Внутренний финансовый контроль
План
Задание № 1.
Понятие внутреннего финансового контроля
Формы
финансового контроля
Способы
проведения финансового контроля
Внутренний
финансовый контроль на предприятии
Задание № 2.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Список
литературы
Введение
Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" как самостоятельная
отрасль экономических знаний занимает особое место в системе экономических дисциплин.
В процессе ее изучения МЫ получаем знания по вопросам организации и осуществления
контроля и ревизии финансово-экономической деятельности коммерческих и некоммерческих
организаций государственными контрольными органами и негосударственными организациями.
Основные задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о сущности, роли и задачах контроля
и ревизии как важных элементов управления экономикой;
приобретения знаний о видах, формах и методах организации контрольно-ревизионной
деятельности;
получение практических навыков по организации проверок и ревизий
в процессе осуществления финансово-экономического контроля, оформления и реализации
полученных результатов.
Курс "Контроль и ревизия" является одной из основных
базовых дисциплин подготовки экономистов по специальности "Бухгалтерский учет,
анализ и аудит". Освоение курса позволит овладеть основными приемами, техникой
контроля. навыками работы с нормативными документами, а также научиться выявлять
ошибки и нарушения в работе предприятия. Целью учебной дисциплины "Контроль
и ревизия" является обеспечение глубоких знаний и практических навыков по организации
и проведению контрольно-ревизионной работы на предприятиях, развитие контрольных
функций бухгалтерского учета и контроля, овладение бухгалтерским учетом и контролем
как единой профессией.
Реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждение
нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформирования
контрольно-ревизионной работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность
экономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствление
предприятий, их приватизация и корпоратизация, иностранное инвестирование, требуют
использования различных организационных форм контроля, усовершенствование его методологии.
Таким образом, дисциплина "Контроль и ревизия" играет существенную роль
в управлении экономикой.
Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" является не
только теоретической, но и практической, так как изучает организацию и методику
проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов, что основывается
на знаниях и навыках организации финансовой работы и бухгалтерского учета на предприятиях
и в организациях различной формы собственности в современных условиях.
Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующих
субъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным,
создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового
контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль
независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа
управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах.
Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть по
возможности функционально и организационно независим.
Цель внутреннего контроля - помочь руководству хозяйствующего
субъекта или органа управления (в том числе и органа государственного управления)
эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководству
данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую
в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры
необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены)
и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.
Таким образом, внутренний контроль:
·
проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими
(контролерами);
·
организуется по решению руководства организации (или
органа управления);
·
информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого
персонала организации;
·
внутренний контроль содержится на средства организации.
В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также
включены:
·
проверка эффективности систем контроля;
·
оценка экономичности и эффективности действий организации;
·
определение уровня достижения программных целей.
На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого
аудита.
Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью
выработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальному
достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать
руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.
Еще раз следует обратить внимание, что организация служб внутреннего
контроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условиях
жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычно
заинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляет
пользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если баланс
будет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению
либо к ликвидации.
В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельного
хозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контроль
в рамках отдельного министерства или ведомства внутриведомственным.
Таким образом, внутренний контроль - это контроль, который организует
орган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной
деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена
в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего
этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль понятие относительное: он
внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им
подструктуры он фактически является внешним контролем.
Под формой финансового контроля понимают конкретное выражение
и организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицировать
по различным критериям.
В зависимости от соотношения времени проведения контроля и времени
совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы
финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых
операций. Обычно он проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения
проектов бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов
учреждений и организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений,
учредительных документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых
операций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечь
попытки нарушения действующего финансового законодательства и нецелевого или нерационального
использования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.
Текущий контроль, который также называют оперативным, проводится
в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых
планов, бюджетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского
учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет отслеживать
и регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери
и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование
финансовых средств.
Последующему контролю подлежат итоги формирования и использования
финансовых средств. Проверяется полнота формирования финансовых ресурсов, законность
и целесообразность их расходования при исполнении бюджетов, выполнении финансовых
планов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреждений. В результате анализа
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных
финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов проводится
оценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующий
контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности
хозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатами
предварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недостатки их проведения.
По характеру материала, на основе которого проводится, контроль
подразделяется на документальный (формальный) и фактический.
Источниками информации для документального (формального) контроля
служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая
и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая
и другая документация.
Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния
проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания, лабораторного
анализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных
ситуаций. Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и
учетных записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных приемов
фактического контроля. Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняют
друг друга.
Различают следующие способы проведения финансового контроля:
проверка, ревизия, обследование, анализ.
Проверка - это единичное контрольное действие или исследование
состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения
права финансовая проверка предстает как процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственной
деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными,
отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессе
проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использования
финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Как правило, проверкам
подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам
обычно намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.
В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные
и выездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но в рамках
классификации следует указать и их.
Камеральная проверка - это проверка органом финансового контроля
представленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установления
нарушений результаты проверки оформляются актом. данные результатов камеральной
проверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.
В отличие от камеральной, выездная проверка проводится по месту
нахождения проверяемого объекта.
По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когда
проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии
нарушений (а при фактическом контроле - и материальные ценности), и частичные (выборочные),
когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.
По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными,
выборочными и тематическими (целевыми).
Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за
определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Комплексную
проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон
деятельности организации; участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно
разобраться в специфике деятельности организации; максимально возможное сочетание
различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления
законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых
операций.
Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверка проводится или как элемент
комплексной проверки или как отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляются
либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.
Тематическая (целевая) проверка - это проверка определенного
направления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Она
проводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления
на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты
тематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либо
отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные
тематические проверки - это тоже элемент внутреннего финансового контроля.
Контроль планирования.
На основе опыта работы с рядом российских предприятий можно уверенно
говорить о том, что многие проблемы компаний начинаются с неквалифицированно составленных
бизнес-планов, бюджетов и смет. Причем ошибки в этих бумагах могут быть как преднамеренные,
то есть возникшие в результате злоупотреблений, так и вызванные несовершенством
принятого на предприятии составления финансовых документов.
С другой стороны, компании, где системы бюджетирования и бизнес
- планирования находятся под контролем внутренних аудиторов, получают возможность
существенно повысить эффективность своей работы. Их, как правило, отличает высокая
координация в рамках управленческой структуры, хорошая адаптивность к изменениям
и высокая мотивация работы менеджеров.
Бизнес-планирование - процесс многоступенчатый, требующий от
исполнителя точности и соблюдения формальных правил. Поэтому при оценке этого направления
работы компании внутреннему контролеру придется учесть целый ряд важных частностей:
обоснованность принятых стратегий бюджетирования, включая принятый на предприятии
порядок составления бюджетов и смет, методы расчета основных финансовых показателей
бизнес-плана и оптимизации прибыли; состав, виды и структуры бюджетов (бизнес-планов)
предприятия и его подразделений, широту их применения (по сферам деятельности, подразделениям,
центрам ответственности и т.п.), уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов
(смет), процедуры разработки (включая согласование показателей, утверждение и контроль),
ответственность за их формирование и исполнение; процедуры контроля за правильностью
заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным
плановым лимитам (нормам) и выполнением бюджетного регламента (в частности на предмет
оперативности контроля, анализа отклонений и оценки их причин); санкции за несоответствие
бюджетов существующим на предприятии правилам их разработки и оформления; фактическое
выполнение процедур бюджетирования и бизнес-планирования, порядок ответственности
по уровням управления.
Контроль структуры капитала.
Еще один объект для внутреннего финансового контроля - структура
капитала предприятия. В идеале она максимизирует стоимость предприятия и при этом
минимизирует общую стоимость его капитала.
А при ее оценке необходимо, прежде всего, проанализировать и
оценить соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левереджа,
его зависимость от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников.
Важно также выяснить, достаточно ли у предприятия оборотных средств, насколько эффективно
используются собственные средства и заемный капитал, а также оценить процедуры и
условия привлечения займов.
Практика ряда предприятий показывает, что компания получит еще
более точные представления о качестве структуры своего капитала, если рассчитает
цену совокупного капитала, стоимость предприятия, коэффициент роста собственного
капитала, а также выявит тенденции изменения этих параметров.
При принятии решений об изменении структуры капитала приходится
учитывать и некоторые другие критерии. Например, если компания намерена привлекать
кредиты, важно оценить, позволят ли ей доходы своевременно обслуживать и погашать
долги.
В целях контроля следует в частности выявить разрывы в поступлении
заемных средств, уточнить их причины и влияние на работу компании. Такой анализ
поможет, как найти способы нейтрализации разрывов, так и в целом оценить, насколько
эффективна действующая кредитная политика предприятия.
Контроль инвестиций предприятия.
Финансирование предприятия возможно осуществлять и путем привлечения
инвестиций. В этом случае предприятию придется определить свою политику в отношении
выплаты доходов по ценным бумагам, а стало быть, оно неизбежно столкнется с дилеммой.
С одной стороны, максимизация и стабильность выплат дивидендов
влияют на рост котировок (а в случае если совладельцами предприятия являются его
работники, то и на производительность труда). С другой - увеличивая размер дивидендов,
компания автоматически сокращает долю прибыли, реинвестируемой в производство.
Приходится искать "золотую середину", увязывая воедино
стратегические цели и текущие задачи предприятия. Далеко не всегда эту задачу удается
решить успешно - опять-таки в силу отсутствия на предприятии внутреннего финансового
контроля.
В данном случае контролирующая инстанция должна проанализировать
факторы, обусловливающие предпочтительную для данного предприятия дивидендную политику
(консервативную, компромиссную или агрессивную).
Следует в частности учитывать темпы роста предприятия, его доходность
и зависимость от притока заемного капитала. Решающим обстоятельством может оказаться
и долгосрочная стратегия основных владельцев. Очевидно, что реинвестирование средств
наряду с максимальным сокращением числа акционеров и выплачиваемых им "премиальных"
будет наилучшим вариантом для тех, кто намерен сохранить контроль над бизнесом в
своих руках.
Бывает и так, что компания испытывает недостаток средств на развитие
и списывает это на необходимость платить дивиденды. На самом же деле причина в том,
что установленный руководством предприятия порядок принятия решений по таким выплатам
нарушается. Или же принятая процедура просто неэффективна.
К примеру, компания вправе отказать в дивидендах акционеру, просрочившему
очередной взнос в уставный капитал, однако же регулярно платит ему деньги. Избежать
подобных "накладок" можно лишь одним способом: внутренний финансовый контроль
должен очень детально проанализировать документальную подоплеку и историю своих
взаимоотношений с акционерами.
Продуманная инвестиционная политика организации обеспечивает
предприятию максимальный экономический, научно-технический, экологический и социальный
эффект. Объем вложений должен соотноситься с объемами активов, а средства, выделяемые
на бесприбыльные инвестиционные проекты эффективно расходоваться.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
·
осуществляет контроль и надзор:
за использованием средств федерального бюджета, средств государственных
внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных
организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований
актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием
проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской
Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства
Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
за исполнением органами финансового контроля федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном
контроле и надзоре;
·
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу
функций;
·
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
·
осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных
правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
·
представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные
интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
·
обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и
координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной
подготовке;
·
организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
·
осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку
отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
·
обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в
процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную,
банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной
информации;
·
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности Службы;
·
в установленном порядке взаимодействует с органами государственной
власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере
деятельности;
·
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные
контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ для нужд Службы; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
·
в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора имеет право:
проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета,
средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные
ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях
финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации,
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры
бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие,
сохранность и правильность использования денежных средств. ценных бумаг, материальных
ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально
ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий
и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных
и надзорных мероприятий;
проводить в организациях любых форм собственности, получивших
от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы,
сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и
данными проверяемой организации (встречная проверка);
направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные
для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению
выявленных нарушений;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения
проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства
в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений
по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов
и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной
сфере деятельности;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных
к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов
Службы и подведомственных организаций;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений
государственных инспекторов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять
в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,
устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных
услуг.
Организация деятельности.
Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Службу задач и функций, он имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской
Федерации, если иное не установлено законом.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Сотрудники Службы:
·
при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания
и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности
и формы собственности;
·
при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
Руководитель Службы:
·
распределяет обязанности между своими заместителями;
·
представляет Министру финансов Российской Федерации:
проект положения о Службе;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников
центрального аппарата и территориальных органов Службы;
предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя
Службы;
предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных
органов Службы;
ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также
отчет о ее деятельности;
предложения по формированию федерального бюджета и финансированию
Службы;
·
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального
аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
·
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;
·
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах
установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности
работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
·
утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных
органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации,
а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
·
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим
текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата,
территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.
Барматина Л.В. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск:
НГУЭУ, 2009. - 96с.
2.
Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация.
- М.: Маркетинг, 2000.
3.
Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.П. Ревизия и контроль: Учеб. пособие
для студентов, обучающихся по специальностям "Бухучет, анализ и аудит",
"Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение".
- М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.
4.
Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС,
2002. - 320с.
5.
Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. - 5-е изд., доп.
- М.: ЗАО "Журнал Эксперт", ООО "Издательство".
6.
Нормативно-правовые документы
7.
Конституция РФ
8.
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004г. №278 "Об утверждении
Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"