Размер (пиксели)
|
Тип
|
470x60
|
Баннер стандартный нового
формата
|
468x60
|
Баннер стандартный
|
120x60
|
«Заглушка»
|
100x100
|
Квадратный баннер #1
|
125x125
|
Квадратный баннер #2
|
200x55
|
«Ухо»
|
230x33
|
«Мелкий баннер»
|
81x63
|
«Счетчик»
|
88x31
|
«Кнопка»
|
234x60
|
«Половинка»
|
Если возникает необходимость создавать
баннеры своего размера, то рекомендуется за основу формата брать высоту (в
пикселях) одного из наиболее распространенных размеров - 31, 60, 100. В таком
случае другим сайтам будет проще интегрировать новый формат в случае его
распространения.
Так как необходимо, чтобы баннер загружался на
страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в
килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно
составляет 10 или 15 килобайт.
Баннерная реклама является самым популярным и
эффективным способом наращивания траффика (привлечения посетителей)
web-страницы. Кроме того доказано, что баннеры являются мощным инструментом
брендинга - имиджевой рекламы.
Существуют три основные метода баннерной
рекламы:
1. Использование специальных служб обмена
баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров
рекламируемой страницы на других страницах взамен на показ на страницах
рекламируемого ресурса чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить
рекламную компанию более гибко:
- показывать баннеры только на определенной,
выбранной группе серверов;
- показывать баннеры с заданной интенсивностью
или только в определенные вами промежутки времени;
2. Можно напрямую договориться с webмастером
другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со
страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен
баннерами с web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем
пользы. Если нет возможности программно отслеживать, какое количество
баннеров рекламируемой страницы было показано и сколько баннеров показала сама
страница, следует ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц.
Следует добиваться равных (или лучших) условий
по расположению баннера рекламируемого реурса на страницах.
3. Можно заплатить баннерной системе, поисковому
серверу, каталогу или просто популярному web-сайту за показ баннеров
рекламируемой страницы на их страницах.
Отклик баннера и его эффективность. Одной из самых важных
характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его
показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали
на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера
равен 5%. По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у
баннеров, используемых в WWW - 2,11%. Разумеется, если у баннера отношение
числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на
сайт посетителей рекламщик заплатит в пять раз меньше или во столько же раз
меньше покажет чужие баннеры.
Но CTR не является абсолютным гарантом
эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим
пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку сайта и, приблизительно,
поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку
"back" на своем браузере.
Используя на баннере завлекающие, но мало
относящиеся к делу - текст и картинки, возможно привлечение большего числа
заинтригованных посетителей с одной стороны, но с другой стороны, в этом случае
идет потеря на действительно заинтересованных в данном ресурсе людей, а,
следовательно, по-настоящему ценных посетителей. С другой стороны,
"сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не
является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не
создает положительного имиджа. По-настоящему эффективный баннер должен быть
хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит
о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть
оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать
любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого
сервера/услуг и создавать их положительный имидж.
Баннер как носитель имиджевой рекламы. Если задачей является не
просто привлечение посетителей на web-сайт, а бизнесмен смотрит дальше - при
помощи сети хочет успешно продвигать товар/услуги компании, добиться увеличения
объема продаж, расширить рынок сбыта, улучшить/создать положительный имидж -
ему необходимо задуматься о брэндинге.
Средний отклик баннера в интернете 2%.
Получается, что только 2% показов баннера идут на пользу рекламодателя
(приносят посетителей на его web-сайт), а остальные 98% просто-напросто
тратятся впустую? Это совершенно не так! Каждый показ баннера приносит
рекламодателю ощутимую пользу, являясь прекрасным инструментом брэндинга
(branding) - имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или,
например, web-сайта.
Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен
быть выполнен в соответствующем ключе: профессиональный дизайн, хорошо
продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений
и т.д. А использование в этом случае псевдополос прокрутки, псевдокнопок,
интригующих, но совершенно не относящихся к делу фраз и изображений, не
является правильным выбором.
В 1996 году HotWired совместно с экспертами в
области рекламных технологий Millward Brown, а в 1997 году Internet Advertising
Bureau, провели крупномасштабные исследования значимости имиджевой баннерной
рекламы. Исследования доказали - баннеры очень эффективны в качестве носителей
имиджевой рекламы.
Некоторые результаты исследований:
1. Отношение пользователей интернет к рекламе в
сети:
- 18% горячо поддерживают
- 41% одобряют
- 34% не возражают
- 6% против
- 1% крайне не одобряют
2. Несмотря на то, что в арсенале телевизионной
рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты,
недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители - пассивная аудитория.
Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии
информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30%
опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через
семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.
3. Из этих "помнящих" 96% просто
видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на web-сайт рекламодателя.
Принимая во внимание, что кликают в среднем лишь 2% видевших баннер, делается
вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо важнее, чем клики на
баннер.
4. После одной демонстрации баннера brand
awaraness (осведомленность о существовании данного брэнда) в среднем
увеличивается на 7%. Каждый показ баннера (особенно в соответствующем контексте
web-страницы) создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров.
5. После одного показа баннера Consumer Loyalty
(вероятность повторного возвращения) увеличивается на 4%, что, по словам IAB,
является индикатором потенциального увеличения продаж.
6. На порядок более высокие цифры по увеличению
Brand Awaraness и Consumer Loyalty наблюдаются для новых, нераскрученных
брэндов.
Как делатся эффективный баннер. Сразу хочу заметить,
что большинство приведенных ниже моментов направленны исключительно на
увеличение CTR баннера. Если владельцу сервера нужны "правильные
посетители" (действительно заинтересованне в товарах/услугах этого
сервера) или, например, он делает ставку на имиджевую рекламу, то простое
следование нижеприведенным моментам явно недостаточно, а иногда просто
противопоказано. CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера.
1. Волшебная фраза - "Click Here".
Самый простой способ увеличить количество щелчков на баннер - попросить об этом
пользователя. По статистике баннеры содержащие слова типа "click
here", "жми сюда", "visit now", "enter"
имеют отклик на 30% больше, чем без таковых. Хорошей идеей является размещение
на баннере псевдокнопки или полосы прокрутки.
2. Ничто человеческое пользователю сети не
чуждо. Следует сделать баннер загадочным, пусть пользователь будет
заинтригован:
- Что они этим хотели сказать?
- Куда ведет этот баннер?
Сексуально-эротические мотивы увеличивают отклик
баннера.
3. Размер баннера (пиксели). Баннеры большего
размера имеют значительно больший отклик, чем баннеры меньшего размера. Хотя,
разумеется, часто за помещение большего баннера приходится больше платить и, к
тому же, больше вероятность того, что такой баннер не успеет загрузиться.
4. Размер баннера (байты). Вероятность того, что
баннер быстро загрузится на текущую страницу и пользователь увидит его до того,
как перейдет к другой странице, напрямую зависит от размера баннера. Если
пользователь уйдет, а баннер еще не успеет загрузиться, будет уже совершенно
неважно, насколько красочен и круто анимирован был баннер. Помимо этого, многие
службы по обмену баннерами лимитируют его размер, например, не более 15
килобайт.
5. Использование анимации. Движение приковывает
взгляд. То же касается и анимированных баннеров. По статистике отклик у них на
25% выше, чем у статичных. Самое сложное здесь - добиться максимальной
эффектности при небольшом размере файла изображения.
6. Изображения. Следует (если это не
противоречит основной концепции данного баннера) использовать изображения, а не
только игру текста и цветов. Изображения приковывают внимание пользователя и
могут дополнять смысл рекламного слогана. При прочих равных условиях следует
отдавать предпочтения изображениям людей (лучше женщин, т.к. основная масса
пользователей сети - мужчины). Нужно органично встроить изображение, а не
просто поместить его как прямоугольную часть баннера.
7. Цвета доложны быть яркими - они привлекают к
себе взгляд пользователя.
8. Тестирование баннеров. Как правило запускают
в показ сразу несколько однотипных баннеров, незначительно изменив текст,
добавив/убирав какие либо черты. Иногда даже незначительные изменения текста
или композиции баннера дают значительное изменение CTR. Тестируются эти баннеры
некоторое время, после этого убрираюься те, которые имеют более низкий CTR по
сравнению с остальными. Помимо самого дизайна баннера на его отклик имеет
сильное влияние расположение на странице.
Сюжет баннера. В сюжете любого баннера, даже
если анимация, как таковая, в нем не используется, можно выделить три главных
этапа, схожие с частями классической драмы: завязка, развитие и развязка. Цель
первого этапа – привлечь внимание зрителя, выбить его из колеи, заставить
ожидать дальнейшего; на втором этапе зрителю сообщается суть рекламы, основная
информация баннера, объясняется причина, по которой он должен соблазниться
именно этим продуктом или услугой; третий этап снова делает упор на чувства, а
не на разум и разряжает накопившееся напряжение либо раскрытием тайны личности
рекламодалетя, либо торжественным объявлением его адреса, либо просто призывом
«click here!» (а иногда даже
анимированным изображением курсора мыши, который якобы и делает на баннере этот
самый click).
В анимированных баннерах – более сложных
и, как правило, более дорогих – эти три этапа разделены во времени. В менее
притязательных образцах рекламной продукции, анимацией не пользующихся, этапы
эти могут быть разнесены только в пространстве; при этом обычное направление
восприятияинформации – слева направо – диктует расположение развязки сюжета на
правом конце баннерной полоски.
В анимационных баннерах максимум динамики
приходится на первый этап, на котором почти всегда что-то движется, взрывается
или прокручивается по всей площади баннера. Второй, информационный этап обычно
представлен сменяющими друг друга статическими текстами. Наконец, на третьем
этапе свова возникает динамика, но несколько иного рода – вместо движения по
всей площади баннера применяются довольно локальные мигания, переливы и тому
подобные эффекты, как бы закрепляющие общий эффект и приблашающие тех, кто
насладился представлением, сделать щелчок и продолжить таким образом знакомство
с рекламодателем. Эта смена тональности в конце мультика – очень важный момент.
Исследования показывают, как я уже упоминал выше, что при всей своей наивности
призыв «click here!» увеличивает CTR баннера на 30% - очевидно, не
потому, что без него бы пользователь не догадался бы где надо щелкать, а просто
потому, что привычная и ожидаемая формула ставит точку в развитии сюжета и
подталкивает зрителя к переходу от созерцания к действию. Не меньшей
завершенностью баннер обладает и в других своих аспектах; даже если он не
пользуется широкоэкранной анимацией, а динамика его выражена статическими
средствами, движение не должно идти вразнос или теряться в бесконечности, а
обязательно должно концентрироваться в некоторой точке сходаЖ, фокусе силовых
линий, после чего зрителю не остается ничего, кроме как щелкнуть мышью по этому
баннеру.
1. Сверху или снизу? Обычно баннеры вешаются в
самом верху и в самом низу страницы. Если есть выбор места для баннера,
отдается предпочтение верху (отклик здесь выше). Хотя самый верх так же не
является оптимальным положением для баннера. Более высокий CTR наблюдается у
баннеров, помещенных в середину какого либо текста, при этом пользователь не
должен скроллировать страницу, чтобы увидеть баннер.
Вот некоторые цифры (по результатам исследования
сервером www.webreference.com)
- баннер, расположенный ниже на 1/3 от верха
экрана дает CTR на 70% больше, чем баннер, расположенный в самом верху;
- баннер не стандартного размера (квадратный
125х125 пикселей), расположенный в нижнем правом углу первого экрана страницы
(пользователь не должен скроллировать страницу чтобы увидеть баннер) дает CTR
на 228% больше, чем стандартный баннер (468х60 пикселей), расположенный в самом
верху;
- при использовании одного и того же баннера
одновременно сверху и в самом низу страницы (со скроллированием страницы) не
наблюдается значительного увеличения CTR;
2. На какой странице размещать? Согласно
статистике, CTR баннера, помещенного на главной странице сайта будет выше, чем
на второстепенных.
3. Следует использовать ALT. По статистике 10%
пользователей путешествуют по сети с отключенной опцией "автоматической
загрузкой графики". Поэтому важно использовать ALT - описание внутри тега
IMG.
4. Не следует уводить посетителей со своей
страницы. В стандартном случае, если пользователь щелкает на чужой баннер,
размещенный на данной странице, то в этом же окне браузера начинает загружаться
страница, на которую ссылается этот баннер. Возможно новая страница так
заинтересует пользователя, что про данную он забудет, и он, как посетитель в
будущем будет потерян.
5. Использовать ли рамку вокруг баннера? Наличие
рамки (внутри тега IMG поставить border=1), совпадающей по цвету с цветом
гиперссылки, будет подсказывать пользователю, что данный графический объект
является кликабельным. С другой стороны, иногда такая рамка портит баннер с
точки зрения дизайна.
6. Помещение баннера в отдельный фрейм и
refresh. Если поместить баннер в отдельный фрейм, расположенный, например,
вверху или внизу экрана, то для такого баннера скролирование не будет страшно.
Страница перегружается и, соответственно, показывается новый баннер.
7. Текст над и под баннером? Если это возможно,
используется текст над и/или под баннером:
- текст может призывать нажать на баннер
("click here", вынесенная за пределы самого баннера) ;
- текст может выражать мнение или рекламировать
страницы/услуги, на которые ссылается этот баннер;
- текст может информационно дополнять баннер
(для самого баннера слишком много текста противопоказано).
Текст, размещенный над и под баннером, увеличит
CTR баннера и, кроме того, может помочь заполучить "правильных
посетителей" (действительно заинтересованных в товарах/услугах
рекламируемого сервера).
В WWW все большую популярность получает технология,
разработанная компанией Macromedia - Shockwave Flash, которая идеально подходит
для создания web-сайтов и особенно - интерактивных баннеров.
Перед сетевыми дизайнерами открываются
совершенно новые степени свободы в их творчестве. Перед рекламодателями -
гораздо более эффективный метод воздействия на целевую аудиторию.
Технология ShockwaveFlash имеет следующие
достоинства:
1. Flash может работать не только с растровой,
но и с векторной графикой. Это позволяет создавать впечатляющие анимационные эффекты,
такие, как морфинг, масштабирование, работать с различными степенями
прозрачности и сложными градиентными заливками. При этом размер файла останется
небольшим.
2. Flash-баннеры по-настоящему интерактивны. Их
элементы могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать
различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Такие баннеры могут,
например, содержать ссылку не на одну страницу (как обычные gif- и jpg-баннеры), а на несколько, и у
пользователя будет возможность выбрать конкретную. Можно вставить в такой
баннер кнопку с командой mailto:. По истечении определенного времени или по
взаимодействию с пользователем возможна загрузка нового баннера на место
текущего.
3. Flash-баннеры работают со звуком, причем
здесь есть две возможности: - отдельные звуковые эффекты (event sound),
например, при нажатии интерактивной кнопки на баннере. Или просто короткая
фоновая музыка, воспроизводимая циклически. Такие звуки загружаются вместе с
баннером; - streaming sounds - музыка или звуковые эффекты, подгружаемые с
сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией
баннера. Здесь длина звукового фрагмента не ограничена (данная схема походит на
технологию realaudio).
4. С помощью устанавливаемой на сервере программы
Macromedia Generator имеется возможность динамически менять содержание баннера.
Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и пр. у единожды созданного
баннера. Это идеально подходит, например, для новостных баннеров, автоматизируя
процесс их обновления. Стоимость flash-баннера сейчас у одного из самых
маститых людей в интернет-рекламе –Тимофея Бокарева составляет 100-150
долларов. Имиджевый и кликовый эффект от таких баннеров в несколько раз
превосходит обычные gif и jpg баннеры. Помимо популярных серверов,
flash-баннеры поддерживает передовая система обмена баннерами Russian
LinkExchange. Данная система может показывать баннеры с фрагментами HTML кода
(это может быть ShockWave Flash, CGI формы, JAVA апплеты и т.д.).
Отдельно хочется отметить возможность
использования встраиваемых CGI-форм,
взаимодействующих с CGI-скриптом, расположенным на сервере рекламодателя.
Сейчас существуют баннеры в которых используются
нарисованные управляющие элементы интерфейса Windows (линейки прокрутки,
кнопки, выпадающие меню и т.д.). Не секрет, что такие баннеры имеют больший
отклик, чем простые графические. Более высокий отклик у таких баннеров связан в
первую очередь с тем, что пользователь подсознательно желает нажать на такой
баннер, т.к. он привык взаимодействовать с управляющими элементами GUI, но как
понятно, что использование таких вещей в GIF и JPG является лишь уловкой -
кнопки и меню там не работают, а наивный пользователь при щелчке на псевдо-меню
просто переносится на сайт рекламодателя, но на баннерерах с CGI такое можно осуществить
реально.
Это дает следущие преимущества:
- возможность использовать сразу несколько URL
для перехода, пользователь напрямик попадет туда, куда он хочет;
- идеально подходит для проведения опросов и
анкетирования без перехода на специальную страницу;
- возможность заполнить заявку и отослать ее
непосредственно на баннере;
- возможность вывода запрашиваемой информации
напосредственно на место баннера;
- пользователь не
обманывается, а получает удобные средства интерактивности.
CPM -
стоимость за тысячу показов рекламы. Для баннеров это означает количество
успешных запросов на загрузку баннера рекламодателя браузером посетителя. Для
тестовых блоков - количество запросов html-страницы, где этот блок находится.
Сейчас это одна из самых распространенных ценовых моделей. Она гарантирует
рекламодателю оплаченное им количество рекламных предъявлений пользователям
сайта. CPM колеблется от 1 до 50 долларов. Разумеется, необходимо иметь
специальное программное обеспечения для учета количества показов.
Flat fee - фиксированное размещение рекламы на
заданный промежуток времени. В этом случае берется плата за время размещения
рекламы в определенном месте сайта. Это самая удобная для web-издателя ценовая
модель. Четкое распределение заказа по времени, позволяет точно планировать
загрузку рекламных площадей сайта. За рекламодателем остается право знать
примерное количество посетителей, которым будет продемонстрирована его реклама.
Цена здесь сильно зависит от посещаемости, тематики и престижности сервера или
его раздела. Так стоимость размещение рекламы на день на первой страницы
сервера РБК составляет 1200 долларов. А вот сервер Дамский Клуб берет за
размещение баннера на главной странице всего 10 долларов в день.
Примечательно, что для организации такого размещения можно вообще обойтись без
специальных программ, хотя без них рекламодатель не сможет получить никакой
статистики.
CPV - стоимость за одного посетителя,
привлеченного на сайт рекламодателя.
CPS - стоимость за продажу, обычно определенный
процент. Практикуется чаще всего при реализации рекламодателем партнерской
программы. Примером прекрасно организованной партнерской программы является
всемирно известный интернет-магазин Amazon.Com. Партнеры (например,
рекламируемый сайт) размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо на
конкретные продукты там представленные. Магазин выплачивает партнерам процент
от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке.
Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своим посетителям
список рекомендованных книг на данную тематику, а ссылка будет вести на нужную
полку электронного магазина. Очень велик шанс, что аудитория подобного сайта
будет охотно покупать эти книги, принося дополнительный доход и владельцу
сайта.
Баннерные сети в интернете являются самой распространенной
схемой раскрутки при помощи баннеров. Рассмотрим цены установки и особенности
некоторых (самых популярных) из них:
1. RLE Satellite www.rle.ru/pub/satellite.html
Сервис популярной рекламной сети RLE. Cейчас им
уже начали пользоваться такие сайты, как Чертовы Кулички, iXBT Hardware,
Городской Кот и некоторые другие зарубежные системы. У этой системы широкие
возможности, детальные фокусировки и статистика. За подобный сервис
(предоставление локальной системы размещения рекламы) с web-издателя удерживается
10% показов на его сайте. Если нет желания их показывать можно выкупить эти 10%
по расценкам сети (т.е. 5 долларов за тысячу показов).
2. RotaBanner Local
#"_Toc484353376">Крупнейшие
баннерные.
На данный момент в сети существует нескорько
мировых сетей и систем, охватывающих громадную аудиторию ежедневно.
Yahoo! Самый популярный портал в мире. В 1996 году в Yahoo! было вложено 64 млн. долларов,
что обеспечило нынешее положение портала. Портал не входит ни в одну баннерную
сеть. У него на страницах установлена собственная баннерная система,
показывающая около 4 миллиардов баннеров ежемесячно. Поддерживается помимо
стандартов (SWF, Java, CGI) еще и технология аудио-баннеров ActiveBanner. Охват
аудитории 49%, «домашняя» аудитория – 40%, свыше 26 млн. посетителей в месяц.
(4,32 млрд. страниц). Цены на рекламу стабильные, портал не занимается
дэмпингом.
DoubleClick. Самая крупная в мире баннерная сеть. Стоимость
размещения рекламы за 1000 показов от 30 до 60 долларов. CTR банеров 0,96% (1998 год - 2%), показывает 1,5 миллиарда
баннеров в месяц (40% всей рекламы крутиться на AltaVistе). В основе - маркетинговое решение замкнутого цикла.
Пакет продуктов, по утверждению DoubleClick, позволяет оценить ROI (т.е.
отдачу на вложенные средства) и стандартизует управление рекламой on-line. Рекламодатели получают
возможность менять баннеры, критерии таргетинга, частоту и другие маркетинговые
переменные в реальном времени. 40 млн. посетителей в месяц (по данным
компании). Оценивается в 346 млн. долларов. Главная цель – максимизовать ROI.
Internet Link Exchange. Самая крупная в мире
баннерообменная сеть. Обслуживает в основном мелкие сайты, баннеры солидных
компаний – редкость. CTR
баннеров – 1% (1998 год - 3%). Охват аудитории 39%. Обмен баннерами 2:1, то
есть за то, что я показываю у себя на странице 2 баннера – мой покажут где-то
еще только 1 раз, т.е. комиссия составляет 50%.
24/7. Вторая по размерам рекламная сеть мира. Объединяет в
себе с декабря 1997-го сети: Petry Interactive, Commonwealth и Katz Millenium и
с 1998 - CLIQNOW!,
показывает 600 миллионов баннеров в месяц. Оценивается в 159,1 млн. долларов.
Поисковые
системы.
Ярким представителем поисковых систем является международная AltaVista.
Поисковые системы состоят из трех основных
частей:
1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же
Robot) - программа, которая посещает web-страницы, считывает (индексирует)
полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на
данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени
(например, каждый месяц) и индекисрует страницу снова.
2. Все, что находит и считывает Spider, попадает
в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское
вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех
посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц.
3. Третья часть - это программа, которая в
соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в
поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в порядке
убывания релевантности найденые документы.
Каждая поиковая система имеет своего
собственного спайдера, со своими собственными "повадками". Каждая
система индексирует страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по
индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым
словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых
систем.
Каталоги
или директории.
Типичным представителем каталогов является международная Yahoo!.
Регистрация в каталогах полностью зависит от
людей - модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку
на подкаталоги, те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие
поддиректории и т.д. Так как регистрация производится человеком, а не
программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели по
поисковым системам.
Для регистрации в каталоге необходимо послать
заявку с указанием, в какой раздел нужно поместить страницу, послать краткое
описание сайта и список ключевых слов для поиска страницы в каталоге. Через
некоторое время заявка будет рассмотрена модератором:
- могут вообще отказать в регистрации;
- страницу могут поместить в другой
раздел, который, по мнению модераторов каталога, более подходит для сайта;
- могут быть изменены описание и/или ключевые
слова;
- повезет, и регистрация будет произведена
именно так, как хотели.
Некоторые каталоги позволяют регистрироваться
очень быстро: достаточно лишь заполнить предлагаемую on-line-форму и отослать результаты.
Система автоматически зарегистрирует ресурс.
Комбинированные системы (гибриды). Некоторые поисковые
системы, такие, например, как Exite или Infoseek имеют при себе и каталог.
Соответственно, индексы для самой поисковой системы добываются Spiderом, а
каталог пополняется модераторами системы.
Для грамотной раскрутки ресурса, для того чтобы
через каталоги и поисковики к ресурсу обращалось как можно больше людей,
которым информация, расположенная на ресурсе, требуется, необходимо грамотно
зарегистрироваться в этих системах. Очень важно, чтобы при поиске,
раскручиваемый ресурс выдавался в самом начале списка найденных, так как в этом
случае на него зайдет большее количество посетителей.
Успешная
регистрация в каталогах. Сам процесс регистрации в каталогах достаточно прост, а
вот добиться желаемого достаточно трудно.
1. Прежде всего регистрируемый сайт должен быть
действительно стоящим, чтобы модератор каталога не отказал в регистрации.
2. Нужно добиться того, чтобы регистрируемая
страница была включена именно в тот раздел каталога, который наиболее для нее
подходит по вашему мнению, а не по мнению модератора.
3. Пользователь ищет информацию в каталогах
двумя способами:
-
просто переходя по ирархической системе подкаталогов;
- используя внутреннюю поисковую систему. Эта система
производит поиск исключительно по краткому описанию и ключевым для сайта
словам, которые были отосланы при регистрации (описание и ключевые слова могут
быть откорректированы модератором каталога). Надо тщательно составить описание
и подоберать ключевые слова, для этого нужно поставить себя на место
пользователя и подумать, как он будет строить запрос для поиска, какие ключевые
слова или выражения будет использовать.
4. Если это возможно, надо зарегистрировать не
только заглавную страницу, но и некоторые другие основные страницы, можно
менять ключевые слова и описание для каждой зарегистрированной страницы, в этом
случае найти одну из регистрируемых страниц сможет большее количество
пользователей.
5. Нужно включить одно или несколько ключевых
слов в заголовок вашей страницы.
Yahoo! по праву считается "королем"
каталогов, поэтому стоит рассмотреть его поподробнее.
Зарегистрироваться в Yahoo!, как правило,
означает внести значительную лепту в траффик сайта. Некоторые on-line’новые магазины утверждают, что
70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo!. К сожалению, попасть в этот
каталог не так просто. Может повезти, и в течение одного-двух дней после
отправки заявки сайт включат в соответствующий раздел каталога, а возможна
ситуация, когда регистрацию надо будет посылать десять и более раз, а
результата не будет.
При регистрации в поле "описание
сайта" следует поместить не более 15 слов. Yahoo! утверждает, что описание
может содержать до 25 слов, но в этом случае есть шанс, что составленное
описание укоротят, и есть опасность, что вырежут что-то важное.
Страницы внутри каталога идут в алфавитном
порядке, так что если имя страницы "111-Promotion", то она будет
недалеко от начала списка в директории. Вышеупомянутое утверждение верно, если
пользователь переходит из каталогоа в каталог сам. В случае, если он пользуется
внутренней поисковой системой, страницы будут выдаваться в порядке убывания
релевантности, а не в алфавитном порядке.
Что понимается под успешной индексацией в поисковых
системах? Для успешной индексации в поисковых системах необходимо учесть множество
факторов и приложить немало усилий.
Под успешной регистрацией в поисковой системе
понимается следующее:
1. Все страницы должны быть проиндексированы.
2. Как правило, поисковые системы находят
сотни соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по
10 - 20. В первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы,
страницы. Задача регистрирующего - добиться того, чтобы страницы стояли в
первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к вашей странице.
Если же страница попадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность
того, что до нее доберется пользователь, крайне низка, а следовательно траффик
сайта не увеличиться, то есть реклама через регистрацию в поисковиках в этом
случае будет имень улевую отдачу.
3. Каждый пользователь ищет страницы, используя
различные ключевые слова и выражения и их синонимы. Желательно, чтобы
независимо от построения запроса рекламируемая страница попадала в первые ряды
результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым можно найти эту
страницу, был достаточно широк.
4. При выдаче результатов поиска пользователю
система выводит заглавие и краткое описание страницы в определенном виде.
Необходимо добиться, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, адекватно
давала представление о странице и привлекала внимание пользователя.
Каждая поисковая система ищет, индексирует и
выдает результаты по своим определенным правилам, причем эти правила с течением
времени изменяются. По этой причине невозможно быть в первой десятке во всех
поисковых системах, и даже если первоочередность страницы реализуется в
отдельно взятой поисковой системе, это не значит, что она долго продержиться в
первых рядах.
Несмотря на все эти сложности, существуют общие
принципы, следуя которым можно добиться того, чтобы страницы занимали хорошие
позиции при поиске в основных поисковых системах.
Понятно, что страница не может быть первой во
всех системах одновременно. У каждой из систем свой алгоритм расчета
релевантности страницы и "угодить" всем не получится, хотя основные
правила у систем схожи. Часто единственным решением здесь может быть создание
нескольких входных страниц, каждая из которых будет оптимизирована как под
конкретную поисковую систему, так и под конкретное ключевое слово или
словосочетание.
Нужно тщательно подобрать ключевые слова
(keywords).
Следует знать, какие слова и/или словосочетания
будет использовать пользователь для поиска информации, релевантной тематике
сайта. Нужно использовать не только общие, и поэтому изобилующие в индексах
слова, но и специфические. Так, если сайт посвящен компьютерным играм, помимо
широко распространенного словосочетания "компьютерные игры", хорошо
будет использовать, например, "пошаговая стратегия",
"авиасимуляторы", названия конкретных игр и т.д.
Даже если все страницы посвящены одной и той же
теме, изменять ключевые слова и описания в мета-тегах от страницы к странице. В
этом случае вероятность того, что хотя бы одна из страниц будет найдена,
возрастает.
Каким
образом поисковые системы определяют релевантность страниц? Для успешной регистрации
следует знать основную схему определения релевантности. При запросе по
определенному слову или словосочетанию поисковая система находит в своих
индексах все web-страницы, которые их содержат. Таких страниц может быть
десятки тысяч и поэтому следующей задачей системы является отображение их
пользователю в порядке убывания релевантности. При вычислении коэффициента
релевантности система учитывает следующее:
1. Количество ключевых слов. То есть сколько раз
встречаются указанные ключевые слова в документе. Чем их больше, тем более
релевантным является документ.
Иногда желание добиться успеха на этом
поприще толкает некоторых использовать неприглядные приемы искусственного
увеличения релевантности своей страницы - спамить поисковые системы. В
основном, спам заключается в использовании неоправданно большого кол-ва
ключевых слов на странице. Часто для того, чтобы подобные дополнительные слова
не портили посетителям впечатление от страницы, их пишут текстом, совпадающим
по цвету с фоном страницы, или мелким шрифтом, и т.д., такие приемы - это не
на реклама, а антиреклама, по существу, ибо пользователь не только никогда не
вернется на эту страницу, но у него еще и останется негатив от ее посещения.
Разумеется, администрация поисковиков не
одобряет подобные действия. Системы поиска призваны находить и отображать
документы в соответствии с тем, что содержит текст, предназначенный для
посетителей, а не по "обогащенной смеси" ключевых слов. Западные
системы уже имеют ряд автоматических средств слежения за подобным спамом,
российские скоро планируют их ввести, поэтому такие искусственные рейтинги
делать не имеет смысла, и не следует злоупотреблять количеством ключевых слов
на странице.
2. Месторасположение ключевых слов.
Для поисковой системы одно и то же слово может
иметь различный "вес" в зависимости от того, где оно встречается в HTML -документе.
a) Наибольший вес имеют слова в заголовке
страницы (заголовок - это то, что указанно между парным тегом
<title></title>). Поэтому следует поместить ключевые слова в
заголовок документа, однако не стоит делать заголовок бессмысленным и слишком
длинным, перегружая его ключевыми словами. Не следует также забывать, что
помимо поисковых систем заголовок будет изучен пользователями (он будет виден в
результатах поиска, помимо этого, если кто-либо захочет поместить такую
страницу в свой bookmark, то там будет фигурировать как раз заголовок).
b) Большой вес и у выделенных в основном тексте
ключевых слов (выделение тегами <H1-H6>, <B>, <STRONG>).
с) Поисковые системы придают больший вес словам,
расположенным в начале страницы, нежели тем, что расположены в конце. Следует
сделать так, чтобы ключевые слова встречались в первом параграфе страниц.
Таблицы и java-апплеты отодвигают текст, следующий за ними, еще ниже, тем
самым, уменьшая его значимость для поисковых систем.
d) В HTML-документах есть целый ряд служебных полей. Некоторые
поисковые системы индексируют их содержание и учитывают при поиске и
определении релевантности. К ним можно отнести мета-теги, поле ALT, комментарии
к странице. Желательно также помещать ключевые слова в эти поля.
3. Густота ключевых слов.
При определении степени релевантности страниц
заданным ключевым словам большинство поисковых систем учитывают не только
количество ключевых слов, а еще и отношение количества ключевых слов ко всем
остальным словам. Таким образом, страница, содержащая только два слова
"зимняя рыбалка", будет идти впереди страницы, содержащей помимо
сочетания слов "зимняя рыбалка" еще и другие слова.
После регистрации следует протестировать
ключевые слова.
Большинство поисковых систем учитывают
мета-теги. На примере, приведенном ниже, можно видеть два мета-тега, которые предназначены
специально для поисковых систем: description и keywords.
<HEAD>
<TITLE>Мир стратегических компьютерных
игр</TITLE>
<META name="description"
content="На наших страницах Вы узнаете все о
стратегических играх. Вашему вниманию - обзоры
новых игр, хит-парад стратегий,
советы по прохождению сложных уровней и многое
другое...">
<META name="keywords"
content="игры, компьютерные игры, стратегии,
стратегические игры, solutions, игрушки, новые,
новинки, прохождение, games,
</HEAD>
Тег "keyword". Сюда необходимо
помещают ключевые слова. Этот тег позволяет повысить релевантность страницы.
Помимо этого можно использовать слова, которые релевантны тематике сайта, но по
каким-либо соображениям не включены в сам текст страницы. Можно использовать
не только ключевые слова, но и словосочетания. Пользователь обычно производит
поиск не по одному слову, а именно по словосочетанию. Так что при прочих равных
условиях при запросе "поисковые системы" страница, содержащая в
"keywords" сочетание "поисковые системы", будет показана
выше, чем страница, содержащая два слова отдельно: "поисковые" и
"системы".
Количество разрешенных ключевых слов для этого
тега колеблется от системы к системе (длина в среднем составляет 200 символов).
Не следует использовать одни и те же слова в этом теге более семи раз
(поисковая система их просто проигнорирует). Рекомендуемое количество - три,
причем лучше не помещать их одно за другим, а перемежать с другими ключевыми
словами. Если используются английские слова, то их чаще всего помещают во
множественном числе - "cats" вместо "cat". Пользователь,
производя поиск по слову "cat", всегда найдет страницу, содержащую
слово "cats", а вот наоборот позволит найти далеко не каждая система.
Тег "description". При выдаче
результатов поиска поисковые системы помимо заголовка показывают первые 100 -
200 символов текста с найденой страницы в качестве аннотации. Но первые слова
на странице могут не подходить в качестве аннотации (например, в начале может
стоять текст опции выбора кодировок и т.д.). Используя тег
"description", можно указывать любое другое описание (желательно
уложиться в 200 символов), которое будет привлекательно для пользователя.
Помимо всего прочего, включая в это описание ключевые слова, можно еще больше
увеличить их процентное соотношение (густоту) на странице и, соответственно,
улучшить ее релевантность. Этот тег также незаменим на странице, целиком
состоящей из графических элементов, на которых просто нечего индексировать (без
текста вообще).
Тег "robots". Стоит упомянуть еще об
одном важном теге - "robots". Если владелец по каким-либо причинам не
желает, чтобы страница была проиндексирована, помещают туда данный тег:
<META name="robots" content="noindex">. К сожалению,
не каждый спайдер понимает данный тег, и более надежным методом является
помещение файла robots.txt в корневую директорию сервера со списком страниц,
индексации которых не желают.
Все вышеперечисленное верно для спайдеров, если
на страницу наткнутся случайно, в том случае, если на web-сайт будут вести
ссылки с других страниц. Но зачастую это происходит не скоро, поэтому следует
проиндексировать web-сайт в как можно большем количестве поисковых систем
самостоятельно. Индексирование можно проводить с помощью специальных бесплатных
серверов-регистраторов: Submit It!, Add Me!, WWW Broadcaster, Sputnik ADDER,
@Submit! - зарубежные, Система TAU – российская, но все же лучше
регистрироваться повторно в ручную на наиболее важных серверах.
Сколько страниц надо регистрировать? В принципе, если с
главной страницы по ссылкам можно попасть на любую из страниц web-сайта, можно
зарегистрировать только главную страницу. Робот поисковой системы рано или
поздно обойдет весь сайт, но следует иметь в виду следующее:
- при регистрации поисковые системы обычно
оперативно помещают в индексы указанную страницу и ставят весь остальной сайт в
очередь на индексацию. И разница по времени между индексацией указанной
страницы и всего остального сайта может составить несколько недель;
- некоторые поисковые системы не индексируют
автоматически внутренние страницы сервера глубже четвертого уровня (т.е. когда
для попадания на страницу надо совершить четыре перехода);
- организация навигации с помощью frames,
imagemaps, java-скриптов может помешать роботу пройти вглубь web-сайта для
индексации внутренних страниц.
Принимая во внимание вышеперечисленное,
желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд
внутренних ключевых страниц. Конечно, во всем надо знать меру: не стоит
регистрировать отдельно каждую страницу, если у их несколько десятков.
Через некоторое время после регистрации можно
проверить, проиндекированы ли страницы сайта в системе, в каком виде выдается
результат и т.д. и если требуется изменить или подкорректировать регистрацию.
Многие поисковые системы позволяют проверять
наличие страниц в индексах. Например, в AltaVista при следующих запросах
получаем:
url:insurance.com - все проиндексированные
страницы в этом домене;
url:insurance.com/firms/ - все проиндексированные
страницы в этой директории;
url:insurance.com/firms/alco.htm - эту страницу,
если она находится в индексах.
Желательно раз в месяц наведываться в
стратегически важные поисковые системы и снова проверять, есть ли раскучиваемые
страницы в индексах. Иногда случаются странные вещи, и страницы могут исчезнуть
из индексов.
По ряду причин страницы могут вообще не попасть
в индексы:
- например, AltaVista позволяет индексировать не
более чем 600 страниц на один домен. Как следствие, страницы, расположенные в
таком, например, обширном домене как geocities.com, имеют большой шанс быть
вообще не проиндексированными;
- специализированные поисковые
системы, например, Апорт, индексируют страницы только некоторых доменов (.ru,
.su, .ua)
- содержание страницы может
быть расценено системой как спам поисковой машины, и соответственно она не
будет помещена в индекс.
1. Alta Vista - #"_Toc484353381">Международные
каталоги.
Yahoo! - #"_Toc484353382">E-mail маркетинг
Важной составной частью рекламы по e-mail'у является signature file (sig)
или попросту подпись. Сейчас многие недооценивают или просто не беспокоят себя
созданием и использованием подписи во всех своих электронных письмах, хотя и
совершенно напрасно. Если рассылка писем чисто рекламного характера не приветствуется
пользователями сети, то в нескольких строчках подписи можно смело и ненавязчиво
отрекламировать себя, свой web-сайт, свою компанию или даже свои продукты или
услуги. Если кто-нибудь посылает письмо не конкретному получателю, например, в
конференцию или дискуссионный лист, то его подпись тем более сослужит ему
хорошую службу - ее возможно увидят тысячи читателей.
Ниже приводится sig, который использую я:
------------------------------------------------------------------
Dmitry V. Salko - mailto:u000690@ic.isu.ru
ICQ Universal Internet Number: 37331301
New Art of Irkutsk - #"_Toc484353384">О негативе
Перед тем, как давать рекомендации по
использованию e-mail в качестве мощного средства маркетинга, хочется рассказать
о том, чего ни в коем случае делать не следует, а именно, о спаме (spam,
unsolicited e-mail).
Что такое Спам? Что можно приравнять к Спаму?
1. Массовая рассылка почтовых сообщений
пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем
нет разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению
отправителя, информация.
2. Индивидуальные сообщения, тематика которых не
имеет к адресату прямого отношения.
3. Даже если я веду список рассылки и имею его
постоянных читателей (добровольно подписавшихся на него) я всегда помню о
следующем: при подписке пользователи должны получить четкую информацию о
тематике данного листа, его формате и периодичности, всегда очень бережно
отношусь к своим подписчикам, и я по праву вызываю критику в свой адрес, если
они, подписавшись на рассылку статей о web-дизайне время от времени вместо информации о, например,
совместимости цветов, получают от меня новости дальневосточного
рыбно-консервного завода. То же самое касается периодичности - если моя
рассылка выходила раз в две недели, а с завтрашнего дня я хочу делать выпуски
каждый день, то я предупреждаю своих читателей, возможно не всем это
понравится.
4. Подписка человека на список рассылки без его
ведома или желания.
5. Помещение в конференцию, USNET, дискуссионный
лист, гостевую книгу сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике
(off-topic) или сообщений являющих собой прямую рекламу (если это не разрешено
установленными там правилами).
Как нетрудно догадаться, отношение большинства
пользователей сети к спаму крайне отрицательное. Согласно исследованиям GVU
(#"_Toc484353385">E-mail -
маркетинг
На механизм электронной почты опираются многие
популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки,
дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При
умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент
продвижения компании или web-сервера в Интернет.
Преимущества e-mail рекламы очевидны:
- электронная почта, появившаяся задолго до
разработки WWW есть практически у всех пользователей сети;
- e-mail работает напрямую и достигает конкретно
нужного пользователя;
- дает возможность персонифицированного
обращения;
- благодаря четкому тематическому делению
списков рассылок и дискуссионных листов можено воздействовать именно на
интересующую целевую аудиторию;
- интересное с точки зрения получателя сообщение
может быть распространено среди его коллег и знакомых (обычный forward);
- многие западные эксперты сходятся во мнении,
что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров,
и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше
"правильных" посетителей;
- cейчас, когда большинство пользователей имеют
почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало
возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в
частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным
отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
Существует ряд эффективных и не нарушающих этику
поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы.
Основные методы e-mail рекламы
1. Списки рассылки (mailing
lists, "opt-in" E-mail marketing)
В Интернете существует множество списков
рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило,
люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail
очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно
подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить
свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для
людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма
создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные.
Так как список рассылки обычно
представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто
имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом
маркетинга.
Каким образом можно поместить
рекламу в список рассылки?
Здесь все зависит от политики администрации
списка:
- разместить платную рекламу;
- бесплатное размещение (возможно только в том
случае, если удается убедить администрацию в пользе данной информации для
подписчиков листа);
- можно написать полезный материал для рассылки
и тем самым провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив
подпись и т. д.).
В российской сети крупнейшим рассылочным
сервером является "Городской Кот" (#"_Toc484353386">Халява
в интернете
Под халявой в интернете понимают любое
предложение, по возможности предоставления бесплатных товаров или услуг
пользователю.
Одним из
наиболее популярных способов рекламы за рубежом является какой-либо бесплатный
товар, высылка по почте, так называемый «пробник», чтобы посетитель мог сначала
ознакомиться с товаром бесплатно, а уж затем прийди в один из
оффлайн-магазинов, и купить этот товар.
Как это работает? Пользователь, путешествуя по сети, натыкается
на реламу такого сервера и заходит на него. Как првило это сервер крупной сети
реальных магазинов, разбросанных не только в данной стране, но и за ее
пределами. Этой фирме важно привлечь к себе как можно больше покупателей или
людей, которые будут с ними сотрудничать (выступать в роли дилеров в своем
регионе). Демонстрация товара очень часто затруднена и люди не могут
ограничиться фотографиями при выборе какого-либо товара (это один из главных
недостатков интернет-магазинов и он-лайновых аукционов). Для наглядного и
детального ознакомнелия с товаром или со схожим «маленьким» товаром образцы
высылаются посетителю по почте. Пользователь заполняет анкету, в которой
указывает свои координаты местожительства, ФИО и проч., а также нередки случаи
заполнения обязательных полей «в нагрузку» в котороых пользователь должен указывать
свои интересы, хобби или что-либо еще (эта информация потом используется в
оффлайновом директ-маркетинге). Затем антека отправляется и через некоторое
время пользователь получает по почте заказанный бесплатный товар, а еще через
некоторое время на его e-mail начинают приходить различные рекламные
письма, потом письма приходят на реальный почтовый ящик и т. д., т. е.
пользователь становится потенциальным потребителем множества реальных товаров.
Для чего это делается и какие выгоды получает
предоставляющий халяву?
Рассмотрим простой пример: международный сервер www.hotmail.com
предоставляет бесплатый e-mail с web-просмотром почты.
Конечно, существуюет способ проверки почты и через почтового клиента, но
обычный пользователь не утруждает себя в изучении его «премудростей» и
счастливый пользуется web-просмотром. В это
время баннерная система hotmail’a демонстрирует пользователю множество
баннеров, за которые руководство сервера уже получило деньги и давно окупило то
пространство на жестком диске, которое было предоставлено пользователю. Другими
словами они сделавши однажды получают прибыль с размещения рекламы очень
продолжительное время.
Или друой пример: компания
Market владеет сетью
супермаркетов и магазинов по США и Канаде, но у нее есть конкурент компания Supermarket
с аналогичными характеристиками. Компания Market открывает интернет-представительство,
раскручивает его и, на своем сайте предлагает бесплатные «маленькие» образцы
своих товаров. Пользователи охотно заказывают эти товары, и потом в своем городе
идут в магазин именно компании Market, так как они уже заранее видят «хорошесть»
товаров предоставляемых в торговых точках этой компании. Так же на эти сервера
реагируют предприниматели, которые теперь желают сотрудничать и быть диллерами
компании Market. По словам подобных компаний их прибыли существенно
увеличились с открытием представительств в интернете, которые высылают
бесплатные образцы, или после открытия раздела «Free» на уже имеющемся
сервере, но котоый раньше занимался только интнрнет-торговлей.
Действительно, слова «Free!» или «Бесплатно!» дают большую посещаемость
сайта, а значит и большее число людей, которые купят товар, а не только закажут
бесплатные образцы.
Практически все сервера на которых так или иначе представлена товарная
халява работают на конкретную аудиторию. Например сервер той же компании Market
не высылает товары в Россию или во Францию, потому что эта компания не только
не имеет в этих странах своих представительств, но и не собирается сотрудничать
с этими странами, также они неохотно высылают товары в те города США или
Канады, в которых нет их торговой точки, однако, оставляя у себя почтовые
координаты и проч. «примочки» заявки для того, чтобы в будущем, когда они
откроют представительство в этом городе сообщить об этом всем тем, кто
заказывал у них образцы и напомнить о существовании своего сервера.
Для чего же нужны закладки? Например, пользователь зашел на страницу с
адресом #"_Toc484353388">Переход
по несуществующему URL
Также
существует еще один, появившийся совсем недавно способ рекламирования. Я не
знаю, можно ли его применять на широких аудиториях и не в курсе подробных
технических особенностей его исполнения, но вот уже на протяжении нескольких
месяцев я вижу подобное при неправильном наборе URL.
Дело в том, что набрав в строке адреса URL, пользователь тем
самым дает команду браузеру загрузить данную страницу себе на компьютер. Но что
же происходит, если пользователь не верно набрал адрес (опечатался при наборе,
или набрал адрес наугад, надеясь, что он существует)? Браузер должен выдать
сообщение типа «Хост www.domain.com не найден, проверьте правильность URL».
Как же происходит рекламирование в этом случае? Если пользователь набирает
какой-то несуществующий ардес, то система, куда он обращается не отсылает
браузеру ответ о том, что URL не найден, а загружает какую-то другую
страницу (часты практики, загрузки различных oops! (широко практикуется
на promo.ru, dsi.ru, irnet.ru), страницы error
404, переходов на центральную
страницу домена второго уровня, если запрошенный URL – домен третьего
уровня и т. д.). Однако, некоторые сервера, предоставляющие бесплатный хостинг
или DNS-сервис, продают свои неправильные заходы другому
серверу. Такие сервера обладают большим числом доменов третьего уровня, и к ним
часто обращаются, их DNS часто выдает ответ об ошибке. Такая система
может выполняться либо только в одном из браузеров, либо во всех (более
сложна), работает на уровне DNS.
Конечно,
прежде чем рекламироваться подобным способом нужно несколько раз подумать о
том, что у пользователя запрашивающего несуществующий URL вовсе нет желания заходить на другой сервер. На
данный момент мне не известны случаи перехода на совершенно другой сервер при
отсутствии документа в структуре домена (файл, запрошенный по поддиректориям, error 404),
но на мой взгляд такая форма очень перспективна для раскрутки порталов и
крупных развлекательных серверов.
Итак, основными способами рекламирования в
интернете являются:
1. Баннерная реклама (обмен ссылками)
2. E-mail
3. Каталоги
Конечно, баннерная реклама, как самая
основная, в таком виде, в каком она зарождалась уже не существует ни в одной
сколько-нибудь продвинутой в интернете стране. В России же она вот-вот прошла
свой пик и ведущие интернет-рекламщики начали изучать новые технологии, более
изощренные, призванные работать именно с заинтересованной аудиторией, а не
«стрелять по огромным площадям».
Вообще, вся интернет-реклама более всего и
оперативнее всех решает одну из главных задач рекламы – действие на целевую
аудиторию. Достижения в программировании позволяют сделать это с минимальной,
практически нулевой погрешностью. Конечно переход по несуществующему URL не
решает эту задачу, но это только пока. Этот способ только-только зародился и
технически еще развит слабо.
Сейчас Россия начинает активно внедрять новые
технологии, по образцу западных и придумывать новые способы рекламирования
(например, текстовая рекламная сеть tx3 – первая в мире в этом классе) появляются
рекламные сети отвечающие западным стандартом (RLE), но все-таки
техническая отсталость среднестатистического пользователя тормозит развитие
новых технологий, таких как, например, SWF, задержка поставки нового програмного
обеспечения или нежелание преобретать оное, не дают пользователю возможности
ощутить всю прелесть нового виртуального мира, а низкая пропускная способность
и ненадежность коммуникационных каналов еще более замедляет это внедрение.
Однако сейчас четко прослеживается тенденция развития линий связи, и в будущем
увеличение скорости связи несомненно отразится на качественном уровне рекламы.
1.
http://www.promo.ru/
2.
http://www.system.ru/
4.
http://www.clickz.com/
5.
http://www.microscope.com/
6.
http://www.wilsonweb.com/
7.
http://www.citforum.ru/
8.
http://www.design.ru/kovodstvo/
9.
http://www.iab.com/
10.
Кирсанов Д., Web-дизайн:
книга Дмитрия Кирсанова, «Символ», 1999
Сейчас как у нас
в стране, так и за рубежом интернет становится активным участником жизни
человека, а особенности активно внедряясь в бизнес. Конечно, на Западе это
проявляется больше: там уже даже ставят эксперименты с людьми, которые должны
целый год жить в одиночестве и только компьютер и интернет призваны развлекать
их, при помощи интернета должны совершаться покупки и так далее. При помощи
интернета находят родственников, общаются, вступают в брак, делают покупки,
строят огромные состояния. Интернет – блестящее место для реализации творческих
стремлений. Интернет хорошо сочетает в себе практически все то, что уже
придумано человечеством или с успехом это заменяет, это активная среда.
Совмещая все это
можно говорить и о рекламе.
Реклама довольно
быстро проникла в интернет, практически сразу же, как только он стал доступен
для широкого круга пользователей. Сначала это терминалы, Fido, e-mail, тогда реклама была только почтовой,
затем появление концепции WWW и бурное развитие интернета
в визуальной части. Изображения – вот что захватило интернет, теперь это уже по
большей степени web. Реклама вышла на новый уровень – визуальный.
Появились картинки, аналоги обычной печатной рекламы в интерактиве, затем
картинки-ссылки и это открыло новую сторону мира рекламы. Если до сих пор
реклама была пассивной, то теперь она стала активной. Появление CGI, Java, SWF еще более
добавили активности новому детищу коммерции – интернет рекламе.
Однако, вскоре
после того, как завершились основные технологические моменты встал вопрос: как
делать правильную интерактивную рекламу? Какие методы применять? Стало
понятно, что в большинстве случаев такой рекламой занимаются непрофессионалы:
это либо программисты, либо дизайнеры, и, зачастую, даже профессионалы в разных
областях рекламы, в малой степени не осведомлены в таком понятии, как интернет-реклама.
Тогда за дело
взялись группы людей в состав которых входили дизайнеры, программисты и
маркетологи. В результате их деятельности были поставлены на профессиональный
уровень основные способы рекламирования в интернете:
4. Баннерная реклама.
5. E-mail маркетинг
6. Каталоги
Баннерная реклама, как и e-mail
маркетинг в начале своего развития решали проблему рекламы
оффлайновых товаров и услуг в интернете, каталоги же с самого начала – это
явление исключительно онлайновой рекламы онлайновых ресурсов. Постепенно и
баннеры, и e-mail приобрели стали больше рекламировать web-ресурсы,
так как в основе информационной среды – интернет – лежит главный параметр –
оперативность, а интернет- реклама самая оперативная и быстрее всего реагирует
на изменение на рынке. Ко всему этому, вся интернет-реклама более всего и
оперативнее всех решает одну из главных задач рекламы – действие на целевую
аудиторию. Достижения в программировании позволяют сделать это с минимальной,
практически нулевой погрешностью. Но баннеры, e-mail и каталоги – это
уже проработаные схемы. Появившееся же не так давно на международной арене
интернет-рекламы такие способы как халява в интернете, переход по
несуществующему URL, закладки в браузере не так отработаны и пока еще в
большей степени просто рекламируют, в малой степени реагируя на целевую
аудиторию и, зачастую не так оперативны как, например, баннерная реклама.
Реклама при помощи баннеров – это второй из
придуманных и наиболее распространеннй сейчас метод рекламирования. В основе
лежит баннер – прямоугольная картинка – статическая или анимированная, на
которой изображено какое-либо действие. В основе сюжета, в большинстве случаев,
принцип классической драмы: завязка, развитие и развязка. Баннер с такой схемой
самый эффективный и имеет бОльший отклик, чем вне такого сюжета. Однако сейчас
баннер перестает быть только рисованным прямоугольником с минимумом
динамичности, теперь повсеместно внедряется язык Java, с его меню и Flash, с
его векторностью и оптимальным соотношением размера и интерактивности. После
того, как баннер выполнен его вывешивают на странице он выполняет свое прямое
назначение – рекламирует. Но в международной практике баннер не рекламирует
всем подряд, он действует на целевую аудиторию. Например, на сайте посвященном
программированию вывешивают баннер о выходе новой версии языка Pascal,
а на сайте об интернет-рекламе – баннер, извещающий о выходе новой статьи
посвященной интернет-рекламе. К тому же, помимо фокусировок тематических
существуют фокусировки географические, временные и т.д. Однако, баннер не
просто вывешивается на странице постоянно – это частный случай, чаще всего
баннер на странице изменяется динамически, то есть для одного пользователя – на
данной странице покажут один баннер, а для другого совсем другой – такие
механизмы динамического изменения называются Баннерными сетями.
Другой принцип раскрутки – поисковики и
тематические катплоги – совершенно по-другому рекламирует ресурсы – бесплатно.
Сайт, например, об автомобилях регистрируется в такой системе и пользователь,
на запрос поиска слова «автомобиль» получает на выдаче этот сайт, посещает его,
у сайта тем самым увеличивается траффик (количество посетителей) – довольны и
пользователь и владелец сайта. Помимо этого при большинстве поисковиков и
каталогов существует рейтинг: таким образом посещая ресурс пользоваель не
только увеличивает траффик сайта, но и увеличивает ему место в рейтинге. Чем
выше рейтинг, тем выше вероятность, что такой сайт посетит другая категория
пользователей – тех которые ищут не обычным поиском, а через рейтинг, так как
заходя в рейтинг система выдает не весь список (который нередко состоит из
нескольких тысяч), а порциями, по 20 – 50 пунктов с пункта номер один, а в
таком случае вероятность посещения ресурса на 10 месте намного выше, чем
ресурса на 386 месте. Увеличивается посещаемость – увеличивается и число
потенциальных посетителей.
И о третьем