Организация работы бухгалтерии предприятия на примере ООО "ТК Карел-Импэкс"
Содержание
1.
Введение
2.
Тема 1. Ознакомление с предприятием
3.
Тема 2.Организация работы аппарата бухгалтерии
4.
Тема 3.Техника и формы бухгалтерского учета
5.
Тема 4.Рбочий план счетов
6.
Тема 5.Учет денежных средств
7.
Тема 6.Учет расчетов с подотчетными лицами
8.
Заключение
1. Ознакомление с
предприятием.
Общество с ограниченной ответственностью Торговая
Компания «Карел-Импэкс» занимается оптовой торговлей автотоваров и ГСМ.
Директором ООО «ТК «Карел-Импэкс» является Петров Валерий Александрович.
Главный бухгалтер: Туркова Мария Алексеевна.
В подчинении находится два предприятия: ООО «Шинный
Центр», который занимается розничной торговлей автотоваров, ООО «Катод» ООО
«Катод» - предприятие, которое специализируется на розничной торговле различных
автотоваров и ГСМ, а также оказании таких услуг, как техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта. Директор ООО «Катод» и ООО «Шинный центр»
Потанин Олег Владимирович, действующий на основании устава. Место нахождения
ООО «ТК «Карел-Импэкс» РК г. Петрозаводск, ул. Боровая, д.10 «в» Часы работы
ООО «ТК «Карел-Импекс» с 9.00 до 18.00 (понедельник – четверг), с 9.00 до 17.00
(пятница). Суббота и воскресенье – выходные. Часы работы ООО «Катод» и ООО
«Шинный центр» с 9.00 до 19.00 (понедельник – пятница), с 10.00 до 16.00 (
суббота), воскресенье – выходной.
2. Организация работы аппарата бухгалтерии
Главный бухгалтер
занимается составлением бухгалтерского баланса, налогами, а также контролирует
деятельность подчиненных лиц.
Финансовый директор
занимается распределением денежных средств организации, проведением безналичных
расчетов, кассовой дисциплиной.
Зам. гл. бухгалтера
начисляет з/п, при необходимости помогает финансовому директору. Проверяет
работу товароведов.
Бухгалтера
оформляют первичные документы.
Товароведы
выписывают документы по реализации товаров.
3. Техника и формы
бухгалтерского учета
Регистры бухгалтерского ведутся в специальных книгах
(журналах) в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной
техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях
Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и
ресурсами (ЕКАСУФР).
Форма ведения бухгалтерского учёта в ООО «ТК «
Карел-Импэкс» компьютеризированная, также используется журнально-ордерная.
Используется при работе компьютерная программа бухгалтерского учёта 1С 8-я
версия.
В организации используются такие учётные регистры по
счетам бухгалтерского учёта:
Журнал
– ордер №1 по кредиту счёта 50 «Касса».
Ведомость
№1 по дебету счёта 50 «Касса».
Журнал
– ордер №2 по кредиту счёта 51 «Расчётный счёт».
Ведомость
№2 по дебету счёта 51 «Расчётный счёт».
Журнал-ордер
№7 по кредиту счёта 71 «Расчёты с подотчетными лицами».
Журнал-ордер
№10 по счёту 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда».
4. Рабочий план счетов бухгалтерского учета
На основании группировки счетов бухгалтерского учета
в стране разработан План счетов бухгалтерского учета, применяемый во всех
организациях, кроме кредитных и бюджетных.
План счетов бухгалтерского учета – это
систематизированный перечень счетов, применяемых в практике ведения учета. В
Российской Федерации используется единый План счетов. Это означает, что все
организации независимо от их организационно-правовой формы обязаны вести учет,
используя данный план, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31 октября
2000 г. № 94н.
План счетов содержит и группу забалансовых счетов.
Количество счетов, включенных в План, определяется
потребностями составления отчетности. Исходя из объема информации, отражаемой
на счетах, в единый План включены только синтетические счета и субсчета.
Количество применяемых на практике счетов аналитического учета Планом не
регламентируется и зависит от потребности финансово-хозяйственной деятельности
каждой конкретной организации.
Любой хозяйствующий субъект обязан использовать в
своей практической деятельности рабочий план счетов, разработанный на основе
единого Плана счетов. Рабочий план счетов содержит перечень всех синтетических
и аналитических счетов, субсчетов, необходимых для отражения хозяйственной
деятельности данной организации. Если в организации осуществляются
специфические операции, то для их отражения по согласованию с Минфином РФ могут
вводиться дополнительные синтетические счета. Для этого используют свободные
кодовые номера.
Организации имеют право уточнять содержание субсчетов,
приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета, объединять или исключать их,
вводить новые. Состав и порядок ведения счетов аналитического учета
определяется организацией на основании Инструкции по применению Плана счетов
бухгалтерского учета, положений по бухгалтерскому учету и других нормативных
документов, регулирующих бухгалтерский учет.
Информация, сгруппированная в системе счетов
бухгалтерского учета, систематизируется в учетных регистрах. На практике
используют различные виды учетных регистров в зависимости от применяемой в
данной организации формы бухгалтерского учета.
Под формой бухгалтерского учета понимают
определенную систему построения и сочетания учетных регистров,
последовательности и способов записи в них.
Основными признаками, определяющими ту или иную
форму учета, являются:
- виды применяемых регистров, взаимосвязь между
ними;
-последовательность и способы записи в них;
-применение средств вычислительной техники.
5. Учет денежных средств
Описание
организации кассовой дисциплины предприятия.
Денежные средства
– это совокупность наличных средств и средств на счетах в банках организации.
Для учёта наличных средств предприятие имеет кассу.
Кассовые операции ведёт кассир или лицо его
заменяющее, который является материально-ответственным лицом, с которым
заключает договор о полной индивидуальной, материальной ответственности.
В штате бухгалтерии место кассира занимает главный
бухгалтер, с которым подписан договор о материальной ответственности.
Ежедневно кассир делает кассовый отчет. Снимает
остатки кассы и сверяет с кассовым отчетом, проверяет правильность регистрации
кассовых документов в кассовой книге, в журнале регистрации приходных и
расходных кассовых ордеров.
Ежемесячно проводится инвентаризация кассы. Также
она проводится при передаче обязанностей другому лицу, замещающему кассира
(отпуск, при болезни, при увольнении и т.д.). В кассе, то есть сейфе хранятся
не только денежные средства, но и чековые книжки, бланки строгой отчетности,
которые при передачи кассы указываются в акте строго под номерами, в том числе
передаются ключи от кассы, которые тоже указываются в акте.
Платежи между организациями и по обязательствам с
государством, а также выдача з/п как правило, осуществляются на основе
безналичных расчетов. ООО «ТК «Карел-Импэкс имеет один расчетный счет в банке.
В бухгалтерском учете используется счет № 51
«Расчетные счета» - по нему ведется журнал-ордер № 2 и журнал регистрации
платежных поручений. Ежедневно через расчетный счет проходит торговая выручка
предприятия.
6. Учет расчетов с подотчетными лицами
На предприятии издается приказ вначале года, в
котором перечисляются работники, имеющие право получать денежные средства в
подотчет. Эти денежные средства используются для командировок, для покупки
товарно-материальных ценностей (запасные части хозяйственные товары). В течение
трех дней подотчетное лицо отчитывается о произведенных затратах с помощью
авансового отчета. Излишки денежных средств сдаются в кассу. Для учета
подотчетных сумм используется счет № 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Учетный регистр по этому счету – журнал-ордер № 7.
организация
работа бухгалтерия предприятие
Заключение
С 08.06.2009 г. по 28.06.2009 г. я, Титова Ольга,
проходила практику на предприятии ООО «ТК «Карел-Импэкс» в должности
бухгалтера.
Практика мне очень понравилась. Я познакомилась с
организацией, с новыми для меня людьми, приобрела навыки в данной сфере
деятельности, а главное, что при прохождении практики я ещё больше
заинтересовалась в профессии бухгалтера. В ходе практики я закрепила полученные
знания по ведению бухгалтерского учёта, изучила учётную политику предприятия и
утверждённый план счетов, должностные инструкции работников бухгалтерии
(структуру бухгалтерии и функции бухгалтера). Я заполняла первичные документы
бухгалтерского учёта, журнала-ордера, ведомости, платёжные поручения.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Бухгалтера предприятия
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера
предприятия.
1.2. Бухгалтер назначается на должность
и освобождается от должности в установленном действующим трудовым
законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Бухгалтер подчиняется
непосредственно Главному бухгалтеру предприятия.
1.4. На должность Бухгалтера назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) или среднее специальное
образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.
По решению вышестоящего органа на
должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее специальное образование,
без наличия стажа работы по специальности.
1.5. Бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском
учете;
- постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых
и контрольно - ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета
и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно - финансовой
деятельности предприятия;
- структуру предприятия, стратегию и
перспективы его развития;
- положения и инструкции по организации
бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
- порядок оформления операций и
организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- методы экономического анализа
хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, выявления
внутрихозяйственных резервов;
- порядок приемки, оприходования,
хранения и расходования денежных средств, товарно - материальных и других
ценностей;
- правила расчета с дебиторами и
кредиторами;
- условия налогообложения юридических и
физических лиц;
- порядок списания со счетов
бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- правила проведения инвентаризаций денежных
средств и товарно - материальных ценностей;
- порядок и сроки составления
бухгалтерских балансов и отчетности;
- правила проведения проверок и
документальных ревизий;
- современные средства вычислительной
техники и возможности их применения для выполнения учетно - вычислительных
работ и анализа производственно - хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия;
- экономику, организацию производства,
труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
1.6. Бухгалтер должен владеть
компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе компьютерными
программами по бухгалтерскому учету.
1.7. Бухгалтер должен обладать
коммуникабельностью, энергичностью, позитивным настроем.
1.8. В период временного отсутствия Бухгалтера его
обязанности возлагаются на главного бухгалтера
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Бухгалтер:
2.1.1. Выполняет работу на порученном
участке работы по бухгалтерскому учету.
2.1.2. Отражает в первичных документах
бухгалтерского учета движение денежных средств.
2.1.3. Контролирует движение денежных
средств на банковских счетах предприятия.
2.1.4. Оформляет платежные поручения и
своевременно предоставляет их в банк.
2.1.5. Осуществляет контроль за
своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за
составлением кассовых и иных денежных отчетов.
2.1.6. Производит платежи в федеральный
и местные бюджеты.
2.1.7. Производит расчеты платежей по
договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей.
2.1.8. Обеспечивает сохранность
документов бухгалтерского учета.
2.1.9. Оформляет документы
бухгалтерского учета для передачи в архив.
2.1.10. Участвует в проведении
инвентаризаций.
2.1.11. Замещает отсутствующих
бухгалтеров.
2.1.12. Поддерживает на рабочем месте
атмосферу вежливости и доброжелательности.
2.1.13. Соблюдает трудовую и
производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования
противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы
непосредственного руководства и администрации предприятия.
3. ПРАВА
3.1. Бухгалтер имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать
необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности
Бухгалтера.
3.1.2. Вносить предложения администрации
предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям
Бухгалтера и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Бухгалтер несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных
обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о
состоянии работы на вверенном участке, несвоевременное предоставление различных
сведений и отчетности.
4.1.3. Невыполнение приказов,
распоряжений и поручений непосредственного руководства и администрации
предприятия.
4.1.4. Несоблюдение трудовой дисциплины,
нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной
безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.1.5. За несохранность, порчу товаров и
иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине
Бухгалтера.
4.1.6. За разглашение сведений,
составляющих служебную или коммерческую тайну.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Бухгалтера
определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка,
установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной
необходимостью Бухгалтер может выезжать в служебные командировки (в т.ч.
местного значения).