборгское
воззвание.
|
Учащихся называю по
журналу и оцениваю их подготовку к уроку в случае неполного ответа даю
возможность путем дополнений повысить качество оценки в течении всего урока.
Вывод по теме: Правительство и Государственную Думу, их отношения испортил
аграрный вопрос, самый острый и болезненный. Вопрос о земле не решенный в эту
революцию, станет вновь на повестке новой революции.
|
III. Изучение новой темы
|
Записываем в тетради
новую тему, число. Мы продолжаем наш график о ходе революции, и так как
потихоньку начинает спадать накал борьбы, умеренные силы откалываются от
революционного лагеря. Стачечная борьба носит экономический защитный
характер, крестьян усмиряют отряды. Правительство уверовав в свои силы идет
на разгон I и II Государственной Думы, и осуществляет государственный переворот изданием
манифеста 3 июня 1907 об изменение порядка выборов без одобрения Государственной
Думы.
|
Правительству
окончательно удается переломить ход развития событий в свою пользу. Уверовав
окончательно в свои силы, они идут на разгон Государственной Думы. Записывают
в тетрадь последние моменты графика революционных событий который показывает
угасание революции. 3 июня 1907 происходит разгон Думы и опубликование
манифеста о новом порядке выборов, что знаменовало собой государственный
переворот. Дав начало Третьеиюньской монархии.
|
IV. Закрепление
изученного материала
|
Политическая система
показала свою коварность, меняя законы при нарушении своих же законов.
Полностью себя дискредитировав, игнорируя букву собственных законов,
самодержавие теряет легитимность. Не имеет никакого морального права
требовать соблюдения законов Российской империи, когда сама власть нарушает
право.
|
Записывают основные
опорные тезисы в тетрадь и активно участвуют в процессе дискуссии путем
чтения текста учебника и наводящих вопросов учителя, делают вывод и
записывают вместе с учителем.
|
V. Подведение итогов урока.
|
Дать домашнее задание
под диктовку и акцентировать внимание на важности выполнения. Довести
сведение до отсутствующих.
|
Ученики записывают
домашнее задание в дневник.
|
|
|
|
|
Студент
практикант_______________________________
Учитель
истории школы___________________________
Групповой руководитель___________________________