Расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия
Белорусский
национальный технический университет
Автотракторный
факультет
Кафедра "Коммерческая
деятельность и бухгалтерский учет на транспорте"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Теория
бухгалтерского учета"
на тему: "Расчет финансовых показателей работы
автотранспортного предприятия"
Выполнил:
студент гр.301955
Сидорчик
А. В.
Проверил:
к.э.н., доцент
Краснова
И. И.
Минск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Расчет себестоимости перевозки груза
1.1
Расчет
показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы
1.2
Расчет
себестоимости перевозок по статьям затрат
2.
Расчет
тарифа на перевозку груза
2.1
Расчет
прибыли
2.2
Расчет
себестоимости перевозки
2.3
Расчет
тарифов
3.
Расчет
доходов от производственно-хозяйственной деятельности
4.
Расчет
налогов и платежей
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения
предъявляют новые требования к организации перевозок и системам тарификации. Роль
тарифов определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений
и в условиях рыночной экономики выступают основным регулятором пропорций
общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Тарифы являются также
важным объектом государственного регулирования. Тарифы устанавливаются
перевозчиком в зависимости от используемых типов и марок автотранспортных
средств, а также от формы оплаты за транспортную работу. Форма оплаты за
транспортные услуги подразделяется на сдельную и повременную.
Основной целью данной работы является расчет финансовых
показателей работы автотранспортного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо рассчитать:
- себестоимость перевозки груза;
-
тариф за перевозку груза;
-
доход от производственно-хозяйственной деятельности;
-
налоги и платежи.
В данной контрольной работе перевозка грузов осуществляется автомобилем
МАЗ-5336А3-320 ( 8 штук). Груз, перевозимый данным автомобилем, - кирпич пористый
и пустотелый.
1. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
Технические
характеристики МАЗ-5336А3-320:
|
|
Параметр
|
Показатель
|
Колесная
формула
|
4х2
|
Допустимая
полная масса автопоезда
|
36000
|
Допустимая
полная масса автомобиля, кг
|
16500
|
Допустимая
нагрузка на переднюю ось,кг
|
6500
|
Допустимая
нагрузка на заднюю ось, кг
|
10000
|
Масса
снаряженного автомобиля, кг
|
8300
|
Допустимая
грузоподъемность, кг
|
8200
|
Площадь
платформы м2
|
14.35
|
Двигатель
|
ЯМЗ-6562.10
(Е-3)
|
Мощность
двигателя. кВт (л.с.)
|
184(250)
|
Коробка
передач
|
ЯМЗ-2381
|
Число
передач КП
|
8
|
Передаточное
число ведущих мостов
|
5.49
|
Подвеска
|
Рессорная
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
95
|
Топливный
бак, л
|
Размер
шин
|
11,00R20
|
Тип
кабины
|
Большая
|
Производитель
двигателя
|
ЯМЗ
(рос.)
|
Производитель
коробки передач
|
ЯМЗ
(рос.)
|
Экологическая
безопасность
|
Евро-3
|
Внутренние
размеры платформы, мм, длина/ ширина/ высота - 6080х2380х700.Платформа без
тента с откидными боковыми и задними бортами.
|
Средний расход топлива,
л/100 км 24.3
Нормативный пробег до
капитального ремонта – 600 000 км.
Принимается
также: пробег автомобиля с начала эксплуатации 100 тыс.км.; амортизируемая
стоимость автомобиля – 90 000 000 рублей; расстояние перевозки 50 км, в том
числе: по городу - 45 км; по загородным дорогам - 5 км. Из них 5 км по дорогам
с асфальтобетонным покрытием. Расстояние подачи (нулевой пробег) - 3 км.
1.1
Расчет показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы
Время
работы автомобиля на маршруте рассчитывается в соответствии с формулой (1):
,(1)
где 8 - продолжительность рабочего дня водителя за
смену, ч;
Тп-з - подготовительно-заключительное
время (с учетом времени предрейсового медицинского осмотра) равно 25 мин или
0,417 ч.
Тп - время на подачу подвижного состава
заказчику, ч.;
Время на подачу подвижного состава исчисляется с
момента выезда автомобильного транспортного средства со стоянки до прибытия его
к первому пункту погрузки (начальному пункту маршрута, указанному заказчиком в
договоре (заявке) и от убытия его из последнего места разгрузки (конечного
пункта маршрута, указанного заказчиком в договоре (заявке) до момента
возвращения на место стоянки.
,(2)
где По - расстояние подачи (нулевой
пробег), км;
Расстояние подачи грузового автомобиля (нулевой
пробег) – расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от
последнего места разгрузки до места стоянки. Подача грузового автомобиля
заказчику должна производится по кратчайшему, открытому для движения маршруту,
определяемому в соответствии с Нормами расстояний перевозок грузов между
населенными пунктами Республики Беларусь.
НПр - расчетная норма пробега автомобиля,
км/ч. (50 км/ч.).
= 8 - 0,417 - 3/50 = 7,523
(ч)
Расчетная норма пробега автомобиля определяется по
следующей формуле:
(3)
При этом учитывается общее расстояние перевозки и
разделение данного маршрута по группам дорог.
Стм= =
26,6 (км/ч)
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за
одну ездку в соответствии с формулой (4):
(4)
Тп-р= = 0,847
(ч)
Количество ездок рассчитывается по формуле (5):
(5)
К1е = = 1,6
(ездки)
Полученное количество ездок в данном случае в
сторону полного целого числа не округляется.
Количесто ездок всех автомобилей за смену при
условии, что все автомобили выходят на линию, равно:
Ке = 1,6 * 8 = 12,8 (ездки)
Пробег за смену определяется по формуле (6):
(6)
Пс = = 160
(км)
Общий пробег автомобиля за одну смену определяется в
соответствии с формулой (7):
(7)
П1общ = 160 + 3 = 163 (км)
Общий объем всех автомобилей предприятия за смену:
Побщ = 163 * 8 = 1 304 (км)
Объем перевозок при этом равен:
(8)
О1гр= 1,6 * 8,2 × 0,8 = 10,5 (т)
Перевезено за смену 8 автомобилями:
Огр = 10,5 * 8 = 84 (т)
Транспортная работа, в данном случае грузооборот, в
соответствии с формулой (9):
(9)
ТР1 = 10,5 * 50 = 525 (ткм.)
Грузооборот всего подвижного состава предприятия:
ТР = 525 * 8 = 4 200 (ткм.)
1.2 Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат
В
статье "Заработная плата персонала по организации и осуществлению
перевозок" учитываются расходы на оплату труда
водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей специалистов и
служащих, непосредственно связанных с осуществлением перевозок, выполнением
других транспортных работ и услуг. В состав заработной платы включаются выплаты
по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты
компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв
начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и
другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.
Заработная плата персонала по организации и
осуществлению перевозок (ЗП) за один автомобиле-день работы подвижного состава
определяется по формуле:
(10)
где ЗПв - заработная плата водителей,
руб.;
ЗПр - заработная плата ремонтных и
вспомогательных рабочих, руб.;
ЗПс - заработная плата руководителей,
специалистов и служащих, руб.
Заработная плата водителей:
(11)
где
Ктр - тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля (автобуса)
в зависимости от грузоподъемности этого автомобиля (габаритной длины автобуса).
Для нашего автомобиля коэффициент равен 2,36;
ТС1р - тарифная ставка первого разряда,
действующая в организации, руб.(принимаем равной 120 000 руб.);
Кзп - коэффициент, учитывающий премии за
производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и
надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в
вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном
составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и
др.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и
другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.
Определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый в
соответствии с учетной политикой организации (принято на предприятии равный
2,35);
Отсюда зарплата водителя за 1 автомобиле-день работы
равна:
ЗП1в= (2,36 * 120 000 / 21,25) * 2,35=31 319
руб.
По штатному расписанию на предприятии работает 8
водителей. Следовательно, заработная плата всех водителей организации равна:
ЗПв = 31 319 * 8 = 250 552 (руб.)
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
определяется по формуле:
(12)
где Нзп - норма затрат на заработную
плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Для
автомобиля МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000
км. Норма равна 186,5.
РНрв- расчетная среднемесячная норма
рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с
соответствующим режимом рабочего времени, ч (169,3 ч.);
Кнз
- коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного
состава (равен 1).
Отсюда,
заработная плата ремонтных рабочих будет равна:
ЗП1р
= = 21 548
(руб.)
По
штатному расписанию на предприятии числится 8 ремонтных рабочих. Поэтому их
заработная плата равна:
ЗПр
= 21 548 * 8 = 172 384 (руб.)
Заработная плата руководителей, специалистов и
служащих рассчитывается в соответствии с формулой (13):
(13)
где Кс - коэффициент заработной платы
руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной
платы водителей.
Определяется прямым счетом, если организация
занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей,
специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий
расчетному (принимается равным 0,68).
ЗПс = 250 552 × 0,68 = 170 375 (руб.)
Таким образом, заработная плата персонала по
организации и осуществлению перевозок равна:
(14)
ЗП=250 552 +172 384 +170 375 = 591 311 (руб.)
В статье "Налоги и отчисления от средств на
оплату труда" отражаются налоги и отчисления от
средств на оплату труда (Озп) в размерах, установленных законодательством.
Они определяются по формуле:
(15)
где Нн - сумма нормативов налогов и
отчислений от средств на оплату труда, %.
По законодательству нашей страны из средств на
оплату труда высчитывается 34 % в ФСЗН и 1% на другие налоги и отчисления из
средств на оплату труда. Следовательно, сумма налогов и отчислений от средств
на оплату труда равна:
Озп = 593 311 * ( 34 + 1 ) / 100 = 207 659
(руб.)
В статье "Топливо"
приводятся затраты на автомобильное топливо (Зт) исходя из расхода
топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы и стоимости
топлива:
(16)
где Рт - расход топлива на плановое
задание, л;
Цт - цена 1 л автомобильного топлива без
учета налога на добавленную стоимость, уплаченного при его приобретении, руб.,
(в настоящее время – 2220 руб.).
Расход топлива на плановое задание рассчитывается
исходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и
сжиженный газ) на 100 км пробега (Нл) и дополнительного расхода на
100 тонно-км (Нтр).
Для определения расхода топлива без работы
специального оборудования формула принимает вид:
(17),
где Нп - норма увеличения линейного
расхода топлива на одну тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;
Вп -собственный вес прицепа
(полуприцепа), т;
Клн - коэффициент корректировки линейных
норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы
в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок),
предусмотренных Нормами расхода топлива;
Кг - коэффициент, учитывающий
внутригаражный расход топлива.
Принимает значения до 1,005.
Коэффициент корректировки линейных норм расхода
топлива в зависимости от дорожных и прочих условий определяется в данном случае
следующим образом:
(18)
Клн = =
1,075
Для автомобиля МАЗ-5336А3-320
Нл = 24.3 л на 100 км.; Нтр = 1,3 л на 100 ткм.
Также принимаем во внимание то, что автомобиль используется без прицепа
(полуприцепа).
Следовательно, расход топлива для одного автомобиля МАЗ-5336А3-320 равно:
Рт = = = 41 (л)
Следовательно, для всего парка подвижного состава
расход топлива будет равен:
Рт = 41 * 8 = 328 (л)
После этого определяем затраты на автомобильное
топливо:
Зт = 327,6 * 2 220 = 728 160 (руб.)
В статье "Смазочные и другие эксплуатационные
материалы" отражаются затраты на смазочные и другие
эксплуатационные материалы (Зсм):
(19)
где Нсм - норма расхода смазочных и
других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км норма равна 4,65%.
Зсм = 728 160 * 4,65 / 100 = 33 859 (руб.)
В статье "Ремонт автомобильных шин"
учитываются затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Зш):
(20)
где Цш - цена одного комплекта
автомобильных шин (далее - шина), принятая в соответствии с учетной политикой
организации без учета налога на добавленную стоимость, руб. (200 000 руб.);
Кш - количество шин, установленных на
автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед. (6 шин);
Нш - норма износа шин в процентах на 1000
км пробега к стоимости шины. Определяется по формуле:
(21)
где НПэ - эксплуатационная норма пробега
одной шины до списания, км. (На автомобиле норма
равна 77 000 км.);
Кэ - коэффициент, учитывающий условия
эксплуатации подвижного состава (в нашем случае равен 1).
Сперва рассчитаем норму износа шин:
Нш = (1000 / 77 000 * 1) *100 = 1,299 %
После этого рассчитаем затраты на ремонт и
восстановление шин:
Зш = 200 000 * 6 * 163 / 1000 * 1,299 / 100=
2 541 (руб.)
Это рассчитаны затраты на ремонт и восстановление
шин для одного автомобиля. Посчитаем для всего парка подвижного состава:
В статье "Ремонт и техническое обслуживание
подвижного состава" определены материальные затраты на
техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей (Зр):
(22)
где НЗзч - норма затрат на запасные
части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта
подвижного состава, тыс. руб. на 1000 км пробега (65 000 руб.).
Иц - индекс цен производителей
промышленной продукции производственно-технического назначения на момент
расчета тарифов нарастающим итогом, % (100,3).
Таким образом, Затраты на ремонт и техническое
обслуживание подвижного состава равны:
Зр = =
10 627 * 8 = 85 016 (руб.)
В статье "Амортизация основных средств" производится
расчет амортизации основных средств (АОос).
Амортизационные отчисления на полное восстановление
автомобиля (АОа) определяются по принятому в организации
производительному методу в соответствии со следующей формулой:
АОа = Ва*(Побщ/Пкр)(23)
где Bа - амортизируемая стоимость
автомобиля, руб. (90 000 000 руб.);
Пкр – нормативный пробег автомобиля до
капитального ремонта. Для МАЗ-5336А3-320 – 600
000 км.
Таким образом, амортизационные отчисления на полное
восстановление автомобиля равны:
АОа = 90 000 000 * 163 / 600 000 = 32 600
* 8 = 260 800 (руб.)
Амортизационные отчисления на основные фонды за
исключением подвижного состава (различные здания, сооружения и т. п.)
определяются линейным методом по формуле:
АОоф = (Цоф*Ноф)/100%*Др(24)
где Цоф – стоимость основных фондов (по
условиям в 3 раза больше стоимости подвижного состава), руб;
Ноф – норма амортизации на данный вид
основных фондов (4%);
Др – количество рабочих дней в году (без
выходных и праздничных дней - 255), дней.
Цоф = 90 000 000 * 3 = 270 000 000
(руб.).
АОоф = ( 270 000 000 *4) / 100% / 255 = 43
353 * 8 = 338 824 (руб.).
Следовательно, амортизационные отчисления на полное
восстановление основных средств равно:
АОос = АОа + АОоф(25)
АОос = 260 800 + 338 824 = 599 624
(руб.).
В статье "Общехозяйственные (накладные)
расходы" определяются расходы (Зн) без
учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы
административно-управленческого персонала при условии, что он включен в общий
фонд оплаты труда. Общехозяйственные расходы в данном случае определяются в
зависимости от заработной платы водителей:
(26)
где Кох, - коэффициенты, учитывающие
общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной
платы водителей. На данном предприятии принят в размере 0,8. Таким образом,
накладные расходы равны:
Зн = 250 552 * 0,8 = 200 442 (руб.)
Кроме перечисленных затрат, в себестоимость
включаются также налоги и платежи (Нвр), предусмотренные действующим
законодательством. К ним относятся: экологический налог, земельный налог и отчисления
в инновационный фонд.
- Экологический налог:
(27)
где Ставка –
ставка экологического налога на 1 тону сожженного топлива, равна 143 990 руб.;
Рт.-
потребность предприятия в топливе, л;
р
– усредненная плотность дт для перевода литров в тонны (0,84);
0,8
– понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения при использовании
АИ-92 не применяется.
Нэкол =(143 990
* (328 * 0,84) / 1000) * 0,8 =31 738(руб.).
- Земельный налог:
Нзем = (Ставка*Птерр*Ц1м2)/Др*100%(28)
где Ставка - % с
кадастровой стоимости 1 м2 , уплачиваемый предприятием (1% для
промышленной застройки: объекты транспорта, оптовой торговли и т. п.);
Птерр –
площадь территории, занимаемая предприятием (1900 м2);
Ц1м2
– кадастровая стоимость 1 м2 земли, на которой расположено
предприятие (130 850 руб.).
Нзем = (1 *
1900 * 130 850) / 100 * 255 = 9 750 (руб.).
- Отчисления в
инновационный фонд:
Организации,
подчиненные Министерству транспорта и коммуникаций РБ, в части затрат,
относящихся к перевозке грузов и пассажиров (кроме затрат на грузовых
международных перевозках и субсидируемых видах пассажирских перевозок)
производят отчисления в размере 0,25% от себестоимости продукции (работ,
услуг).
Оин.ф = Зр
* Син.ф/100(29)
где Зр-
итоговое значение всех затрат без учета налогов ;
Синф
– ставка отчислений в инновационный фонд.
Оин.ф = 2 509
403 * 0,25 / 100 = 6 274 (руб.).
Тогда полная
себестоимость перевозок составит:
З = Зр+Оин.ф(30)
З = 2 509 403 +6 274 = 2 515 677 (руб.).
Исходные данные для выше перечисленных расчетов
находится в таблице 1:
Таблица 1 – Расчет
себестоимости
Показатель
|
Значение
|
1
|
2
|
ФЗП
всех работников за смену, руб.
|
593
311
|
Отчисления
в фонд на социальное страхование, руб.
|
207
659
|
Затраты
на топливо, руб.
|
728
160
|
Затраты
на смазочные и эксплуатационные материалы, руб.
|
33
859
|
Затраты
на восстановление износа и ремонт шин, руб.
|
20
328
|
Затраты
на ТО и ТР, руб.
|
Амортизационные
отчисления на ПС, руб.
|
260
316
|
Амортизационные
отчисления на основные фонды, руб.
|
338
824
|
Общехозяйственные
расходы, руб.
|
200
442
|
Экологический
налог
|
31
738
|
Земельный
налог
|
9
750
|
ИТОГО:
|
2
509 403
|
Отчисления
в инновационный фонд
|
6
274
|
ВСЕГО:
|
2
515 677
|
2. РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА
2.1 Расчет прибыли
Плановая прибыль (ПР) определяется по формуле:
(31)
где РН - рентабельность перевозок нормативная
(планируемая), %.
Планируемая прибыль на предприятии – 20%.
Следовательно, прибыль равна:
ПР = 2 515 677 * 20 / 100 = 503 135 (руб.).
2.2 Расчет стоимости перевозки
Стоимость перевозки (СТп) определяется
как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых
из выручки (Нвр):
(32)
Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки,
рассчитываются в соответствии с действующим законодательством. По
законодательству нашей страны из выручки уплачивается Единый платеж в республиканский
фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и
налог на добавленную стоимость (НДС).
- Единый платеж в республиканский фонд поддержки
производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки определяется по
формуле:
(33)
где Д1 – промежуточный доход, равный
сумме себестоимости и прибыли;
Свн – ставка по платежам в данный фонд.
Ос/х = ( 2 515 677 +503 135)*1/100 - 1 = 30
493 (руб.).
- Доход без НДС:
Д2 = Д1+Ос/х(34)
Д2 = 2 515 677 +503 135+ 30 493 = 3 049
732 (руб.).
- налог на добавленную стоимость рассчитывается:
(35)
НДС = 3 049 732 * 18 / 100 = 548 952 (руб.).
- доход с НДС:
СТНДС = Д2+НДС(36)
СТндс = 3 049 732 +548 952 = 3 598 684
(руб.).
2.3 Расчет тарифов
Для определения тарифа на необходимую единицу
измерения полученная стоимость перевозки делится на соответствующий объем
транспортной работы:
- тариф за 1 тонну:
(37)
Тт = 3 598 684 / 84 = 42 841 (руб./т).
- тариф за 1 отправку груза:
(38)
Тк 3 598 684 / 12,8 = 281 147
(руб./ездку).
- тариф за 1 тонно-км:
(39)
Ттр = 3 598 684 / 4200 = 856,8
(руб./ткм).
- тариф за 1 км пробега:
(40)
Ткм = 3 598 684 / 1304 = 2 759,7 (руб./км).
3. РАСЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все доходы предприятия
складываются из доходов, получаемых от оказания услуг, доходов от операционной
деятельности (реализация товарно-материальных ценностей, основных фондов,
нематериальных активов), а также внереализационных доходов, под которыми
подразумеваются признанные и уплаченные пени и штрафы, проценты за хранение
денежных средств на счетах в банке и т.д.
Д = Дэ+Доп+Двнр(41)
где - доходы от эксплуатации ПС, - доходы внереализационные; Доп –
операционные доходы. Доходы от эксплуатации ПС для АТП:
Дэ = Тт*Огр(42)
Дэ = 42 841*
84 = 3 598 644 (руб.).
Рассчитанные таким
образом доходы являются базой для расчета налоговых и других отчислений из
выручки от основной деятельности.
- Налог на добавленную стоимость составляет:
(43)
НДС = = 3 598 644 * 18 /
118 = 548 946 (руб.).
- Единый платеж в
республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и
аграрной науки:
(44)
Овн = (3 598
644 - 548 946) * 1 / 100 = 30 497 (руб.).
Балансовая прибыль от
эксплуатации подвижного состава определяется:
Пэ = ВР –
НДС - Овн – З(45)
Доходы от инвестиционной
деятельности: для нашего предприятия они равны 10% от доходов по основному виду
деятельности.
Доп = 3 598 644
*10 / 100 = 359 864 (руб.).
Далее рассчитываются
налоги и отчисления из выручки от операционной деятельности.
- Налог на добавленную стоимость составляет:
НДС = 359 864 *18 / 118
= 54 894 (руб.).
- Единый платеж в
республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и
аграрной науки:
Овн = (359 864
– 54 894 )*1 / 100 =3 050(руб.).
Балансовая прибыль от
операционной деятельности организации равна:
Поп = Доп
– НДС – Овн - Роп(46)
где Роп –
расходы от инвестиционной деятельности, которые равны 3% от расходов на
перевозку.
Роп=2 515 677
* 3%=75 470(руб.).
Поп =359 864
– 54 894 – 3 050–75 470= 226 450 (руб.).
Доходы от
внереализационной деятельности: они равны 5% от доходов по основному виду
деятельности. Таким образом, внереализационные доходы равны:
Двнр = 3598644
* 5 / 100 = 179 932(руб.).
Рассчитаем налоги и
отчисления.
- Налог на добавленную стоимость:
НДС = 179 932*18/118 = 27
447 (руб.)
- Единый платеж в
республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и
аграрной науки:
Овн = (179
932–27 447 ) * 1 / 100 = 1 525 (руб.)
Прибыль от
внереализационной деятельности предприятия равна:
Пвнр = Двнр
– НДС – Овн – Рвнр(47)
где Рвнр –
внереализационные расходы.
На данном предприятии
внереализационные расходы составляют 0,2% от расходов на перевозку:
Рвнр =2 515 677
* 0,2%= 5 031 (руб.)
Пвнр =179
932–27 447 –1 525 -5 031 = 145 929 (руб.)
Общее значение прибыли,
получаемой предприятием ото всех видов деятельности, равно:
П = Пэ + Поп
+ Пвнр(48)
Следовательно,
налогооблагаемая прибыль предприятия за рассматриваемый период (за смену)
равна:
П = 503 524 + 226 450 +145
929 = 875 903 (руб.).
4. РАСЧЕТ НАЛОГОВ И
ПЛАТЕЖЕЙ
Любое предприятие,
независимо от вида деятельности, которой оно занимается, обязано платить налоги
государству в соответствии с законодательством страны, в которой они
осуществляют свою хозяйственную деятельности. По законам нашей страны из
прибыли организации платят налог на недвижимость, налог на прибыль,
транспортный сбор (установлен Министерством транспорта и коммуникаций в размере
3%).
Налог на недвижимость:
Нн = Сост*СН/100*Др(49)
где -
остаточная
стоимость основных фондов;
-
ставка
налога. Она составляет 1%.
Налог на недвижимость
начисляется поквартально в размере ¼ от годовой ставки, а уплачивается
помесячно в размере 1/3 квартальной ставки.
Нн = (270 000
000 - 42 353) * 1 / 100 / 255 = 10 587 *8 = 84 696 (руб.).
Промежуточное значение
прибыли (Ппр1) равно разности балансовой прибыли и налога на
недвижимость.
Ппр1 = 875 903
– 84 696 = 791 207 (руб.).
Следующим налогом,
уплачиваемым из прибыли, является налог на прибыль:
Нп = Ппр1
* Сп/100%(50)
где Сп –
ставка по налогу на прибыль (24%);
Нп = 791 207
* 24/100 = 189 890 (руб.).
Прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия после уплаты данного налога, определяется:
Просп = Ппр1
– Нп(51)
Просп = 791 207
– 189 890 = 601 317 (руб.).
Транспортный сбор
рассчитывается по формуле:
ТРсбор = Просп
* Стр.с./100(52)
где Стр.с. –
ставка транспортного сбора (3%).
ТРсбор = 601
317 * 3 / 100 = 18 040 (руб.)
В итоге, можно
рассчитать чистую прибыль предприятия:
ЧП = Просп –
ТРсбор(53)
ЧП = 601 317 – 18 040 =
583 277 (руб.).
Однако прибыль, как
абсолютная величина результатов производственной деятельности, не в полной мере
характеризует степень эффективности работы предприятия. А вот рентабельность,
как относительная величина, более полно характеризует этот показатель.
Рентабельность отражает
сумму прибыли с каждого рубля стоимости основных производственных фондов.
Общая рентабельность
рассчитывается:
(54)
где Пб –
балансовая прибыль предприятия, руб. (875 903 руб.);
Соф –
стоимость основных фондов предприятия, руб. (для данного предприятия равна 2 370
292 руб./смену);
Сн. об. ср.
– стоимость нормируемых оборотных средств, руб.
Оборотные средства в
зависимости от метода планирования и источников образования делятся на две
группы:
1.
нормируемые,
2.
ненормируемые.
Нормируемыми оборотными
средствами являются те их элементы, на которые устанавливается плановый
норматив.
На автотранспортных
предприятиях к числу нормируемых относятся оборотные средства, функционирующие
в сфере производства:
- производственные
запасы (все виды топлива, автомобильные шины, запасные части и агрегаты,
материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей и других нужд, малоценные и
быстроизнашивающиеся предметы (инструменты, оборудование, приспособления,
инвентарь, спецодежда и т.д.),
- незавершенное
производство,
- расходы будущих
периодов.
Следовательно,
стоимость нормируемых оборотных средств предприятия равна сумме стоимости
топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов, затрат на ремонт шин,
материальных затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава.
Таким образом, Сн. об. ср. на данном предприятии равно 867 363
руб./смену.
Rобщ
= (875 903 / (2 370 292 + 867 363)) * 100% = 27,05 %
(55)
Rрасч
= (583 277 / (2 370 292 + 867 363)) * 100% = 18,02 %
Рентабельность
перевозок рассчитывается:
(56)
Rрасчпер
= (583 277 / 2 515 677) * 100% = 23,19 %
Rобщпер
= (Пб/З)*100%(57)
Rобщпер
= (875 903 / 2 515 677) * 100% = 34,82 %
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным назначением
предприятий автомобильного транспорта является осуществление перевозок
пассажиров и грузов.
В данной контрольной
работе был выполнен технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия на 8 автомобилей МАЗ-5336А3-320.
В первой части работы
были рассчитаны основные показатели транспортной работы предприятия.
Также в данном разделе
были определены статьи затрат себестоимости перевозки груза. Основными из них
являются:
а) заработная плата
всех работников предприятия за смену – 593 311 руб.;
б) затраты на топливо -
728 160 руб.;
в) амортизационные
отчисления на полное восстановление основных производственных фондов – 599 624
руб.;
г) накладные
(общехозяйственные) расходы – 200 442 руб.
Полная себестоимость
перевозок на предприятии составила 2 515 677 рубля за смену.
Во втором разделе
работы были определены тарифы на перевозку груза. В третьем разделе данной
работы были рассчитаны доходы предприятия по различным видам деятельности. И в
последнем четвертом разделе были рассчитаны основные налоги, уплачиваемые
предприятием из прибыли. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,
равна 583 277 рублей за смену.
Также в данном разделе
был определен основной финансовый показатель работы предприятия –
рентабельность. Общая рентабельность для данного предприятия равна 27,05 %, что
является достаточно высоким показателем. Показатель общей рентабельности
перевозок равен 34,82 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1.
Учебно-методическое
пособие по дисциплине "Ценообразование" по расчету тарифов на
перевозку грузов и пассажировавтомобильным транспортом
/ Молокович
А. Д., Соловьева Т. Е., - Минск 2006.
2.
Постановление
Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь 12 апреля 2001 г. № 74/8 "Об утверждении
положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров
автомобильным транспортом в Республике Беларусь" в редакции от
7 апреля 2008 г. № 77/48.
3.
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь 1 ноября 2002 г. N 35 "Об утверждении норм времени на
перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики
Беларусь" в редакции от 7
апреля 2009 г. № 30.
4.
Постановление
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21 декабря 2000 г.
№52 "Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин"
в
редакции от 21 ноября 2008 г. № 120.
5.
Постановление
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 декабря 2008 г. № 125 "Об
утверждении форм налоговых деклараций по налогу за использование природных
ресурсов (экологическому налогу)" в
редакции от 22 сентября 2009 г. № 73.
6.
Инструкция
о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов,
утв. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства
финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства
Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6.