Информационная система "Детский клуб"
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный
государственный технический университет
(ДВПИ им. В.В.
Куйбышева)
Кафедра конструирования и
производства радиоаппаратуры
Пояснительная
записка к курсовой работе
по дисциплине "Объектно-ориентированное
проектирование"
на тему: Информационная
система "Детский клуб"
Выполнил
студент
группы Р-7791
Павловский
М.И.
2010
Анализ предметной
области
Клуб – это общественная
организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного
с политическими, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а
также для совместного отдыха и развлечений. В данном случае, детский клуб – это
организация, состоящая из различных кружков и секций (спортивные секции,
хореографические, художественные, музыкальные кружки, вокальные и театральные
студии, кружки прикладного творчества и научные кружки), в каждом из которых
занимаются дети.
Занятия в кружке или
секции – это смена вида деятельности, стиля общения, круга общения, обстановки,
также это способ организации досуга ребёнка. Занятия ребёнка в кружке, секции
способствуют формированию ответственности, самостоятельности, способствуют
повышению самооценки.
С точки зрения
функционирования или структуры детского клуба, можно сказать, что детский клуб
состоит из нескольких кружков и секций в каждую из которых принимаются дети, а
также у каждого кружка или секции есть конкретный руководитель (руководители),
которые занимаются с этими детьми.
Таким образом, можно
выделить 3 категории:
1.Руководители;
2.Дети;
3.Кружки или
секции, которые объединяют между собой детей и руководителей;
4.Каждый кружок
или секция должен иметь аудиторию для занятий;
5.Расписание
занятий для каждого кружка или секции.
Далее была разработана
диаграмма вариантов использования системы (рис.1).
Рисунок 1.
Диаграмма вариантов использования
Ниже в таблицах 1.1 –
1.3, 2.1 – 2.3, 3.1 – 3.2, 4.1 – 4.2, 5.1 – 5.3, 6.1 – 6.2 приведено описание
всех вариантов использования системы представленных на рисунке 1: подача
заявления, прием в секцию, оплата занятий, выдача заработной платы,
прием/увольнение руководителей, учет посещаемости.
Сценарий варианта
использования "Подача заявления"
Таблица 1.1. Сценарий варианта
использования "Подача заявления".
Вариант
использования
|
Подача
заявления для приема в секцию
|
Актеры
|
Ребенок,
руководитель
|
Краткое
описание
|
Ребенок
подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное
заявление и принимает решение.
|
Цель
|
Подача
заявления для приема в секцию
|
Тип
|
Базовый
|
Ссылка
на другие варианты использования
|
Включен
в вариант использования "прием в секцию"
|
Таблица 1.2. Типичный
ход событий сценария варианта использования "Подача заявления".
Действия
актеров
|
Отклик
системы
|
1)
Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю.
2)
Руководитель принимает заявление.
Исключение
1. Заявление заполнено неверно.
|
|
Таблица 1.3. Исключения
сценария варианта использования "Подача заявления".
Исключение
1. Заявление заполнено неверно.
|
2)
Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям).
3)
Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз.
|
Сценарий варианта
использования "Прием в секцию"
Таблица 2.1. Сценарий
варианта использования "Прием в секцию".
Вариант
использования
|
Прием
в секцию
|
Актеры
|
Ребенок,
руководитель
|
Краткое
описание
|
Ребенок
подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное
заявление и принимает ребенка в секцию.
|
Цель
|
Прием
ребенка в секцию по заявлению
|
Тип
|
Базовый
|
Ссылка
на другие варианты использования
|
Включает
в себя вариант использования "подача заявления"
|
Таблица 2.2. Типичный
ход событий для сценария варианта использования "Прием в секцию"
Действия
актеров
|
Отклик
системы
|
1)
Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю.
2)
Руководитель принимает заявление.
Исключение
1. Заявление заполнено неверно.
|
4)
Система принимает данные.
|
Таблица 2.3. Исключения
сценария варианта использования "Прием в секцию".
Исключение
1. Заявление заполнено неверно.
|
2)
Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям).
3)
Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз.
|
Сценарий варианта
использования "Оплата занятий".
Таблица 3.1. Сценарий
варианта использования "Оплата занятий".
Вариант
использования
|
Оплата
занятий
|
Актеры
|
Ребенок,
директор
|
Краткое
описание
|
Ребенок
производит оплату за занятия. Директор принимает оплату.
|
Цель
|
Произвести
оплату за занятия
|
Тип
|
Базовый
|
Ссылка
на другие варианты использования
|
Нет
|
Таблица 3.2. Типичный
ход событий для сценария варианта использования "Оплата занятий"
Действия
актеров
|
Отклик
системы
|
1)
Ребенок производит оплату за занятия директору.
2)
Директор принимает оплату и вносит сумму платежа в базу.
|
3)Система
изменяет баланс клиента (ребенка) и выводит чек на печать.
|
4)
Клиент (ребенок) получает чек.
|
|
Сценарий варианта
использования "Выдача заработной платы".
Таблица 4.1. Сценарий
варианта использования "Выдача заработной платы".
Вариант
использования
|
Выдача
заработной платы
|
Актеры
|
Руководитель,
директор
|
Краткое
описание
|
Директор
выдает заработную плату руководителям
|
Цель
|
Получение
заработной платы руководителем
|
Тип
|
Базовый
|
Ссылка
на другие варианты использования
|
Нет
|
Таблица 4.2. Типичный
ход событий для сценария варианта использования "Выдача заработной платы"
Действия
актеров
|
Отклик
системы
|
1)
Директор делает запрос системе на выдачу списка руководителей с их
заработными платами.
|
2)
Система выводит на печать список с данными руководителей по их заработной
плате.
|
3)
Директор выдает заработную плату руководителям.
4)
Руководитель получает заработную плату.
|
|
Сценарий варианта
использования "Прием/увольнение руководителей"
Таблица 5.1. Сценарий
варианта использования "Прием/увольнение руководителей".
Вариант
использования
|
Прием/увольнение
руководителей
|
Актеры
|
Руководитель,
директор
|
Краткое
описание
|
Директор
принимает и увольняет руководителей.
|
Цель
|
Прием/увольнение
руководителей
|
Тип
|
Базовый
|
Ссылка
на другие варианты использования
|
Нет
|
Таблица 5.2. Типичный
ход событий для сценария варианта использования "Прием/увольнение
руководителей".
Действия
актеров
|
Отклик
системы
|
1)
Руководитель подает заявление о приеме на работу или увольнению с работы.
2)
Директор принимает заявление.
Исключение
1. Заявление заполнено неверно.
|
|
3)
Директор принимает/увольняет руководителя и добавляет/удаляет данные из
системы.
|
4)
Система принимает изменения данных.
|
Таблица 5.3. Исключения
варианта использования "Прием/увольнение руководителей".
2)
Директор возвращает заявление руководителю.
3)
Руководитель заполняет заявление еще раз.
|
Сценарий варианта
использования "Учет посещаемости"
Таблица 6.1. Сценарий
варианта использования "Учет посещаемости".
Вариант
использования
|
Учет
посещаемости
|
Актеры
|
Ребенок,
руководитель
|
Краткое
описание
|
Руководитель
отмечает посещение ребенком занятий
|
Цель
|
Учет
посещаемости
|
Тип
|
Базовый
|
Ссылка
на другие варианты использования
|
Нет
|
Таблица 6.2. Типичный
ход событий для сценария варианта использования "Учет посещаемости".
Действия
актеров
|
Отклик
системы
|
1)
Руководитель проверяет присутствие детей на занятиях.
2)
В зависимости от присутствия или отсутствия ребенка на занятиях руководитель
делает соответствующую отметку и заносит данные в систему.
|
3)
Система принимает данные.
|
Далее приведена
диаграмма классов данной системы.
Рисунок 2. Диаграмма
классов
Следующий шаг в
разработке информационной системы – диаграммы последовательности, приведены на
рисунках 3.1 – 3.6.
Рисунок 3.1.
Диаграмма последовательности "Подача заявления"
Рисунок 3.2.
Диаграмма последовательности "Прием в секцию"
Рисунок 3.3.
Диаграмма последовательности "Оплата занятий"
Рисунок 3.4.
Диаграмма последовательности "Выдача заработной платы"
Рисунок 3.5.
Диаграмма последовательности "Прием/увольнение руководителей"
Рисунок 3.6.
Диаграмма последовательности "Учет посещаемости"
Далее приведены
диаграммы кооперации для данной системы (рис. 4.1 – 4.6).
Рисунок 4.1.
Диаграмма кооперации "Подача заявления"
Рисунок 4.2.
Диаграмма кооперации "Прием в секцию"
Рисунок 4.3.
Диаграмма кооперации "Оплата занятий"
Рисунок 4.4.
Диаграмма кооперации "Выдача заработной платы"
Рисунок 4.5.
Диаграмма кооперации "Прием/увольнение руководителей"
Рисунок 4.6.
Диаграмма кооперации "Учет посещаемости"
Ниже приведены
диаграммы состояния системы (рис. 5.1 – 5.6).
Рисунок 5.1.
Диаграмма состояний "Подача заявления"
Рисунок 5.2.
Диаграмма состояний "Прием в секцию"
Рисунок 5.3.
Диаграмма состояний "Оплата занятий"
Рисунок 5.4.
Диаграмма состояний "Выдача заработной платы"
Рисунок 5.5.
Диаграмма состояний "Прием/увольнение руководителей"
Рисунок 5.6.
Диаграмма состояний "Учет посещаемости"
Далее была разработана
диаграмма компонентов данной системы (рисунок 6).
Рисунок 6.
Диаграмма компонентов системы "Детский клуб"
Далее приведен
примерный интерфейс будущей системы:
Рисунок 7.
Окно для регистрации в секцию.
Рисунок 8.
Окно для приема оплаты за занятия