Средства массовой информации в сети Интернет (на примере информационного портала)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,08 Mb
  • Опубликовано:
    2011-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Средства массовой информации в сети Интернет (на примере информационного портала)

Университет российской академии образования

Факультет журналистики и гуманитарных наук

Кафедра журналистики и коммуникативистики









Средства массовой информации в сети Интернет (на примере информационного портала)







Москва, 2010

Оглавление

Введение

1. Интернет-журналистика: основные понятия

1.1 История возникновения и развития интернет-жрналистики 

1.2 Понятие интернет-журналистики

2. Интернет-издание «Championat.ru»

2.1 История создания

2.2 Рубрики и сервисы интернет-портала «Championat.ru»

2.3 Аудитория портала и состав редакции

2.4 Анализ текста        

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В наши дни журналист, не умеющий использовать Интернет в своей работе, - такой же анахронизм, как домохозяйка, не умеющая пользоваться газовой плитой.

Журналист работает с фактами, событиями и мнениями, которые он упорядочивает, осмысляет, истолковывает и представляет в виде некоторой истории. В том, как он излагает факты или рассматривает проблему, всегда проявляется его индивидуальная (субъективная) позиция, однако он всегда опирается на документальные (объективные) свидетельства. В своей работе журналисту приходится использовать множество различных источников информации. В наши дни одним из таких источников является всемирная компьютерная сеть Интернет.

Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.

Актуальность проблемы. Необходимость теоретического осмысления и изучения явления в системе средств массовой информации - интернет-СМИ. Несмотря на устойчивые позиции в списке предпочтений аудитории, интернет-СМИ как отдельный тип средств массовой информации недостаточно исследован с научной точки зрения.

Объект исследования. Объектом исследования является возникновение и изучение Интернет-СМИ.

Предмет исследования. Изучение Интернет-СМИ «Championat.ru».

Цель работы. Цель проведенного нами исследования изучить историю и развитие интернет-портала «Championat.ru».

Задачи работы. Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами была изучена литература, проведен контент-анализ и мониторинг интернет-СМИ.

Степень разработанности проблемы. В последние годы появилось большое количество литературы, посвященной интернет-журналистике. Над этой темой в наши дни работают А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, А.И. Акопов, Р. Рэддик, Э. Кинг, А. Егоров и другие.

Новизна исследования. Интернет-ресурсы обычно рассматриваются в рамках развития сети интернет как единое целое, без составляющих компонентов. В данной курсовой работе рассмотрен конкретный интернет-СМИ.

Теоретическая база исследования. Курсовое исследование написано при использовании литературы по интернет-журналистики, теории журналистики, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам интернет-изданий. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Практическое значение исследования. Данная курсовая работа и материал, использованный нами может быть использован для написания курсовых и дипломный работ.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Глава первая посвящена истории возникновения и развития интернет-жрналистики и понятию интернет-журналистика. Во второй главе курсовой работы мы рассматриваем итнернет-СМИ на примере интернет-портала «Championat.ru», его историю, развитие, характеристику рубрик и сервисов, характеристику аудитории и состав редакционного коллектива.

1. Интернет-журналистика: основные понятия

 

1.1 История возникновения и развития интернет-жрналистики

интернет журналистика портал информационный

Рунет - это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальному российскому домену .ru. Название «Рунет», составленное из доменного имени .ru и постфикса «нет», что по-английски значит «сеть» (net). Вошло в употребление в конце 1990-х годов. Термин изобрёл в 1997 году автор одной из первых регулярных русскоязычных сетевых колонок Раффи Асланбеков. Он внедрил его в тогдашний круг своего русскоязычного интернет-культурного общения, где термин быстро прижился.

В Советском Союзе создание глобальной компьютерной сети датируется 1 августа 1990 года - в этот день компания Релком объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну.

Стандарт WWW (World Wide Web), включающий в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты, был утвержден консорциумом разработчиков 17 мая 1991 года. Именно эту дату можно считать датой рождения Интернета в нашем привычном понимании. До этого времени существовала только возможность обмениваться сообщениями электронной почты.

В августе 1990 года состоялись первые сеансы связи компьютерной советской сети с международной по телефонному каналу, а 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен SU для советских пользователей операционной системы UNIX. Эту дату можно считать датой рождения Советского Интернета. Несмотря на то, что он был только «почтовым», научное сообщество поражала скорость передачи данных - письмо в США доходило всего за час, в отличие от обычной авиационной или морской почты, где на это уходило от нескольких дней до нескольких недель.

Далее последовал распад СССР, Михаил Горбачев ушел в отставку 25 декабря 1991 года. Однако Советский Интернет существовал, и поскольку он был главным образом сосредоточен на территории России и даже Москвы, то постепенно стал российским.

Датой рождения Российского Интернета можно считать 7 апреля 1994 года - в этот день международный информационный центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен RU для Российской Федерации.

В календаре для сети Интернет существует собственный праздник: «Всемирный день Интернета», ежегодно отмечающийся 30 сентября.

Этот праздник был санкционирован в 1998 году Папой Иоанном Павлом II. Покровителем Интернета был назван святой Исидор Севильский, испанский епископ, который жил в 560-636 годах и был автором первых энциклопедий.

1 марта 1999 года главным сетевым журналистом Антоном Носиком и главным дизайнером Артемием Лебедевым создана первая ежедневная интернет-газета «Газета.ру», сразу же заняв первые строчки по популярности в рейтингах и убедительно продемонстрировав, что в интернете можно создать более основательное и оперативное средство публикации новостей. В сентябре 1999 года Газета.ру была продана группе компаний Юкос и превратилась в средство политического влияния.

18 января 2000 года открылся первый российский сайт литературного интернет-комьюнити - Стихи.ру (позже - «Национальная Литературная Сеть»), предоставляющий пользователям возможность свободной публикации и обсуждения собственных текстов. Через некоторое время количество авторов превысило 50 тысяч человек, а опубликованных текстов — миллион. Интернет-компьюнити - одно из наиболее перспективных направлений для занятия свободного времени пользователей сети. В зарубежном Интернете количество авторов аналогичного проекта LiveJournal.com приближается к трем миллионам.

14 декабря 2000 года при финансовом участии известного предпринимателя Бориса Березовского, эмигрировавшего в Англию, создана ежедневная интернет-газета «Грани.ру». Директор проекта - Юлия Березовская. Редакция сайта размещается в России и представляет альтернативную точку зрения на многие события по сравнению с большинством российских интернет-СМИ.

1 января 2001 года РИА «Новости» первым из информационным агентств открыло полный бесплатный доступ к своей ленте новостей через Интернет на сайте www.rian.ru.

12 февраля 2003 года - вышло постановление № 98 Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти», обязавшее все федеральные органы власти создать свои интернет-сайты и регулярно размещать на них информацию о своей работе. В последующие годы большинство государственных ведомств создало свои сайты, однако некоторые сделали это только в свете судебной кампании, инициированной Институтом развития свободы информации (ИРСИ).

6 апреля 2010 года ВЦИОМ обнародовал результаты нового исследования, показавшего, что Интернетом теперь пользуются свыше трети россиян (38%).

После того как производство информационного продукта в сети приняло широкий размах в1999 и 2000 годах, появилось множество интернет-СМИ. Владельцы авторских проектов почувствовали себя несколько неуютно, так как не могли производить столько же информации и проигрывали в конкуренции интернет-СМИ. Наступила новая эра интернет-журналистики: создание интернет-СМИ стало экономическим предприятием.

 

1.2 Понятие интернет-журналистики

Было бы очень просто определить интернет-журналистику лишь как журналистику, использующую новые технологические возможности. Однако есть веские основания предполагать, что в образе интернет-журналистики мы имеем дело с качественно новым культурным и цивилизационным феноменом. Этот вывод напрашивается хотя бы из того, что интернет вначале породил интернет-журналистику де-факто, а уже потом журналистика стала осваивать интернет как среду своей профессиональной деятельности.

Интернет-журналистика - это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

Реальность все в большей степени предстает в своей коммуникативной и информационной ипостаси. Интернет – журналистика или та форма коммуникации, которая придет к ней на смену, становится системообразующим элементом отрасли в целом. Компьютер не просто переносит в какую-то другую точку того же самого пространства-времени, а позволяет войти в иное пространство, и не только войти, но и пересоздать его, построить новый обитаемый мир – виртуальный мир.

Но было бы очень просто определить интернет-журналистику лишь как журналистику, использующую новые технологические возможности. Однако есть веские основания полагать, что в образе интернет-журналистики мы имеем дело с качественно новым культурным и цивилизационным феноменом.

До сих пор в интернете не стерлось различие между сетевыми изданиями «от журналистики» и журналистскими изданиями «от интернета». Первые привносят в интернет профессионализм в области слова, но используют возможности коммуникативного пространства лишь частично, оставаясь в вещательной парадигме. Вторые, напротив, активно используют все новейшие формы интерактивных коммуникаций, но еще не успели выработать соответствующий этой деятельности языковый стиль и вкус. Но следует отметить, что эти два полюса интернет-журналистики неуклонно сближаются.

На этой позиции стоит один из ведущих исследователей журналистики Е.П. Прохоров. Он утверждает, что: «Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли, кроме информации.Становясь посредником между журналистикой и аудиторией, информация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решаются многообразные задачи, стоящие перед всей системой журналистики как специфическим социальным институтом. Этим объясняется выбор термина «средства массовой информации» для журналистики как совокупности многочисленных каналов печати, радио и телевидения».

А вот что можно найти по этому поводу в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля: «ЖУРНАЛ франц. дневник, поденная записка. Журнал заседаний, деяник; путевой, дорожный, путевник.Повременное издание, недельное, месячное, выходящее по установленным срокам; срочник. Журнальный, к нему относящ. Журналист м. чиновник присутственного места, ведущий журналы. Издатель, редактор повременного издания. Журналистика журнальная, срочная словесность».

Общим между этими определениями является ключевое свойство журналистской деятельности, которое Даль именует срочная словесность, т.е. запечатление в слове текущих (во времени) событий и актуальная (до срока устаревания) их презентация публике.

Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что журналистика – это деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов может быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

С появлением интернет-изданий родовые различия журнальной и газетной форм работы сильно изменились. Интернет, оперативно реагирует на события, позволяет оставаться актуальным. А новость может быть вставлена в быстро подготовленный аналитический обзор, который посредством гипертекстовых ссылок связывается с другими материалами. Новость, таким образом, автоматически порождает смысловой контекст и становится центром кристаллизации новой темы. Жанровые различия между репортажем и очерком, новостью и аналитическим обзором стираются, и это далеко не все особенности интернет-журналистики.

Журналистика не без оснований претендует на древность своей профессии. Формы допечатной журналистики хорошо известны. Это глашатаи, гонцы, маги, советники, прорицатели и тому подобные специалисты по информационным коммуникациям. Уже тогда применялись самые разные носители информации, среди которых словесная, письменная или устная формы были отнюдь не главными. Уже тогда существовало то, что сегодня именуется «цифровой разрыв», т.е. зависимость доступности информации, в смысле потенциальной возможности принять сообщение, от социокультурного уровня и имущественного положения коммуниканта.

2. Интернет-издание «Championat.ru»

 

2.1 История создания

«Championat.ru» – это ежедневное спортивное интернет-издание. «Championat.ru» появился в сети в 2000 году и сразу стал самым заметным. Но тогда, 10 лет назад, стать заметным было намного проще. В то время было немного спортивных сайтов, и все они несли узконаправленную информацию. Новости футбола, новости баскетбола, тенниса можно было найти на многих сайтах, но найти уникальную информацию было трудно. Эту нишу и занял «Championat.ru», который в короткие сроки сумел привлечь постоянную аудиторию и «обрасти» интересными услугами.

11 марта 2005 года руководителем проекта стали Дмитрий Сергеев и Павел Головин. В феврале 2006 года «Cnampionat.ru» объединился с проектом «fnews.ru», что позволило объединенному сайту войти в десятку самых посещяемых ресурсов спортивного Рунета. А в ноябре 2006 года вошел в состав медиа-холдинга «СУП».

Рисунок 1. Главная страница портала «Championat.ru»

«Championat.ru» – это российский портал о спорте, охватывающий тематики футбола, хоккея, тенниса, баскетбола, бокса, авто и мотоспорта и минифутбола. Портал занимает второе место по посещаемости среди спортивных сайтов Рунета. Средняя ежесуточная аудитория – более 300 000 посетителей и 3 000 000 просмотров. Ежемесячная аудитория портала составляет 1 800 000 уникальных пользователей, которые просматривают более 20 000 000 страниц.

На данный момент «Championat.ru» является одним из главных медиа-активов холдинга «СУП».

Весной 2008 года «Championat.ru» достиг соглашения с компанией «НТВ-Плюс» о приобретении прав на показ видеороликов чемпионата России по футболу.

На сегодняшний день «Championat.ru» является главным информационным интернет-партнёром Российского футбольного союза, сотрудничает со многими спортивными клубами и организациями.

«Для нас «Championat.ru» и работа над ним была далеко не основным

Отмечу, что ради продолжения работы над проектом, мне пришлось отказаться от основного бизнеса», — заявил руководитель проекта

«Чемпионат.ру» Дмитрий Сергеев.

2.2 Рубрики и сервисы интернет-портала «Championat.ru»


Раньше завоевать популярность было легче. Многие сайты сообщали эту информацию крайне узко. Новости футбола, новости баскетбола, тенниса, хоккея и даже шашек – подобные сайты существовали и росли. Что же касается порталов, которые могли бы дать пользователям действительно полную и полезную информацию обо всем, то их можно было перечесть по пальцам одной руки. Поэтому портал «Championat.ru» совсем вкоро завоевал лидирующие позиции в спортивной сфере, так как на нем присутствовала интересная информация.

Если сайт несет краткую информацию о результатах соревнований, рассуждения о сложностях спорта в России, то он обречен на забвение. Создание особых сервисов и рубрик сделали «Championat.ru» посещаемым.

Самая важная часть любого информационного портала – новостная. Портал «Championat.ru» непременно сообщает читателя обо всех новостях в мире спорта, публикуя всю информацию на своих страницах.

Сайт предоставляет разнообразную информацию - новости футбольных клубов, а также подробно и полно предоставляется информация о теннисе, баскетболе и хоккее. Но, все наиболее существенные спортивные соревнования, такие соревнования как Уимблдон или Чемпионат Европы по Футболу также не остаются без внимания и подробно описываются корреспондентами ресурса.

Среди массы новых интервью, обзоров и аналитических материалов здесь быстро можно найти необходимую информацию благодаря современной системе полнотекстового поиска.

На страницах портала можно найти фото, запечатлевшие все яркие моменты в российском спорте. Фотолента на «Championat.ru» позволяет максимально полно отразить спортивное соревнование, а так же дает возможность каждому и пользователей прокомментировать любую фотографию.

Клуб футбольного прогноза – это один из самых популярных сервисов на «Championat.ru». Посетитель может оставить свой прогноз на исход того или иного спортивного соревнования, это дает возможность получить денежный приз. В зависимости от сложности прогноза можно выиграть от одной до десяти тысяч рублей.

В связи с улучшением возможностей сайта, на портале «Championat.ru» были открыты конференции Дмитрия Сергеева, Михаила Сёмина, Евгения Кустова, Самвела Авакяна, Олега Лысенко, Николая Петросяна и Антона Третяка, а также была создана конференция модераторов. Данные нововведения появились в целях общения руководителей сайта с пользователями. Теперь на любой интересующий пользователей вопрос авторы конференций смогут дать ответ.

«Championat.ru» инициировал заведения блогов в Живом журнале рядом спортсменов, тренеров и журналистов:

Рисунок 2. Блоги портала «Championat.ru»

Футболисты: Дмитрий Сычёв, Игорь Акинфеев, Вадим Евсеев, Максим Калиниченко, Сергей Семак, Сергей Овчинников, Олег Саленко, Андрей Бухлицкий, Александр Тихоновецкий.

Журналисты:Александр Ткачёв, Илья Казаков, Дмитрий Першин, Сергей Королёв, Максим Студебеккер, Регина Севостьянова, Михаил Сёмин, Георгий Черданцев.

Тренеры: Вячеслав Быков, Игорь Грудин, Олег Иванов, Анатолий Бышовец. Хоккеисты: Алексей Ковалёв, Дарюс Каспарайтис.

Теннисистки: Вера Звонарёва, Елена Веснина, Светлана Кузнецова.

Баскетболисты: Анатолий Каширов.

Боксёры: Наталья Рагозина, Андрей Шкаликов.

На сайте так же представлена отличная подборка flach-игр спортивной направленности. Для пользователей существует прекрасные развлечения, такие онлайн игра, как теннис, футбол, баскетбол и многое другое.

Стоит только зайти на портал «Championat.ru» чтобы лично убедится в его разнообразии.

2.3 Аудитория портала и состав редакции


Ежемесячная аудитория портала составляет 1,2 миллионов уникальных пользователей, которые просматривают более 24 миллиона страниц.

По данным исследования TNS Gallup 63% аудитории «Championat.ru» – мужчины, 47% аудитории – люди 21-35 лет, 51% аудитории имеют высшее образование, 60% аудитории имеют доход выше среднего.

Рисунок 3. Аудитория портала. По данным Rambler

Индекс популярности интернет-ресурсов в 2009 году (в процентах от 1,25 млн постоянных и активных пользователей):

1."Спорт-экспресс" – 12,5 %.

2.«Championat.ru» – 12,5 %.

3. Sportbox.ru – 11 %.

Редакционный состав портала «Championat.ru» состоит из дирекции, редакции, отдела иллюстраций, отеда корректуры, отеда модернизации, технической службы, службы выпуска, службы новостей и службы статистики.

В дирекцию входят: Дмитрий Сергеев - руководитель проекта, Михаил Сёмин - главный редактор, Павел Головин - технический директор, Руслан Медведь - коммерческий директор, Алексей Виноградов - директор по маркетингу, Юлия Кутина - помощник руководителя.

Редакция: Алексей Рябчинский - литературный редактор, Самвел Авакянь - руководитель отдела «Футбол», Максим Лебедев - редактор отдела «Хоккей», Даниил Сальников - редактор отдела «Теннис», Лев Савари - редактор отдела «Баскетбол», Константин Устьянцев - редактор отдела «Бокс», Евгений Кустов - редактор отдела «Авто-мото», Андрей Максин - редактор отдела «Покер».

Отдел иллюстраций: Александр Демидов – редактор отдела, Александр Сафонов – фотокорреспондент, Александр Мысякин – фотокорреспондент.

Отдел корректуры: Роман Лепп – корректор.

Отдел модерации: Тигран Амирян – руководитель отдела, Денис Шкуренко – ответственный модератор комментариев, Илья Сальников – ответственный модератор форума.

Техническая служба: Александр Рыбак – веб-мастер.

Служба выпуска: Олег Лысенко – руководитель службы.

Служба новостей: Николай Петросян – руководитель службы новостей.

Служба статистики: Максим Трохимчук - руководитель службы статистики.

2.4 Анализ текста

Статья (приложение № 1) «Домашняя модель «Локомотива» предназначена для спортивного портала «Championat.ru» и имеет спортивную направленность.

1. Текст своевременный.

2. Доступный.

3. Этичный, не нарушает чьи-либо права.

4. Текст полный. Весьма полная обрисованность ситуации.

5. Представительный.

6. Достоверный. Истинность и объективность отражения ситуации, приведены проверенные факты.

7. Новизна. В тексте приведены неизвестные ранее факты и выводы.

8. Эксклюзивный.

9. Актуальный.

Текст рассчитан на читателей, интересующихся спортом, в частности футболом.

Заключение

В век просвещенных технологий, газеты уже не читают, их больше всего используют для того, чтобы завернуть в неё рыбку, колбаску, и почитать уже на природе, когда вся колбаска или рыбка съедена. Ещё можно сделать из нее пилотку или кораблик. Есть ещё много различных применений для газеты, но факт остается фактом – газета теряет свою популярность, уступая место своим электронным альтернативам. К тому же достать газету бывает не так-то и просто. Например, в некоторых небольших городах, чтобы купить, к примеру, «Спорт-Экспресс» до сих пор надо встать пораньше и ждать привоза вчерашней газеты у киоска. Но ведь легче потратить несколько рублей для выхода в Интернет и почитать её там.

«Championat.ru» - уникальный спортивный портал. Уникальность его состоит в том, что ни в одном спортивном интернет-СМИ мы не найдем столько новостей, причем, выгладываемых сразу же после их появления. Сейчас сайт начал публиковать статьи пользователей, это означает, что каждый может попробовать себя в ипостаси журналиста.

«Championat.ru» богат количеством новостей футбола, хоккея, тенниса, баскетбола, бокса, авто- и мотоспорта, мини-футбола, блогов известных спортсменов и тренеров.

Удары, падения, ликование победителей и разочарование побежденных - все самые знаменитые события российского спорта, запечатленные на фотографиях, обязательно публикуются на страницах ресурса. Фотолента «Championat.ru» позволяет максимально полно отразить спортивное событие, а также дает возможность любому из посетителей прокомментировать любую фотографию.

За 10 лет существования портала он потерпел много изменений, как видовых, так и содержательных. Если раньше там было мало информации, то сейчас она точно в избытке. Да и интерфейс был не очень удобен, но он был исправлен и подогнан под конечного пользователя.

Стоит только зайти на портал «Championat.ru» чтобы лично убедится в его разнообразии. Узнать, может за последнее это время на сайте появились новые сервисы, которые смогут привлечь огромное число болельщиков и не только.

Список литературы

Книги:

1. Акопов А. И. Журналистика электронных сетей. Воронеж, 2007

2. Егоров А. Пять лет онлайновым СМИ // Среда. – 2000. - №2

3. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

4. Прохоров Е.Л. Введение в теорию журналистики. — М: Аспект Пресс, 2003

Интернет-источники

5. SUP. SUP приобрел Чемпионат.ру // Приложение 1

Домашняя модель "Локомотива"

"Локомотив" заставил понервничать своих поклонников, но всё-таки одержал третью победу дома и оборвал беспроигрышную серию "Томи" на выезде. И опять не обошлось без гола Алиева…

До прошлой субботы "Локомотив" строго придерживался графика: победа дома, поражение на выезде. Но сказать, что всё в марте-апреле шло по плану Юрия Сёмина, будет явным преувеличением. Да что там преувеличением – неправдой. Не набирая очков на выезде, не то, что золота – даже бронзы не выиграешь.

В шестом туре "железнодорожники" наконец-то отошли от стартового расписания и с горем пополам нашли-таки первое гостевое очко. Правда, лишились главного "машиниста". Ненадолго, всего на 90 минут игры с "Томью", но распоряжения своим ассистентам дисквалифицированный тренер был вынужден отдавать по телефону. А в технической зоне у скамейки запасных "Локо" на этот раз было неправдоподобно тихо и спокойно. Резервному арбитру Денису Марееву оставалось только табличку с цифрами поднимать да замены в блокнотике фиксировать. На другой скамье главный присутствовал, но Валерий Непомнящий не тот человек, который доставляет головную боль судьям. Они с Сёминым в этом плане антиподы.  Сибиряки никогда не побеждали "Локо" в Москве. Зато уже выдали в этом году удивительную выездную серию, которая включила в себя победы в Ростове-на-Дону и Самаре и ничью в Химках с "Динамо". Разумеется, и на Большую Черкизовскую улицу столицы томичи в субботу приехали не за "баранкой". Минимум за ничьей. А хозяев сама жизнь вынуждала биться только за победу.   И они именно что бились. Заметные глазу шероховатости в организации игры хозяева компенсировали большой самоотдачей. Томичи тоже не филонили, но свой шанс огорошить неприятеля они в дебюте матча упустили – Климов не лучшим образом распорядился острой передачей Дзюбы.  "Локо" долго раскачивался. Явно не в своей тарелке чувствовал себя на правом фланге Одемвингие, который чаще нарушал правила, чем обострял игру. Майкон на противоположном краю смотрелся поинтереснее, однако и его КПД оставлял желать лучшего. Благоприятное впечатление от несколько хороших рывков бразильца смазала пара-тройка нехороших завершающих передач. Не намного лучше в центре складывались дела у Сычёва, но он, в отличие от коллег по цеху, хотя бы угрожал воротам Парейко. Пускай и нечасто.  Вообще, в створ за первые две трети тайма попал только один футболист: Алиев прошил своим фирменным ударом стенку, но не застал врасплох Парейко. А на 31-й минуте блеснул реакцией Гильерме – после хитрого удара Харитонова. К тому времени комбинационная игра хозяев окончательно распалась на фрагменты и восстановлению, казалось, уже не подлежала.  Гол "Локомотива" получился в какой-то степени алогичным. Глушаков подхватил мяч в центре поля, удрал сразу от двоих ребят в белых футболках и, не сближаясь с третьим, пробил точно в правую "шестёрку" ворот. Парейко такого подвоха от Дениса явно не ожидал.  Забитый мяч расшевелил игру. Ещё один хороший момент имел Харитонов и очень хороший – Корниленко. Оба пробили мимо цели. А "Томь" получила второй гол в пассив. И снова от полузащитника "Локо" – теперь от Алиева. Справедливости ради отмечу, что мяч для лучшего снайпера красно-зелёных отвоевал активный Сычёв, которого в этом году не критиковал только ленивый или равнодушный к российскому футболу человек. После паса Дмитрия Александр вихрем влетел в штрафную площадку, ложным замахом усадил на газон опытного Йокича и в следующий миг забил свой шестой гол в чемпионате России.  Очень хотел приплюсовать к результативному пасу ещё и гол собственного производства Сычёв. И в начале второго тайма капитан москвичей имел сразу две возможности претворить это желание в жизнь – в обоих эпизодах выше всяких похвал сработал томский вратарь. Хлопот у Парейко после перерыва значительно прибавилось: в попытках спасти игру гости сверх меры раскрылись, и "железнодорожники" охотно устремились в свободные коридоры.  Сычёв, правда, так и не забил, а в середине второго тайма уступил своё место на поле тёзке Тарасову. Заместитель Сёмина Владимир Маминов разменял одного из нападающих на дополнительного опорного полузащитника, и "Локо" перешёл на классическую схему 4-4-2. А "Томь", наоборот, заканчивала матч с тремя номинальными форвардами: в помощь Корниленко Непомнящий откомандировал свежих Прудникова и Мазнова. Белорус, получив подкрепление, мог оперативно один мяч отквитать, но этому воспротивился Гильерме.  Дубль едва не оформил Глушаков – с правого края атаки послал мяч мимо дальней стойки.А настырный Корниленко своего всё-таки добился! После длинного заброса Джиоева Гильерме опрометчиво бросился наперерез Мазнову – в соперника врезался, а мячом не завладел. Зато это сделал Корниленко и ударом из-за штрафной поразил оставленные бразильцем ворота.  На большее, впрочем, сибиряков не хватило. "Локо" сберёг минимальное преимущество и одержал третью победу в родных стенах. Замечу, что неизменным атрибутом всех домашних матчей красно-зелёных в 2010 году являются голы Алиева: "Крыльям" и "Динамо" Александр провёл по два мяча, "Томи" – один. А сибиряки потерпели первое поражение на выезде: одна из многочисленных серий седьмого тура сегодня оборвалась.

По данным Rambler Top 100

 .ru

Похожие работы на - Средства массовой информации в сети Интернет (на примере информационного портала)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!