Контроль операций по учету готовой продукции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Антикризисный менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    54,84 kb
  • Опубликовано:
    2010-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контроль операций по учету готовой продукции

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические основы осуществления контроля операций по учету готовой продукции и ее реализации

1.1   Готовая продукция как результат производственного процесса, учет ее производства и реализации

1.2   Экономическая сущность и значение контроля

1.3   Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской проверки движения готовой продукции

Раздел 2. Организация и техника проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации

2.1 Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации

2.2 Источники и методика проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации

2.3 Оформление результатов аудита операций по учету и реализации готовой продукции

Заключение

Список использованных источников

Введение

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:

- поступление готовой продукции на склад;

- отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Для успешной хозяйственной деятельности организации необходим четко наложенный учет готовой продукции и ее реализации. От объективности и достоверности информации зависит размер себестоимости выпускаемой продукции, поступающая выручка за реализованную продукцию, сумма полученной прибыли, величина исчисленных и перечисленных налогов, рентабельность производства и многое другое.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации на примере ОАО «Белкофе».

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;

-определение реальности числящихся остатков готовой продукции на складе;

- исследовать существующий порядок документального оформления и учета и реализации готовой продукции;

-проверка правильности и своевременности отражения в учете поступления (оприходования) готовой продукции;

- изучить отчетность материально-ответственных лиц;

- осуществить анализ производства и реализации готовой продукции

Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили нормативная и законодательная база, научная, специальная и справочная литература, литература журнальных и газетных статей.

В данной курсовой работе объектом исследования выступит открытое акционерное общество «Белкофе». Основным видом деятельности ОАО «Белкофе» является выпуск кофе, специй и кофейных напитков. Организационно-правовая форма – частная. Юридический адрес организации – Гродненская обл., г. Ошмяны, ул. Пушкина, 2. Предметом исследования являются операции по учету готовой продукции и ее реализации за период с 01.01.2008 г. по 01.12.2009 г.

Раздел 1. Теоретические основы осуществления контроля операций по учету готовой продукции и ее реализации

1.1 Готовая продукция как результат производственного процесса, учет ее производства и реализации

Готовой продукцией считаются изделия, полученные в результате - производственной деятельности организации и являющиеся конечным результатом производственного процесса. Для того чтобы изделия можно было отнести к готовой продукции, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий:

-полное окончание производственного процесса изготовления изделий (в том числе обработки, сборки, комплектации);

-проверка изделий на соответствие утвержденным стандартам, техническим условиям или условиям договора;

-оформление приемо-сдаточной документации, подтверждающей завершение производственного процесса изготовления и проверки.

К готовой продукции могут быть отнесены полуфабрикаты собственного производства в том случае, если они предназначены для реализации на сторону.

Изделия относятся к готовой продукции реализуемого периода, если они переданы на склад не позднее 24 часов последнего дня перед началом проведения ревизии, а при трехсменной работе - не позднее 8часов утра первого дня начала проведения ревизии.

Учет готовой продукции ведется в количественном и стоимостном выражении. Готовая продукция организации учитывается по наименованиям раздельно по отличительным признакам: маркам, артикулам, типоразмерам, моделям, фасонам и т.д. Количественный учет ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из физических свойств готовой продукции: объема, веса, площади, линейных единиц, поштучно. С учетом специфики производства в некоторых отраслях для обобщенного учета количественных показателей однородной продукции можно применять условно натуральные измерители (например, консервы в условных банках, отдельные виды продукции исходя из веса или объема полезного вещества и т.д.).

Отпуск готовой продукции осуществляет коммерческий отдел, который получает заказы на поставку готовой продукции. Заказы регистрируются в книге учета (или файлах) и группируются по определенным критериям рыночного сегментирования. Заказы, поступившие от субъектов рынка впервые, должны группироваться отдельно.

Все заказы вместе со спецификациями (приложениями) подшиваются для хранения в журналах учета поступивших заказов. Копии заказов вместе с приложениями передаются должностным лицам, принимающим решения о выполнении заказов без предварительной оплаты начальнику отдела сбыта, начальнику финансового отдела либо их заместителям.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции на производстве используется счет 43 «Готовая продукция». Продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, отражается в составе незавершенного производства. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» должен вестись по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Готовая продукция входит в состав оборотных активов организации и поэтому согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

Оценка готовой продукции по фактической себестоимости на первый взгляд кажется самой удобной, однако фактическая себестоимость продукции определяется в конце месяца, а продукция на склад из производства, как правило, поступает ежедневно. Поэтому в документах по движению готовой продукции используются учетные цены. В связи с этим возникают отклонения фактической себестоимости от ее стоимости по учетным ценам.

Учетной ценой могут служить плановая себестоимость, отпускные цены (оптовые или розничные) и др.

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают:

-стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону;

-стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации потребителям.

Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственным лицам на основании первичной документации. Если организация выпускает изделия, которые по техническим характеристикам не могут складироваться (например, крупногабаритная продукция), то такая продукция может приниматься заказчиком на месте нахождения (сборки, изготовления).

Основными задачами аудита поступления продукции собственного производства являются:

· Проверка состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения сохранности продукции;

· Проверка полноты и своевременности ее оприходования;

· Проверка своевременности и полноты инвентаризации и принятых по ее результатам мер;

· Проверка реальности числящихся остатков готовой продукции на складе;

· Выявление фактов растрат, недостач и хищений продукции;

· Определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от людей условиями хранения продукции и ее транспортировки;

· Установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.

Реализация готовой продукции – важная стадия кругооборота средств предприятия, на которой определяется общественная полезность продукта.

Основными задачами аудита реализации продукции являются:

× проверка обоснованности плана реализации и его выполнение;

× определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции, основных средств, прочих активов, а также оказание услуг;

× установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;

× проверка качества реализованной продукции, уровня ее товарности;

× контроль за правильным установлением закупочных и других цен;

× определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;

× проверка выявления резервов увеличения реализации продукции и поступления выручки;

× проверка полноты и правильности возмещения покупателями расходов, связанных с процессом реализации;

× выявление потерь на стадии сбыта продукции и лиц, виновных в этом;

× организация учета и проверка достоверности отчетных данных по реализации продукции, выполненных работ и услуг, а также по реализации основных средств и прочих активов.


1.2 Экономическая сущность и значение контроля

Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов. Контроль – это функция, которая присуща всякому управлению. Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.

В условиях форм организации и оплаты труда, деятельности субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастет роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности.

Экономический или хозяйственный контроль означает распространение контрольной функции на область хозяйственных вопросов, в сферу экономики.

В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц. Являясь составной частью функции управления, экономический контроль направлен на решение стратегических задач, стоящих перед экономикой, он выполняет несколько функций:

-информационную

-профилактическую

-мобилизующую

-воспитательную.

Информационная функция заключается в том, что информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Данная информация способствует объективному изучению состояния дел контролируемого объекта, помогает выявить влияние факторов, способствующих росту эффективности производства.

Профилактическая функция заключается в том, что экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе. Усиление профилактической функции контроля является объективной необходимостью совершенствования управления экономикой, успешного достижения целей, стоящих перед контролируемым объектом.

Мобилизующая функция контроля заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства. Предприятие должно мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы для достижения поставленной цели и эффективного ведения производства.

Контроль выполняет также важную воспитательную функцию; приобщая людей к управлению производством, он воспитывает у работников предприятий потребность неукоснительного соблюдения законности и четкого исполнения своих обязанностей. Контроль учит соблюдать дисциплину, воспитывает сознательное отношение к труду и собственности предприятия.

В целях более глубокого изучения сущности, принципов построения, форм организации и методов осуществления контроля возникает необходимость его классификаций.

 Классификация контроля:

-по видам;

-по субъектам контрольной деятельности;

-по характеру контрольных функций и сфере их применения;

-по времени осуществления;

-по источникам проверки.

Наиболее подробно рассмотрим виды контроля. При классификации контроля по видам, как правило, рассматривается функциональный характер деятельности, т.е. какие функции он выполняет в управлении государством. По этому признаку различают государственный контроль, аудит и общественный контроль.

Государственный контроль осуществляют органы государственной власти и управления и административные органы. По целевой направленности государственный контроль подразделяется:

1. Общегосударственный контроль - осуществляется в масштабах всей республики органами государственной власти, центральными органами управления. Цель данного вида контроля заключается в обеспечении повышения эффективности производства, достижения конечных результатов, более полного удовлетворения потребностей.

2. Отраслевой контроль – способствует эффективному развитию отдельных отраслей экономики. Его цель – выявление резервов повышения производительности труда, улучшения качества работы, развитие научно-технического прогресса в отрасли.

3. Специальный контроль возложен на специализированные инспекции, которые осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. Они контролируют соблюдение действующих норм и правил, обеспечивающих эффективную и безопасную работу предприятий.

Аудит – независимый контроль над деятельностью предприятий, осуществляемый аудиторами-предпринимателями или аудиторскими фирмами. Целью такого контроля является проверка достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также законности совершаемых на предприятии операций, правильности их отражения в учете.

Общественный контроль осуществляется профсоюзными и молодежными организациями. Его цель – проверка решения социальных вопросов в трудовых коллективах, в молодежной среде и по месту жительства членов данных организаций.

Рассмотрим более подробно сущность и значение аудита как одного из методов контроля. Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственными органами и публикуемой в печати финансовой отчетностью.

Такой контроль принято называть аудитом. В экономической литературе нет однозначного понятия аудита. Так, например Р. Адамс характеризует аудит как «…деятельность по оказанию необходимой обществу услуги с целью подтверждения видимого правдоподобия опубликованной финансовой отчетности».

Ю.М. Иткин пишет, что аудит – это проверка финансовой отчетности, которая осуществляется «независимыми дипломированными бухгалтерами, не работающими в данной компании».

Целью аудита является также установление правильности ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями и стандартами.

Объектом аудита является финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций всех форм собственности.

Итак, на современном этапе развития экономики при функционировании организаций различных форм собственности существует объективная необходимость контроля над соблюдением и выполнением установленных норм и правил. Особое значение придается аудиту как независимой проверке бухгалтерской и финансовой отчетности с целью подтверждения либо не подтверждения ее достоверности и установления соответствия или несоответствия ведения бухгалтерского учета действующему законодательству.

1.3 Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской проверки движения готовой продукции

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например, во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.

В настоящее время система нормативного регулирования проверки учета готовой продукции и ее реализации включает в себя документы следующих уровней:

ü   Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности от 18.10.1994г. №3321-Х11; Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 08.11.1994г.; Закон Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь» (НЭГ,1993г,№13-14);

ü   Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций министерства информации Республики Беларусь;

ü   Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г.№89.

ü   Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающиеся конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

ü   Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т.п.)

В Беларуси одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г.№673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г.№89, 1/788;2001г.,№117,1/3286), Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000г.№ 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000г.,№52, 1/1312), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004г.№358 « О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2004г.,№56, 5/14040), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002г. №22 «О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2002г.,№8,5/9753).

В указанной Инструкции описаны:

1.основные задачи контроля и пути их реализации,

2.права и обязанности работников контролирующих органов,

3.виды проверок и их организация,

4.методика проведения проверок,

5.оформление результатов проверки,

6.порядок организации учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

o   Национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;

o   Положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентирующих национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности,

o   Типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;

o   Другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности.

Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г.№3321-Х11 «О бухгалтерском учете и отчетности»: настоящий закон определяет правовые и методологические основы организаций и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерскому учету и отчетности Республики Беларусь. Обязывает всех хозяйствующих субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах.

Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к его применению и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Согласно этой инструкции готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.

Для установления количественного наличия, сохранности, движения и оценки совершенных операций по производству и реализации готовой продукции аудиторы могут использовать приемы документального и фактического контроля.

Приемы документального контроля предполагают исследование документов с целью установления правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документального отражения хозяйственных операций.

Аудиторы при исследовании операций по учету и реализации готовой продукции с целью получения доказательств могут использовать следующие приемы документального контроля.

Формальная проверка предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения реквизитов, соблюдения порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей. Так, данный прием может применяться при проверке соблюдения установленных форм товарно-транспортных(товарных) накладных, используемых предприятиями при отгрузке готовой продукции и иных документов.

При логической проверке путем сопоставления хозяйственной операции, отраженной в документе, с различными взаимосвязанными показателями и фактами определяется, была ли объективная возможность ее возникновения. Например, сравнивается количество выпущенной и оприходованной готовой продукции с производственной мощностью цеха, что позволяет оценить объективность оперативного учета готовых изделий.

Логическая проверка во взаимосвязи с другими методическими приемами проверки документов позволяет выявить сокрытия хищений, приписки выполненного объема работ и другие злоупотребления.

При контрольных сличениях остаток на начало проверяемого периода вместе с документируемым приходом должен быть равен документируемому расходу вместе с остатком на конец проверяемого периода. Начальные и конечные остатки обычно основываются на данных инвентаризационных описей. Такие сличения находят широкое применение для проверки правильности оприходования и списания в расход отдельных наименований материальных ценностей, достоверности аналитического учета и т.д.

Обратный счет используется для проверки размера необоснованного списания сырья на производство при выпуске определенного вида готовых изделий. Сущность приема состоит в том, что по фактическому выпуску готовых изделий исчисляется расход сырья в соответствии с установленными нормами за межинвентаризационный период, который сопоставляется с фактически произведенными списаниями сырья по первичным документам за это же время. В результате устанавливают факты незаконного списания сырья и материалов на производство.

Фактическая проверка предполагает контроль фактического состояния, наличия и использования субъектами тех или иных ценностей, ставших объектом контроля. При проверке операций по учету и реализации готовой продукции аудиторами могут быть использованы следующие приемы.

Инвентаризация представляет собой проверку в натуре объектов инвентаризации (в частности, готовой продукции) с целью обеспечения ее сохранности. Специальная комиссия проверяет фактическое наличие готовых изделий в местах их хранения с целью подтверждения (не подтверждения) соответствующих учетных данных. Результаты проверки записываются в инвентаризационную опись. Без нее невозможно дать объективную оценку сохранности имущества, определить действительные потери сырья, товаров при их хранении и перевозках, ущерб, причиненный недостачами и другими злоупотреблениями. Она используется для определения изъятого имущества по подложным документам, завышения цен и других неправомерных действий.

В ходе аудиторских процедур широко используют обследование объектов. Оно включает круг вопросов, связанных с изучением организационно-производственной деятельности и проверкой обеспечения сохранности имущества. Обычно обследование объектов целесообразно проводить в начале аудита. В процессе обследования можно получить информацию о неполадках в организационно-производственной деятельности, а также найти ответы на многие вопросы по обеспечению сохранности имущества непосредственно на объектах. При обследовании объектов целесообразно ознакомиться с организацией и ведением учета в местах хранения материальных ценностей и готовой продукции, соблюдением действующих правил и порядка оформления документами операций по их оприходованию и выбытию. При этом особое внимание обращается на ознакомление с неофициальной документацией, т.е. документами, не проходящими бухгалтерскую обработку.

При необходимости в круг обследования включают: анкетирование, хронометраж, фотографирование, наблюдение за поведением материально ответственных работников на рабочих местах и другие.

При аудиторских проверках иногда необходимо проверить качество готовой продукции. В этом случае производят контрольный запуск сырья и материалов в производство либо сдают готовую продукцию для лабораторного анализа. При контрольном запуске сырья и материалов в производство в присутствии контролера и приглашенного эксперта проверяется весь технологический процесс, начиная от взвешивания материалов, его обработки и кончая определением веса готовой продукции. Это дает возможность проверить фактический выход готовой продукции и действительное количество израсходованного сырья и сопоставить с теми данными, которые имели место до контрольного запуска. Результаты контрольного запуска сырья и материалов в производство оформляются отдельным промежуточным актом (Приложение 1).

На многих участках деятельности аудиторы и эксперты используют разные по своему содержанию контрольные проверки. Они применяются для изучения полноты оприходования грузов, прибывших транспортом, достоверности совершаемых операций по отпуску материальных ценностей со складов, качества инвентаризаций, проводимых в процессе аудита, соблюдения правил отпуска материалов и готовой продукции.

Таким образом, при аудиторской проверке операций по учету и реализации готовой продукции могут быть использованы приемы документального и фактического контроля. Названные приемы целесообразно применять в совокупности с целью обеспечения высокого качества контроля.

Раздел 2. Организация и техника проведения аудиторской проверки операция по учету готовой продукции и ее реализации

2.1 Подготовка и планирование проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации

Аудитор должен планировать свою работу таким образом, чтобы она была выполнена эффективно, качественно, на высоком профессиональном уровне и в срок, предусмотренный договором.

Термин “Планирование” означает разработку общей стратегии и детального подхода, обусловленных сроками проведения аудита и объемами аудиторских процедур.

Планирование аудита должно определить наиболее важные направления аудита и способствовать более эффективному распределению обязанностей среди аудиторов, проводящих аудиторскую проверку.

Планируемый объем работы зависит от размеров и характера (вида) деятельности организации, сложности аудита, результатов предшествующих проверок финансово-хозяйственной деятельности данного объекта.

Аудитор должен своевременно и качественно провести аудит финансовой отчетности, бухгалтерского баланса, законности и достоверности хозяйственно-финансовых операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта хозяйствования и иметь информацию о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность, отражающих экономическую ситуацию в республике в целом и ее отраслевые особенности, а также о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования, связанных с его индивидуальными способностями.

Кроме того необходимо ознакомиться:

· с организационной структурой предприятия ОАО «Белкофе»

· видами производственной деятельности

· структурой капитала

· технологическими особенностями производства

· уровнем рентабельности

· основными покупателями и поставщиками

· порядком распределения прибыли

· наличием организованной системы внутреннего контроля

· принципами организации системы оплаты труда персонала.

Основными этапами проведения аудита являются: планирование аудита, получение аудиторских доказательств, документирование аудита, обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта.

Аудиторская проверка операций по учету готовой продукции включает в себя подготовку к аудиторской проверке, планирование аудиторской проверки, сбор и анализ информации, необходимой для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса, составление аудиторского заключения.

Объектом проведения аудита операций по учету готовой продукции и ее реализации является открытое акционерное общество « Белкофе». Для принятия решения о возможности проведения данной проверки аудиторы предварительно ознакомились с информацией о данном предприятии в целом, с результатами его деятельности и структурой управления.

Для своевременного и качественного проведения контрольной проверки аудиторы составили план ожидаемых работ с указанием ожидаемого объема, видов и последовательности осуществления аудиторских процедур. Аудитор может обсудить план с руководством и персоналом контролируемого предприятия, что позволяет повысить действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с деятельностью персонала предприятия.

Для качественного составления плана и более реального учета ожидаемого объема работ аудитор должен:

  изучить условия договора на проведение аудита и установленную законом ответственность аудитора

  изучить воздействие на аудит новых учетных или аудиторских стандартов, законов, положений, инструкций и нормативных актов государственных органов

  выделить наиболее важные вопросы проводимого ревизии;

  определить степень доверия учетной системе и внутреннему аудиту контролируемого предприятия (организации, фирмы)

  знать бизнес (вид деятельности) субъекта хозяйствования

  изучить общие экономические факторы и условия отрасли, влияющие на (бизнес, деятельность) субъекта хозяйствования

  изучить и проанализировать особенности, бизнеса, финансовых показателей и их влияние на требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

  проанализировать методику бухгалтерского учета, принятого субъектом хозяйствования;

  оценить вероятность существенного искажения информации субъектом с учетом прошлых проверок;

  выявить наиболее сложные участки бухгалтерского учета.

В данном плане аудиторской проверки операций по учету готовой продукции были указаны следующие наименования работ: проверка правильности заключения договоров с покупателями готовой продукции, изучение ритмичности выпуска и поставки продукции покупателям, аудит складского учета, проверка условий хранения, обеспечения сохранности готовой продукции, инвентаризация готовой продукции, проверка правильности исчисления себестоимости продукции, аудит финансовых результатов.

2.2 Источники и методика проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации

На третьем этапе аудиторы приступают к непосредственному изучению темы исследования, учитывая положения плана аудита.

В начале проверки обращается особое внимание на правильность заключения договоров с покупателями готовой продукции (Приложение 2). Проверяя наличие и правильность заключения договоров, аудиторы устанавливают обеспеченность планируемых объемов закупок продукции договорной базы, своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции, обоснованность указанных в них объемов, качества, сроков и способов поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных обязательств. При этом учитывались положения Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 г. № 117 « О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров», которыми предусмотрено, что существенным условием договора является указание цели приобретения товаров (для собственного потребления, оптовая, розничная торговля, переработка на давальческих условиях и т.п.). Поэтому при изучении договоров аудитор обращал внимание на цели приобретения товаров, указанные покупателем, законность договорных условий. Одним из недостатков при заключении договоров является неоговорка зачастую в них о финансовых санкциях, которые должна понести виновная сторона. Следствием этого может стать рост неплатежей покупателей либо недопоставка продукции. Причем, если потерпевшая сторона обратится в суд с иском, то ей будет отказано по причине отсутствия в договоре финансовых санкций.

В процессе проверки важное значение придается изучению ритмичности выпуска продукции и поставок продукции покупателям. Ритмичная работа предприятий является одним из основных условий выполнения плана выпуска продукции. Для этих целей используют разработанные предприятием планы и графики выпуска готовой продукции, в которых предусматриваются поквартальные, месячные, декадные и дневные, в случае необходимости и почасовые, графики (Приложение 3). В процессе проверки устанавливают, согласуются ли они со сроками отгрузки продукции покупателям согласно заключенным договорам поставки этой продукции. Иногда проверка ритмичности за проверяемый период дополняется выборочной проверкой ритмичности выпуска продукции внутри какого-нибудь месяца по дням. По этим данным легко исчислить коэффициент ритмичности за проверяемый период путем деления стоимости фактически выпущенной продукции в пределах плана на стоимость выпуска по плану.

На следующем этапе осуществлялся аудит складского учета готовой продукции. Учет готовой продукции на складе ведет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности (Приложение 4).

Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующий складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения готовой продукции. В ярлыке указывают наименование продукции, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия продукции. Правильность ведения учета в местах хранения ценностей оказывает большое влияние на состояние складского учета предприятия, так как при его запущенности создаются наиболее благоприятные возможности для нарушений и злоупотреблений. Для этого необходимо ознакомиться с фактическим состоянием складского учета. Проверяется: наличие в достаточном количестве книг или инвентарных карточек складского учета материалов; правильность их заполнения и ведения по хранимым ценностям; своевременность осуществления в них учетных записей и составления ежемесячных отчетов о движении материальных ценностей (Приложение 5); правильность и своевременность проведения их инвентаризаций.

Следующим этапом аудита является проверка условий хранения, обеспечения сохранности готовой продукции. Для осуществления непрерывности процессов расширенного производства предприятия создают и пополняют запасы товарно-материальных ценностей как составной части их производственных фондов.

В ходе аудита устанавливают наличие и состояние складских помещений и других емкостей, предназначенных для хранения соответствующих видов товарно-материальных ценностей, подъездных путей и околоскладских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета. Проверку складских помещений и емкостей для хранения товарно-материальных ценностей рекомендуется проводить путем их осмотра в натуре в начале аудита.

Аудиторы устанавливают техническое состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами), необходимых весов, расчетных таблиц, мерной тары и других измерительных приборов, а также поддержание режима влажности, температуры и освещенности. При этом обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов и других измерительных приборов, обеспечения ими потребностей проверяемого предприятия. Необходимо помнить, что материалы по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорторазмерам материалов должны размещаться таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. В местах хранения каждого вида материала должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются наименование, номенклатурный номер, единица измерения и норма запаса.

Правильность показания весов и других измерительных материалов проверяют путем взвешивания или перевешивания заранее подготовленной партии ценностей; взвешивания гирь или измерения объема емкостей.

Рассмотрим пример, когда имеются остатки готовой продукции на начала месяца и конец месяца:

Остаток готовой продукции на складе предприятия ОАО «Белкофе» на начало месяца составляет 1 150 000 руб. в учетных ценах, сумма отклонений – (-200 000) руб. (экономия). В течение месяца на склад поступила готовая продукция по учетным ценам на сумму 7 418 000 руб. сумма затрат на производство продукции, учтенных по дебету счета 20, составила 7 820 000 руб., остаток назавершенного производства – 950 000 руб.; стоимость отгруженной продукции по учетным ценам – 5 471 000 руб. (таблица 1)

Наименование показателя

Стоимость

по учетным ценам, руб.

Фактическая себестоимость, руб.

Отклонение

Остаток готовой продукции на начало месяца

1 150 000

950 000

-200 000

Выпуск готовой продукции за месяц

7 418 000

6 870 000

-548 000

Процент отклонений



8,730 159%

Отгружено (реализовано) за месяц

5 471 000

4 993 373

-477 627

Остаток готовой продукции на конец месяца

3 097 000

2 826 627


Тогда фактическая себестоимость произведенной готовой продукции равна 6 870 000 руб.(7 820 000 – 950 000).

Сумма отклонения фактической себестоимости выпущенной готовой продукции от стоимости по учетным ценам составляет (-548 000) руб. (6 870 000-7 418 000).

Фактическая себестоимость меньше учетной стоимости, поэтому данную сумму нужно сторнировать.

Процент отклонений определяется так: процент отклонений = ((отклонение на начало месяца + отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (стоимость остатков готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам)) * 100: ((200 000 + 548 000) / (1 150 000 + 7 418 000)) * 100 = 8,730 159%

Сумма отклонений, приходящаяся на отгруженную продукцию, рассчитывается следующим образом: стоимость отгруженной продукции по учетным ценам * процент отклонений: 5 471 000 * 8,730 159% = -477 627 руб.

Остаток готовой продукции в учетных ценах на конец месяца равен 3 097 000 руб. ((1 150 000 + 7 148 000) – 5 471 000).

Остаток готовой продукции на конец месяца по фактической себестоимости равен 2 826 627 руб. (3 097 000 – 270 373).

Отражение в бухгалтерском учете готовой продукции покажем в таблице 2.

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Содержание операций

дебет

кредит

43

20

7 418 000

Принята готовая продукция на склад по учетным ценам

43

20

-548 000

Методом «красное сторно» отражено отклонение фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам по принятой к учету готовой продукции

20

25

7 820 000

Учтены расходы на производство продукции

90

43

5 471 000

Списана стоимость по учетным ценам отгруженной продукции

90

43

-477 627

Методом «красное сторно» отражено отклонение фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам по отгруженной продукции



Мы рассмотрели учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости без использования счета 40.

Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности является инвентаризация, при которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

• установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;

• контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

• выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

• проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.

Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами (Приложение 6).

Качество проведения инвентаризаций устанавливают по данным инвентаризационных описей, где проверяют наличие наименования предприятия, места проведения инвентаризации (склад, цех, кладовая), времени ее проведения; полноты записи наименований материалов, их марки, сортности, артикулов и других отличительных признаков; порядок исправлений и указаний на каждой странице описи прописью показателей, числа порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общего итога количества всех единиц в натуральном выражении; наличие на инвентаризационных описях подписей членов инвентаризационной комиссии, а также записи ответственных лиц с их подписью о правильности проведения инвентаризаций и принятии ценностей на ответственное хранение.

Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом небрежного отношения комиссии к выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей.

При проверке правильности исчисления себестоимости продукции, аудитор изучает калькуляционные расчеты (Приложение 7). При этом он обязан установить, не допущено ли снижение себестоимости продукции. Аудитору важно установить правильность учета затрат по отдельным видам продукции, видам производств и работ. Аудитор проверяет достоверность отчетных данных по фактической себестоимости отдельных видов продукции. Аудитором также внимательно изучаются затраты, подлежащие распределению. При этом проверяется правильность их распределения как по времени включения в затраты, так и по объектам калькуляции и учета. При проверке правильности исчисления себестоимости анализируются основные факторы, влияющие на экономию или перерасход средств по каждой статье затрат.

Анализ финансовых результатов – важнейшее направление аудита, главной целью которого является проверка правильности отражения в отчетности финансовых результатов.

Основными задачами аудита финансовых результатов являются:

-проверка правильности формирования финансовых результатов от хозяйственной деятельности предприятия;

-установления законности оформления хозяйственных операций о деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отраженных в учетных регистрах;

-проверка расчетов налога на прибыль и своевременности его уплаты в бюджет;

-обеспечение контроля достоверности информации отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности;

-анализ способов поиска резервов прибыли и эффективности ее использования;

-контроль за соблюдением установленного режима финансирования различных затрат за счет прибыли;

-выявление отклонений фактического использования прибыли от планируемого, установление их причин и последствий;

-проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей и оставляемой предприятию части прибыли.

Основными источниками данных о финансовом результате хозяйственно-финансовой деятельности предприятия служат записи в учетных регистрах – Главной книге и других регистрах (Приложение 8).

Самой важной отчетной формой, содержащей показатели, характеризующие финансовые результаты работы предприятия, является баланс предприятия формы №1(Приложение 9). В пассиве баланса по отдельным статьям отражаются прибыль отчетного года, использование прибыли прошлых лет. В балансе отражаются убытки отчетного года и непокрытый убыток прошлых лет. Проверка правильности составления баланса основывается на следующих основных моментах:

1)   Данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным баланса за предшествующий период

2)   Данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованы на конец инвентаризации

3)   Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны

4)   Данные заключительного баланса должны соответствовать по счетам Главной книги и другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного года

5)   Данные балансов на начало и конец отчетного года должны быть сопоставимы.

Наиболее полные данные о финансовых результатах содержаться в отчете о прибылях и убытках формы №2, составляемом за год (Приложение 10). В нем отражаются финансовые результаты от реализации продукции, товаров, работ, услуг. В отчете показываются, использование прибыли, платежи за счет нее во внебюджетные и другие фонды, а также причитающиеся по расчету и фактически внесенные платежи в бюджет.

Прибыль предприятия во многом зависит от объема реализации продукции, рыночных цен, складывающихся под воздействием спроса и предложения, степени монополизации рынка, что определяет рыночную цену товара.

Таким образом, при проведении аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации необходимо проверить состояние складского хозяйства, условий хранения ценностей; проверить правильность формирования финансовых результатов от хозяйственной деятельности предприятия; обеспечить контроль за достоверностью информации отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности и т.д.

2.3 Оформление результатов аудита операций по учету и реализации готовой продукции

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

·   систематизацию результатов проверки;

·   анализ результатов проверки;

·   составление аудиторского заключения.

Правильность ведения учета определяется на основании таких документов, как Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», Закон РБ «Об аудиторской деятельности», плана счетов и других положений по организации учета.

Анализ финансового положения клиента проводится по данным годовой бухгалтерской отчетности. При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

Наиболее распространенным вариантом проведения аудиторской проверки является проверка в рамках обязательного аудита, при котором требуется представить заключение, определяющее результаты проверки.

Таким образом, по результатам аудиторской проверки аудиторы могут сделать следующие выводы при составлении заключения.

В процессе выборочной проверки были проверены операции по учету готовой продукции и ее реализации. За проверяемый период готовая продукция приходовалась на склад в день поступления и в полном объеме.

Проведенная аудиторская проверка позволяет выделить ряд негативных моментов:

1. Вследствие отсутствия должностного контроля со стороны соответствующих служб предприятия, допущена порча сырья и материалов в сумме 1799,6 тыс.руб.,а также накопление значительного количества готовой продукции с истекшим сроком реализации. На момент ревизии на складах находилось такой продукции в виде пищевых концентратов (в ассортименте) в количестве 3810,3 кг на сумму 30596 тыс.руб. (с учетом НДС).

2. Установлены излишки глазури кондитерской в количестве 16,5 кг на сумму 80,4 тыс.руб. (с учетом НДС).

3. В складских помещениях на хранящихся товарно-материальных ценностях и готовой продукции отсутствуют ярлыки, содержащие необходимую для учета и контроля информацию, что противоречит ст.7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-Х11 «О бухгалтерском учете и отчетности», а также гл.1,8 Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов республики Беларусь от 17.07.2007 г. №114.

Отсутствуют инвентарные номера на отдельных зданиях, сооружениях и транспортных средствах.

4. В нарушение статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-Х11 «О бухгалтерском учете и отчетности» Обществом не в полном объеме проведена ежегодная инвентаризация активов предприятия.

5. Не на должном уровне организован учет бланков строгой отчетности, учет драгоценных и цветных металлов содержащихся в объектах учета.

6. Нарушились условия договоров в части оплаты за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). При наличии просроченной задолженности продолжалась отгрузка продукции. Просроченная дебиторская задолженность за отгруженную продукцию за 2008 год имела устойчивую тенденцию роста. Так, по состоянию на 01.01.2008 г. дебиторская задолженность составляла 240,4 млн. руб., в том числе просроченная – 55,1 млн. руб. или 22,9%, а по состоянию на 01.06.2008 г. дебиторская задолженность составила уже 282,9 млн. руб., в том числе просроченная – 76, 0 млн. руб. или 26,9%.

7. В нарушение Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.09.2002 г. №123, в штатном расписании рабочих численность уборщиков территорий не обоснована расчетами.

8. Начисление заработной платы физическим лицам, по заключенным с ними договорам подряда на выполнение различного рода разовых работ, осуществлялась без обоснования стоимости работ.

9. Установлены нарушения в ведении бухгалтерского учета, статистической отчетности (форма 6-ф), оформлении кассовых и других бухгалтерских документов.

10.   Имеются нарушения требований и норм пожарной безопасности, а именно: не разработан паспорт пожарной безопасности, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Итак, на основании вышеизложенного руководству ОАО «Белкофе» необходимо повысить эффективность производства, обеспечить рост прибыли и рентабельности; привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении финансовой и налоговой дисциплины, требований бухгалтерского учета, искажении статистической отчетности, допустивших порчу готовой продукции, сырья и материалов вследствие отсутствия должного контроля и несвоевременного принятия мер за сроками хранения готовой продукции, сырья и материалов, а также отгрузку готовой продукции при наличии просроченной задолженности. В установленном порядке возместить вред, причиненный Обществу в связи с порчей готовой продукции на сумму 30596 тыс. руб., а также сырья и материалов на сумму 1822,1 тыс. руб. взыскать недостачу в сумме 88,9 тыс. руб., оприходовать излишки в сумме 80,9 тыс. руб. с соответствующим налогообложением. Провести полную инвентаризацию товарно-материальных ценностей по всем местам хранения и материально-ответственным лицам. Складской учет товарно-материальных ценностей осуществлять согласно действующему законодательству. Устранить другие нарушения и недостатки, указанные в аудиторском заключении.

Заключение

На ОАО « Белкофе», по данным которого выполняется данная курсовая работа, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости. Учет прибыли от реализации готовой продукции и признание полученной прибыли от реализации готовой продукции производить по мере ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов. Готовой продукцией считаются изделия, полученные в результате - производственной деятельности организации и являющиеся конечным результатом производственного процесса.

На современном этапе развития экономики при функционировании организаций различных форм собственности существует объективная необходимость контроля над соблюдением и выполнением установленных норм и правил. Особое значение придается аудиту как независимой проверке бухгалтерской и финансовой отчетности с целью подтверждения либо не подтверждения ее достоверности и установления соответствия или несоответствия ведения бухгалтерского учета действующему законодательству.

При аудиторской проверке операций по учету и реализации готовой продукции могут быть использованы приемы документального и фактического контроля. Названные приемы целесообразно применять в совокупности с целью обеспечения высокого качества контроля.

Для своевременного и качественного проведения контрольной проверки аудиторы составили план ожидаемых работ с указанием ожидаемого объема, видов и последовательности осуществления аудиторских процедур. Аудитор может обсудить план с руководством и персоналом контролируемого предприятия, что позволяет повысить действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с деятельностью персонала предприятия.

В данном плане аудиторской проверки операций по учету готовой продукции были указаны следующие наименования работ: проверка правильности заключения договоров с покупателями готовой продукции, изучение ритмичности выпуска и поставки продукции покупателям, аудит складского учета, проверка условий хранения, обеспечения сохранности готовой продукции, инвентаризация готовой продукции, проверка правильности исчисления себестоимости продукции, аудит финансовых результатов.

При проведении аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации необходимо проверить состояние складского хозяйства, условий хранения ценностей; проверить правильность формирования финансовых результатов от хозяйственной деятельности предприятия; обеспечить контроль за достоверностью информации отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности и т.д.

На основании ранее изложенных нарушений руководству ОАО «Белкофе» необходимо повысить эффективность производства, обеспечить рост прибыли и рентабельности; привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении финансовой и налоговой дисциплины, требований бухгалтерского учета, искажении статистической отчетности, допустивших порчу готовой продукции, сырья и материалов вследствие отсутствия должного контроля и несвоевременного принятия мер за сроками хранения готовой продукции, сырья и материалов, а также отгрузку готовой продукции при наличии просроченной задолженности. В установленном порядке возместить вред, причиненный Обществу в связи с порчей готовой продукции на сумму 30596 тыс. руб., а также сырья и материалов на сумму 1822,1 тыс. руб. взыскать недостачу в сумме 88,9 тыс. руб., оприходовать излишки в сумме 80,9 тыс. руб. с соответствующим налогообложением. Провести полную инвентаризацию товарно-материальных ценностей по всем местам хранения и материально-ответственным лицам. Складской учет товарно-материальных ценностей осуществлять согласно действующему законодательству. Устранить другие нарушения и недостатки, указанные в аудиторском заключении.

Список использованных источников

1. Аудит и ревизия. Справ, пособие / А.Л. Бавдей, И.Н. Белый, Н.П. Дробышевский и др.; Под общ. ред. И.Н. Белого. Мн.: Мисанта, 1994.

2. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учеб. пособие / Н.П. Дробышевский. – Мн.: ООО «Мисанта»

3. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. 5-е изд. / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – Мн.: Амалфея, 2007.

4. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2005.

5. Кобзик Е.Г. Бухгалтерский учет и аудит. Часть II: Курс лекций.‑ Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.

6. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 г. № 3373-XII «Об аудиторской деятельности».

7. Правило аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденное постановлением Министерства финансов от 04.08.2000 г. № 81.

8. Акулич Ю.И. Ревизия и аудит: практикум. Мн., 2005

9. Кравченко М.А., и др. Ревизия и аудит: практикум. Мн. 2006.

10.   Галина Сафонова, экономист, Журнал «Главный Бухгалтер» № 31, 2007 г.

11.   Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г.№3321-Х11 «О бухгалтерском учете и отчетности»

12.   Закон Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь» (НЭГ,1993г,№13-14);

13.   Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г.№89.

14.   Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002г. №22 «О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля»(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2002г.,№8,5/9753).

15.   Ветрова Татьяна. «Оценка готовой продукции» «Главный бухгалтер», №40, 2009г.

16.   Хмельницкий В.А., «Ревизия и аудит» учебный комплекс/В.А. Хмельницкий.- Минск: Книжный Дом,2005.

Похожие работы на - Контроль операций по учету готовой продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!